На главную
 
 
 

Громовое лето
Автор: Mati / 15.07.2014

— Море! Море! — донеслось Лешке сквозь чуткий сон.

Он открыл глаза и припал к окну автобуса. Пока он дремал, за окном стемнело. Автобус катил по горячему асфальту, а в нескольких метрах от него играло черными волнами море. Оно поднимало их и обрушивало на берег, разбивая на фейерверки брызг. Заходящее солнце отражалось на волнах бликами, отчего вода казалась еще темнее.

Теперь Алешке стало ясно, почему море называют «Черным».

Он посмотрел на маму, сидящую рядом, и спросил:

— Мы приехали?

— Уже скоро, малыш, потерпи. Осталось еще немножко.

Лешка никогда так долго не ездил в автобусе и очень устал от ничегонеделания. Спина ныла, ноги рвались выбежать из автобуса и пробежаться по мокрому песку. Сидеть на месте для четырехлетнего мальчика было занятием не из легких. Он бы уже давно заныл и даже заплакал, но, во-первых, мама напомнила, что он сам хотел поехать на море и даже просил об этом Деда Мороза, приходящего к ним в гости на Новый год. А, во-вторых, в автобусе было много детей, и никто не плакал, не считая совсем маленьких, тех, что еще в памперсах.

Лешка никогда так долго не ездил в автобусе и очень устал от ничегонеделания.

— А ты тоже на море едешь? — спросил Лешка у белокурой девочки, сидящей сзади.

Та ничего не ответила, лишь сильнее прижалась к маме.

— Подумаешь, — хмыкнул Лешка и посмотрел на мальчика, сидящего сбоку. У него была красивая синяя машинка, поэтому ему ехать было не так скучно.

У Лешки тоже было много машинок, только все они остались дома. Мама сказала, что успела взять только самое необходимое. Они действительно решили ехать неожиданно быстро, Алешка даже ничего не понял. Он спал, когда папа на рассвете вынес его в машину. Если бы Лешка знал об отъезде заранее, он бы непременно положил маме в сумку пару машинок и трансформеры, ведь для него они и есть — самое необходимое. А так, что он теперь будет делать на море без игрушек?

Папа сказал, что там он станет плавать и загорать и что ему там скучно не будет. Он отвез их с мамой к автобусу в другое село, а сам поехать не смог. Он остался охранять дом и Зорьку. Зорька — это их рыжая корова. Мама ее еще называет «Кормилицей», это потому что у Зорьки очень вкусное молоко. Мама из него и кашу варит, и творог делает. Жаль, что ее нельзя было с собой на море взять, Лешка бы сейчас с удовольствием попил ее молочка. Там, где они останавливались сегодня днем, их кормили обедом и молоком угощали, только Зорькино куда вкуснее.

Как же далеко это море! Они добираются к нему уже третий день. Если бы Лешка знал, что это будет так долго и нудно, он бы не стал просить Деда Мороза. А так уж очень ему захотелось побывать на море, как соседский Витька. Тот прошлым летом вернулся с моря загорелый, счастливый и с целым ведерком разноцветных морских камешек и ракушек. Лешке тоже такие ракушки нужны. Вот он завтра пойдет на море и наберет себе целую кучу.

Лешке тоже такие ракушки нужны. Вот он завтра пойдет на море и наберет себе целую кучу.

— Мам, а, может, мы сегодня на море сходим? — спросил Алешка, выходя из автобуса.

— Нет, малыш, — мама покачала головой, — сейчас нам покажут комнату, где мы будем жить, а потом мы пойдем в столовую на ужин. На море утром сходим, а сейчас уже поздно, надо отдыхать.

Лешку с мамой поселили в комнате вместе с той самой белокурой молчуньей и ее мамой.

— Меня Лешей зовут, а тебя? — спросил он у девочки. Но она опять ничего не ответила и спряталась за маму.

— Ее Лизой зовут, — сказала та и погладила дочку по голове. — Она просто испугалась очень, когда наш дом разбомбило. С тех пор, вот, молчит. Но психолог сказал, что это временно, что все наладится, и осенью Лиза сможет пойти в первый класс.

— А ваш дом тоже гром разбомбил? — Алешка распахнул глаза. — У нас возле почты тоже, аж целых два! Я видел, но не испугался, я же мальчик.

Лешка потупил взгляд, чтобы Лизина мама не догадалась, что он говорит неправду. На самом деле он тоже боялся грома. Раньше мама, когда слышала гром, говорила, что это хорошо, потому что будет дождь, и ей не придется поливать огород. А сейчас она сразу хватала Лешку, и они бежали в подвал. А в последние дни они там даже спали. Но гром был такой сильный, что его слышно было даже в подвале. Вот только дождика не было. А в тот день, когда утром Алешка с родителями вышли на улицу, небо было черное от дыма. А возле почты по дороге в магазин Алешка увидел два разрушенных дома. Мама сказала, что это гром их разрушил. Поэтому Алешка больше не спрашивал, почему надо прятаться в подвал. А Лизу ему стало жалко. Он пошарил в карманах, чтобы что-нибудь ей подарить, но там было пусто.

— Мам, мы что на другое море приехали? Это совсем не черное, а синее и ракушек с камушками тут нет — один песок.

Утром, не дождавшись завтрака, Лешка потащил маму на пляж. Пробежав по тенистой аллейке, он выскочил на желтый песок и остолбенел — гладкой синевой до самого горизонта простиралось море. Алешка пробежался босиком по кромке воды, поискал что-то глазами и спросил:

— Мам, мы что на другое море приехали? Это совсем не черное, а синее, и ракушек с камушками тут нет — один песок.

Мама рассмеялась и подхватила его на руки. Она что-то говорила о том, что море называется «Черным», а цвет меняет в зависимости от настроения. И что неважно, что нет ракушек, что на песочке загорать куда приятнее, и чтобы он не расстраивался.

Алешка смотрел на «солнечные лучики» вокруг маминых глаз, слушал ее смех, который не слышал уже давно, и думал, что на самом деле неважно, какое море. Главное, что мама рядом, и она снова улыбается.

А потом, в столовой, какая-то тетенька подарила Лешке надувной круг и маленький красный автобус. Почти как тот, на каком они на море ехали. Алешка даже растерялся: что сначала сделать, поиграть новой игрушкой или научиться плавать на круге?

Мама сказала, что пока вода хорошо не прогрелась, лучше поиграть на песочке. Но море манило сильнее. Поэтому Алешка, нырнув в круг, смело бросился в воду. Она оказалась обжигающе холодной и соленой, как суп, который однажды сварил папа. Но Лешка вида не подавал, он отважно колошматил ногами по воде и крепко держался за круг посиневшими пальцами.

— Выходи на берег греться! — позвала его мама, и в этот раз он не стал с ней спорить.

С разбегу он плюхнулся на теплый песок. Приставучие песчинки тут же облепили все его тело и щеки, лезли в глаза и рот.

С разбегу он плюхнулся на теплый песок. Приставучие песчинки тут же облепили все его тело и щеки, лезли в глаза и рот.

— Ну, как тебе море? — спросила мама, вытирая полотенцем Алешкину голову.

— Клас-с-сно, — простучал он в ответ зубами.

Когда Лешка согрелся, на пляж пришли Лиза с мамой.

— Давай играть, как будто мы от грома уезжаем? — предложил Алешка, показывая Лизе новенький автобус.

Она достала из кармана и похвасталась перед ним маленькой куколкой с такими же, как у нее, белоснежными волосами.

И хоть Лиза не произнесла ни звука, играть было весело. Они строили из мокрого песка дорогу и башни-города, прорывали туннели. А вечером, когда позвонил папа, Лешка все ему рассказал.

Папа звонил утром и вечером, чтобы узнать, как у них с мамой дела, и рассказать, как они с Зорькой по ним скучают, у нее даже молока стало меньше. А еще папа говорил какие-то секретные слова маме, от которых та улыбалась. Лешка заглядывал в мамины глаза и, увидев лучики-морщинки, тут же начинал смеяться. Раньше мама вообще была хохотушкой, а сейчас стала какой-то грустной, даже море ее не радовало.

Через несколько дней Лешка уже отлично плавал, поднимая фонтан брызг. Море прогрелось, а вот небо затянули тучи. Алешка как раз хотел показать маме, как он умеет нырять, как над пляжем прогремел гром.

— Мамочка, гром! Гром! — Лешка выскочил из воды и подбежал к матери. — Пойдем! Скорее пойдем в подвал!

— Не надо в подвал, милый, — обняла его мама. — Это добрый гром, его не надо бояться.

— И мы не будем прятаться? — Алешка заглянул в мамины глаза.

— Нет. Мы пойдем под навес и будем смотреть, как по морю барабанит дождь.

После дождя ночью опять был шторм. Видно морю гром не понравился, и у него испортилось настроение.

Словно услышав ее, Лешке на нос упала крупная капля.

— Сейчас будет дождь! — Лешка подскочил к Лизе, схватил ее за руку и потянул под навес. — Не бойся! Это добрый гром!

После дождя ночью опять был шторм. Видно морю гром не понравился, и у него испортилось настроение.

Но зато утром на берегу Алешка нашел ракушки, целых две: одну побольше, с его ладонь, другую поменьше.

— Там раньше жили моллюски, — сказала мама, разглядывая Лешкины трофеи. — Вот видишь, а ты переживал, что без ракушек домой вернешься.

Лешка был очень горд находкой. Он показал их всем, кто отдыхал рядом.

— Может, подаришь одну Лизе? — предложила мама.

Лешка еще раз посмотрел на ракушки и покачал головой:

— Нет, они мне самому нужны. Я одну папе подарю. А Лиза пусть сама себе ищет.

— Я не знала, что ты жадина, — тихо сказала мама и внимательно посмотрела на Лешку сквозь солнцезащитные очки. — А вон и Лиза с мамой идут!

Мама помахала рукой новым знакомым, с которыми они очень сдружились.

— Лиза, это тебе, — сказал Алешка и протянул ей ракушку, ту, что поменьше.

Лиза бросила на мать восторженный взгляд, осторожно взяла подарок тоненькими пальцами и широко улыбнулась другу.

— Айда, еще искать! — предложил Алешка и взял ее за руку.

Лиза мотнула белобрысой челкой и, хихикнув, побежала за ним.

Лиза бросила на мать восторженный взгляд, осторожно взяла подарок тоненькими пальцами и широко улыбнулась другу.

— Мне показалось или…? — спросила Лизина мама, прижав руки к груди. — Я ведь уже месяц звука от нее не слышала.

На следующий день Лешка с Лизой строили из песка замок. Мама сидела рядом и помогала делать башню, когда зазвонил телефон. По появившимся «лучикам» у маминых глаз Лешка сразу понял, что звонил папа. Лешка хотел выхватить трубку, чтобы рассказать папе про замок, но мама крепко прижимала телефон к уху. Улыбка медленно сползала с ее побледневшего лица и превращаясь в гримасу.

— Что сказал папа? Как они там с Зорькой поживают? — спросил Алешка, когда мама перестала разговаривать.

— Нет больше нашей Кормилицы, и дома тоже нет, — тихо произнесла мама и, уткнув лицо в колени, разрыдалась.

Алешка подумал, что, наверно, папа заблудился и не может найти дом. Так было с Лешкой, когда он решил сам придти домой из садика. Он обхватил маму за вздрагивающие плечи и сказал:

— Я не хочу больше море. Поехали к папе, ему там, наверно, страшно.



 

Ваше мнение 53  

Оставить комментарий

Лучшие комментарии

  • лавлена / 19 июл 2014
    А мне понравился ваш отзыв, со всеми пунктами согласна. Вот лично я с семьёй уехали от войны, мы как раз в её эпицентре жили, просто сели и уехали с двумя детьми, оставили все, у малышки как раз тоже нет игрушек и мне взгрустнулось от рассказа, но все замечания абсолютно в тему.
  • Мати, я постараюсь выбрать время, чтобы пройтись по всему рассказу. А пока вот такое замечание: "девочки, сидящей сзади" и через фразу: "посмотрел на мальчика, сидящего сбоку". 2 раза "сидящий" режет слух. Почему бы, допустим, не написать: "посмотрел на мальчика на соседнем сиденье".
  • Ладно, уговорили - если считать Мати детским писателем, то все становится на свои места. Для взрослых (некоторых), может, такое чтиво и примитивно, а для детей, чтоб поучить их, что такое хорошо и что такое плохо - в самый раз. Мати, примите мои извинения.
  • Если есть спор, значит рассказ удался! Давно не оставляла комментов, хотя захожу на конкурс частенько. В этот раз что-то прям девочки разошлись в своих претензиях друг к другу. Представляю как нелегко авторам держать оборону за свои произведения)) Возможно, рассказ Мати попал в разрез ожидаемости от темы - любовь, романтика, интриги... Кроме того, многин уже устали быть свидетелями новостей, так сказать, с фронта. А многие сострадают, пусть даже при этом ничем не помогают,. Другие многие активно помогают, привлекая к помощи многих и многих. Как бы там ни было, Мати молодец, что осмелилась задеть эту тему. Невозможно представить нашу литературу без произведений военных лет, к примеру. Так и сейчас, разве можно отвернуться от данных событий? Рассказ проникновенный, веришь маленькому герою и переживаешь за него, для него жизнь только начинается, но уже полна страха и трагедий. Позволю небольшие замечания, но это лишь мое восприятие, мне прказалось слишком много повторений слова МОРЕ и ГРОМ... Желаю всем мира и доброты!
  • Мати, перечитайте 1 абзац: он, он, к нему, оно - в одном абзаце столько местоимений. Выбежать и пробежаться в одном предложении - вполне можно заменить, например, выскочить из автобуса. И там же опять он два раза в одном предложении. У Лешки тоже было много машинок, только все они остались дома. Мама сказала, что успела взять только самое необходимое. 2 раза только, хотя в первом случае вполне можно заменить на "но". "Папа сказал, что там он станет плавать и загорать и что ему там скучно не будет". Получается, что папа будет плавать и загорать и папе скучно не будет.
  • Старожил / 30 июл 2014
    Грустно. Но не ржать же с утра до вечера ) Надо иногда и о грустном задумываться. От меня плюс.
  • New Moon (Интернет) / 20 июл 2014
    Ладно, уговорили - если считать Мати детским писателем, то все становится на свои места. Для взрослых (некоторых), может, такое чтиво и примитивно, а для детей, чтоб поучить их, что такое хорошо и что такое плохо - в самый раз. Мати, примите мои извинения.
    • Mati (Симферополь) / 21 июл 2014
      Вообще-то я не обиделась, но все равно спасибо за извинения. А за то, что назвали меня детским писателей - отдельное:)
      • Старожил / 30 июл 2014
        Действительно. Как сказал классик: "Для детей надо писать как для взрослых, только лучше" ))
  • Если не ошибаюсь и про собачку бедную тоже Вы писали) Гнете свою линию, поплевывая на критику) Наверное, можно и так. Читают ведь)
    • ...и многим нравится! Почему надо прислушиваться только к тем, кому не нравится?
    • ОЦЕЛОТ / 18 июл 2014
      А о чем еще писать-то во время войны, именной о ней. Авторы не для того пишут, чтобы кого-то удивить или разжалобить, или оценки получать от бывших преподавателей. Пишут о том, что трогает… и всех, кроме вас с Луной, эта тема волнует. А вы съешьте мармеладку, да и забудьте об этой войне. А чего о ней думать-то? У вас ведь под окном не гремит…
      • New Moon (Интернет) / 19 июл 2014
        Оцелот, на откровенные нападки не могу не ответить. "Всех, кроме вас с Луной, эта тема волнует." Такие наезды оставьте, пожалуйста. Вы ничего не знаете ни про меня, ни про "Кота", не знаете, чтО нас волнует или не волнует, да и вообще это Вас в рамках литконркурса не касается. На конкурсе нас волнует настоящая литература, а не дешевое соплевыжимание, которое за Мати наблюдатеся уже не первый раз.
        • New Moon (Интернет) / 19 июл 2014
          Как вы не можете понять, что мы ругаем не тему, не Вас, и даже не авторов, а то, как плохо написан рассказ? Меня возмущет, что для вас тема оправдывает все. Я написала конструктивные замечания про слог, но их отминусовали и удалили - ну что ж я могу поделать, если автору плевать, ей лишь бы хвалили "неумеренно", как выразилась Лара?
          • ОЦЕЛОТ / 20 июл 2014
            Если у кого и можно на этом конкурсе поучиться языку, так это у Мати! А вот цитата из вашего отзыва: "теперь наиболее актуальны темы рака и войны. Вот наша Мати о них и пишет" - именно тема вызывает в вас столько раздражения! Хвалить просто так (если вы еще не поняли) тут никого не будут. Все, кроме вас, благодарны автору и за тему, и за ее подачу.
            • New Moon (Интернет) / 20 июл 2014
              "Если у кого и можно на этом конкурсе поучиться языку, так это у Мати!" Что и требовалось доказать, литконкурс полностью деградировал. Вы снова меня не поняли - ГДЕ в моем отзыве написано, что "именно тема вызывает в вас столько раздражения"??? Еще раз повторяю, что во мне вызывает раздражение не тема, а спекуляция ей... а бог с вами, все равно не поймете. Всех благ вам.
              • оцелот / 20 июл 2014
                Вы одна эту спекуляцию видите. Остальные - дураки, ведутся и всё))) Не многовато ли у вас самомнения? Ваших кумиров тоже упрекали и в сопледавлении, и в низком уровне литературы. Каждый видит свое и о читателях по отзывам тоже можно судить, как и об авторах по их рассказам. "Деградировал конкурс"! Да, одни вырастают и уходят в профессионалы, другие приходят и учатся с нуля. Если их гнобить, никто вообще участвовать не будет. Почитатели высокой литературы не ходят за высокоумным чтением на сайт женского журнала в конкурс любителей. Подозреваю,вам просто хочется себя приподнять, унижая других. Мати, пишите, не бросайте. У вас есть свое лицо и если оно кому-то не нравится - это не ваша проблема!
              • New Moon (Интернет) / 20 июл 2014
                Оцелот, поменьше эмоций. Те авторы, что хотели учиться, выросли и ушли в профессионалы. А те, кого хвалят неумеренно за откровенно слабенькие рассказики, так и останутся в рамках "Клео", будут писать женские слезодавилочки на потребу здешней публике.
  • утром было скучно читать, а вечером очень понравился рассказ, всё понравилось, вот както так.
  • Калина / 16 июл 2014
    Здорово, Мати! Я, как, украинка, живущая сегодня в этих реалиях, прекрасно понимаю, о чем вы написали. Когда обычные вещи вызывают, говоря языком толерантности (хотя хочется материться) необычные ассоциации, и не знаешь, в каком мире ты сегодня проснешься. .. Весело, одним словом. Спасибо за эту тему, надеюсь, подобные темы скоро в наших реалиях себя исчерпают. Классно, Мати. Слушайте, а не хило по нам в этих комментах Луна проехалась. Я так думаю, что все таки есть у нас крупица писательского таланта ( а может даже и не крупица).
    • Mati (Симферополь) / 16 июл 2014
      Да, прошлась Луна по нашим косточкам. Всем никогда не угодишь. Но мы ведь здесь не для того, чтобы кому-то угождать. А пишем потому, что это нравится нам, здесь мы пытаемся выразить себя, то, что у нас внутри. Да, согласна, многие мои рассказы пробивают на слезу. Но это не потому, что я ставлю такую цель, а потому, что я смотрю на тему под таким углом. Кому-то дано во всем видеть смешное. Поэтому они и пишут другое, и являются авторами, например, "Кривого зеркала". У меня так не получится, как бы я не старалась, потому что нет этого внутри. Но разве это плохо? Мы все разные. Айвазовского ведь никто не ругал, что он рисовал море, а не, как Шишкин, природу? И выражаем себя во всем, не только в рассказах, но и в комментариях:)
  • Давно на конкурс не заходила, даже соскучилась как-то. Мати молодец, что не стала писать о счастливой находке прынца на берегу моря - из-за таких рассказов меня и не тянуло на конкурс. Тема этой никому не нужной войны очень не простая. И очень страшная. Луне этого не понять - она далеко от наших событий. Передать все ужасы мазками через восприятие маленького мальчика, не высказываясь напрямую, кто прав, кто виноват - дорогого стоит. Есть, конечно, кое-какие недочеты в тексте, но это дело поправимое. Плюс.
    • Mati (Симферополь) / 16 июл 2014
      Буду благодарна, если Вы напишите (можно в личку) о "недочетах в тексте.
      • Мати, я постараюсь выбрать время, чтобы пройтись по всему рассказу. А пока вот такое замечание: "девочки, сидящей сзади" и через фразу: "посмотрел на мальчика, сидящего сбоку". 2 раза "сидящий" режет слух. Почему бы, допустим, не написать: "посмотрел на мальчика на соседнем сиденье".
        • Mati (Симферополь) / 16 июл 2014
          дельно, спасибо сама такие повторы не люблю
          • Мати, перечитайте 1 абзац: он, он, к нему, оно - в одном абзаце столько местоимений. Выбежать и пробежаться в одном предложении - вполне можно заменить, например, выскочить из автобуса. И там же опять он два раза в одном предложении. У Лешки тоже было много машинок, только все они остались дома. Мама сказала, что успела взять только самое необходимое. 2 раза только, хотя в первом случае вполне можно заменить на "но". "Папа сказал, что там он станет плавать и загорать и что ему там скучно не будет". Получается, что папа будет плавать и загорать и папе скучно не будет.
            • Mati (Симферополь) / 17 июл 2014
              Спасибо, вот что значит, прочитать свежим взглядом:)
  • Чипулёнок (ПерекатиПоле) / 15 июл 2014
    Если есть спор, значит рассказ удался! Давно не оставляла комментов, хотя захожу на конкурс частенько. В этот раз что-то прям девочки разошлись в своих претензиях друг к другу. Представляю как нелегко авторам держать оборону за свои произведения)) Возможно, рассказ Мати попал в разрез ожидаемости от темы - любовь, романтика, интриги... Кроме того, многин уже устали быть свидетелями новостей, так сказать, с фронта. А многие сострадают, пусть даже при этом ничем не помогают,. Другие многие активно помогают, привлекая к помощи многих и многих. Как бы там ни было, Мати молодец, что осмелилась задеть эту тему. Невозможно представить нашу литературу без произведений военных лет, к примеру. Так и сейчас, разве можно отвернуться от данных событий? Рассказ проникновенный, веришь маленькому герою и переживаешь за него, для него жизнь только начинается, но уже полна страха и трагедий. Позволю небольшие замечания, но это лишь мое восприятие, мне прказалось слишком много повторений слова МОРЕ и ГРОМ... Желаю всем мира и доброты!
    • Mati (Симферополь) / 15 июл 2014
      Спасибо. Еще раз перечитаю с упором на эти слова, пересмотрю.
  • New Moon (Интернет) / 15 июл 2014
    Милые дамы, вы все чрезмерно сердобольны, как и полагается читательницам женских романов. Мне все-таки смешно: раньше вашим нежные души трогали темы сиротства, затем - инвалидов, а теперь наиболее актуальны темы рака и войны. Вот наша Мати о них и пишет, а читательницы соплями обливаются. Наверное, мой век здесь себя отжил, вместе с расцветом литконкурса. Как говорится на английском - "move on to bigger and better things". Всем спасибо за внимание. Пусть Мати пишет (кстати, никогда я ниее, ни Калину не возносила до небес - в третий раз за сегодня, меня с кем-то путают)
    • Лара / 15 июл 2014
      Это как же вы определили чрезмерность сердобольности? ))) Где тот ноль, от которого влево - недостаточно, а вправо - чересчур? И ради всего святого, скажите мне, что в том плохого, если писатель призывает сострадать несчастным людям, указывая на причину несчастья: война. Мати ведь не просто тупо сюсюкает, она нарисовала картину бессмысленной, нелепой бойни, которую устроили взрослые, а страдают дети. Вам кажется, женщинам больше подходит жесткость и бессердечность? Вы часом не снайпер по профессии?))) Искренне вас не понимаю.
      • New Moon (Интернет) / 15 июл 2014
        Хорошо, хотите по существу? Половина рассказа - скучное описание поездки в автобусе. Скучное - потому, что язык ооочень примитивный, даже для ребенка (осталось непонятным, это автор от своего лица, или от лица ребенка хотел рассказать? по слогу не определить). Ничего не значащие предложения: "у Зорьки очень вкусное молоко". Непонятно, где война, кто с кем воюет (Украина? Черное Море? А бомбы кидают в Израиле!) Это вымысел, или описана реальность? О войне проскальзывает только после того, как приехали на море (мне вообще сначала показалось, что мать с ребенком сбежали от криминального отца). Потом завязка, как ребенок полюбил море, как почти вернул Лизу к жизни... и тут - бац! "Нет нашего дома, нет Зорьки, аааааа...." - на кого ж вы меня покинули, горемычную... щас завоооюю... Бросили и Лизу, и войну (кто кого разбомбил-то?) Штампы, шаблоны, характеры героев не раскрыты, идет просто перечисление событий, как журналистский обзор. Вот, почему от меня минус. Не потому, что я такая злая и жестокая, а потому, что такую тему Мати не обыграла в рассказе красиво. Почитайте рассказ ИЮль - "Полдень, в котором". До мурашек. А тут - не люблю, когда автор пытается выехать за счет темы. И это не первый раз, когда я за Мати это замечаю.
        • Лара / 15 июл 2014
          Это по существу? Хм. А какая, в сущности, разница кто с кем воюет? Абсолютно не нужно это уточнение. Война и в Африке война. Главные события - внутри ребенка. И предложение "у Зорьки очень вкусное молоко" очень много значит. Для ребенка это чувственная память о родном доме, который пришлось покинуть даже не прихватив привычные игрушки. Сравнивать разные по стилистике рассказы разных авторов некорректно. Если вам что-то понравилось, а что-то нет, это вовсе не означает, что одно хуже другого. Это ваше личное субъективное восприятие и не более того.
          • New Moon (Интернет) / 15 июл 2014
            Ну и Вы имеете право на свое мнение. Что все так на меня накинулись "злюка, всех разогнала..." - здесь, кажется, все имеют право высказать свое мнение. То, что рассказ хорош, это тоже Ваше субъективное мнение. Мне есть, с чем сравнивать, я читала не только Мати. Вы считаете, что неважно, кто с кем воюет, а я считаю, что в данном конкретном рассказе такая недомолвка - минус. Каждый видит все так, как ему хочется. Я уже миллион раз высказывала, что в последнее время литконкурс не радует - что ж, меня застрелить за это теперь? Если я вижу, что рассказ недостоин не то, что победы, а вообще публикации, а другие так не считают, мне теперь повеситься? Спасибо, найду для этого причину поважнее.
            • Лара / 16 июл 2014
              Разумеется, все субъективны, даже Нобелевский комитет ))) Но никого ни стрелять, ни вешать недопустимо. Даже если хочется продемонстрировать свою начитанность и взыскательность, неприлично на весь белый свет кричать: "Это плохо, уж я-то знаю, и не таких читала!" Недопустимо унижать авторов сравнением друг с другом и с вашими любимцами. Хвалить неумеренно можно, а ругать надо умеренно и деликатно )))
        • лавлена / 19 июл 2014
          А мне понравился ваш отзыв, со всеми пунктами согласна. Вот лично я с семьёй уехали от войны, мы как раз в её эпицентре жили, просто сели и уехали с двумя детьми, оставили все, у малышки как раз тоже нет игрушек и мне взгрустнулось от рассказа, но все замечания абсолютно в тему.
  • Что тут можно сказать... Только низко поклониться автору. Молодец. Тонко, с акварельной нежностью описано стремительное взросление маленького мальчика. Мы, женщины, когда красим утром свои благополучные физиономии и смотрим себе в глаза, мы должны помнить, что в этот момент какая-то маленькая девочка немеет от ужаса, какой-то маленький мальчик до срока теряет детство: отказывается от моря и спешит помочь отцу. Молодец, Мати, напомнила. Это смело - сегодня, в эпоху девальвации совести взять такую тему. Но если мы будем только развлекаться и хихикать, то и литература не нужна. Достаточно комиксов. Жаль, не могу кликнуть сто раз на плюс. По содержанию и структуре все ок. Технический совет: избегайте шипящих. Подряд в двух предложениях у вас "сидящие сзади" - ЩИ и ВШИ неблагозвучны для русского уха (а вот для поляков - вполне).
    • Mati (Симферополь) / 15 июл 2014
      Лара, спасибо за добрые слова и отдельно за конструктивные правки по тексту:)
  • То-не-то / 15 июл 2014
    Блин, Луна, какая вы все таки добрая девушка. В жизни никого добрее вас не встречала. Вы, Луна, настоящая женщина, у вас, как и положено, красивой (наверняка) даме, семь пятниц на неделю - то хвалите выше крыши тех же Калину и Мати, то чуть ли не матом. Я вообще заметила, что, как и положено доброму человеку, вы очень неравнодушны, вам очень нравятся "слезоточивые" истории (специально заглянула на предыдущие отзывы, рассказ Калины "Золушка" вы очень хвалили, хотя у автора есть получше). Настоящие рассказы, те, которые задевают за живое, вас не впечатляют. Делаю вывод - вы, как настоящая красивая девушка - дама сериальная, то есть, обожающая душистое мыло. Да на здоровьице! Сей жанр имеет место быть и имеет право быть. Но зачем же так яростно демонстриовать свою доброту? Ее и так видно. P/S/ Да, права Мир-ра, сапоги действительно нужно брать. Вам, Мати, плюс.
    • Лара / 15 июл 2014
      Ну не кулаком же они давят вам на железы! )) Давят словом, а значит, писать умеют, иначе вы и не заметили бы никакого давления. Тема не нравится? Но это жизнь. И не где-то на Марсе, а рядом с нами. Не нравится такая жизнь? С этой претензией - не к автору.
      • как-то странно разместился мой ответ NEW MOON по поводу давления на слезные железы ))) ускакал куда-то вверх...
  • Забава Путятишна / 15 июл 2014
    Мати, сама думала над этой темой, но пороху не хватило… у Вас все получилось как надо!! Страшно и за детей, и за взрослых…
  • Мати, сердце разрывается от трагедии! Не писать об этом невозможно, тем более тем, кто хотя бы соприкоснулся с этими страшными событиями. Даже если это далеко и соприкоснулся лишь частью своей души. Хочется верить, что детки очень скоро забудут страшный гром и будут, как и положено всем детям, радоваться своему безоблачному детству. Извините, но как конкурсный рассказ я не могу его оценить. Без минуса.
    • Mati (Симферополь) / 15 июл 2014
      А я как раз "соприкасаюсь" с этими людьми, особенно с детками. И для меня тема "Море" в этом году именно такая:(
  • New Moon (Интернет) / 15 июл 2014
    И опять оборвали, и опять трагедия, опять обрыдаемся и Мати получит за слезовыжималку высший балл. Какая низость. Как можно было неплохое начало так оборвать - Мати, рассказ оборван, неужели вы сами не видите? Нет, обязательно надо было все закончить трагедией. Минус жирнющий.
    • Mati (Симферополь) / 15 июл 2014
      Согласна, что трагедия, потому что иначе эти события не назовешь. Не закончен? Ну что уж тут поделаешь, если у этой истории еще нет конца.
    • Забава Путятишна / 15 июл 2014
      New Moon, Вы постоянно рыдаете, что не осталось хороших авторов, но именно Вы к этому больше всех руку и приложили. Вот из-за таких отзывов люди и бегут с сайта – не всем приятно купаться в чужой желчи! Побольше бы деликатности, и конкурс бы ожил…
      • Мир-ра / 15 июл 2014
        — Вы купили новые сапоги, Вера? — Да вот ещё не решила, Людмила Прокофьевна. Вам нравится? — Очень вызывающие. Я бы такие не взяла. А на вашем месте интересовалась бы сапогами не во время работы, а после неё. — Значит, хорошие сапоги, надо брать.
      • New Moon (Интернет) / 15 июл 2014
        Забава, Вы меня с кем-то спутали. Повторю, что авторов не осталось, все сбежали, остались такие, как Мати и Калина, которые писать не умеют, зато давления на слезные железы - хоть отбавляй. Если рассказ хорош по-настоящему, я так и высказываюсь, да только хороших рассказов в последнее время раз-два и обчелся. Вас я, как автора, очень люблю, и считаю автором перспективным, а вот Мати с Калиной ничему не учатся и учиться не хотят, только слезы выдавливать. Так что не надо переводить стрелки на меня (если хотите, я могу вообще уйти и ничего здесь не писать - гарантирую, что тогда конкурс совсем закроют, если тут будут царить такие, как Мати)
        • Забава Путятишна / 15 июл 2014
          Мати с Калиной могут больше и не учиться - они слезы выжимают, потому что и темы непростые, и пишут хорошо... а от Ваших комментов иногда просто оторопь берет! Неужели так трудно быть вежливой?..
    • Лара / 15 июл 2014
      Вы прямо как Иосиф Виссарионович. Тот тоже считал, что о войне надо писать оптимистично и весело. Не понимаю, почему вас слезы душат? Лично у меня просыпаются гнев и совесть. А может быть, вы еще слишком юная и у вас нет детей? Ничего, это пройдет. Повзрослеете, станете мамой и поймете, что не всякие слезы "сериальные", научитесь отличать сопливую жалость от сердечного сопереживания, а сейчас по вашей логике выходит, что и Светлана Алексиевич, Василь Быков, а так же Гранин и Адамович с их "Блокадной книгой" и т.д. - конъюнктурные слезодавильщики. И разве вы не видите, что рассказ не оборван? Он превосходно завершен! Малыш сопереживает (маме, Лизе, отцу) - он очень рано повзрослел. Повзрослеете и вы, надеюсь.
      • Mati (Симферополь) / 15 июл 2014
        Еще раз подумала, что есть читатели, которые видят рассказ глубже, чем сам автор, и есть такие, которые не видят очевидного
      • New Moon (Интернет) / 15 июл 2014
        Ну ваще - с Виссарионычем меня сравнили... А с ВВП или Гитлером не пробовали? Фашизм тут прям, ща всех - в лагеря и к стенке.

Оставить комментарий
 

Что не так с этим комментарием ?

Оффтопик

Нецензурная брань или оскорбления

Спам или реклама

Ссылка на другой ресурс

Дубликат

Другое (укажите ниже)

OK
Информация о комментарии отправлена модератору