в раздел О тебе / Карьера
Читать ~ 6 мин.

Сколько стоит диплом?

Содержание
  • Защищайся, кто может!
  • ГОСы без правил
  • Студенты тоже платят

Сколько стоит диплом?Лето - жаркая пора не только для абитуриентов, но и для выпускников вузов. Завершить обучение в институте и сдать госы порой отнюдь не проще, чем одолеть вступительные экзамены. Вот и позади последний день твоего мучения в институте, осталось совершить последний рывок со сдачей госэкзаменов и защитой диплома (диссертации) - и ты уже дипломированный специалист, бакалавр, магистр, а то и аспирант. Готова поразить аттестационную комиссию своими феноменальными знаниями и новой теорией, изложенной в дипломной работе? Готовь денежки на задабривание членов аттестационной комиссии, но учти, что одной стипендией тут не обойтись! 

Правильно ли мы задаемся вопросом: Сколько стоит диплом? Действительно это так или нет, попробуем разобраться.

Защищайся, кто может!

Не так страшна сама защита диплома, сколько ее ожидание. Все, что от тебя требуется, -это предельно кратко пересказать содержание своей работы, познакомить слушателей с основными выводами и ответить на один-два вопроса членов комиссии (обычно просят раскрыть содержание основных терминов или интересуются твоими знаниями по истории вопроса) - все, твоя миссия выполнена! Теперь в твою защиту выступят научный руководитель и рецензент, которые произнесут дифирамбы твоей работе и дадут возможность прочувствовать себя чуть ли не светилом отечественной науки. А прежде чем отпустить тебя с трибуны, председатель комиссии предоставит тебе заключительное слово. Поблагодари научного руководителя за помощь в написании диплома, рецензента - за его положительный отзыв и ценные замечания, а аттестационную комиссию - за внимание и интересные вопросы. На все про все отводится не более пяти-семи минут - и ты уже дипломированный специалист!

И все же при мысли о выступлении перед ученой публикой у многих из нас начинают предательски дрожать коленки. Спокойствие, только спокойствие! Чего именно ты боишься? Взгляни в лицо своим страхам, и многие из них окажутся лишь плодом твоей не на шутку разыгравшейся фантазии.

Тебя пугает присутствие премудрых профессоров, которые могут подвергнуть критике твою концепцию или подметить неточности в выступлении? Глупости! Ни один из них не знает о теме твоего диплома больше, чем ты. (Если только он не посвятил изучению этой проблемы десятки научных статей и журнальных публикаций, что маловероятно). А значит - у тебя есть бесспорное преимущество в знаниях. Кроме того, каждый преподаватель является знатоком очень узкой специализации и не может быть силен в каждой области науки. К тому же из шести членов комиссии только один будет представлять ту кафедру, по которой ты защищаешься, и только он будет иметь приблизительное представление о предмете твоего исследования. Сама подумай, разве ему выгодно выставлять выпускницу своей кафедры полной идиоткой? Так что приготовься выслушать оду актуальности и новизне своего диплома.

Тебя кидает в жар при одной мысли о выступлении на публике? Попробуй поменять свою точку зрения. Если защита диплома кажется тебе малоприятной экзекуцией, посмотри на эту ситуацию как на прекрасную возможность проявить себя, блеснуть знаниями перед аудиторией интеллектуалов, поделиться с ней интересными и неожиданными выводами, к которым ты пришла в процессе работы. Подготовь интересную речь по всем правилам риторики, прорепетируй дома, почувствуй себя актрисой, и уверенность в своих силах станет залогом успешного выступления и высокой оценки.

Не любишь быть в центре внимания? Тебе совершенно не о чем волноваться, никто тебя и слушать не станет. Очень редко за столом аттестационной комиссии находится весь состав проверяющих, обычно в аудитории остаются два-три человека. Да и те в девяти случаях из десяти настолько увлечены общением друг с другом или угощением, что им нет никакого дела ни до выступающих, ни до их докладов. А твои сокурсники больше озабочены подготовкой своего собственного выступления или обсуждением последующего банкета.

ГОСы без правил

В каждом вузе существует своя система обмана членов ГАКа. Выпускникам в этом деле может посодействовать секретарь комиссии, с которой предварительно обговариваются детали успешной сдачи и размер вознаграждения, а точнее сколько стоит диплом?

Самые популярные способы - особое расположение билетов или обеспечение шпаргалками. В первом случае секретарь перед началом экзамена раскладывает билеты в строго оговоренном порядке, а ты идешь на экзамен со спокойной душой и ясной головой, заучив точные координаты нахождения своего билета и ответы на него. Тут главное не промахнуться, отсчитывая третий справа квадратик бумаги во втором ряду, и не схватить чужой. Второй случай еще более надежный. Ты вытаскиваешь любой билет, садишься на место и ждешь, когда секретарь принесет тебе методичку со вложенным в нее ответом на вопрос. Увлеченные едой и светской беседой преподаватели, предусмотрительно отгороженные от аудитории вазами с пышными цветами, никогда не заметят твоей шпаргалки, а ты внимательно изучишь ее содержание, перепишешь важные мысли и формулы и с блеском отчитаешься перед преподавателями. Здесь важно доверить написание шпаргалок отличникам и не нервничать, судорожно поглядывая на почетное собрание, пока переписываешь содержание подсказки в свой листок.

Студенты тоже платят

Величина поборов напрямую зависит от направленности вуза, престижности факультета и формы обучения. 

Студентки бюджетных отделений государственных вузов, будущие химики, физики, математики, филологи и прочие обладатели не особо престижных профессий, вы можете спать спокойно! Что взять с бедных студентов, кроме их смешной стипендии? Посему, скинувшись по 100-300 рублей с носа на скромный букет, безалкогольные напитки и фрукты для комиссии, вы можете рассчитывать на самое лояльное отношение и самые высокие оценки. Но не забудьте заранее разведать обстановку у секретаря комиссии. Ведь остались еще на белом свете такие преподаватели, которые не желают опошлять научные доклады пошлым застольем и категорически против наличия конфет и бутербродов на столе у аттестационной комиссии (только минералка!). Цветыи подарки научным руководителям и рецензентам - исключительно на ваше усмотрение и по ситуации.

Без пяти минут бухгалтеры, аудиторы, юристы, адвокаты, ваша будущая престижная профессия научит вас считать деньги и получать стабильную прибыль, поэтому с вас и спрос больше! Организация застолья для аттестационной комиссии и покупки подарков обойдется тебе и твоим сокурсникам в среднем в сумму от 500 до 1000 рублей с человека. Зато наличие на столе бутербродов с красной рыбой и конфет "Комильфо" и хорошего коньяка с дорогим вином на кафедре гарантирует, что ученые мужья и дамы будут заняты поглощением деликатесов, обсуждением вкусового превосходства форели над семгой и предвкушением финального застолья, нежели осмыслением выступлений выпускников.

Дороже всего задабривание аттестационной комиссии обходится платникам и заочникам. Оно и понятно. У первых, по мнению преподавателей, денег куры не клюют, грех не воспользоваться моментом. А вторые несколько лет валяли дурака, да к тому же умудрялись работать и получать за это наверняка приличную зарплату - настало время делиться! Так что, студенты-контрактники и заочники, не удивляйтесь, когда накануне защиты вам выставят счет на несколько сотен у.е. Или вместе с вопросами к госэкзаменам выдадут список ценных подарков, которые желают получить члены комиссии в безвозмездное пользование. Ручка "Паркер", чайный сервиз, кофеварка, мобильный телефон, DVD-проигрыватель и многое другое - фантазия преподавателей поистине безгранична, а запросы не отличаются особой скромностью и растут с каждым годом. Но больше всего удивительно то, что покупка всех подарков и организация роскошного застолья не гарантирует легкой защиты, лояльного отношения и высоких оценок. Большинство членов аттестационных комиссий, работающих на заочных и платных отделениях, уверены в том, что перед ними собралось сборище лентяев и двоечников, и заранее настроены критически ко всем студентам. Так что, девушки, будьте готовы не только изрядно раскошелиться, но и выслушать заковыристые вопросы и встретиться с колючими взглядами. Выходит, что в наше время вопрос: сколько стоит диплом - это не миф, а реальность.

Наконец, минуты волнения оказались позади, а в твоей руке "греется" пластиковый стаканчик с шампанским. Прощай, alma mater! Да здравствует dolche vita!

 


Ваше мнение 63  

Оставить комментарий
  • Галина / 7 июл 2012
    Я на провизор выучилась, сдавала - ничего не платили, нисколько не собирали, делала диплом у прекрасного преподавателя, защищала перед вполне доброжелательной комиссией, экзамены тоже сдала спокойно, только биотредин как обычно попринимала, чтоб не нервничать, да и сконцентрироваться он помогает, это вообще таблетки для памяти и мозга... я не гений, не краснодипломник, обычная студентка, родители тоже не платили - я бы знала. Так что ерунда все. Ну или от ВУЗа зависит.
  • Статья прикольная!Поели подобрели!Че нормально.Обстановка сразу душевная, а не как на казне.
  • Ramzec88 / 7 июн 2008
    Вот в этом году я столкнулся с этой ситуацией: госы, диплом. Автор прав во многом. Я заканчиваю юридический и мы собирали деньги на стол по 500 руб с человека. Но... Не мы придумывали че купить, а нам с деканата дали список по которому мы и покупали. А придя на экзамен, один и сказал, что надо же клубнику такую принесли, вообщем не понравилась. А другой группе сказал, что даже журнал не купили. И за экзамены платят студенты. Так что верьте написанному :)
  • Олеся / 6 мая 2008
    Сорри, очепятка - 5000 рублей, конечно.
  • Олеся / 6 мая 2008
    Увы, статья не лишена горькой правды. Кормить, одаривать цветами и подарками (тоже по заказу) членов ГАК - это традиция и нашего вуза. Нас вот около 20 человек в группе (переводились некоторые, не помню уже точно), так с человека 5000 тыс. собирают. Традиция,видите ли. Чтоб давали списывать, не валили и т.д. Мне вот это не надо, я 5 лет училась, так что знания есть. Не столько преподов боюсь (уже репутация сложилась определённая, вряд ли завалят), сколько обид группы. Я отказалась во всём этом участвовать, вот подставляю всех вроде как.
  • Аноним / 24 окт 2005
    У меня сейчас горячий период! Два ГОСа позади, в субботу защита дипломной работы!!! От сильных переживаний даже не могу сосредоточиться на изучении диплома. На предзащите нас конечно, как всегда напугали. Требуется в основном только своя точка зрения и свои предложения.
  • Реалы гоод сите!
  • Катс / 8 июн 2005
    Да на Западе образование-это бизнесс.Заплатил,тест сдал и ушел!Даже фамилии не спросят!Наверное "вкладывать душу в будущих специалистов"покажется для зап.преподов странным.А работать за копейки-вообще безумием.А тратить время на устные ответы-верхом нерациональности.А ведь знания из головы всегда важнее умения высто находить нужную информацию в книге.)))Я вижу в Европе "вышка" вообще не ценность для молодежи.Места заполняются в ВУЗах студентами(аспирантами)из России( и др.стран).Видимо каким-то странным образом наша систама образования позволяет продолжить обучение .. Реальная проблема у нас-высшее образование должен иметь каждый! Иначе на работу не возьмут.Поэтому надо видеть разницу между целями обучения и ВУЗами.Не путать классическое российское образование и дипломный бизнесс филиалов.
  • примула / 17 мая 2005
    Крыска, я в Дании. :) в Европе по-моему везде такое образование. Вообще я так фыркала, когда узнала, что можно все что угодно на экзамен брать: типа ну у них там и образование, однако! Фи! А потом на первом же экзамене и переубедилась...))))
  • Крыска женевская / 16 мая 2005
    54, Примула, на 100% согласна, у меня в Женевском универе все точно так, слово в слово. А Вы, если не секрет, где учитесь?
  • примула / 16 мая 2005
    Я тоже заграницей учусь, так там все экзамены (кроме защиты курсовых) письменные и анонимные! Причем со всеми вспомогательными материалами. Однако это не мешает куче студентов заваливать их, тк с нас там действительно по полной программе спрашивают! И никакой учебник не поможет, если ты не занимался до этого! А российская система со всеми этими автоматами - такая халява! Так что россйским студам действительно повезло! У меня даже необязательно лекции посещать, и их посещение кроме знаний ничего больше не даст: ни автоматов, ни поблажек.
  • Елена / 16 мая 2005
    У нас в группе все студенты учатся сами, взяток никто не предлагает, т.к. мы сами пришли за заниями и за вторым дипломом, за свои же деньги. Но вот один наш коллега... Я вообще не понимаю, что он делает в нашем институте. Он такой тупой!!! И на все экзамены приносит водку "Путинка". Я не знаю, как его держат уже второй год, но у него много хвостов. Как он будет писать диплом - я не представляю. Он учился в консерватории, а теперь решил стать финансистом!! Он такие вопросы задает, что мы вообще от смеха валяемся!!! И, главное, не стесняется озвучивать свои тупые вопросы вслух!!! Например, как вам это: преподаватель раздал таблицу. На листе написано название таблицы, единицы измерения (проценты) и стоит сноска (цифра 4). Наш умник и спрашивает: а это что - проценты в четвёртой степени??? Ну вот как на это реагировать???
  • Преподаю в техническом университете уже 16 лет. Конкурс в наш вуз в зависимости от специальности от 2 до 8 человек на место. Поступить - абсолютно реально. У нас половина студентов - иногородние, дальние, из небогатых инженерских и военных семей. Учиться очень тяжело, выживает только способный быть дисциплинированным. На любом контрольном мероприятии (а их в соответствии с учебным планом порядка 40 в семестр, - это КРОМЕ экзаменов и зачетов) надо предъявлять реальные знания. Возможно, кто-то что-то и может сделать за деньги, но... у меня сложилось впечатление, что такие байки распространяют те студенты, которые хотели бы, чтобы это было правдой. И родители "вылетевших". Мне достаточно часто приходится сидеть на "хвостах". Это, кто не знает, экзамен, сдаваемый после всех пересдач. Экзамен, по итогам которого можно быть отчисленным. Так вот, никто не сдает его за деньги. Только знания. Почему? А мне и моим коллегам дорого наше рабочее место. И не в смысле "поймают - выгонят". У нас остались только те, кто любит свою работу, ценит ее и гордится ею. И нам очень важно, чтобы выпускник нашего вуза предъявлял свой диплом с гордостью. Ставя незаслуженную оценку одному недостойному, мы этим роняем престиж всех выпускников соответствующего выпуска. По каждому из них будут судить обо всех остальных, и я не хочу умалять достоинство выпускника - специалиста тем, что вместе с ним позволю получить диплом взяточнику. Пусть взяточник идет учиться туда, где училась m-lle Набокова. Или туда, где она преподает. Там ему самое место. На что жить преподавателям? Я, напрмер, пишу вполне продаваемые книги по специальности, у меня есть научный грант. На все, что мне нужно, я зарабатываю. По московским понятиям - вполне достойно. Не исключаю, что взятка возможна там, где диплом не предполагает количественного измерения, где оценка субъективна, а работа... "рот закрыл - рабочее место опечатано". Именно благодаря таким "специалистам" наша экономика в такой... сами знаете где. А журналисты пишут с грамматическими, стилистическими и фактическими ошибками. А наш выпускник должен не дипломом помахивать, а реальную работу делать.И если он ее, Боже сохрани, не так сделает - это будет видно всем. И Юлечки будут писать о техногенных катастрофах, зарабатывая свои деньги на чужой крови и путаясь под ногами у тех наших ребят, кто работает в МЧС, разгребая завалы. Я очень люблю своих студентов. Они доверили мне и моим коллегам самое важное - свои головы, свое будущее, даже если они сами об этом всерьез не задумались. Мы не вправе обмануть их доверие. Всем привет.
  • Ладошка / 15 мая 2005
    Ха-ха-ха!!! Только что увидела, что нас назвали непристижным ВУЗом))) Ну вот и чуденько!!! Чем меньше всякие там "престижные", но ленивые студенты рвутся к ним, тем дольше можно не беспокоится за состояние отечественной науки! Платите, уважаемая Юлия Набокова, за свои экзамены и пишите подобные статьи!!! Успехов вам на карьерном попроще!!! Ваша журналистская деятельность началась успешно! А мы все знаем теперь, что стоИт за вашими словами. Да уж... Вот какими способами у нас процветает СМИ, а потом удивляемся, почему не могут у нас журналисты двух слов связать грамотно!
  • Статья абсолютно УЖАСНАЯ и БЕСТОЛКОВАЯ! Обидно, что такие вот "писаки" поощряют развитие мысли, что "просто так", используя свой ум, интеллект и знания попасть в ВУЗ, впрочем как и выпуститься из него невозможно. Это абсолютно неверно. И если ВЫ, уважаемая г-жа Набокова так учились (или еще учитесь)Вас это характеризует очень негативно. Я сама поступила в престижный финансово-экономический ВУЗ и сама же его закончила. И у нас в комиссии оценивали не по тому насколько богато был обставлен стол, а насколько четко, уверенно, грамотно ты отвечал. Сегодня - я сама преподаватель и меня возмущает, что у 50% студентов и абитуриентов - такие же ,как у автора статьи, соображения по вопросам поступления, обучения и выпуска. СТЫДНО, товарищи, ОЧЕНЬ СТЫДНО!!! А всем хочу сказать: не бойтесь комиссии, не бойтесь гос. экзаменов и защиты диплома! Если Вы за пять лет хотя бы чему-то научились, у Вас хорошо подвешен язык и четкая жизнення позиция, ВЫ СМОЖЕТЕ ВСЕ и причем абсолютно самостоятельно! Удачи!!!
  • То что описано в статье соответствует действительности, но все зависит от Вуза. Когда я училась, мне на полном серьезе рассказывали случаи, когда преподавателю на обычный экзамен в приносили пиво, в которое подливали водку... Но мне повезло, в нашем Вузе преподаватели никогда не намекали... Сейчас сама работаю преподавателем и меня больше всего убивает подход самих студентов, чаще всего это заочники. Они приходят и нагло глядя в глаза начинают тебя покупать. Люди ужасно ленивые, готовы проставиться даже за элементарную контрольную, хотя вопросы в ней примитивнейшие. когда им говоришь, простите на это все я сама себе зарабатываю, глядят пустыми глазами и гнут свое. Так что не охайте и не ахайте. Может быть не вы эту традицию создали, но когда вы проставляетесь и подсовываете, вы эту традицию поддерживаете.
  • Елена / 14 мая 2005
    Я пошла на второе высшее, остался один год. Всё бы ничего, но как подумаю про госы и диплом - аж дурно становится:(((
  • Даже не знаю, как отозваться о статье. В принципе,как своих пропихивают в ВУЗы? Именно так, а вот насчет ГОСов...Мы действительно выставляли на стол подарки каждому члену комиссии,но правда за время сдачи экзамена никто ни к чему не притронулся,а вот за время "совещания комиссии",стол был очищен полностью)).Но вот, чтобы билеты как-то по-особенному раскладывала секретарь или еще что-то, не заметила. Но и госэкзамен оказался для меня легким,просто не ожидала,правда мы сдавали только по 4 предметам его. Но господа, умоляю не ставьте знак прямой или обратной пропорциональности между стоимостью обучения и знаниями.Я училась в одном из достаточно престижных ВУЗов, в одном из дорогих (для платников),но тем уровнем, теми преподавателями,очень довольна.А вот как обстояли дела у платного отделения,слышала-достаточно свободно))). А нас терзали, но это только хорошо.ВУЗ закончила 9 лет назад.
  • Юльчатай / 13 мая 2005
    Нда... Есть такой веселый способ - напиши в статье откровенную чушь, и в отзывах узнаешь настоящее положение вещей. А если честно - я тоже отношусь к "обеим сторонам баррикад". С одной стороны, у нас (далеко от столицы) зарплаты педагогов реально удручают (у меня с полуторной нагрузкой перед уходом в декрет было 4,5 тыс. руб в месяц - 11 разряд ЕТС). С другой стороны, из-за этого в вузах "случайные" люди не держатся. Остаются лишь фанаты и профессионалы. В ГАК допускают тех, кто уже отработал достаточно и наработал определенный опыт. А поборами занимаются обычно те, кто совмещает преподавание с основной (доходной) работой. Хотя тоже есть приятные исключения. Да, сейчас очень серьезно начинают "чистить" вузы на тему поборов. У нас одного препода за взятки уже закрыли, пока только следствие, но непонятно, что с ним будет. Причем закрыли только на основании заявлений студентов, никаких "меченых денег" и "ловли за руку" не было. Так что трепещите, мздоимцы!
  • Аноним / 12 мая 2005
    Я выпускаюсь в этом году (технический университет). С нас уже собрали по 4000 тыс рублей на выпускной, цветы, защиту, подарки кафедре и декану. А нас в группе почти 30 человек. Не грабеж ли?
  • У нас в Канаде, даже за намек на подобное , студент может вылететь из универа , как пробка. Шпаргалки, списывание - результат тот же. А обучение тут платное.
  • из Уфы / 12 мая 2005
    В техникумах такие истории сплошь и рядом, скорее правило, чем исключение. Многие из моих бывших одноклассников учатся в техникумах. Мой брат рассказывает, что преподаватели сами предлагают что-нибудь им купить (обои, магнитофон, люстру, коробку шампанского под Новый год, помочь с ремонтом у себя дома). ЧТо на выпускном будет? Понятно, что преподаватели бедствуют, но ведь родители студентов тоже не все богачи. А у студентов деньги на такие подарки откуда? Ведь каждый месяц приходится сбрасываться на "нужды" учителей.
  • 34 отзыв Ежик, я тоже учусь в Германии, на международном факультете (на платной основе). Есть российский диплом с отличием. В немецком университете учиться сложно, надо готовитсья ежедневно, чтобы не отстать. О халяве или о шпаргалках даже речи быть не может. Если засекут, то в лучшем случае позор и сессию дадут пересдать только в следующем семестре. Преподаватель пошлет тебя, если взятку вдруг предложишь. У них зарплата от 3000-4000 тысячи евро, люди обеспеченные. Хотя может кто-то и пойдет на "криминал", не знаю. Учебники покупаем сами, но на праздники или на цветы-кофе денег никто не спрашивает.
  • А ещё можно книжку перед сном под подушку засунуть. Говорят помогает.
  • Лапка / 12 мая 2005
    Спасибо за советы! Бог даст - поможет что-нибудь...
  • Петрова / 12 мая 2005
    Статья, действительно, ужасная. Но что я скажу – действительно, всё зависит от ВУЗа. Я 5 лет назад закончила нормальный старый государственный ВУЗ, а теперь преподаю там же. Все, что в статье написано НАС НЕ КАСАЕТСЯ. Защита диплома не 5-7 минут, а не менее 30 (10 минут - доклад дипломника, остальное - вопросы и отзывы на диплом), в среднем – 40-45 минут. В ГАКе по списку 14 человек, присутствуют не менее 9. Конечно, никакой еды-воды (одна бутылочка минералки на столе – для председателя или охрипших от страха дипломников). У нас ВУЗ технический, поэтому к докладу должен быть представлен иллюстративный материал – чертежи, схемы, графики (от 15 до 30 картинок)… Есть возможность представить их на плакатах, или на прозрачной пленке с помощью кодоскопа, или на компьютерном проекторе (кроме чертежей, чертежи только на плакатах). Страха перед ПЕРВЫМ выступлением быть не должно – за год до диплома студенты защищают (для менее представительной, но комиссии) курсовой проект, а многие успевают поучаствовать в конференциях. Банкет у нас бывает при вручении дипломов, это где-то через неделю после последних защит. Взяток НЕТ, да и кому их тут давать. Когда я в прошлом году принимала экзамен, мне студенты пред экзаменом подарили большую коробку конфет, я ее тут же открыла и угощала всех сдающих :) А мой муж преподает в платном, да еще и экономическом институте. Вот ТАМ ВСЁ ТАК, как описано в статье. На эту тему есть хороший анекдот: «Выпускной в платном ВУЗе. К профессору подходят студенты и говорят: -Профессор, вот мы можем Вам подарить что-нибудь. Компьютер, например… -Нет, ребята, ничего мне не надо… -Ну, обижаешь, а хочешь, машину тебе подарим? -Нет, ребята, ничего не надо… -Нет, ну, скажи, вот скажи, чего ты хочешь – сделаем. -Правда? Тогда, пожалуйста, никогда, никому, не говорите, что это я вас учил…»
  • КудряшкаЛеся / 12 мая 2005
    Институт закончила недавно 2 года назад так что все воспоминания ещё очень свежи и хотелось бы поспорить с автором статьи.Неправда никакой еды на столах непосредственно во время защиты не было только вода и слушали внимательно и придирались и вопросы задавали не 2-3 а 6-7 да это и не мыслимо человек рассказывает а комиссия ест и пьет...так что не надо обобщать все вузы РФ,в каждом свои порядки.
  • Иванова / 12 мая 2005
    Оч. странное послание.такое чувство, что прочитала не советы выпускникам, а как научиться извернуться, обмануть, объегорить этих лохов преподов.как то противненько. Я не зубрила. не медалистка, не дипломница. Но всегда экзамены сдавала сама, и госы и диплом. Кстати. странно. что не написали правила о том, как списать диплом из интернета. Автор говорит, что "вы знаете этот диплом лучше любого препода" , "им интересно только застолье" короче, пожрать и выпить. Обидно за то, что на страницах этого журнала появляются такие статьи. Я сама преподаватель. кандидат наук.27 лет
  • Альфа100 / 12 мая 2005
    Ezhik, Munich Отчасти, конечно, Вы правы, но... Когда я в прошлом году (по прошествии 6 лет со времени окончания института и после 5-ти лет работы в другой области) задумала поступить в аспирантуру МГУ и стала готовиться, я поняла, что помню практически ВСЕ, что изучала, в том числе на первых курсах. Это при том, что "ботаником" точно не была. Спасибо альме матер.
  • Света / 12 мая 2005
    Ничего более отвратительного, чем эта статья я в жизни не читала. Ужас.
  • Уважаемые господа и дамы, сдавшие ГОСы и получившие знания в родных университетах! вы и представить себе не можете, какую халяву вы имеете в лице российских преподавателей и системы образования! я уже вот как 3 года учусь в Мюнхенском Университете. и каждый семестр у меня дрожат и подгибаются коленки за 2 (а то и три) месяца до экзамена (в семестр больше 4 сдают только ассы, на поток из 100 человек 2-3 пятерки), а не за две недели или месяц перед 16 ГОСами. и не прокатит ни шпора, ни подсказка. и вытягиват тебя преподаватели не будут, потому что важно не количество, а качество. и кто сдает и прохидит на следующий уровень этого интеллектуального "побоища" - тот действительно знает материал, и спустя 2 года расскажет азы экономики, даже если потом учил только маркетинг. Так что задумайтесь о качестве нашего преподавания и выпускаемых кадрах! я могу сравнивать, у меня три года СПбГУ экономического за спиной. не буду, правда, говорить за всех. верю, что есть и серьезное отношение. но все же, все же... за державу обидно!
  • Жанна / 12 мая 2005
    Те, кто возмущаются, что это плохая статья, могу сказать на собственном опыте - это ПРАВДА. за все вузы не ручаюсь, но у меня так и было. Так что хотя написано с цинизмом, но реально.
  • 23, Ириска, во втором ВУЗе мы учились платно. Но все были уже люди серьезные с первыми госдипломами. Поэтому нас не приходилось на лекции затаскивать. Мы сами преподов засыпАли вопросами. Но вот те, кто там первое образование получали, ужасно прогуливали. И еще потом жаловались, что сдавать что-то трудно.Мы в ответ только усмехались....
  • Хочу оставить свой отзыв, так как успела побывать по разные стороны баррикад: и студентом, и преподавателем. Халява с банальным проставлением и подарками проскакивает только в средненьких вузах. Будьте готовы к тому, что большинстов работодателей уже осведомлены о том, как выдают дипломы в вашй "шарашкиной конторе". В престижных же вузах, надо либо платить действительно серьезные деньги (за подарки и дармовую водку преподаватели престижных вузов свою репутацию марать не будут), или брать умом. Кстати, в действительно серьезных вузах никто не будет валить действительно серьезного студента. Им надо держать марку, чтоыб получать свои дивиденты с менее одаренных, но более обеспеченных. Конечно, там тоже приняты банкеты и подарки, но уже после сдачи всех экзаменов и это скорее дань традиции, чем завуалированная взятка. В серьезных конторах, особенно связанных с инотсранным капиталом, очень большое внимание уделяют диплому. Конечно, опыт работы и Ваши навыки очень важны. Но прежде всего посмотрят на то, какое учебное заведение Вы закончили. У западных людей совершенно другое отношение к высшему образованию, к диплому и степеням. Будьте готовы к тому, что на собеседовании Вам устроят вторую защиту диплома, будут спрашивать о том, по какой теме Вы защищались, как эта тема, по Вашему мнению, будет соотносится с Вашими профессиональными обязанностями на том месте, на которое Вы претендуете. И тут уже не проскочишь на подарках и банкетах. Всем удачной защиты!
  • Лилия / 12 мая 2005
    Неужели такие вещи ещё вызывают удивление??!!!!Про подарки и про взятки, по-моему, известно ещё с детского сада...а про "поборы" в школе лучше вообще промолчать. Они существуют везде, что тут говорить о высшем образовании. Но, конечно, бывают исключения.......очень уж редко
  • Аноним / 12 мая 2005
    А у нас были и госы и диплом. Везде накрывали поляну (как в бакалавриате, так и в магистратуре), договоривались за подарок со ст. преподавательницей о том как будут разложены билеты. ВУЗ очень престижный. Но так было только на госах и на защите. Все остальные семь лет учебы (я магистр)честно учились (кто хотел). Хотя вроде сейчас вспоминаю, вроде на госах в бакалавриате билеты нам не раскладывали. Магистратуру закончила 4 года назад.
  • Елена-Лилия / 12 мая 2005
    Уровень расходов на гос.экзамены, защиту диплома зависит от традиций учебных заведений. Я училась в трех профессиональных учебных заведениях - везде было по-разному. В одном только цветы и вода на стол, в другом "поляна", в третьем - полный обед, причем независимо от степени престижности профессии, если принято то хоть юристы, хоть филологи - а накрывать надо.На защите слушают лишь некоторых и лишь единицы.Так что волноваться действительно не стоит.Причем и спрашивают муть всякую.И если работа составляет какой-то интерес для себя, весь кайф получаешь при написании, а не при защите.В одном ВУЗе оценки за дипломы (как и на госах впрочем)ставили исходя из ср.бала (по зачетке), только если уж сильно оплошаешь или наоборот гениально выступишь - то другую. А вообще лучше знать состав комиссии, прибабахи каждого из них и заготовить заранее фразы-клише, типа "безусловно вы правы, но если рассмотреть все с точки зрения ..." и т.п. и т.д.
  • Альфа100 / 12 мая 2005
    Уважаемые господа! Похоже, статья - пропаганда взяточничества и обманов? Расскажу про себя: Я заканчивала институт лет 6-7 назад, один из ведущих (соответств, престижных) экономических ВУЗов Москвы. У меня красный диплом. За всю историю своего обучения "взятку" дала один раз - банку икры за прогул по физкультуре. Вспоминаю об этом со стыдом. С тех пор взяток в жизни не давала никому и никогда, хотя по роду деятельности связана с госорганами, и надеюсь, что меня впредь минует такая необходимость. Даже цветы мы не дарили ни ГАКу, ни на защите дипломов. И мне кажется, что это выглядело бы довольно смешно.Только уже после защиты всех из группы (это несколько дней защиты) мы накрыли стол на кафедре (а, возможно, это НАМ накрыли, этого я уже не помню)и отпраздновали. Даже наш последний двоечник (он очень умный, но редкостный прогульщик) сдавал без всяких взяток и сумел сотворить со своим руководителем по диплому шедевр. В общем, лучше стараться практиковать человеческие отношения и взаимное уважение (а взятки это исключают). До сих пор мы поддерживаем связь с нашими преподами (теперь уже по большей части это деловые отношения) и стараемся по мере возможности оказывать поддержку нашей кафедре.
  • Читатель / 12 мая 2005
    Совершенно мерзкая статья, оставляющая неприятный осадок. Я закончила универ 6 лет назад, и ни одной продажной твари за 5 лет учебы я там не встретила. Преподы у вас здесь словно попрошайки, которые ничего другого, кроме поглощения бутербродов, делать не могут и не хотят. Может, где-то это и впрямь так, но написано в таком ключе, будто все везде такие.
  • Я не очень поняла, к чему призывает автор Клео? Дарить подарки и задабривать преподавателей? Давать взятки? Вместо того, чтобы дать совет добросовестным студентам, как этого избежать и на крайний случай, куда обращатся за помощью и жалобой. Мы сами частично виноваты в этой ораве взяточников. один знакомый, который поступал в институт в советское время, он приехал из Ташкента, рассказывал. Его мама хвасталась всем, что сын учится в Москве, так первое что у нее спрашивали: сколько ты заплатила за поступление? И никто не верил!!, что он поступил бесплатно. Конечно, сейчас все изменилось, и приходится "поляны накрывать", но неужели студенты сами не понимают, что главное это знания и умение их применять. Единственный правильный совет, кто сдает диплом, необходимо написать свою речь, выучить ее наизусть и прочитать вслух хотя бы перед своими знакомыми(не забыть про время). Самое сложное , это начать выступление, а на вопросы отвечать легче. Всем успехов.
  • Птица Говорун / 12 мая 2005
    Написаны очевидые вещи. У меня все то же самое - в первом ВУЗе, где я училась бесплатно и еще стипендию получала, все было строго и скромно, на экзамены скидывались только на цветы, ну а на госы и защиту накрывали стол, но он у нас стоял в другом кабинете, и все преподы по очереди выходили туда, в кабинете, где шла подготовка к экзамену, оставались 1-2-3 чел, и вопросы задавали серьезные и все такое, и я боялась, а сразу после того, как человек ответил и выходил, наши мальчишки наливали рюмку водки. Было здорово и весело. А второй ВУЗ, который я заканчивала заочно, и который филиал московского известного института, все было так же, как в статье. приезжые преподы из Москвы и центарльной части РФ думают, что мы тут деньги лопатами гребем, и совершенно не стеснялись вот именно списки подарков составлять. А знания - 0. Я по второй специальности пока не работаю, но подыскиваю сейчас. Опыта по ней нет, а знаний тоже. И сейчас я, имея престижный диплом всего лишь с 2-мя тройками (я вообще не напрягалсь, когда училась), перед собеседованием готовлюсь и читаю учебники, как первокурсница. Кончено, я сразу знала, что мне за мои деньги дадут лишь диплом, а знания не дадут, но все же я думала, что основные профильные предметы будут давать более подробно. А теперь, когда я смотрю на свой вкладыш в диплом, я понимаю, что половину названий предметов я никогда в жизни не слышала... ОХ, вот что значит заочное образование....
  • Ириска / 12 мая 2005
    19 отзыв, а чего обижаться-то? Я сама из филологов, и наша профессия никогда престижной не была. Даже на других гуманитарных факультетах всегда были группы рангом повыше - журналисты, преподаватели русского как иностранного, студенты факультета "славяно-западная филология". И никаких взяток и даток мы когда защищались, не давали. А вот от журналистов и западников, среди которых много платных было, приходилось слышать всякое. И про списки подарков, и про конверты с долларами. Вы, кстати, не рассказали еще, как вы юристом защищались ))) Неужто на халяву удалось прорваться?
  • Девушки! Не хочу Вас огорчать, но это действительно правда! Я сама учусь на заочном отделении, и ни одна сессия у нас не проходит без подарков преподавателям перед экзаменом или зачетом! Заканчивать мне в следующем году, и я не думаю, что ситуация как-нибудь изменится, по крайней мере, в лучшую сторону... Единственное, надеюсь, что про DVD и сотовый автор все-таки пошутил!...
  • Ирма / 12 мая 2005
    Всем - респект! Предлагаю ввести пометку в диплом для "платных" выпускников: "ОСТОРОЖНО, СПЕЦИАЛИСТ!" Постоянно сталкиваюсь с этой братией - просто ужас! Люди нничегошеньки не умеют, не знают (и знать не хотят), зато амбиции выше крыши. Пардон, если кого обидела.
  • За "филологов и др. не особо престижных обидно". Я по первой специальности "непристижный" филолог, а по - второй "престижный" юрист. Так вот: в Ленинке защищаться филологам приходится очень круто. Меня терзали 7 человек ГАКа 40 минут одними вопросами. Никаких взяток мы и не помышляли давать. Вот и задумаешься, читая и предыдущие отзывы в том числе, какова истинная цена престижности. Учителя-то покруче учатся всех этих новомодных навороченных юристов-финансистов.
  • черная / 12 мая 2005
    Не в восторге
  • черная / 12 мая 2005
    "Здесь важно доверить написание шпаргалок отличникам и не нервничать, судорожно поглядывая на почетное собрание, пока переписываешь содержание подсказки в свой листок." А вот отличникам больше делать нечего как всяким халявщикам шпоры писать
  • Натка / 12 мая 2005
    Люди, это правда!!! Защищалась (заочница) в ФинАкадемии при правит.РФ в 2003г.
  • shtuchka s ruchkoj / 12 мая 2005
    Юки: а непонятно. Потрепаться захотелось автору:) Как будто люди сами вино не догадаются не самое дешевое купить и не сервировать к нему вялую скумбрию, коль иначе никак:)))
  • shtuchka s ruchkoj / 12 мая 2005
    Анги, 12: да уж... И вообще статья оставила гадкое чувство. Мы защищались нормально, с приличными вопросами и без жующих и скучающих/сплетнячующих преподавателей. Хотя о чем это я, я ж выпускалась как непрестижный математик. Ну и слава богу тогда, что я непрестижна:)))
  • "будущие химики, физики, математики, филологи и прочие обладатели не особо престижных профессий" Прелестно.

Оставить комментарий
 
 

Что не так с этим комментарием ?

Оффтопик

Нецензурная брань или оскорбления

Спам или реклама

Ссылка на другой ресурс

Дубликат

Другое (укажите ниже)

OK
Информация о комментарии отправлена модератору