в раздел О тебе
Читать ~ 4 мин.

Быть мусульманкой в России

Быть мусульманкой в РоссииКаково живется в России мусульманам? Очевидно, они чувствуют здесь себя не слишком свободно — после многочисленных терактов многие россияне относятся к ним с опаской. Причем больше всего косых взглядов достается женщинам в хиджабах — хотя бы потому, что мужчины-мусульмане не так выделяются из толпы. Мы попросили самих российских мусульманок рассказать об их жизни.

Почему они приняли ислам?

По приблизительным оценкам, в последние несколько лет ислам приняли около трех тысяч россиян, причем большинство из них — женщины.

Мариам, которую тогда звали Марией, преподаватель религиоведения заинтересовал своим предметом. Она училась в МГУ. Изучив самые разные религии, она осознанно выбрала ислам.

Мусульманка Хаджер, в прошлом Олеся, сознательно хотела выйти замуж (и вышла) за мусульманина — она знала, что хороший мусульманин, то есть человек, который соблюдает в жизни законы шариата, не будет пить, не будет изменять, не бросит ее с ребенком… Имам, совершавший никях (венчание), сказал, что до принятия ей ислама венчание невозможно.

Кстати, имам обманул Олесю: мусульманин может жениться на христианке или иудейке, ведь даже сам пророк был женат на христианке. Вот обратное совершенно исключено.

Аиша (или просто Ирина) заинтересовалась религией сама, в сознательном возрасте — и христианство не смогло дать ей ответы на многие вопросы. После случайного знакомства с мусульманкой она заинтересовалась исламом. Девушка просто поняла, что это — ее.

Как им живется

Быть мусульманкой в РоссииСледовать всем законам шариата трудновато чисто практически. Например, мусульманка не должна оставаться наедине с мужчиной (кроме мужа и близких родственников, само собой). Ни при каких обстоятельствах — то есть ей запрещены поездки в такси, работа в одном кабинете с коллегой мужского пола. Нельзя даже просто зайти в магазин, в котором никого, кроме нее и продавца, нет. Коран разрешает есть только мясо животных, убитых с именем Аллаха — представляешь, как сложно найти его в России? Месяц Рамадан, когда можно принимать пищу только в темное время суток, вполне может прийтись на начало июня — и чудесные белые ночи Петербурга быстро превратятся в проклятие.

Но это все не самое страшное. Услышать в свой адрес фразу вроде «кавказская подстилка» для мусульманки в России проще простого. И ладно, если на улице, а то ведь бывает и от бывших друзей.

Зафира, башкирка по национальности, однажды поехала в головной офис своей фирмы в платке — не в хиджабе, в обычном платке. Оттуда сразу же позвонили в ее офис и поинтересовались, почему ее еще не уволили.

Алия до сих пор скрывает от своих родителей, что приняла ислам. Носит хиджаб только тогда, когда они не видят, и честно признается, что боится агрессии окружающих.

А родители Амины считают, что дочь попала в секту и что это пройдет.

Конечно, такие проблемы бывают не у всех. Многие новоявленные мусульманки, наоборот, радуются, что надели хиджаб — говорят, что в нем чувствуешь себя защищенной. И окружающие люди все-таки чаще оказываются адекватными. Друзья Айши, например, сразу сказали, что им все равно, к какой религии она принадлежит, и что им важно только, какой она человек. Семья Хаджер быстро смирилась с ее выбором, хотя все родственники у нее христиане и для них переход в ислам — грех.

Еще еще одна причина, по которой женщина может выбрать ислам. Как бы странно это ни звучало, но это религия, во многом ориентированная на женщин.

Мифы и правда об исламе

Быть мусульманкой в РоссииМусульманская женщина в представлении обывателя — вечно беременное, закутанное в бесформенный мешок, избитое существо, муж которого развлекается с кучей других женщин на законном основании.

Самым ужасным почти всем кажется многоженство. «Будешь десятой женой». На самом деле, прежде всего, жен разрешается иметь всего четыре, и брать новую жену можно только с согласия предыдущих. Мужчина обязан обеспечить каждой жене отдельный дом и должен полностью содержать всех жен и детей. Если у жены есть какие-то источники дохода, то это исключительно ее деньги, муж не имеет к ним никакого отношения. Свое внимание, подарки и ночи мужчина должен делить между всеми женами поровну.

Кстати, о ночах: ислам очень четко регламентирует интимную сторону жизни. Да, считается, что женщине и в самом деле не стоит отказывать мужу без веской на то причины. Но мужчина обязан — обязан! — думать в первую очередь о ее удовольствии, а не о своем. Идею контрацепции шариат тоже не отвергает — запрещены только абортивные методы, как и во многих других религиях.

По данным агентства «Интерфакс», среди жителей России:
• 75% православных христиан
• 10% убежденных атеистов
• 8% мусульман
• Приблизительно по 1% (или чуть меньше) католиков, протестантов, буддистов, иудеев и приверженцев других религий

А вот бить жену муж действительно имеет право. Несильно, не по лицу, и только после того, как довольно долгое время выказывал ей свое недовольство другими способами. Но во всех остальных ситуациях жену — даже уже нелюбимую — необходимо чтить и обращаться с ней хорошо. Больше того: считается, что на загробном суде лучшими будут сочтены те, кто лучше всех обходился со своими женами.

Разумеется, среди мусульман встречаются и те, которые не слишком уважают законы своей религии — как и среди христиан полно таких, кто носит крестик просто по привычке.

А самим мусульманкам в рай попасть относительно просто: достаточно быть хорошей женой и матерью.

 


Ваше мнение 418  

Оставить комментарий
  • Afghani / 20.03.11 18:03
    А статья, кстати, очень хорошая и позитивная. Респект автору.
  • METALLO / 20.07.10 12:43
    хорошая статья. Мне все понравилось
  • молодая / 16.07.10 00:33
    Знаете,вспомнилась одна вещь,в которой говориться о том,что те страны и народы которые не приняли веры Иисусовой, будут оставаться в нищете,погрязнут в воинах и разрушениях.А теперь оглянитесь-Индия,Чечня(восточные страны) и почти вся Африка.Печально. P.S/Никого не хочу обидеть-просто вспомнилось.
  • Настёна / 08.07.10 20:26
    Спорить по этому поводу можно бесконечно. Каждый считает, что его религия лучше и это его личное мнение. Всё зависит от личностных качеств человека, а не от его вероисповедания. Я знаю одну девушку мусульманку, она ходит в хиджабе, даже волос не видно. Она очень тихая, замкнутая и глубоко верующая, но она всегда со спокойствием, терпимостью и пониманием относится к христианству. Я от неё ни разу не слышала чего - либо плохого ни по отношению к религии, ни к русским. Но вот моя вторая знакомая (тоже мусульманка) при мне говорит на иконы что это гадость, а все русские сволочи, хотя дрянь такая на русской земле родилась. Так что вот какие люди разные. Смотря на кого попадёшь, так и сложится твоё дальнейшее мнение.
  • Olya / 05.07.10 02:26
    Я не мусульманка, и скорее всего не смогла бы ей никогда стать. Но я считаю, что никто не должен ограничивать права людей, исповедующих эту религию. Женщина должна иметь право носить платок в любой точке земного шара, и совсем не важно, светское это государство или нет. Представьте, что будет,если на православных будут набрасываться за наличие крестика. Если у кого-то возникли предрассудки из-за террактов, то все остальные люди, которые вполне обоснованно называют себя мусульманами, не должны от этого страдать. Террористы совершенно точно не мусульмане.Хоть я и очень мало знаю об этой религии, я точно могу сказать, что убийство - страшный грех. Террористы только именуют себя мусульманами, а самые главные правила, почему-то игнорируют. Возвращаясь к платку, скажу только, что каждый имеет право ходить так, как ему вздумается. Не важно, что стало мотивом для такого внешнего вида. И если решили отменить платок, то давайте отменим вообще всё, что нам почему-то не нравится. Мне вот не нравятся зелёные волосы, мини-юбки при весе под 100 кг, не нравятся лица, разукрашенные всеми цветами радуги.И внешний вид некоторых людей, принадлежащих к разным субкультурам, раздражает меня куда больше, чем женщина в платке. Давайте вот всё это отменим! Нет? Вот, значит зелёные волосы можно, а платок нет. Глупо получается, нелогично. Давайте дадим мусульманам спокойно жить и будем спокойно жить сами.
  • мусульманка / 28.06.10 22:57
    на ваших фото накрашенные,наманикюренные девушки,у которых видны волосы и открыты руки, а это запрещено.поменяйте фотографии, для большей правильности. все мы одинаковые.просто мусульмане живут правильно. именно так.
  • котяра / 22.06.10 00:20
    355 Мария " А с чего эти "лидеры" расписываться за всех мусульман должны? Кто им такое право давал?" хороший вопрос. вот и задайте его кто объявляет "священный джихад" против неверных вы мне не очень правда убедительно, но обясняли что мусульман все обижали - то европейцы, то американцы, то язычники, видимо те лидеры разделяют вашу точку зрения, просто доводят свои идеи до логического конца -взрывают небоскребы с невинными людьми и празднуют это дело. почему вы считаете что у меня есть основания им не верить. по-моему они очень убедительны в своих аргументах. намного убедительнее чем вы, которая отстаивает свободу передвижения и свободу вероисповедания, при этом считая единоверцев "обиженными", а Америку - враждебной страной. тоесть "либо крестик снимите, либо штаны наденьте" либо проявляйте лояльность по отношению к западному миру, раз уж вы выбрали в нем жить - либо живите в мусульманской стране и строите там себе лучшую жизнь
    • Иволга / 22.06.10 01:22
      Котяр, да как же она будет жить в исламской стране с такими установками? Ей там быстро покажут, где место женщины, а именно, под сапогом мужчины. Какой там деньги зарабатывать? Рожать, да хату драить круглосуточно, вот и весь смысл жизни. Вот как в Коране сказано: "женщина подобна домашнему животному", так и будут относиться. И пусть только попробует заикнуться, что она только перед Аллахом должна быть хорошей, а не перед мужем и его семьёй, сразу покажут, как она заблуждается. Мусульманкам в христианских странах прекрасно живется, настолько прекрасно, что они даже от реальности немного отплывают и многое забывают. А Марии хочется просто посоветовать научиться трезвее на вещи смотреть. Можно сколько угодно говорить, что это "неправильные пчёлы", что в Саудовской Аравии все неправильно понимают ислам, что в Чечне и в Египте люди тоже заблуждаются. Но если большенство мусульман интерпретируют ислам именно так, а не иначе, значит есть на это основания. И одна Мария, причем живущая в христианской стране, скорее всего ошибается в своих выводах, или её жестоко обманули.
      • Мария / 22.06.10 12:24
        Извините, где же сказано, что "женщина подобна домашнему животному"? Не в Коране, а в хадисе? Но снова, я ведь писала уже (под каждым постом что-ли оставлять?) -- Коран не менялся, а некоторые хадисы под корешок напичканы отсебятиной. Иногда прямо в противовес основным принципам ислама. А меня никто не обманывал, сама училась, и читала, и разбиралась, и не будь ислам религией справедливости -- никогда бы не приняла. А вы правда верите, что раз всегда "так поступает большинство, значит так привильно, значит что-то в этом есть, значит нет дыма без огня..." Толпы вам видеть доводилось (куда уж многочисленее), у которых крышу срывает, разрушают все на пути, а потом, очухавшись, и перестав за другими как стадо баранов бежать, сами понять не могут как они такого натворили? Не всегда и большинство поступает привильно. А трезво смотреть на жизнь -- это видеть ее как есть, без розовых очков, но при этом и ЗНАТЬ как должно быть на самом деле. И если против тебя идет большинство, или одиночки, но особо горластые, -- не прогибаться под них. Закон определил и ограничил Аллах, а они кинулись в две противоположные крайности -- кому что милее. Кто-то пьет, наркоманит, гуляет, женщин угнетает -- "несмотря" на ислам, а кто-то наоборот подался в экстремисты. Взорвать что-то где-то легче, чем своих же единоверцев призывать не спускать веру на тормозах, считаясь мусульманами только для галочки. Но разрушать всегда легче чем строить. Но мне не по пути не с теми, ни с другими. Говорите, в мусульманской стране бы "на место поставили"? Пусть бы попробовал кто-нибудь...
        • Мария / 22.06.10 12:38
          Точно, проверила -- не Коран, хадис, как и куча остальных. Неизвестно откуда взявшийся -- никогда раньше не читала... ох много после этой дискуссиивыучила чего нового...
          • Kleo / 22.06.10 16:24
            Значит дискуссия была для вас небесполезной. Если вы банальный популяризатор и распространитель-пропагандист, то , по крайней мере , поймете, ЧТО пропогандируете. Если наивная - глаза откроются. В любом случае, идеи братства, равенства и всеобщего благоденствия, настойчиво навязываемые человечеству муджанеддинами, такими жесткими методами, уже посещали мир. Результаты видны и сегодня. Печальные результаты. Пути России предопределены христианством. Никакая пропаганда не заморочит голову никому.
            • Kleo / 22.06.10 16:48
              Матн (араб.) - это непосредственно то, что сказал (совершил, одобрил) Пророк Мухаммад. Матн является основной частью хадиса. Матн следует после иснада. По существу, основой хадиса является матн. Иснад же является подтверждением того, что сказанное в матн принадлежит непосредственно Пророку или Сахабу.
            • Мария / 22.06.10 16:53
              Тут вы сильно ошибаетесь. Если б только все действительно думали своей головой и не слушали пропаганду, в сто раз лучше было бы. А так пропагандой явно и неявно втирают людям ВСЕ. За какого кандидата голововать, какие фильмы смотреть, что и за сколько покупать, как и где отдыхать, сколько надо зарабатывать, что считаться успешным (если меньше, то ты неудачник), как одеваться (по моде), сколько должны стоить у тебя чулки и помада, если ты хочешь быть НАСТОЯЩЕЙ ЖЕНЩИНОЙ, а не обезьяной ж. пола... Втирают и пропагандируют ВСЕ, манипулируют бессовестно, а свобода мысли многим людям только снится. Так что если знаете секрет, как открывать людям глаза, чтоб они НЕ СЛУШАЛИ НИКОГО, А ДУМАЛИ САМИ -- пожалуйста, поделитесь. А что до меня, то я просто ответила людям на заданные ими вопросы, никому ничего не навязывая. Как мусульманка, как человек, который знает эту религию ИЗНУТРИ, А НЕ ПО ЧУЖИМ ПРИМЕРАМ-СТРАШИЛКАМ. Не нравится -- зачем же тогда спрашивали? Любознательность никому еще не повредила. Насчет жестоких методов -- не надо их ярлыком навешивать на ВСЕХ мусульман... начали с тех, что Шариат если и соблюдают, то с пятого на десятое, а закончили противоположной партией -- экстремистами, сторонниками жестоких методов... Закономерно... Только мусульмане живущие нормально, спокойно и законопослушно вас не заинтересовали. Наверно потому что в отличие тех, "ярких" в глаза не бросаются...
            • Kleo / 22.06.10 17:09
              Отвечу тут, уз извините , не умею пользоваться этими “закрыть”, “открыть”, “ссылка”... Я знаю Россию, россиян. Знаю потому, что люблю и уважаю. Я знаю , что “открывать им глаза” не нужно, нужно дать самим разобраться. По поводу Ислама они уже разобрались. Если россиянам Ислам не по душе, необходимо УВАЖАТь их мнение. О себе скажу, изучала Ислам, не по “примерам-страшилкам”, но и не по медово-сиропным брошюркам.
          • Kleo / 22.06.10 16:45
            Хади́с (араб.) — изречение (кауль), одобрение (такрир), образ (васфи) или действие (филь) пророка Мухаммада, сумма которых образует Сунну, являющуюся авторитетной для всех мусульман и составляющую одну из основ шариата. Хадисы передавались посредством сподвижников пророка. Слово «хадис» в переводе с арабского языка буквально означает «новый», «слово», «новость»[источник не указан 71 день]. В исламском богословии изучением хадисов занимается специальная наука — хадисоведение (усуль аль-хадис).
            • Kleo / 22.06.10 16:47
              Хадис имеет две составные части: иснад (санад) и матн. Иснад (араб. ) - это цепочка людей, передававших друг от друга то, что сказал (совершил, одобрил) Пророк Мухаммад. Иснад составляется от Пророка или Сахаба или Таби'ий и до ученых, составивших собрания хадисов Пророка Мухаммада. Часть иснада, которая ближе к нам, является его началом; часть, которая, ближе к Пророку, является завершением иснада. Человек, упоминающийся в иснаде, называется равий. Иснад – это перечисление имен всех равиев, передававших хадис. Передача хадиса от одного равия к другому называется ривайат, а передаваемый хадис – марвий.
            • Мария / 22.06.10 17:08
              ХАДИС НЕ МОЖЕТ ПРОТИВОРЕЧИТЬ КОРАНУ, не может противоречить основным исламским принципам. Если это так (а во многих приведенных вами примерах это было так), то становится очень сомнительно, откуда такой хадис взялся, и кто и когда его написал. И ЗАЧЕМ. Не специально ли затем, чтоб мусульманскую общину с правильного пути сбивать, да перед немусульманами ислам позорить.
            • Kleo / 22.06.10 17:11
              Каждый приведенный мной хадис, сопровождался именем и номером.
    • Мария / 22.06.10 12:04
      А с чего вы взяли что я ВСЮ Америку (и всех американцев следовательно) считаю враждебной страной? Это не так. Писала же не раз уже здесь -- придурки есть и у нас, и у них, но почему по отдельным придуркам надо судить обо всех людях? И с чего вы взяли, что я считаю мусульман обижеными? Я просто привела факты -- были и есть ситуации, когда нравится - не нравится приходилось защищаться. И мирными методами, и военными. А что до убедительности -- не всегда прав тот кто кричит громче всех. Вам же по телевизору не покажут мусульман, которые нормально живут, работают, в хороших отношениях с окружающими. Это ж скучно и неинтересно. А вот горластого фанатика, прыгающего через голову от радости из-за чужой беды -- как же упустить, такая СЕНСАЦИЯ, зрители к экранам прилипнут, не отрываясь, и за самое сердце заденет. Разве не так? Вас возмущает, почему среди тех, кто называет себя мусульманами, находятся и такие экстремисты? А почему мусульманам в таком случае не возмущаться, что о них всех судят не по лучшим их представителям, а по самым худшим? Ну почему не наоборот?
      • котяра / 22.06.10 13:49
        а разве не вы мне обясняли как запад постоянно обижал мусульман - то оккупацией, то влезанием во внутренние дела, то экономике не дает развиватся, то хиджаб не дают носить, то судят мусульман не по тем представителям. ну раз запад такой "неправильный" - так чего вам вообще тут делать!! зачем ВАМ вообще нужно НАМ чего то доказывать. на свете полно стран, исповедующих ислам, живите среди своих - зачем жить среди чужих и доказывать им какие вы хорошие. а вот по поводу телесенсаций - это вы ошибаетесь. 19 лет назад мусульманская ракета упала в 50 метрах от моего дома, погиб старик-сосед, а потом я лично смотрела как мусульмане плясали на крышах своих домов, так что судить я буду по своему личному опыту.
        • котяра / 22.06.10 15:11
          вообще, Мария, извините - но у меня сложилось впечатление что вы мусульманской страны в глаза не видели. тоесть не имеете представления о том что происходит там где ислам становится господствующей религией. примерно как западные коммунисты, прочитавшие Карла Маркса, где в теории все просто замечательно, а на практике получилось сами знаете что.
          • Мария / 22.06.10 16:33
            А вот здесь вы скорее всего правы. Я ведь ислам изучала в основном сама, с близкими и друзьями повезло, окружение очень хорошее. Я привыкла сама докапываться и искать ответы на все свои вопросы, поменьше оглядываясь на других. А если бы выпало жить в какой-нибудь зачуханой деревне, где женщин унижают, бьют, и террористов будущих воспитывают, то бежала бы от такого "ислама" дальше чем видела. Возможно бы и тоже посчитала, что раз так -- то не может такая религия истиной быть. Ну что сказать на это? Вспомнился кстати случай с одним новообращенным паломником, который отправился в Хадж. Место такое, что религиозность и нравственость должна "подскочить" многократно. Но увидел двух других паломников, которые ссорились, скандалили как на базаре -- кто-то кому-то дороги не уступил... и сказал: "Спасибо Аллах, что с исламом Ты меня познакомил раньше, чем с мусульманами"...
        • Kleo / 22.06.10 16:28
          Буду судить по своему личному опыту. Заточенная арматура в живот - лучший аргумент. Соседи , сожженные заживо в собственном доме - аргумент.
      • Kleo / 22.06.10 16:34
        Судят , исключительно , по делам. Кому и когда помогали мусульманские страны в беде? Кто помогает мусульманским странам , когда случаются природные катаклизмы, когда нужно спасать голодных детей, бездомных, обездоленных?
        • u / 22.06.10 17:17
          показательный пример - турция. турции помогла... израильская армия, тут дело даже ни в гуманитарной помощи, солдаты вытаскивали их из под обломков. сколько турков обязаны жизнью израилю? как турция отблагодарила израиль мы видим. провокации и подстрекательства к войне. простите не к войне, к бойне. клео, я успела прочитать ваш коментарий выше до того, как его сочли неподходяшим. это многое объясняет.
          • Kleo / 22.06.10 17:27
            Странно, что цитата из Корана может быть неподходящей в разговоре об Исламе?
            • u / 22.06.10 17:44
              возможно, по их мнению беседа зашла не в то русло. хотелось, что бы люди говорили о платках, да отношениях между мужем и женой? но для таких людей как вы, котяра, я (в 100 метрах от моего дома смертник взорвал себя в толпе народа) беседа о исламе не отделима от терроризма
            • Kleo / 22.06.10 17:59
              <U>, отвечу тут. Платки, никабы, бурки, битие жен , даже шахиды - проявления Ислама. Поэтому , обсуждению подверглись постулаты Ислама.
  • anny / 21.06.10 23:13
    Мне кажется, модные тенденции, ничего более Если говорить о наших Турки и арабы просто с гор недавно спустились, у них не было ни нормального развития общества-культуры ни феминизма. Воевали-воевали-опа, а мы в европе, посмотрите на нас, у нас религия образца поза-прошлого века. А наши идиотки не разобравшись давай копировать. Сори, девочки, других слов нет. Столько лет женщины отстаивали свои права, и вот так взять и спустить все одним нелепым хиджабом. Слов нет.
  • Мария -- армянке / 21.06.10 20:35
    Странная у вас логика. Если в СВЕТСКОМ Узбекистане ТАК (не хотят в невестки «попользованых» второходок), то у РЕЛИГИОЗНЫХ, собюдающих Шариат людей -- обязательно должно быть ЕЩЕ ХУЖЕ? А вам не кажется что именно религия такую несправедливость могла бы искоренить, ведь Аллах велел супругов выбирать за их веру и нравственность, а не за то -- разведенные-не разведенные? Насчет меня -- нет, однозначно, пусть женится на ком хочет, лишь бы женщина была хорошая, верующая, любила его и ислам соблюдала не для галочки. Аллах и сердца соединяет, и людей для брака сводит -- не мне вместо Него указывать, пусть даже и собственному сыну. А под гнетом лишь те, что лучшего отношения к себе заслужить не могут. Земные мужчины -- не ангелы, разбалуешь, тряпкой под ноги постелишься -- в скотов превратятся, и вой тогда на луну. От невежества все это. Мусульманка в первую очередь будет думать доволен ли АЛЛАХ ею, а не муж со своими родственниками. И самоубийства и попытки к нему -- запрещены строжайше. На каком уровне у тех женщин религиозность -- на таком и самоуважение.
  • Kleo / 21.06.10 16:20
    Дар аль-ислам мусульманский мир, земля ислама, вся территория, где господствует ислам) — традиционное мусульманское обозначение территорий, где действует мусульманский религиозный закон и где политически господствуют мусульмане. Эта часть мира противопоставляется дар аль-харб (земле войны) — территориям, где ислам не господствует.
    • Kleo / 21.06.10 16:21
      По воззрениям мусульман, дар аль-ислам по воле Аллаха распространится на весь мир, даже если этому будут мешать все неверующие люди и джинны на Земле. Естественной реакцией дар аль-ислам на бесчинства дар аль-харб является джихад — борьба в защиту чести, имущества и крови мусульман, проживающих в дар аль-харб. Но всеобщий джихад имеет очень много условий, одно из которых — единый мусульманский правитель. Джихад — вообще очень широкое понятие, и наиболее сложный и важный джихад для любого мусульманина — это борьба с собственными страстями. Правильный перевод слова джихад — это приложение усилий на пути к чему-либо. в Шариате (исламском законе) джихад означает приложение усилий на пути приближения к Аллаху. Существует множество способов этого. Например, соблюдение поста, намаз, чтение Корана и даже отведение взгляда от оголённых женщин, или ношение хиджаба. Военный поход — в случае явной несправедливости (притеснения, убийства, изгнания из жилищ) неверующих по отношению к мусульманам
      • Kleo / 21.06.10 16:23
        Существует также понятие о дар ас-сульх, или дар аль-ахд (земле мирного договора, или земле договора), — территориях промежуточного характера, где при сохранении политической власти немусульман мусульмане находятся под защитой и пользуются религиозной свободой. Данное законоположение установлено во время ниспослания Корана более 1400 лет назад и будет действовать до Судного дня. Мусульманам неоднократно приказывается в Коране относиться к иудеям и христианам по справедливости. Особенно отмечены христиане, так как они «не высокомерны» и «сохранят даже кантар золота, если им доверишь». Деление на дар аль-ислам и дар аль-харб и по сей день играет значительную роль в мусульманских политических доктринах, однако оно не предусматривает обязательность войны между ними. Концепция дар ас-сульх является идейным обоснованием возможности сосуществования мусульманской и немусульманских политических систем.
        • Kleo / 21.06.10 16:24
          Дар ас-сульх, или дар аль-ахд (араб. ‎‎ — земля мирного договора или земля договора) — согласно традиционным представлениям мусульман, категория, промежуточная между дар аль-ислам и дар аль-харб, где при существовании политической власти немусульман мусульмане находятся под защитой и пользуются религиозной свободой, живут по своему религиозному закону, где власти мусульманских стран имеют определённые политические права, определяемые специальными договорами (см. «Джихад»).
  • Pallina / 21.06.10 15:26
    Для Алия ком. №285 "Да , правильно. Благодаря таким ограниченным, как вы и складывается такое мнение о мусульманах." Мусульмане САМИ сложили мнение у общественности, я сдесь ни при чем. И прежде чем давать нелицеприятные характеристики направо и налево научитесь сначала вести дискуссию цивилизованным образом, поддерживаемые аргументами и фактами, без перехождения на личности , Алия!
  • Лекса / 21.06.10 15:25
    Марии на 330 А в Саудовской Аравии не нарушают права христиан. Если за ношение нательного креста (даже под одеждой!)в тюрьму? Это как-мы мирные люди, да? Толерантность и веротерпимость?
    • Мария / 21.06.10 19:44
      Я этого не знала, честно говоря. Но если так -- во времена Пророка и христиане и евреи мирно рядом с мусульманами жили, а то что саудовцы придумали сейчас -- исключительно на их совести. Так же как и запрет женщинам водить автомобиль -- в времена Пророка женщины, как и мужчины ездили на всем, на чем тогда было возможно, и никто не запрещал. Только столетия спустя просевещенные "знатоки" ислама лучше Аллаха и Его посланника -- додумались...
  • Ветер_я / 21.06.10 14:09
    Помню, когда была в Йордании, читала месный журнал на английском о том, как несчасные мусульманы страдают от наплыва европейских страждущих секса женщин (странно, ни одной истории про русских), как они соблазняют чесных мусульман, как им тяжело противостоять соблазнению... И такая дилема - открыли границы для приплыва денежной массы от туризма, а с другой стороны - извращение умов европейской не-моралью))) вот это да....
  • Кура / 20.06.10 12:49
    Интересно, что это за статистика? В России мусульман не меньше чем христиан. Именно поэтому рпц и заруливает всякий официальный мониторинг на эту тему - чтобы не мешали пропихивать основы православия в школы. Мне плевать на религию, но статья отстой.
    • Цербер / 21.06.10 02:02
      Что у вас за статистика?Русские-титульная нация.Нас большинство,мусульман среди русских очень мало. По официальным данным представителей этой религии 15-20 % в России.
  • мусульмане - нелюди / 20.06.10 11:32
    В Италии был случай, девушка из мусульманской семьйи начала встречаться с мальчиком из итальянской семьи, так отец - скотина убила за это собстенную дочь - вот вся правда про ислам. Так суд присудил скотину к смертной казни. Таких случаев навалом, ин не надо ересть нести, какой у вас ислам, и какие там обычаи и понятия, о какой работе вы несёте, когда женщина не то что работать, не имеет право водить автомобиль. бляаааааааааааа, стоко ерести нанесла Мариа, читать не хочетсиа, решила только отзыв по делу оставить
    • 12 / 20.06.10 23:58
      в швеции был такой же случай. отец убил дочь. вся семья на это смотрела. все знали.
    • Мария / 21.06.10 03:14
      Не только в Италии здесь таких случае хватает тоже -- периодически слышим, читаем… Но почему вы преступления таких папаш оправдываете исламом? По исламу беззаконное убийство -- тяжелейший грех. Смертная казнь по Шариату ТОЛЬКО изменившим супругам (чья измена засвидетельствована и доказана), а не девочке, встречающейся «не с тем» мальчиком. Эти папаши самовольно «расширили» себе полномочия. А следуй они исламу строго, не отклоняясь и не отсебятничая, то НЕ ПОСМЕЛИ бы никого убить. … Мерзость, религией прикрытая (мол, так Бог хочет!) -- мерзость вдвойне.
    • А когда отец-христианин сожительствовал с дочерью, держал ее в подвале и она родила ему 7 детей? Давайте скажем, что это характеризует христианство?
      • . / 21.06.10 23:50
        извращенцы в любой нации присутствуют, этот случай христиан не характеризует никак. А вот убийство своего ребенка на почве того, что дочка "не с тем" встречается, очень даже характеризует мусульман. У них это сплошь и рядом.

Оставить комментарий
 
 

Что не так с этим отзывом?

Оффтопик

Нецензурная брань или оскорбления

Спам или реклама

Ссылка на другой ресурс

Дубликат

Другое (укажите ниже)

  OK
Информация о комментарии отправлена модератору