в раздел Дом
Читать ~  4 мин.
12 1

Покупаем продукты, обходя «ловушки» магазинов

Содержание
  • Золотая середина
  • Эффект кариеса
  • Чем дальше, тем лучше

«Сколько-сколько?!» — ошарашенно переспрашиваете вы у кассы, пытаясь понять, что же пошло не так в процессе отоваривания. Ведь всё учли: список составили, ценники проверяли, акции «пять по цене четырёх» игнорировали… а результат всё тот же: тележка полна продуктов сверх плана с ценами выше желаемых. В чём же дело? Дело — в профессионализме мерчендайзеров супермаркета, которые манипулируют вами, провоцируя на незапланированные траты. Оценим арсенал хитростей?

 

 

Золотая середина

Начнём, пожалуй, с хорошо известного факта — то, что магазину нужно продать в первую очередь, будет размещено на уровне ваших глаз. Причём, вопреки устоявшемуся мнению, это не обязательно будут товары с максимально высокой ценой. Причины, по которым продукты той или иной марки окажутся на средних полках, могут быть различны: продвижение нового бренда, необходимость сбыть товар с истекающим сроком годности, партнёрские акции и тому подобное. Но факт остаётся фактом — высота размещения упаковок играет ключевую роль: по статистике, простое перемещение товара с уровня груди на уровень глаз увеличивает объём его реализации на 63%. Так что если вы хотите сделать осознанный выбор — не ленитесь нагибаться и вставать на цыпочки, выискивая альтернативные варианты.

Кстати, на заметку родителям, нижние полки — не всегда панацея. Если вы отправляетесь в супермаркет с детьми, будьте готовы к неожиданным всплескам детской покупательской активности: интересные малышам товары будут расположены внизу, на высоте их роста. Многочисленные «хочу» и «купи» увеличат сумму чека в разы… на что и расчёт.

 

Эффект кариеса

Но не спешите осуждать детскую податливость на уловки. Ваш разумный выбор продуктов тоже часто не является таковым. Есть множество приёмов выкладки товара, заставляющих вас обратить внимание на что-то конкретное. Как часто, например, вы брали что-то с полок лишь потому, что этого осталось мало? Сознательно или нет, но вы провели анализ: «другие марки берут хуже, значит, оставшийся в минимальном количестве продукт — лучшее предложение». На самом же деле дефицит был создан искусственно. Такой приём называется «эффект кариеса»: продукцию специально «прореживают» для того, чтобы у вас сложилось ощущение, что некоторые товары популярнее других.

Читайте также
5 правил «экономного» шопинга
Дом | 14.04.2016
5 правил «экономного» шопинга

И это не единственный способ захватить ваше внимание. Арсенал средств воздействия пополняется и модернизируется каждый год. Учитываются привычки покупателей, реакции на раздражители,  психологические особенности отдельных типов личностей. Фактически каждый ваш поход в магазин — это участие в чьём-то очередном эксперименте. Предположим, вы перестали реагировать на POS-материалы и больше не берёте товары со средних полок… ну и ладно, мерчендайзеры найдут новый способ прорваться в ваше подсознание. Например, «бросят» в середине прохода наполовину распакованные коробки с неким продуктом, создавая видимость ажиотажа: «Ух ты, этот товар так быстро разбирают, что сотрудники магазина не успевают его разложить! Плюс только что привезли, следовательно, свежий!..»  Срабатывает стадный инстинкт, и вы, довольные, мчитесь на кассу с добычей.

А ценники? Вы каждый раз их внимательно изучаете, если закупаетесь в одном и том же супермаркете? Вероятнее всего, вы привыкли, что товары со скидкой здесь помечаются каким-то определённым цветом, например, красным. И вряд ли заметите, что этот цвет используется и для некоторых ценников с обычной ценой. Никакого обмана! Просто используется ваша «склонность» к красному. Вы продолжаете думать, что совершаете выгодную покупку, тогда как на самом деле этого уже не происходит.

 

 

Чем дальше, тем лучше

Отдельная тема разговора — размещение отделов в определённых частях магазина. Вы не встретите ни одного супермаркета, в котором ключевые зоны с наиболее востребованными продуктами будут расположены у входа. Скорее наоборот, они окажутся в максимальном удалении от него. Это делается для того, чтобы на пути к заветной цели покупатель ознакомился со всем остальным ассортиментом. В итоге получается, что даже если вы заскочили купить лишь пару-тройку наименований продукта, вас непременно простимулируют купить несколько  дополнительных вещей.

Но предположим, что вы не лыком шиты и несмотря ни на что намерены ограничиться лишь отделами, в которых находятся продукты из вашего списка: хлеб, молоко, яйца, мясо и тому подобное. Что же, должны вас разочаровать, есть большая вероятность, что вам придётся изрядно побегать: молочные продукты будут в одной части супермаркета, хлеб в другой… на значительном расстоянии от предыдущего отдела. Принцип уловили? Задача всё та же — не дать вам ограничиться лишь запланированным. Вы должны увезти в своей тележке как можно больше.

Кстати, о тележках. Они — зло! Ничто так не оптимизирует траты, как отказ от их использования. Да, это удобно. Да, в них много помещается. Но в этом-то и проблема. С корзинкой не станешь бродить в магазине часами: вес ощущается, объём ограничен. А с тележкой другое дело… и это отлично понимают сотрудники супермаркета. Никогда не замечали, что в часы пик количество обычных корзинок чудесным образом уменьшается? Зато аналогов с колёсиками — пруд пруди.

Что ж, время вырабатывать иммунитет. Прививаем ряд полезных привычек: ходим в магазин со списком, выбираем товары с учётом «золотой середины», не спешим с покупками «дефицитных» продуктов, перепроверяем информацию на ценниках со скидкой, отказываемся от тележек в пользу корзинок и… не включаем «автопилот» в процессе затаривания.

Главное же, что нужно помнить: нас не обманывают, а всего лишь используют наши психологические особенности. Чтобы не вестись на манипуляции, достаточно соблюдать старинное правило: «Семь раз отмерь, один раз отрежь». Или проще… не забывайте думать!

 

Оцените автора материала. Статью уже оценили 1 чел.

1 Звезда 2 Звезды 3 Звезды 4 Звезды 5 Звезд 5.00 из 5.

Ваше мнение 34  

Оставить комментарий

Лучшие комментарии

  • Юликон / 6 мая 2015
    Випер, для Москвы, Ваши советы вызывают смешок. такой диковинки, как бабушки на рынке, уже давно никто не видел, а алчные торговки под бабушек, продают обычные яблоки из супермаркета. да и мало кто из приличных людей, поедет на какой то грязный оптовый рынок за продуктами. У нас работает фермерская ярмарка выходного дня, 70% лотков, обычные кавказцы со стандартным набором с овощной базы , только по завышенным ценам. работает уловка "у бабушки без химикатов" :))
  • Клерк / 6 мая 2015
    Однозначно, при это даже если допустить существование аутентичной бабушки - с чего бы ей выращивать что-то на продажу без химикатов? Химикаты нынче дешевы, доступны и просты в употреблении - вылил колпачок в лейку/бочку, да полил...мифическая бабулька скорее так поступит, чем навоз по осени по огороду разбрасывать или же вилами его с почвой по весне перемешивать, задачка та еще!
  • Персикова / 7 мая 2015
    Дело в том , что бабушки , которых вы видели у метро , совсем не те бабушки , о которых вы подумали)) Они не продают свежую зелень с грядки . На рынках продают все то же с овощебаз , что и в магазинах. Оптовые рынки , на которые ездят ваши знакомые - это тот же набор продуктов , что В ашане и прочих , только чуть дешевле . Бабушек со своей зеленью на рынке можно найти только в Подмосковье , км 100 от Москвы отъехав. Но за укропом каждый раз не помчишься пробках три часа толкаться , увы.Да и нет уверенности , что у них также экологически чисто , как было раньше.
  • Дачница / 7 мая 2015
    Да в том-то и дело, что химикаты именно что дешевы. Поэтому продукты органик в разы и дороже ( да, доля маркетинга там тоже имеется, но расходы на производство органика все равно не в пример выше)
  • Персикова / 8 мая 2015
    Ой, и кто-то писал , что хамство не лучший способ обмена мнениями?)) Или мнение имелось в виду только ваше ?)) Чего вы раскричались-то? Я вам всего лишь пояснила про бабушек , которых вы так наивно принимаете за милых старушек , приехавших из деревни скормить мне свежевыращенную экологически чистую зелень) А про знакомых ваших , которых изначально вы воспевали , как людей понимающих я вам всего лишь рассказала, что они едят тоже , что и я , но едут куда-то далеко на оптовые базы , которые вы нам порекомендовали использовать Продукты там еще хуже , чем в сетевых супермаркетах , тех, хоть иногда проверяют , а базы никто не контролирует.
  • Персикова / 9 мая 2015
    Ну зачем же писать с одного айпишника под разными никами ))) отвечу сразу на все вопросы. На даче у меня есть помощник. Самой нет времени заниматься огородом. Хотя с удовольствием бы это делала. И закупаюсь я не в супермаркеТАХ. А в одном проверенном супермаркеТЕ. Насчет моего лица - оно прекрасно считает мой муж и мои дети. Мне этого достаточно ))) Випера , сначала вы мне показал со достойным собеседником , но иногда я ошибаюсь. Зато умею признавать ошибк. ))) и да. Могу заказать все что угодно откуда угодно. Мой муж мне это обеспечил ))
    • с прошедшими тебя) тебе не напоминает эта дама Катерину из Берлина?)) я даже вспомнила жаркие дебаты) начиналось чинно-благородно, потом филологическое высокомерие на ровном месте, и понеслась) причем мадам свято уверена, что все остальные с предметом разговора не знакомы, выехали с хутора и вот болтают на Клео)
      • и уж к лицу твоему придраться невозможно. даже Вика это признала))
        • Персикова (столица нашей Родины) / 12 мая 2015
          Дада , вспомнила. Она тоже капслоком любила нам доносить свои мысли. За лицо спасибо)) Я не переживаю , меня интернет-троллингом не проймёшь , закалка советская) И про 6 соток , на которых горбатятся , смешно читать. Люди в 80-х застряли . даже не представляют , что дачи сейчас это не "горбатый санаторий на 6 сотках")))
          • Юликон / 13 мая 2015
            помидорка из раскаленного парничка с куста :))) это единственное чего мне не хватает после продажи дачи.
  • Юликон / 9 мая 2015
    подниму /// Випер, я довольно мобильный человек, но Вы описывает процесс добывания еды, который напрочь отбивает аппетит (хотя из командировок везу рыбу, мясо и хлеб :)) . Большинство москвичей, просто технически не могу тратить много часов своей жизни, на мотания по окраинам за какими то мифическими фермерами, с никак не контролируемым качеством продуктов, потому что эти часы нужно уделять семье и дому. Статья посвящена супермаркету и можно сколь угодно обзывать людей, покупающих там продукты, но вот такая сцука жизнь и не все маркеты продают плохие продукты. Давайте конструктивно обсудим, как получить здоровое питание с имеющейся поляны. улучшить свое питание можно упростив еду. покупать не готовые сладкие творожки, а добавить в творог фрукты и контролируемое количество сахара. есть не мюсли с неизвестно чем порубленным , а здоровый геркулес. не покупать готовую выпечку на пальмовом масле, а купить хлебопечку и делать кексы и хлеб из хороших продуктов. покупать не химические соки, а варить компоты из сухих яблок. конкретно в Москве, мясо и куры халяль фабричного производства очень высокого качества.
    • Юликон / 9 мая 2015
      забыла. ради прикола можно набрать в инете фермерские продукты и долго приходить в себя от ценника.
    • Персикова / 9 мая 2015
      Юль, оппонент пришел не обсуждать. А показать нам как правильно люди живут и как отстойно мы ) поучить жизни А мы не захотели учиться )) вот пришлось перейти на обсуждение моей личности. Но мне по фиг. ))
  • Настя / 6 мая 2015
    Тележки действительно ЗЛО. Они тяжело передвигаются и постоянно норовят укатиться в сторону. Это тоже уловка, чтобы чаще подходить к полкам, в то время как пытаетесь пролететь в другой конец магазина.
    • Юликон / 9 мая 2015
      я давно уже, прочитала очень грамотный совет, после того как прошли весь супермаркет, сесть в сторонке и внимательно пересмотреть, все что в тележке.
  • Комментарий набрал слишком много минусов. Показать.
    • Юликон / 6 мая 2015
      Випер, для Москвы, Ваши советы вызывают смешок. такой диковинки, как бабушки на рынке, уже давно никто не видел, а алчные торговки под бабушек, продают обычные яблоки из супермаркета. да и мало кто из приличных людей, поедет на какой то грязный оптовый рынок за продуктами. У нас работает фермерская ярмарка выходного дня, 70% лотков, обычные кавказцы со стандартным набором с овощной базы , только по завышенным ценам. работает уловка "у бабушки без химикатов" :))
      • Клерк / 6 мая 2015
        Однозначно, при это даже если допустить существование аутентичной бабушки - с чего бы ей выращивать что-то на продажу без химикатов? Химикаты нынче дешевы, доступны и просты в употреблении - вылил колпачок в лейку/бочку, да полил...мифическая бабулька скорее так поступит, чем навоз по осени по огороду разбрасывать или же вилами его с почвой по весне перемешивать, задачка та еще!
      • Комментарий набрал слишком много минусов. Показать.
        • Юликон / 6 мая 2015
          бабушки у метро?????????? Вы точно были в Москве ?
          • Комментарий набрал слишком много минусов. Показать.
        • Персикова / 7 мая 2015
          Дело в том , что бабушки , которых вы видели у метро , совсем не те бабушки , о которых вы подумали)) Они не продают свежую зелень с грядки . На рынках продают все то же с овощебаз , что и в магазинах. Оптовые рынки , на которые ездят ваши знакомые - это тот же набор продуктов , что В ашане и прочих , только чуть дешевле . Бабушек со своей зеленью на рынке можно найти только в Подмосковье , км 100 от Москвы отъехав. Но за укропом каждый раз не помчишься пробках три часа толкаться , увы.Да и нет уверенности , что у них также экологически чисто , как было раньше.
          • Комментарий набрал слишком много минусов. Показать.
            • Персикова / 8 мая 2015
              Ой, и кто-то писал , что хамство не лучший способ обмена мнениями?)) Или мнение имелось в виду только ваше ?)) Чего вы раскричались-то? Я вам всего лишь пояснила про бабушек , которых вы так наивно принимаете за милых старушек , приехавших из деревни скормить мне свежевыращенную экологически чистую зелень) А про знакомых ваших , которых изначально вы воспевали , как людей понимающих я вам всего лишь рассказала, что они едят тоже , что и я , но едут куда-то далеко на оптовые базы , которые вы нам порекомендовали использовать Продукты там еще хуже , чем в сетевых супермаркетах , тех, хоть иногда проверяют , а базы никто не контролирует.
              • Не передергивайте, про базы я писала в контексте цен.
            • Персикова (столица нашей Родины) / 8 мая 2015
              Ой, явите нам , плз , свой возраст и свой прекрасный лик на 15 лет моложе))) Позавидуем ... и , вдруг , осознаем свои ошибки)))
              • Знаете, не явлю:)))) ведь вы будете писать, что я выгляжу плохо, за любую цену отстаивая свое мнение, это же так понятно. Зачем мне стресс? То, то я написала о себе- правда, и меня не особенно волнует, верите вы мне или нет. Мне важно, что так есть на самом деле. Хамство- это требовать доказательства в нашем случае. Насчет хамства- укажите мне конкретное хамское слово в моем прошлом посте, плиз. Мне будет очень интересно посмотреть на него. Заглавные буквы я использовала потому, что вы не хотите услышать мысль, которую я безуспешно пытаюсь довести до вас: возьмите свое здоровье в собственные руки, не берите то, что вам предлагают, ищите пути к более- менее здоровым продуктам. В Берлине ведь тоже на каждом шагу не стоят фермеры, предлагающие свежую и качественную продукцию- и в Подмосковье, если поискать, найдете у кого закупаться. Тем более, подальше от Москвы! Я трачу на все эти закупы довольно много времени и сил, но оно того стоит.
              • Персикова / 9 мая 2015
                Вы о моём здоровье и моём питании не беспокойтесь. Я питаюсь дай Бог каждому))) У моей семьи есть возможности покупать еду не в Ашане. Если захочу, то и из пригорода Берлина дичь доставят) А зелень я ем со своей грядки на даче))) Заметьте , я ни слова не писала о том, где и что покупаю я. а вы тут же перешли на личности.А хамски написан весь ваш отзыв капслоком от "особо одаренных" до "хавать".Как-то слишком истерично для счастливого человека , коим вы себя позиционируете. Всего хорошего и приятного аппетита)))
              • Я не сомневаюсь, что вам и дичь из окрестностей Берлина доставить могут, и устрицы из Ниццы.... И бриллианты из Намибии, и шубы соболевые, и яхты на Котэ д Азур;)))))Вот только непонятно, почему вы в супермаркетах продукты покупаете:)))))) ах- за-ха,,,, и перестаньте приписывать мне свои мысли и желания: я НЕ забочусь о том, что вы едите, мне это сугубо фиолетово.
              • Персикова, да мы уж по вашей фотке поняли, что питаетесь вы дай Бог каждому:))))
              • Персикова, ну вы и хамло, просто господи. А давайте лучше вы нам выставите свою фотку и мы вас оценим, слабо???? Вы в принципе поняли о чем речь в статье и в обсуждении? Не о фигуре и лице Виперы, а о продуктах и о способах, как и где их лучше покупать; экологическая еда в любом случае лучше магазинной, что ни говори.
            • Хто хочет лопать гуано, то и будет лопать и ничего сэтим не поделаешь:))))) ну хорошо им так:))))
              • Персикова / 9 мая 2015
                "Знаете, не явлю:)))) " - Я и не надеялась))) А так , даааа, на просторах интернета все мы красавицына 15 лет моложе выглядим и т.д. и т.п. )))
              • Х, а чего вы хотите, тетенька всю жизнь горбатится на даче и с того имеет свежую зелень, оно само по себе неплохо, но очень смешно слушать что тетенька которая сама выращивает овощи на своих шести сотках кричит что ей будут доставлять дичь из пригородов Берлина ну очень смешно всё равно как гастарбайтерша из Молдовы играет в столичную светскую львицу- кривые ноги и молдавский акцент никуда не денешь, но она уверена, что она млин гламурна.
            • Юликон / 9 мая 2015
              Випер, мы вроде обсуждали возможность покупки продуктов, а не личные кондиции друг друга. Я конкретизировала про Москву, потому что в Ваши советы абсолютно не подходят для наших условий. И нужно учиться находить качественные продукты на полках супермаркета и не покупать гуано, потому что другой возможности, для нескольких миллионов жителей Москвы, просто нет. у нас нет моря в двух часах езды. И простите, но оптовые рынки вокруг Москвы, это то самое шайза, где продают гнилое, просроченное и некачественное если говорить Вашими словами. И есть с них продукты могут только люди, которым пофик чем набивать утробу.
              • Юликон, согласна! Мы обсуждаем покупку продуктов а не меня или вас !!!! Цель моих постов была( ну если кто- то не понял:))) следующая: девочки, ищите пути к приобретению хороших, качественных продуктов, не зацикливайтесь на супермаркетах. Понятно, что это удобно- бежишь с работы и в супермаркете недалеко от дома быстренько перехватила что- нибудь на ужин приготовить. Но это- не самые полезные продукты. Насчет личных кондиций друг друга: а почему вы мне это говорите, а не той же Персиковой , которая вдруг начала требовать от меня мое фото с целью оценки моей внешности????? Вам не кажется, что это хамство и именно тот переход на личности, которого нужно избегать????? Насчет рынков, супермаркетов и Иже с ними: просто подумайте над тем, что вы можете для СЕБЯ сделать- вот это я имею ввиду. И вообще, это не была критика кого- то в моих постах, а реакция на статью о покупках.
    • Early (Тверь) / 7 мая 2015
      Согласна, что у бабушки денег нет на дорогие химические удобрения, но это не мешает ей задирать цены на домашние помидорчики и огурчики, что приходится переспрашивать, правильно ли услышал озвученную цену.
      • Дачница / 7 мая 2015
        Да в том-то и дело, что химикаты именно что дешевы. Поэтому продукты органик в разы и дороже ( да, доля маркетинга там тоже имеется, но расходы на производство органика все равно не в пример выше)
      • Тоже дачница / 8 мая 2015
        Подтверждаю , химия стоит копейки.
Оставить комментарий
Читайте также