На главную
 
 
 

Цветочная история
Автор: Грильяж / 17.01.2011

Цветочная история— Ну, что, брошенки, какие планы? — спросила Танька-стюардесса.

Мы четверо — как ни странно, две Ольги, две Татьяны — сидели у меня дома, и все, как одна, находились в любовном кризисе.

Мы уже на все лады обмусолили наши истории и теперь жалели себя и думали, как бы поинтересней провести вечер, уж коль собрались в кои-то веки все вместе.

Ответ пришёл вместе с телефонным звонком. Один из моих приятелей вернулся из Бельгии — это был хороший повод, чтобы собраться — и я была в числе приглашённых. Мой вопрос о том, могу ли я приехать с приятельницами, был встречен с энтузиазмом, и девушки немедленно начали подкрашиваться, придирчиво осматривать друг друга и просить у меня кто колечко, кто браслетик, кто кофточку.

Мы четверо — как ни странно, две Ольги, две Татьяны — сидели у меня дома, и все, как одна, находились в любовном кризисе.

Не то, что у них своего не было. Просто они ж у меня в гостях находились.
А уж кофточек и бижутерии у меня — завались.
Как сорока, обожаю всякие штучки-дрючки.

Итак, мы довели себя до немыслимого совершенства и пошли ловить машину.

Самая красивая у нас — Танька-стюардесса.
Высокая, волосы длинные, белокурые, голубые кукольные глаза и бюст пятого размера при тонкой талии.
Мечта, а не девушка.

Другая Татьяна — чертёжница, в каком-то инструментальном НИИ. Тёмная шатенка с синими глазами, очень тоненькая и изящная.

Ольга — переводчица из Интуриста — стильная, худая, в очках, с потрясающе-белыми зубами. Она танцевала лучше всех нас и мужчинам очень нравилась. Ну и я — не красавица, но всё на месте.

Короче, ловим мы машину, и останавливается какой-то частник. Без капризов дверцы пораскрывал, я впереди, остальные — сзади, загрузились, загалдели, начали хихикать. Я курю и помалкиваю. А водитель тоже не особо разговаривает, так, перекидываемся общими фразами. Подъехали к нужному дому, я деньги достала, а водила принципиальный, говорит, а я вас не за деньги возил.

— Как так? — спрашиваю.

А он мне:
— Моя машина, кого хочу, того и вожу.

Я говорю:
— Вы нас в неловкое положение ставите. Вот если б вы деньги взяли, мы бы попросили вас за нами обратно заехать. А так уже неудобно. Придётся такси среди ночи ловить…
— Во сколько за вами заехать? — спрашивает.

Ну, я для вида поломалась и говорю:
— Через два часа.
— Договорились.

Компания нам не понравилась. Короче, едва мы там два часа протусовались и ушли. Глядим — наш подъезжает. А может, за углом стоял, караулил. Мы рады-радёшеньки, в том же порядке сели, я ему говорю слова благодарности, типа, какой он молодец, не обманул и вообще пунктуальный. А он мне начинает читать стихи.

Мы рады-радёшеньки, в том же порядке сели, я ему говорю слова благодарности, типа, какой он молодец, не обманул, и вообще пунктуальный.

Конечно, с тех пор лет пятнадцать прошло, и я могу чего-то и напутать, но смысл — как я его запомнила — сводился к тому, что Вл. Маяковский, будучи в Париже, не добился взаимности от одной актрисы и, несмотря на это, перевёл свои гонорары цветочной фирме, чтоб фирма эта каждый день той даме цветы поставляла.

И уже не было в живых Маяковского, и уже Париж был оккупирован, а цветы шли и шли. И эта женщина, уже пожилая, меняла цветы на морковку и петрушку, что ли? Вот не очень я тогда слушала, вроде и стихи назывались «Цветы от Маяковского». Короче, он очень красиво читал, девушки сзади галдели о своём, а я дослушала и сказала со вздохом:
— Ну, это надо быть Маяковским, чтоб сделать так.

На что мужчина мне возразил:
— Нет. Надо быть такой женщиной, ради которой захочется так поступить.

Потом он начал развозить нас по домам.

Мы с Ольгой были последними. Мы жили в соседних дворах в маленьком переулке, но наша семья уже получила другую квартиру в доме неподалеку, и мы складывали вещи, что-то небольшое потихоньку перетаскивали на новую квартиру, одновременно делая там немудрящий ремонт. Поэтому я даже не стала давать свой телефон, когда мы прощались, и Ольга дала свой — ну так, мало ли что?

Скорей всего, он мне не понравился. Обычный — невысокий, светлый, правда, крепкий такой, спортивный. Но дело было в том, что я недавно рассталась с очередным любимым, и никто мне не нравился, и в душе я наделась, что вдруг он ещё вернётся? И никакие другие мужчины меня на тот момент ничуть не волновали.

Короче, на другой день, идя с работы, я увидела, что в ручке двери торчит букет белых пионов. Я вся затрепетала и подумала, что, наверное, Сашка решил помириться. Но стоило мне войти в квартиру, позвонила Оля-соседка и сказала:
— Вчерашний Серёжа тебе цветы привёз. Я его телефон записала. Позвони и хоть спасибо скажи.

Я была разочарована, что и говорить. Вчерашний Серёжа… И всё откладывала звонок, а потом, вздыхая, всё же позвонила и поблагодарила его.

Он был сух и деловит.
— Во сколько утром вы идёте на работу?— спросил он.
— В восемь, — ответила я и подумала: «На работу отвезёт, что ли?» А мне до работы — двадцать минут пешком.

На другой день без трёх восемь — звонок в дверь. Стоит Сергей с букетом вишнёвых пионов. Я ахнула. Нет, приятно, что и говорить. Но удивляюсь всё же:
— Да вы же вчера только мне цветы принесли?
— Вчера были белые, а сегодня красные, — невозмутимо ответил он и ушёл. Никуда подвозить он меня не собирался.

На другой день без трёх восемь — звонок в дверь. Стоит Сергей с букетом вишнёвых пионов. Я ахнула. Нет, приятно, что и говорить.

Это событие немедленно было подвергнуто всестороннему обсуждению. Тем более, что дальше цветы стали возникать на пороге квартиры два-три раза в день. Это были пионы, и розы, и лилии, и чего только не было! Цветами была заставлена вся квартира, а вазы все были уже запакованы, я ставила цветы в банки, пластиковые ведёрки и кастрюли.

Иногда он всё же отвозил меня на работу. Или заезжал за мной в рабочее время и спрашивал напарницу:
— Валя, вы не отпустите Олю со мной покататься?
— Конечно-конечно! — с готовностью отвечала она. Ей очень хотелось устроить мою судьбу.

Мы катались бесцельно по Москве, разговаривали ни о чём, заезжали куда-нибудь перекусить. Потом он покупал цветы — мне шикарный букет и что-то попроще для Валентины, и доставлял меня на место. Из наших разговоров я уяснила, что он испытывает машины и участвует в каких-то гонках, что ли? Машина у него, правда, была вся в жутких стойках, трубках и железяках. Просто мне это было неинтересно.

Однажды он на светофоре как бы ненароком взял меня за руку. Я руку не убрала, но и рука была совершенно безжизненна. Он убрал свою и сказал с горечью:
— Я вас беру за руку, а вам неприятно…

Я промолчала. Он был прав.

Сколько раз потом я спрашивала себя, ну почему я вела себя так отчуждённо?
Неужели он был настолько мне неприятен?
Нет. Не был.
Не знаю, почему.
До сих пор не знаю.

А Валюшка зудела:
— Дура ты. Просто чокнутая. Такой мужик хороший. Носится с тобой, цветы тоннами таскает. В постель не тащит, целоваться не лезет, всё ждёт, что оттаешь. Кому сказать — не поверят! Всё этого своего ждёшь? Да разбежались — и слава богу! А этот! Гонщик! Ралли!

И добавляла мечтательно:
— Помнишь, как в фильме «Мужчина и женщина?» Он тебе с этих гонок пришлёт телеграмму… А потом приедет, и ты ему отдашься…

Я фыркала.

— Помнишь, как в фильме «Мужчина и женщина?» Он тебе с этих гонок пришлёт телеграмму… А потом приедет, и ты ему отдашься…

— Когда у тебя день рожденья? — спросил он однажды.
— Через две недели, — ляпнула я и поправилась: — Правда, именины. День рожденья — зимой.
— Пригласи, кого хочешь, и выбери ресторан, — сказал он. — Я приглашаю всех, кого тебе будет приятно видеть.

Приятно видеть мне было всё тех же моих танек-олек да ещё Валюшку с работы. Они собрались у меня, все нарядные и оживлённые.
Хмурой была только я.

Сергей заехал за мной с букетом роскошных маков, таких крупных и ярких, будто они росли в тропиках. За моими барышнями он подогнал такси. А я поехала с ним. У ресторана стояли две вороные «Волги», а возле них — рослые парни в чёрных костюмах и тёмных очках.

Тогда ещё не было фильма «Люди в чёрном», а не то наверняка мы бы прошлись по их виду.

Парни разобрали девушек, Сергей представил их как своих друзей, и веселье началось. Мне посвящались тосты, заказывались песни, мы танцевали, уж не помню, что ели и пили, но всё было очень славно. Потом мы решили ехать к Театру Образцова, смотреть кукольный парад в 12 ночи, а оттуда рванули на Ленинские горы.
Гулять.

И вот там Сергей, отстав ото всех, протянул мне синюю коробочку.
Я открыла её.
Ну конечно.
Кольцо с прозрачным и крупным камнем.
Я покачала головой и не стала мерить.

И тогда он сказал:
— Подожди. Не говори ничего. Я прошу тебя стать моей женой. Я люблю тебя. Только не говори «нет». Я подожду.

Но я вложила коробочку ему в руку.
— Спасибо, Сергей. Но — нет. Отвезите меня домой.

Всю обратную дорогу мы молчали.

У дверей он поцеловал мне руку и, не говоря ни слова, побежал вниз по лестнице.

Утром в 8 часов раздался звонок в дверь. Когда я открыла дверь, на площадке никого не было.
У порога лежал роскошный букет жёлтых роз.

Сергей в моей жизни больше не появился никогда.
Несмотря ни на что, я очень дорожу этой историей и благодарна судьбе за то, что всё это было со мной.

И ещё — с тех пор я люблю жёлтые розы.

 



 

Ваше мнение 126  

Оставить комментарий
  • Koshka77 (Москва) / 3 июн 2011
    " Жить без любви наверно просто,Но как на свете без любви прожить"
  • Разговорная манера повествования как-то не пошла, но позитивно :)
  • Девочки (и мальчики))), вот честно, я не понимаю, за что накинулись так на Автора... И нелитературно и коряво и косноязычно... А ведь Грильяж права, можно вылизать рассказ до блеска, построить идеально правильно фразы, но он станет неживым, потеряется его душа. А в этом рассказе душа есть, в любом живом рассказе она есть. Отрывок про Маяковского построен, может, и неправильно, но лично мне все было понятно, ни на чем я не споткнулась. И разговорный язык был задуман Автором. Это нормально, это правильно. Шероховатости, ошибки в построении фраз, пунктуации - это объективно. Есть или нет душа у рассказа - субъективно, каждый решает за себя. Все ИМХО.
    • Душа в хорошо выстроенном расказе не потеряется. Она ни в каком не потеряется, если есть. Но здесь ее нет. Один только живой язык улицы не делает рассказ живым и душевным.
    • tot samyj Marko / 18 янв 2011
      Мы не о языке, а о литературности, точнее об её отсутствии. И даже если “вылизать до блеска”, то ничего не изменится.
  • Лунная (Большое Яблоко) / 18 янв 2011
    Скорей всего, мне язык не понравился. Двбойка!
  • Любой текст литературой может сделать внутренний драматизм, движение души внутри героев, а не их передвижение в пространстве. Внешние события - всего лишь форма, внутри которой находится самое важное и самое главное - ДУША. Ваши персонажи, Грильяж, получились совершенно бездушными. Они ходят, говорят,, пьют, едят, наряжаются, с кем-то там встречаются, но они ничего НЕ ЧУВСТВУЮТ. Вы пятнадцать лет помните об этом цветкодарителе и ни слова не пишете о том, что вы испытывали, когда получали, расставляли букеты, принимали ухаживания парня и отказывали ему во взаимности. "Не знаю почему он мне не нравился!" - и все тут! Я ни минуты не сомневаюсь, что история абсолютно правдива, но этого мало, чтобы назвать перессказ событий рассказом. Ни разговорный язык, ни перечисление подлинных событий не делают историю ЖИВОЙ, то есть достоверной. У вас все герои деревянные, как буратинки. В них нет искры Божьей - душевных движений, переживаний. Как оживить их вам никто не скажет. Тут одной технологией не обойдешься. Писать надо душой, а не головой и не руками )))) У вас даже героиня, то есть вы сама, получилась неживой. Вы не захотели раскрыться, вывернуться наизнанку и показать читателю, что же такого было ДЛЯ ВАС в той истории, что аж 15 лет она помнится вам до мелочей и желтые розы остались навсегда любимыми. Потому то это и не литература. Большинство читателей это прочувствали, хотя не все смогли оформить свои чувства в отзыв. А перо у вас бойкое, писать вы можете. Головой и руками ))) Не бойтесь раскрывать душу и - победа будет за вами )))
    • Тигр (Интернет) / 18 янв 2011
      Инесса, отлично сказано!! Молодец, все очень хорошо сформулировали!!
  • lica (Калининград) / 17 янв 2011
    Совершенно согласна с теми, кто ратует за литературное произведение, а не за сраничку блога - а вот у меня такой случай был. Из этой романтической истории можно было конфетку сделать, а тут нудное перечисление цветочных событий. Автор, Вы посмотрите, сколько дельных советов Вам дали, а Вы отплевываетесь - знать ничего не хочу, все у меня прекрасно, и даже знаки препинания расставлю как я их вижу, а не по законам синтаксиса. Странная позиция.
    • Наверное, вы правы - в первую очередь, я, наверное, блоггер. И немало "дельных советов" получаю в других местах. Порой эти советы диаметрально противоположны. Мне не надо "делать конфетки" из того, что я могу. Оставим кондитерское искусство тем, кому это важно. Я не говорю, что у меня всё прекрасно. Я готова учиться. И немного поэзии в тему. Советчики Стихи Я.Свободы Наша Ива не ленива, целый день рисует Ива, Есть бумага, кисти, краски, красным губки, синим глазки, Кудри цвета золотого, вот и девочка готова, Поглядите - просит Ива, как, по-вашему, красиво? Подлетела к Иве Майка, знаменитая всезнайка: - Ива, у тебя талант, подрисуй ей только бант. Наша Ива не спесива, тут же бант рисует Ива. На картинку смотрит Ирка и у ней нашлась придирка, Дам тебе один совет, Выкрась бантик в красный цвет. Наша Ива не спесива, красный бант рисует живо. Наконец явился Славка, - Молодец, но есть поправка: Бант, по мненью моему, Совершенно ни к чему. Ива очень, очень терпелива, достает резинки Ива. Смотрят Славка, Майка, Ирка, вместо банта стала дырка, А теперь - спросила Ива - как, по-вашему, красиво?
  • Мастер-класс / 17 янв 2011
    РАССКАЗ – повествовательный эпический жанр с установкой на малый объем и на единство художественного события. Предельная краткость повествования требует особого внимания к деталям. Порой одна-две мастерски найденных детали заменяют пространную характеристику героя. Рассказ содержат сжатую концентрацию мысли. Автор перед написанием рассказа, или во время её редактирования, должен рассчитывать множества мелочей. Рассказчик, для начала, должен выбрать тему и рассчитать объем, понять для себя, какую мысль должна содержать его работа, какой концентрацией должны располагаться факторы, которые обеспечат качество и красоту работы, и множество других мелочей. Так как рассказы пишутся на малых размерах, поэтому планирование таких мелочей часто решает многое. Так же, авторы-рассказчики должны уметь передать свою мысль чётко и вкратце, часто из черновых 3-4 предложений создавая одно равносильное. В рассказе обязательно должен присутствовать саспиенс - основной переломный момент, автор должен вести к нему, подогревая интерес читателя. И ни в коем случае рассказ не должен быть простым пересказом или перечислением событий. Героев должны характеризовать детали, а не плохой язык (типа, это ж не автор так говорит, а ГГ). Избегать штампов, особенно в метафорах и описаниях. ГГ обязательно должен вызвать сопереживание (со знаком + или -). Говорить о рассказе можно еще много, но если авторы усвоят хотя бы это, на Клео будет больше интересных литературных рассказов.
    • tot samyj Marko / 17 янв 2011
      Всё правильно. Нет переломного момента (в художественно-литературном хронотопосе это называется пересечением границы) - значит нет рассказа. А соответственно и разбирать здесь нечего. К тому-же вначеле рассказа намечается конфликт: 4 женщины и один мужчина (спор богинь в интертекстуальном контексте), который остается неразрешенным. Очень досадно:(
      • tot samyj Marko Ну если в начале рассказа вы заподозрили конфликт в том, что присутствуют четыре женщины и один мужчина, то даже не знаю, что сказать вам в этим месте.
        • tot samyj Marko / 17 янв 2011
          Спросите об этом любого студента филфака. Можно даже школьника, если мне не верите:)
        • Вы неправильно поняли Марко, он не про адюльтер и не про секс. Марко написал о том, что если из рассказа выкинуть трех подружек, ничего не изменится, сюжет ни рухнет, не "поплывет". Эти три дамы совершенно лишние, мотивация их присутствия "так было на самом деле". Но ведь вы претендуете на жанр "рассказ", а не "письмо подруге от нечего делать". Могло бы классно получиться, сосредоточтесь вы на своих внутренних ощущениях и передайте их через события, происшедшие только с вами.
      • Я думаю, это в начале рассказа не конфликт, а плохо простроенная структура рассказа - ее, в общем, и нет. Если пишет про неприятного поклонника, зачем вообще вставлять про четырех подруг, косметику и вечеринку? Плохой писатель, как и плохой скульптор, не умеет отсекать ненужное. И валит все в одну кучу. Начал с четырех незамужних подружек, и закончил желтыми розами для одной. Подружки потерялись где-то на полрассказе. Есть один гениальный пример сценария, когда начинается с трех подруг, а потом линия уходит и концентрируется на одной: Москва Слезам не Верит. Этот сценарий даже Оскара получил. Но тут нельзя сравнивать в основном почему? Потому что рассказ бессодержательный, ни о чем. Я могу спекулировать, что героиня хотела сказать своими вспоминалками, но это бесполезно. Это должно было быть в рассказе, а рассказ пустой. Что могло бы быть? Рассказ о том, как девушка ищет мужчину мечты и не находит, или о том, как двое не поняли друг друга... О чем рассказ, героиня? Можете в одной фразе описать?
        • Лунная (Большое Яблоко) / 18 янв 2011
          Демонстрируется неприкасаемая женщина, стоящая выше суеты и взиртающая на копосчасчийся у её ног червей с презрением выщего существа. Что и объединяет героиню с автором. Не в пользу ни одной из них.
        • tot samyj Marko / 18 янв 2011
          Нет, в “Москве”, хоть и на самом деле основная сюжетная линия сосредоточена на одной из героинь, но судьбы и её подруг не остаются без внимания. В целом же характер каждой из девушек можно понять в совокупности, причем со всеми нюансами и штрихами. Это качественное кино. Так и в литературе: без Вари невозможно понять Катерину, а без Тихона - Кабаниху. Никаких “случайных” деталей. Из А следует Б и, вот он, назревающий конфликт уже витает в воздухе. Я не могу ответить на Ваш вопрос. Я не понимаю для чего рассказчик акцентирует внимание на сексапильной блондинке (Афродита), белозубой интеллектуалке (Афина) и я уже не помню каким типом была третья, “Гера” то бишь, поскольку в рассказе это не нашло никакого разрешения. Просто “Случайная деталь”, как и дядечка с цветами, Маяковский, морковка, укроп и, наконец желтые розы. Главная героиня и спустя 15 лет по-прежнему та девченка, у которой всё, “короче”, “шики мики”. В принципе и такой финал возможен, но это надо хоть как-то мотивировать.
    • Спасибо. Это очень интересно. Сопереживание со знаком минус и героиня, и рассказ получили. Это уже некая драматургия. Я довольна.
    • Mati (Симферополь) / 17 янв 2011
      Браво, вот уж правда - Мастер-класс! Спасибо большое, надо будет скопировать себе в спецпапочку:)
  • Дамы и девушки, а вот я бы сейчас с удовольствием бы покупалась во внимание мужчины - цветы, подарки, совместные поездки, посиделки с общими друзьями. Лично мне очень этой романтики не хватает ))) А то основная часть сразу практически в кровать готовы завалить (( И это огорчает. Поэтому я к этому рассказу отнеслась очень позитивно. Эмоции от него хорошие. А кто критикует, да еще неконструктивно, тот просто завидует ))) Значит, не знает по-женски, что такое море цветов просто так ))) А жаль! Что же вы внУчкам будете рассказывать? Как строить литературный слог??? Только не кидайте помидорами )))
    • Мастер класс / 17 янв 2011
      И о романтике можно написать литературно. Если просто рассказать историю, то нужно в дамский журнал, а никак не на литературный конкурс.
      • Не спорю ))) Но тут конкурс местного значения. А критику так наводят иногда, будто борьба за Нобелевскую премию идет.
        • Тигр (Интернет) / 18 янв 2011
          Солничка, при всем к вам уважении, замечала уже не раз, что ваши собственные отзывы бывают иногда резковаты. Каждый критикует и оценивает, как считает нужным. И сравнение с борьбой за Нобелевскую премию здесь не при чем
  • Тату (Москва) / 17 янв 2011
    Печальная сказка,которая говорит:"Нет любви и ничего не поможет в этих отношениях!"Всё очень печально. Хороший рассказ.Спасибо автору.
    • Тату,Спасибо за отзыв, но у меня столько интересного в жизни, что не стОит печалиться)) Это был не мой случай, и не его случай, но"в её жизни была песня безумная роз" И в его жизни тоже)))) Есть, что вспомнить.
  • tot samyj Marko / 17 янв 2011
    А Вы правда считаете, что написали хороший рассказ, да?;)
    • tot samyj Marko Правда-правда)) И не одна я, представьте))))
      • tot samyj Marko / 17 янв 2011
        С трудом:) Видать плохо у меня с фантазией
        • Сочувствую. Но ответ ожидаем, даже подсказан, если хотите. Если не хотите - всё равно подсказан.)))))))))
          • tot samyj Marko / 17 янв 2011
            Эстессно подсказан. Внутренным голосом))) Если смогу заставить его замолчать, то назову Вас величайшим писателем современности:)))
  • Как-то с гонщиком я познакомилась. Он все время носил мне цветы, Но не нравился мне, я опомнилась. И развеяла друга мечты. Нашей встречи апофеоз Был под дверью букет желтых роз.
  • А, по-моему, если учесть, что это рассказ героини, то и такой, разговорный стиль вполне уместен. Так что если автор учтет все пожелания, переделает концовку, то будет вполне хорошо
    • Морская, вы всё поняли правильно. Я именно хотела сохранить разговорный стиль, и это, судя по реакции рецензёров, мне вполне удалось. Это моё авторское право, верно? Что до концовки, то как её переделаешь? Я и вправду с тех пор люблю жёлтые розы, и мне их дарят те, кто помнит эту историю.
      • Я не считаю, что разговорный стиль = стенография устной беседы. Всё-таки это ЛИТЕРАТУРНЫЙ конкурс, а не конкурс невероятных историй из жизни.
        • Вот с этого бы и начали - НЕВЕРОЯТНАЯ для вас история. Как сказка.Часто женщины виноваты в том, что не готовы принять настоящее волшебство, и живому соловью предпочитают красиво украшенную механическую птичку. Я о сказке Андерсена.
          • Бред какой-то. У Вас какая-то зацикленность на том, о чём Вы хотели рассказать. Все в один голос говорят Вам, что важнее всего КАК Вы рассказываете, а не о чём - это же не альбом воспоминаний, которые важны только Вам и только Вам понятны...
      • Да уж / 17 янв 2011
        Если конкурс называется литературным, то и произведения должны быть литературными, а не письмом в дамский журнал. Литература на то она и литература, чтобы характеры ГГ были поданы удобоваримым для читателей стилем, а не корявыми фразами с неправильными словами и тавтологией. Рассказ - это жанр такой, если кто не знает, и имеет свои особенности.
        • Если для вас литература - выхолощенный и вылизанный стиль, но большинство книг - в топку. Литература - она очень разная. Не знали?
          • lica (Калининград) / 17 янв 2011
            Литература-то разная, но Ваш опус, к сожалению, к литературе не имеет никакого отношения. Ведь даже эпизод из жизни можно описать в жанре рассказа грамотным языком: ну, в диалогах еще можно допустить какие-то вольности (штучки-дрючки и прочие слова-паразиты), диалоги дают речевую характеристику героев, но Вы пишете от автора, и здесь стиль повествования должен отличаться от диалогов. Прислушайтесь к советам - нет у Вас ни живого соловья, ни механической птички.
            • lica, так совет-то в чём? Не писать вообще или не писать на Клео? Нет, я уже без Клео не могу, подсела на отзывы, как на наркотик. Но нащёт птички подумаю))))
      • Тигр (Интернет) / 17 янв 2011
        Грильяж, никто не оспаривает ваше право как автора писать тем или иным языком. А вот понравится ли читателям - другое дело. Я вообще не особо люблю такой стиль повествования. Но все-таки советую вам поработать над стилем. Даже если вы специально выбрали такой язык для этого рассказа, все хорошо в меру. Попадаются в рассказе словечки и выражения, от которых просто глаз режет (особенно учитывая то, что это у вас литературное произведение!!). Вот, например: "А уж кофточек и бижутерии у меня — завались. Как сорока, обожаю всякие штучки-дрючки." Можете меня считать придирой, но меня слегка даже коробит, когда читаю такое в рассказах. Особенно неприятное впечатление оставил вот этот отрывок: "Конечно, с тех пор лет пятнадцать прошло, и я могу чего-то и напутать, но смысл — как я его запомнила — сводился к тому, что Вл. Маяковский, будучи в Париже, не добился взаимности от одной актрисы и, несмотря на это, перевёл свои гонорары цветочной фирме, чтоб фирма эта каждый день той даме цветы поставляла. И уже не было в живых Маяковского, и уже Париж был оккупирован, а цветы шли и шли. И эта женщина, уже пожилая, меняла цветы на морковку и петрушку, что ли? Вот не очень я тогда слушала, вроде и стихи назывались «Цветы от Маяковского»." Автор, без обид, но это же ужас какой-то! Вы сами перечитывали? Дальше цитировать не буду. Опять идут бесконечные "короче", "ну" и прочие слова-паразиты. Попадаются даже чуть ли не жаргонные словечки. Лично для меня это кошмар даже в журнальных статьях, так как читается тяжело. А уж о литературных произведениях молчу. Очень неприятное впечатление оставляет такой стиль. Причем я не так часто, как многие клеовчанки, обращаю внимание на какие-то шероховатости языка, для меня важнее общее впечатление от рассказа и те эмоции, которые он дает. Но через такой язык продираешься как сквозь дебри.
        • Тигр (Интернет) / 17 янв 2011
          О характерах героев не буду много говорить, так как они почти не видны. Тоже, к сожалению, минус. Ярче других персонажей выступает, конечно, Сергей. Очень импонирует своей романтичностью и чуть ли не рыцарским отношеним к героине. Он вызывает у меня сочувствие и симпатию. В целом, история довольно трогательная и романтичная. жаль, что закончилась таким образом. И почему-то, еще не видя ваших отзывов о том, что эта история из реальной жизни, я как-то почувствовала это в рассказе. Как - не знаю. Может быть, сама концовка натолкнула меня на это. Если бы вы что-то присочинили, то, думаю, закончили бы ваш рассказ по-другому. Скорее всего, героиня все-таки растаяла бы от ухаживаний Сергея. Оценку не буду ставить
        • Тигр, спасибо за честность. Мы просто любим с вами разные жанры. Я считаю, что такой рассказ вполне подходит для рубрики "сетевая проза". Другой рассказ будет написан другим стилем, другим языком, но непременно кто-то напишет, что всё равно "Не так, банально, скучно и тэдэ" На всех не угодишь, увы, да и не стремлюсь. Мне не нравится большинство рассказов на Клео - по пальцам перечту, какие нравятся, но в основном - это слащавый ужас. Обещаю лично вам, что следующий рассказ - не знаю пока, какой именно, будет выдержан в точности по шаблону мастерх-класса. В лучших традициях Клео. А пока - вот такой рассказ. Да, не придуманный. Да, с неким жаргоном. Со штучками-дрючками. Конкурс? Да мне это совершенно неважно. А вот отзывы - нереальная прелесть. Запощу их в своём блоге - народ будет рыдать. С искренней симпатией)))
          • В точку! / 17 янв 2011
            "Мне не нравится большинство рассказов на Клео - по пальцам перечту, какие нравятся, но в основном - это слащавый ужас". Полностью согласна. Но, Грильяж, а Вы сами не считаете свой рассказ слащавым? По мне, так откровенно пересластили героина)))
          • Тигр (Интернет) / 18 янв 2011
            "Обещаю лично вам, что следующий рассказ - не знаю пока, какой именно, будет выдержан в точности по шаблону мастерх-класса. В лучших традициях Клео." Вот к этому как раз вас никто и не призывает. Поработать над языком и персонажами, писать прежде всего сердцем - вот именно этого я бы хотела вам пожелать. Хотя если есть ваше искреннее желание писать по шаблонам, пишите. Ваше право автора
  • ОТЛИЧНО! А мне вот понравилось!!! Может, потому что я в стилях написания полный чайник? Но поскольку я сама в поиске партнера, судьба Героини мне так близка - у каждой из нас есть в жизни такой Сергей с розами и честной любовью. А если у кого такого не было, очень жаль таких людей. Поэтому и критика неконструктивна от них. Главное, не как рассказ написан, а какие он чувства и эмоции вызывает! ИМХО.
    • Согласна / 17 янв 2011
      "Главное, не как рассказ написан, а какие он чувства и эмоции вызывает!" Почему не главное? Разве здесь не литконкурс? Написано коряво, эмоций у меня никаких, кроме недоумения, рассказ не вызывает. А критики полно конкструктивной! Критикуют совсем не потому, что "было -не было", а потому, что сюжет банален до колик, образы никакие, и кажется, что других цветов, кроме роз, в мире не существует. Зачем, объясните, класть под дверь несколько раз в дtym букеты? Что героиня, придя с работы, подмела ими полы?
      • Сюжет банален, говорите? У многих ли ваших знакомых были в жизни такие сюжеты? Кроме роз были другие цветы, это вы не обратили внимания. Лето! Выбор огромен. А зачем цвнты по стольку раз в день - это было желание мужчины, и я ставила их в разные ёмкости, это вы не дочитали или недопоняли.
        • Если бы Вы этот сюжет оформили рассказом, то вполне могло бы получиться неплохо. Должен быть все-таки стиль написания, а не перессказ известных автору событий. На литературном конкурсе должна присутствовать Литература, которой в Вашем рассказе нет вообще.
    • Спасибо, вы очень доброжелательны, наверное, и ник у вас такой неспроста - солнечный человек))))

Оставить комментарий
 

Что не так с этим комментарием ?

Оффтопик

Нецензурная брань или оскорбления

Спам или реклама

Ссылка на другой ресурс

Дубликат

Другое (укажите ниже)

OK
Информация о комментарии отправлена модератору