Свобода в рамках дресс-кода

Свобода в рамках дресс-кодаНа днях разговорилась с Наташей, девочкой десяти лет, дочкой друзей. Первого сентября родители отвели ее в новую школу.
– Понравилось? – спрашиваю.
– Ну да, - говорит Наташа. – Только у них там обязательная форма.
Мы с девочкой Наташей очень хорошо поняли друг друга – я тоже неоднозначно отношусь к дресс-коду в любом его проявлении. И особенно – в виде "офисного стиля".

Лето, с его сарафанами, топиками, игривыми купальниками и открытыми босоножками, пролетело, оставив нас один на один с необходимостью переодеваться в нечто более существенное. Мы придирчиво рассматриваем имеющиеся в наличии жакеты и блузки, примериваемся к строгим юбкам и аккуратным туфлям. Надо бы войти в осень спокойной и деловой, но хочется привлекать взгляды. Причем желательно восторженные. И тут возникает вопрос: можно ли придерживаться офисного стиля в одежде, оставаясь при этом яркой индивидуальностью? И даже более того – возможно ли учитывать наши собственные склонности и желания в мире, где так много правил и условностей?

Многим женщинам офисный стиль кажется, во-первых, симпатичным, а во-вторых, предпочтительным. И это понятно.

Деловой костюм часто украшает, скрывая недостатки фигуры и делая даже заурядную внешность интереснее.

"Если бы мои сотрудники увидели меня в домашней одежде, они не стали бы мне подчиняться", - услышала я от одной своей знакомой. Спокойные цвета придают достоинства. Черный цвет или шахматный черно-белый вариант – непревзойденные, хотя и самые простые способы выглядеть элегантно.

Свобода в рамках дресс-кодаВ выборе деловой одежды имеет смысл опираться всего на несколько нехитрых правил: вещи должны подходить, не вызывать лишних вопросов и не быть слишком дешевыми. Излишняя экстравагантность вызывает излишнее любопытство – разве перчатки нынче в моде? А бросовые вещи видны сразу: какой-то намек на пиджак вместо пиджака, набросок юбки вместо юбки, все какое-то недодуманное, равнодушно сшитое – велик шанс выглядеть "теткой с работы", а не "девушкой с подиума". Сэкономить на офисном стиле довольно проблематично. Лучше два костюма, но хороших, чем десять, но плохих. Зато эти два не подведут, поддерживая свою хозяйку в бодром рабочем тонусе, а ее коллег – настраивая исключительно на деловую волну. С помощью одежды мы можем устанавливать и регулировать дистанцию.

Есть, правда, нюансы. Достаточно короткие юбки носить можно, а декольте – нельзя. Условность? Конечно. В позапрошлом веке грудь можно было выставлять как визитную карточку, а вот о демонстрации ног невозможно было даже подумать. Теперь все строго наоборот. Приходится принимать без возражений. Также не принято приходить два дня подряд в одном и том же. Потому что наводит на размышления: где же ночует наш ценный сотрудник? А это, как известно, бесконечная тема для пересудов. Хоть какую-то деталь одежды, но нужно сменить. И еще – не принято носить броские украшения. И никого не волнует, что эти серьги до плеч вы купили на художественной выставке, а это витиеватое кольцо – подарок знакомого дизайнера. Скромнее надо быть, скромнее.

Чтобы от всего этого не тронуться умом и не озвереть душой, во многих компаниях предлагается пятничный "casual" - день, когда можно носить все, что вздумается. Тут-то все и отрываются: яркие цвета и крупные узоры. Типично буржуазная свобода – регламентированная.

Одно из самых обидных офисных ограничений – запрет на джинсы. Давно уже они стали незаменимой в плане удобства повседневной одеждой. Кроме того, в наших широтах часто бывает прохладно, а иногда и очень холодно – настолько, что в брюках могут элементарно мерзнуть ноги, а о юбках даже думать не хочется. Если под рукой машина, то еще ничего, а если общественный транспорт… Самое время настроиться на менее рьяное соблюдение рабочего дресс-кода. Чтоб не превратиться в Снегурочку – ледяную дурочку.

К тому же офисный стиль бывает весьма разнообразен. Иногда он не исчерпывается общими рекомендациями, а предлагает жесткий вариант – корпоративную форму, тихие инкубаторские радости. Как-то я спросила у приятельницы, работающей в крупном банке, как она чувствует себя в фирменной одежде: Свобода в рамках дресс-кода"Хорошо, - сказала приятельница. – Во-первых, она мне идет. А во-вторых, я часто нарушаю правила". Другая моя подруга, уволившись из западной компании, стала работать в небольшом пиар-агентстве. Мотивирует это просто: "Они так весело одеваются".

Лично мне затея со строгим офисным дресс-кодом и уж тем более корпоративной формой не очень-то симпатична. Может быть, потому, что я успела застать школьную форму, в которой можно было отличиться от одноклассниц лишь формой белого воротничка – и возвращаться к ее аналогам у меня нет ни малейшего желания. А может быть, потому, что я вообще не слишком люблю корпоративные радости: не только офисный дресс-код, но и обязательные банкеты, и прочие тим-билдинги. Но тут все очень индивидуально. Это как с путешествиями. Кому-то нравится индивидуальный туризм, кому-то – групповые поездки. Что лучше? И то, и другое хорошо – главное, не перепутать свои предпочтения с чужими.


Ваше мнение 53  

Оставить комментарий
  • Натали Ростов / 12.10.06 08:35
    Строго деловой стиль не соблюдаю, хотя котсюмы есть и носить их люблю. А вот джины раньше не носила. Недавно купила и очень довольна.
  • Анита Гродно / 29.09.06 21:27
    А мне нравится деловой стиль.Хотя у меня красивая фигура и я люблю ее открывать в разумных пределах. Но костюмы делают меня неотразимой!!!!!!!!!
  • Алиса / 18.09.06 14:02
    А по моему дресс-код придумали барышни "бальзаковского возраста", у которых молоденькие секретарши в мини-юбках мужей-начальников уводили))))))).....Шучу,шучу!!!а то сейчас накинуться все тут на меня))))Шу-чу,просто настроение озорное)))и начальник сегодня в хорошем настроение;))))))
  • Мисс Хабаровск, Россия / 18.09.06 03:13
    to Эхо: под обоюдным мнением имеется ввиду мнение, с которым все согласятся. Возможно не совсем граммотно звучит, тем не менее это не урок русского языка и не литературный конкурс, самое главное донести свое мнение, по-моему всем моя точка зрения ясна, кроме вас.
  • Эхо / 17.09.06 19:55
    Мисс 43."Одного обоюдного мнения"... Это как: одно и обоюдное одновременно? Как это понять по-русски?
  • Склифософский Москва, Россия / 17.09.06 17:24
    Петрова Я считаю, что именно свободная пятница отрицательно сказывается на работе, а не система дресс-кода в целом.
  • Петрова Москва, Россия / 17.09.06 13:12
    Маша, Т.е. Вы признаете, что вся эта система «дресс-код + свободная пятница» сказывается на работе отрицательно, поскольку в отсутствии дресс-кода для выбора времени деловой встречи Вы руководствовались бы ТОЛЬКО деловыми соображениями (удобством клиента, готовностью вопроса), а в случае с упомянутой системой Вы будите руководствоваться ЕЩЕ и иррациональным фактором Вашей пятницы.
  • Маша Германия / 16.09.06 22:20
    Петровой №38: в фирмах с дресс-кодом + свободная одежда по пятницам сотрудники стараются не назначать (важных) деловых встреч по пятницам
  • Мисс Хабаровск, Россия / 16.09.06 03:53
    О(на): "Мисс, вкус либо есть, либо его нет. Вы же не сможете развить музыкальный слух у человека, которому медведь на ухо наступил. Тоже и со вкусом." в корни не согласна, вкус-это своего рода правила хорошего тона, которые нужно позновать и приучаться к ним"
  • Алиса / 15.09.06 18:34
    Господи!Какое счастье, что меня не постигла эта страшная участь!!!Как же я благодарна судьбе, что у меня такая замечательная работа, с таким СУПЕРСКИМ коллективом, и не менее суперским руководством!У нас все очень интересные и неординарные люди!Творческие,таллантлевые,интересные личности,которые не бояться выделяться из серой массы.Так что самая лучшая атмосфера - на ТВ!!!А что касается дресс-кода,это полная чушь,на мой взгляд!Внешний облик не влиет на качество работы-знаю по опыту нашего коллектива.И,как говорил наш режиссер:"Актрисе не обязательно обнажаться, что бы сыграть эмоцию,или сцену,даже если этого требует сценарий,так как,хорошая актриса, может сыграть одетой,ту же сцену, в которой плохой,потребовалось раздеться, что бы получилось коллоритней.
  • Черешня / 15.09.06 13:22
    М-да. Очень понравился коммент Элины про колхозников, которые хотят выглядеть продвинутыми. Я тоже бешусь от этого. Для некоторых соблюдение антуража важнее самой работы. Пришла как-то я в фирму рекламу заказывать. Ходят там девицы с полуметровыми ногтями, задницами виляют. Из-под юбок и задницы торчат, и передницы. Стены комнат завешаны фотками с их "корпоративных вечеринок", точнее просто пьяными рожами. А работать не умеют ни черта. такого понаворочали! Давила бы таких "офисных работников"!
  • О(на) Москва, Россия / 15.09.06 11:36
    Мисс, вкус либо есть, либо его нет. Вы же не сможете развить музыкальный слух у человека, которому медведь на ухо наступил. Тоже и со вкусом.
  • Мисс Хабаровск, Россия / 15.09.06 09:51
    Одного обоюдного мнения по этой теме быть просто не может, так как ситуации разные могут быть, требующие соответсвующей одежды.... не думаю, что сказала что-то новое, но тем не менее... А вкус в себе нужно развивать-это безусловно)))) Самая главная проблема многих Ж. и М. отсутствие вкуса.
  • О(на) Москва, Россия / 14.09.06 22:11
    Оно, конечно, повезло тем, кто не застал коричневую школьную форму. Меня она просто убивала. Не мой цвет. Уж я ее топтала от всей души пока из сил не выбилась после 8-ого класса. Потом появилась синяя ментовская, но я ее уже не застала.
  • zizi / 14.09.06 17:49
    Индивидуальность, если она в наличии, никаким дресс-кодом на испортить. А если вы очень сильно хотите быть “как все” или “не хуже других”, то , даже самая разнузданная свобода в одежке , индивидуальности вам не добавит. А школьная форма меня никогда не беспокоила. Одевала и шла в школу учиться, а не тряпки на себе демонстрировать. Всему своё время и место.
  • Софья Фамусова / 14.09.06 17:21
    Dus'ka 25. Этот "кто-то классик" - Александр Сергеевич Грибоедов устами своего героя комедии "Горе от ума" Чацкого. Чтоб вы знали.
  • Я / 14.09.06 16:57
    Нана,№37. Я думаю,что хотя бы для того,чтобы вызвать эти,такие различные, комментарии.Забавно!Я хожу на работу в чем удобно мне.И мне это нравится.Я
  • Петрова Москва, Россия / 14.09.06 15:52
    Вот читаю, и как говорил Вовочка, не вижу логики %)))) Сторонницы десс-кода наперебой говорят, что им строгий костюм (и особенно колготки летом) помогают работать, что в костюме «чувствуется рабочий настрой», что «клиенты это уважают» и т.д. И тут же говорят о пятничной «свободной форме». А по пятницам вы не работаете, т.е. сидите в офисе и «балду пинаете»? Или работаете, только хуже? А клиенты, которые приходят по пятницам, они, наверно, хуже, тех, что по понедельникам? Т.е. в понедельник подать кофе в босоножках без пятки – это неуважение к клиенту и шефу, а в пятницу – самое то. Вы можете сказать, что по пятницам вы все же работаете, и что туфли без пятки вам никак не мешают. Тогда почему они же мешают в среду? Одетая по дресс-коду на 23 отзыв, Вы в это верите? Мне жаль либо Вас либо Вашу компанию… Но думаю, что все же Вас. Ждите повышения. Ждите повышения. Ждите…
  • Нана / 14.09.06 14:49
    Вопрос: зачем была написана эта статья?
  • LiL Пенза / 14.09.06 13:07
    А мне нравится офисный стиль и я считаю правильным, что в организациях вводят его, ну конечно пятничный "casual" - день, это супер так и надо!! Я конечно сама хожу в джинсах на работу, ну была бы у меня зарплата больше я бы с удовольствием бы ходила в деловых костюмах.
  • Стэлла Москва / 14.09.06 12:05
    Милые Шамаханская царица и Полвека одиноченства. Не согласна с Вами.Статья даже очень какая.Что -то новое для себя придумаете сами.Одна в Банке работает,другая на фирме,третья в крутой компании и т.д.А я буду продолжать с интересом читать и следующие публикации этого автора.Мне,например,нравятся ее статьи и по сути и по стилю.Вполне профессионально!А личное отношение автора к поднятой теме,а как-же по иному?!К счастью,у нас в офисе нет таких строгостей к одежде,но и излишества,яркая бижутерия,голые пупки ,неопрятные прически тоже исключены.Ст
  • Мяу Джеки Питер, Россия / 14.09.06 11:25
    Согласна с мнением о том, что дресс-код уместен при определенной должности и на определнном месте: если ты начальник, то ты просто не можешь одеваться как клоун-это несерьезно. А еще меня умиляет как некоторые секретари одеваются-джинсы и короткие юбки. на моей прошлой работе, где я проработала секретарем 2 года, не было строгого требования к одежде, но мне как то моя совесть не позволяла напялить джинсы с кроссовками(как девочка секретарь пришедшая после меня) на работу! у меня же могут приехать китайцы или голландцы, французы из крупных фирм, мне их чаем кофе поить и встречать, а тут я такая вся в кроссовках-что подумают о моей фирме? а вообще, строгости должны сочетаться с адекватной оплатой и кондиционером, а то, в одной конторе была на собеседовании, там говорят что у них строгий стиль деловой в одежде, все должны ходить в костюмах и зимой и летом в наглухо "задраенных" блузках и обязательно в юбке и колготках даже летом, а з/п при этом предлагают с гулькин нос. на что же я должна покупать деловые костюмы, спрашивается? только на костюмы и работать? бред, естественно я к ним не пошла. терпеть не могу условностей....
  • Julia Москва / 14.09.06 11:04
    В России еще очень мало компаний, которые предъявляют действительно строгие требования к одежде сотрудников, а люди, которые туда устраиваются, сразу же информируются о этих требованиях и вправе уже сделать выбор – хотят они соблюдать эти требования или нет. Зачастую просто требуется соблюдать деловой стиль одежды. А вот здесь уже в полной мере проявляется чувство меры и вкуса каждого. У меня существует свой собственный дресс-код, который выработался уже с первых дней, как только я начала работать. С 22 лет я работаю корпоративным юристом и мне приходится участвовать в переговорах, ездить в различные органы, ходить на совещания - поэтому чтобы меня хоть как-то воспринимали всерьез как специалиста пришлось с первых же дней облачиться в костюмчик и рубашку. Мне это добавляет солидности, а у собеседника не возникает мыслей о моем возрасте и настраивает на деловой конструктивный лад. Поскольку у нас в компании нет строгого дресс-кода, я разбавляю свой деловой стиль интересным трикотажем, красивыми цветовыми сочетаниями в одежде, аксессуарами – чтобы не выглядеть серо.
  • полвека одиночества Иркутск, Россия / 14.09.06 10:12
    нет, статья никакая. так что же делать с дресс-кодом и как при нем не выглядеть сухарем? нет ответов. я думала, хоть картинки дадут, ссылки, примеры, сочетания. а так просто, собственные измышления про снегурочку и я могу навалять...
  • Petra-Rka недалеко, Интернет / 14.09.06 10:05
    Льха, точно подметила, г-на Чичваркина как-то даже господином назвать язык не поворачивается. Вот не понятно, что это? неуважение к окружающим, пофигизм, самовыпячивание? Прикольно было его видеть на ТВ в своих тинейджерских прикидах на фоне других крутых бизнесменов в пиджаках и галстуках.
  • Шамаханская царица Новосибирск, Россия / 14.09.06 09:57
    Статья ни о чем, вернее о личном отношении автора к дресс-коду. Автор, пишите, пожалуйста, статьи в соотвествии с названием, которое даете материалу, либо материал называйте в соответствии с содержанием. Прочитав заголовок "Свобода в рамках дресс-кода" я рассчитывала узнать в статье что-то новое для себя, как разнообразить офисный стиль, так как работаю в банке и мой стиль одежды должен быть как раз официальным. Так вот - я потратила впустую некоторое количество своего времени и Ваши публикации больше читать не буду. И про дресс-код мое личное мнение: согласна с некоторыми девушками, что стиль одежды должен соотвествовать месту работы, и требования работодателя по соблюдению дресс-кода должны быть адекватны заработной плате и установленному кондиционеру.
  • Ольха Уральская Екатеринбург, Россия / 14.09.06 09:52
    Наверное это не совсем по теме, но коль уж заговорили по корпоративные вечеринки, то и я своё мнение добавлю. Мне кажется, что выше упомянутое мероприятие и дресс-код - это совершенно разные вопросы и не стОит мешать их в одну кучу. Отношение кождого отдельно взятого сотрудника к обязательной на работе одежде не зависит от его личных отношений с коллегами. А вот отношение к совместному с теми же коллегами проведению свободного времени напрямую зависит от психологического климата в коллективе.
  • Ольха Уральская Екатеринбург, Россия / 14.09.06 09:38
    Ирина, №21 "И также на деловых встречах вы ожидаете увидеть человека, который выдерживает деловой стиль, а не заявляется в джинсах и футболке, т.к. это показывает, настроен человек на решение дел или на бла-бла-бла. " Вы бы это г-ну Чичваркину рассказали (организатору и владельцу сети магазинов "Евросеть")
  • Камышовый Кот САМАРА, Россия / 14.09.06 09:24
    Интересная статья, наврядли я бы стал работать там где есть подобное, сотрудника оценивают по его деловым качествам, а не по форме одежды, а корпоративные мероприятия это вообще что то, видеть теже лица за пределами работы на корпоративках как то не покайфу..
  • Dus'ka / 14.09.06 08:18
    11 Елина, Так было всегда, Ещё кто-то из классиков заметил про жителей какой то провиции что у них там “смесь французкого с нижегородским” С тех пор ничего не изменилось. Меня тоже это все раздражает, особенно сленг типа хаир, шусы ит тд. Тут дело в самоуважении а с ним напряг
  • Crash USA / 14.09.06 03:12
    Знакомая привезла из России для босса моего мужа красную футболку а желтыми надписями <CCCP> и серпом с молотом. Тот радовался как ребёнок и надел в пятницу. Мой супруг был просто в шоке когда его увидел, сам бы на такое не решился :)
  • Одетая по дресс-коду / 13.09.06 18:44
    Согласна с Ириной. Дресс-код - это вопрос соответствия обстановке, а не демонстрация финансовых возможностей. Если в "удобной майке" и "любимых джинсах" вы соответствуете своей позиции в компании, то на здоровье! А если нет, поверьте ,никто вам этого не скажет. А более высокую должность предложат вашему коллеге в костюме и галстуке. О ужас! Мой начальник- шовинист! И тут же на Клео появится новая "гениальная" статья - "Я против мужского шовинизма на работе".....
  • Ирина Калуга / 13.09.06 15:47
    Дресс-код уместен там, где он уместен. И дело не в зарплате, которую платят. Ведь находятся же у девочек деньги на джинсы/топы/сарафаны и т.д.!!!! Не обязательно покупать два дорогих хороших костюма, надо просто соблюдать на работе некий стиль. Мы здесь не развлекаемся, мы здесь работаем. И куда как приятнее, придя в любую организацию, увидеть на ресепшн девочку, одетую строго, но со вкусом, чем в майке, из под которой торчит лифчик, и в юбке короче некуда. Почему никто не ходит в тренажерный зал в карнавальном костюме??? Потому что это неуместно. И также на деловых встречах вы ожидаете увидеть человека, который выдерживает деловой стиль, а не заявляется в джинсах и футболке, т.к. это показывает, настроен человек на решение дел или на бла-бла-бла. Я за дресс-код. Но с небольшими отступлениями. Хочется веселенькую одежду носить - идите в цирк работать.
  • Склифософский Москва, Россия / 13.09.06 15:02
    Элина Да, бывает, наверное, такое, как Вы сказали, но чаще понятие дресс-кода применимо именно в приличных организациях мирового уровня, а не в засиженном мухами офисе. Во всех остальных организациях можно смело плевать на завышенные требования руководства.
  • Элси / 13.09.06 14:57
    Согласна, что строгий дресс-код не хорошо. да и вообще не приятно, когда указывают, что тебе носить. но некоторые просто не могут сами понять в чем можно появиться на работе, а в чем лучше пойти на пляж. у нас очень демократичный офис: джинсы, майки, топы - в порядке вещей. но я не могу понять как наша секретарь может приходить на работу в черных джинсах на бедрах из под которых на добрых 2-3 см выглядывают белые трусы.
  • Petra-Rka недалеко, Интернет / 13.09.06 14:47
    Элина, 11, грозно вы, но круто! Мне понравилось! А что касаемо дресс-кода, то одежда должна быть адекватной обстановке. Да и навряд ли бы, если бы мне платили 15-20 тыс. у.е., я согласилась бы ходить в трусах и майке по "офису".
  • Ночик Омск, Россия / 13.09.06 14:20
    Хочу большую зарплату! И пусть будет хоть школьная форма! После работы буду переодеваться в то, что мне нравится. И статья нормальная, что вы тут все раскричались - главная-то задумка раскрутить народ на обсуждение того, что плохо, а что - хорошо на работе.
  • Лиза Москва / 13.09.06 13:41
    А мне очень нравятся статьи Елены,а комментарий №15-это субьективно,это личный взгляд на поднятую проблему.Елена,как я понимаю,не так давно ведет колонку "Стиль". И прекрасно ведет. Статьи яркие,вызывающие отзывы,различные мнения,дискуссии.Вот было бы скучно,если бы все читатели были бы согласны с автором.Я,например,работаю на фирме,к счастью строгостей к одежде у нас нет.Только запрещены голые локти и обувь с открытой пяткой.Но в пятницу можно и это.Мне очень нравится "Клео" за то,что есть возможность поспорить,удивиться,пообщаться,сделать для себя какие-то открытия. Удачи Елене Шахновской ,жду новых тем и размышлений.
  • Вика / 13.09.06 13:16
    Мне о ч е н ь не нравятся статьи Шахновской, давно для себя отметила. Видно, что со стилем человек явно не дружит. В этой статье слишком много личного и субъективного, а по делу - два слова. Ну а пассаж "снегурочка ледяная дурочка" просто поверг в уныние и дальше читать не хотелось. Надеюсь, что мой комментарий, пусть и нелестный, хоть кто-то возьмет на заметку. Глупо отдавать колонку человеку, которому нечего сказать читателю.
  • Zany Санкт-Петербург, Россия / 13.09.06 12:01
    По-моему, все зависит от того, где работаешь: зарплата плюс функции. Но если в общем - я за дресс-код, когда за него платят. Например в Финляндии, попадая в банк, налоговый офис и прочие места такого рода, очень легко отличить работников от посетителей. Лично мне, как клиенту, такое нравится, понятно кого и о чем можно спрашивать.
  • Алёна / 13.09.06 11:15
    Элина Главное красиво назвать, а содержание не суть важно, думают некоторые. Им так хочется быть ближе к Европе, а получается через Камчатку. А по поводу одежды для работы - это ведь одежда для работы, будь то джинсы, либо деловой костюм не все отрасли требуют строгого соблюдения этих правил - главное чтобы всего в меру и к месту.
  • Mikrob Israel / 13.09.06 11:05
    Хорошо, что у нас на работе нет этих глупостей. Правда, климат обязывает сильнее, чем требования начальников-самодуров. С мая по октябрь носим брючки 3/4 и легкие блузки с коротким рукавом, местные барышни (израильтянки) до декабря из топиков не вылезают. А зимой, конечно, джинсы всех форм и расцветок. Главный шеф тоже их любит... Школьную коричневую форму с черным (!) фартуком вспоминаю с содроганием!
  • Элина / 13.09.06 10:59
    Emi Apple, на Рейне, Германия верно подмечено, до европейской культуры еще как до Китая раком, но везде навязывается именно этот, якобы уже прочно существующий, образ жизни. Так примитивнейшая пьянка - это корпоративная вечеринка. Меня просто тошнит, когда совковые колхозники любой ценой пытаются доказать какие они западно-продвинутые. А "бизнес ланч" чего стоит! Выползает из своего засиженного мухами "офиса", (расположенного где-то в подвале) доходной "клерк" в засаленном костюмчике с короткими брюками, покупает обветренную сосиску в тесте и жрет ее за пластмассовым столом "Балтика". Бизнес-ланч у него, понимашь. Или какая-нибудь Клава с пергидрольными волосами надухарится из трехлитровой "мэйд ин Парис", топик гламурный с рынка со стразами напялит и идет совершать "воскресный шоппинг". Просто вау, как говорится!
  • Emi Apple на Рейне, Германия / 13.09.06 10:38
    "снегурочка - ледяная дурочка"... вау!! до этого места читалось нормально, а потом как-то неприятно стало. Слишком много личного автора в этой статье. И вообше, на кого подобные статьи расчитаны? Далеко еще основной массе рабочей России до дресс-кодов! Такое чувство, что кому-то хочется похвастаться, что работает на "крутой" фирме и что это выражается в "дресс-коде".. Ни в одной развитой стране, по-моему, не уделяется этой теме столько внимания как в России..
  • TrickyVicky Санкт-Петербург, Россия / 13.09.06 10:34
    Согласна с отзывом №5, что какова зарплата, таков и уровень требований к дресс-коду! Если сотрудник компании получает 500-700 долларов, то вряд ли у шкаф может быть забит хорошими (читай дорогими) костюмами! Порой дело даже не в отношении к дресс-коду, а в финансовых возможностях людей.
  • Африка Донецк, Украина / 13.09.06 10:29
    И я тоже против введения одинаковой униформы для всех сотрудников. Инкубатор какой-то. Конечно, в приличной фирме нужны определенные ограничения (ну, нельзя ходить со слишком вызывающим декольте на работу), иначе девушки будут смотреться не как офисные сотрудницы, а как порно-звезды. Но я, честно говоря, не люблю строгие костюмы, брюки и черные деловые юбки. Мне повезло, я работаю на ТВ, а тут каждый одевается так, как ему вздумается - хоть в майке в жару приходи. Вот только, если у меня деловая встреча с каким-нибудь важным дядей и тётей, то стараюсь одеваться, конечно, приличнее (не в майку с эротичным декольте) Что касается зимней одежды - то это джинсы, джинсы и еще раз джинсы. Просто несколько разных джинсов. Или брючки стильные - но не строгие, а красивые и модные. Главное - даже зимой не терять свою индивидуальность. А расмотреть эту индивидуальность и стильность за дублёнкой, шарфом и шапкой так сложно...Ненавижу зиму.
  • Ника / 13.09.06 10:21
    Знаете, за 15-20 тысяч евро я бы образцово соблюдала бы дресс-код! :)
  • Злата Москва, Россия / 13.09.06 09:33
    Я наверное являюсь исключением :), потому что меня вполне устраивает дресс-код. Я бы даже сказала, что мне нравится носить костюмы. Сейчас вполне неплохой выбор модных, я бы даже сказала, молодежных костюмов. Никто же не заставляет покупать строгие, консервативные костюмы, в которых действительно выглядишь как "тетка". Но у меня тоже есть свои "тараканы" - я не ношу блузки-рубашки, предпочитаю водолазки, майки и т.п., которые хорошо вписываются в мой стиль. Так что думаю, что однозначных решений здесь нет, да и быть не может - сколько людей, столько и мнений.
  • sosedka / 13.09.06 09:30
    В штаб-квартире ООН жесточайший дресс-код (никаких платьев, трикотажа, голых ног и т.п), если Вы неправильно одеты - есть специальная тетка, которая встречает сотрудников у входа в здание и может отправить домой переодеваться. Но там и зарплаты, например, синхронистов, в районе 20 тыс. Евро в месяц, можно себе позволить гардероб на все времена года с обувью под каждый костюм. Требования должны соотносииться с зарплатой сотрудника. Если девочка на ресепшене даже в очень достойной фирме получает немного, за какие... она купит несколько хороших костюмов, туфель и блузок?
  • О(на) Москва, Россия / 13.09.06 09:05
    Петрова, да летом было дело - обсуждалось. Но офисная сотрудница - не студентка. Не может себе позволить сарафанчик. При всей моей демократичности офис конечно же не место для голых пяток и плеч. Костюма у меня как раз два, но я их одевала в основном на собеседование, а сейчас иногда от случая к случаю. Согласна с вами в том, что зимой и летом одним цветом и впрямь надоест.
  • Эльнорда Брянск, Россия / 13.09.06 08:49
    Вот просто на редкость удачная статья! Полностью согласна с Еленой. Честно говоря, застрелилась бы по меньшей мере, если бы мне пришлось ходить в строгих костюмах и лодочках((

Оставить комментарий
 
 

Что не так с этим отзывом?

Оффтопик

Нецензурная брань или оскорбления

Спам или реклама

Ссылка на другой ресурс

Дубликат

Другое (укажите ниже)

  OK
Информация о комментарии отправлена модератору