На главную
 
 
 

Последний день
Автор: Краснослободцева Г. / 13.08.2008

Последний деньЯ очень долго ждала ответа. Сидела в коридоре и смотрела на окрашенные стены. Ждешь и ни о чем думать не в силах. Ни о чем. Хотя все кажется сном. Какая-то другая реальность. И пусть тысячи, миллионы лет люди рождались и умирали, но когда это касается именно тебя, то думается, что так как с тобой, этого никогда не происходило. Может быть так оно и есть, но это ничего не меняет.

Я вспоминаю тот светлый день когда я родила дочь. Для меня это была супер-цель. Девять месяцев мечтаний, девять месяцев ожидания именно этого дня. А если в тот день взглянуть на все сверху, то можно было увидеть обычный роддом. Повсюду кровати, кровати, врачи и акушерки. И в ту ночь родилось 15 деток. 8 девочек и 7 мальчиков… Это значит, что не только я была так рада в ту ночь. Это означает, что мир не переставал вращаться ни на минуту. И цикл жизни ни на секунду не останавливался.
А сегодня у меня совсем другой день. Другой период. Может быть сегодня не только я узнаю, что человек смертен, не только я задамся вопросом почему именно сегодня… И не найду ответа.

Чудо зачатия, чудо рождения… Дату зачатия можно пробовать спрогнозировать, просчитать и все равно никто вам не даст гарантии, что все получится именно сегодня и что ровно через 40 недель родится розовощекий карапуз. Никто и никогда. А что касается другой даты, то и подавно. 

Я очень долго сидела и ждала ответа. Мне кажется, что я ни о чем не думала, но все же кажется, что думала обо всем. И самое главное- как провести свой последний день. Что надо сделать срочно, а о чем забыть навсегда. Перед лицом последнего дня, кажется, что столько времени потрачено впустую…

Кажется, что кроме встречи с любимым человеком и рождения дочери в жизни и не было ничего.

Кажется, что кроме встречи с любимым человеком и рождения дочери в жизни и не было ничего. Не знаю о чем вспоминают карьеристки и девушки, выгодно продавшие свою молодость и красоту… Неужели они думают, что как здорово, что 5 лет я проработала в фирме «Х», увеличила количество продаж и окончила курсы какого-то диво-менеджемента? Или как хорошо сидело на ней то розовое платье на приеме госпожи Н? Или как ветер развевает волосы в то время когда ты мчишься на своем кабриолете на загородную виллу?
Не знаю. Сама, хоть и с несколькими дипломами и прочими корочками- не вспоминала о них и подавно в тот самый день.

Но и тот самый день окончился. Время бежит безвозвратно и не остановить его и не повернуть. Наступил вечер. Я пришла домой с результатами анализов. В них написано, что этот день в моей жизни не последний, а когда будет последний никому не ведомо. И эта неопределенность опять дарит эйфорию вечности и самое грустное- лени. Казалось, что столько нужно успеть! И распределить имущество и увидеться с самыми родными и близкими людьми и оглянуться на всю свою жизнь. А сейчас перед тобой вновь чистый лист. И надо писать жизнь заново. Столько надо еще успеть!

Важно научиться проживать каждый день, каждый бесценный день так словно он последний. Я твердо знаю, что надо успеть сделать главное:
Каждый день надо не забывать, успевать и радоваться, говоря: «Люблю»!



 

Ваше мнение 60  

Оставить комментарий
  • Уважаемая автор! Рассказ понравился, немного грустный правда. Насчет рождения ребенка - абсолютно верно всё подмечено, я до рождения сына считала свои рабочие дела архиважными. Теперь ребёнок на первом месте. Но бездетным этого не понять, так что дискуссии бессмысленны. Немного странно читать агрессивные отзывы, изобилующие сравнениями и хохлатками и куриным бульоном. Впрочем, у кого что болит, тот о том и говорит, видимо, подсознательно ощущается такими женщинами тот факт, что не все идет гладко. Автор, Вам респект. За рассказ - плюс.
  • Алена / 13 авг 2008
    Не понравилось. В последний день так себя не ведут. Не ведут так себя и когда ждут результатов анализов, тем более если неутешительный результат. Да и негатив в сторону не "мадонн" не приятен. Прошу прощения за данное высказывание. У меня нет детей, хотя очень хочу. Но мне классно работать и делать свое ДЕЛО! И видеть, что здания, которыя придумала, построила - классные здания и людям в них замечательно.
  • Ну, ваще. Уже и внешность авторов обсуждать начали. Дамы, опомнитесь! Про рассказ могу сказать, что он остался для меня нейтральным. Соглашусь с теми, кого резанул наезд на девушек "выгодно продавших свою внешность". То есть, получается, что все девушки делятся на тех, кто прозябает и тех, кто выгодно продал. И те и другие по определению, должны быть несчастны... Или, счастливыми могут быть только те, кто нашел счастье в рождении детей и семье? А что, счастливых красивых и богатых девушек не бывает??? А, что уж они там вспоминать будут, нам неведомо... Но согласна и с теми, кто считает, что у каждого свое счастье. Я тоже так считаю. Домохозяйкам с карьеристками делить абсолютно нечего! И вспоминать в последние часы жизни каждый свое будет. Это уж точно. А рассказ не зацепил совсем. Просто прочитала и все. Хотя, кусочек про лень заставил задуматься. Действительно, большинство из нас начинает суетиться и задумываться о том, сколько всего надо сделать, когда времени на все это совсем мало. А так, откладываем на завтра....жизнь. Пожалуй, мораль, этого рассказа для меня именно в этом.
  • Фу-у-у... Какие у нас нынче злые "критики". Не только рассказ разнесли в пух и прах, еще и по внешности автора прошлись. Прям неприятно стало, честное слово. Я не очень понимаю, почему этот рассказ вызвал столько негатива. Ощущение, что вас задели за живое:) Лично у меня вообще никаких недобрых эмоций не возникло. Когда я читала, я была уверена, что пишет женщина, которой лет 40-50, и очень была удивлена, узнав реальный возраст автора. Мне очень близки его рассуждения. У меня всегда на первом месте была работа, и только совсем недавно приоритеты сменились. Но дело даже не в этом. Я тоже очень люблю поразмыслить на тему "Какой день был самым счастливым в моей жизни". Я - карьеристка со стажем, однако почему-то при мыслях о самых радостных моментах, не приходит в голову ничего, связанное с работой. Зато приходит другое - первый поцелуй, первая поездка в Париж, детство... И, допустим, знай я, что завтра - мой последний день, я уж точно не проведу его в офисе, а предпочту быть с родными и близкими. Поэтому скажу откровенно: рассказ мне понравился. И еще понравилось его начало - прямо-таки кинематографическая картинка получилась, хоть сценарий пиши: роддом, женщина, которая считает себя самой счастливой на свете, а потом - более широкий ракурс, с высоты птичьего полета - таких женщин уже много, целый счастливый мир. По-моему, классно!
  • Ужс какой! Никак не думала, что всё сведётся к противостоянию карьеристка-домохозяйка ((. Или того лучше мать-не мать. Познание и наслаждение этим миром, добро, которое мы можем дать другому человеку, обретение мудрости, помощь ближнему, понимание ценности жизни, как таковой... Это всё надо говорить?! Давайте снимем со счетов мать Терезу! Она же бездетная и даже безмужняя. За Кюри тут тоже уже всё решили. Да и при чём тут детная-бездетная? Просто человек не должен воспринимать мир так узко. Что карьеристка? А "карьеристкой" может быть врачом, который сидит у постели вашего же ребёнка или матери. Да, она кому-то покажется фанатичкой! Но без таких фанатиков мир многого и многих бы не досчитался. Учитель, которая всю себя отдаёт своему делу. Балерина... Да любой профи, ставящий свою работу превыше всего. ДЕЛО, а не бабки и посты, заработанные. Волосы, говорите, развиваются от ветра. Ага, пустышка! А человек может обрести любовь к жизни именно в тот момент, когда у него волосы развеваются. Или когда смотрит на рассвет. Или когда взошёл на Эльбрус. И это самое главное, что он сделал в этой жизни. Именно он многих может научить ценить эту жизнь. Это не миссия?Да, кому-то не нужны дети для того, чтобы привнести в этот мир что-то доброе и ценное. Кому-то не нужна карьера. Но утверждать, что нечего вспомнить в конце жизни тому человеку, который живёт иначе, чем ты... Вот в чём неприятность. Не стоит навязывать никому свои сугубо личные ценности.
    • Вот целиком согласна с Вами, а еще с Лайм, звездочкой и ЗлойДевушкой. А какая все-таки в тексте сквозит откровенная зависть к тем, чьи волосы развеваются и в том же духе. Особенно резанула фраза "выгодно продавшие свою молодость и красоту". Автор, дорогая, что бы сделать карьберу- нужно пахать-пахать-и еще раз пахать, ежедневно и ежесекундно самосовершенствоваться. За красивые глаза не дают высоких постови больших денег. Выгодно продали молодость и красоту проститутки, а не карьеристки. Но Вам это, видимо, настолько все чуждо, что тут и говорить не о чем. Жаль, не голосую, от меня было бы минус 2 однозначно. Это не рассказ, а дневник женщины с весьма узким взглядом на жизнь, причем очень обрывочный.
  • А мне понравилось. Согласна, что не совсем рассказ, скорее зарисовка, дневник Согласна, что есть над чем работать... Но, вы знаете, меня вот это творение зацепило и заставило задуматься над тем, что происходит в моей жизни.... Так что от меня автору спасибо. Главное у вас есть глубокая идея. Все остальное - мелочи, которые сами собой будет уходить тем быстрее, чем больше вы будете писать :)
  • какадушка / 13 авг 2008
    Хохочу, а Вы зайдите на страничку автора и посмотрите, какая это симпатичная девушка. Но даже если Вам внешне здесь кто-то не импонирует, давайте свои вкусы и предпочтения при себе оставим. Здесь обсуждается рассказ, а не внешние данные автора.
    • хохочу / 13 авг 2008
      так я посмотрела...извините симпатичных я считаю другими
      • Я что-то не поняла, / 13 авг 2008
        у нас теперь здесь Красу России/Украины выбирают, иль все ж потуги непроф. авторов читают?.. Зря вы так! Нехорошо!
  • Не знаю о чем вспоминают карьеристки и девушки, выгодно продавшие свою молодость и красоту… Неужели они думают, что как здорово, что 5 лет я проработала в фирме «Х», увеличила количество продаж и окончила курсы какого-то диво-менеджемента? -как злоююне потому ли что сами Вы не смогли это сделать...и не так у вас вышло.. ? неприятный осадок если честно
  • Тортила (Подольск) / 13 авг 2008
    Конечно, это не совсем рассказ. Но искренность в нем есть. И есть главная мысль - каждый выбирает свою цель в жизни. Для кого-то это карьера, а для кого-то - состояться настоящей Матерью. Поверьте, это нисколько не легче, чем изнурять себя за компьютером, или укладывать шпалы на рельсы, или, начитавшись гламурных журнальчиков, мучительно рыскать по миру в поисках богатого "папика", который осчастливит своим кошельком твое будущее ровно настолько, насколько будет сиять твоя молодость и привлекательность. А что потом? Потом он найдет другую смазливую дурынду... Автору нужно было четче выделить сюжетную линию, она размыта, поэтому возникает ощущение незавершенности. Но, я уверена, что следующий рассказ будет вполне читабельным всеми: и доброжелательными, и злобными критиками. Первых стоит слышать и воспринимать информацию к действию, а вторых - просто вычеркивать из памяти. Ну их! Карликов злобных! Пусть себе язвят в стороне.:))
  • Фанерка (ДОК г. Урюпинск) / 13 авг 2008
    словоблудие какое-то. больше похоже на запись в дневнике. нету рассказа. поставила 0
  • не понравилось абсолютно..Последний день и поярче можно описать..сотрясание воздуха.ни о чем.И это при том что сама автор так жестко критикует остальных авторов..можно было наваять что-то более запоминающееся.-2 от меня
  • Мне скорее понравилось, только не доработано. Что это за диагноз, что человек умирает в тот же день? Брр. Даже гипотетически неохота думать об этом. Не понравилось возвеличивание героиней самой себя над карьеристками и т.д. Думаю, в такие ужасные или счастливые моменты люди очень похожи, и думают и вспоминают о самом главном. Хорошая идея рассказа как мыслей в ожидании результатов анализов, когда вся жизнь перед глазами. Но не доработали. Нейтрально.
  • Такая короткая зарисовка - и так много вопросов. Какого ответа ждала героиня от стен в коридоре? "Мне кажется, что я ни о чем не думала, но все же кажется, что думала обо всем." Так все же - думала или не думала? И что именно героине кажется? Большинство фраз в рассказе между собой не согласованы. Тот самый Последний день, который оказался не последним, можно было бы описать гораздо более ярко и красочно. Сейчас же в тексте, кроме воспоминаний о рождении дочери и ярого осуждения тех, кто работает или катается на кабриолетах, нет никаких эмоций. Ни структуры, ни языка... И тема эмоций "умирающего, которому отменили умирание" не раскрыта совершенно.
  • Lime (Лимассол) / 13 авг 2008
    Минус. Не люблю такие повествования. Каждый волен жить так, как ему того хочеться и кажется правильным. И вообще, что это за осуждение карьеристок, описание кабриолетов и заг домов? Попахивает завистью какой то, видимо это то, чего у автора нет. И про корочки не забыли, про свои. Ой нет, минус однозначно.
    • Вот именно, поддердживаю!
    • А вы сейчас чем занимаетесь? Не осуждаете автора? Она, как и героиня сегодняшнего рассказа, тоже имеет право жить так, как ей хочется, и расставлять приоритеты по своему. Я лично в рассказе не увидела осуждения. Героиня представляет себя на месте карьеристок и понимает, что для нее работа не стала бы главным в жизни. Ну так это ее выбор и ее жизнь.
      • Lime (Лимассол) / 13 авг 2008
        Аномалия, а чем вы сейчас занимаетесь? Представьте себе, вы осуждаете меня. Это я к теме про бревно в своем глазу. Я тоже имею право на СВОЁ мнение, также, как и автор. Мои минус ещё раз.
  • Какадушка / 13 авг 2008
    Не понпавилось, извините. Кощунственно как-то упоминание этого "последнего" дня. Даже тяжело заболев, человек продолжает бороться, ради себя, ради своей семьи, ради жизни как таковой. Вы, автор, темы не знаете, никогда не пришлось Вам этого прочувствовать, слава Богу, и это очень заметно, так как рассказ никакой, не верю я Вам и пафос Ваш никчёмный меня не задел. После прочтения Вашего творчества осталось лишь какое-то чувство раздражения.
  • Я знаю что Вы хотели сказать!! В один не самый прекрасный миг переворачивается мир и ты понимаешь смысл жизни, происходит переоценка ценностей. Да, каждому свое. И это прекрасно! Человек может быть счастлив в семье, может в карьере. Но я знаю точно, что без семьи не будет счастлива ни одна женщина. И те, кто говорит на таких женщин курицы, просто не понимают возможности совмещать одно и другое. Карьера может закончится за пару минут (кто-то постарается:)), деньги обесценятся, шмотки износятся... Останутся просто близкие люди, семья, друзья. И ЭТО ГЛАВНОЕ. Первый рассказ за все время, который мою ожесточившуюся душу согрел. На глазах стояли слезы, а это, поверьте, со мной происходит редко!!!Скажу просто - СПАСИБО автору
    • Mirra (Столица) / 13 авг 2008
      спасибо))) Карьера может закончится за пару минут (кто-то постарается:)), деньги обесценятся, шмотки износятся... Останутся просто близкие люди, семья, друзья. И ЭТО ГЛАВНОЕ. аплодирую каждому слову)))
      • А муж от Вас может уйти за пару минут (кто-то постарается))) и кинуть с детьми и без так наз. карьеры. Что делать-то будете тогда? Кормить детей сказками о Большой и чистой любви и духовных ценностях?...Друзья предадут, семья распадется?... Хотя, конечно, Вы полагаете, что уж с Вами-то такого НИКОГДА не произойдет! Это только с бездуховными содержанками случается, конечно! "Блаженны верующие"...
        • Согласна со "звездочкой"!
        • От мудрых женщин никто и никогда не уходит. Мир жесток и это правда. И карьера будет и семья, если женщина того хочет. А если такой настрой, то конечно нет слов... Не буду спорить. Посмотрите фильм "Секрет" и послушайте лекции Торсунова. Если интересно конечно... И позвоните маме (если еще есть возможность), и скажите мужу, сыну, дочери, другу как Вы сильно их любите. И пожелайте всем счастья
          • От мудрых женщин могут уйти к еще более мудрым )))Либо совсем к неумным. К сожалению, нет здесь правил. Меня отвращает категоричность (которая просто сквозной линией присутствует в рассказе): если карьеристка - то черствая, злая и расчетливая, есть жена и мать - добрая и пушистая. ТАК НЕ БЫВАЕТ, жизнь не черно-белая. А по-моему личному убеждению, которое я никому не навязываю, матерью можно становиться только при полной СВОЕЙ (а не мужа) самостоятельности, финансовой - в том числе. А розовые сопли про единственное условие счастья для женщины - замужество и материнство - мне трудно понять. Да, счастье, но не единственно возможное.
        • У меня в жизни было очень много чего. Не по годам досталось. Человеку всегда нужна поддержка другого человека.
        • Я говорю о людях живых и с душой. Все материальное и неодухотворенное не вечно! А если "муж от Вас может уйти за пару минут (кто-то постарается))) и кинуть с детьми и без так наз. карьеры. Что делать-то будете тогда? Кормить детей сказками о Большой и чистой любви и духовных ценностях?...Друзья предадут, семья распадется?..." это ВАША проблема. От хорошего человека никто и никогда не уйдет и не отвернется, не хватит сил.
          • Ну-ну, остается только повторить "блаженны верующие"... Разумеется, Вам больше ничег не осталось, как только домысливать, что ЭТО - моя проблема. К счастью, нет, это проблема либо излишне доверчивых, добрых и наивных людей, либо людей ограниченных.
          • Lime (Лимассол) / 13 авг 2008
            Уходят ото всех. И от красавиц, и от молоцых, и от умных, и от добрых, и от злых. Не дрогнув ни единым мускулом, поверьте) Хотя, лучше не верить. Про страуса все знают.
  • Вообще не поняла о чем рассказ! :((
  • Каждому своё. Некрасиво домохозяйкам хаять карьеристок, а карьеристкам - домохозяек. Рождение ребёнка - это несомненно, очень важно. Но когда женщина достигает успехов в карьере, её ценят и уважают на работе - это тоже, несомнненно, похвально.
  • Мне очень понравилось... Зацепило не на шутку. Рассуждения героини кажутся такими реальными и настоящими. Никакого пафоса - это подкупает. Не знаю, может на Клео тусуются сплошь Мари Кюри, но ход моих мыслей был бы похожим.
    • Mirra (Столица) / 13 авг 2008
      Спасибо за отзыв. Мне вдвойне приятно, что это ТВОЕ мнение! И вообще здорово, что этот рассказ просто отобрали для этого конкурса.
      • Мирра, честно говоря, давно за Вами наблюдаю)) И в рубрике "Два мнения" тоже. Очень грустно, что после осуществления Вашей заветной мечты - выйти замуж - Вы так опростились. Понятно, что Вам не надо ни карьеры, ни развития. Но не все девушки , сводят свои помыслы и желания к мужу и ребенку. Не заблуждайтесь на этот счет. Это относится и ко всем остальным, осуждающим "карьеристок" или "содержанок". Не надо штампов, господа. Люди несколько сложнее устроены, чем вам кажется.
        • А можно я влезу в вашу беседу, тем более, что она началась под моим отзывом? :) В последнее время меня просто убивает категоричность и злобность критиков на клео. А чуть что не так - переход на личность автора. Взять отзывы к этому рассказу: и пафос никчемный, и опростился автор, и курицей тут женщин обзывают, и конечно же зависть автора к кому-то якобы более успешному, куда уж без зависти. Давайте будем добрее, а?
        • Хохочу / 13 авг 2008
          с таким "фейсом" не удивительно что это была ее заветная мечта ))))ггг
          • Тортила (Подольск) / 13 авг 2008
            Фи!! А внешность-то при чем??? Меня терзают смутные сомнения, что именно потому Вы и безличны, и безНИЧны, и столь же циничны, что собственных комплексов немеренно.
  • а я что-то впечатлилась, от меня +2 за мысли и за тонкость .. чуть подпорченную в конце, но все же замечательную!
  • Какой-то непонятный последний день (все равно бы он не был последним).. сюжета нет... язык пресный... даже любви к мужу и дочери я не прочувствовала. А про "Карьеристок" - зря... не волосы в кабриолете вспоминаются! Поверьте, есть очень достойные дела и подвиги , которые могут быть во много раз значительнее и превосходящие рожждение ребенка! Например, Мари Кюри - она никогда не была матерью, но её знает весь мир и она внесла огромный вклад в науку. А так же - многие многие другие женщины!
    • Танчик / 13 авг 2008
      Извините, ну очень хочеться знать что может превосходить рождение ребенка и человеческих отношений. Правда, без подколов и не ради спора. Я обожаю Мари Кюри и ее заслуги для науки бесспорны, но что было важно для нее самой, а не для науки...
      • Простите, мне показалось, что вы тоже с акцентировали вопрос на Кюри. Что может быть важнее рождения ребенка? Да много чего? Вам полный список? - Спасение ребенка и других людей - медицина. - Наука и просвящение - бывает, что умессионеров, ученых и прочее нет детей. Их дело забирает и вдохновляет их душу полностью. Вообще, все что увлекает и горит в человеке светлым пламенем, достойно поклонения, особенно если это пламя освящает путь другим людям, которые рожают и взращивают детей.
    • И я не ради подкола. Интересно, о чем вспоминала сама Мари-Кюри перед смертью? Есть же возможность, что именно сожалела о том, что матерью стать так и не удалось? Тут дело не в важности женщины (как личности и профессионала) для социума, а в важности чего-то для нее самой (так, откровенно для самой себя, не для окружающих). Надеюсь, этот момент еще не скоро :) Но знаете, пока я скорее карьеристка :) и многого достигла, но я сомневаюсь, что на смертном одре я буду вспоминать, как рано каких должностей я достигла :)
      • Ну судя по описанию жизни Марии Кюри и её мужа, могу сказать следующее. Мари не мечтала о детях и замуж она не хотела. Но в то время, женщина не могла остаться незамужней - статус не позволял. Мужа она выбрала себе единомышленника, скорее друга, чем мужа, половые отношения у них начались много позже, чем был заключених брак. мари жила наукой, она была нсатоящей "ищущей". О чем она вспоминала на смертном одре? Честно- не знаю, но скорей всего о том, что они не знали как опасен УРАН для жизни.
        • Танчик / 13 авг 2008
          На мой вопрос вы не ответили. Оставим Кюри..... Хотя все эти вопросы риторические. Значимо то, что имеет вес сейчас и в сию минуту, а то же самое через час уже не имеет значения..... Так что мы зря спорим: просто мы находимся в разных точках синусоиды. А рассказу плюс за то, что он заставил нас задуматься и говорить об этом ))))

Оставить комментарий
 

Что не так с этим комментарием ?

Оффтопик

Нецензурная брань или оскорбления

Спам или реклама

Ссылка на другой ресурс

Дубликат

Другое (укажите ниже)

OK
Информация о комментарии отправлена модератору