в раздел О тебе / Карьера
Читать ~ 2 мин.

Секретарь - ступень карьеры деловой женщины… Последняя ступень!

Секретарь -ступень карьеры деловой женщиныЯ страстно стремилась стать деловой женщиной. Еще в школе меня часто спрашивали, кем мне приходился генеральный секретарь-однофамилец. Жаль, что никем. Очень хотелось стать генеральным секретарем. И вот я секретарь, но не генеральный. Оказалось, что таких не бывает, а если и бывают, то вырастают не из секретарш, а я чувствую себя именно секретаршей.

Проблема карьерного роста женщины и роль "секретарской ступени" в нем изучался мною подробно и с интересом. Большая часть девочек, с которыми я училась на курсах секретарей, так и работают секретарями, некоторые стали женами своих боссов и домохозяйками и лишь единицы сделали успешную карьеру, оставив в прошлом недоумевающего начальника: "Я ее холил и лелеял, а она - неблагодарная…".

За годы работы я получила, помимо базового, еще и весьма приличное психологическое образование, прошла менеджерскую подготовку, закончила курсы бухгалтеров. Впору самой обзавестись секретаршей, но что-то не пускает. Это "что-то" было подвергнуто мною специальному исследованию с позиции психологии управления.

Оказалось, что все мои развитые способности, возможности и качества не могут быть использованы для личного роста. У секретаря одна обязанность - чтобы шеф чувствовал себя хорошо. Нельзя преследовать никакие иные интересы, в том числе и свои.

Вот и получается, что менеджер занимается управлением и делает это во благо организации, работает на нее и растет сам. Юрист обеспечивает законность, опять же во благо организации, работает на нее и растет сам. Бухгалтер работает на организацию и на себя. При этом возникает вопрос: на какую именно организацию они работают? На ту где выше должность и больше платят.

А секретарь? На кого работает секретарь? В том-то и дело, что секретарь работает не на организацию и не на себя, а на Руководителя. Если Он что-то замыслил, пусть даже пакость, - секретарь молчит или уходит. Победа шефа - его личная заслуга, а в случае проигрыша виноватым обязательно оказывается и секретарь.

Хорошего секретаря найти трудно. А чем можно удержать? Отпускать учиться, дарить подарки, подкидывать деньжат, посвящать в суровые тайны… Чем не жизнь? Да еще постоянно присутствует иллюзия своей важности и необходимости, что психологически успокаивает, расслабляет и лишает сил двигаться дальше.

Да, все просто. Секретари ничего не создают, кроме своего шефа. У нас нет опыта созидания чего-то. Те из нас, кому удалось вырвать у шефа какие-нибудь связи, давно открыли свои фирмы или дорого поплатились за предательство. Мы не стали деловыми женщинами в прямом смысле. Мы служим Ему и больше ничего не умеем. Тупик. Лестница кончилась.

Почему не ухожу? Но куда? Я привыкла быть при Шефе. Найти другого? Он будет такой же, только хуже. В природе это называется симбиоз. Я маленькая рыбка при большой акуле, питаюсь тем, что застревает у нее в зубах, сама добыть уже ничего не могу. Я стала несамостоятельным человеком, я деятельный, очень устающий, общительный и внешне успешный иждивенец!

Мною открыт простой закон развития: растет тот, кто служит делу, а работающий на развитие другого человека расти и развиваться перестает!

Вывод прост. Все, у кого есть ум, связи, идеи и жизненные силы - не идите в секретарши! Это тупик. Из него нет выхода. Служите какому-нибудь делу, ищите себя и свое место. Секретарская служба для тех, кто ничего не может сам, выхода из нее нет. Эта должность съест ваши лучшие мечты и годы!


Ваше мнение  

Оставить комментарий
  • Ирсен / 07.12.07 09:03
    Из комментария: "Мы живем одну жизнь и не всегда обязательно держаться за место, особенно когда трудовая деятельность только начинается. Это раньше считалось десятилетиями сидеть на одном месте хорошо, сейчас за смену работы не осудят. Уйти с одной работы не найдя вторую не смертельно. " - золотые слова. Статья была написана столько лет назад (когда я еще училась в универе и даже не думала, что буду "принесиподайкой") - и стала актуальной для меня только сейчас. Слово в слово в статье, абзац в абзац - я об этом тоже думала. И продолжаю думать. О пресловутом законе развития я вспоминаю каждый раз, как просыпаюсь. Все люди служат на организацию, на благое дело компании, лишь секретарь - своему начальнику (не)верной собакой. Все создают, думают, делают, секретарская же профессия - профессия деградации. Я, конечно, понимаю, что каждому свое и Это не работа такая, мы - такие: кто-то не любит экономику, кто-то - политику, кто-то (я в конкретном случае) - подавать кофе, улыбаться и судорожно хвататься за трубку, завидев на экранчике имя "босса". Ничего зазорного в этой профессии нет. Для кого-то. Но не для меня. Вот как, называется, рушатся "детские представления" о жизни. Вместо того, чтобы подавали мне, подаю Я. Я не могу жизнь чужой жизнью и заботиться о каком-то дядьке за стеной. Это у меня вызывает только отвращение - прежде всего, к самой себе. Я чувствую, как себя ненавижу. И не знаю, когда и чем это закончится, во что выльется моя паталогическая ненависть к себе........
  • Мила / 28.09.06 20:10
    Я согласна с тем, что работа секретаря - это тупик. Я 1,5 года работаю помощником генерального...продвижения никакого, все делаешь для того, чтобы шефу было хорошо. У него проблемы, у тебя тоже - все плохо.Это работа, как прислуги "принеси-подай". День ненормированный, на обед нормально не уйти, а кто же будет в приемной???? Должна быть на связи всегда, даже в отпуске, кот. был 10 дней. Как бы не называли эту должность, и помощник, и менеджер, - это СЕКРЕТАРША!!!! Не тратьте свои годы и нервы на эту должность.
  • Татьяна / 04.09.06 19:36
    И секретарская работа, и кадры, и уют шефу - а все равно тупик. Пришла к этому выводу полгода назад. А сегодня меня уволили. Просто вышла из отпуска и получила: "Мы не можем платить и секретарю и юристу, поэтому выбираем юриста". Первая реакция - дикая обида. А может, это как раз шанс сменить поле действий?
  • Тюша / 01.03.06 14:53
    144-й, Галина, а фирма, откуда Вы ушли, больше в секретарях не нуждается? Очень привлекли строки про материальный стимул. Я вот 2 года работаю секретарем, увы, так сложились обстоятельства, но никакого проблеска. Тоска смертная, хочется крутиться, а не в и-нете сидеть.
  • Pandora / 01.03.06 13:29
    Ничего подобного! Я работаю секретарем-референтом, веду кадры. Девушка, которая была до меня уже пошла на повышение! и все отлично!
  • Галина / 21.02.06 10:49
    Я проработала секретарем в крупной компании 10 лет. Работа несложная, но очень ответственная. Благодаря этой работе я добилась определенных материальных успехов (квартира, машина), получила дополнительное высшее образование. С уходом руководителя на заслуженный отдых, я стала начальником протокольного отдела. Теперь меня приглашают в крупную иностранную фирму снова работать секретарем. Я думаю, что приму это предложение, т.к. это позволит мне выйти на новый виток развития, как в моральном, так и материальном плане. Мне уже 38 лет, имею 2 высших образования, но с карьерой секретаря не спешу расставаться. Хороших секретарей ценят и они всегда востребованы.
  • Марина / 06.01.06 01:36
    Проработала секретарем 1,5года и считаю что к этому должно быть призвание, это от человека зависит,один может, а второй нет. Тяжело и точто ты и в коллективе и вне его,особенно чувствуется в неформальной обстановке, празднование чего-либо например, когда кроме общего поздравления, и застолий еще в отделах отмечают(своими сплоченными группами) а ты одна - с руководством не можешь коллегам не нужна. Я пошла работать секретарем (с ведением кадрового делопроизводства архива и т. д.) после 4 курса Вуза (специальности "Документоведение и ДОУ"), на собеседовании сказала что данная должность не предел моих мечтаний, и как часто бывает наобещали золотые горы. Сперва нравилось все: в университет отпускали, теоретичсекие знания закрепляла на практике и шеф замечательный, и коллектив. И смешная зарплата устраивала. Но,прошел год,уже диплом лежит, опыт работы есть, а перспектив никаких,все то же что и раньше сидишь по 12 часов среди нескончаемых гор бумаг(так называемое делопроизводство) мило улыбаешься всем, факсы отправляешь и кофе подаешь. В отпуск с трудом,(а кто работать будет?) и то всегда должна быть на связи. Начались повышения тех чей прием на работу оформляла (юристов, экономистов, бухгалтеров и т.п.). А вчерашние практиканты (а уч-ся на 4-5 курса)уже штатные работники, и смотрят с жалостью. Я думала ну куда теперь со своей квалификацией "документовед", выбора то нет, хотя до секретарской работы были мечты, планы, амбиции, участие в конференциях,"болезнь" электронным делопризводством ("Эта должность съест ваши лучшие мечты и годы!" - так оно и есть чувствуешь себя никем и ничем, периодически впадаешь в состояние глубой деперессии). Под влиянием того что 5 лет учебы напрасны что секретарем можно работать и без крансого диплома претсижного вуза области и жуткой ненавистью к полученной специальности, я отдала документы на второе высшее в уральскию юридическию академию. Подняла вопрос о моем профессиональном и карьерном росте,решение которого все откладывалось.Когда стало известно что вышестоящая организация не выделяет кадры отелельно, попросила изменить хотя бы названия должности в трудовой книжке (ранее говорила об этом неоднократно,но филиал не вправе был вносить изменения в штатное расписание, а через головной процедура длительная, с начала следущего года только:)))Абсурдная ситуация. Хорошо все обдумав, и собрав силу воли написала заявление - к тому времени работу я уже ненавидела, но жутко была привязана к сложившемуся образу жизни, коллективу, шеф, который в свое время поверил в то что я справлюсь. Ни о каких отношениях с ним и речи быть не могло, я честно сказать не понимаю откуда берутся мифы о секретарях и начальниках? далее все по стандарту: меня холили и лелеяли, а я оказалась и неблагодарной предательницей, и стервой и т.п. я многое тогда узнала:)) Конечно как я могла подумать о себе и уйти за месяц до конца года? :))) Но сейчас когда все позади я счастлива, что решилась и ушла. Секретарская работа - это бесспорно хорошая школа, это новые навыки, это опыт общения. Но как не обзови должность (офис-менеджер, помощник руководителя и т.п.) все равно будешь СЕКРЕТАРШЕЙ, даже если и будешь тащить на себе работу отдела кадров, службы ДОУ и архива - этого никто не заметит, ты всегда будешь самым свободным сотрудником. Кто-то привыкает, кто-то от безысходности, кому-то нравится, кого-то затягивает - у каждого своя причина и свои обстоятельства, чтобы украшать приемную. Что касается того, что это работа для девочек из ПТУ это ерунда, таких чаще встретишь где нибудь в бюджетных предприятиях, на госслужбе но не в приемной а в отделах. Секретарем без высшего образования или опыта работы, как ни странно, устроится сложно. В некоторых компаниях секретарями работают девушки, имеющие по 2 высших образования и не спешат уступать свои места. Мы живем одну жизнь и не всегда обязательно держаться за место, особенно когда трудовая деятельность только начинается. Это раньше считалось десятилетиями сидеть на одном месте хорошо, сейчас за смену работы не осудят. Уйти с одной работы не найдя вторую не смертельно. Когда вы не привязаны к графику у вас больще времени ходить на собеседования, следовательно больше шансов анйти луший вариант. Я уходила на подходящее место через три дня должно была приступить к сиполнению обязанностей,но совершенно неожиданно нашла еще лучший вариант и теперь уживаюсь с новыми пираниями. Ведь работать в отделе это оказывается совсем иное, учишься считаться с привычками ближсидящего и поддерживать разговоры "о погоде".
  • Сама по себе / 28.11.05 12:31
    Должна разочаровать многих. В министерствах и ведомствах полно секретарей, которым скоро на пенсию. Там достаточно большой объем делопроизводства, а чем больше должность начальника тем солиднее секретарь. На фирме другие требования.
  • sabliminal / 27.11.05 20:42
    Детсл ёу аре кинг и лове ёу ты класный рапер я с исраеля тут тибия все слушаю и любят а ктоп протев децела тогда сасите пишу рап нот деад пунк пораша победа будет наша
  • какаха / 27.11.05 19:24
    Дуры вы!!!
  • shtuchka s ruchkoj / 11.05.05 09:03
    Ольга Петровна: ну, должностью своей гордиться -- это неплохо, конечно... но вот при чем были ваши дети и мужйя, а? Никак не пойму, почему некоторые женщины считают, что их семейное положени уместно упомянуть в любой теме.
  • Tatyana / 11.05.05 08:53
    Ну нет, я не могу согласиться с мнением автора. Хотя на собственном опыте работы в аналогичной должности (около 2 лет) убедилась в "минусах" профессии. Конечно, я не сразу перепрыгнула с этой ступеньки на руководящую должность, но сейчас, работая менеджером, чувствую, что очень многое для нынешней работы почерпнула там - за столом в приемной. В первую очередь я приобрела такие черты, как самодисциплина, организованность и, конечно, знание "элементаных", но таких универсальных вещей (этикет, нормы оформления документов, принципы внутреннего распорядка и организационной структуры), словом, общую культуру уважающего себя работника. Кстати, многим моим коллегам, обладающим специальными знаниями, не хватает именно этого.
  • Светлана / 28.04.05 17:49
    Маринка! Ты права. Я ушла из модельного бизнеса - там, видете ли, к тебе относятся как к машине для выполнения желаний... Ха, шило на мыло! В профессии секретаря все хуже. Убедилась в этом на собственном опыте. Денег - меньше. Свободы - никакой! Интим - почти везде! Асооциация с "секретуткой", оказалось/,обоснована! Я осваиваю новую специальность. Раздвигать ноги, ублажать шефа и подавать кофе - оставим эти обязанности дурам с ПТУ!
  • Секси / 28.04.05 17:43
    Надоело. Я тянула добровольно-принудительно обязанности секретаря, логистика, юриста и переводчика вместе взятых за микроскопическую зарплату. Заел вопрос престижа,почему не написать "юрист" в трудовой? Да шефу не выгодно! В итоге, я ушла, но регулярно общаюсь с бывшими сотрудниками-теперь шеф горько об этом пожалел!
  • Lara / 26.04.05 13:59
    Не ожидала такой статьи о профессии секретаря. Хорошего секретаря действительно очень трудно найти. Для серьезной организации - это должен быть опытный, образованный, грамотный человек. А в секретари подаются в основном не опытные девчонки, только-только закончившие месячные курсы секретарей. Так что профессионал в этом деле, именно "секретарь", а не "секретарша", с профессиональным и высшим образованием, с хорошим опытом работы, ценен на вес золота. От того как организована секретарская работа и кто ее выполняет, в огромной степени зависит вся работа самой фирмы. И данный факт нельзя сбрасывать со счетов. Все мы решаем кем работать. Конечно не всегда наши желания совпадают с нашими возможностями. Не устраивает - уходи, идет в разрез с моральными принципами - уходи. Нет возможности уйти - терпи. Это все можно сказать и про любую другую профессию. Тут уже все зависит от силы характера самого человека.
  • Валери / 11.01.05 19:27
    Добрый вечер, Мария. Я абсолютно не согласна с Вашей статьей. Работаю секретарем уже 3 года, сейчас собираюсь на повышение.Хочу сказать, что именно благодаря этой профессии закрепляются многие качества, такие, как ответственность, оперативность, комуникабельность. Вы учитесь общению с людьми, искусно владеете множеством полезной информации. Вы, в конце-концов, становитесь психологом, владеете искуством вести беседу. Вы знаете, как выйти из любой ситуации. К тому же, работая секретарем и стремясь к повышению нужно интересоваться новыми проектами, предлагать свои идеи, разрабатывать схемы. Попробуйте, и Вам понравится. И Вы, безусловно, станете по-другому относится к этой работе и к этой должности. Просто нужно стремиться вперед. Ведь "под лежачий камень вода не течет". Мария, не нужно заблаговременно растраивать людей, которые с этой профессией связывают начало своей торудовой деятельности. Вы не стремитесь к повышению и из-за своего бездействия стоите на месте. И еще, очень хочется сказать всем тем, кто считает, что секретарь-это б… Не вешайте ярлыки на профессии, как в любом деле, так и в любой профессии есть свои вороны и вороны. И дело вовсе не в том, кем ты работаешь, а в том, какой ты человек.Можна работать уборщицей и вести себя достойно, а можно быть и менеджером, директором и вести себя, как последняя ….. Удачи Вам. С уважением, Валерия
  • Ольга Петровна / 18.12.04 15:54
    Горжусь профессией секретаря, считаю ее одной из самых интересных, творческих и созидательных, требующей образования, артистизма, разумной инициативы. О себе: секретарь на телефоне, секретарь в приемной, секретарь-управляющий делами, секретарь руководителя, офис-менеджер, персональный ассистент, начальник административно-хозяйственого отдела, затем административно-хозяйственного управления, административный директор, заместитель директора, 4 дня назад получила первый букет в качестве преподавателя на курсах для секретарей при академии,с нового года запускаю свои собственные курсы по офис-менеджменту, секретарскому мастерству. Имею некоторые задумки (в этой же "секретарской" области), которые планирую сделать "изюминкой" моего бизнеса. Предупреждая вопросы и домыслы: Дети - двое, за рубежом. Мужья - двое: первый и сейчас офицер, у нас всех, включая детей в обеих семьях хорошие отношения с ним и его новой семьей, второй - также в недавнем прошлом - офицер. Работает около года помощником руководителя ВИП-уровня. До этого - около 3-х лет в коммерческих структурах от продавца электротехники до руководителя направления. Резюме: Вперед и вверх, если Вам это интересно. Если нет - не стоните, не жалуйтесь и не создавайте штампы в голове у других, уважаемая тов.Брежнева.
  • Аноним / 02.12.04 10:22
    Это недальновидный вывод. Все зависит от человека.
  • ирина / 28.10.04 12:50
    Совершенно не согласна!!! такие выводы были сделаны непосредственно на чем то личном опыте, едачно сложившиеся отношения с шефом, дали о себе знать....вот и тупик карьерного роста. но бывает и по другому, когда я устраивалась на работу секретарем, я прямо сказала своему шефу что это не то чем я бы хотела заниматься все жизнь, но в данный момент времени, у меня так сложились обстоятельства что мне нужна подобного рода работа.....и при возможности я уйду!!! на что он сказал что уважает моивзгляды и понимает меня... с ним я работаю почти год, за это время он оценил меня как хорошего работника, а не как куклу которая должна холить и лилееть его, я занимаюсь не только секретарской работой т.к. объяснила ему что я хочу рости дальше, и он мне это мне предоставил, потому что видел потенциал во мне, что очень приятно! по по воду подарков и походов в ресторан, я себя в этом ограничиваю т.к. считаю недопустимым личные отношения в коллективе. мне кажется что самое главное не твоя должность, а непосредственно твое отношение с начальником, видит ли он в тебе человека, а не красивую куклу ряадом???? в конце хотела сказать, что я ему очень благодарна он действительно зделал для меня много.
  • Галина / 05.10.04 16:53
    Совершенно не согласна с Мариной. Не так давно я занималась поисками работы (причина - смена места жительства) и компания, в которой я работала до переезда, предложила мне место секретаря в региональном офисе. Когда, на собеседовании меня спросили, что больше всего я не любила на прежнем месте работы (я была также секретарем), я ответила, что печатать целый день уткнувшись в компьютер - это не для меня. По идее на этом интервью должно было бы закончиться, но приняли на работу, с очень хорошим окладом. Уже на собеседовании я дала моему будущему директору понять, что расчитываю на повышение и засиживаться долго в секретарях не собираюсь, он это понял и тем не менее меня принял. Так что любая карьера зависит от самого человека и его целей, секретарь ты или еще кто-то...
  • Светлана / 31.08.04 12:57
    Какая бредовая статья!!! Всё зависит от того, в какой компании ты работаешь. В некоторых компаниях секретарь, и даже ресепшионист - это ступенька к более высоким должностям. В моей компании это так. Все руководители когда-то начинали на таких вот малозначимых должностях. Это, кстати, сообщается всем кандидатам при приёме на работу, обрисовывается перспектива роста с конкретными примерами. Так что не надо за всех-то говорить! Ещё знаю одну компанию, в которой все, кто проявил себя на ресепшн, со временем уходят на более высокие должности в компании. Это не сказки, это так и есть! Я думаю, что надо просто при приёме на работу не презюмировать какие-то факты, а спрашивать у нанимателей, что Вас ждёт на данной конкретной должности. Не надо надеяться на "авось заметят", существует определённая политика компании, о которой Вам и расскажут при приёме на работу.
  • Рига / 31.08.04 10:06
    Полностью согласна и поддерживаю призыв о том,что если Вы хотите добится больших результатов в жизни, чем бессмыслено просиживать в оффисе, охраняя дверь своего начальника, то не стоит работать секретарем, а если уже... то бегите, Вы все равно окажетесь плохой и неблагодарной! Еще не отчаявшийся секретарь
  • очень взрослая успешная дама / 27.08.04 11:21
    Глупо,ты кем была, тем и осталась. Можно было научиться всему лучшему у твоего шефа и идти дальше!А ты просто слишком ленива и труслива, к тому же тебя УСТРАИВАЕТ твое нынешнее положение. В основе всего лежит только собственная лень и нежелание перемен. Нужен опытный психолог, чтобы разобраться в себе самой - а чего ты собственно хочешь?
  • Тойфель / 29.07.04 19:58
    После окончания филологического факультета я устроилась на работу референтом ректора в институт. работаю 1 год. У меня безумно интересный, разносторонний шеф - крупный ученый, прекрасный преподаватель, профессиональный менеджер (диплом МБА), академик, президент Ассоциации негосударственных вузов региона и т.д. и т.п. Я его безгранично уважаю, с ним интересно. но не проходит ощущение того, что самостоятельной единицей я не являюсь. я правая рука (если хотите, левая рука) шефа, только его часть. "Референт С....ва" - эти слова придают мне вес и солидность в глазах тех, с кем приходится общаться в сфере профессиональной деятельности. невольно возникает вопрос: а кто я без него? Ведь референт - всегда чей-то, чья-то часть. Тогда я нашла выход: стала параллельно преподавать русский язык на поготовительных курсах в своем же институте. у меня были детки, которые на входном тестировании получали 16 баллов, а на заключительном - 82 балла. Мои "приготовишки" недавно приходили, расказывали, кто какой балл получил за ЕГЭ. Я поступила в аспирантуру по русскому языку. Своему шефу я нужна только как надежный и профессиональный референт, карьера в этой области мне "не светит". Поэтому,считая работу секретаря очень интересной, важной и полезной во всех отношениях, предлагаю принимать ее как отличную школу общения и отношения к делу, не довольствоваться только ею, реализовывать себя в других, "самостоятельных" направлениях.
  • По / 15.07.04 10:57
    Если ты просто секретарь, это действительно тяжело (особенно если есто ВО, мозги и тд), но я еще и являюсь инспектором Отдела кадров (лучше меня у нас в организации никто не знает Трудовой кодекс и др кадровые документы). Чувствуешь себя хотя бы иногда специалистом и уже примерно представляешь кем станешь когда секретарская карьера закончится. А работа секретаря - лучший способ узнать структуру организации изнутри, так как сталкиваешся с различными документами и вопросами, можно понять кем стать потом. А если ты действительно не посто секретарь, а секретарь - референт - ты реальный помощник директора, ну не зам конечно. но...
  • zaya / 12.07.04 12:02
    Да, грустно но правда, тупик..., сама в такой ситуации, часто задумаюсь, а что дальше? Скажите искать работу, получается, что работу начинаешь искать опять в той же сфере, по многим причинам и опыт и з/п, пока я не нахожу выхода, единственное мой шеф, отпустил все же меня учиться на высшее образование, а там посмотрим.
  • Аленчик / 29.06.04 12:43
    Отзыву122. Объясните мне пожалуйста,как секретарша-может быть помощницей директора.Я не спорю,что эта должность одна их приближенных к шефу,но никак не помощник,еще скажите,что-Зам)).В конце-концов помощник директора-это зам директора ,и не надо путать реальные вещи и названия. А по поводу работы секретаря-так тут как посмотреть,для кого-то это действительно хорошая практика общения с людьми,навыки секретарской работы ни для кого не пройдут зря:это и знание стенографии,отличное владение клавиатурой компьютера(машинки),знание делопроизводства,и многое другое.С другой стороны,начиная секретарем-никогда не станешь директором какой-нибудь фирмы,или даже его замом.На самом деле-в секретари идут работать контингент девушек(женщин) либо с соответствующим образованием,либо по причине возраста...С высшим образованием,с интеллектом ,человек никогда не пойдет на такую должность,потому что как правило,никакого продвижения по служебной лестнице у таких людей в будущем не бывает.И это на самом деле-реальные вещи. А в том ,что это какой-то опыт -это бесспорно...
  • Ayva / 18.06.04 13:49
    Что-то я не поняла такого бурного и враждебного настроя против профессии секретаря. К примеру, я работаю секретарем сейчас. Но я только 2 дня назад защитила диплом, так с чего же мне начинать? Или автор статьи имеет возможность предложить руководящую должность всем выпускникам сразу после окончания? А где же набираться опыта, где научиться общению с людьми? Просто-напросто, надо постоянно повышать свой уровень, а не останавливаться на достигнутом. Тем более, в таком варианте, как мой. И когда ты чувтвуешь, что у тебя достаточно знаний, практики, возможностей, ты подыскиваешь новую работу: с перспективой, с большей зарплатой. Так что не надо говорить, что то должность для тех, "кто ничего не может сам"и что "эта должность съест ваши лучшие мечты и годы". Бред.
  • Наташа / 20.04.04 15:47
    По-моему верно сказано, даже и добавить нечего
  • Лора / 02.04.04 12:57
    Право, не знаю как относится к автору этой статьи. Где-то она права, но это слишком обидно. Поступая в Вуз я уже два года работала в госучреждении, но не секретарем, а в машбюро. В этом году аканчиваю Юридический вуз. Работу по профессии пыталась найти со 2-го курса. И не то чтобы я проваливала собеседования, их просто не было. На четвертом курсе мое терпение лопнуло. Как всегда отправила резюме на вакансии "помощник юриста" и от отчаяния 3 резюмен на вакансию "секретарь", где должны были быть юротделы. Вы не поверите, но только эти три резюме и ответили. Меня пригласили на собеседования. Так я стала секретарем. Всех приходящих сотрудников у нас тестируют. Меня тоже попытались протестировать, но разве можно без опыта запомнить информацию из как минимум двендцати отраслей права. Соответственно, я его провалила. А недавно к нам пришла девочка со 2 курса на вакансию "помощник юриста". Она конечно не проходила тестирования, поскольку специальных дисциплин еще не знает. Я по-прежнему ищу работу и на мое резюме не отвечают. В мае я получу диплом и что с ним делать дальше - не знаю.
  • Анри / 30.03.04 11:26
    Насчет того, что работа секретарем скушает мои лучшие годы... Я ПОЛНОСТЬЮ СОГЛАСНА!!!
  • Офис-менеджер / 23.03.04 12:26
    Не согласна с автором. Очень часто работа на должности секретаря дает людям очень большой опыт, и, ЕСЛИ у девушки есть в голове мозги, если она толковая, она использует этот опыт для своего же блага. А если работа не нравится, просто ищите другую фирму, возможно, там будет получше. Терпеть никогда не нужно то, что не нравится, идите вперед!
  • Евгения / 17.03.04 23:04
    Очень жаль, что у Вас не сложилась карьера, у всех более успешных людей, карьера только начналась со стуени СекретарЬ, а у Вас увы....
  • Катя / 17.02.04 16:47
    В статье все точно подмечено. Лично я сама попала в такую же ситуацию. Сразу мне казалось, что секретарь- это первая ступенька, чуть поработаю и уйду.Прошел год, теперь у меня хорошая зарплата, хороший директор, меня все любят, но как же мне скучно!!! Все ценят, все довольны, а я? Тупею чем дальше тем больше! А уйти жалко.Что же делать? Наверное, если у Вас есть хоть капля амбиций, то не надо идти на такую должность.Отвыкаешь быть личностью .
  • Оксана / 27.01.04 12:01
    Здравствуйте уважаемый автор этой статьи, Мария Брежнева!!! Вы не просто глупы, вы еще и не понимате ровно ничего в той работе, которую выполняет секретарь. Вы уже написала "секретарша", а это вым же и минус. Все знакомые мне женщины (есть и мужчины) которые добились высокой должности в компании, начинали в ней секретарем. Или же начинали секретарем в одной, а потом переходили в другие компании, даже более крупные часто на ту же должность, а потом их просто повышали,т.к. работа секретарем делает женщину уверенной. Это самая низшая ступень из должностных в компаниях (я имею ввиду только те компании, где работают не менее 30 ти сотудников). А есть и маленькие компании. где шеф. а под ним еще пятеро. Вот один из пяти, это секретарь, он же помощник бухгалтера, помощник менеджера, помощник всех сотрудников этой компании в конце концов!!! Можно продолжать до конца. уважаемая Мария, но мне надо работать....А ведь я просто секретарь... С уважением. Оксана
  • Аноним / 12.01.04 16:52
    Согласна. Так оно и есть.
  • Жанна / 12.01.04 11:04
    Я 2 года работала в небольшой фирме, с должности секретаря на ресепшн поднялась до менеджера по рекламе. Последние 3 месяца выполняла ещё и обязанности менеджера отдела виз и регистраций. Было очень тяжело совмещать эти 2 должности, да и зарплата хоть и повысилась, но соответствовала только одной. Но моей директрисе показалось, что мне всё равно "нечем заняться", и она решила увеличить круг моих обязанностей. После чего я не выдержала и ушла на позицию секретаря в более крупную фирму и на такую же зарплату. И теперь испытываю весьма двойственные чувства: с одной стороны, обязанностей стало намного меньше и свободного времени на работе гораздо больше (что для меня важно, поскольку я учусь); с другой стороны, появился жёсткий график работы, сама работа неинтересная (да и работой её сложно назвать) и местами неприятная (больше всего ненавижу подавать кофе и чай!:). Да и как менеджер я чувствовала себя более важным человеком для фирмы, чем сейчас как секретарь. Не говоря уже об отношениях с сотрудниками: в моей старой маленькой фирме они были гораздо душевнее. Что и говорить, секретарь не самая приятная профессия, но для студентки, пожалуй, оптимальный вариант.
  • Наталья / 19.12.03 15:47
    Абсолютно согласна с Марией!НЕ ИДИТЕ в секретари!!!!Это абсолютно неблагодарная работа.Отношение к секретарям всегда предвзятое,и, как правило, НИКАКОЕ!На них просто не обращают внимания.Я могу много написать об этой работе,но вывод только один:НЕ работайте секретарями, если чувствуете,что можете достичь и достойны гораздо большего!
  • Аноним / 17.12.03 16:52
    Это так! Секретарь - это приставка к телефону, лакей и курьер (все в одном флаконе), а временами и б...
  • Аноним / 04.12.03 18:36
    102-ой отзыв Незнаю кому как, но мне впринципе нравится работать секретарем, со мной считаются не меньше чем с шефом, единственное меня не устраивает график, что приходиться сидеть до позна
  • Tory / 12.11.03 18:37
    Я согласна со статьей полностью! Я сама уже не первый год работаю секретарем-референтом, у первых лиц! Но выше - не могу прыгнуть! Хотя я учусь в институте и получаю специальность менеджера, сомневаюсь, что без опыта работы по данной профессии буду этим самым менеджером! Да, некоторым удается перейти планку секретаря, но только с чьей-либо легкой руки! Это я знаю от подруг. Вот и приходится работать во благо руководителя. Мне эта работа дала и плюсы, но повернись время вспять - не пошла бы учиться на секретаря.
  • Катя / 15.09.03 18:17
    Работа секретарем - такая же уважаемая и нужная, как любая другая. Если лично вы этого не понимаете, не ищите такую работу для себя. Тем же, кому тесно в рамках секретарской работы, сама реальная и удобная в плане развития карьеры следующая ступень - это помощник в отдел - маркетинга, продаж, финансовый и т.д. - в зависимости от интересов. На такую работу устроиться непроблема ,если есть опыт административной работы. Здесь можно многому научиться от менеджеров и без особых проблем занять менеджерское место - либо когда один из них уйдет, либо когда объем работы увеличится настолько, что будут думать об увеличении отдела. Такое бывает постоянно и практически везде. А вот если перейти работать помощником (секретарем) какого-то руководителя - неважно какого, важно, что личным помощником одного человека - это да... Это надо либо слишком любить такую работу, либо быть морально готовым к тому, что так и будешь отправлять чужие факсы и организовывать чужие встречи. Хотя... я знаю пример, когда личный помощник генерального директора компании в ходе роста и трансформации компании стала управляющим директором той же, но уже изменивишейся компании...
  • Наташка / 09.09.03 17:36
    Точно сказано!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
  • Карина / 23.07.03 11:57
    Я согласна с Вами полностью. Поскольку моя должность-офис-менеджер крупной иностранной компании, но речи не может быть о повышении з/пл и профессионального роста!!! Если быть откровенной, я тупею с каждым днем все больше и больше. Но у меня нет возможности продвигаться вперед по карьерной лестнице...
  • Мария / 19.06.03 17:53
    Абсолютно не согласна с автором статьи! Я сама секретарь и работаю уже четыре года, и мне очень нравится моя работа. (Может, быть мне везло и начальники мне попадались суперские, а , может я такой человек, что мне со всеми легко общаться, а главное - легко всем со мной.) На самом дела, секретарь - второй человек после директора. Я тружусь на огромном заводе (12 000 рабочих), здесь царит огромная бюрократия: чтобы что-то сделать обычному работнику завода нужно написать 100 бумажек, собрать 100 подписей, получить разрешение в 100 кабинетах! А я, как секреатрь директора просто поднимаю трубку телефона и вежливо прошу.И все! Но секретарь секретарю - рознь.Хорошего секретаря оооочень трудно найти, ведь секретарь и водитель (как говорит мой шеф) - самые близкие люди.Я заканчиваю юридический факультет и собираюсь стать юристом на том же заводе. И мне на самом деле будет горадо легче работать, потому что: во-первых, я постепенно вникла во все, а, во-вторых, меня многие знают и моя репутация (на сегодняшний день) уже будет работать на меня.
  • Анюта / 16.05.03 13:48
    Я согласна со статейкой в принципе. Но, если постараться... Я думаю можно выйти из любой ситуации "сухим из воды". И в работе секретаря масса плюсов. Я сама офис - менеджер, но фактически выполняю работу секретаря. Но, это только пока. Пока получаю образование. А потом... Ничто меня не остановит. :-)
  • Sweta / 29.04.03 18:36
    Очень трудно понят ваши проблемы. Я уше 10 лет живу в германии. Секретарь здесь озен уважаемая профессия. Здесь на секретаря 3 года узатся. Я сама работаю 2 года секретарьö м иностранних ясиков в наушном институте. Кофе никогда не варü. И вообще я второй человек на кафедре после шефа. Ко мне бучгалтера за подпусю идут и ни наоборот. Я думаю, когда нибудь и в россии мнение о этой профессии изменится. Я на свои сертификат секретаря сдавала экзамени на английском и француском ясиках. Рабочии ясик же немецкий. И у вас требования к секретарьü новисатся и с ними и пресиг этой профессии. Ксати на западе уше ишесло слово секретарь. Секретареи уже давно называют “оффисе манагер”. И таковим я себя и чустувую. Правой рукой можего шефа, а он профессор. Света
  • Алена / 28.04.03 18:10
    Далеко не везде и не все так плохо. На моей памяти в нашей организации одна девушка из секретарей стала менджером, другая бухалтером - обе получали необходимое образование пока работали секретарями. И потом эта работа дает бесценный опыт психологии делового общения и принятия решений на примере того же шефа.
  • Татьяна / 24.04.03 11:43
    Непонятно, в чем проблема-то у автора? Грубо говоря, "опустить" целую (и немаленькую) группу людей, выполняющих определенный род работы? Так можно было на уборщицах или курьерах оторваться еще круче, так ведь? Девушка, осознанно желающая работать секретарем (слово "секретарша" меня лично не оскорбляет) и воспринимающая ее не как трамплин для дальнейшего продвижения, уже и недочеловек, несамостоятельная личность? так можно понимать смысл статьи? У меня высшее образование (педагогическое), но работать по специальности не тянет. Ну нравится мне моя работа!!! Если захочу быть бухгалтером, или юристом, или еще кем - буду. Просто дело в том, что на самом деле работаю не на одного человека, не на директора, а также как и другие - для общего блага - звучит пафосно, но на самом деле это правда. И, конечно, многое зависит от личных качеств человека - имею в виду и начальника, и секретаря. Уважаемая Мария, зачем же так обобщать-то?
  • Татьяна / 24.04.03 09:41
    Совершенно согласна. Мне трех месяцев хватило, чтобы понять, что я деградирую и не использую свой потенциал. Ушла с этой должности на милипизерную зарплату, потом произошли еще кое-какие продвижения по работе, и сейчас я чувствую, что это был правильный шаг. Но секретарская практика мне очень помогла в моей дальнейшей работе с документами, при общении с коллегами и начальством и т.д. Так что, если жизнь подкладывает вам свинью, извлеките из нее хотя бы кусочек ветчины.
  • Яна / 16.04.03 10:08
    Маша, ты права!!! Сама на себе это испытала... также отпускали учиться и даже немножко "передвинули" - работаю в отделе... но опять-таки самостоятельности - НУЛЬ!!!
 
 

Что не так с этим отзывом?

Оффтопик

Нецензурная брань или оскорбления

Спам или реклама

Ссылка на другой ресурс

Дубликат

Другое (укажите ниже)

  OK
Информация о комментарии отправлена модератору