Теплое родительское гнездо - это засада?
Добрый день! Очень нужен ваш совет. Мы с МЧ вместе уже пять лет, год живем вместе... у его родителей. Такая жизнь нас пока устраивает: родители в жизнь не вмешиваются совсем, удобная квартира, гараж под окном, еда в холодильнике и десять перемен блюд на завтрак, обед и ужин от любящей, но не слишком навязчивой мамы. А мне после десяти лет жизни одной - очень отрадно оказаться в уютном семейном гнезде. Но при этом с недавних пор начало напрягать, а сейчас почти довело до разрыва его поведение... Нашла описание в ответе Натальи на один из вопросов (470) в этом разделе: "схема поведения всегда одна и та же. "Я ничего плохого не думаю, не делаю, а ты раздуваешь из этого скандал, что-то вечно требуешь, обижаешься не по делу, и вообще ведешь себя неправильно. Это тебе надо подумать о своем поведении и о том, правильная ли ты женщина, и можешь ли ты жить с мужчиной." Причем, как вы понимаете, правильное поведение состоит в том, чтобы ничем - ни вашим поведением, ни вашими словами, ни даже мыслями - не доставлять дискомфорт вашему партнеру. От своих чувств тоже лучше отказаться или засунуть их куда-нибудь подальше, если они не доставляют радости партнеру, поскольку думать о ваших негативных чувствах, а уж тем более считаться с ними, ему совершенно не хочется." Прямо точно-точно про нас. Сама я с этим уже не справляюсь... МЧ расставаться не хочет, но после года совместной жизни начал лениться и перестал внимательно относиться к тому, что он делает и говорит. К слову сказать, целый год он был почти образцом внимательности, конфликты мы решали вдвоем, садясь и обсуждая обиды и находя решение. Сейчас на попытки поговорить, как раньше, он реагирует смехом: "Вот ты дура", понять меня не хочет. Мне казалось какое-то время назад, что он начинает взрослеть и осознавать свою ответственность за свою жизнь, но сейчас снова какой-то дикий регресс. Вот думаю, можно ли что-то с этим сделать... 1. У нас есть вариант отселиться от родителей в отдельную квартиру. Из минусов - только ее расположение, до работы оттуда добираться в два раза дольше, и + родители потеряют доход от аренды, если мы туда переедем. Зато, может быть, появится шанс разорвать эту самую пуповину между сыном и заботливой мамой? 2. Пойти с ним на консультацию к семейному психологу, он согласится на это, т.к. расставаться не хочет. Но смогут ли нам помочь? Ведь, насколько я поняла, психолог работает с тем человеком, который видит проблему и хочет ее решить, а моего МЧ все устраивает, кроме моих претензий к нему... Вообще можно ли приходить сразу парой, или это только в кино бывает?...
Ася, Москва, 28 лет
Панфилова Наталья Александровна
Cемейный

психолог
Ответ : Начну с того, что приходить к психологу, конечно же, лучше парой. И это не в кино - это обычная практика. Если не получается разговор втроем, то я разговариваю с каждым по отдельности. Мне, как психологу, важно увидеть, как вы вместе общаетесь, как ведете себя на людях и как рассказываете о своих трудностях. Это тоже диагностика отношений. Если поход к психологу - добровольное решение, то это уже говорит о том, что не все так плохо и безнадежно. Может быть, сопротивление у вашего МЧ и огромное, но все-таки он не отказывается идти к психологу, значит, возможно, он готов что-то делать для ваших отношений, только ленится или не знает, что конкретно он сможет сделать. Как еще одна из версий. Возможно, вы немного перестарались в темпах взросления. От слишком частых выяснений отношений или рассудительных разговоров тоже устаешь. Поэтому иногда регресс - это просто способ переключиться на отдых. И чем больше вы настаиваете на серьезных разговорах, тем чаще идет выпадание в детское поведение.