На главную
 
 
 

Старое доброе кино...
Автор: Забава Путятишна / 22.01.2015

— Алло! Ты любишь Хабенского?? — Маринка сипела в трубку так, словно астматический компонент, которым страдала ее бабушка, добрался уже и до нее.

Всякий раз: приезжая из Германии на родину, у нее начинался жуткий насморк: она уверяла, что это эмоции выходят.

— Так любишь Хабенского или нет? — продолжала сипеть Маринка.

Я тут же вспомнила анекдот: «Гоги, ты любишь помидоры? — Кушать да, а так нет».

В том же духе и ответила: «Как актер он мне нравится, а лично с ним не знакома».

— Почему-то я так и подумала. А фильм «Адмирал» ты, наверняка, так и не посмотрела??

— Не посмотрела, — не стала отпираться я, — и не собираюсь… у меня от сцен войны начинается тахикардия.

— Не посмотрела, — не стала отпираться я, — и не собираюсь… у меня от сцен войны начинается тахикардия.

— Да причем тут война??! — тембр голоса подруги резко изменился. — Там такая любовь!!!

При слове «любовь» я выпала из реальности…

Не считая нескольких не слишком счастливых в браке подруг, у остальных приятельниц личная жизнь вообще не складывалась. Не знаю, как обстоят дела у других, но в моем ближайшем окружении любовь (не путать с сексом!) — это какая-то трансцендентная область, куда попадают лишь избранные… ну, как космонавты в космос…

В данный момент мне бы и самой не помешал какой-нибудь симпатичный улыбчивый джентльмен. Он бы подошел ко мне на улице и сказал: «Здравствуйте, вы мне понравились! Я ждал вас всю свою жизнь…»

— Ты что там, уснула??! — Маринкин крик мгновенно выдернул меня из задумчивости. — Встречаемся через два часа, и не опаздывай!

 

В маленьком кинотеатре свободные места были только на первый ряд.

— Ничего страшного, — заверила Маринка, — зато видно будет хорошо… и слышно.

К несчастью, она не ошиблась! Едва фильм начался, как два циклопических динамика у экрана завибрировали и выплюнули в атмосферу такую порцию децибел, что весь первый ряд от неожиданности синхронно подпрыгнул.

Когда же пошли батальные сцены и начали палить орудия, мы с Маринкой и вовсе зажали уши. Воздух в зале сгустился, сотрясаясь от грохота снарядов и воплей раненых, а с экрана прямо в нас полетели оторванные руки… ноги… разорванные в клочья тела… и спрятаться было решительно не за кого — первый ряд все-таки…

— Чтоб я еще раз с тобой куда-нибудь пошла!! — зашипела я на подругу, та застыла с остекленевшим взглядом, вжавшись в кресло… рядом, сердито сопя, солидный дядечка загораживался от экрана потертым портфелем. Под свист пуль и душераздирающие вопли на экране метались изуродованные тела. По залу в это время с не меньшей резвостью наиболее впечатлительные носились в поисках выхода…

В одном из интервью после поездки в Россию Мухаммед Али писал, что у пассажиров в транспорте такие лица, словно их везут на казнь. Это он еще в кинотеатрах не был!!!

Похоже, наши кинематографисты решили, что их основная задача — это довести зрителя до нервного срыва.

Похоже, наши кинематографисты решили, что их основная задача — это довести зрителя до нервного срыва. А уж если у человека после просмотра появятся лишние седые волосы, то это вообще высший пилотаж!

Помню, после премьеры фильма «Жара» зал аплодировал стоя… море эмоций и чудесное настроение! Зато в прессе появилась куча разгромных статей… не ругался только ленивый. Почему?.. Некоторые совсем не против хоть иногда видеть на экране и счастливые лица, и нормальные человеческие отношения, и залитые солнцем улицы…

Как и положено после просмотра, перепуганные и еле живые мы вывалились на улицу. Ветер пробежал по лицу, пытаясь остудить его и стереть выражение отчаянного ужаса… ни то, ни другое не получилось.

— Ну и как тебе любовь? — повернулась я к Маринке.

— Какая любовь??! — опешила та, все еще дрожа и поеживаясь.

 

После перенесенного стресса пришлось заскочить за пирожными в небольшой павильон рядом с домом, а когда вышла из него, на улице уже совсем стемнело. Под фонарем маячила странная долговязая фигура. Не успела я шагнуть на мостовую, как фигура двинулась в мою сторону.

— Здравствуйте! Я вас ждал.

— Зачем? — испугалась я, на всякий случай теснее прижимая к себе сумочку.

— Вы мне понравились, — под фонарем блеснули совсем еще мальчишеские глаза.

«Наверное, только-только школу закончил», — ахнула я и, с укором взглянув на небо, направилась к дому. В который уже раз убеждаюсь, кто-то там наверху подслушивает все наши мысли, только у него со слухом большие проблемы.

 

— Ну, как кино?? — встретила меня на пороге дочка.

— Хорошее. Только страшное очень — знала бы, не пошла. Раньше фильмы совсем другие были.

— Аха… и вода была мокрее, — хихикнула Полина, заглядывая в коробочку с пирожными.

А мне почему-то захотелось посмотреть какой-нибудь старый фильм, из тех, которые можно регулярно пересматривать. Выбор пал на «Республику ШКИД».

А мне почему-то захотелось посмотреть какой-нибудь старый фильм, из тех, которые можно регулярно пересматривать.

— Даже и не слышала о таком, — удивилась дочь и решила составить мне компанию.

Уютно примостившись на диване, позабыв про все на свете, плача и хохоча, мы просидели в обнимку до конца фильма. Уже и забыла, когда в последний раз вот так сидели.

— Круто!! Лучше «Аватара» в тысячу раз! — восхитилась дочка; — Cейчас ссылку сброшу всем знакомым — пусть порадуются. Очень человеческое кино! Жаль, что сейчас такое не делают.

А потом мы пили мятный чай и пели про кошку, у которой четыре ноги… и внутри что-то оттаивало, и начинало вериться, что не так уж и безумен этот мир и люди не совсем уж безнадежны…

— А душевно мы посидели, правда? Хороший вечер получился, — Полина улыбнулась и, прожевав эклер, чмокнула меня в щеку. — Ты у меня молодец — такое кино откопала! Завтра еще какой-нибудь старый фильм посмотрим…



 

Ваше мнение 46  

Оставить комментарий

Лучшие комментарии

  • Спасибо вам, Забава!)))) Во-первых, за то, что сняли с моей души камень, а с психики диагноз))) Последний раз мы с мужем сделали попытку сходить в кинотеатр лет пять назад - на "Стиляг" В. Тодоровского. Я выдержала минут пятнадцать... хотя батальных сцен там не было. Короче, я полностью согласна с автором - "Похоже, наши кинематографисты решили, что их основная задача — это довести зрителя до нервного срыва. А уж если у человека после просмотра появятся лишние седые волосы, то это вообще высший пилотаж!" (+1000). Да, любви в "Адмирале" я тоже как-то не заметила, зато патриотической атрибутики - с лихвой. А "Республика ШКИД" - это классно! "Жаль, что сейчас такое (кино) не делают" - и снова подпишусь под каждым словом. На самом деле все очень просто... 25 лет назад мы все (ну, или наши родители) пошли другим путем и в другую сторону. Но... уходя от лицемерия, совковой цензуры и ура-патриотизма одной системы мы с разбегу вмазались в лицемерие, власть денег и ура-патриотизм другой... И оказалось вдруг, что потеряли мы ничуть не меньше (если не больше), чем приобрели.
  • Очень и очень понравилось. От меня - большущий плюс. Апро кошку с ногами я и сейчас пою ,при определенном настроенИи
  • Ух, какие споры. Думаю, Забава хотела передать не сюжетное восприятие фильмов, и не сопоставить один фильм другому (судя по невозможности сравнения). Я поняла гг, как женщину, опасающуюся что-то менять в своей жизни, но мысли о переменах допускает. И хочется и колется. Постараюсь объяснить свои восприятия.... Не раздражает ее Адмирал, ей не уютна обстановка - громкость и действо в непосредственной близости на первом ряду. Это все равно, что вы вроде как и голодны, и хотели бы что-то перекусить, а вас насильно заставляют есть, может, и вкусное, но сейчас вы именно этого и в таких количествах не хотите. На этом контрасте и появились пирожные. Мужчина тоже не просто так появился. Допускала же она его в мыслях, но просканировала - НЕ МОЕ, а ели не прошла искра от встречи, зачем на этом зацикливаться... ГГ так удобно жить - моё/не моё. Я бы прописала ассоции Адмирала с РШ (а они явно у гг возникли). в рассказе не очень это понятно. И заканчивается рассказ "погодой в доме" - вкусно, тепло, уютно и полный комфорт в отношениях с дочерью. О подборке фильмов в рассказе можно поспорить, но ни в коем случае не соглашусь с мнением Ларисы. Абсолютно нет никакой связи между - "Счастье - это отсутствие несчастья...". Чем она могла бы помочь героям фильмов? А если дочери фильм РШ понравился, значит она его восприняла и даже подвела итог, по-своему конечно... Хотя, психологию девочки тоже можно понять, она не фильмы сравнивает, а свои впечатления - Аватар яркий с множеством спецэффектов и 100-процентно жизненный РШ. Забава, я вам даже завидую)) столько мнений и суждений! А что нужно в рассказе доработать, вы и сами уже видите.
  • Тростинка / 22 янв 2015
    "От того, что ты за человек и откуда смотришь, зависит, что ты увидишь". (Клайв Льюис)
  • ЗАБАВА ПУТЯТИШНА / 24 янв 2015
    Да, Ева, я уже поняла, что экспромты хороши только в КВН))) а в женских конкурсах надо взвешивать каждое слово, расшифровывать каждую мысль, а иногда и писать – это шутка. Можно было бы назвать рассказ «Один день из жизни N»… смена эмоций, действий, декораций и два потрясающих фильма о событиях, близких по времени – оба сложные и драматичные. Только после одного из них хочется петь и пересматривать его с близкими, а имена Мамочки, Викниксора, Янкеля и других оседают в памяти на долгие годы - спасибо режиссеру за тонкий психологический подход! А после второго остается ощущение какой-то безнадеги и ужаса. Сюжетная линия стирается уже на следующий день, зато картины оторванных конечностей еще долго стоят перед глазами. По телевизору это не заметно, а вот в кинотеатре на первом ряду вставляет! Во всяком случае, дочь я бы на такой фильм не повела – это опасно для здоровья!) Думаю, можно было найти и другие (более щадящие) приемы для передачи драматизма…
  • с удовольствием добавлю свою пятерку.
  • Ух, какие споры. Думаю, Забава хотела передать не сюжетное восприятие фильмов, и не сопоставить один фильм другому (судя по невозможности сравнения). Я поняла гг, как женщину, опасающуюся что-то менять в своей жизни, но мысли о переменах допускает. И хочется и колется. Постараюсь объяснить свои восприятия.... Не раздражает ее Адмирал, ей не уютна обстановка - громкость и действо в непосредственной близости на первом ряду. Это все равно, что вы вроде как и голодны, и хотели бы что-то перекусить, а вас насильно заставляют есть, может, и вкусное, но сейчас вы именно этого и в таких количествах не хотите. На этом контрасте и появились пирожные. Мужчина тоже не просто так появился. Допускала же она его в мыслях, но просканировала - НЕ МОЕ, а ели не прошла искра от встречи, зачем на этом зацикливаться... ГГ так удобно жить - моё/не моё. Я бы прописала ассоции Адмирала с РШ (а они явно у гг возникли). в рассказе не очень это понятно. И заканчивается рассказ "погодой в доме" - вкусно, тепло, уютно и полный комфорт в отношениях с дочерью. О подборке фильмов в рассказе можно поспорить, но ни в коем случае не соглашусь с мнением Ларисы. Абсолютно нет никакой связи между - "Счастье - это отсутствие несчастья...". Чем она могла бы помочь героям фильмов? А если дочери фильм РШ понравился, значит она его восприняла и даже подвела итог, по-своему конечно... Хотя, психологию девочки тоже можно понять, она не фильмы сравнивает, а свои впечатления - Аватар яркий с множеством спецэффектов и 100-процентно жизненный РШ. Забава, я вам даже завидую)) столько мнений и суждений! А что нужно в рассказе доработать, вы и сами уже видите.
    • ЗАБАВА ПУТЯТИШНА / 24 янв 2015
      Да, Ева, я уже поняла, что экспромты хороши только в КВН))) а в женских конкурсах надо взвешивать каждое слово, расшифровывать каждую мысль, а иногда и писать – это шутка. Можно было бы назвать рассказ «Один день из жизни N»… смена эмоций, действий, декораций и два потрясающих фильма о событиях, близких по времени – оба сложные и драматичные. Только после одного из них хочется петь и пересматривать его с близкими, а имена Мамочки, Викниксора, Янкеля и других оседают в памяти на долгие годы - спасибо режиссеру за тонкий психологический подход! А после второго остается ощущение какой-то безнадеги и ужаса. Сюжетная линия стирается уже на следующий день, зато картины оторванных конечностей еще долго стоят перед глазами. По телевизору это не заметно, а вот в кинотеатре на первом ряду вставляет! Во всяком случае, дочь я бы на такой фильм не повела – это опасно для здоровья!) Думаю, можно было найти и другие (более щадящие) приемы для передачи драматизма…
    • Лариса / 24 янв 2015
      После вашего комментария, Ева, я лучше поняла идею автора, хотя своего мнения не изменила. Считаю, что если идея действительно такова, исполнение неудачное. "Адмирал" для ее раскрытия неподходящий выбор. Это мой взгляд. Но не могу не признать, что и ваш взгляд вполне логичен, если опираться на другой посыл. Искренне вас благодарю. Никогда не считала свое мнение единственно верным, потому стараюсь обосновывать его фактами и если удается познакомиться с другим обоснованным мнением, принимаю его как вариантивное. Забава, жевать и расшифровывать не надо, а вот взвешивать каждое слово в литературном творчестве необходимо)))
      • Лариса, спасибо)) мы все лишь высказываем мнения и ощущения от прочтения. Наряду со своим собственным впечатлением, абсолютно согласна со всеми, кто высказался за неудачное использование фильмов. Вполне возможно, что задумка Забавы не совсем донесена до читателя. Но ей есть над чем поработать) Она молодец только за то, что держит ответ за свои произведения. К слову сказать, я уже очень давно не участвую в конкурсе (признаюсь, расстраиваюсь за резкие высказывания, обожаю толковые замечания, а когда хвалят почему-то остаюсь недовольна собой). А вот в удовольствии не отказываю себе заглядывать и поддержать творческие порывы авторов. Ведь без авторов нам и отозваться будет не о чем)))
      • ЗАБАВА ПУТЯТИШНА / 24 янв 2015
        А у меня, Лариса, и выбора-то не было, потому что именно "Адмирал" произвел такое неизгладимое впечатление, хотя совсем не похожа на экзальтированную дамочку... и, да, придется взвешивать)
        • Лариса / 24 янв 2015
          Но вы же не протокол писали. Правда жизни и художественная правда очень часто не совпадают. На эту тему есть много книг и исследований. "Адмирал" все-таки сильно связан с реальной трагедией, смертью империи, гибелью выдающихся личностей и отношение к нему героини (не ваше, а именно литературного персонажа) воспринимается как отношение к историческим событиям. Я попыталась представить, после какого фильма у меня возникло бы аналогичное настроение и захотелось бы кино реалистичного, драматичного, но доброго, ироничного, душевного типа РШ? Вспомнила "Ночной дозор" - мистика, бесы, ужасы, кровь... После такого выйдет из сумрака долгожданный прынц - шарахнешься не успев его отсканировать))
          • А меня фильм "Сволочи" про детей убил наповал! После узнала, что В.Меньшов отказался ему приз вручать.
          • ЗАБАВА ПУТЯТИШНА / 24 янв 2015
            Лариса, исторические события – это одно, а постановочные съемки – это совсем другое… зачем же их подменять...
  • нина / 23 янв 2015
    Мне тоже кажется, что для иронии неудачно выбраны фильмы. Гражданская война и дети в послереволюционной стране. Это все же не идиотский боевик "Мясо" против ежика в тумане. Или у меня тоже нет чувства юмора.
    • ЗАБАВА ПУТЯТИШНА / 23 янв 2015
      По поводу войны не иронизировала… даже в голову бы такое не пришло!
  • Лариса / 23 янв 2015
    Героиня пошла "на Хабенского", попала на историческую трагедию и заела неприятное послевкусе от летящих в нее ошметков тел пирожными и трагедией про ошметки детских судеб. Вместо того, чтобы обсудить с дочкой исторические пути России, непростую судьбу Макаренко и его труда (индивидуальное развитие ребенка), научить девочку СОпереживать, она учит ее снимать переживание пережёвыванием сладостей. Мда. Формула примитива: Счастье - это отсутствие несчастья, а потому закроем глаза и прочитаем мантру "мне хорошо, хорошо, хорошо и пусть те, кому плохо, отойдут подальше!" Инвалиды, бездомные животные, сироты - это спекуляция темой. Взрослые женщины словно дети закрывают глаза ладошками в святой вере: если не замечать "плохого" (каждый видит свое, я - хорошая девочка - вижу только хорошее), то и "плохое" меня не заметит. Куда делись нестандартно мыслящие, душевно развитые авторы? Последнего могиканина Валлин так отбуцкали, что будет странно, если она не покинет конкурс. Могла бы, десять минусов поставила бы.
    • ЗАБАВА ПУТЯТИШНА / 23 янв 2015
      О чем и речь: нас научили быть несчастными (без этого уже и не можем), но забыли научить радоваться (а о чувстве юмора некоторые даже не слышали). Если америкосы посредством кинематографа постоянно культивируют национальный оптимизм, то нас регулярно запугивают страшилками. Не успеешь после новостей в себя прийти, как тебя уже на экране поджидает «Палач» или «Мосгаз», или что-нибудь в этом духе, не удивительно, что клиники неврозов забиты под завязку. Зато каждый мнит себя большим спецом в этой жизни – все остальные примитивы. Проблема в том, что сопереживать могу только открытые люди, не озабоченные исключительностью своей правоты и ее доказыванием. И еще - если в доме нет радости, то и счастья в нем никогда не будет, то же относится и к стране. За державу обидно!.. и страшно...
      • Лариса / 23 янв 2015
        Почему для своего рассказа, чтобы показать радость единения мамы и дочки вы взяли именно эти фильмы? Ваш выбор сильно диссонирует с радостным чаепитием. И что такое национальный оптимизм? Индийцы живут в нищете и все поголовно счастливы, улыбаются. Почему? Уверяю, не потому, что смотрят свои фильмы. Не смотрите вы кровавое НТВ, кто вас заставляет? И не надо за всю державу обижаться, воспитайте свою душу и своих детей. Будьте счастливы не только когда не видите бездомных котят, но и когда ваш ребенок принесет эту проблему домой. Рассуждаете вы правильно, но в рассказе я этой вашей идеологии не увидела. Я вас не знаю, но ваша героиня несчастная, запуганная, шарахающаяся от мужчин, не сумевшая устроить свою жизнь, увлеченная не отцом своего ребенка, а киноактером, заедающая пирожными кинотрагедию и не увидевшая трагедии в "Республике ШКИД"... Мне за нее страшно. Счастье внутри человека, а не во внешней картинке, и внутрь оно попадает не из экрана.
        • ЗАБАВА ПУТЯТИШНА / 23 янв 2015
          Рассказ, если Вы не заметили, ироничный - без чувства юмора читать его и обсуждать совершенно бессмысленно… Вы все равно увидите в нем совсем не то, что показывает автор…
      • в Америке больше невротиков и самоубийц, чем в России. Далеко не все улыбки американцев искренние. Кроме того, у нас народная психотерапия хорошо развита. Поговорят люди в очередях или на лавочках, обругают дружно политиков и бандитов - и вот уже всем полегчало)) Американцы больше разобщены. Забава, а кто эти враги, которые вас научили быть несчастной?
        • ЗАБАВА ПУТЯТИШНА / 23 янв 2015
          Вы удивитесь, но трудно быть счастливой, когда кругом столько негатива (как будто кроме убийств больше и показать нечего), а люди начинают улыбаться только тогда, когда дружно кого-нибудь обругают…
          • неужели вокруг вас такая жизнь? а вы попробуйте не смотреть телевизор, ходить на концерты классической музыки, в музеи, на выставки, в походы? там, по моим наблюдениям вообще никто никого не ругает и все охотно улыбаются. Насчет дружно обругать именно здесь чаще всего наблюдаю)))
            • ЗАБАВА ПУТЯТИШНА / 23 янв 2015
              У меня чудесная жизнь, а куда надо ходить я в курсе… кстати, свое мнение по поводу современного кино никому не навязываю…
    • Варвара / 23 янв 2015
      Я так поняла, что стресс у автора вызвало не само содержание фильма, а его звуковое сопровождение. Но для меня осталось загадкой проявление молодого человека, долговязая фигура которого появилась и сразу пропала. Зачем он ждал героиню и ее ли он ждал?
  • Ия (Kingston) / 22 янв 2015
    Очень и очень понравилось. От меня - большущий плюс. Апро кошку с ногами я и сейчас пою ,при определенном настроенИи
  • активно не понравилось! противопоставление некорректное. Если уж сравнивать, то хотя бы фильмы схожие по теме, жанру. Нового "Адмирала" со старым "Броненосцем "Потемкиным", старую "Республику ШКИД" с новыми "Подранками". Не понимаю, почему вообще нужно обгадить одно, чтобы похвалить другое. Ох, уж это советское кино! Погода всегда хорошая, доярки стройные, девушки строгие, свиньи чище детишек, и все это в то время, когда крестьяне в деревнях жили как крепостные, им даже паспорта выдавать запрещали. Вот же крепко застряли в некоторых мозгах ошметки советской идеологии. Какой-то всеобщий инфантилизм. И вообще... Через сорок лет "Адмирал" тоже будет старым фильмом. Примитивно, неграмотно, неумно, неинтересно. Огромный минус.
    • ЗАБАВА ПУТЯТИШНА / 22 янв 2015
      А кто тут ругает «Адмирала»?? Отличный фильм! Даже если у кого-то после него сердце прихватит, можно ведь и валерьянки выпить. Я только за то, чтобы кроме «Адмиралов» делали еще фильмы, на которых можно душой отдохнуть… а то, кроме того, что разучились улыбаться, еще перестали на многое нормально реагировать…
      • Лариса / 23 янв 2015
        "Душа обязана рудиться и день, и ночь..." (Заболоцкий) Ещё ни чего серьёзного не сдала душа, а уже отдыха просит? И что вы назваете "нормальной реакцией"? Выпить валерианки, если зацепило? Задуматься, поразмышлять, попереживать за героев, за страну не надо? Научить человека сострадать и плакать намного сложнее, чем улыбаться, показать в Раскольникове жертву важнее, чем преступника. Пугает тенденция понимать счастье не как умение видеть в жизни всё и принимать с любовью, а как умение не замечать того, что может взволновать и лишить душевного равновесия. Именно этим и отличались советские фильмы, на этом держится Болливуд: народ живет трудно, надо его успокоить красивой картинкой. Мне симпатичней те, кто трудно живет, но ложью не утешается.
    • "Ох, уж это советское кино! Погода всегда хорошая, доярки стройные, девушки строгие, свиньи чище детишек..."Ну и...? Почему бы не продолжить? Ох. уже это кино 90-х! Бандит на бандите, проститутка на извращенце. Кровь рекой, автомобили в крошку, валюта чемоданами.... Ох, уж это современное кино! Лощеные красотки, широкоплечие мачо, роскошные интерьеры и богатые курорты. Рваные тупые сюжеты, секс вместо любви... жуткое ощущение дешевой, расписанной а-ля рус голивудщины.
      • Лариса / 23 янв 2015
        И раньше были слабые фильмы, и сейчас есть очень сильные. Раньше идеология правила в кинематографе, сегодня - коммерция. Но сегодня выбор больше и каждый имеет возможность выбрать то, в чем больше нуждается. Один ищет в интернете "Волга-Волга" для отдыха души, другой - "Остров" для работы души.
        • Лариса / 23 янв 2015
          На каком основании обобщаете за всех? Прошлое всегда что-то уносит с собой, но каждый человек остается с тем, что сложилось в нем. И сегодня немало волонтеров-бессеребренников, добросердечных людей и верных женщин. Неужели в вас все чистое и хорошее держалось исключительно силой давления извене и исчезло вместе с политической системой?
    • Тростинка / 22 янв 2015
      "От того, что ты за человек и откуда смотришь, зависит, что ты увидишь". (Клайв Льюис)
  • Спасибо вам, Забава!)))) Во-первых, за то, что сняли с моей души камень, а с психики диагноз))) Последний раз мы с мужем сделали попытку сходить в кинотеатр лет пять назад - на "Стиляг" В. Тодоровского. Я выдержала минут пятнадцать... хотя батальных сцен там не было. Короче, я полностью согласна с автором - "Похоже, наши кинематографисты решили, что их основная задача — это довести зрителя до нервного срыва. А уж если у человека после просмотра появятся лишние седые волосы, то это вообще высший пилотаж!" (+1000). Да, любви в "Адмирале" я тоже как-то не заметила, зато патриотической атрибутики - с лихвой. А "Республика ШКИД" - это классно! "Жаль, что сейчас такое (кино) не делают" - и снова подпишусь под каждым словом. На самом деле все очень просто... 25 лет назад мы все (ну, или наши родители) пошли другим путем и в другую сторону. Но... уходя от лицемерия, совковой цензуры и ура-патриотизма одной системы мы с разбегу вмазались в лицемерие, власть денег и ура-патриотизм другой... И оказалось вдруг, что потеряли мы ничуть не меньше (если не больше), чем приобрели.
  • Зимняя птица / 22 янв 2015
    Не могу не согласиться со всем изложенным. И даже бы сразу проголосовала (но пока воздержусь от любых оценок), если бы не конкретное противостояние БЫЛО и ЕСТЬ с реальными примерами. Лично мне больше импонирует в художественных рассказах абстрактные обходы конкретных названий. А так, очень смелый вызов на полемику.
    • А мне кажется, что именно конкретика + личное отношение автора придает этому рассказу смак))) Тем паче, что и по условию конкурса требовалось рассказать о старом кино не вообще, а конкретно, как я поняла. Я специально перечитала задание: "Сколько в них тепла и душевности, сколько искренности и романтики. Пересматривая старые фильмы, мы так часто хотим, чтобы сцены из него воплотились с нами в жизни. А иногда и сознательно их воплощаем, или же они чудесным образом происходят сами. А что, если мы узнаем, что кто-то любит такое же кино, как и мы? Мы сразу начинаем верить в чудеса! Напишите рассказ о том, как старое кино может повлиять на жизнь и какие его герои могут стать идеалами и даже помочь решить судьбу"
      • Зимняя птица / 22 янв 2015
        Понимаете, Глория, на фоне "Адмирала", впечатления о котором автор излагает, в "...Шкид" только указывается название, а характеризуется лишь одним словом современности - "круто". И совершенно не понятно, при чем тут "Аватар", он вообще другого жанра, да и другой эпохи. Теперь представьте ситуацию, читатель смотрел "Аватар", но ничего не слышал о "Шкид", а из рассказа ясно только то, что одно круче другого. И здесь задумаешься, о чем же мама с дочкой смотрели фильм, чтобы потом пить чай и петь про кошку. Вот именно поэтому, лучше бы абстрактно указать про фильмы старый-новый, чем что-то не досказать. имхо.
        • Глория / 22 янв 2015
          Да, пожалуй, вы правы))) Хотя исполнение песни про кошку дуэтом с дочкой дорогого стоит... Тем более под чай с мятой))) Да, я тоже считаю, что определение "Круто!! Лучше «Аватара» в тысячу раз!" как оценка к/ф "РШ" - пожалуй, маловато будет, можно было развернуть. И знаки вроде позволяли.... Но вот с вашей фразой "лучше бы абстрактно указать про фильмы старый-новый, чем что-то не досказать" я все-таки не согласна. Ведь есть же современные отличные фильмы, есть! "Братья Карамазовы" (режиссер Ю.Мороз), "Идиот" ( Бортко), «Мертвые души" (Михаил Швейцер)... наверное, еще помогут вспомнить. Противопоставлять "просто старое кино" "просто новому" это как утверждать, что 30 лет назад трава была зеленее, а небо синее)))
          • Зимняя птица / 22 янв 2015
            Чай с мятой и песню про кошку можно и без старого фильма сообразить)) А о том, что можно было развернуть значение фильма для мамы и дочки, я как раз и говорю. А в том контексте, который в рассказе, на мой взгляд, лучше бы абстрактно, так как именно здесь СТАРЫЙ фильм не несет никакой смысловой нагрузки.
            • ЗАБАВА ПУТЯТИШНА / 22 янв 2015
              "Аватар» - один из самых кассовых фильмов, то есть востребованный, но, мне кажется, не хватает нам сейчас именно таких фильмов, как РШ. Но Вы правы, можно было бы все и развернуть, и отшлифовать…))
              • Зимняя птица / 23 янв 2015
                Забава, я рада, что вы поняли о чем я)) Рассказ сам по себе хорош, и тема в нем затронута очень теплая - отношение поколений, сопоставление времени, ностальгия и реалии... А что душевности, да нам ее не хватает. Хотя, мы все можем дарить ту самую душевность друг другу. Как говорила моя мама - душа к душе, а нет души, и на других не ропщи. Удачи!
  • ЗАБАВА ПУТЯТИШНА / 22 янв 2015
    Да, романтика уходит из нашей жизни… мужчины «перестали лазить в окна…», люди стали прагматичнее, поэтому и фильмы без души, а чувства паллиативные. Ассоль в наше время не выжила бы. А с насморком смешно))) спасибо)
    • Насчет Ассоли не соглашусь))) Она вполне может выжить в наше время, если с Греем повезет. И насчет ухода романтики из нашей жизни тоже могу поспорить))) У меня два взрослых сына, оба женаты. Так вот... в период ухаживания за своими будущими женами (а иногда и теперь) они совершали весьма романтичные поступки - и в окно общаги мединститута к девушкам лазали (старший), и цветами признание в любви выкладывали и... да много всего было. Сейчас парни гораздо романтичнее, чем девицы, имхо. Сегодня вычитала фразу о современных женщинах: "Мужского много в них начала, но нет мужского в них конца")))) Что-то в этом есть.
      • Marana (Вильнюс) / 22 янв 2015
        Точная фразочка
      • эта фраза украдена из эпиграммы Гафта и перефразирована. Романтические с виду поступки могут совершать так же и подлецы, маньяки, тираны, просто дураки. Не в окне и цветах романтизм, а в отношении к своим и чужим чувствам. Романтиков отличают бережное отношение к людям без потери личного достоинства и творческое - к жизни. Не видели как мужчины после загса могут переходить от букетов и стихов к оплеухам и оскорблениям? Повезло.
        • Странное желание все обгадить. Не понимаю - зачем противопоставлять романтичные поступки (которые далеко не всегда совершают маньяки и тираны) и "бережное отношение к людям без потери личного достоинства и творческое - к жизни"? Вам не встречались умные и добрые люди, которые умеют совершать эти самые романтичные поступки и с удовольствием этим грешат? Не повезло...
  • Ну неплохо. Я бы даже плюс поставила, но нужно обратить внимание на проблемы с грамматикой. " Всякий раз, приезжая из Германии на родину, у нее начинался жуткий насморк..."- кто приезжал на родину, насморк? Получается, так:))))) Старые фильмы действительно хорошие, душевные, сейчас в основном упор делается не на чувства, а на эффекты, зрелищность, многое теряется. Адмирала смотрела и , как ни странно, точно такие эмоции были: где любовь? С несчастной женой Колчака, которая буквально голодала в Париже, пока он боролся с врагами, разъезжая с любовницей? ( да, да, я знаю, фильм не о том, но подсознательное- что с ним сделаешь?) Или с самим адмиралом, когда он не стеснялся романсовать с чужой женой? Или , может, дело в том, что Любви я как- то не увидела? Войну, патриотизм, порыв, верность отчизне, присяге, царю, своему привычному строю- да, увидела, оценила. Красиво показано, слезу вышибает. Любовь?- ну, не знаю......или ее разучились снимать, изображать, показывать( прямо как в жизни) и уже не будет фильмов такого класса как " Мужчина и женщина"? Неужели действительно не будет?

Оставить комментарий
 

Что не так с этим комментарием ?

Оффтопик

Нецензурная брань или оскорбления

Спам или реклама

Ссылка на другой ресурс

Дубликат

Другое (укажите ниже)

OK
Информация о комментарии отправлена модератору