Клео.ру
 
 
 
 

Самое
обсуждаемое

   

Куда старые вещи?

Куда старые вещи?После смерти одного габровца в его доме все нашли в идеальном порядке. Среди прочих вещей был узелочек, надпись на котором гласила: "Коротенькие веревочки, непригодные к употреблению". (Габровский народный юмор)

Когда мы переезжали в Москву из другого города, в контейнер положили кучу старого барахла, которое заняло почетнейшие места в нашей новой квартире под лозунгом: "Пригодится на даче". Оно, конечно, пригодится, только вот ни дачи, ни даже дачного участка у нас не было и в ближайшем будущем не предвиделось.

В квартире находилось три холодильника, два из которых работали, а третий, выключенный, стоял в холле и служил шкафом, ибо барахло нужно было куда-то складывать, а в шкафах уже не было места. Коллеги по работе ошалело слушали, когда мама, разговаривая по телефону с сестрой, объясняла: "Ботинки находятся в холодильнике на третьей полке, а шапочка - в морозилке", а потом спрашивали: "А зачем вы вещи в холодильнике храните? Это от чего-то предохраняет?"

Помнится, я попросила маму разобрать старые вещи, игрушками и выбросить ненужные. В результате отбора из двух огромных коробок мама приготовила на выброс горсточку, которая вполне умещалась в ладонях. В тех двух коробках находились не только игрушки моей маленькой сестры, но и мои и мамины.
- Мама, ну зачем нам этот облезлый медвежонок? Давай его выбросим!
- Нет, этого медвежонка мне подарил Юра Михайлов в 1-м классе! Он мне дорог, как память.
- А вот это одноногая кукла с выпученными, как от базедовой болезни, глазами?
- О-о-о…- тяжело вздохнула мама, - Это единственная кукла, которая осталась от моего детства. Тебе не понять: у тебя были десятки кукол, а у меня была только одна кукла, и ты ее хочешь выбросить?! - со слезами в голосе произнесла она.

А еще у нас есть древнее черное пианино, с медной табличкой "Фабрика пианино Теодора Беттинга". На нем играли, будучи малышами, моя бабушка, мой папа и я. Почти все ноты в нем западают, почти все струны лопнули. Сейчас на нем не играет никто, кроме деда, который наигрывает одним пальцем "Два веселых гуся". По назначению пианино не используется, зато его верхняя плоскость выступает в качестве полочки для тарелочек и вазочек черного цвета. Самое интересное, что они специально покупаются, чтобы стоять на нем. Когда я намекнула маме, что неплохо бы его продать, она с готовностью согласилась и позвонила знакомому антиквару. Тот поведал ей, что любое пианино сейчас продать очень сложно и скорее всего ничего не получится. Мама клялась, что готова отдать его бесплатно, лишь бы забрали. Через пару месяцев нам позвонил антиквар и сказал, что нашел покупателя и продиктовал номер телефона. Вот тут -то все и началось. Мама говорила, что ни за что не продаст пианино, потому что к нему привинчены красивые канделябры, "Куда мы будем ставить черные тарелочки, если продадим его?", что она любит сама на нем поиграть (хотя я ни разу не заставала ее за этим занятием), но апофеозом ее тирады стала следующая фраза:
- И вообще, оно украшение нашей квартиры!
- Мама, но оно же не вписывается ни в одну комнату нашей квартиры ни по стилю ни по цвету!
- А мы продадим нашу мебель и купим мебель, по цвету и стилю к нему подходящую!

Кучей старых тряпок (одеждой их уже не назовешь) забиты все наши шкафы. Их не выбрасывают. В качестве аргумента мама приводит следующий факт: "А помнишь тот сарафанчик, который я привезла из Польши, когда мне было 18 лет? Ты же его с удовольствием носила!" (Сарафанчик действительно был модный, но это единственная вещь, которую я облюбовала из того тряпья, что гордо покоится в наших шкафах.) А бабушка, когда я попыталась выбросить какую-то тряпку, прижала ее к груди и безапелляционно заявила: "Мы с ней когда-нибудь что-нибудь будем делать". Она же, поражая детской наивностью, показала нам два старых дедушкиных плаща, спросила: "Как думаете, дадут нам за них долларов 500?"

Если в нашей квартире, появляется больше двух однотипных вещей, вроде фигурок или вазочек, то мама - законодательница гордо заявляет: "У нас коллекция!" и начинает собирать подобные экземпляры, даже если первооснова коллекции была старая и страшная, и ее вполне можно было выбросить, не обременяя себя коллекционированием.

Но свершилось! Спустя 8 лет у нас появилась дача.
После долгих сборов на дачу был увезен целый грузовик со старой мебелью, тряпками и прочим. Но ощущения, что в квартире чего-то убавилось, почему -то не было, ибо за тот период, пока мы ждали дачи, барахла стало еще больше, чем было. Мы продолжали обрастать новым барахлом, так и не избавившись от старого. Самое интересное, что когда мы выгребали старые вещи из всех уголков, мы обнаруживали, что многие вещи стали непригодными даже к употреблению на даче. Холодильник, простоявший 8 лет, оказался неработающим и неспособным к восстановлению, а выяснили мы это, вызвав мастера и заплатив ему за вызов отнюдь недурственную сумму. То же произошло с тремя радиоприемниками, кондиционером и старой кроватью, которая в разобранном состоянии валялась без нескольких утерянных нужных деталей. За ремонт старого телевизора отдали больше стоимости нового. Когда было решено перевезти на дачу старый диван с креслами, мама сказала, что хочет, чтобы дача выглядела не как кладбище старых вещей, а вполне презентабельной и вызвала мастера по перетяжке мебели. В результате, когда диванчик и кресла, нарядившись в новую обивку, стали выглядеть весьма симпатично, было решено оставить их дома.

Потом выяснилось, что без некоторых вещей, уже отвезенных на дачу, нам дома ну никак не обойтись и что-то перекочевало обратно в родные пенаты. Борьба за то, что оставить дома, а что увезти, была тяжелой и кровопролитной. Каждый отстаивал тот или иной предмет, дорогой сердцу, как память. Те же старые игрушки мама не хотела перевозить, твердя про крепкую дружбу с Юрой Михайловым, про маленькую меня, кормившую с ложечки собачку Жучку, похожую на жертву чернобыльской трагедии. Ей вторила моя сестра: "Им же будет одиноко на даче, и их могут их украсть!" Объяснить, что собачке, медвежонку и одноногой кукле на даче будет совсем неплохо и ворам до этих игрушек по барабану, было очень сложно. Одним словом, за каждый квадратный миллиметр квартиры шли отчаянные бои и старые вещи отдирались от дома и сердца с кровью.

Но на этом проблемы не кончаются. Дача закрывается на зиму и встает вопрос о том, что вещи в наше отсутствие могут украсть, а потому то, что еще пригодно к употреблению, увозится обратно. Таким образом, проблема старых вещей с увозом их на дачу не снимается, а обрастает новыми, дополнительными трудностями.

Советских людей однажды переехало дефицитом. Все еще помнят то время, когда они стояли в пятичасовых очередях за той или иной вещью, которая, быть может, была им и не нужна, но покупалась про запас - вдруг потом пригодится. Жизнь проходила в очередях. Этот синдром "Вдруг пригодится" до сих пор жив. Нестабильность политической и экономической ситуаций в нашей стране, наводит на мысль, что то время может вернуться, а потому старье копится в квартирах и на дачах, в гаражах и на балконах, что называется, "на черный день".

Недавно мы были на новоселье у наших знакомых. Новая квартира, евроремонт, потрясающая мебель. Все сияет, все с иголочки. Когда мы сели за стол, хозяйка извинилась, что вилок не девять, сколько нас было, а всего шесть:
- Извините, не успела купить вилки.
Нам хватало одного комплекта, а о гостях я не подумала.
- А зачем покупать? Почему ты не привезла их со старой квартиры?
- Я не привезла со старой квартиры ни одной старой нитки. Разве можно в такую квартиру завозить что-то старое? Нет, мы ничего не выбросили, в той квартире будет жить старший сын, когда он женится.
Я по-хорошему позавидовала им.

 


 
Загрузка...

Обсуждение 63  

Оставить комментарий
  • Елена
    Смешно читать,но такое в каждой семье и в моей тоже))))
    19.07.16 14:37
  • poli Москва, Россия
    статья великолепная!!!даже в закладки добавила себе))
    09.09.12 21:25
  • оксана саратов
    Статья очень понравилась. Моей маме надо почитать, согласна от хлама нужно вовремя избавлятся
    18.08.12 23:42
  • Юрий Ульяновск
    Очень понравилась статья, часто сталкиваюсь с подобными ситуациями. Иногда бывает проще купить новую квартиру, чем избавиться от родного и близкого сердцу барахлишка. Как эксперт по избавлению от барахла (по мнению ТВ) рекомендую всем сайт www.barahla.net Если не задирать цены, то продать всё можно за несколько дней! Для примера я сам продал старый ЭЛТ-монитор за 500 руб, старый однокамерный холодильник за 1000 руб., детская кроватка 1500 руб., шкаф - 1000 руб. Немного, но приятно :) И перевозить ничего никуда не надо, и самому до мусорки тащить тоже не надо! Люди сами звонят, приезжают, забирают и ещё деньги дают. А если вдруг появится дача, то всегда можно будет поспрашивать у друзей и знакомых, которые с радостью избавятся от ненужного, либо недорого докупить только самое необходимое на какой-нибудь интернет-барахолке.
    23.11.10 21:17
  • Ютка
    Не взять в новую квартиру "ни нитки" это тоже крайность и патология,только другого рода. Желание вычеркнуть всякое напоминание о прожитой жизни и бегство от самих себя. Бывает барахло и ненужные вещи,которые выкидывают или отдают. А бывают-семейные фотографии, дедушкины ордена за войну, статуэтки с бабушкиного комода,даже какие нибудь тарелки 50-х годов,все это -хранит тепло прошедшей жизни.Абсолютно выхолощеная без таких вещей квартира говорит о том что хозяева-неинтересные пустышки,жертвы гламура.Все должно быть в меру...
    15.09.10 19:43
  • Святослав Москва
    Вывод один, от барахла нужно избавляться, есть же barahlu.net или отдам даром
    06.03.09 18:04
  • Лиска Алиска Великий Новгород, Интернет
    С удовольствием прочитала статью. Игорю - отзыв 56: по медицински болезненная страсть собирать барахло называется Messie-Syndrom. Причем имеется в виду именно негодное к употреблению, в больших количествах, что захламляет жилую площаь и делает квартиру негодной для жизни. Терапии против этого нет. Психолог, может быть, мог бы помочь советом...
    13.07.06 14:54
  • Игорь Москва
    Прочитал все. К сожалению - актуально. Кто-нибудь знает как по-медицински называется склонность к этому... гммм... собирательству? а у моих родителей из-за этого семья на гране развала. Периодически. что делать??? перманентно выкидываю барахло, но результатом становятся обычно нервотрепки
    16.06.06 23:58
  • just a reader
    Ива, Ли, не ссорьтесь. Важен не подарок, а внимание. Важно то, зачем и с каким чувством вы дарите человеку предмет. Можно подарить простоявшую год на шкафу сковородку, которую вы точно использовать не собираетесь, человеку, о котором вы точно знаете, что она ему необходима и что он не будет воспринимать ее как "сбагренную" ненужную вещь. А можно подарить чудесное, замечательное варенье человеку, которому сладкое противопоказано. Просто Ива, я думаю, хотела сказать (и сказала), что главное - уважать человека, которому что-то даришь и не воспринимать его дом, как филиал помойки.
    26.08.05 17:45
  • Ива Москва.
    Ли.. У нас с Вами уже переписка по поводу подарков. я не прошу,чтобы мне дарили котлеты или мисочку борща, но поверьте, когда люди от души , и прямо скажем не очень обеспеченные дарят тебе варенье или домашнее печенье, причем со словами, "я никому не рассказывала этот рецепт, а Вам скажу " ... это , на мой взгляд более приятно чем, "вот Вам 500 рублей купите себе что-нибудь". Кстати моя пряничная бабуля была была завпроизводством кондитерского цеха сначала кремлевки, а затем сети "Звездный", правда это было лет 20 назад, ей сейчас 82 года, могу только сказать если бы ни она, такого варенья я не попробывала бы никогда. Кстати, дарить самодельные сладости популярно во многих странах... У меня есть подруга, которая с тупой последовательностью тащит мне всякий хлам который ей дарят на рождество. Вот сейчас у меня ее китайская солонка-поросенок, из грубораскрашенной глины, красный пластмассовый стакан для сушки ножей, закладка для книг из прибалтики, короче, после праздника целый пакет для помойки, вот пойду на работу захвачу газетку и этот пакет, хотя хлам он и России хлам. И наверное последнее, Вы все время пытаетесь подменить понятие вещь ( это касательно моей обуви я бы с удовольствием ее носила , если бы не травма и купить ее, той кому я ее подарила просто не по карману никогда, кстати и мне это не просто будет сделать). Как я поняла, в отличие от меня с обувью, Вы ни при каких обстоятельствах не стали бы пользоваться этой сковородкой сами. Газетка у мусорного ящика делает Ваш подарок безликим, неизвестно кому от неизвестно кого и не требует благодарности лично Вам. Когда же Вы сами дарите(я подчеркиваю дарите) скажем барахло, многие люди воспринимают это как способ сэкономить на подарках и одновременно избавиться от барахла, а это людей унижает, поэтому не ждите за это благодарности. У меня есть очень обеспеченная знакомая у которой есть все. от небольшого коттеджика по Рублевке до маленькой дачки на Кипре. Так вот порошком мы обмениваемся именно с ней . Это ее " если не знаешь, что подарить , дари расходные материалы. Это она первая подарила мне kristall-fix- очень хорошая немецкая серия для всего,(черного , белого, грубого, нежного, усиливающий цвет, для очистки от накипи посудомоек и т.д.), тоже и с колготками-это не Леванте с ближайшего рынка произведенные в подвале под Подольском,что нибудь по лучше. Согласна. что совершенно чужим людям очень трудно делать подарки, именно поэтому они должны быть выбраны особенно тщательно, ибо не имея возможности с Вами общаться, человек, создаст .свое впечатление о Вас именно по Вашему подарку. Кстати, еще о самоделках.Наиболее востребованным подарком у моих близких подруг от меня являются детские носочки, самодельные и хорошо связанные. Я умею это делать хорошо и правильно,и они сами просят меня об этом. Вот и разберись. каким же на самом деле должен быть желаемый подарок.. Получился философский трактат. на тему барахла и и отношения к нему дарителя и одариваемого.
    30.03.03 14:44
  • Ли
    Нет, Ива, вы не угадали, они как раз из тех людей, что пользуются сами вещами с рынка, потому и подарки там покупают. (Правда, себе в подарок просят всегда косметику и бытовую технику:-)) Колготки- это, по-моему, слишком интимно, чтобы подарить постороннему человеку, а дарить еду- для меня это странно. Не знаю, может быть, в России еду и считают подарком, я с таким не сталкивалась. То же и со стиральным порошком. А насчет вещей- вы двежды не поняли мою мысль, постараюсь объяснить другими словами- если вещью не пользуюсь конкретно я, это не значит, что ею никто не пользуется, не вижу ничего плохого в том, чтобы подарить ее тому, кому она нужнее. Вы гордитесь тем, что подарили свою обувь, ни разу не надев ее. Ну и я не нарушила упаковку передаренных вещей, я ж не говорю, что я ими 5 лет пользовалась перед этим:-). Нет, вы меня ничем не обидели, хотя в ваших постах больше эмоций, чем аргументов. Как вы правильно заметили, у всех людей разные взгляды, поэтому, вынуждена опять повториться, просто мои советы не для вас, это не значит, что они никому не могут оказаться полезны. За добрые пожелания спасибо, и вам того же.
    28.03.03 20:26
  • Ива москва
    киса ни в коем случае, не говорите маме по поводу вещей отца. Это часть ее жизни, вполне возможно не самая худшая. Постепенно она сама раздаст или отнесет в церковь, то что ей будет мешать, а пока терпите, не надо усугублять ее стрессов.
    28.03.03 18:02
  • Kisa Москва
    Все правильно. Но... Два года назад, умер папа. Все его вещи - на своих местах. И я должна сказать маме, чтобы она от них избавилась?
    28.03.03 14:25
  • Ива москва
    Когда-то Е. Молоховец писала в своей знаменитой книжке о том, что не стоит выбрасывать хвост из холодца, так как этим несьедобным вываренным хвостом можно накормить прислугу.... Не подумайте что это конкретно о Вас, но передаревание барахла очень конкретно характерезует человека, и унижает того , кто это барахло получает. у меня есть подруги врачи, которые мешками выбрасывают надаренный им помоечный хлам. Я никогда не дарю хлам, если я не знаю что подарить человеку, пусть это будут хорошие колготки, дорогой чай, пачка хорошего стирального порошка, любой предмет из так называемого расходного материала. Кстати, по моей работе мне часто тоже дарят подарки, мелкие, но тоже расходный материал, например совсем немного кофе, но хорошего. Одна бабуля подарила мне маленькую баночку варенья из фейхоа вкусноты необыкновенной. конечно бывают и казусы, ввиде мятых просроченных коробок конфет, -они летят в помойку... Я согласна, вытащить на помойку и положить на газету какой-то хлам, но я сразу характерезую это как хлам, а не как подарок. ПЕредариваю ли я вещи, иногда да,(после вывиха у меня проблема с ногой- размер ноги увеличился на один размер- отдала своей подруге, 4 пары новой обуви, в том числе выходные туфли Саламандру, замшевые сапожки, осенние серые шикарные туфли - все они не разу не надеванные- малы!Качество этого комплектика сооответствует цене, очень достойное ) , т.е. если бы мне все это подарили я бы обрадовалась,что в прочем сделала и она. Т е когда даришь подарок, дари то , за что не стыдно, но не обязательно дорого. Примеры, помоему. я привела.... Я не хотела вас обидеть просто у нас свами полярные взгляды на этот вопрос. думаю, ваши родственники. дарящие вам хлам поступают согласно вашей же теории." на тебе боже , что мне негоже." Всех вам благ и успехов в решении подарочных вопросов.
    28.03.03 08:33
  • Ли
    Ивушка, о "сортах" людей Вы первая тут заговорили, я людей если и "сортировала", то ясно указала- неблизкие и малознакомые, это не значит, что они для меня чем-то плохи. О нужности таких подарков- я же говорю, эти вещи в любом случае покупаются, ну ладно, дальше нет смысла мой ответ повторять. Что касается раздражения- нет, не соглашусь, меня они смешат, а не раздражают. А выбросить их все же рука не поднимается.:-) Вы "не сторонник"- значит мои советы не для Вас, только и всего, а кому-то они могут помочь. Всего Вам доброго.
    28.03.03 01:54
  • Ли
    Ива, мне жаль, что я Вас так расстроила, но при чем здесь неуважение? Есть масса людей, которым доступны только рыночные вещи или равная им по качеству утварь из дешевых супермаркетов, так что в любом случае эти вещи были бы куплены той же воспитательницей, но уже на ее деньги. При этом, я говорю о людях неблизких и малознакомых, для которых неуместно делать дорогие и слишком "личные" подарки, но какие-то делать все-таки нужно. Кроме того, если Вы внимательно прочли мой отзыв- я эти вещи тоже получила в подарок, причем от родственницы, по-Вашему, будет лучше передарить их ей на день рождения?:-)
    27.03.03 19:54
  • Ива Москва
    Последний отзыв меня просто потряс. Возьмите и подарите свое рыночное барахло на день рождение, воспитательнице вашего сына. Прекрасно.... Это же надо так неуважать человека.....
    27.03.03 07:51
  • Яна
    Согласна,что это шедевр. Супер!
    29.08.02 11:01
  • Алла Москва
    Сижу на работе и хихикаю, все как у меня, я подозревала, что у многих так. Моя бабушка довела меня до истерики (я была беременная) спросив где ее лыжные ботинки. Она была уверена, что я специально дождалась, пока ее не будет дома и выкинула их их шкафа за унитазом (там у обычных людей просто трубы). Никогда не мечтала об этом, даже не думала никогда про эти лыжные ботинки. Старым людям действительно пришлось нелегко в этой жизни. Они боялись остаться без ничего на случай войны. У нее в шкафах хранились старые вещи ее сестры, жены ее брата, моей мамы, мои, моего бывшего мужа, и моей дочери. Она часто перешивала вещи. Например из комбинашки можно сшить маечку, а потом, извините, трусы. Хотя новые 12 штук аккуратно лежали в шкафу. Из порванных колготок, разрезав их на кусочки, можно связать коврики в прихожую.. и т.д.. После ее смерти 4 тетки забрали все вещи малоимущим пенсионерам (с восторгом рассматривая). Я плакала... весь ее мирок ушел чужим людям. Теперь моя мама трудно расстается с вещами. Ей смешно, но она просматривает все пакеты, приготовленные на выброс. Наверно большинство их нас такие. У меня в шкафу мило висит чистенькая отглаженная ковбойская рубашечка в которой я бегала по пионерскому лагерю ;-))) Но сегодня я ее наверно выкину или ;-)))))) оставлю дочке.
    26.07.02 14:11
  • Автор
    Уважаемая Кристина! Вполне возможно, что кто-то хранит все это именно по указанной Вами причине, но я писала о своей семье, где с деньгами вроде бы все в порядке, барахло как копилось годами, так и продолжает копиться, и никто из старых вещей ничего не перешивает. Они ПРОСТО лежат.
    10.06.02 00:39
  • agata
    очень хороший , правдивый и немнозко грустный рассказ
    08.06.02 01:31
  • Лена СПб
    То Лина: Я сама из старой квартиры в новую перевезла только ящик со своими письмами: я их храню с класса третьего по-моему, от всех-всех моих воздыхателей вместе со всякими милыми безделушками. Они греют душу. А Вашего сына нужно просто оставить в покое: взрослым никогда не понять, какую-такую ценность могут представлять самые нелепые с их точки зрения предметы. В конце-концов можно поступить как моя приятельница. Она заключила со своим ребенком "договор", что его ценности будут занимать в квартире определенное место, а излишки - безжалостно выбрасываться. Сортировку он проводит сам, в это никто не вмешивается, зато все его "ценности" уже два года благополучно вписываются в одну кладовку, не растекаясь по книжным полкам, шкафам и антресолям. Родители довольны, но его мама признается мне, что в эту самую кладовку она никогда не заглядывает, чтобы не поиметь сердечный приступ.
    21.05.02 10:20
  • Лина
    Может быть к подобной ситуации можно относиться с юмором, но мне не до смеха. У меня такой сынуля подрастает. Я, как и моя мама, избавляюсь от всего, что не используется больше года: одежду можно отдать, откровенное барахло выбросить, но я не в состоянии переубедить собственного ребенка (ему 13 лет). Каждый раз при разборе его комнаты мы ворочаем несколько ящиков с полуразрушенными "ценностями". Одна только мысль о возможности расстаться с ними вызывает у него приступ отчаяния. Может быть это что-то на генетическом уровне? У него дедушка такой же.
    15.05.02 18:17
  • Лена
    Все очень знакомо, просто до боли... В моей новой квартире, на которую я, наконец, заработала, есть комната для одежды (новой!), гостиная с диванами, телевизором и стереосистемой и спальня с одной только кроватью. Ну, и кухня, конечно. Все остальное я оставила родителям и бабушке с дедушкой - пусть хранят хоть для пра-пра-правнуков! Родные мое жилище окрестили "берлогой", потому что там нет НИ ОДНОГО ковра, и пыль я вытираю салфеткой для мебели, а не куском старого халата, что ужасно всех раздражает.
    06.05.02 16:45
  • Илья СПб
    В рассказе описаны наши с вами жизненные реалии. Действительно у большинства людей дело обстоит именно так. Мы с женой поступили по другому. Сняли квартиру в УЖАСНЕЙШЕМ состоянии (наверное до этого там жили наркоманы или ещё кто...как выяснилось её всего лишь 25 лет не ремонтировали и даже обои не меняли, при этом постоянно в ней курили :((( ) Так вот хозяйка, конечно, согласилась с тем, что нужно провести ремонт. Дальше мы выкинули ВСЁ. Сделали ремонт (часть денег в счёт аренды, часть сами заплатили) и теперь живём в клёвой квартире, с тем дизайном и вещами, которые нам нравятся. Единственное, это хозяйкин холодильник, которому уже лет 20 и он не вписывается в стиль кухни. Ну его мы решили просто выкинуть и не говорить об этом хозяйке до отъезда из квартиры. Пока поставить новый. Всё-равно он очень плохо работает. Так что всегда можно и нужно искать выход из таких ситуаций. С родителями я жить категорично отказался, всвязи с описанными в статье проблемами, да и но только...
    26.04.02 11:12
  • Кристина
    Уважаемый автор, а Вы не подумали о том, что старые вещи действительно могут пригодиться? Потому что у народа, простого народа, НЕТ ДЕНЕГ. И хранят мамаши свою одежку, чтобы перешить потом деткам.
    25.04.02 14:53
  • Хмель
    Слава богу я не из тех которые загружаются старыми вещами)))) Говорят если не воспользовался вещью ни разу за один год - от нее надо избавляться. И при каждой генеральной уборке я что-нибудь выбрасываю или отдаю детям друзей и при этом прекрасно себя чувствую!!!!))))) Хотя, конечно с некоторыми вещами могут быть связаны теплые воспоминания...))
    23.04.02 12:59
  • Ирина
    Как здорово, когда освобождаешься от старого! Впереди всегда встреча с новым! А еще я хочу поделиться, что обнаружила, что нашим взрослым детям совсем не нужно то, что мы собираем. Им самим хочется сделать все по своему.Так что стоит ли копить вещи впрок? Самое ценное в квартире - простор, комфорт и свежий воздух. Старые хорошие вещи я аккуратно складываю в подъезде на подоконнике и всегда им находится хозяин. Делаю эту процедуру вечером, а утром уже ничего нет.
    16.04.02 17:04
  • Ольга
    Яна! Ваш рассказ - просто бальзам на душу. Вы даже не можете представить, насколько близок мне Ваш рассказ (вплоть допианино). Я продавала его полгода. А перед этим еще полгода настраивала маму. А когда пианино выносили, мама плакала. Точно так же, на даче хлама видимо - не видимо (правда, игрушки мамины лежат именно на даче). Так как, когда я вышла замуж, мы с мужем стали жить с моими родителями. А мой супруг особенно ненавистно относится к хламу, то проблем у нас было очень много. И когда я выносила маме мешки с пакетами своей одежды, мама говорила на кофточку 10-летней давности: она же тебе так нравилась. Ты что, не будешь больше ее носить? В итоге, правдами - не правдами, но нашу комнату нам удалось привести в божеский вид. Не сразу, конечно, но со временем. Но так сложились обстоятельства, что долго нам не удалось жить на заново оборудованной территории (очищенной от хлама). Сейчас мы переехали жить к бабушке. Бабушка временно не живет там. Она сама попросила не бросать ее, а пожить с ней. Она выделила нам комнату - и тут начались проблемы. Мы стали говорить, что хотим купить новый шкаф. Бабушка спросила: а этот куда? Муж ей говорит: на дачу. Бабушка: зачем туда 5-й шкаф? Тогда он говорит: Тогда ей в комнату (2-х-комнатная квартира). Она: мне не надо, у меня там стенка есть. Он: тогда на помойку. Это уж ни в какие ворота не лезло. Бабушка совсем разнервничалась после таких слов. Потом она нам говорит: вы, наверное, хотите ковер со стены снять (в общем-то, мы считали это как само собой разумеещееся)? А я не дам вам снимать ковер. Мне его положить некуда. Мы ей говорим: да мы найдем место этому пылесборнику (на даче, естественно, раз это святое). Вот нет, говорит - и все. Еще говорит, мол, если бы вы снимали себе квартиру, вам бы все равно никто не дал ничего менять. Так что, Вы уж извините, Яна, что я такой длинный комментарий написала, но очень уж близкой мне показалась Ваша история.
    15.04.02 16:18
  • Котяра
    Типичная жизненная ситуация, сама с этим столкнулась. Только барахольщики не мои родители, а родители мужа, которые мечтают о даче уже лет 5 и еще столько же будут мечтать :) а воз и ныне там... :)
    15.04.02 10:33
  • Ксения
    Хм,... как будто про меня написано. И мама и бабушка ведут себя просто идентично, закатывая истерики и глаза по поводу моих попыток избавиться от всего ненужного хлама. А его накопилось ой как много. Ну а пианино до сих пор стоит. Кстати, кому нужно пианино фабрики "Красный Октябрь"- для ребенка? На нем еще играть и играть.
    12.04.02 15:38
  • Martha
    Зацепило - очень актуальный вопрос! На самом деле, барахло лучше выбрасывать совсем, причем в отсутствие родственников. Конечно, потом неизбежны объяснения и прочее, но когда вещь лежит "на ответственном хранении" годами, и никто о ней не вспоминает до того момента, когда ее извлекают из недр шкафа для того, чтобы выбросить, при этом устраивается грандиозный скандал. Но если не ставить в известность маму, бабушку и прочих, они еще лет десять про нее не вспомнят. Знаю по опыту. А когда вспомнят будет уже поздно...
    12.04.02 12:15
  • Светлана Е.
    Я до сих пор нахожусь "в шкуре" автора статьи. Обрастаю маминым и своим барахлом. Думаю, дело в совместной жилплощади. Мы не свободны в распоряжении вещами......Желаю нам, Яна, заполучить по собственной квартире!......эх, прилети вдруг волшебник........
    10.04.02 21:28
  • Таня
    да, ситуация знакомая, но я часто сама являюсь "чистильщиком". потому что наша домработница не выкидывает ничего, включая упаковки от колготок!! так что периодически на меня нападает страсть с пустым пространствам, и я начинаю выгребать и выбрасывать хлам. А старую одежду, или ту, которую по каким-то причинам я не ношу, я как раз собираюсь отвезти в детский дом. Однозначно пригодится!
    10.04.02 20:16
  • Вика
    Это просто суперактуально! когда я начинаю решительное избавление от барахла, мои всегда находят каждой вещи свою ценность. Я недавно собрала свои вещи, которые малы(не похудею я все равно настолько, чтоб влездь в юбку 5-ти летней давности!) или вышли из моды, чтоб отвезти на гуманитарку.А мама половине из них нашла второе применение. И муж туда же-это племянникам отвезу. а вообще я давно поняла-если не сделаешь что-то сейчас, то и потом тем более.
    10.04.02 16:49
  • Нэт
    Статья очень полезная, тем более что впереди весна и лето,и так хочется избавляться от всего ненужного: накопившегося за зиму вещей,обуви,собственного веса и прочее. Спасибо автору, вижу многим эта тема близка - все как один или как одна за вынос хлама из дома!!! :)) Мечта - светлые стены, светлые большие окна с легкими шторками, маленький кусочек ковра посреди комнаты , пару растений в горшках, пару плетеных кресел, и ничего лишнего, ни забитого шкафа с вываливающими наружу вещами, ни зеркально-стелянного отражающего и множащего хрусталя в стенке, ни заполненных емкостей в кухонном шкафу пакетиками и полотенчиками, которыми пользовалась еще бабушка. Да-а-а-а, трудноватая эпоха, в магазинах полки полны , да и дом затарен так, что не подступится! О многом хочется рассказать, например как мы с мужем вытаривали вдвоем из старой дачи, перед его сносом (домик посторен был 50 лет назад), кучу барахла, начиная от старых игрушек -от огромЕнных медведЕй, набитых еще соломой, до ДЕРЕВЯННЫх чемоданов эпохи НЭПа, отслеживая моду конца 40-х и до начала 80-х - это также все присутствовало в вещах и обуви различной степени износа, выбросив 95 % от общего числа барахляндии (имею ввиду и мебель), все это печальным примером - что ТАК ЖИТЬ НЕЛЬЗЯ! послужило для нас обоих, надеюсь на всю жизнь. Наверное проще бороться, когда переезжаешь в нулЕвую квартиру и рука не поднимается перевезти старье, другое когда живешь с родителями , которые не поддаются ни на какие уговоры, которые оттягивают расставание с этой ветошью раз от раза, год от года - вот что печалит больше всего. Вспоминается классика Тургенев "Отцы и дети", я бы добавила - несовместимы в некоторых вопросах !
    10.04.02 13:19
  • Мила
    Не понимаю таких людей! У меня мама не очень любить "складировать старое барахло" но все равно в нашей оргомной 4-комнатной квартире всегда есть что выбросить. И это при том что раз в месяц я устраиваю генеральную "выброску". А вот сестре всегда жалко все выбрасывать- так она приносить все старые и очень старые вещи к маме а я их выбрасываю :)) У меня есть знакомаю - так у них их 2-шка забита барахлом! и шкафы не открываются а если откроешь то все валиться на голову . Это какой-то ужас -причем складируется все и журналы и баночки и стаканчики - и все на случай если когда-нибудь оно пригодиться -ВООБЩЕМ УЖАС!
    09.04.02 17:09
  • Yelena
    This is a great article! I do remember the same about my childhood. I think I do it in my house now!!! You open my eyes, it's time for a spring cleaning! Thanks.
    09.04.02 00:40
  • Iness
    Читая статью, решила что описанная мама - редкий клинический случай. Но потом пробежалась по отзывам - оказывается, это - массовый психоз! А вот мы с мамой каждый сезон вытряхиваем в середину зала свои вещи и начиниаем жесточайший отбор! В ненужные записывается все, что, привисев в шкафу 1-2 года, ни разу не востребовалось. Чем-то обмениваемся с родственниками и знакомыми, что-то продаем по цене second-hand, что-то относим в детский дом и церковь. А потом с удовольствием идем по магазинам! И все восхищаются нашим со вкусом подобранным и современным гардеробом на все случаи жизни! И всему хватает места в шкафах, на голову не валится!
    08.04.02 09:59
  • Svetlana Moulds
    Правда,правда и ещё раз правда. У меня до сих пор сохранился "дефицитный" образ мысли а ведь я уже 10 лет живу "за бугром".
    07.04.02 04:13
  • Natalie
    Прекрасная статья: смеялась до слез - такая прелесть. Ещё почитаю и поеду до дому устраивать любимому мужу головомойку: это он в нашей семье такой Плюшкин, всё тащит и волокёт в дом всякую дребедень, а потом мы препираемся о том, что я хочу выбросить, а он категорически против. У нас (а мы снимаем (!) комнату (!)), например, один на другом взгромождены неработающие мониторы, устаревшие системные блоки, неработающие видики и так далее, а уж железок всяких просто прОпасть, и только после моего очередного наезда часть всего этого барахла перекочёвывает в кладовку... Телевизор ТРИ МЕСЯЦА стоял у двери, пока, слава богу, кто-то его не уволок -и на том спасибо! Зашибись, короче! А что делать - приходится мириться с этим его “безобидным” увлечением... Остается только хохотать над самим собой, читая вот такие рассказики: ну точно “Барахляндия” - иначе и не назовёшь. Спасибо за поднятое настроение от прочтения - не я одна так мучаюсь, в чем и убедилась. Настроенная решительно жена с шестилетним стажем.
    06.04.02 23:36
  • Римма
    Все верно но весь этот "ХЛАМ" очень дорог как память а это чаще всего важнее чем все остальное
    06.04.02 09:26
  • Маринчик
    Ребяты, ул. Малая Коммунистическая, д.29 в Москве, тел. 911-15-35. Контора называется Отдел по церковной благотворительности и социальному служению при Московской патриархии, если не ошибаюсь. Мы туда полный багажник выгрузили всяких разных старых пальто, платьев и т.д. Они работают (во всяком случае год назад точно работали) до с 9:00 до 18:00 в будни, и до 17:00 в выходные. Как раз малоимущим это все и раздадут. И нам легко стало, и другим пригодится.
    05.04.02 17:29
  • Nastya
    Ой, ну просто о моей семье написано! И ведь живу давно уже отдельно, у самой дети, но до сих пор слышу от мамы:"Ты что выдумала, такую вещь выбрасывать! Дай мне, я ее пристрою" Тут недели две назад с дочкой отволокли на помойку кресло, которое мама собиралась на дачу отвезти (домик чуть покрупнее того, который строил дядюшка Тыква). Лет пять оно на балконе стояло! Когда мама узнала, что я его все-таки выкинула, два дня ворчала:).
    05.04.02 17:16
  • Даша А.
    Янк, вот просто натурально вижу перед глазами твое пианино с подсвечниками:)) Тема - супер. Мы недавно разбирались на антресолях и выкидывали коробки шампуня Зайка (ну такой, в стеклянных бутылочках), упаковки мыла тик-так и много всяких других запасов. А кстати, вещи не обязательно выкидывать. Чтоб не было больно за любимое барахлишко, и чтоб сделать полезное людям - отдавайте ненужное в ближайшую церквуху, там еще и спасибо скажут.
    05.04.02 16:22
  • Кся
    Да, статья действительно актуальная до боли. Когда наша семья переезжала, были проданы многие большие вещи типа серванта, книжного шкафа и многого другого, но вот от мелкого барахла вроде тряпочек, тапочек и т.п. мама отказаться ну никак не смогла, как я ее не уговаривала, мотивируя это тем, что на новой квартире нам негде будет взять тряпок для уборки ) Как не объясняла я ей, что это абсурд - вести с собой тряпки для уборки, она не соглашалась. В результате пришлось брать контейнер на несколько тонн больше, чем предполагалось, платить больше денег и как следствие переезжать из трехкомнатной квартиры в однокомнатную, потому что половина денег была потрачена на контейнер и перелет. Но самое ужасное то, что контейнер дошел до нас только через год, многие хорошие вещи были разворованы, многие пришли в негодность. Вот тогда мама вспомнила мои советы продавать все что можно, а остальное просто бросать. Может быть тогда бы и на 2хкомнатную хватило бы...
    05.04.02 15:04
  • solnishko
    Говорят,когда выбрасываешь старые вещи,очищаешь свою душу. А мне и вправду становится как-то легче если выкину пару ненужных вещичек.
    05.04.02 15:02
  • Наталья
    Отличная статья. Тема знакома до боли. Все барахло которе копится годами приходится выбрасывать, доводя любимых родителей до нервного срыва. То пригодится, это вдруг понадобится. В конце концов нашли компромис. Все выбрасываю я когда их дома нет. И самое интересное, никто потом об этих "очень ценных вещах" не вспоминает. Спасибо автору. Выходит эту борьбу веду не только я, но многие другие.
    05.04.02 12:22
  • Катюша
    Как я понимаю автора статьи. У меня точно такая же мама, которая все складирует и копит на черный день( и это печально0. Пыталась я тут на нее воздействовать с помощью Фэн-Шуй - бесполезно. Приходится в ее отсутствие выкидывать ненужные вещи сотнями на помойку
    05.04.02 12:13

Оставить комментарий
 

Что не так с этим отзывом?

Оффтопик

Нецензурная брань или оскорбления

Спам или реклама

Ссылка на другой ресурс

Дубликат

Другое (укажите ниже)

  OK
Информация о комментарии отправлена модератору