Считала его мужем, а он ушёл...
Помогите мне, пожалуйста, я не знаю, что мне делать. Мы пять лет были вместе с молодым человеком, я считала его мужем. Я его очень сильно любила, и сейчас, наверное, люблю, но меня мучает дикая обида на него. Мы долго собирались жить вместе, но снимать квартиру он не хотел, хотя доход позволял, предпочитал жить с родителями, которые и приготовят, и постирают. Я нашла квартиру, переехали. Он ничего не купил в дом, кроме продуктов за полгода, что мы прожили вместе, ни разу не протер пыль, ничего не сделал. Меня это не тревожило, не напрягало - очень хотела быть с ним. И все было вроде бы гладко, но однажды мы поссорились, и он ушел. Одному Богу известно, как я страдала, я умоляла его вернуться, мы постоянно общались, он даже ночевал у меня, как будто ничего не изменилось. Потом он пропал (как в дальнейшем выяснилось - завел роман с сослуживицей, точнее, он его сразу после ухода завел, просто у них начались интимные отношения. Это он сам мне рассказал, потом, правда, изначально не он, а его приятель, сам он лгал, что "даже не целовался ни с кем" - потом только признался. Я тоже не святая, у меня тоже был роман. Но он "осознал, что любит ", захотел вернуться спустя три месяца, я приняла. Вот только, он не спешил обратно ко мне переезжать, и вообще, за полгода после его возвращения ничего не улучшилось. Бесконечные обвинения с его стороны. Я сделала, как он требовал - перестала его контролировать, заниматься увещеваниями - и вот результат: за последние две недели он не удосужился приехать, три раза назначал встречу и "забивал", потом перестал звонить и даже в социальных сетях появляться. На работу не ходит. Я думала - с ним что случилось, но потом выяснилось, что нет. Видимо, плевать ему на то, что я переживаю. Решила прекратить отношения, невозможно терпеть это уже пять лет, бесконечные обиды, слезы, ни цветов, ни ухаживаний - ничего. Делал как-то предложение (без кольца и цветов), но потом, видимо, забыл об этом. Мои родители очень плохо о нем отзываются, хотя я и не рассказывала о том, что он всегда "косячит". Теперь с ума схожу. Еще у меня проблема - у него одна неизлечимая болезнь, и я очень боюсь, что у меня она тоже появилась от него, сдавать анализы страшно - не знаю, как потом буду жить, если все плохо. И кажется, что этот факт привязывает меня к нему еще больше. Мне кажется, что он меня не любит, и не любил, наверное, никогда. Просто, я его всегда принимала, и он знает, что я много для него сделала. А то, что его нет уже 2 недели, я связываю с тем, что из его родительского дома съехала одна из семей родстивенников, в связи с чем у него появилась индивидуальная комната, и, возможно, он хочет побыть в одиночестве, и для этого больше не нужна я со своей квартирой. А может, у него опять роман с этой девушкой. Он требует доверия, но я скорее назову это "слепой верой" - он всегда лгал мне. Почему он требует (кричит)доверия?? Попробовал бы не лгать хотя бы месяц. Как избавиться от гнетущих мыслей о нем и о том, почему у меня не сложилось с ним? Как поставить точку? ведь он не изменится, и я буду только страдать всю оставшуюся жизнь с ним.... Может, мне пора к психотерапевту? не могу думать ни о чем, даже на работе не могу работать. Начинаю ненавидеть работу, и ждать шести часов вечера.
Дарья, Россия, Екатеринбург, 25 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Вы считали его мужем, но он Вас женой не считал. Он не стремился отделяться от родителей, и полгода вашего совместного проживания ясно показали, что его с Вами нет, физически - да, но и то его хватило только на несколько месяцев. И это не его вина, это его выбор, его право. Вы обижены не на него, а на отвержение своего желания. Но разве кто-либо обязан следовать Вашему желанию, партнерство это осознанный выбор, сделанный каждой из сторон. В то время как Вы активно односторонне пытались создать это партнерство, Ваша зависимость от этого патологического стремления и от молодого человека все укреплялась, теперь это уже как навязчивая идея, теперь не Вы владеете своей жизнью, собой, а идея, зависимость. Возможно, Вы когда-то будучи ребенком, испытывали отчуждение, равнодушие, "зарабатывали" интерес, любовь значимых людей, Вы были обесценены, словом - что-то повлияло на формирование предрасположенности к подобным личным отношениям.