в раздел Семья
Читать ~  6 мин.
0 0

Каждому финскому гостю по бутерброду

(продолжение, начало)

Женское представление о защищенности

ДетишкиНе верьте рекламе: женщина чувствует себя защищенной не только при наличии хороших прокладок. Мне кажется, что чувство защищенности, в первую очередь, находится внутри самого человека. Женщина сама знает, может ли она положиться на саму себя, или ей нужна некая подпорка в виде мужа, социальной поддержки и так далее. Что касается социальной защищенности, то в Финляндии, по-моему, это чувство присутствует в высочайшей степени. Как только я приехала в эту страну, я получила социальную страховку, благодаря которой мы с дочкой могли с первого дня получать бесплатные медицинские услуги. Мои подруги, родившие здесь детей, отзываются о системе ухода за новорожденным и его мамой в совершенно восторженных тонах. Матерям выплачивается пособие по уходу за ребенком в течение трех лет. Ясли и детские сады в Финляндии замечательные, но за них следует платить, и это сравнительно дорого. Причина, на самом деле, заключается в том, что государство пытается заинтересовать матерей как можно дольше оставаться дома с детьми. Женщине имеет смысл вернуться на работу и отдать ребенка в детский сад только в том случае, если она - ценный специалист и ее зарплата достаточно высока.

У меня достаточно личного опыта, чтобы сравнить медицинские услуги в России, в США и здесь, в Финляндии. Не поймите меня неправильно, я вовсе не приглашаю вас сюда болеть, к тому же вполне вероятно, что наши русские врачи - гораздо лучшие специалисты, чем здешние. Но сама система организована здесь так, что больным здесь прекрасно помогают не только физически, но и психологически. На самом деле, русские врачи несколько раз спасали мне жизнь, и все у них получилось замечательно, но чего я только не наслушалась от наших "гуманных" медиков. Дважды мне сообщали, что я должна распрощаться со своей ногой, которая была всего лишь неудачно сломана, слышала я и вещи пострашнее от моих врачей. У нас как-то не очень заботятся о психологическом состоянии больного, а здесь все врачи, которых мне довелось встретить - просто ангелы. Наверное, их этому обучают, быть ангелом-спасителем для каждого пациента.

Школы здесь тоже бесплатные. Образование организовано таким образом, что у родителей голова за детей не болит: каждый ребенок ухожен, усмотрен, накормлен и обласкан. Вам не надо нанимать репетиторов или заниматься с малышом по ночам, как это делают у нас в Москве, чтобы ребенок был не хуже других. Школьный стресс сведен к минимуму, по крайней мере, в начальных классах. Здесь государство не ставит себе задачу научить все население страны высшей математике, но по-английски и по-шведски после окончания школы говорят все дети. Кроме того, их всех поголовно научат заботиться о родной природе и гордиться своей страной.

Не буду пытаться сравнивать, где лучше образование. Я точно знаю, что если бы моя дочка училась в Москве, она бы получила гораздо больше знаний. Но какой ценой это достается! У нее здесь совершенно безмятежное детство - то есть именно такое детство, каким оно и должно быть. Она каждый день уходит в школу счастливая и возвращается из школы счастливая. То они там играют, то поют, то им учительница книжку читает. Всех хвалят и поощряют. "Плохих" uk-img учеников там, в отличие от России, нет. Пусть время расставит все точки над i, и моя дочь сама решит, что она хочет изучать и кем хочет быть. Если у нее есть к чему-то способности и таланты, то она их проявит в любом случае. А сейчас я очень рада, что мне не надо сходить с ума самой и мучить своего ребенка, как это происходит в Москве у всех моих друзей, имеющих детей-школьников.

По чему я скучаю больше всего?

Естественно, по родителям, друзьям и общению. Интернет, конечно, сближает расстояния невероятно, и я почти ежедневно общаюсь со всеми своими близкими и друзьями. Тем не менее, я очень скучаю по личному общению. Но если отвлечься от этого, то, пожалуй, самое неприятное разочарование, постигшее меня в Финляндии, - это отсутствие праздников. Мне хочется праздников, с подарками и весельем, но здесь этого делать просто не умеют. Даже подарки дарят настолько идиотские, что хочется их сразу выбросить. Мужу исполнилось пятьдесят, и он устроил большой party. Пригласил он только самых близких друзей, но все равно получилось сто пятьдесят человек. Половина подарков представляла собой, например, картинку на картонке с изображением толстой полуобнаженной тетки. Или свечки с надписью 2000, хотя год уже был 2001. Или какой-то дурацкий вымпел на проволочке. Я всё это добро в коробочку сложила и тихонько в подвал отнесла - ставить это уродство просто некуда, да и незачем. У нас в России в подарок вкладывают душу и фантазию. Искренне хотят друг друга порадовать. И ведь получается! А муж мне все время объясняет, - у меня уже все есть, мне ничего не нужно, ради Бога, не дари мне ничего. Так же рассуждают и другие финны. Для рациональных финнов русский подход к подаркам считается нерациональной тратой денег и времени.

Не хватает нашего традиционного радушия к гостям. Ведь мы, русские, всё друзьям отдать готовы. Мы не думаем о собственных неудобствах, о том, что деньги на гостей потратим, что за плитой стоять целый день придется, а потом полночи посуду мыть, хотя завтра вскакивать ни свет ни заря на работу. Это все в радость, потому что для нас ничто не сравнится с драгоценным общением. Должна сказать, что мои финские родственники и друзья эту мою русскую особенность искренне оценили. И муж, и свекровь просто в непередаваемом восторге от моей манеры принимать гостей, хотя по нашим русским понятиям я почти ничего не готовлю. Как я уже сказала, наши русские разносолы выглядели бы вызывающе на фоне привычных финских бутербродов.

Хозяева и гости за столом вроде бы и общаются, но общение здесь тоже какое-то убогое, если не сказать пренебрежительное. Правда, это не относится к близким друзьям, но когда, к примеру, собираются коллеги, то никто не обращает внимания на человека, не понимающего по-фински. Им и в голову не придет, скажем, в моем присутствии перейти на английский язык, хотя все прекрасно говорят по-английски. Самой мне приходилось высиживать часами в чужой компании, не поняв ни слова. Периодически я пыталась начать говорить с ними по-английски. Мне что-то вежливо отвечали, и продолжали лопотать по-фински. Все мои русские подруги, оказавшиеся в Финляндии, жалуются на то же. У финнов нет нашего живого интереса к собеседнику и внимания к иностранцу, не владеющему нашим языком. Я все время сравниваю, как мои московские друзья наперебой пытаются развлечь моего мужа и его друзей, когда мы приезжаем в Москву. Нам, русским, всегда интересно поговорить с незнакомыми людьми, и мы искренне хотим, чтобы нашим гостям было хорошо и комфортно. Финнам, по-моему, все равно, хорошо их гостям или нет. Они никому не хотят угодить и никому не хотят понравиться. Может быть, это в какой-то степени говорит об отсутствии комплексов неполноценности, но мне кажется, что это скорее связано с национальной самодостаточностью и рациональностью.

Многое мне здесь очень нравится. В ряде вопросов я изо всех сил пытаюсь подтянуться к финскому "стандарту", но мне его не достичь никогда. Для этого здесь надо родиться и впитать эту безмерную тягу к чистоте и порядку с молоком матери. Во всех домах, в которых я побывала в Финляндии, очень чисто. Я бы сказала, что даже самая чистая московская квартира все равно не сравнится с финским стандартом. Я - чистоплотный человек, но мне пришлось многому учиться у финнов.

Я с восхищением наблюдаю, как моя почти 80-летняя свекровь вытряхивает коврики каждое утро и вылизывает каждый сантиметр своей квартиры, и понимаю, что нам, русским это не дано. Но нам, русским, дано другое. Я пытаюсь привить в своей интернациональной семье наше природное русское тепло и радушие, эмоциональность и душевность, внутреннюю открытость и тягу к общению, но преуспела я далеко не во всем. Говоря о собственном муже, всем известно, что взрослого мужчину невозможно переделать. Зато сама я переделываюсь и меняюсь, как гуттаперчевая. Без этого, честно говоря, за границей делать нечего. Не ходите, девки, замуж за иностранцев, если вы не готовы переделать себя с ног до головы!

Автор материала Надя Хойккала

Рейтинг: 5.00 / Всего статей: 1

Оцените автора материала. Статью уже оценили 1 чел.

1 Звезда 2 Звезды 3 Звезды 4 Звезды 5 Звезд 5.00 из 5.

Ваше мнение 133  

Оставить комментарий
  • College Loan / 24 мар 2006
    Веры гоод детаилс анд нев. кееп ит постед.
  • Payday Loan / 19 мар 2006
    Веры нице анд информативе вебсите.
  • Юст то сай хеллов!
  • Реалы гоод сите!
  • Еур сите из реалы веры интерестинг. хттп://ввв. бигневс. сом
  • Надя, если хотите, напишите мне. Мне было бы интересно с Вами пообщаться. Я тоже побывала не атк давно в этой стране и многое в поведении финнов мне было непонятно. А в вашей статье я получила объяснение их странному для меня поведению. Мой адрес: [email protected] Кстати, как я поняла, финский Вы все же не освоили. А жаль. Я начала сейчас учить этот язык, и хотелось бы с "русскомыслящим" пообщаться на эту тему. Благословений Вам.
  • Классная статья. Много интересного и поучительного. Спасибо большое за такую длинную и информационную статью, Надя.
  • Елена / 19 окт 2002
    Надя. Спасибо Вам огромное за статью. Меня судьба занесла в Италию. Если хотите со мной пообщаться, то напишите мне на e-mail
  • Вика / 9 мая 2002
    To: Olga , Feasterville, PA. Это какими же испорченными должны быть отношения с родителями, чтобы радость общения с ними затмили попрошайки в переходах. И это после 5-ти летней разлуки! Ужас попрошайничества интернационален, и Америку он не обошел.
  • Спасибо за статью. Очень интересно читать статьи - Наши За Границей. Всегда питала большое уважение к Скандинавским странам, наверно от того, что там Карлсоны летают : - ) И социальная помощь отличная, и о детках и мамах забота. В следующей жизни обязательно буду жить в Европе. ; - )
  • Надя, я давно прочитала Вашу статью, которая привела меня в полный восторг, но не заглядывала в отзывы. И вот сегодня заглянула...Часа два уже сижу, читаю. Ну надо же, как страсти разгорелись! И последний отзыв Ларисы из Далласа, кажется, должен поставить точку. Действительно, никая тоска по Родине, по общению и по друзьям не могут заменить уверенности, что у тебя не отнимут твоих детей и не отправят их на убой, а ты никак не сможешь этому помешать. Я живу в США уже 14 лет, и ни одного дня не испытывала ностальгии, может быть потому, что приехала сюда с любимым мужем. Впрочем нет, испытывала. Когда через 5 лет прибывания в США нам пришлось съездить на Украину, навестить родителей и родственников, я испытала настоящую ностальгию по Америке, я дни отмечала в календаре, когда же, наконец, мы поедем ДОМОЙ. И когда самолёт приземлился в New York, я плакала от счастья. Мы любим свою несчастную Родину, но какими бы обеспеченными, процветающими и сытыми Вы не были, дорогие соотечественники, НЕВОЗМОЖНО ЧУВСТВОВАТЬ СЕБЯ СЧАСТЛИВЫМ, когда на каждом шагу видишь детей с протянутыми ручками и нищих старушек. Я в первые же два дня раздала все карманные деньги на милостыни, а потом просто не выходила из дому, пребывая в глубокой депрессии до самого отъезда домой. Я просто не ожидала столкнуться с этим ужасом у себя на Родине, ведь так привыкла быть счастливой дома. Ну, это долго объяснять. У нас, видимо, с самого начала всё очень удачно сложилось в Америке: и работа по специальности, и много друзей, "нытиков" не попадалось,и, самое главное, мы с мужем очень любим друг друга, как говорится, прошли через "огонь, воду и медные трубы", уже 20 лет вместе, а будто вчера поженились. И каждый день муж заканчивает свою молитву словами "GOD BLESS AMERICA". И это не просто слова, мы и в самом деле её любим. С уважением
  • Лариса / 4 мая 2002
    Спасибо Надя Хойккала за Вашу откровенность, дай Вам бог Любви, Взаимопонимания и Согласия! Хочу обратиться ко всем кто принял участие в обсуждении этой статьи, подавляющее большинство из ВАС - Женщины!!! И практически никто не обмолвился о детях. У меня их двое- МАЛЬЧИКИ, и они были основной причиной которая повлияла на наш отъезд в США. Никакой самый высокий уровень образования (читай Советско-Россиский),никакой уровень общения (тот родной и знакомый,тот по которому я бзумно скучаю) и все остальное что вы привели в защиту проживания на нашей с вами общей Родине не сможет заменить мне той уверенности что мои МАЛЬЧИКИ по достижении ими 18-го не будут использованы Американским правительством как ПУШЕЧНОЕ МЯСО. И за это я благодарна этой стране. С уважением Лариса
  • наташа / 13 апр 2002
    а я не поняла при чём тут какая-то Катя?ущемлённая женщина; жаль человека; ну флаг ей американский=да по=поводу интеллекта,есть люди с моралью, а есть бес неё. Тут обсуждение Надежденой статьи! Всё доступно женщина исложила,грамотно. Я живу 10 лет в Брюсселе.Как была так и осталась русской,и горжусь и тащусь от этого,и не собиралась ломать или перестраивать свою натуру,не я к ним-а они ко мне подстраиваются,и саставила троих снакомых выучить русский-РУССКИЙ-ето нация с огромным потенциалом и культурой А мой муж так может чисто русскими оборотами поставить на место (с францусским акцентом) А вы говорите.... Удачи всем!! Наташа Брюссель
  • Очень интересная статья! Удачи автору и джем новых статей!
  • Наташа / 8 апр 2002
    Какие наши дамы все-таки не притязательные! Муж общается с женой только во время пробежек – интересно, а если бы муж был русский, дама бы это стерпела?
  • Лёля / 4 апр 2002
    Лена! Извените за моё любопытство. Из вашего сообщения я поняла, что вы имеете любящего человека,который из Финляндии уже почти 5 лет. Не один раз бывали в этой стране,которая так нравится вам. Финские родные и друзья вашего друга любят вас. Поэтому напрашивается вопрос - А почему вы не решаетесь выйти замуж за него и не переезжаете в Финляндию на постоянное проживание?
  • Елена / 4 апр 2002
    Привет, Надежда! Прочитала твоё письмо и хочу поделиться своими впечатлениями. Дело в том, что вот уже почти 5 лет мой самый близкий мужчина – финн. И естественно, всё то, что касается финской культуры, и Финляндии в целом, не может не волновать меня. Хотя, интерес к этому народу и этой стране у меня был ещё с детства. И не смотря на то, что я русская, и родилась и воспитывалась в Советском Союзе мне всегда нравилась финская простота, рационализм, естественность и комфортность. Ну а теперь о своих впечатления, согласиях и несогласиях с твоим письмом. И мне не хотелось бы вешать бирки на финнов, что вот они мол только такие и всё. Я не согласна с тем, что финны не рады гостям. Я сама не любительница ходить в гости, но т. к. не часто посещаем Финляндию, то, естественно необходимо было навестить родных и друзей Тапио. Перед тем, как посетить его маму, Тапса ей позвонил. И я, как школьница волновалась перед нашей первой с нею встречей. В голове стоял какой-то стереотип о «холодных, немногословных, негостеприимных капиталистах». И вопрос его мамы «А она хоть по - финнски понимает». Хотя я вспомнила первый вопрос своей мамы, и он был таким же, правда в отличие от меня, Тапса прекрасно говорит по-русски, и даже шутит. Но когда мы приехали в гости к Кайне, то все мои страхи и опасения в одну секунду улетучились. Передо мной стояла такая же мама, как и у меня, толь говорящая на финском языке, которая всё время переживала, ем ли я те или иные продукты. Причём, все блюда она приготовила сама, и даже торт испекла (на что я, живя в России уже не способна, мне легче купить полуфабрикаты и запихнуть их в духовку или микроволновку. Мама всё время переживала, что бы мы не остались голодны, что бы чувствовали себя как дома и т. д. Короче, типичная «русская» мама. Отчим тоже удивил меня. Одним из первых вопросов, который он задал всем присутствующим, кто на каких языках говорит. Естественно, все из присутствующих знали только один общий - английский язык. И он сразу запретил в этот вечер говорить по-фински, по-русски и по-шведски. Это я к тому, что финнам не безразлично, понимаешь ты их речь или нет. И это происходило всегда, с родителями ли мы разговаривали, друзьями или соседями. Наоборот, на вечеринке в финской компании все пытались заговорить со мной, их интересовал вопрос как мы живём, как отдыхаем, как относимся к религии. Правда, их обычно умиляло то, что я живу в Сибири. И когда мысленно проводили где это, некоторых это просто поражало, т.к. внешне я от них ни чем не отличалась (светловолосая, высокая, не склонная к полноте (правда, финки в основном гораздо крупнее меня, я имею в виду полноту) . Да и вообще с его друзьями мне всегда было очень легко. Наверное, то, что мы все приблизительно одного возраста, у нас общие интересы, вкусы и т.д., и это не делало из меня изгоя. На счёт чистоты и порядка, то это ты зря. Я никогда не ощущала что у меня в доме не так идеально как в финской квартире. Единственное, правда, чего у нас в России нет, так это такой чистой воды в водопроводе и такой чистой обуви после прогулок. Для меня, пожалуй, самое сложное, это отсутствие родного языка. Иногда, просто выть хотелось, лишь бы услышать русский язык. Прямо, какая то жажда. Зато по возвращению в Россию -ностальгия в ностальгии мучает. И когда взвешиваешь все за и против другой страны, так против только то, что нет рядом родителей, сестры с семьёй и родного я зыка. За – я, конечно перечислять не буду, потому что займёт очень много места и времени. Но что наиболее приятно было увидеть, так это отношение к детям, старикам и инвалидам. Этим, наверное, и измеряется благосостояние страны. И отсутствие проституток (не то, что на Ленинградском в Москве), и не навязывание порнопродукции и культура на дорогах, это, наверное, то место, где действительно хочется рожать и воспитывать детей, не боясь за их будущее. И последнее, это ты зря о том, что живя с иностранцем нужно себя переделыват. Нет, мне и Тапса говорит всегда , как можно переделать уже взрослого человека. Главное, это наверное уважать чувства дорогого тебе человека и быть терпимым. Причем, нет разницы, финн он, русский, американец или грузин. Всего хорошего Елена Зайцева 04.04.2002. Лена Зайцева.
  • 2Avtor. Bol'shoe spasibo za veseluju stat'ju - dolgo smejalas'. Ghal' tol'ko, chto ona vizvala takoj negativnij rezonans. 2Tat'jana. Pesnju Олега Митяева "Француженка" poljubila eshe v Moskve, kogda i ne dumala, chto uedu v Kanadu. Teper' chasto ee /pesnju/ vspominaju i ponimaju. :)))))) 2Vsem ostal'nim. Da prekratite Vi bazar nakonetc!!! Skol'ko ljidej, stol'ko i mnenij. Daghe u odnogo cheloveka mnenie moghet menjatsja. Izvinite, esli moj otziv komu-to pokaghetsja grubim.
  • Dorogie moi sootecestvennici!!! Nu skolko ze mozno perezevivat odno i toze,i dokazivat drug drugu,gde zit lusce? Kazdomu svoe. Odnomu horosho i udobno zit v Amerike,drugomu v Evrope,tretjemu v Afrike ili Avstralii,a cetvertomu i v Rossii vse ustraivaet! Kak govoritsja,Slava B-gu! I eto normalno! Nicego udivitelnogo net. Prosto razgovor to idet o tom,cto gde bi mi ne zili i cto bi mi ne delali,vsegda budem pomnit,ljubit i skucat po svoej Rodine,po svoim blizkim,rodnim i druzijam! A esli eto ne dano,to nicem nevozmozno dostucatsja do holodnih,rascetlivih serdec! Olga.
  • Мирка / 22 мар 2002
    to Kate and Lena (another one:)): Честно говоря, я не была в Штатах, зато объездила всю Европу -у меня есть там друзья и знакомые. Много моих подруг вышли замуж и уехали - некоторые в США и Канаду. Так вот - прижились там только те, которые ПОЛНОСТЬЮ изменились. Я просто ужасаюсь, как можно совершенно поменять свое мнение обо всем. У них совершенно другое понимание слов "дружба", "доверие", "радушие" и т.д. Я не говорю о благосостоянии, поменялась душа! А те, кто не изменил своим внутренним принципам - СКУЧАЮТ!, приезжают в гости, пытаются немного "перекавать" мужа, учат детей любить Россию. А что касается убийств - то в Штатах их не меньше (почитайте их же газеты, которых в И-нете полно, - New York Times хотя бы) - дня нет без упоминания какого-либо совершенно бессмысленного преступления. И наркоманами американцев тоже не удивишь. Как и брошенными родителями (это просто норма, удивление вызывают родители, доживающие свой век в доме детей, а не в доме престарелых). А на счет образования - зашла как-то на сайт Йоркского университета, в котором мой друг учится, посмотрела на тесты, завершающие курс организации управления компанией (3-й год обучения). Это что-то:)) - мы это проходили на первом курсе во "Введении в специальность", да и то было настолько просто, что никто и в серьез не воспринимал. А тут - самый сложный экзамен!!! Хотя, увидев остальные, пришла к выводу что это - и есть самый сложный:))) Я никогда бы не уехала из дома насовсем. Работать - может быть, сейчас работа значит многое, но жить - никогда. Я читаю о "жертвах", которые приносят американцы во имя пострадавших родственников (11 сентября). Бабушка с дедом взяли к себе внука - овации, Боже как же они на это решились! Сестра приютила сестру на время - вау, вот это да, пошла на такие неудобства, т.д. Этого бы не было в другое время - вздыхают люди. Я не знаю как реагировать - смеяться или плакать: у нас это даже не одолжение - ЭТО НОРМАЛЬНЫЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ ОТНОШЕНИЯ. Так бы и не только родные поступили, а просто друзья.
  • Ny vot nashelsya shelovek, s kotorum I polnyst'yu teper' soglasna. I umeyu v vudy Leny (kotoraya another one). Vse toshno napusala, lytshe u ne skazxesh'.
  • Valentina / 21 мар 2002
    Vy tut lomaete kop'ia, pytaias' razbit' dovody Kate i ije s nimi, a ne ponimaete odnogo: eti liudi nikogda ne budut liubit' Rossiyu, daje esli v nei rodilis' i vyrosli. Ona dlia nih ne Rodina, a STRANA PREBYVANIYA. U nih voobsche net nikakoi rodiny, t.k. oni vechnye stranniki s bibleiskih vremen, taskaiutsia po miru neprikaiannye v poiskah tepla dlia svoei jopy i nikto ih nigde za svoih ne prinimaet. A Rossiyu oni nenavidiat organicheski, t.k. ih babushki i dedushki, esche pomniaschie o cherte osedlosti evreiskogo naseleniya v Rossiyskoi Imperii, peredali im svoiu neliubov' k chuzhdoi dlia nih strane. Tak chto oni s detstva nenavidili stranu, v kotoroi jili. I ochen' pravil'no, chto takie liudi uehali, hot' dyshat' polegche stanet.
  • To Mirka: Naschet togo, chto mnogie "bivshie" mogli bi legko i prosto seichas imet' svoi business v Rossii i voobshe vsyacheski tam protsvetat'. Ti zabila tol'ko dobavit' odnu malen'kyu detal'ku - skol'ko iz etix businessmenov bi uzhe lezhali pod xolmikom na kladbishe na lubimoi Rodine blagodarya svoim "dushevnim" sootechestvennikam, ved', kak mi uzhe znaem, "takix otnoshenii mezhdu lud'mi kak v Rossii, net bol'she nigde v mire!" A naschet togo, chto deti nekotorix emigrantov virastaut chuzhimi - tak eto vina roditelei, tak vospitali. Ya, naprimer, znau mnogie sem'i, gde deti, rodivshiesya zdes', prekrasno govoryat po-russki, znaut russkyu literaturu i dazhe zhenitsya xotyat tol'ko na detyax russkix emigrantov:) A razve malo v Rossii virodkov-detei (narkomanov, alkogolikov), kotorie uvibaut svoix roditelei iz-za nisheti, chtobi poluchit' kvartiru, ili kakie-to sberezheniya? A kak chasto v Rossii naxodyat obshii yazik raznie pokoleniya ludei - dedushki-babushki staliskogo vospitaniya i ix vnuki-businessmeni? Skazhite chto ya neprava. Poimite menya pravil'no, ya sovsem ne xochu xayat' svou bivshyu Rodinu i ya pomnu i tsenu vse xoroshee, chto y menya tam bilo. No inogda chitat' vas prosto smeshno i promolchat' nevozmozhno. Cherez kazhdoe vtoroe soobshenie vspominaetsya starii anekdot pro dvux chervyakov, papu i sina. Sin sprashivaet: papa, a pravda chto gde-to sushestvyut sinie morya, prekrasnie strani, gori? - Pravda, sinok. - Tak pochemu zhe mi zhivem v etom gnilom yabloke?? - A potomu chto eto nasha Rodina, sinok :) Izvinite, esli obidela ch'i-to partioticheskie chuvstva, no chtobi sudit' ob Americe i nazivat' bez razboru vsex americancev idiotami, nado at least tam pozhit' neskol'ko let. Lublu vas vsex i iskrenne zhelau schast'ya, dostizheniya vsex tselei i terpimosti:)
  • LERA! ETO POTOMU CTO ETIM DEVCENKAM NUZNA BILA ZAGRANICA, A NE LJUBIMIJ MUZ! SOVET MOLODIM DEVOCKAM : VIHODITE ZAMUZ PO-LJUBVI, OSOBENNO, KOGDA SOBIRAETES ZA INOSTRANCA. ETO OCEN VAZNO! DO SVOEGO ZAMUZESTVA, JA NI O KAKOJ KANADE I NE MECTALA, MNE CESTNO GOVORJA EVROPA BOLSHE NRAVITSJA. NO SLOZILAS TAK ZIZN, CTO JA VSTRETILA SVOJU LJUBOV I MNE PRISHLOS UEHAT V KANADU. NO JA NESKOLKO NE ZALEJU,POTOMU CTO OCEN SCASTLIVA SO SVOIM MUZEM,KAK I AVTOR STATJI NADJA XOJKKALA, ETO ESCE ODIN PRIMER,CTO RUSSKIE ZENSCINI VIESZAJUT ZA RUBEZ NE TOLKO PO- MATERIALNIM PRICINAM , NO I PO- LJUBVI!!! OLGA.
  • Ya ochen' rada za avtora stat'i, chto zhizn' i nee slozhilas' tak horosho. Ya znayu po opitu, chto eto ne vsegda tak. Sredi zagranichnih muzhikov tak zhe mnogo merzavtsev kak i sredi russkih. Nikto ne zastrahovan ot togo chto muzh ne okazhet'sya oborvantsem iz "trailer"a (dom-avtobus, v kotorom zhivut). Ya v Kanade videla mnogo russkih devchonok, kotorie vsemi silami pitayut'sya tut ostat'sya, vihodyat zamuzh za kogo ugodno, lush' bi poluchit' preslovutiy status. A potom cherez 3-4 goda, nevshis' dosita etim zamuzhestvom, uezhaut domoi i nikogda suda ne vozvrashayut'sya...
  • Бобочка / 20 мар 2002
    Меня тут многие высказывания просто потрясли. Неужели некоторым так завидно на чужое счастье? Статья прекрасная, политически корректная, глубокая, познавательная. Просто редкая на просторах женского Inetа. Ну прочитали, ну приняли к сведению, не согласны - высказались в рамках приличия. Верно говорят, что не нужно бисер метать перед тем, кто этого не понимает
  • Ne ponala po kakoy prichine sterli moy otziv?.Ya chto ,ne tak xoxotala,kak vam ugodno? Nu vot isho,Xa-xa-xa
  • kto ne videl and ne prochuvstvoval lushshey ziny v statah, pust daze rot ne otkrivaut...rossia-eto 3 mir,e rse ob etom znaut.u vac devushky vebora net e ne budet.........:-)
  • Stat'ya zameshatel'naya A mne oshen' ponravulos' shto Kate napusala, ona napusala oshen' grybo, zato vse tocno i shestno, a vu ee prosto tyt vse zavudyete. A lyudu kotorue nukogda ne bulu v Amerike i s penou y rta ytverzxdayut shto zxuzn' v Russia namnogo lythse, prosto ne umeyut na eto moral'nogo prava. I tak-zxe chutayu shto lytshe rabotat' taksistom i obespeshuvat' svoyu sem'yu i umet' dom i mashuny i dat' detyam obrazovanue, shem rabotat' vrashom v Russia, polyshat' kopeuku u vestu nushenskoe obrazovanue, kak odun mou dryg, kotoruu zxuvet v Moskow i rabotaet vrashom,kotoromy i vusulayu den'gu v pomosh'.
  • Mne kazetsja -eto tema ob USA uze u nas vseh (izvenite),v zubah zastrjala! Hotelos bi poslushat o zizni russkih immigrantov v drugih stranah! Ocen interesno,zaranee blagodarju Olga.
  • Interesno prochitat' o tom kchemu ya tak stremlyus' vsemi fibrami svoei dushi. Zahvativayuschiy i priyatniy rasskaz, ostavlyayuschiy zhelanie poprobovat' samoi: a kak ono, s "nenashenskim"?
  • Лилия / 20 мар 2002
    Для автора статьи Нади: простите нас великодушно, что обсуждение ушло совсем в другую сторону. Ваша статья, как и уже говорилось, написана отличным языком, читать очень интересно и видно, что Вы старались сохранить объективность - Вам это удалось. Спасибо и еще раз извините.
  • ksenija-evdokija badovski / 20 мар 2002
    Не ходите, девки, замуж за иностранцев, если вы не готовы переделать себя с ног до головы! Pravilno skazanno:)
  • Лилия / 20 мар 2002
    Девочки, а вот можно еще один вопрос? Просто интересно. Действительно ли, как пишет Софья, пропаганда развита настолько сильно? Я не была в Штатах, не знаю, но, когда жила в Праге, частенько слушала радио Свобода, тк главный офис там и слышимость более-менее приличная. Так это было так: 24 часа в сутки - Чечня, жалобы угнетенного народа, хоть бы один рассказ о русских рабах туда втиснули, а в остальное время - воспоминания о притеснении свободы в СССР и о том, что только Америка дала всем эмигрантам возможность почувствовать себя прямо в раю. Уши вяли, выдерживала я недолго, тк хотелось послушать хоть что-то на русском. Иногда хотелось просто разбить радио, такую чушь несли. Слава Богу, у меня было и есть русское ТВ, и не только, конечно, так всегда за границей, следовательно, получаешь более-менее объективную инфу. Но я подумала, если бы у меня ничего не было, и только вот это радио Свобода из русскоязычнх средств, я бы ТАКОЕ представление имела о России!!! Это ж надо так на мозги капать! Права Софья, все похлеще, чем в СССР, зато хваленая свобода и *первая страна в мире*. Что вы думаете по этому поводу?
  • Мирка / 20 мар 2002
    По моему глубокому убеждению, свою родину ругают ТОЛЬКО неудачники. У меня много знакомых, которые уехали, работают таксистами в Штатах, или продавщицами в Израиле, или гувенантками во Франции, и при этом ругают Россию на чем свет стоит (хотя тут были врачами, учителями, инженерами). Просто они понимают, что сейчас здесь добились бы гораздо большего (поверьте, это достаточно волевые и даже наглые люди). Да, у них уже есть дома и страховка - для этого надо работать, хоть где-то. Но что делать с самоуважением, с тем, что дети - уже американцы (изралитяне и т.д.) их не понимают и понимать не хотят? Осознавая, что с их "пробивной" силой в России они бы уже имели свой бизнес или просто нормальную работу, но не желая признать ошибки, они упорно твердят одно и тоже, вспоминая реалии СССР и как заклинание повторяют тезисы о свободе, возможностях и замечательной стране равноправия. А здесь уже все давно не так!!!! Имея голову на плечах можно сделать все, что угодно! Да и образование у нас и дешевле и лучше.
  • Я подозреваю, что Kate соскучилась, ужасно соскучилась по общению! Жизнь у нее скучная и неинтересная! Хочется интриги, скандальчика, надрыва, чтобы внести в эту самую жизнь какое-то разнообразие и живость! Просто общаться ей не интересно, поговорить по душам - это так банально для такой девушки. Ей хочется провоцировать нас любыми способами! А многие из нас своими ответами готовы помочь ей как можно дольше "поиграть в эту игру"! Что все пытаются этой самой Kate доказать, за что Вы все перед ней оправдываетесь, что пытаетесь ей объяснить? Ну не нравиться ей что-то, плохие слова она говорит, пусть остается при своем мнении. Накажите ее равнодушием и молчанием. Оставьте без ответов, обойдите вниманием ее гневные выпады! И наслаждайтесь жизнью где бы Вы не находились! Счастья всем, удачи и хорошего настроения!
  • NATALI! А ПОЧЕМУ БЫ ВАМ НЕ ПОДПИСАТЬСЯ СВОИМ ИМЕНЕМ.ЭТИ ТРИ УЖАСНЫХ,АБСОЛЮТНО БЕЗГРАМОТНЫХ(С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ГРАММАТИКИ)ПИСЬМА НАПИСАНЫ ВАШЕЙ РУКОЙ!
  • Sofija - eto ocen verno, i ja soglasna s toboj na 100%. Olga.
  • Софья / 20 мар 2002
    Милый Дамы ! Я думаю, что бы мы тут не писали Kate и остальным, мы им ничего не докажем. У них настолько отличная от нашей психология, настолько какие-то свои, непонятно откуда взявшиеся взгляды, что наши споры напоминают разговор глухого с немым :( Я еще не встречала человека с такой желчью говорившим о России. Откуда такая злоба и ненависть,переходящая в маниакальную любовь к Америке ? Я не говорю уже о пресловутой Natalie. Это вообще из разряда непостижимого. Причем в том, о чем пишет Kate очень много противоречий. хотя бы ее "шикарная работа" и 16-ти часовой рабочий день ее мамы. Хороша же у мамы жизнь, коль приходится столько работать на старости лет... И потом, видимо, за столь длительное проживание в Штатах, Kate забыла выражения - "всех денег не заработаешь" и "не в деньгах счастье". От себя добавлю, что даже не в их количестве. Да, в России сейчас не лучшие времена, но многие из нас уехали не по материальным причинам. В Америке есть много хорошего ,что стоило бы перенести в Россию. Да, если у тебя есть хорошее образование, знания и умение работать, то здесь можно неплохо жить в материальном плане. И в каком-то смысле здесь спокойнее (нет дефолтов, черных вторников, лопнувших банков и т.п.). Хотя в связи с экономическим кризисом люди боятся потерять работу. И многие, к сожалению это тысячи людей, ее теряют. А без работы, если у тебя нет большой суммы в банке, здесь делать нечего. Чем выплачивать все многочисленные кредиты ? А кредитов здесь не имеет лишь покойник. Нечем платить кредиты - то более-менее нормальная жизнь сразу превращается в ад. Да, очень приятно, когда тебе везде улыбаются и желают хорошего дня. Но 90% всех этих улыбок - искусственны. И ты это понимаешь, и они это понимают. Пресловутая американская свобода, на самом деле, загнана в такие узкие рамки ,что прежде чем что-то сказать, сделать или даже посмотреть в чью-то сторону нужно семь раз подумать, чем это может обернуться. И мне непонятно за что Kate так благодарит Америку. В этой стране ничего просто так не дается. За все нужно платить. И много работать. Твои проблемы здесь никого не интересуют, и тебе не пойдут «навстречу» ,чтобы как-то их облегчить По мне самое плохое – это то, что здесь никогда не будет таких отношений между людьми , как дома (в России). Даже сами американцы говорят ,что все стали настолько замкнутыми в себе, что нельзя говорить о каких-то дружеских отношениях. В Америке очень сильна пропаганда. Она намного сильнее ,чем была в СССР, и намного действеннее. Многие американцы считают, что лучше их страны нет. Причем они не знают как живут другие, но твердо знают ,что Америка - это единственная свободная и хорошая страна на планете. В любой стране мира есть хорошее и есть плохое, есть женщины (да и мужчины), выходящие замуж за богатых. Это не в России придумано, и существует это столько, сколько существует человечество. Разве любезные сердцу Kate американки не продают себя миллионерам ? Разве они не пытаются переспать со знаменитостями, родить от него ребенка, а потом судиться по поводу алиментов ? Разве среди американок, француженок, немок, шведок, и остальных нет проституток ? В любой стране мира есть хороши и плохие люди, добрые и злые, убийцы и мизантропы. Нельзя судить о нации по нескольким индивидам. Это просто не умно. Я считаю, что хорошо ,когда человек может выбирать где ему жить. Одному хорошо в Америке, другому в Парагвае. И ничего в этом такого нет. Зато, я считаю, что нельзя ТАК ненавидеть, как Kate. Человеку уже за 37 (простите), но рассуждает ,как ребенок – все удовольствия на уровне физиологии. А вообще-то, очень интересно, что такая познавательная ,с чувством юмора написанная история о финской семье, вызвала такой нездоровый резонанс в массах :)
  • Лилия / 20 мар 2002
    Спасибо, Ольга. Отвечать я и правда на эту галиматью больше не собираюсь. Пишут мужчины, это ясно, здесь всегда так, когда дело касается браков с иностранцами. Это их здорово задевает, наверное, от чувства собственной неполноценности. Насчет этого уже *заезженного* ВО я написала в противовес Кате, я хотела просто показать, что и в России очень много сейчас людей с двумя ВО, что делать, жизнь заставляет. У меня много таких знакомых, имеющих кстати, прекрасную работу. Я думаю, что работу такого уровня гораздо легче получить у себя на Родине, будучи *аборигеном* чем в чужой стране. Вот и все.
  • Лилия / 19 мар 2002
    Я предлагаю редакции стереть три последние сообщения. Толком из них ничего не поймешь, кроме того что я должна утереть задницу своими образованиями. Предлагаю вам сделать то же самое вашим одним или десятью, это роли не играет, судя по всему вы американский дворник и жутко счастливы этим. Отвечаю мальчику или девочке Hello, т.е. с приветом: а что, существование любви уже отменили? Да, я уехала, тк люблю мужа и все, а он жить в России не сможет по ряду причин. Дискуссия выходитт за рамки цивилизованной, я за цензуру! Такие идиоты и впрямь видно только в Штатах. Редакция, пожалуйста, сделайте что-нибудь или это вам на руку? Со своей стороны я заканчиваю. Адье, дворник.
  • Да Америке и не нужно ничье спасибо. Речь вообще не об этом. Посмотрите, во что превратился нормальный обмен мнениями о совершенно замечательной статье - это просто базар. Какая разница, кто вы и откуда, сколько у вас образований - 0 или 15, если в некоторых отзывах - откровенное хамство. Потом, то что вам лично что-то не нравится - это не значит, что все это плохо, и если вы чего-то не знаете - это не значит, что этого не существует. Это в основном к вопросу о социальной защищенности а США. А вообще посмотрите - практически никто не написал о каких-либо фактах или конкретных случаях, все в общем - плохо и все. Сплошное сотрясение воздуха и не более того. Кто-то раньше написал абсолютную правду - просто есть люди, которым плохо везде, и это это их собственная вина и больше ничья. А писать тем более в таких выражениях о чем бы то ни было, есть ли на то причины или нет - извините, просто признак отсутствия воспитания.
  • Kate ,ty kakaya -to sovsem upertaya i ne vrubaesh'sya v to, chto lyudi zdes' tebe pishut.Ty ne ponimaesh'( uzhe 100 raz ob etom napisano bylo), chto vse lyudi zhivut v USA po raznym prichinam, ne tol'ko potomu chto oni byli ran'she , kak ty, golodushnikami. To, chto muzh Mariny professor, komu on dolzhen spasibo skazat'? Amerika emu eto podarila?
  • Zhivu v Gollandii.Ya prochitala vse chto tut napisano i sdelala nekotorie vyvodi.Nadina stat'ya mne ochen' ponravilas'.Spokojnie oynoshenija megdu raznimi ljud'mi, uvagitel'nie. I eshe v samom dele, chto moget bit' v gizni vagnee, chem sozial'naya zashishennost', uverennost', chto est' poddergka.Chto chelovek ne broshen na proizvol sud'by.Chto emu ne nado katorgno rabotat', chtoby imet' elementarnoe ili chut' chut' sebe chto-to pozvolit'. Kogda ge chitaju takie otzivi, kak u Kate, ja ne ponimaju, k chemu ee prizivi molit'sja za USA. Ona dage ne ponimaet, chto eta strana ee "inasilovala", povjazala po ushi dolgami s bol'shimi % na dolgie gody, chto ona dolgna rabotat' na 10 rabotah. Kate, kstati, dlya chego vam stol'ko part-times? Ot horosheyj gizni? Navernoe, est' kategoriya ljudej, kotorie ljubjat mazohizm. Chem bol'she ih knutom bjut, tem im prijatnee . V svjazi s etim vspomnila anegdot. Razgovor 2-h suprugov:"Dorogaja, okazivaetsja to ,chto mi 25 let prinimali za orgazm, bilo vsego lish pristupom astmi". Vot tak i Kate ,kotoraja sladostno opisyvaet svoe bytie v USA. Ona chego-to ne ponimaet...
  • Kate, aaa tak ti okazivaetsja devushka s bazara,nu togda vse ponjatno,i okruzenie tvoe bivshee znacit v prostitutki podalis! A togda bolshe net voprosov! Spasibo,cto vse nam horosho razjasnila,teper stalo ocevidno,pocemu ti tak blagodarna Amerike! S nailuscimi pozelanijami OLGA.
  • Net Innoshka, I ne demagog u I sovsem nukomy ne zavudyuy, I yvazxayu takux lyudeu kak Sam u Natalu, a ne takux kak Marina, xotya nukto ne sporut, mozxet ona oshen' zameshatel'nuu shelovek. I prosto ne lyublyu lyudeu, kotorue umeyut vse u postoyanno noyut. Takue lyudu noyut vsegda u nushem ne dovol'nu, dazxe kogda vse zameshatel'no. Y nee myzx professor, glavnuu programmist, a ona opyat' ne dovol'na. Roduna tam, gde tebe xorosho, a ne tam gde tu vuros and rodulsya. Eslu VU vse tak lyubute svoyu roduny, zashem vu vse tak buzxute ot tyda, za lyubue den'gu. Mne nedavno 50.000 dollarov predlagalu, shto bu I vuvezla kogo-nubyd'. Ny kak? A nedavno poznakomulas' v San Diego s gryppou molodux zxenshun, bol'shou gryppou shelovek 40-60, moloue devoshku ot 20 do 25. Onu vse zamyzxem za starumu Americanshemu, tol'ko shto bu vuexat', ne ot xorosheu zxuznu navernoe. Vse noyut shto um zdes' ploxo, poshemy nazad to ne edyt, vse granutsy otkrutu......znashut ne tak yzx ploxo, togda ne zxalyutes'.
  • Ирина / 19 мар 2002
    Я хочу рассказать про свой опыт общения с финнами. Я живу в Санкт-Петербурге и, естественно наблюдаю их довольно часто, а с некоторыми даже очень близко общалась. При всей моей терпимости это непросто. Первый (38 лет) при первых встречах называл красавицей, идеалом и мечтой всей его жизни, обещал золотые горы, поездки в прекрасную страну Суоми, подарки и т. д., а потом, познакомив меня с некоторыми из своих финских коллег, сказал что я слишком красива для него. Не сомневаюсь, что были нелестные отзывы чисто из мужской зависти, потому что кое-кого из них я встречала после и слышала примерно те же слова об идеале, мечте... Второй (28 лет) оказался по сути еще ребенком, мальчиком, но не мужчиной. И опять я столкнулась с этой странной "мужской дружбой", которая выражалась в том, что его друзья прямо при мне (думая, что я не понимаю по-английски) говорили, что такая красотка могла бы найти русского миллионера, зачем ей ты? А если мне интересно с ним? Они всегда ждут от русских подвоха. Этого я оставила сама. Вот так.
  • Лилия / 19 мар 2002
    Очень неприятная дисскуссия. Я полностью согласна с последним отзывом Ольги, а Кате меня просто поражает. Я тоже живу за рубежом, замужем за французом, но чтобы так хаять свою Родину?! К слову, я ни разу не слышала ничего плохого о России и в семье мужа, ни разу, поверьте. Я уехала из России по совершенно другим причинам, нежели материальные, я уж об этом не раз здесь писала. Материально, я думаю, я прекрасно могла бы жить и в Москве. Кстати, Кате, у меня тоже два высших обр. Одно как и у вас педагогич., язык. факультет, другое МВА (немецкий). Оба их я получила в Москве. Огромное количество моих знакомых в Москве сейчас имеют по два ВО, и прекрасно устроены и работают на хорошо оплачиваемой работе. Так что это уникум не только для Штатов. Еще хочу написать, что те люди, которые так относятся к своей Родине ( а я никогдад не поверю, что она дала вам только недостатки, и никаких достоинств)обычно вызывают у тех же самых иностранцев, в данном случае американцев отношение как к бездомной собачке, которую вроде и жалко от ее нытья и в то же время она никому нафиг не нужна... Вы никогда не вызывете уважения со стороны *аборигенов*, если будете так отзываться о своей стране, которая Вас вырастила, хотя бы и до 30 лет, извиняюсь уж, но это основной возраст формирования человека. Я еще заметила, что такое неприятие России почему-то только у людей, переселившихся в Штаты, *европейцы* как-то такого не пишут. Обрабатывают их в Штатах, что ли, чтобы так писали? Смешно, конечно, но тенденция прослеживается.
  • Мой ответ Натали носил исключительно издевательский характер, а ни в коем случае не одобряющий! Я люблю свою страну, и такие личности как эта с позволения сказать девушка вызывают у меня самые отрицательные эмоции
  • Неприятно читать некоторые отзывы, напоминает склочниц на рынке экс СССР.Очень рада за девушку из Суоми,будем считать, что ей повезло. Майя из Дании.
  • Ekaterina / 19 мар 2002
    Уважаемые читательницы Клео! Я хотела бы получить советы от тех, кто хорошо знает Италию, кто жил или живет там в настоящее время. Я собираюсь переехать к моему другу в Италию и мне бы очень хотелось разузнать об этой стране, их нравах, традициях как можно больше и именно от людей, кто действительно хорошо знает эту страну. Пишите мне! Я буду рада узнать Ваше мнение и завязать с Вами переписку. Заранее признательна. Еkaterina. [email protected]

Оставить комментарий
Читайте также