в раздел Любовь
Читать ~  4 мин.

Что такое «крепкий брак»?

Что такое «крепкий брак»?

Сколько себя помню — всю юность боялся семейной жизни. И даже не ответственности — я всегда считал мужиков, боящихся ответственности, пусть даже увешанных бицепсами и трицепсами, не вполне мужиками. Скорее я боялся завершения периода выбора, или, говоря проще, конца свободы.

Именно из-за этого сладкого слова — свобода — любые затянувшиеся отношения вызывали у меня, мягко говоря, смешанные чувства. С одной стороны, привыкаешь к человеку, причем явно хорошему и умному человеку — с плохим и глупым какие могут быть отношения? С другой стороны, точит подспудная мысль: а вдруг завтра встретится та самая, одна-единственная, а ты уже занят?

Надо сказать, что к возможности разводов я изначально относился крайне отрицательно, хорошо представляя, как они ломают детей.

Короче, когда в голове гуляют подобные соображения — лучше не жениться, что я и делал. Правда, честно предупреждая девушку заранее.

(На самом деле, как сейчас понимаю, это не снимает моральной ответственности с парня. Девчонки, что бы они ни говорили о равенстве и любви к свободе, подспудно почти всегда хотят ее потерять, поэтому их согласие на «означенные условия» можно воспринимать как вынужденное.)

Один из романов, начавшийся на третьем курсе и затянувшийся на несколько лет, сильно походил на любовь. А может, и был ею — с летанием на крыльях и падениями в пропасть, с ревностью, изменами, выяснением отношений. И со страстью, конечно.

Вот только одно обстоятельство оказалось фатальным.
Когда она предпочитала другого — горько было по-настоящему.
А когда удавалось ее вновь отвоевать, перспектива пожизненной потери свободы все равно приводила в ужас.

Расставание было тяжким, хотя теперь понимаю, что неизбежным.

Женился же я гораздо позже, в 26 лет: по нынешним меркам тоже почти юношей, а по тогдашним — уже нагулявшимся молодым человеком.

Что такое «крепкий брак»?

С будущей женой встретились довольно странно.
Как-то вечером с другом решали, куда пойти: из прежних гостей нас активно выпирали по случаю скорого прихода родителей. Приятель вспомнил про хорошую девушку, работавшую ночным сторожем в строительном тресте — студенты тогда часто подрабатывали подобным образом. Бессовестно забрали у подруг оставшуюся половинку тортика «Прага» и пошли.

Ира долго не хотела открывать. Наверное, чувствовала, что эта встреча лишит ее беззаботной юности. Но все же нарушила инструкцию и открыла. Я зачем-то сходу наврал ей, что работаю лесником в Сибири (благо, борода была могучая) и сейчас приехал поступать в институт. Она приняла живейшее участие в судьбе new-Ломоносова. И с тех пор так и принимает — уже без малого тридцать лет, попутно родив мне четырех детей.

Кстати, до свадьбы мы общались больше года — пресловутый страх потери свободы вовсе не исчез сразу.

Я даже помню, как это случилось.
Был в командировке и вдруг понял, что больше никого не хочу искать, и соответственно свобода в прежнем ее смысле перестала быть сколько-нибудь значимой. Побежал на переговорный пункт — о мобильных тогда и не мечтали. Дозвонился и сообщил, что готов на ней жениться.

Ира даже растерялась: а меня, мол, спросил? «А ты что, против?» — вопросом ответил я.
Моя будущая жена была не против.

Крепкий ли у нас брак?
Судя по тому, что скоро тридцать лет вместе, видимо, да. Хотя и ругаемся, и злимся друг на друга, разные точки зрения имеем по большинству вопросов. Но это нормально: муж и жена, может, и одна сатана, однако все равно — двухголовая.

Что такое «крепкий брак»?

Как мне кажется, самое важное условие прочности брака — чтобы супругам вдвоем никогда не было скучно. Чтобы всегда были темы для обсуждения, дискуссий и мечтаний.
У нас их — выше крыши. Начиная с домашних и кончая производственными.
Вместе работать, правда, никому не советую. Я свою жену за пятнадцать лет увольнял трижды: она, будучи отличным работником, так и не смогла отделить домашние отношения от служебных.

Каждый раз, увольняя, выплачивал положенную компенсацию плюс женин бонус. В итоге понял, что не настолько богат, чтобы официально принять ее на работу в четвертый раз.

Как предприниматель сильно выиграл: все равно она мне помогает, куда ж деваться. Но без зарплаты и производственных совещаний в постели.

Прошло почти тридцать лет, как мы ели торт «Прага» в сторожке строительного треста, а нам по-прежнему не скучно вместе.

Четверо детей, ежегодные дальние — через всю Европу — автопутешествия. Гораздо более частые — ближние: вокруг Онеги, на Южный Урал, в подмосковные красивейшие места. Катаемся не только для кайфа, но и для дела: работаем над поиском и продвижением современных неизвестных художников в нашей арт-галерее. Правда, начальник здесь, с учетом долгого и непростого опыта, только один — я. А Ира — добровольный, суперценный и совершенно бесплатный помощник.

Наверное, это и есть нормальная семья: дети, дела, куча идей, вечная нехватка времени. И готовность спокойно воспринимать такие «мелочи» как тотальное отсутствие денег в первые годы брака. Как многолетняя жизнь впятером — тогда было еще только трое детей в двенадцатиметровой комнатушке. Как готовность жены крутиться по 24 часа в сутки и не ныть да еще мужа подбадривать. Как готовность мужа пахать на трех работах и не делать из этого вселенский подвиг.

Иосиф Гольман — писатель, профессор МосГУ. Недавно у него вышла новая книга «Любовь заказывали?».

В общем, слава Богу, мы довольны жизнью.
Конечно, глядя в зеркало, хотелось бы кое-чего не замечать. Но не поседев и не полысев, не увидишь взрослых, добрых и умных детей. Так что и нынешнее отражение в зеркале тоже не так уж и пугает.

 

Оцените автора материала. Статью уже оценили 1 чел.

1 Звезда 2 Звезды 3 Звезды 4 Звезды 5 Звезд 5.00 из 5.

Ваше мнение 68  

Оставить комментарий
  • wBrnxWcLdtvXTrwO / 20 июл 2012
    Иф ёу вроте ан артциле абоут лифе вейд алл реач энлижтенмент.
  • СЕКРЕТЫ СЕМЬИ СТОИТ УЗНАТЬ, ЧТО БЫ ПОНЯТЬ, ЧТО ТАКОЕ НАСТОЯЩАЯ СЕМЬЯ И КАК ПРАВИЛЬНО СТРОИТЬ СВОИ СЕМЕЙНЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ЧЕЛОВЕК НИКОГДА НЕ СМОЖЕТ БЫТЬ СЧАСТЛИВ В ОДИНОЧКУ. ТОЛЬКО В СЕМЬЕ ОН МОЖЕТ ПОЧУВСТВОВАТЬ ГАРМОНИЮ. СОЮЗ - ЭТО ЕДИНСТВО ПРОТИВОПОЛОЖНОСТЕЙ, КОГДА НЕТ СЧАСТЬЯ ОДНОГО БЕЗ ДРУГОГО, КАК НЕТ ЧЕРНОГО БЕЗ БЕЛОГО, ТЬМЫ БЕЗ СВЕТА. НЕОБХОДИМО ПОНЯТЬ, ЧТО ЧЕЛОВЕК ИЗНАЧАЛЬНО ЯВЛЯЕТСЯ ЧАСТЬЮ ПРИРОДЫ И ОНА ВЫЗЫВАЕТ В НАС ЛЮБОВЬ К ДЕТЯМ, ИНАЧЕ МЫ НЕ СОЕДИНЯЛИСЬ БЫ И НЕ СМОГЛИ БЫ ДАТЬ ИМ ВОЗМОЖНОСТЬ СУЩЕСТВОВАНИЯ. ЧЕЛОВЕК ПРИНИМАЕТ В ЭТОМ ПРОЦЕССЕ СОЗНАТЕЛЬНОЕ УЧАСТИЕ И ПРИ ЭТОМ ПОДНИМАЕТСЯ НА САМЫЙ ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ ПРИРОДЫ. ПОЭТОМУ БРАК ДОЛЖЕН БЫТЬ ДЛИТЕЛЬНЫМ, СОВЕРШЕННЫМ, ЧТОБЫ УСПЕТЬ ПЕРЕДАТЬ РЕБЕНКУ ВСЮ НЕОБХОДИМУЮ ИНФОРМАЦИЮ, НАКОПЛЕННУЮ РОДИТЕЛЯМИ. ЧЕЛОВЕКА НЕОБХОДИМО ВОСПИТАТЬ, НАПОЛНИТЬ, ЧТОБЫ ОН СТАЛ ПРИГОДНЫМ ДЛЯ СУЩЕСТВОВАНИЯ В ЭТОМ МИРЕ, ЧТОБЫ ОСОЗНАЛ, ЧТО КОНЕЧНАЯ ЦЕЛЬ – ЭТО ДОСТИЖЕНИЕ НАИВЫСШЕГО УРОВНЯ ПРИРОДЫ – СВОЙСТВА ОТДАЧИ И ЛЮБВИ. ПОЭТОМУ МУЖЧИНА И ЖЕНЩИНА СОЗДАНЫ НУЖДАЮЩИМИСЯ ДРУГ В ДРУГЕ И В ДЕТЯХ. НЕОБХОДИМО НАУЧИТЬСЯ У ПРИРОДЫ ЭТОМУ СВОЙСТВУ. ВОТ В ЧЕМ ПРИЧИНА ТОГО, ЧТО МЫ СОЗДАНЫ КАК РАЗДЕЛЬНО СУЩЕСТВУЮЩИЕ МУЖСКОЙ И ЖЕНСКИЙ ЭЛЕМЕНТЫ И, СОЕДИНЯЯСЬ, ПОРОЖДАЕМ СЛЕДУЮЩЕЕ ПОКОЛЕНИЕ. В ЭТОМ И ЗАКЛЮЧАЕТСЯ НЕОБХОДИМОСТЬ СУЩЕСТВОВАНИЯ ИНСТИТУТА БРАКА.
  • Виктория Я / 25 апр 2011
    Юликон, мне тоже хочется себе пожелать такого мудрого и умного мужчину как у вас ))
  • Правильная статья. Победит мудрость.
  • Виктория Я / 24 апр 2011
    Crash, бывает конечно, первый год отношений...))
    • У нас 11ый... Мне Вас искренне жаль (почитала Ваши отзывы часть1-3). Приезжайте в Калифорнию и посмотрите на выходных как семьи проводят свои выходные! Искренность и радость в жизни, включая семейные радости, за деньги не купишь и домработнице за это не заплатишь. Мы платим за уборку дома и сада чтобы больше проводить времени ВМЕСТЕ-ВСЕЙ СЕМьЁЙ.
      • Юликон / 24 апр 2011
        прочитала вчера отзывы про то, что все изменяют и вечером спросила мужа, допускает ли он мысль об измене. муж будучи расслабленным после работы, ответил, что не господь бог, чтобы исключить такую вероятность. потому-что допускает, что может возникнуть ситуация, когда дамочка прижмет его за органы. спонтанно -на работе,после алкоголя или в спорт зале и пр. потому-что у мужчин, половой орган иногда блокирует работу мозга.(вся наша совместная жизнь прошла перед глазами, сердце билось в копчике )но он знает, что ему будет так плохо от этого предательства,что его будет злить необходимость мне врать, что это минутное удовольствие не того не стоит. и к тому-же он слишком сильно меня любит и ценит мои чувства к нему, и заботу о нем ! поэтому просто не допускает подобных ситуаций. И свободное время проводит дома с любимой женой и вообще не пьет. через пол часа, поедая свежий домашний торт говорит себе под нос - изменить ? да где-же я найду , чтобы была красивая, хороша в постели, целовала меня в попу и пекла такие торты. я, что себе враг. он не видел, что я рядом и все слышу. покраснел весь и говорит - и вообще, у нас три дня выходных, я жутко соскучился, выключаем телефоны и на отдых. на площадку, потом уберем двор, потом мясо пожарим и пр. девы, я поняла, что все делаю правильно в своем браке. когда муж, предпочитает провести выходные в женой, даже убирая двор - это любоФФ.
        • а я ещё хотела добавить что за 11 лет мужу не изменяла, в отличие от 100% уверенности Виктории в то, что все друг другу кругом изменяют. У нас секс даже лучше стал! Согласна с Юликон: я ЗНАЮ что моему супругу найти кого то кто хоть приблизится к “показателямь его жены будет ооооооочень и ооооооочень сложно. Я не преувеличиваю, просто нужно из себя что то представлять в семейном тандеме, тогда и партнер достанется тот, с которым можно жить долго и счастливо. Вот как в статье, например.
          • Юликон / 24 апр 2011
            мне даже эротические сны с мужем сняться. и я глядя на него, частенько дрожу как заячий хвост. все уловки конфетно-буфетного периода работают до сих пор. я всем желаю найти в своей жизни такие отношени. мир будет лучше, ели будет больше счастливых семей.
        • Лилия / 24 апр 2011
          Очень-очень приятно читать такие отзывы! А то когда сплошь и рядом интернет завален всем этим негативом про измены и всякое такое, то просто противно становится. Как будто нас специально программируют и втаптывают в грязь. Сама в браке 7-ой год и тоже очень счастливы вместе Когда оба на работе, то скучаем друг по дружке, с удовольствием проводим свободное время вместе и никто больше не нужен!!
    • Юликон / 24 апр 2011
      Виктория, я просто уверена, что вы милая симпатяшка и ваш циниз, это защитная реакция. я живу пятый год, в сексе и получении семейных радостей только прогресс. мои родители прожили 27 лет и постоянно куда-то ездили вместе, типо цветение сакуры посмотреть.
      • Юликон / 24 апр 2011
        один знакомый очень, очень, очень богатый человек, живет с уже довольно невзрачной женой, с возрастными изменениями. мог бы найти себе звезду, но он даже не изменяет. он рассказал, что до того как открыл свой бизнесс и жили как все, он обжег обе руки. 7 месяцев, в бинтах, сильнейшая боль, стрессы. жена все это время няньчилась с ним. и он сказал - она мне зад вытирала все это время, я живу с ней как у христа за пазухой. я добился много, потому-что в моей жизни есть она. а молодая разве будет обо мне так заботиться ?
  • Виктория Я / 24 апр 2011
    Прочитала ваши отзывы, спасибо. Знаете, многое в нашей жизни было бы иначе, если бы мы научились слышать не только себя, но и своего партнера...
  • Цинично и примитивно. Слишком приземленно. Рада за Вас, Иосиф, но производите Вы по этому очерку впечатление человека чересчур прагматичного. Хотя, может, это "Клео" так обработало и преподнесло Ваши слова...
  • поделюсь своими наблюдениями работаю в преимущественно мужском коллективе. средний возраст 25-30 лет большинство или уже женаты, или очень стремятся найти вторую половину :) Причем многие семейные стараются еще где-то еще подрабатывать Зачем-то ведь им это надо?
  • Виктория Я / 21 апр 2011
    Девушки, я такой же человек, как и вы, и у меня тоже есть чувства, но после того как я сбежала от своего мужа, (мы прекрасно жили 2 года), я стала задумываться, а нужно ли было быть такой категоричной? Может, на что-то надо было закрыть глаза? Потому что лучше быть с таким требовательным мужем, чем одной, конечно если он того стоит… Да вы правы, моя мама была властной и категоричной и после 11 лет брака папа нас просто отселил… и я страдала по этому поводу.. конечно он был не прав, но знали бы вы как мама ему выносила мозг и предъявляла претензии, он не выдержал… Вы пишите, что сейчас и женщине мужчина не нужен, не знаю как вам.. а мне очень нужен! в первую очередь морально, а не из-за денег, я хорошо обеспечена… Вы пишите, что не все изменяют, ха ха, вам повезло – вы просто об этом не знаете, а вообще, каждый мужчина изменяет своей жене! Каждый! ….Вы говорите, что я за показушное счастье? Нет! Я за сглаживание острых углов! Вы спрашивали про еду? - например, в «азбуке вкуса»… Вы пишите, что мой возраст уже не тот для состоятельных (мне 26) (вы явно не в курсе того, о чем пишите, здесь дело не в возрасте, а в том как ты выглядишь, как ведешь себя, .. я не знаю, но они сами ко мне липнут… И Да! Раньше времена были другие, раньше «поломанное чинили, а не покупали новое» я имею ввиду лет 50 назад…..
    • Лилия / 22 апр 2011
      Не надо бросаться вот так вот словами: каждый мужчина изменяет своей жене. Вы Господь Бог, что все видите? Над каждой парой на Земле держите свечку? Тогда не нужно и таких нелепых категоричных высказываний. Смотрится по меньшей мере глупо. Только не стоит мне здесь распинаться и писать, что я что-то там просто не знаю. Если вам действительно 26 лет, а не каких-нибудь 16.
    • Виктория, я думаю, что Вам требуется помощь психолога. Попробуйте обратиться, у Вас проблемы. На самом деле.
    • котяра (интернет) / 22 апр 2011
      если вы обеспечены, то не понимаю зачем вам "сглаживать острые углы", обычно этим занимается тот кто не обеспечен) желаете пожертвовать собой не из-за обеспеченности, а из "любви к искусству" - да вообщем на здоровье только спасибо вам никто не скажет, потому что в жизни надо не жертвовать, а защищать свои интересы потому что когда вам надоест ваш мужчина - вы не будете понимать на что потратили жизнь
    • Карина / 22 апр 2011
      Виктория, да действительно острые углы сглаживать необходимо, с Вами никто и не спорит. Семья - это вообще перманентный компромисс, но, во-первых, делать это надо, не ломая себя окончательно, во-вторых, все хорошо в меру, знаете такое выражение, как золотая середина, в-третьих, главное, чтоб Ваш мужчина не перестал Вас уважать, а человек очень быстро понимает, когда ему все можно - можно изменять, можно потребовать в постель третьего человека, потом вообще на свинг-вечеринки потянет, Вы тоже согласитесь? Ваш мужчина в таком случае начнет прощупывать, где Ваша грань дозволенного, а ее у Вас просто нет... Захочет, чтоб Вы ему тапочки приносили или обувь снимали каждый раз. Тоже делать будете, лишь бы одной не быть? Мера и еще раз мера и УВАЖЕНИЕ!!! Никакой семьи без уважения не будет! А за что ему Вас уважать? Он почует, что может делать с Вами все, а Вы никуда не денетесь, Вы у нас терпеливая. Дело-то Ваше, я знаю семью, которая так и живет. Женщина там превратилась в старушку от постоянного стресса и принеси-подайничества, но они вместе (кстати, измен не было пожалуй в этой семье), она счастлива. А Вы уверены, что будете так счастливей, чем одной или чем все-таки переосмыслить данное дело и попытаться быть с мужчиной командой, а не служанкой и секс-рабыней.
    • ну про измену бредятина полная, и главное вы даже слышать не хотите, когда вам люди говорят, что живут без измен. Наверно у вас круг общения такой, где все ходят налево. Но есть много людей, которые даже не думают об этом. НИКОГДА!
      • Интересно, а мужчины тоже так думают? Кроме того, разве всегда можно знать достоверно? И надо ли...
        • да, можно знать достоверно, есть такие пары!
          • согласна, если ХОЧЕШь” знать достоверно, то будешь ЗНАТь. Есть пары, не изменяющие друг другу. Ну что ж, завидуйте и пишите: “Такого не бывает!".
    • Але гараж (деревня Авоськино) / 23 апр 2011
      Читала ваши посты и все больше шизела (ну другого слова тут не применить), что же, думаю, у девушки было такое в детстве. Ну вот и ответ наконец - мама. Виктория, примите советы: 1.для начала поймите, что все люди (а женщины-тоже люди)- разные. Т.е. не стригите всем женщин под гребенку мамы. 2.Не стоит себя ломать, перестраивая. Любите-секс втроем?-не вопрос. Но ради мужчины-не стоит ни в коем случае.Ни вы, ни он со временем не станут вас уважать. 3.К вам будет "липнуть" то, что вы сами хотите. Если вам нужны откупающиеся изменики или свингеры-вы их получите. Обычному мужчины без тараканов в голове не так много надо: интересной надо быть (речь не о внешности, сами понимаете). А скандальной теткой не надо быть не только для мужчины, а и для себя, ну хотя бы ради детей. Столько у вас всего в голове намешано:-( Даже пессимисты могут быть оптимистичнее, чем вы. Даже циники. Меняйтесь срочно, а то от вас даже в постах холодом веет. Насчет отселения детей: ну ладно-вы девочка. А мальчикам с воскресным отцом тяжело. Короче мужики, о которых вы пишете, и которых поддерживаете-банальные эгоисты, думают в первую очередь о себе. И не надо на таких ориентироваться: отвалился-и слава богу. Вам всего наилучшего! 26-это очень мало, поверьте. В этом возрасте нельзя так думать как вы, а то к 40 превратитесь в больную истеричку.
  • Ох, уж эта Виктория! / 21 апр 2011
    Для Виктории, как видно, понятие "мужчина" однозначно ассоцируется с состоятельным папиком, погруженным в бизнес... Отсюда вывод - "бабло решает все")))И все выводы ее явно не слишком обременительного АйКью основаны на постулате - "нет мужчины, кроме олигарха, и счет в банке - пророк его)) Да будет ей известно, что олигархов мало и на всех не хватает. Тем более для классической любовницы миллионера возраст уже не тот))) Так что предлагаю обратить взор на простых смертных, которым не только содержать многочисленных жен, наложниц, любовниц, домработниц и пр.,но даже "купить любую вкусную свежую, хорошо приготовленную еду в магазине" каждый день не по карману. Кстати, разве раньше "на планете Земля" меньше было состоятельных мужчин? И всегда была возможность (и желание) иметь любовниц, наложниц, уж про горничных и домработниц не говорю. Хромает ваша логика, Вика!
    • Душенька / 21 апр 2011
      Вика как большинство теперешней молодежи думает, что еще 20 лет назад во всем мире был мрак, жуть и полное отсутствие гламура и богатеньких буратин. Теперь они появились и пошли разводы))
  • а мне не понравилось, краткое изложение человеческой жизни отдельно взятого мужчины, и судя по всему еще и с причудами! зачем это написали? О ком? О чем? Для кого? Какая то бессмыслица!
  • Виктория Я / 20 апр 2011
    Аня, да много, и я знала о чем писала.... но пока не уверена хочу ли я следовать тому до чего додумалась, зато знаю наверняка, что этот рецепт сработает, чтобы мужчина хотел всегда быть рядом... если у вас вопрос ..а нужен ли такой мужчина, то я говорила совершенно не об этом... это уже совсем другой вопрос и другая тема...
    • У Вас еще не пршел юношеский максимализм! По другому не могу обьяснить "тараканов в голове"...
    • Северное Сияние (Самый прекрасный город) / 20 апр 2011
      Ну то есть вы полагаете, что ВСЕ зависит только от одного человека и его манипуляций?))) За что же такое неуважение ко второй стороне тех самых отношений? Маленькие детки тоже думают, что все события в мире и поведение близких от них зависят.
    • Горная Коза (В горной долине) / 20 апр 2011
      Виктория, потому что вы рассматриваете жизнь с позиции “он делает такие важные дела ма “паботе," а тут ещё жена дома мозг выносит." Во первых, только в последнее время эти самые важные дела почти как отменили важность Люди которые так думают хотят так думать, ибо они бесконечно одиноки и несчастны. А от мысли “ах, какой я весь важный” тащатся, ведь ничего другого просто НЕТ. Во вторых, мужчины которым жены “выносят моСК” достойны этого, потому что сами вынесут его не хуже любой бабы.
  • Виктория Я / 20 апр 2011
    ...прочитала ваши отзывы, ну что ж, я думала будет еще хуже.. вывод остался тот же ... вы пишите, что приносить себя в жертву нельзя ради семьи, тогда и семья не нужна.. Так вот, я о том и говорю, все считают именно так, поэтому статистика разводов ужасает.. Я кстати не делаю, как описала, это были просто рассуждения на тему "почему столько разводов" ... не более... Спасибо. )
    • Big Mama (глубоко за А10) / 20 апр 2011
      с этим в каком то смысле согласна. в легко идеализируемом прошлом семьи были крепче прежде всего потому как женщины приносили себя в жертву во имя семьи, примерно так как вы описываете (привет <Good Wife's Guid->у). ибо деваться было некуда. а сейчас есть куда. и слава богу.
  • В современном обществе я все чаще встречаю мужчин, которые хотят семью, жениться и иметь детей от любимой женщины, готовых на многое ради этого. В то же время очень много легкомысленных девушек, не желающих "вешать ярмо на шею", и выходить замуж, могут сделать исключение только ради богатого мужчины, который бы сделал их жизнь еще более беззаботной. От себя скажу одно, в браке надо отдавать, с радостью, дарить любовь, время, положительные эмоции, при этом оставаясь интересной личностью. Счастье в том чтоб отдавать, а не получать! Тогда и ваша половинка будет делать то же самое, проверенно (семейный стаж 13 лет).
  • Елена / 20 апр 2011
    спасибо, очень приятно читать размышления умного человека о браке. статья очень понравилась! я тоже лет десять назад поняла, что скука - это невыносимо.а самое главное- это когда тебе с человеком интересно и нескучно всегда, это когда в семье взаимопонимание, -уважение и -согласие.
  • Виктория Я (3 часть) / 20 апр 2011
    ....чтобы он скуки не маяться.. И еще насчет измен сложный вопрос.. но давайте откровенно, все люди изменяют и занимаются сексом при любом удобном случае, особенно мужчины… и похоже, что это норма… Так зачем тогда закатывать истерики, надо изменить отношение к этой ситуации, и не позволять, чтобы развлечение под названием секс (а для мужчин это именно развлечение) разрушило семью… Как? Ну допустим, приглашать вторую девушку в вашу с ним постель… или понимать, что «да вчера он пришел домой в 3 ночи и мог с девушками развлекаться.. но они все это делают»… Согласна, сказать легко, и это сложно, если любишь этого мужчину.. НО! Если не изменить к этому всему отношение, то вы будете жить отдельно очень скоро, так что ты выберешь? Решать тебе…................ Только не надо мне писать, что я ужассс... мне 26 лет и это всего лишь мои наблюдения... я веду дневник и этот текст написала несколько дней назад в порыве вдохновения, а сейчас захожу на клео.. и тут такая тема.. )
    • В 26 лет Вы поняли, что готовы вывернуться наизнанку и попрать свои чувства ради мужчины. А Вы уже поняли себя? Свои желания и чувства, Вы их научились отстаивать? У Вас разруха в мозгу, жаль.
      • Почуствуйте разницу! / 20 апр 2011
        "вывернуться наизнанку и попрать свои чувства ради мужчины": не ради мужчины, а ради семьи! Семья - это выбор, совместный проект длинною в жизнь, если оба участника к этому готовы.
        • Вы о чём? О Викиной модели семьи? Так это не семья, а добровольное рабство с полным умерщвлением своих интересов и желаний.
        • Если приносить свою жизнь, свои чувства, интересы, мысли на алтарь божества по имени "СЕМЬЯ" - то нафиг такая семья нужна. Сколько жизней разбито под лозунгами: Главное - семью сохранить! У детей должен быть отец! Пусть плохонький, да мой!
    • Надежда / 20 апр 2011
      Виктория, Вы - идеальная любовница, которой ничего не нужно, кроме денег. Да, кстати, ваша теория приложима не только к отношения мужчина-женщина, но и ... женщина-женщина... Т.е. Вы - идеальная "половинка" для богатого партнера любого пола! Поздравляю. Дело за малым)). ЗЫ: шучу , конечно. Встретишь своего (!) любимого, поймешь, что за бред пишешь.
      • Абсолютно согласна! Просто она еще не встретила свою любовь.
        • Напрасно вы дамы, так. Я уже встретила свою любовь))) И распрощалась с ней же... Теперь, если приходится общаться (у нас двое детей), тошнить начинает, даже по телефону. И никакой брак мне теперь не нужен. Так что, не надо по себе мерять!
    • Виктория, не Вы - ужас, а Ваши рассуждения - ужассс.... Экскурс в историю не совсем корректен. Раньше все нуждались друг в друге. Женщины даже больше, чем мужчины. Поскольку не зарабатывали, а сидели у мужчин на иждивении. А сейчас мужчины женщинам нужны не больше, чем мужчинам женщины))) Родить смогут и без брака, и любовника найти, если надо, и не помрут с ребенком с голоду. А жить как Вы описываете - полностью стелясь под мужчину, Владыку и Господина - не для каждой приемлимо. От брака надо получать удовольствие, а не "изменять отношение к ситуации".
    • Северное Сияние (Самый прекрасный город) / 20 апр 2011
      Виктория, ваш стаж семейной счастливой жизни, плиз.
    • Спасайтесь, Викория, еще не поздно!!! / 20 апр 2011
      все люди изменяют и занимаются сексом при любом удобном случае, особенно мужчины… и похоже, что это норма… Не все!!! Далеко не все!!! И не все мужчины!!! И это не норма!!! Ха кем вы набблюдаете, что за окружение у вас, срочно вырывайтесь из этой клоаки!!! Существует совершенно другая модель отношений!!!
    • отлично вы себе мозг вынесли)) женщина может себе придумать, потом в это поверить, а потом сделать нормой так и с вами. У женщин тоже есть деньги, они тоже могут себе покупать секс, могт обходится без мужской помощи, а приглашать специалистов, если вдруг сломался холодильник, ребенка могут только себе родить и т.п. Как-то жалко вас, Вика, вы себя запрограмировалли на провал, на то, что вы со всем смиритесь и просто под другим углом на это взгляните. Но при все при этом если вам именно такое счастье нужно, показушное счастье, мол зато я замужем и у меня видимость того, что все нормально, свою жизнь подарите мужу и будете счастливы, то это ваш выбор, молодец, удачи)
    • 8. "....чтобы он скуки не маяться.. " То бишь, это единственная мотивация для женщины, чтобы работать? :) Виктория, Вы в каком мире живете??? Скуку, кстати, можно не только на работе разгонять. В театрах и в путешествиях тоже неплохо получается. :-)

Оставить комментарий
Читайте также