в раздел О тебе
Читать ~ 4 мин.

Почему я одинока?

Почему я одинока?Люблю себя! Вчера, сегодня, завтра. Люблю во всех ипостасях - больную, здоровую, красивую, некрасивую. Люблю! Просыпаюсь каждое утро и думаю: "Боже, какая я классная! Как это здорово, что я такая родилась…" И живу, наслаждаясь собой, заботясь о себе, холя и лелея себя, любимую. Потому что я эгоистка и горжусь этим! 

Иногда возникает вопрос: почему я одинока? Смотрю вокруг на людей… Мало нас - таких правильных, на себя нацеленных. Большинство все больше других обслуживает. А почему? Потому что любить не умеют. Ты любого психолога спроси, и он тебе ответит: невозможно любить другого, не научившись любить себя. Вон Светка из нашего отдела… Все ее жалеют, такая хорошая девочка, и такая у нее сложная судьба: денег нет, муж гуляет. И за что, дескать, ей это, ведь святой души человечек. Так и говорят - "человечек", как будто она недочеловек какой-то! А теперь посмотри, что было б, если б Света думала как эгоистка… Мужа - на фиг, работу другую нашла бы (это с ее-то квалификацией сидеть на такой унизительной зарплате!) Или Алена… Тоже "человечек", только у нее свой пунктик - "уж замуж невтерпеж" называется. У нее на каждого мужика - стойка. Недавно вышел казус. Поручили Алене вести дела одной компании, ожидался крупный контракт. Пока противоположную сторону представляла женщина, все было ОК, но потом они сменили ее на мужчину. И что? Алена воспрянула духом, все рассказывала, какой он душка и как он ей мило улыбается. В результате - контракт завален (потому что условия, которые Алена пообещала, противоречат не только интересам нашей компании, но и здравому смыслу), начальство недовольно, и замуж ее так никто и не взял. Любить себя нужно! Любить и уважать, и в этом деле - никаких компромиссов.

Посмотрела в толковом словаре:

"Эгоист - это человек, который свои личные интересы ставит выше интересов общества и окружающих". В самую точку, это про меня. Уж что-что, а нужды других - социума, государства - интересуют меня меньше всего. Я слишком хрупкая и маленькая, чтобы печься о других, тем более в категориях "человечество", "нация". Я маленькая, понимаешь? Я одна, и заботиться о себе у меня получается гораздо эффективнее, чем глобально. В конце концов, если каждый человек думал бы в первую очередь о себе, количество счастливых людей на Земле давно бы увеличилось. И, поверь, от этого выиграли бы мы все.

А еще меня очень веселит, когда меня называют эгоисткой, полагая, что это должно звучать оскорбительно. Ядовито так: "Какая же ты эгоистка!" Ага, она самая, ставлю свои личные интересы выше интересов общества и окружающих. И счастлива! А как же иначе? Иначе ты становишься марионеткой в руках все тех же других и пляшешь под их дудку, удовлетворяя их потребности. Им (тому же обществу и окружающим) невыгодно, чтобы ты думала о себе. Гораздо проще, если ты часть управляемой массы, сама по себе предсказуема и держишься в рамках морали. Потому что чуть что - тебя всегда можно прижать на чувстве вины, пристыдить и переориентировать в общее русло. Вот, например, ответь мне: развод - это хорошо или плохо? Правильный ответ: ни то, ни другое. Для кого-то плохо, а кому-то - начало новой жизни и избавление от травмирующих отношений. А с точки зрения общества, это однозначно плохо. Или, к примеру, не общаться со своими родителями - плохо? Конечно. Это же твои родители, они тебя породили, и ты им обязана (это общепринятая точка зрения). А если твоя собственная родительница (сознательно или неосознанно, по прихоти душевной) разрушает тебя, твою жизнь, твою семью? Или такого не бывает? Может, ты считаешь, что материнство - это особое состояние, которое автоматически всех обычных женщин делает чуткими, добрыми и справедливыми?

Я эгоистка, но почему я одинока? Я не люблю толпу, не хочу быть, как все, и иметь все, как у всех.

Я хочу иметь то, что хочу я (а не окружающие, социум). Хочу спать с тем, кто мне желанен, есть то, что мне нравится, и работать там, где удовлетворяются мои потребности, а не чьи-то. Что бы я ни делала, стараюсь тестировать себя по принципу: "Как мое нутро реагирует на это". Хочу я это делать или нет. И буду я в результате от этого в плюсе или в минусе. Конечно, здравый смысл никто не отменял, случаются и компромиссы со своим драгоценным эго, но не большие, а по мелочам. 

Например, ленится моя душенька отчет писать или к экзамену готовиться, ну не хочется ей! Гораздо приятнее глупостями какими-нибудь заняться или просто дурака повалять. Тогда приходится себя строить (вроде как наступать на горло собственным желаниям), но ведь в конечном итоге я сама от этого "построения" и выигрываю. Я вообще во многом выигрываю. Хотя бы в том, что мне не нужен допинг от других в виде общественного поощрения. Мне не нужно извращать свое естество, дабы вписаться в нормы общества и получить выстраданное - "святой души человечек". Думаешь, при этом у меня нет друзей? Есть! И среди них нет нытиков или неудачников. Наоборот - веселые, успешные люди. Считаешь, у меня нет любимых мужчин? Опять мимо.

Недавно слышала разговор двух женщин, когда одна другую уговаривала стать менее требовательной, вот, дескать, ты такая неприступная, поэтому у тебя и мужчины нет. Что-то из серии "будь проще, и люди к тебе потянутся". По-моему, это еще одна широко разрекламированная ложь. Если ты будешь "попроще", то, безусловно, люди к тебе потянутся, но какие? Такие же, кто "попроще".

На самом деле

Тезис о том, что состоявшиеся, живущие с душой не нараспашку люди несчастны, - это еще один удобный миф и не более. Это как про развод, помнишь? Может быть - так, а может - и наоборот. Ты, какой бы ты ни была, строишь вокруг подобное себе окружение, вот и все. Они твое зеркало и неча на него пенять, если что не так. И порой все равно возникает вопрос: почему я одинока?

Как это ни странно, нет четкого правила, что ты бедный, добрый и счастливый или богатый, злой и несчастный. Все гораздо сложнее. Зато другое правило работает почти всегда: живя на одной волне с неудачниками, ты становишься одним из них. Если подумать - само по себе человеческое сообщество нейтрально, оно напоминает многоквартирную высотку, в каждой квартире которой жизнь течет по своим законам. А за тобой всегда остается право выбора - в какой квартире и с кем жить.

 

Автор материала Валерия Андреева

Рейтинг: 4.43 / Всего статей: 36

Ваше мнение 243  

Оставить комментарий
  • Юлия Котова / 8 дек 2011
    Вам поможет этот интенсивный практический курс "Как начать жить жизнью своей мечты". Одна из глав как раз и посвящена поиску вашей второй половинки. Возможно вы еще успеете получить его в подарок! Подробнее на 7peaks. info
  • Атанас-Т / 12 апр 2009
    *** Недавно слышала разговор двух женщин, когда одна другую уговаривала стать менее требовательной, вот, дескать, ты такая неприступная, поэтому у тебя и мужчины нет. Что-то из серии "будь проще, и люди к тебе потянутся". По-моему, это еще одна широко разрекламированная ложь. Если ты будешь "попроще", то, безусловно, люди к тебе потянутся, но какие? Такие же, кто "попроще". *** Подписываюсь под каждым словом!! Браво, Валерия! Вы нашли мужество высказать то, что другие боятся - из-за той же "нелюбви к себе", которую Вы описали. Спасибо!
  • А я не согласна, что такие люди останутся одни, почему??? Разве успешные не могут иметь друзей и быть ими????только неудачники и неуверенные в себе люди могут иметь друзей?!?!? Я согласна с Кельтом (отзыв №238), безусловно, любовь к себе невозможна без любви к ближнему. Но только отдавать себя ближнему... это неправильно. и только отдавать себя себе тоже не правильно. В природе должна быть гармония!!!!!
  • Моя мама постоянно называет меня эгоисткой )))))) Я с ней практически не общаюсь, хотя и живем в одной квартире. Да мне, знаете, далеко не плохо от отсутствия частых разговоров про жизнь или еще чего-нибудь в этом духе. А еще меня умиляет, когда мне говорят "Ты слишком гордая!!!!" Не могу понять, разве это плохо???? Да и как можно быть "слишком" гордой?!?!!?! Ты либо гордая, либо размазня...
  • На 100% согласна с написанным! Как приятно осознавать, что я не одинока. Ведь когда мне вслед кричат "стерва!", я тоже расплываюсь в довольной улыбке! Я же знаю, что они засыпают с этим словом на устах... И с трудом засыпают... А что еще нужно?
  • Нелли / 21 мар 2006
    ООО, наконец-то что то по душе прочла. И никакая Вы не эгоистка, а просто прелесть. Только с таким человеком и может быть уютно и приятно другому самодостаточному продвинутому человеку. все клянчи и попрошайки не путаются под ногами. Я уверена что и помочь нуждающемуся вы можете с лёгкостью так как ваш сосуд энергии жизнелюбия не иссякает. Вы не эгоистка. Вы здоровый счастливый человек. Рада за Вас. Я сама такая.
  • Mortgage Loan / 21 мар 2006
    И фоунд еур паге фром гоогле бут и лике ит со муч
  • Жанна / 8 фев 2006
    Валерия, спасибо, за статью. СУПЕР! Удачи Вам!
  • _Эгоистка_ / 24 сен 2005
    Класссно хоть кто то написалллл .....обо мне:)
  • Ольга / 2 июн 2005
    Не каждый признается в своем эгоизме. А по-моему, ужасно быть как все, думать, как все, делать, как все...Гораздо приятнее делать, что твоя левая пятка захочет.
  • Рассуждения глупы (уж простите за откровенность). Если вы действительно так считаете, то мой вам совет - обратитесь к психотерапевту. Вы не эгоистка, а неуверенная в себе личность, которая пытается за красивым словом спрятаться от окружающего мира. Меняйте политику, иначе со временем вы поймете, что вы совершенно одна, и люди которые вас окружают - ненастоящие, а настоящих друзей и близких людей вы растеряли где-то там по пути, благодаря своим эгоистичным правилам жизни.
  • Светик / 28 апр 2005
    Супер! Это-идеальная модель взаимоотношений. Я не мыслю себя по-другому. Эгоистка - да! Но я горжусь этим, и на мнение других мне... Да, в общем, плевать с высокой крыши!
  • Татьяна / 28 апр 2005
    Статья хорошая. Вот в 228-ом отзыве Аноним не понимает, как так можно рассуждать. А можно. Ведь когда ты всегда думаешь только о других и делаешь все для них (забывая часто о себе), то и они, эти другие, со временем забывают о тебе и обращаются только тогда, когда им что-то нужно. А если ты, (не дай Бог!!!) хоть раз откажешь им, то все - ты бесчувственная, бессердечная. Такие люди привыкли брать, ничего не оттдавая взамен. И даже близкие друзья иногда так привыкают к твоей безотказности, что когда ты на самом деле не можешь им помочь, то можешь услышать в свой адрес не самое приятное. Вообщем, правда, нужно любить себя. Ну хоть немножко. Здоровый эгоизм еще никому не помешал. Тем более в нашей настоящей жизни, когда, по большому счету, все думают только о себе.
  • Да , статя наредкост правильная! Если ты себя сам не полюбишь , то кто полюбит то? Парен , муж? да вы хто сами в это верите? все мужики одинаковые , все изменяют и гуляют на правы и лево.. Из за них все и пакости происходят в нашей жизни.. Стервами надо бит , стервами , эгоистками и совершенно милими людьми.. Счастые то какое , просто бит собой , знать что ты неповторима , неотразима, да и вообще сущий ангелок:) Так что всем удачи , и любите себя девушки!!!
  • Отличная статья! прочитала и стала еще большей эгоисткой! Люди! Эгоисты - самые счастливые на земле ЛЮДИ!
  • Кельт / 22 апр 2005
    Любовь к себе – это, прекрасно! Только вот, читая статью, между строк я почувствовал какой-то протест, я бы сказал, скрытое неудовлетворение. Я почему-то не завидую такой любви, хотя всю жизнь стремился к состоянию блаженной самодостаточности, и потратил на это немало усилий. Я прочитал статью и понял: «это не то, что я искал!» - такая любовь несовершенна. Она не покрывает всего! Она не дает полную свободу! Она не дает ответы на все вопросы ищущего человека. Она не самодостаточна! Такой же любовью к себе обладают и животные. Им ли завидовать? Любовь к себе – это, несомненно хорошо, но это лишь первая ступень к совершенству души. Вторая ступень – это любовь к ближнему. Нет не зависимость от окружающих, как сказано в статье «человечков», а бескорыстная не требующая ничего взамен любовь, и поверьте, такая существует! И она то может сделать человека по настоящему счастливым! Иначе человек и остановится на этом уровне развития. Я знаю, о чём говорю, ведь живу в стране (намеренно не указываю в которой), где люди придерживаются точки зрения описанной в статье и ведут подобающий своему мировоззрению образ жизни, так вот, скажу я вам, зрелище это жалкое, я по горло сыт тупым эгоизмом! Простой пример из жизни: человек занимает сразу две ОСТАВШИХСЯ стоянки (не нарочно есс-но!!!). А когда ты пытаешься запарковаться у него на глазах, указывая ему на его своеобразное проявление заботы о ближнем,- он без поддельного удивления по детски, наивным взглядом, смотрит на тебя и не понимает в чём дело. Ведь он всё сделал правильно! Он заботился ТОЛЬКО О СЕБЕ. Ну и скажите на милость чем тут гордиться? Чем этот человек отличается от душевно больного? Нет, не такой любви я хотел в жизни. Любовь автора статьи однобока, в ней нет ГАРМОНИИ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ, я бы сказал у неё инвалидность в зачатке, она то ли без руки, то ли без ноги, то ли ещё без чего.
  • Аноним / 22 апр 2005
    Эгоизм и любовь к себе являются прямыми противоположностями!!!!Эгоистичный человек любит себя не слишком сильно, а слишком слабо, а на самом же деле он ненавидит себя. Он неизбежно несчастен и тревожно силится урвать у жизни удовольствия, получению которых сам же и препятствует. Кажется, что он слишком много заботится о себе, но, в действительности, он только делает безуспешные попытки скрыть и компенсировать свой провал в деле заботы о своем собственном "я".эгоистичные люди неспособны любить других, но они неспособны любить и самих себя
  • Давайте не будем забывать критерии самооценки.1.высокая,низкая 2.адекватная, неадекватная Попробую привязать эти критерии и "эгоизм":1. Высокая адекватная(скажем, "здоровый эгоизм"). Люди, способные быть лучшими по многим показателям и являющиеся ими. 2. Высокая неадекватная (скажем, "болезненный эгоизм").Что-то вроде "мании величия".Способности и желания не совпадают. 3. Низкая адекватная( трудно их назвать, если не считать их эгоистами; скажем позитивные общественники, но и они могут быть Э.в некоторых вопросах).Узкие специалисты. 4. Низкая неадекватная ("скрытый эгоизм").Травмированная самооценка."жертвы", люди с компл.неполноценности.Маскируясь под общественников, преследуют свои интересы. Т. е. все люди эгоисты.НО надо различась СТЕПЕНЬ эгоизма( высокая и т.д.)в каждом виде самооценки. Самооценка,это одно, но, что думают о нас другие(каждый другой)?Сочетание двух оценок и определит ваш тип.Если они совпадают, то шикарно, нет-работаем, формируем их обеих(это я называю любовью к себе и окружающим тоже).Так же можно определить "любят" ли вас.Если в результате общения вы стали объективно лучше(т.е.повысили свою самооценку и партнера ),то вероятность велика. Пример:Хорошая семья.НА неск. дней приехал сын-известный рок-музыкант(и т.д).Ночью играли на гитаре.Соседи в лмфте:"Ой, Ленька приехал?Мы слышали ночью..(смеются)Ну, что, как он? Мы очень им гордимся, мы же соседи..." В этом случае 1 тип=1тип.Семья понимает, что это нехорошо, извиняется, но знает, что соседи их простят,потому что "любят", т.к.причин любить их очень много.Соседи тоже цену себе знают, но входят в положение, т.к."все в жизни бывает, а люди они хорошие". О нарциссизме.Думаю,этот вид секс.расстройства(влечение к себе, своему телу) может развиться у любого типа.Обстоятельства, но с разной долей вероятности. А вообще,для меня существует только два вида людей-хорошие( с кем хорошо), ну и плохие.Каким быть? Любовь покажет.Потому что жизнь-это любовь! Данный материал является моей интеллект.собственностью.Не претендует на публикацию. С уважением, Катс
  • Аноним / 21 апр 2005
    Классная статья!Прямо про меня...Приятно осознавать,что не один ты такой "загадочный" и что это совсем неплохо!
  • Любить себя или быть с,,,й-это два разных напитка.Главное чтобы они не перемешались в один коктель!А какой вкуснее-это еще вопрос!Главное при этом не терять голову и тогда выбранный путь принесет в конце жизни необходимый результат.Выбор за Вами!
  • Аноним / 19 апр 2005
    Статья супер прямо про меня!
  • Согласна с автором:)
  • Правильно,так их всех!
  • котяра / 14 апр 2005
    "Думать о других" - напоминает мне один анекдот о дружной семье, у которой все было отлично - она любила его и он любил себя
  • Подписываюсь.....Отличный слог....Отличный ход....Отличные мысли....Вы отличная....от всех других.....
  • Аноним / 14 апр 2005
    Не понимаю, как можно так рассуждать. Нужно думать о других, тогда и они будут о тебе и поддерживать тебя...
  • Зачет
  • Согласна с ней полностью.Подписываюсь под каждым словом.Это все про меня.Перед нами счастливый,самодостаточный,уверенный в себе,свободный человек,личность.Любите себя, люди.Уважайте.Не дарите свою жизнь детям.Живиде в любви, в мире и счастливо.И эта любовь в вашем сердце обязательно поможет еще многим людям.
  • Даниюшка / 25 мар 2005
    Я частично согласна с Валерией. Мы, женщины , привыкли жить для мужчин! Надо жить для себя, любимых! Самоуважение-необходимое начало любого успеха!!!! Только не стоит слишком форсировать и играть на публику
  • Blonda2005 / 25 мар 2005
    Отличная статья. Я полностью согласна.
  • Русалочка / 23 мар 2005
    Разумный эгоизм, по-моему, мало отличается от нормального инстинкта самосохранения. Принцип "Я у себя одна" способен очень неплохо выручить в кризисных ситуациях. Главное, чтобы в эгоцентризм не перерасти...
  • Секретарь / 23 мар 2005
    Здравствуте, Валерия! Очень актуальна статья для женщин, которые хотят много добиться в своей жизни. Я очень благодарна Вам за то, что Вы умело и доступно смогли объяснить позицию "эгоистичной" женщины, эта статья придает больше уверенности и сил для дальнейшей многогранной жизни.Спасибо Вам!
  • Аноним / 22 мар 2005
    Антон: эгоисток у вас вряд ли получается облапошивать:) исключительно в вашем воображении (а из агрессивности можно заключить, что вам вообще никого облапошить не удается. уже давно;)
  • anton, Paramaribo [email protected] 22.03.2005 вт 20:00 И вас вылечат:-)
  • Стеффи / 22 мар 2005
    Прекрасная статья, пять баллов! В точности про меня! Эгоистки, так держать!
  • 166:167 Ессика опять умная. 210-211 : Но цитаты задолбали.
  • Душечка / 22 мар 2005
    Молодец! Так Держать!
  • Аноним / 22 мар 2005
    Вспомните Мир Животных и Растений,везде существует естественный отбор - выживает сильнейший. Так что Здоровый Эгоизм - ЭТО НОРМАЛЬНО!!!
  • В человеке любых качеств,в т.ч. и эгоизма должно быть в меру.Мало - плохо, много - тоже плохо. Иногда стоит задумываться об этом, т.к. эгоизм может обернуться против тебя самыми неприятными и непоправимыми последствиями.
  • To mi: дорогая mi, я честно прочла Ваш отзыв несколько раз, но не оч. поняла)) понедельник наверное. To Наблюдатель: спасибо за ответ... кстати мне кажется что тут не оч. удобная система отзывов. как ни крути обсуждение распадается на много тем и чтобы вспомнить что ты или тебе написали - надо искать по всем отзывам... хотя я действительно не часто тут бываю.
  • Продолжение статьи: "Итак, одной инопланетяне задули, и - ничего, у второй семейные проблемы, и - депрессия. Чувствуете в чем разница? Нет, не в "весомости" проблем. Если бы вторая проснулась утром беременной после ночи с инопланетянами, она бы даже до поликлиники добежать не успела - свихнулась бы сразу с собственного сна (и факта беременности). Разница в ТЕРПИМОСТИ К НЕПОНЯТНОМУ! Одна легко может жить, попирая фундаментальные биологические законы (и не имея ничего взамен, кроме инопланетян), другая где-то в постройке семейных отношений ошиблась, и теперь не верит в себя, в свою способность просчитать семейный успех. Просчитыватель не терпит непонятности, невозможности просчитать (см. про спортсменов), и то, что для спортсмена проигрыш, для него - фиаско. А попробуй семейное счастье просчитай! Вот вторая попыталась, ошиблась, и теперь не верит в себя, а первая? Она не то чтобы считать самой, она даже то, что за нее просчитала и доказала наука биология, с легкостью может в собственном мозгу подвинуть! Разница в ЛЕГКОСТИ ВЕРЫ! Что ж выходит, легковерным лучше живется? Нет, она же не просто легковерная. Она еще и не обидчивая (а над ее планетянами наверняка смеются, в глаза смеются). И легкость веры подразумевает легкость переубеждения, вера-то неглубокая. А раз неглубокая, значит менялась уже раз несколько, и сама собой остановилась на наиболее выгодной для жизни объяснительной версии (в данном случае с инопланетянами). А что выгодно для жизни, то для жизни хорошо. Вот она и живет - горя не знает. С ПЛАНЕТЯНАМИ В ГОЛОВЕ! А вторая - со светлой головой, но взялась просчитать то, что еще ни одна наука не сумела (семейное счастье), уперлась в неудачу и теперь от ужаса, что этот мир НЕПРОСЧИТЫВАЕМ, сходит с ума, боится - и себя на взводе, и мира. Просчитыватели! Ставьте перед собой только реальные цели! Весь мир пока не просчитать (хотя стремиться к этому надо, согласен), белых пятен еще многовато, сколько книжек ни читай. Смиритесь с возможностью ошибки, и не раздувайте ее в фиаско. Глядишь, и спортсменом быть понравится :-)). Встали, отряхнулись, и пошли дальше..." ссылка на источник: http://www.newwoman.ru/tango1.html
  • Коснувшись темы эгоизма, мы, думаю, пришли к тому, что у всех разное понятие НОРМАЛЬНОГО поведения,и, поэтому - эгоизма. Оказалось, что вопрос нормы весьма и весьма не прост. Мне, в свое время, очень понравилась одна статья на эту тему. Я приведу выдержку из нее: "Научных критериев нормы мало, и они спорны. Ну например, критерий дезадаптации. Проще говоря, он гласит, что если ты не мешаешь жить другим, соблюдаешь законы своего общества - значит нормальный. Но общество обществу - рознь. И не случайно я написал "своего". Всем известный Чикатило, наш серийный маньяк-убийца, был бы идеальным жрецом для какого-нибудь племени майя, практикующего человеческие жертвы богам. Он бы не просто убивал, а убивал с душой, на него бы там молились. Вслед экспансивным бразильцам или итальянцам наверняка не раз покрутят у виска в Финляндии, а степенные финны с эстонцами будут чувствовать себя идиотами на бразильском карнавале. И так далее. А психиатрия с психологией - науки, мы едины для всего света. И мы должны дать вразумительный ответ на вопрос испуганного пациента (о его нормальности) и на Кубе и в Азербайджане, и здесь, в 31-ой поликлинике города-героя Москвы. В общем, вопрос скорее для меня наболевший, чем для тех, кто его мне задавал. Потому что отвечать трудно. Ну, действительно, вот реальный случай из моей родной уже поликлинической практики. Приходит женщина и среди прочих болячек рассказывает как она забеременела святым духом (а точнее - во сне от инопланетян, но все равно непорочно), и героически родила в свои 30 с лишним лет, со всеми своими болячками. Я просто обалдел! Тетка конечно простая, академиев не кончала, и в Интернете явно не сидит, но не настолько же! Попытки воззвать к знанию биологии ни к чему не привели. Ребенок, похоже, действительно есть (и даже муж!). А вот задули - планетяне! Я просто опешил и замолк, благо тянуть слова из нее не требовалось, само все лезло. И никакой критики, никакого запроса к психологу, чтобы разъяснил или переубедил, что так не бывает. Никаких сомнений в своей нормальности! Она вообще не ко мне зашла (я тогда сидел в кабинете физиотерапевта). Учитесь, женщины! А входит другая: у нее семья разваливается, вся на нервах с ребенком на руках, а жалуется что стала какая-то ненормальная, дерганная, взвинченная. В общем - психованная. И классический вопрос: "Доктор, я наверное психопатка?" Ко мне пришла за подтверждением самодиагноза, а не за моим заключением. А вот почему самодиагноз ее столь разительно отличается от самодиагноза первой? - вот в этом и весь вопрос нашей темы. Первая - готовый пациент для дурдома, казалось бы. Ан нет! Она не агрессивна, не требует, чтобы ей верили в ее байке про инопланетян, не бегает с ножом за теми, кто над ней смеется. Планетяне ее к ней больше не приходят и ничего грандиозного совершить ради них не требуют (типа встретить их с хлебом-солью в японском кимоно на крыше ее дома послезавтра). Наверное, алиментов боятся :-)). В общем, она никому вокруг не портит жизнь и себе тоже, примирившись с тем, что ей не верят. И спокойно живет в мире, хотя психиатр за голову схватится, столько там всего. И как такое может не выпирать, никому не мешать? Оказывается, может. А теперь вторая. Все на месте, учится в институте, умница. Влипла в историю и не видит выхода. Дергается, нервничает, не может себя контролировать. И вешает себе клеймо - сумасшедшая. Как будто повода ждала, как бы саму себя опустить. Приходит ко мне с этим банальным вопросом (на который сама уже ответила, заметьте), и ждет подтверждения специалиста. Не дождалась. Получила в ответ историю про планетян, чтобы было с чем сравнивать. Вроде успокоилась. Но, боюсь, ненадолго. Таким людям другие - не указ (дескать, вон, посмотри что у соседки твоей творится, сравни и не плачь). Им хочется от себя толкаться, это те же люди, о которых я писал в связи с изменой подруги, у которых пункт а) лежит через пункт б). А значит мне надо быть готовым, что она снова придет, и придется с ней вместе вдвоем (они не терпят своего непонимания, не верят на слово) прояснять вопрос нормы уже без помощи планетян и посторонних примеров. Ну что же, я готов. Кстати, во многом благодаря WWWoman готов, ведь пока пишешь тему - думаешь о ней. И вот что я надумал... Хотя нет, будет слишком длинно, давайте продолжим в следующем номере".
  • Полностью согласна!
  • shtuchka s ruchkoj / 21 мар 2005
    Лялька: задумывались:) Толькио не все так легко разделить (опять же, как определить егоизм? Народ тут спорит вовсю...) : детей своих защищать до последнего, наплевав на других -- это егоизм? Вполне. А вид от этого выигрывает? Вполне возможно. И альтруизм может помочь человеку выжить -- альтруистов любят, что помогает иногда. Очень даже хорошо для индивидуальёго выживайя быть альтруистом в общем случае. Да и переплетаются эти два понятия, трудно иногда разобраться где что...
  • Дамы и примкнувшие к ним господа, никогда не думали о том, что эгоизм - выражение борьбы за выживание индивидуума, а альтруизм - за выживание вида? И они, строго говоря, взаимно дополнительны? И перекос в любую из сторон губителен? Всем удачи!
  • мальчик / 21 мар 2005
    to Jessika (167): прича понравилась!! супер!! мне кажется в ней можно найти ЗДОРОВЫЙ эгоизм - сделать так, чтобы и тебе было хорошо и дргугим, как минимум, не "больно"...
  • Ириsка / 21 мар 2005
    Спору нет, себя любить надо. Кстати, наше поколение и не надо уговаривать это делать, а вот наши мамы и бабушки, воспитанные в лучших традициях коммунизма, зачастую не умеют себя любить. Ну да я не о том. Вроде и верные мысли в статье о любви к себе, но у меня вырисовывается этакая порхающая бабочка, которая только и делает, как прислушивается к желаниям своего нутра... Ах ,я хочу послушать громко Шопена, и мне по барабану что уже полночь и соседи спят... Ах, я хочу покушать свою запашистую рыбку прямо на рабочем столе, в кухне мне, любимой ,скучно, а тут весь отдел в сборе, и мне по барабану, что беременную соседку блевать тянет от запаха, мне-то какое до нее дело ,не нравится, иди погуляй пока я кушаю... Ах, я так устала на работе, а на остановке столько народу, но мне обязательно надо сесть, берем штурмом маршрутку, мамашку с ребенком в сторону, на следующей уедешь, не рассыпешься, а меня ,любимую, надо побыстрее домой везти, устала я, понимаешь.... Ах, мне так хочется курить, и я стою на остановке и курю, и мне наплевать, что рядом люди, которые может быть на дух не переносят никотин, я-то хочу, и это превыше всего... Я считаю, что любить себя, это прежде всего УВАЖАТЬ себя, не позволять унижать себя, не позволять оскорблять себя, и НЕ ОПУСКАТЬСЯ самой до низости, подлости, бесчестия... А уж если твоя любовь к себе происходит за счет других, в ущерб другим, то это адже не ЭГОИЗМ, это СВОЛОЧИЗМ!
  • Согласна с 201 отзывом. Вообще-то, статья похожа на самовнушение. Я не могу сказать, что часто сталкивалась в жизни с эгоистами - может просто повезло, но, мне кажется, что настоящие эгоисты не говорят открыто о том, что они эгоисты, они, скорее, обвиняют в этом других. Наоборот, многие мои знакомые, которым не хватает уверенности в себе (или, может, имеют к.-л. другие коплексы), постоянно говорят именно о том, о чем написано в статье, практически теми же самыми словами. Ну если быть честной, к последним должна отнести и себя.
  • Марина Викинг / 20 мар 2005
    Кстати, о терминах. Процитирую по-английски, уверена, что многие поймут: "Egoist" - 1. a self-centered or selfish person; 2. an arrogant conceited person; egotist. "Egotist" - 1. a conceited, boastful person (-boastfl!!!). 2. a selfish person. "Egoism" - 1. the habit to valuing everything only in reference to one's personal interest; selfishness. ( Webster's Encyclopedic Unabridged Dictionary of the English Language. Edition 1996, New York) To 198: Нарциссизм является крайней формой эгоизма. И разве хамство и эгоизм не стоят очень рядом? Опять-таки повторюсь, что здесь смешались понятия как "egotism" and "self-respect", "self-esteem", "self-confidence", "self-motivation" and even self-assertion. Кстати, а кто-нибудь писал в своем CV или упоминал на рекрут-собеседовании , что он/она - эгоист? "Self-motivated" - YES! "Self-confdent" -YES! A team-player - YES! YES! and YES! Некрасивая (в общепринятом смысле) женщина может иметь очень много поклонников именно из-за уверенности в себе, самоуважения и высокой самооценки, восприятия себя таковой какая есть, чувства своей правоты, и т.д., но ни в коем случае не из-за своих эгоистических замашек. Эгоист - это избалованный ребенок, привыкший с детства получать все, что ни попросит, ожидающий немедленного исполнения своих капризов. Эгоист - это человек, тянущий одеяло на себя, но в один прекрасный миг это одеяло ему не отдадут, и вот здесь начинаются проблемы: "Как же так? Меня же должны все любить и ублажать?"Ведь "эгоист" - это НЕ тот человек, который любит себя, а тот, который не представляет себе, что его могут НЕ ЛЮБИТЬ. Его желания или прихоти идут вразрез, а чаще, во вред окружающим: курит в ресторане для некурящих, съест приготовленный ужин, не подумав о супруге, будет сидеть на шее у жены, работающей на десяти работах, жена, притворяющаяся вечно больной, чтобы не работать или не заниматься домом, при этом наматывающая километры по магазинам (я недавно в Нью-Йорке такую "красотку" встретила), и пр.- разве это не есть проявления эгоизма ?
  • Анечка / 20 мар 2005
    Классная статья.Целиком и полностью согласна с автором
  • Как приятно думать, что все, о чем в отзывах пишут девочки, НАСТОЯЩЕЕ их отношение к жизни :) Девчонки, с 15 и до 180 лет любить, уважать, ценить себя надо!!! Совершенно правы все, кто понимает простую ИСТИНУ: Возлюби ближнего как СЕБЯ САМОГО :))) Сначала-то себя полюбить надо, тогда и ближние станут намного лучше. Степень нашей радости от общения с людьми прямо пропорциональна степени нашей радости от своего ощущения себя уважаемого и достойного всех благ :)))

Оставить комментарий
 
 

Что не так с этим комментарием ?

Оффтопик

Нецензурная брань или оскорбления

Спам или реклама

Ссылка на другой ресурс

Дубликат

Другое (укажите ниже)

OK
Информация о комментарии отправлена модератору