На главную
 
 
 

Сто оттенков ночи
Автор: От-Эне / 14.08.2008

Сто оттенков ночиМир реальный не более чем один из возможных миров...
Евгений Клюев 

Почему-то считается, что мой мир хуже. Почему?! Мой мир не похож на твой, но в нём столько тайн! Каждый мой день, каждый мой час и миг наполнен терпкой неизвестностью. Путешествие по этому миру открывает каждую секунду всё новые и новые грани. Они мерцают завораживающими искрами переливающегося брильянта.

Брильянт — это холодный пожар в руке. Он пахнет острыми огненными льдинками. Однажды я держала его в ладони. В наш пансионат приезжала актриса. Она была окутана мягким облаком из ванили и мускатного ореха. Гостья позволила мне коснуться своего перстня с пламенно-ледяным чудом. Её пальцы напоминали белый шёлк. Да-да, именно белый! Белый цвет, он гладкий и прохладный. С ароматом утренней росы. Просыпаешься весенним утром и чувствуешь, что луч солнца, душистый, как свежий огурец, мягкой теплотой проводит по твоей щеке. Вскакиваешь одним прыжком на пол. Хочется кричать от восторга! Стопы ног нежит солнечная лужа у кровати. Распахиваешь окно. Мартовский ветерок покалывает кожу миллиардами серебряных иголочек, треплет волосы. Это и есть белый цвет.

Фарид рассказывал, что эта актриса была похожа на зарю. В красном костюме, с пышными каштановыми волосами. Я помню, какие они тёплые и нежные на ощупь. У неё были огромные каре-зелёные глаза. Карие глаза пахнут жидким шоколадом, налитым в хрустальный бокал. Так пахнут глаза Фарида. А зелёно-карие…Они пахли, кажется, петрушкой. Нет, глаза Фарида мне нравятся больше. Я очень люблю сладкое. Очень! Особенно шоколад. Потому что он пахнет глазами Фарида.

Карие глаза пахнут жидким шоколадом, налитым в хрустальный бокал. Так пахнут глаза Фарида.

Шоколад мне нравится есть, сидя летней ночью на подоконнике перед открытым окном. Если бы ты знала, сколько оттенков у летней ночи! Я задыхаюсь всякий раз от изобилия её ароматов! Почему-то всюду, где бы я ни была, к аромату летней ночи примешана тончайшая нотка черёмухи. Она пробивается даже сквозь удушливый запах асфальта. Звучит сквозь приторный поролон южных ночей, оттенённых персиком.

А знаешь, сколько разных гроз я знаю! Я всегда чувствую её приближение. На душе становится неспокойно, охватывает ожидание Чего-то. Внутри растекается сладостная дрожь и хочется плакать навзрыд светлыми благодарными слезами. Все запахи обостряются, становятся такими свободными, что кружится голова. И я не могу найти себе места. Я бегу то туда, то сюда. Мне хочется обнять весь мир и прижать к своей груди всё- всё-всё живое. А разве бывает другое? В мире нет ничего, что не дышало бы, не имело своего запаха или при прикосновении не будило каких-то чувств.

И начинается дождь. Дождь — это вода, льющаяся с неба. Она пахнет обновлением и чистыми наволочками. Я даже знаю, что такое гром. Это что-то большое, округлое, что заставляет мягко и гулко ударяться сердце о рёбра. Фарид говорит, что чувствует его так же. Что такое молния он мне рассказывал. Это колючий аромат тмина и сирени. Короткий, хлёсткий. Кончики пальцев у Фарида в грозу становятся острее, пугливее. Тревожный запах хвои и льняного масла, обычный его запах, в грозу разбавляется каплей лаванды. Мягкие волосы Фарида текут по шее, слившись с лёгкими струями небесной воды.

Знаешь, мама, я очень люблю тебя за то, что ты родила меня. Ты подарила мне этот мир и способность рассказывать таким, как я, на что похоже солнце и белый цвет, что такое гром.
Моя подружка Наденька… Да, именно Наденька! У неё хрупкие, восковые пальчики и ласковые, невесомые кудряшки на висках. Поэтому никто не может назвать её Надей. Так вот, Наденька совсем не умеет сказать словами, какая её заря, какой её гром. Она всё чувствует и понимает, но не может выразить это касанием пальцев. От этого она часто плачет. Я дотрагиваюсь до её ресниц, щёк и ощущаю голубую влагу на них. Голубой цвет, мне рассказал Фарид, это как весеннее небо. Пахнет маленькими лесными цветами, на которые я всегда боюсь наступить.

Голубой цвет пахнет маленькими лесными цветами, на которые я всегда боюсь наступить.

Я рассказываю Наденьке о цветах и звуках. Её ресницы постепенно высыхают и становятся похожи на пёрышки крохотной птички, которую я держала однажды в руках. Птаха трепетала в ладонях и напоминала бархат, расстеленный на солнечных пятнах в моей комнате. Наденька часами может сидеть и слушать мои рассказы про запах неба и интересной книги, про колкость молнии и про звонкий лай горьковато-палевого пса Валета. Я говорю ей об этом, а пальцы у неё всё время нервно вздрагивают: «Да! Я тоже так чувствую, но не могу рассказать!». Иногда Наденька обнимает меня и прячет лицо на моём плече. Она переполнена звуками и красками. Просто непривычно, поэтому не выдерживает.
Когда Наденьку привезли к нам впервые, она совсем не умела видеть этот мир. Тогда она вошла в комнату и принесла с собой запах вчерашних щей. И слёзы у неё имели привкус несвежей воды в кувшине с цветами. Ольга Денисовна, мой педагог, попросила рассказать ей, про жёлтый цвет. Подарила лимон. Жёлтый цвет — это лимон с сахаром. Я обожаю жёлтый цвет! Какой он вкусный! Мы пили с Наденькой горячий, крепкий чай и ели лимонные ломтики, окуная их в сахарницу. Нам было хорошо. Было, о чём поболтать. Мы болтали почти всю ночь так, что пальцы начала сводить судорога. И хохотали.

Фарид тоже многое рассказывал Наденьке. Например, какого цвета у меня глаза. Он говорит, что они похожи на подтаявшие сосульки, просвеченные солнечными лучами. Влажные и звенящие, прохладные и пряные на вкус. Он признавался, что часто рисует мои глаза. Его холсты пахнут тем самым льняным маслом.

Когда мы с ним вместе, мир становится ещё объёмней и ярче. Он видит всё то, что я чувствую только обонянием и прикосновениями. Он рассказывает, как выглядят звуки, а я ему ― как они пахнут. Я знаю что такое звуки. Они играются на маленькой, но такой многозвучной скрипке, сделанной из моего сердца, кончиков пальцев, кожи. Так что наш мир переполнен звуками, переливами цветов и счастьем.

Может быть, мы даже счастливее многих, ведь мы разговариваем прикосновениями.

Может быть, мы даже счастливее многих, ведь мы разговариваем прикосновениями. Другие люди могут говорить с тем, кого любят, не касаясь. Мы же постоянно ощущаем тепло, вдыхаем друг друга. Иногда Фарид неожиданно замолкает и бессвязно гладит кисти моих рук своими летучими пальцами. Подушечки его пальцев в этот момент похожи на котят. Они ластятся, нежно играют со мной, и я наполняюсь золотым сентябрьским солнцем.

Наше счастье так огромно, что не умещается в нас. Мы раздариваем его тем, кто тоже хочет научиться различать по запаху сотни разных ночей и нот. Ольга Денисовна просила нас написать о нашем мире. Мы бродили с Фаридом и собирали коллекции ароматов трав и земли, домов, звуков, цветов, чувств, дождей и снежных дней ― всего, что с такой любовью кутает нас в это счастье.

Вчера она привезла и показала нашу первую книгу на языке Брейгеля. Дурманящий запах чего-то кожаного и нового. Теперь нашей коллекцией мы можем поделиться со всеми, кто раньше, как Наденька, не умели видеть и слышать мир. Они узнают, что утро может пахнуть мокрой шерстью (дождливый октябрь) и кисло-сладкими яблоками (апрельская капель); что фиолетовый цвет по вкусу напоминает вишню, а красный ― восточные сладости. О том, что любовь — это когда сжимается сердце от запаха горячего шоколада и о том, что это чувство Бог даёт всем.

Мы с Фаридом уже начали рассказывать друг другу историю о слепо-глухо-немой девушке и глухо-немом парне. О нас. Может быть, следующую книгу написать именно об этом? Как ты считаешь? Они умеют видеть одной на двоих парой глаз, слышать друг друга и всё окружающее парой десятков пальцев, любить жизнь двумя полноценными сердцами.
И как же я хочу, мамочка, научить этому тебя! Зря ты тогда подумала, что я не смогу быть счастливой. Испугавшись, ушла в какой-то свой мир. Там есть звуки и цвета, но никто, НИКТО! не научит тебя различать сто оттенков ночи.



 

Ваше мнение 90  

Оставить комментарий
  • Раз уж здесь такое бурное обсуждение системы голосования и справедливости выставления оценок, позволю себе прояснить ситуацию: каждый месяц перед подсчитыванием голосов я удаляю все голоса, проставленные одновременно с разных ников и одного IP (поэтмоу в последний день месяца рейтинги немножко изменяются). Поэтому могу авторитетно заявлять, что как таковые подставные голоса на рейтинги не влияют. Хочу заметить, что некоторые читатели позволяют себе завести 5 разных ников и регулярно проставлять оценки со всех пяти - это недопустимо и такие голоса будут всегда удаляться. Что же касается распределения мест в августе - то рейтинги были очень плотные - к примеру, рассказ, занявший третье место, набрал средний балл 4.3, в то время как у рассказа От-Эне рейтинг был 4.2 (по данным на 31 августа), а также несколько других рассказов набрали такое же количество баллов. Не нужно говорить о несправедливости, просто голосуйте, если вы хотите, чтобы рассказ занял призовое место!
  • Ольга Q / 4 сен 2008
    Вы знаете, я ничего не понимаю в рейтингах, принципиально не регистрируюсь тут, дабы не иметь даже намека на возможность влиять на что-либо, и фактически не имела в этом месяце доступа к компу. А вот сейчас влезла и вместо радости - вроде выиграла же - ощутила горечь. Не знаю, что там и как происходит, но очень пакостно. Ты вроде как виноват в чем-то - без вины. Объективности хочется, а тут... Рассказ От-Эне мне очень понравился, я об этом писала, вызвали массу положительных эмоций и другие рассказы. Но даже не хочется уже ничего обсуждать. Все скачет, прыгает...Фу. И радости никакой.(((
  • Система голосования как всегда поражает. А Вы действительно очень талантливый человек. Ваши рассказы сильные и жизненные. Позволяют нам раширить наше мировосприятие. Спасибки Вам. Ждемс следующих, с большим нетерпением....
    • Спасбо))) Разве может быть для меня оценка выше? НЕ МОЖЕТ! Остальное суета сует :-)
  • Лариса Графоман / 1 сен 2008
    Смешные такие результаты конкурса в этом месяце. Предлагаю От-Эне просто посмеяться. Как это Вы однажды сказали - солдат ребенка не обидит, так?
    • Во всём надо видеть хорошее))))))))) Будем смеяться!
    • Лана / 2 сен 2008
      Ну, конечно! Здесь же только один автор есть, который всегда должен побеждать! Может другим и не писать? Будет просто страничка От-Эне. Уточню. Мне рассказы От-Эне нравятся. Они сильные и талантливые. Но почему всегда истерика у Автора и ее окружения, когда ее рассказы не занимают первое место? Возможно результаты конкурса и сомнительные, но не настолько. Этот рассказ на первое место в течение месяца не выходил ни разу. Почти на равных шел с другими рассказами. Конечно, "Мама" откуда в победителях взялся не очень понятно, но достойные рассказы не хуже "Ста оттенков..." в этом месяце есть!
      • Вот ведь забавно – во всем мы с Вами сходимся. И в том, что рассказы От-Эне сильные и талантливые, и в том, что были и другие достойные рассказы, в которых я, к слову, оставляла комменты и честно ставила высшие оценки, и в том, что рассказ «Мама» непонятным образом в победителях оказался (именно над этим я и предлагала посмеяться). В том, что автор следил за рейтингами, не вижу ничего унизительного. Вот если бы не следил – это бы скорее свидетельствовало о его высокомерии, дескать, сама знаю, что лучше всех. К «окружению» От-Эне я не принадлежу, знакома с ней только по КЛЕО. То, что автор "сильных и талантливых" рассказов вызывает интерес и симпатию, мне кажется нормальным. Если побеждают более сильные рассказы – нет вопросов. Но когда побеждает «Мама»… можно только смеяться. Но отнюдь не истерически, уверяю Вас :)
      • Я побеждала, простите, отнюдь не накручиванием баллов. Я очень много работаю. Мне стесняться нечего. Я не претендую на места. Я их имею и на других конкурсах, где рейтингование идёт куда более объективно. Мне не это важно. Не нервничайте так. Пишите лучше, я буду только рада!Как я рада за авторов, допустим "Кольца", "Кражи" или "И это всё о нём". Эти авторы пишут замечательно. Они работают. И они мне не конкуренты, а коллеги. Я уважаю их и положительно оцениваю. Просто потому что это ДОСТОЙНЫЕ работы. Я оцениваю рассказы, а не авторов. Я в подружках никого не держу. Да и сама ни перед кем не заискиваю.
        • Лана / 3 сен 2008
          Уважаемая От-Эне, мой отзыв был адресован не Вам, а Ларисе:-)) Именно это я и имела в виду в своем отзыве, что есть и другие достойные авторы и работы. И результаты конкурса частично это доказывают. Просто было непонятно почему Вас так категорично заранее записали в победители, как будто по-другому и быть не могло.
          • Лариса графоман / 3 сен 2008
            Милая Лана, я Вам ответила, см. отзыв № 79 - это была я, просто на скорости забыла галочку нажать :)) У меня здесь есть и другие любимые авторы. И я рада за "Кражу", я за нее тоже голосовала высшим баллом. мне кажется, у нас с Вами нет никаких противоречий.
            • Да, я поняла, что отзыв №79 ко мне:-)))) Абсолютно никаких противоречий:-))) Потому там ничего и не ответила.
            • Да, и заодно решила расскретиться. А то у всех куча псевдонимов:-(( Не понятно, кто о чем и когда:-) Просто не болела за этот рассказ (это и по моим прежним отзывам ясно), поэтому была удивлена, что его заранее победителем назначили:-)) Вот и реакция.
  • хм.. странно как-то.. я была уверенна, что сто оттенков если уж не первым будет, то попадет в призы... тем более по новой системе голосования!
    • Да, я тоже была удивлена, когда сегодня посмотрела внезапно очень изменившиеся рейтинги. Ну, что ж, займём пока наблюдательную позицию.
      • Лана / 2 сен 2008
        Вы себе противоречите. В прошлом месяце Вы утверждали, что выше всех этих дрязг по поводу мест. Что просто пишете и все. Ан, нет....
        • Нет, я себе ВСЕГДА верна. И считаю, что не мой рассказ, а , допустим, "Кольцо" или "И это всё о нём" куда качественней (чисто технически даже), чем "Мама". А мне места... Я, простите, не места ценю. А мест мне хватает и на других конкурсах.
        • Ан да... См. выше
  • что зацикливаются только на вопросе способности или не способности. Да не мне судить как ощущают мир такие люди, но я уверена, что они видят и ощущают этот мир намного шире и ярче, чем многие зрячии, видящие и слышащие...
  • Прочитав рассказ, я получила такое огромное удовольствие, мир, мне зрячей, показался настолько ярким, каким я его не замечала! Как всегда у автора настолько ярко описано все происходящее, что пропитываешься сам всей атмосферой происходящего, переживаешь все описанное. Закрываешь глаза и ощущаешь все описанное выше. От меня высший балл. Но прочитав отзывы... Боже мой.. лучше б я их не читала.. не все конечно... Но не ужели многие видять мир настолько узко, что зацикливаются только на
  • Ольга Q / 22 авг 2008
    Спасибо огромное! Это не чувства - океан чувств, бездонный океан.
  • Чтобы не вступать в дальнейшие споры с теми, кто не понял смысл рассказа, а сосредоточил своё внимание лишь на вопросе "слепо-глухо-немой не способен....), я дам пару статей. Не поленитесь, зайдите, пожалуйста, на мою страничку, они будут выложены в текстах под названием СТАТЬИ. Если всё же статьи читать будет лень, то кратко передаю смысл материалов. В первом говорится о Международной конференции Хелен Келлер, посвящённой проблемам слепо-глухо-немых людей. Хелен Келлер сама потеряла слух, зрение и речь в 1,5 года и всю свою жизнь посвятила помощи таким вот людям. Она написала ряд книг, освоила тактильную речь, а в последствии и речь аудиальную. Знала неск. языков. Во втором материале говорится о методике обучения слепо-глухо-немых и получении ими высшего образования (МГУ). Зачастую это мы слепо-глухо-немые, не находите?
  • говорящая на языке жестов / 22 авг 2008
    Рассказ, конечное, написан чудесно и красиво. Но, как сказала сама автор - зрячие, слышащие и говорящие, могут только догадываться, что и как чувствуют люди, лишенные всего этого. По поводу реальности, скажу лишь, что слепо-глухо-немой от рождения человек не может выучить язык жестов по одной причине - он их не видит. Печально, но эти люди живут в темноте и тишине, которая наполнена лишь их чувствами, тактильными ощущениями и запахами.
  • Сальма / 20 авг 2008
    "...Твой мир украшен сотнями огней, Но в мире грез, поверь, еще светлей, Я слышу, как летит звезда в ночной тиши... Волшебное стекло моей дущи..." Ну и так далее. А рассказ очень хороший. +2 и дальнейших удач талантливому автору!
  • Lime (Лимассол) / 18 авг 2008
    Плюс, хорошо получилось.
  • Простите меня, что не могу сказать "Спасибо!" каждому индивидуально. Я очень благодарна всем, кто согласился совершить со мной путешествие в мир моей героини. Сознание другого человека - бесконечность. Одному в нём немудрено заблудиться. Очень важно, чтобы рядом оказались понимающие и добрые попутчики))) Спасибо моим попутчикам! Удаляюсь. Всем желаю много-много светлых открытий и новых миров!)))
  • сильно... красиво, немного безнадежно и очень сильно :)
  • «Знаешь, мама, я очень люблю тебя за то, что ты родила меня. Ты подарила мне этот мир и способность рассказывать таким, как я, на что похоже солнце и белый цвет, что такое гром.»- эти слова, показывают насколько же счастлива героиня в своем мире, как она любит и отдает. Как тонко и глубоко она мир чувствует, и ощущает. А какие метафоры. От такого рассказа становится теплее, мир созерцаешь по-иному. Просто потрясающий автор. Высший балл.
    • Спасибо)) "мир созерцаешь по-иному" - эти слова для меня самые дорогие. Ради этого рассказ и писался. Когда пишешь искренее, всегда пытаешься подарить кому-то созданный тобой мир. Он, конечно, может быть не совсем совершенный, но от всей души. Это такая радость, когда его принимают!
  • Еле собрала себя в кучу, после прочтения... Сначала продиралась через первый абзац и запнулась об "он пахнет глазами Фарида". Покоробило. Решила отложить... Через некоторое время взялась с самого начала, и о чудо - включилась! Сразу... с ходу... в самую суть! И так остро ощутила чувства, и любовь к маме... и "увидела" другой мир вокруг... и поняла желание разделить это с окружающими... и такая сокруающая боль в конце!!! И потом опустошение... и чувство горечи и... почему-то вины... распалась на множество кусочков! а потом - опять свет, легкость, надежда... нет - ВЕРА! И даже не удивилась, когда увидела имя автора. ) От-Эне, СПАСИБО. и... сколько там можно максимально плюсов поставить????
    • Для меня самая высочайшая оценка + Один. Плюс ещё один человек, который увидел именно то, что я закладывала в своё повествование. Я ведь, действительно, говорила вовсе не о слепоте, а о любви к маме, прощении, желании отдать людям то, что нечеловеческими усилиями создала сама героиня, о понимании, о том, что мир прекрасен... ЛЮБОЙ мир! Да что я перечисляю)) Кто надо, сам увидел. А кто - нет, тому объяснять не стоит. Славно мне, славно и радостно! А, кстати, "пахнет глазами Фарида" меня саму приводило в шок)). Думаю, вот кто-нибудь хоть дальше сможет читать? Спасибо, что проскочили это намеренное болотце! И так почувствовали.
  • За сопоставление с ВЕЛИКИМ, спасибо, конечно:-)))) И всем спасибо за пояснения. Я не такая уж темная, как вам показалось:-)) Многое из того, что вы написали, знаю. Сама не раз писала на социальные темы. И ни в коем случае я не считаю людей с физическими недостатками ущербными, хотя близко знакома, пожалуй, не была. Однако, можно, сколько угодно говорить "сахар", а во рту слаще не станет. Об этом может писать только человек, сам от и до подобное переживший. Вернее, с рождения живущий в таком мире. Это мое мнение. Я же вроде имею на него право?:-)) Но фантазии, наверное, имеют право быть. Фантазии красивые, что тут скажешь. Талант писателя у От-Эне не отнять:-)))
    • если ты про мою пространную речь, то она была ко всем, кто высказался в твоем ключе. прошу, не обижайся, что я именно твой пост выбрала для своей речи. это была дискуссия *ты же поняла это :), правда?* что касается того "нравится" - "не нравится", это все очень индивидуально и отнюдь не связано с мастерством писателя. Достоевский тоже не всем нравится ))) у меня с От-Эне спор об этом же под рассказом "Ужасы старого дома", который в личке :) Ждем-с твоего рассказа! по крайней мере - я. )))
      • Спасибо!:-) Тут скорее спор с Автором, а не с тобой. Просто ответ немного не туда попал. Я не в России нахожусь и тут у меня очень сложная система написания комментариев:-)) А ты все правильно написала. Полностью согласна. А по поводу "нравится - не нравится", то От-Эне, как автор, мне очень нравится:-))))) И этот рассказ очень красивый, но...
    • Гмммммм... я вот теперь сижу и думаю, перечитывая Ваш рассказ "Ах, какая женщина", а Вы, АглаЯ, кто? Который из этих персонажей?)))) Бычара с золотой цепью на шее? Или 40-летняя фея в розовом, опроставшая свой организм по причине неумеренного возлияния? Или та... с кулончиком вместо чести? Что-то Вы мне никого из них не напоминаете. А как же так?! Вы же такое не пережили! Вы абсурд сказали, дорогая АглаЯ. Писатель (и графоман также) на том и стоит, что он пишет о жизни. А жизнь очень многогранна. И КАЖДЫЙ персонаж - это частичка самого пишущего. Частичка пережитого моей героиней известна мне не понаслышке. К счастью, обвиняющие меня в неправдоподобности описания, даже мельком не сталкивались со слепотой. В отличии от меня, кто касается этой темы регулярно. На собственной шкуре. В остальном, читайте эпиграф. Я недаром его сюда влепила)) МИР РЕАЛЬНЫЙ НЕ БОЛЕЕ ЧЕМ ОДИН ИЗ МИРОВ Я сказал хук)))
      • Ну, вот, даже удостоилась перечитывания моего рассказа:-))) Я эту ситуацию наблюдала непосредственно и просто ее описала. А влезть в голову к Ване или Фее даже и не пыталась. Что касается ситуации "частично побывать в шкуре", то могу только повториться: человек, который с рождения видит, слышит и может говорить, даже несколько лет, потом сможет все это представлять. А человек, родившийся в тишине и темноте.... Я тут согласна с Рыжей Львенкой. У этих людей может быть очень богатый внутренний мир (в отличие от многих зрячих и слышащих), но выразят они свои мысли совсем не так. Я тоже об этом немного знаю (сразу скажу, со стороны). Ну, не знаю, покоробили меня такие фантазии и все тут. Ничего не могу с собой сделать. Хотя, очень хочется, что все было правдой. Больно уж красиво написано:-))) И, возвращаясь к моему рассказу... Я там, как раз, свои мысли выражала. Уж, какие есть. Так же, как и в моих комментариях. А вот, то, что Вы так завелись, меня удивляет немного... Получается, что все только и должны делать, что восторгаться?)))) Вроде Вы на такого автора не похожи:-))) Но, это тоже Ваши мысли:-)))
        • У этих людей может быть очень богатый внутренний мир (в отличие от многих зрячих и слышащих), но выразят они свои мысли совсем не так.» - вы утверждаете. Тогда вопрос, как же еще можно? Я не могу понять, о чем вы пытаетесь рассуждать. Если вам это не близко, то как же можно бросать такие слова (так или не так, правдоподобно или нет). Слова несут огромное значение. Об этом стоило бы подумать. Вы ведь вроде пишущий человек. Разве рассказ об ЭТОМ. Не надо смотреть в одну точку, их много... Посмотрите
          • А Вы попробуйте представить, что родились в темноте и тишине. Как бы Вы знали цвета и их названия? Названия предметов и прочее, прочее, прочее..., что зрячему и слышащему человеку дается просто так. Именно это я и пытаюсь сказать. У этих людей есть запахи, есть тактильные ощущения, но мир они воспринимают по-другому. А это однозначно рассказ зрячего человека о том, к чему он может и прикасается (к сожалению), но в этом не родился. Впрочем, наверное, это мое последнее выступление. Сколько людей, столько и мнений. Я уже устала повторять, что, как фантазия, как красивая картинка, мне этот рассказ очень нравится, но полностью абстрагироваться от реальности, я, к сожалению, не могу.
            • Да, кстати, об этом же в своих комментариях написала Рыжая Львенка, которая вроде не на пустом месте их писала. Почитайте. Я о том, что рассказ слепо-немо-глухой девушки будет требовать адаптации для нас, как бы ни был богат ее внутренний мир. Ну, я так поняла, по крайней мере.
            • Мне очень жаль. Шагая по своей дороге, не надо видеть только то, что впереди нас ожидает, посмотрите по сторонам, может что-нибудь привлечет ваше внимание, а может вы услышите себя.
  • Просто +2. Без комментариев.
  • Лариса Графоман / 15 авг 2008
    Я читала этот рассказ раньше на страничке автора. Первое впечатление – ошеломление. Сейчас я уже могла анализировать, что мне в нем мешает - буквально пара мелочей, о которых я уже писала. Я не понимаю, чему читатели хотят «поверить». Тому, что девушка села и написала этот рассказ? Вот рассказу о женщине, которая собирается «обрадовать радостной вестью» - верим и ставим такому евангелию +2 за то, что «жизненно». Здесь рассказ о ВОЗМОЖНЫХ ощущениях девушки. О том, что люди с ограниченными возможностями тоже хотят и могут быть счастливы. О том, что среди них могут встречаться сильные индивидуальности, которые воспринимают мир не только как источник опасности. Дамы, вы чересчур конкретны :) Это же художественная литература, она имеет право на допущение и на гиперболу.
  • Мамочки, какой тяжелый рассказ, как для прочтения, так и по смыслу. Красивостями и трагизмом в начале просто чуть не заставили меня бросить читать, слишком уж много запахов и тяжеловесных описаний под видом высокопарных сравнений. Мне не понравилось.
    • Трагизмом??? Моя героиня нашла своё счастье и свой большой и светлый мир, в чём, собственно, и было преодоление. Что ж Вы её обратно запихиваете?)))))
  • Мне кажется, что в отзывах к этому рассказу действует принцип "имя автора работает на него", так же, впрочем, как и в отзывах к рассказу Тани Асулин. Мне очень нравятся рассказы От-Эне (не все, но большинство), а про этот могу только сказать - не верю! И тут я полностью согласна с Тортилой. Рассказ очень красивый, спору нет. Хочется перечитывать и наслаждаться. И может я очень узко сужу о людях с подобными дефектами, но как, объясните мне, можно рассказать девушке, которая и не видит, и не слышит, и не говорит о том, какого цвета лимон с сахаром??? А как она может о чем-то рассказать? Глухонемые могут поболтать, но они друг друга видят. Да, наверное, можно тактильно ощущать другого человека, "слышать" его запах. Даже верю, что можно влюбиться, тем более что юноша все таки видит...Он то видит, но как может рассказать? Но так описывать мир может только человек, которому дано и слышать и видеть. Да, возможно, при потере зрения, обостряются другие чувства. Даже точно. Но, если человек никогда не видел мир, и никогда не слышал его, то откуда это все возьмется? Да, я знаю, что есть программы обучения. Но неужели они дают такой объем знаний??? Может я не права. Не сталкивалась. Не знаю. Но, все равно, не верю! Извините.
    • Я тоже сначала не поверила. Затотелось придраться очень ко многому:) Да и сейчас не могу воспринимать эту историю буквально. Я смотрю на нее как на красивую картинку - изображение очень красивого внутреннего мира. Если смотреть на рассказ с такого ракурса - все возражения снимаются сразу.
      • Сложно возразить:-))) С точки зрения красивой картинки, как я уже написала, хочется читать и перечитывать!
    • Дорогой Константин Сергеевич)))), все ответы на свои вопросы Вы сможете увидеть, если прочитаете нашу вчерашнюю беседу с Тортилой. Повторяться не буду. А относительно тактильного языка слепо-глухо-немых мы разговаривали с Василисой. В этом языке, кстати, есть понятие цвета. Остальное дело глубины ощущений. Моя героиня видит мир вот так. Ассоциация - не математика, тут теорема недоказуема. Веласкес различал до 200 оттенков чёрного. Наверно, ему тоже было трудно описать это обычному человеку, который различает, в среднем, примерно 15)). Впрочем, рассказ, конечно, не об этом.
    • В силу своего личного опыта, я знаю людей с проблемами слуха, речи и даже зрения "в комплекте". И могу заверить всех - у них очень, очень богатый внутренний мир. И очень богатое воображение. И потому "лимон с сахаром" - не есть проблема. То что они чувствуют и понимают, не как мы - видящие, слышащие и говорящие - факт, но в данном случае, я на стороне автора. Позволю себе сказать, что данный рассказ был написан... для нас - слаще-видяще-говорящих. Вряд ли мы поняли бы рассказ, который поведала бы нам слепо-глухо-немая девушка. Этот рассказ нуждался бы в адаптации для нас - "не таких" как она. Растить таких детей очень тяжело. Но признаюсь вам, выросшие в любви - это потрясающие люди! Но с ними очень-очень сложно нам - тем, кто не сталкивался с такими проблемами. Потому что они начинают нервничать, переживать и раздражаться (даже могут реагировать агрессивно), когда видят, что мы не понимаем, то, что они пытаются донести до нас.
      • Продолжу... ДЛя меня весь рассказ очевиден. Автор показала нам, что "не такие" не просто есть - они ЖИВУТ! и их мир имеет право быть. Бывали ли вы на дне инвалида в выставочных центрах? Сходите хотя бы раз. Для понимания "не таких". Они очень хотят чтоб их считали ПОЛНОЦЕННЫМИ членами общества. Но куда нам - зрячим и т.д. Они для нас - "НЕ такие" и это звучит как приговор. На одной из таких выставок я познакомилась с потрясающей девушкой.. Она рисует держа кисточку губами. У нее ЦРБ. Она в коляске. Ей трудно говорить, но... 3 года спустя после знакомства я узнала, что она родила ребенка. Девочку. Совершенно здоровую!!! Об этом трубили все наши газеты. Потому что это был сложный процесс - рожала она в ПАГе. Сама беременность ставила жизнь будущей мамы под большой вопрос. Но она решилась. Она очень этого хотела. Ее картины - свежие, тонкие, и прозрачные. Раскупаются иностранцами в основном. Она пишет акварелью. Если кто не знает акварель - одна из самых сложных красок для работы кистью. Один неверный мазок и можно отправлять в корзину работу. Править акварель нельзя, в отличие от того же масла, например.
        • А мой глухой (фактически глухо-немой друг, с которым мы вместе работали) - профессиональный программист, кандидат в мастера спорта по плаванию, удивительно тонкий и интересный человек. Он тоже потрясающе рисует, выражает свои мысли на бумаге - и его проза - это живая музыка,в которую надо вслушиваться, потому что не сразу можно "нырнуть" в ее глубину (это о понимании "не таких"). Когда мы компанией ходим куда-то, и он один среди нас "не такой" - все окружающие принимают его за иностранца. За француза. Потому что у него гортанные звуки особенные, и ударение не всегда в "том" месте )) Его глухота - приобретенная. В роддоме его завернули в стафилококковую пеленку. Началось заражение крови. Жизнь была на грани. Было доставлено из Китая редкое лекарство - антибиотик. Его спасли. Ценой потери слуха. ...Вот такие бывают истории... А все "красивости" языка приветствую. На меня повеяло символизмом. А я люблю символизм! От-Эне! Спасибо! Хотя повторюсь, для меня очень трудно было читать. Именно с точки зрения "понимания", что ГГ "не такая". Бывает так, что кожей чувствуешь боль другого.. Я ее почувствовала. И спасибо за очень жизнеутверждающий конец рассказа!
          • Спасибо, Львёш, за такой подробный рассказ о "не таких". И особенная благодарность за взгляд "изнутри". Это трудно сделать со стороны, тем ценее. Да! Именно так - их мир может быть не похож на наш, но мы не имеем права считать его хуже, решать что они чувствуют, а чего - нет. В этом и есть основная идея моего, согласна, не вполне "форматного" рассказа. И я так рада, что ты расшифровала мои смутные потуги)))
            • ГОсподи, ну хоть перед тобой-то я оправдываться не должна! ))) почему только "смутные потуги" - я не поняла... я их не увидела. где ты смутно тужилась?! ;)
    • мда... я вот читала рассказ "машина времени"... нет, ну возмущена, ну как же автор может знать и втулять нам что же будет в будущем, вот фантазер блин!!!;-))))))) как в карнавальной ночи - нафиг что-то сочинять, придумывать темы и аллегории - просто вышел и сказал - иванов - человек непорядочный!;-)))))))) так и здесь, мы не знаем, как чувствует такие люди -так что, товарищи, не будем домысливать;-))))))))))
      • :-))))))))))))) Правда улыбнули. Даже, пожалуй, соглашусь с Вашим комментарием:-)) Почти;-)))

Оставить комментарий
 

Что не так с этим комментарием ?

Оффтопик

Нецензурная брань или оскорбления

Спам или реклама

Ссылка на другой ресурс

Дубликат

Другое (укажите ниже)

OK
Информация о комментарии отправлена модератору