На главную
 
 
 

Сила женственности
Автор: Ульяна Селянская / 14.10.2008

Сила женственности

«Сила женственности равна массе женственности,
умноженной на ускорение женственности».
«Индеец», муж автора

До того, как я устроилась на работу в эту контору, я «таких» видела только по телевизору. Его зовут и не Арсений, и не Ромэо, он Дмитрий Селезнев. «Наши» в офисе его зовут исключительно «Димочка». Причем практически всегда «Димочка» произносится подчеркнуто слащаво и с издевкой. Я первое время все время ждала от него какой-то негативной ответной реакции. Но он как будто глух к оскорбительным интонациям. Поразительно. Потом я настолько привыкла к такой схеме общения с Димочкой, что и сама начала себе позволять «хохмить».

- Димочка, а из «Коммерсанта» не звонили?
- Нет, Уль, не зваааанииииииили, - и Димочка, эффектно откидывая с плеч прядь светлых волос (всегда носит распущенные, у него что-то вроде длинного каре), поворачивается ко мне и так - хлоп! хлоп! - на меня своими ресничками. Утипусеньки, что за мальчик!

Даю три попытки угадать, как звучит Димочкина должность. Ха-ха, все всегда угадывают с первой: «арт-менеджер». Димочка отвечает за... За что же он отвечает? Сходу и не сформулируешь... Помню, таскался с важным видом на совещания к «самому», торопливо, по-женски семенил лакированными остроконечными туфельками мимо моего стола - туда, наверх, в большой кабинет владельца нашего торгового центра.

Я первое время все время ждала от него какой-то негативной ответной реакции. Но он как будто глух к оскорбительным интонациям.

Даааа... Димочка наш - это, конечно, кадр!

***************

- Селянская, ты просила машину, так имей в виду, что можешь взять ее только на время обеда! - Рита, руководитель отдела маркетинга, была явно на взводе. От резкого хлопка бумаг, брошенных начальницей на стол, подчиненная вздрогнула.
- Давай только в таком тоне не будем разговаривать, - резко огрызнулась Ульяна. Бесит хамство!
- Девачки, возьмите меня с собой, мне нужно в «Абсолют», - прозвучало певучее откуда-то из глубины офиса. Это был Дмитрий Селезнев, миловидный молодой человек в ярко-желтой рубашке и зеленом шейном платке, арт-менеджер Торгового Центра «Уран».

Витя Суворов, коротко стриженный крепыш в дорогом сером свитере и брутальных ботинках, волею HR-менеджера назначенный координатором по работе с ключевыми клиентами, прыснул и, не переходя на вежливый шепот, пошутил:
- Ага, забирайте его подальше.

Послышались смешки. Мишень насмешек и бровью не повела, как обычно. А Уля тоже хихикала, тоненько, изящненько, миленько - по-девичьи: «Хихихи». А что. Все смеялись, и ей было смешно. Тем более, что пошутил Витя Суворов. И тем более, что Витя Суворов, возможно (и ах! если бы...), шутил как раз для Ули.

***************

- Фффух, денек был сегодня тааааакой тяжелый... - Димочка выразительно покачал головой.

Я обратила внимание, что он, как дореволюционная институтка, положил кисти рук строго на колени. Пальцы, как солдаты, - вместе; ногти - идеальной формы. Машина тронулась. Я вспомнила про свой облупленный розовый лак и решила не снимать перчатки.

- Тяжелый? А чего тяжелого перед компом целый день сидеть и чаи распивать, - я отвернулась, стала смотреть в окно. Ехать нам было далеко, а я в машине люблю молчать.

- У мамы проблемы. У нее плохое здоровье, нужно денег высылать, - Димочка грустно уставился на свои аккуратненькие ногтики.

- Ой, да у меня там просто еще в семье проблемы, ты не предстаааавляешь, - Димочка так тяжко вздохнул, что я рефлекторно повернулась к нему и произнесла:
- Что-то серьезное? - честное слово, я не собиралась начинать «разговоры по душам». Как-то само спросилось.
- У мамы проблемы. У нее плохое здоровье, нужно денег высылать, - Димочка грустно уставился на свои аккуратненькие ногтики.
- Она у тебя где-то не в Самаре?
- Да, она вообще-то живет в Краснодаре.
- Ах, так ты сам из Краснодара, - я почему-то подумала, что, возможно, южный климат на его неокрепший организм в свое время так повлиял, что он стал... таким.
- Нет, я не из Краснодара, - Димочка посмотрел на меня внимательно. - Я родился в Самаре. Это мама потом сразу уехала в Краснодар. Там и живет сейчас.

- А здесь у тебя есть... близкие? - раз уж разговорились, у меня была прекрасная возможность насобирать про Димочку какую-то дополнительную информацию. Будет о чем за обедом нашим рассказать.
- Конечно, - Димочка просиял. - Бабушка и папа. Они меня и воспитывали.
- А мама... - я никак не могла подобрать деликатного завершения вопроса.

Димочка полез в сумку, достал портмоне, открыл его и показал мне фотографию, очень старую, на паспорт. У барышни на фотографии прическа была почти как у Димочки.

- Это моя мама. Я ее, честно говоря, лично и не видел ни разу.
- Дим, а почему она не с вами? Если очень личное, не отвечай... - на душе как-то было тревожно, вот уж не ожидала, что буду с нашим «противным» обсуждать такие вещи.
- Просто так сложилось, понимаешь. Бабушка говорит, что мама тяжело меня вынашивала, лежала в больницах постоянно, вроде и роды были тяжелые, я чуть не подох там, - Димочка неожиданно и как-то нервно рассмеялся, потом остановился, прокашлялся, виновато посмотрел на меня. - Да, сорри за подробности, и, конечно, я понимаю, что это не смешно, просто сам себя как представлю во младенчестве - сморщенного, голого, так смешно становится... Короче, она меня оставила отцу и бабушке, а сама уехала на юг...

- Жаль, конечно, что она что-то не особенно до сих пор горит желанием общаться, - задумчиво продолжил Димочка. - Но ничего...

Информация эта никак не вязалась с заботливо вставленной в портмоне фотографией. Даже я не ношу фотографию своей мамы в кошельке. А у меня нормальная мама.

- Ты злишься на нее? - я была уверена, что он скажет «да».
- Кто? Я? - Димочка, к моему удивлению, вопроса не понял. - Злиться на нее? За что?
- Ну, она в твоей судьбе не принимает участия как бы...
- Значит, так надо было, ты что! - Димочка еще раз глянул на фотографию и спрятал портмоне в сумку. - За что злиться. У меня бабушка говорит: «Жизнь идет, как идет». И еще бабушка всегда говорила, что маме нашей спасибо, что она все-таки меня родила, ведь врачи ей разное говорили... И спасибо, что не в роддоме оставила, а отцу принесла... Мама моя до сих пор болеет постоянно, может, она меня уберечь хотела. Знакомые вот сообщили, что снова в больнице...
- Жаль, конечно, что она что-то не особенно до сих пор горит желанием общаться, - задумчиво продолжил Димочка. - Но ничего. Пусть не хочет. Я-то имею право хотеть ей помогать, правильно?
- Имеешь, да, - для меня все это слышать было просто удивительно.

Тут бы и спросить мне «Димочку» под шумок, есть ли у него девушка, чтобы стать меганьюзмейкером для коллег...
- Вот тут остановите, - вдруг сказал Димочка водителю. Он махнул мне головой на прощанье и вылез из авто.

***************

Весь следующий день у Улечки болела голова, скорее всего, из-за духоты. Батареи парили нещадно, а окно нельзя было открывать, потому что начинала возмущаться секретарь - ее «сдувало», как она выражалась. Когда наступило время обеда, отдел маркетинга дружно выдохнул, похватал сумки и куртки и потащился к выходу. Пошел и Дима Селезнев - в синем жакетике с меховой оторочкой, с неизменной легкой улыбкой на женоподобной физиономии, галантно выстукивая модными туфлями по асфальту.

А Витя Суворов целеустремленно вышагивал в своих больших ботинках, не замечая осенних луж, и что-то увлеченно обсуждая с сисадмином Али. На Ульяну внимания не обращал. А Ульяна шла тихо, не спеша, разглядывала пыльные носы своих красных туфель и думала о том, подсядет ли Витя к ней в кафетерии, как вчера, или нет. И еще о том, не надумал ли Димочка - не дай бог! - с ней теперь «дружить». И эти две мысли Ульяна думала по очереди, пока не добрела до кафе.

Я улыбнулась Вите. Хочется верить, что улыбнулась «очаровательно». Витя мою улыбку - очень жаль! - не поймал, принялся за суп.

***************

- Ну что, красавица, приятного аппетита! - ура, он все-таки ко мне подсел.
Я улыбнулась Вите. Хочется верить, что улыбнулась «очаровательно». Витя мою улыбку - очень жаль! - не поймал, принялся за суп.

Зазвонил телефон. Мелодия из «Бригады». Вите пришлось прервать откушивание ланча.

- Даааа... - протянул он.
В трубке послышался женский голос.
- Да, - еще раз сказал Витя.
- Да, - через пару секунд еще раз.
- Нет, - с нетерпением и раздражением.
- Мать, ты з***бала уже, да заеду я к ним, заеду, хватит по сто раз повторять! - наконец решился мой Витя на громогласный и развернутый ответ собеседнице. Не желая, видимо, слышать ответных реплик, коллега решительно и жестко нажал на клавишу «отбой».

И снова послышалось мирное «сёрб-сёрб-сёрб» - Витенька кушал с аппетитом, наслаждаясь каждой ложкой питательной жидкости.

Принялась и я ковырять свой капустный салат.
«Надо сделать маникюр», - подумалось вдруг. Мы переглянулись с Димочкой (он сидел в одиночестве за соседним столиком), и я зачем-то ему подмигнула.

 



 

Ваше мнение 84  

Оставить комментарий
  • +! ...может и не все гладко, но "зацепило", автору респект
  • Сучка / 18 окт 2008
    Согласна с мнением An2. Мне понравилось
  • Ой, все-таки рассказ надо было назвать "Димочка":))
  • А мне плевать раскрыта тема или нет, были у автора какие-то неточности, оплошности и пр. "Задел" это Димочка меня чем-то. Как будто я к чему-то тонкому и прекрасному прикоснулась... Плюс.
  • Я не поняла ничего из этого рассказа. Герой - гомосексуалист? Ну и что? Его за это не любят? Или любят? Я ничего ничего не поняла. Двойка автору. С минусом.
  • Еще хотела сказать, что мне очень понравилось размышлять на тему того, что такое "сила женственности". Много интересных разговоров с людьми было, пока готовилась к конкурсу. Это очень тренирует серые клеточки, как говорит один мой любимый персонаж, размышлять над такими вещами. И так интересно, как каждый автор понимает это словосочетание, и так интересно, как реагируют читатели - все ОЧЕНЬ интересно. А то кажется, что это такое всем понятное слово - "женственность", ан нет. Некоторых ассоциации заносят в престранные степи :))
  • Фелина, нет, я не смотрела "Завтрак на Плутоне", но я посмотрю теперь обязательно. И Достоевского перечитаю. Я читала комментарии, и у меня появлялось столько интересных для меня же мыслей, просто этот конкурс какой-то кладезь впечатлений. Бесплатных причем :) Я уж не буду авторских интерпретаций давать, я согласна тут с одним комментарием, что вещь, написанная и отправленная в жизнь, так сказать - она дальше уже эмоционально принаддежит каждому конкретному читателю. И 100% справедливо каждый раз то, что чувствует после прочтения этот конкретный читатель.
  • А что. Рейтинг 3.7 - это вроде как "твердая тройка с плюсом"? Для уровня этого конкурса неплохо, да? Могло бы быть хуже. Автор страшно доволен собой :) и хочет еще присылать свои опусы! Автор тщеславен и у него мечта - когда-нибудь заслуженно занять призовое место.
  • Добрый день! Можно и мне теперь осторожненько появиться, вроде бы все высказались... Не хотелось раньше вмешиваться, с таким, знаете, трепетом следила за комментариями - брррррррр! *от удовольствия*. Сравнимо по силе со сборами на долгожданное свидание или еще когда ждешь оглашения результатов вступительных экзаменов. Вот за этот эмоциональный всплеск (и, заметьте, полученный без вреда для здоровья :) - благодарность тем, кто нашел время поставить оценку и оставить отзыв (а то некоторые годами читают молча - восхищаются, но стесняются чего-то комментировать и даже не регистрируются :( ну вот так вот...)
  • Нет, дорогие дамы – читательницы «Клео», не разделю я всеобщих восторгов от этого рассказа. Дело даже не в том, что приём «взгляд извне-снаружи» здесь, на мой взгляд, совершенно не получился и сыграл «против» сюжета. А в том, что «силу женственности» у мужчины как-то странно считать достоинством. Сила героя рассказа вовсе не в женственности, а в том, что подается автором как доброта (хотя у меня и здесь есть некоторые сомнения). Мне нравится, что автор попытался подойти к раскрытию темы (довольно сложной, кстати говоря) нешаблонно. Но, на мой взгляд, эта попытка не удалась.
  • Marana (Вильнюс) / 15 окт 2008
    Не понравилось ничего, кроме идеи сравнительно оригинально раскрыть тему месяца. Текст какой-то пресный, несмотря на всякие словечки вроде "меганьюзмейкер", в некоторых местах какой-то странный порядок слов. Героиня не вызывает особой симпатии: ей человек, может быть, самое сокровенное своё рассказывает, а она только и думает, как бы об этом посплетничать с коллегами, и жалеет, что слишком мало информации вытащила из него. При чтении у меня иногда возникало ощущение, что рассказ написан 17-летней девушкой, хотя по идее героиня, вроде, не школьница давно. Но предложение "И эти две мысли Ульяна думала по очереди, пока не добрела до кафе" меня окончательно добило: героиня целых две мысли думает, да ещё и по очереди... С другой стороны, чему удивляться, - на героиню этого рассказа это похоже. Хотя я чаще всего просто не пишу отзывов, если мне рассказ не нравится, но тут уж не удержалась. Извините, автор, ничего личного, но рассказ, по-моему, мягко говоря, не удался.
  • Чего-то я не поняла в чем сила женственности? В сыновьей любви к маме, которая о нем не хочет ничего знать? И в рассказе встречаются такие фразы - "откушивание ланча" по кусочкам? Хотя в целом идея рассказа мне понравилась.
  • А я Достоевского люблю, но на образ князя Мышкина меня никак не пробило. :-(
  • капля в море / 14 окт 2008
    Уля оказалась перед выбором. Витя ей разонравился. Да и кому такой нужен? Дима ей стал интересен, как друг, как человек.В коллективе он - мишень для насмешек. Уля хочет узнать о нем побольше, чтобы вместе со всеми потом посмеяться. И еще она боится, что он захочет с ней дружить. Но его рассказ задел в ее душе женские струны. Он нервно закашлялся, рассказывая о своем рождении - сморщенный и голый. Он считает, что мама оставила его, потому что он некрасивый. Так думают многие брошенные дети. Желание быть похожим на маму ( даже прическа ) - это чтобы она увидела при встрече,на которую он продолжает надеяться, что он красивый, что он просто ее копия... И может тогда она к нему вернется? Этот рассказ о том, что женственность нужна миру, что женственность - это сила. Может правильнее сформулировать - потребность в женственности. Надеюсь Уля поняла, что ничего смешного в истории Димы нет. Трагедия. Автору удачи. И поздравляю с правильно сделанным выбором. Это отдельный плюс Вашему мужу.
  • Прочитала рассказ, прочитала отзывы. Последние редко оказывают влияние на личное восприятие, но такой единодушный восторг заставил перечитать рассказ заново. И все же останусь при своем. Несомненно, идейная основа подкупает. Главный герой довольно ярко «нарисован», на лирическом отступлении про маму, бросившую малыша, даже сердце дрогнуло, не ехидна я все же… Но есть три существенных «но»: 1. Тема месяца не раскрыта. Я уж и так прикидывала, и сяк, не получается у меня увидеть глазами автора тему! 2. Рубленый темп, куски, которые как-то неказисто прилеплены друг к другу. В данном случае не понятно, почему автор выбрал двухмерную подачу. Думаю, это не совсем оправдано и скорее рассеивает внимание, чем концентрирует. Уместнее, на мой взгляд, вести повествование от имени Ули. 3. Не знаю, чего уж так авторов тянет к этой теме гомосексуалистов, но чесслово, за последние месяцы она настолько часто всплывает, что поднадоела. А в целом, у автора явно получается заинтересовать читателя своим рассказом, заставить его сопереживать своим героям, что очень ценно. Уверена, в следующий раз я буду без всяких «но» восклицать – замечательно! :)
    • FleurDeLi (Пруд, где лилии цветут) / 14 окт 2008
      Димочки - ни гомосексуалист, по крайней мере - совсем не обязательно :) Он просто “не брутальный”, “не мачо”, ещё проще - “не мужик” в простонародном понятии. Помнится, со мной работал очень похожий типаж, правда в желтые рубашки и шейные платки не одевался, но речевые манеры, и вообще манеры... Жил с мамой, сестрой и бабушкой. И женственность в нем просто выступала, как пот на лбу. Но он не был гомосексуалистом :) В данном рассказа “женственность” Димочки побеждает “псевдо-мужественность” Витечки, я так это поняла. За одно то плюс автору, что рассказ совершенно не клеовый: ни слезинки ребёнка (коль скоро Ф. М. уже поминали), ни прЫнца с плечами и ногами, ни пирком да за свадебку, ни льбулю-немогу. Такой совершенно... как там умные люди писали? Вне-гендерный? Вот-вот, и вне-портальный :)
      • Ой, не знаю, шо и думать.
      • Личное восприятие на то и личное :) по мне так рассказ на все 100% клеовский, и в том нет ничего дурного! Уважения достойны все авторы данного сайта вне зависимости от степени одаренности и профессионализма:) Стесняюсь спросить - а Ф.М. в какой связи Вы "поминали"? ))
        • FleurDeLi (Пруд, где лилии цветут) / 14 окт 2008
          Ф. М. поминала не я, а предыдыщие критики :) А я так, в связи со “слезинкой ребёнка” упомянула. Уважения безусловно достойны все без исключения авторы данного сайта, но мне лично более интересны те из них, которые в выборе сюжетов не ограничивают себя только темы, что традиционно считаются женскими и на самом деле находят наибольший эмоциональный отклик в женской аудитории
          • А мне интересны все без исключения. На том и порешим. Я что-то явно пропустила, пойду почитаю, надеюсь, не за упокой? )) *жутко стало*
        • это я помянула Ф.М. ты ниже найдешь. это не той/ом Ф.М. )))
        • Тортила (Подольск) / 14 окт 2008
          Это я Мышкина вспомнила!)))) Смотри там, внизу...
      • "Помнится, со мной работал очень похожий типаж, правда в желтые рубашки и шейные платки не одевался, но речевые манеры, и вообще манеры... Жил с МАМОЙ, СЕСТРОЙ и БАБУШКОЙ." Вот-вот!!! Теперь ты понимаешь, о чем я говорила ниже? (согласна с тем, что выразилась тогда неудачно).
        • FleurDeLi (Пруд, где лилии цветут) / 14 окт 2008
          Понимаю, но “жил с папой” и был папой воспитуем - сильно не одно и то же:) К тому же СМИ в наше время настолько усиленно продвигают в жизнь “голубую культуру”, что парень мог чисто внешних каких-то примочек нахвататься
          • Конечно, мог бы. Жизнь иногда такие сюжеты подбрасывает, до которых ни один сочинитель и в состоянии алкогольного опьянения не додумается. Но для чего в небольшом рассказе тратить столько знаков всего лишь на то, что "могло бы быть, а могло бы и не быть"?
    • Машут, но Димочка - не гомосексуалист!!! Просто его манеры, типаж - не то, что женщины обычно принимают в мужчине за мужественность.. и в противовес ему прорисован мачо Виктор, который настолько "мужественен", что вся мужественность оканчивается, как только он снимает ожежку (по одежке встречают..) т.е. большой вопрос - КТО настоящий мужчина. ну вот так герой - унисекс... на вид а по поступкам - настоящий мужчина. а у Витечки - только вид мужчины...
      • Ладно, ради тебя пущай будет не гомо :)) одно "но" вычеркну как бонус!
      • Да, с этим я соглачна. И про гомо, что он нисколько не гомо. И про противопоставление типажей. И про одежку.
    • А вот с Инфантой согласна в перечисленных первых двух пунктах. Если тема женственнсти раскрыта так, как об этом писала Флер, то увы... я что-то по-прежнему... с трудом. И двумерная подача, по-моему, только мешает воспринимать текст. Никакого большого смысла в такой подаче я не увидела, для чего этот прием нужен - увы, не поняла. По мне так, явно лишний стилистический прием. Впрочем, критик я плохой, скорее чукча: что вижу, о том пою.
  • Мне понравилось. Образы прописаны классно, и женственность - ну очень уж своеобразная. Вот только продолжение так и просится...
  • Еще у меня такая "непонятка" (но это исключительно из-за моего незнания актуальностей московской моды) - что такое "брутальные ботинки" ? Просто подскажите, пожалуйста, какого они должны быть фасона. Интересно :)
  • СОНЯ СОНЯ / 14 окт 2008
    женственность в димочке, в его умении любить и прощать. а победившая, т.к. уля подмигнула ему, несмотря на сидевшего рядом "брутального витю", и это вроде как начало их дружбы
  • И еще я не поняла, где здесь женственность. Да еще и победившая.
    • FleurDeLi (Пруд, где лилии цветут) / 14 окт 2008
      Ещё раз поясняю - откровенная “женственность” Димочки победила в глазах героини напускную “мужественность” Витечки. Внешне, в манерах - да, Дима смешновастый и такой “девчачий”, а Витя - такой мужественный весь из себя. А внутри - Дима проявляет такое мужское благородство и великодушие, такое опять же мужское желание прощать и помогать, а Витя визжит в телефон, как базарная баба. Вот нам и “женственность”, и “мужественность”
  • И согласна с Никой, слишком сумбурное изложение.
    • FleurDeLi (Пруд, где лилии цветут) / 14 окт 2008
      А я просто чувствую себя обязанной и поспорить и с тобой и с НИКой насчёт сумбура :) Помным как Шостаковича бранили - “сумбур вместо музыки”? :)) Ну это так, к слову, повыпендриваться :) 4 части рассказа: 1-я от имени Ули, вторая - взгляд автора на Улю, 3-я - от имени Ули, 4-я - взгляд автора на Улю, и 5-я опять от имени Ули. Можно было не делить на 5 частей? Разумеется можно, в литературе все можно. Нужно? Не знаю... Если весь рассказ ведется от первого лица, а автору надо дать взгляд на это лицо со стороны, то как? Вводить героя, который будет этот взгляд писать? Дык автор практически так и сделала, только этим “героем” стала она сама. Может для рассказа чуть-чуть дробненько получилось, такие приемы в более крупных формах хороши, но прием этот применен “не корысти ради”, не потому, что Автор решил перед нами повыпендриваться, а смыслово оправдан
      • Стоп! Шостаковича не трогать! шучу, шучу ))) - просто мне очень дорог (личное) этот композитор (как и Шнитке, которого многие поругивают тоже), какие великолепные балеты написал "Золотой век", "Болт", "Весенний ручей", а опера "Катерина Измайлова"!!! Ну да Бог с ним, с Дмитрием Дмитриевичем. Просто мне кажется сумбур сумбуру рознь. Писатель может использовать прием череды первого/третьего лица, но тогда надо и стилистически оттенять это "раздвоение" - от себя более экспрессивно, эмоционально, передавать свои мысли и чувства, а от третьего лица - внешние проявления, жесты, какие-то особые выражения, пр. Но мне кажется, что это довольно трудно сделать в рамках такого короткого формата. Поэтому я и писала, что может стоило отредактировать написанное, убрать "все лишнее"... У меня часто такое впечатление, что многие авторы, пишущие на Клео, не дают своим произведениям "вылежаться": написали, пробежали глазами, может быть исправили орфографию, и быстренько отправили.Отсюда и некая сумбурность...(ИМХО) Пы Сы Мне так никто и не пожелал ответить насчет "брутальной обуви"... А то бы я мужу такую купила)))
        • FleurDeLi (Пруд, где лилии цветут) / 14 окт 2008
          Можно бы стилистически оттенить, кто б спорил. Но писатели тут все больше самодеятельные, может Автор и “оттенял”, но недостаточно мастеровито. Мне рассказ очень понравился “лица не общим выраженьем”, что отчасти проявилось и в поисках формы, причем не самоцельным таким - читателей удивить и отмочить, а очень органичным.
        • Тортила (Подольск) / 14 окт 2008
          Брутальная обувь - это что-то типа берцов!))) На толстой подошве такие ботинки, можно с высокой шнуровкой. Хотя думаю, что у нашег Суворова - это, скорее всего, просто туфли, но массивные, такие...бульдожьи!)))
        • тебе ответила Тортик. ))) у меня есть один знакомый - у него и обувь брутальная и даже сумка с которой он ходит.. но это надо ВИДЕТЬ )))) даже мне это описАть трудно! )))))))
  • Единственный "бемоль" рассказа - сумбурность изложения. Я, по правде, несколько озадачена: повествование ведется то от первого лица, то как описание Ули. Это один персонаж? Некоторые места желательно было бы отредактировать, напр. "Это был Дмитрий Селезнев, миловидный молодой человек в ярко-желтой рубашке и зеленом шейном платке, арт-менеджер Торгового Центра «Уран» - информация о Димочке уже была дана в самом начале, нет необходимости ее повторять. " - Ой, да у меня там просто еще в семье проблемы, ты не предстаааавляешь, - Димочка так тяжко вздохнул, что я рефлекторно повернулась к нему …" первое предложение немного корявое для "атр-менеджера"; "рефлекторно повернулась" -извините, это как из учебника по физиологии. Есть еще несколько других шероховатостей, не хочется акцентировать на них внимание. А вообще, очень хороший рассказ и Автору - 5+!
    • FleurDeLi (Пруд, где лилии цветут) / 14 окт 2008
      Я уже отписала Ромашке насчёт сумбура... Вот не согласна, композиция четкая до геометричности :) Части “от первеого лицай” и “от третьего” - строго одна за другой, и те что то “третьего” очень хорошо “подсвечивают” те, что от первого. Как ЗД-дизайн, видишь одновременно разные плоскости. Мне как раз прием понравился :)
  • Замечательный сюжет, неизбитый, незатертый. Тема увидена в необычном ракурсе - женское обояние молодого человека! Рассказ насыщен диалогами и из-за этого динамичен, есть ощущение эдакого легкого бега трусцой ))) Образ героя показан интересно и ненавязчиво: от внешнего - яркого, неординарного и провокационного вида, к глубокой чувственности и эмоциональности и, главное, внутренней свободе - у меня лично это качество в людях всегда вызывает большое уважение. Димочка не боится быть смешным, не боится быть "не таким", не боится "не соответствовать стереотипам". Посредством Димочки Автор показала нам всю бездуховную ( и даже уродливую) сущность современного "супермачо" Вити. Знаете чем еще интересен рассказ? - Он в принципе вне границ, временных, географических и…гендерных. Наверняка у многих найдутся среди коллег или знакомых и такие вот Димочки (а может и Олечки, Луисы, Хельги и Джейн) и такие Витеньки ( Каролины, Ирины, Ханны). И как правильно заметила Тортила - Димочка как эхо откликается на князь Мышкин.
  • Фелина / 14 окт 2008
    Супер! Я почти не оставляю отзывов, но тут так задело! рассказ - прелесть. И мне вспомнился фильм "Завтрак на Плутоне". Образ очень похож. Признавайтесь, Ульяна: смотрели? ;)
  • СОНЯ СОНЯ / 14 окт 2008
    интересно, сколько читательниц по прочтении пошли делать маникюр?:) я тоже пошла:)
  • СОНЯ СОНЯ / 14 окт 2008
    мне очень, ОЧЕНЬ понравилось!! так необычно, и так.. трогательно
  • Petra(28.03) / 14 окт 2008
    сюжет неплох - на сравнениях хорошо сработано. Вроде и читается нескучно, но что-то стопорит - может, уличные выражения? Тем не менее, Димочка понравился, я к нему прониклась (недавно наблюдала подобного парня).
    • FleurDeLi (Пруд, где лилии цветут) / 14 окт 2008
      Петруш, уличные выражения принадлежат Витечке. И что Автор мог поделать, если Витя именно так и говорил? В данном случае все глаголы на местах, как “девачки” характеризуют Димочку, так и за.. ла характеризуют Витечку

Оставить комментарий
 

Что не так с этим комментарием ?

Оффтопик

Нецензурная брань или оскорбления

Спам или реклама

Ссылка на другой ресурс

Дубликат

Другое (укажите ниже)

OK
Информация о комментарии отправлена модератору