Деньги в семье: общий бюджет или раздельный?

Деньги в семье: общий бюджет или раздельный?Когда-то все было ясно: мужчина содержит женщину, и точка. Поколение наших мам и бабушек голосуют за общий бюджет: «Иначе это не семья!» В последнее время все больше пар выбирают раздельный вариант. Что же удобней?

Каждый сам за себя

Маша (32) и Миша (36), женаты 6 лет:
— Когда мы начали жить вместе, то воспринимали это как весёлый эксперимент. Не думая объединять счета, обсудили, кто и что будет оплачивать. В среднем мы зарабатываем поровну, и распределение трат у нас простое: муж оплачивает съемную квартиру, я — все счета (коммунальные услуги, телевизор, Интернет). Соответственно, мои траты меньше.

У Миши есть ежемесячный непостоянный источник дохода — фриланс, эти деньги складываются в тумбочку. Оттуда я беру средства на покупку еды и прочего для ведения домашнего хозяйства. Когда стопка бумажек в тумбочке заканчивается, плачу свои. Около 70% затрат на питание финансируется «из тумбочки», остальное — с моего счёта.

Мелкие и средние покупки, направленные на повышение нашего бытового комфорта (одежда, книги, косметические средства, товары для дома), делаю только я. Муж просто не видит необходимости в чём-либо из этого списка: он может мыться одним и тем же мылом, знакомым ему с детства. Зато крупные приобретения (бытовая техника, машина) оплачивает исключительно супруг.

Я считаю наш бюджет идеальным: мне комфортно планировать траты, без надобности постоянно объяснять свою систему приоритетов. Кроме того, есть личная ответственность за расход финансов. Я точно знаю, сколько трачу и на что. И важно: у меня нет соблазна обвинять мужа в неправильном отношении к деньгам.

Светлана (29), разведена:
— Пока мы не планировали свадьбу, мне казалось естественным, что у нас с молодым человеком некоторое время будет раздельный бюджет. Мы скидывались пропорционально заработку на общие хозяйственные траты, а остальное было у каждого свое.

Поначалу меня устраивал такой подход, но когда мы поженились, мне захотелось поменять финансовую схему. Я пыталась поговорить об этом с мужем, но он категорически отвергал мои предложения.

Деньги в семье: общий бюджет или раздельный?У нас было немало споров на эту тему. Я сопротивлялась его решениям, но он стоял на своем, и мне не оставалось ничего, кроме как уступить. Часто муж грозил, что если я продолжу что-либо от него требовать, он вообще ничего не будет давать на совместное хозяйство — пусть каждый оплачивает все личные расходы, включая питание, самостоятельно.

Когда я спрашивала, почему не соглашается на общий бюджет, говорил, что всему виной моя безответственность и транжирство. Иной раз признавался, что ему нужна некоторая свобода и независимость.

Разводом отношения закончились не только из-за денег, а в целом из-за слишком разного подхода к жизни и неумения договориться. Сейчас для меня самой гармоничной будет такая картина семейного бюджета: муж и жена вкладывают значительную часть в общую казну, но у них есть личные неподотчетные средства. При этом лучше всего, если мужчина зарабатывает больше и, соответственно, отдает более значительную сумму, может иногда сделать крупную покупку в дом или подарок жене.

Всё в семью

Ольга (33) и Вадим (36), женаты 8 лет:
— Когда мы с Вадимом решили пожениться, он поставил условие об общем бюджете. Нашей целью была собственная квартира (мы жили в съемной), и будущий муж по пунктам объяснил мне, как мы сможем прийти к исполнению мечты. Мы заносили наши доходы и расходы в таблицу, где учитывалось все, включая траты на общественный транспорт. Муж определил дневной лимит — откровенно говоря, просто мизерный.

Жесткие ограничения доставляли мне немалый дискомфорт: иногда хотелось просто посидеть в кафе с подругой или сходить в кино, но даже эти мелочи были под запретом.

Один раз мы серьезно поссорились, когда я без спроса взяла из общей кассы деньги на красивое дизайнерское пальто. Муж сказал, что можно было купить в пять раз дешевле, а мне стало обидно, что я не могу одеться, как хочется.

Тем не менее, я никогда не забывала о нашей общей цели и думаю, что мы смогли добиться ее только благодаря общему бюджету и строгому контролю расходов.

Сейчас, когда у нас уже есть собственное жилье, в нашей финансовой системе мало что изменилось — только размер суточного лимита увеличился в несколько раз. Если я немного превышаю его, это не считается критичным.

Деньги в семье: общий бюджет или раздельный?Ирина (24) и Андрей (26), женаты два года:
— У нас бюджет общий, и мы даже не представляем, как может быть иначе. В семьях наших родителей было именно так, мы воспитаны с сознанием, что у мужа и жены все совместное. Андрей вручает всю зарплату мне, а я по утрам выдаю ему сумму на карманные расходы. Свои средства я также полностью вношу в совместный бюджет. Деньги на подарки мужу, на мелкие личные траты беру из общей кассы. Муж не знает, сколько именно у нас средств в определенный момент — финансами распоряжаюсь я. Порой довожу до его сведения, что денег маловато и надо бы поскорее пополнить наш фонд.

Андрей иногда зарабатывает дополнительно, помимо основной работы — и тогда он может отдать мне не всю сумму. Но в этом случае он обычно дарит мне цветы, подарки, ведет в кафе или кино.

***
Сколько людей, столько мнений, но одно можно утверждать: являешься ли ты сторонницей классического единого бюджета или хочешь быть независимой, этот важный вопрос необходимо обсудить заранее. Нежелание молодых пар беседовать о таком неромантическом предмете, как деньги, может привести к серьезным конфликтам. Совместную жизнь лучше начинать, имея ясное представление о распределении финансов в семье.

Мнение эксперта

У нас в семье бюджет…


 

Комментирует практикующий семейный психолог Людмила Бородина:
— Хорошо, если определенная часть бюджета является общей, ведь иначе отношения напоминают не семью, а соседей под одной крышей: единый фонд объединяет, задает общие финансовые цели. Наличие при этом собственных средств означает некоторую степень свободы.

Независимо от вклада в семейный бюджет у супругов должны быть равные права, ведь часто бывает, что один из них меньше зарабатывает, но при этом выполняет больше работы по дому, занимается воспитанием детей.
Самое главное — взаимное доверие и желание отдавать. Один из законов семейной системы гласит, что отношения сохраняются и развиваются тогда, когда каждый стремится отдать больше, чем получил.

 


 

Ваше мнение 51  

Оставить комментарий

Лучшие комментарии

  • ***** 05.10.11 12:07
    Смотря какой муженек. Раздельный бюлджет вовсе не означает взаимную безответственность и эгоизм. Как при раздельном бюджете "муженек" может тратить большую часть денег на жену, так и при совместном ей могут перепадать копейки. Это вообще не от раздельности-совместности зависит. Кроме того, раздельный бюджет не означает "все тратить на себя". У каждого просто своя зона ответственности. К примеру, он покупает продукты для всех, а она оплачивает отдых. Ну как вариант. Идет в декрет - он продолжает покупать продукты. Голодная не останется. Опять же, ничто не мешает накопить себе на декрет. Раздельный бюджет позволяет это сделать без лишних вопросов от второй половины.
  • Клёпа Волга, Россия 05.10.11 16:38
    По-моему, вы не читаете то, что написано, а читаете то, что хотите видеть!!! я поддерживаю отзыв № 3. и правильно там сказано: раздельный бюджет лишь означает разные зоны ответственности. У нас в семье так и никаких проблем я от этого не испытываю, даже сидя в декрете. Часть суммы всегда есть наличкой, а за покупками едем - оплачивает муж, если я что-то конкретно хочу сама купить - куплю. а "выдвать мужу на расходы" - это я считаю унижением любого мужчины! потому никогда не пыталась привести бюджет к такой схеме!!! также и муж не выдаёт мне, а кладет деньги на полочку либо сам платит. и почему это муж будет тратить на себя? что у вас за муж странный такой... значит, надо с ним обговорить, что если он будет тратить на себя - то и на вас и на ребенка он тратит пропорционально. Кроме того, равенство супругов еще и означает, что ваш доход точно также участвует в семейном бюджете НА ВСЕХ ЧЛЕНОВ СЕМЬИ, а не только жене на косметику и наряды... а если для вас всех муж - это средство только лишь прокормить вас и ребенка... то это уже не муж, а кошелёк.
  • Mavrya городишко.., Великобритания 05.10.11 17:38
    не понимаю, девчонки.. в чем проблема - общий счет в банке, 2 карточки. Если живем вместе, любим друг друга, смотрим в одну сторону, зачем такое жесткое и прогматичное распределение бюджета?
  • финансист Р 05.10.11 18:19
    Не понимаете, потому что доходы мизерные. После выплаты жилья еле остается на проживание? оОщий счет и две карточки позволяет четко видеть картину за месяц. Это подходит для молодых,бедных и равнозначных по доходам. Растут доходы - увеличиваются расходы и запросы.
  • ****** 06.10.11 13:22
    А какой смысл в общем счете? У нас разные счета - у меня, к примеру, зарплатный и еще один, куда падает доход с моей ренты. У него - свой зарплатный плюс счет ИП. Вот какой высший смысл совершать телодвижения по объединению этих счетов? Каждый из своих доходов оплачивает свою зону ответственности. Дома денег не держим вообще. Голова за "зону ответственности" другого ни у кого не болит. Я понятия не имею, какой у него текущий отстаток на счету и мне это в общем-то не надо обычно. Если надо, могу спросить - он ответит. Могу денег просто попросить - он даст. Он может попросить у меня - и я дам в рамках доступных мне средств. Соглашусь с тем, что общий бюджет и строгий контроль - для тех, кто беден, находится в режиме строжайшей экономии или доходы очень сильно неравны. Иного объяснения нет ИМХО стремлению контролировать доходы супруга до копейки, хоть это и называется благородным словом "общий бюджет".
  • Тая Москва / 16.04.18 18:38
    А что делать если бюджет как- бы общий, но покупки на продукты из моей зарплаты, У мужа кредит - взят в банке до брака - сумма кругленькая., на работу ездит на такси- не может проснуться утром, оплачивает только коммуналку и интернет. По дому вообще ничего не делает - ни готовит, не убирает, не гладит , т.е все заботы на мне . Я оплачиваю учебу в университете своего сына + общежитие ежемесячно + деньги ему на проживание и нужды своего ребенка Муж вообще в семью ничего не вкладывает , но считает что бюджет общий. Как быть в этом случае- устала! , .
  • Галина Саратов / 25.11.17 14:42
    Я за общий бюджет,мы молодая семья детей пока нет,у меня зарплата минималка, у него больше, и нам не хватает, мои родители нам помогают, а муж отцу помогает не может отказать( то 2 тысячи одолжи с отдачей но не отдал) а моим родителям 12 должны и карточку он мне не хочет свою отдавать и остаток на карте в дом не несёт продукты покупает, что делать?
  • Мегре / 24.11.17 22:27
    Читаю некоторые отзывы и смеюсь. Какими себя чувствуют умными некоторые женщины. На самом деле не представляют из себя ничего. Прибавляют себе значимости разговорами о косметолога, стилистам и т.п. ничего о настоящем труде не знают. Тратить надо столько, сколько ты зарабатываешь.
  • Лепесточек Пермь / 11.10.17 22:39
    А у нас так: живём вместе 12 лет, двое детей, бюджет раздельный. В начале семейной жизни я зарабатывала 8 тысяч, он-в 2 раза больше. На мне-кредит на машину, ее содержание, квартплата с коммуналкой, детский сад, кружки, периодически продукты и свои нужды. На нём-дорогие подарки друзьям, родителям, стройматериалы на родительскую дачу, содержание его машины, продукты, пьянки-гулянки. В итоге - на мне кредит в 50000!!!, у него-приличная сумма на счету. Завидую семьям, где жена распоряжается бюджетом
  • Ляпота .. / 26.05.17 09:57
    Хорошо иметь раздельный бюджет,когда всё есть. А как быть если начинают молодые с нуля? Свадьба,Ипотека,деньги на ремонт, кварт.плату,еду,средства связи,интернет,одежда,а если ребенок,то вообще звиздец!! Порой приходится экономить на всём, чтобы как то прорваться,а мужиньку то машину подавай, то новый движок на нее,то еще тысячу желаний.. И еще при этом обижается,что я трачу,а ему не даю. А куда я трачу он разве сам не понимает?При условии,что у него з/п в 2 раза меньше моей. Чувствуешь себя бессмертным пони (
  • Таня / 08.04.16 12:53
    Жужа. Полностью согласна с Вами)
  • An Краснодар / 01.07.15 17:36
    Какая интеренсная тема! Я 15 лет в браке ,у нас раздельный бюджет,на мой взгляд я зараьатываю больше мужа и честно говоря не хочется складываться в общую капилку
  • Анастасиюшка Большой Мегаполис, Россия / 07.10.11 14:14
    Боже, какие страсти кипят_)))) Вставлю свои 5 копеек. Мы с мужем кладем свои деньги в красивую коробочку, туда складываются все доходы. В начале месяца выделяем сумму на пропитание и коммуналку (не хватило - добавили, осталось - на след. месяц пошло) - отдельная кучка, что-то откладываем "про запас" - отдельная кучка (или сразу в банк на счет), оставшимися деньгами распоряжаемся, как считаем нужным, пишем в тетради, сколько денег у нас есть, что куда распределили. При этом, если я хочу купить кофточку - я беру нужную мне сумму, если мужу нужно что-то - он также берет. Потом просто записываем, сколько взялось и осталось. Крупные и совместные покупки обсуждаем заранее. Вообще, люди делают как им удобно, самое главное, чтобы это двоих устраивало и не было при этом обиженных.
  • Mavrya городишко.., Великобритания / 05.10.11 17:38
    не понимаю, девчонки.. в чем проблема - общий счет в банке, 2 карточки. Если живем вместе, любим друг друга, смотрим в одну сторону, зачем такое жесткое и прогматичное распределение бюджета?
    • финансист Р / 05.10.11 18:19
      Не понимаете, потому что доходы мизерные. После выплаты жилья еле остается на проживание? оОщий счет и две карточки позволяет четко видеть картину за месяц. Это подходит для молодых,бедных и равнозначных по доходам. Растут доходы - увеличиваются расходы и запросы.
      • Mavrya городишко.., Великобритания / 09.10.11 21:32
        хаха, какие страшные выводы, финансист.=) Здесь дело не столько в объемах карманов и возрасте, сколько в воспитании. Мой мужчина считает, что он сам за все платить должен, ведь он глава в доме. Ну и флаг ему в руки. Я же со своей стороны тоже хочу участвовать, по-этому и скидываю все средства в общую казну. Насчет расходов и запросов - у каждого свои потребности, при чем мне абсолютно не важно, взял ли мой мужчина из моих денег или из своих. В этом и есть смысл семьи.
    • Dasha-bg Varna, Болгария / 05.10.11 18:27
      А у меня муж совершенно не умеет распоряжаться деньгами.Поэтому все деньги у меня и муж не считает унизительным брать на ежедневные расходы у меня,наоборот-уважает и благодарит:) Как по мне-у кого лучше получается,тот пусть и занимается,да так,чтобы оба партнера были довольны:) Стереотипы и комплексы-фтопку:)
      • жужа@ Санкт-Петербург, Россия / 05.10.11 22:28
        согласна, сама выросла в такой семье; стала взрослой - тоже "держу кассу", к тому же я по жизни занимаюсь финансами. И тоже считаю, что это совершенно нормально.
    • ****** / 06.10.11 13:22
      А какой смысл в общем счете? У нас разные счета - у меня, к примеру, зарплатный и еще один, куда падает доход с моей ренты. У него - свой зарплатный плюс счет ИП. Вот какой высший смысл совершать телодвижения по объединению этих счетов? Каждый из своих доходов оплачивает свою зону ответственности. Дома денег не держим вообще. Голова за "зону ответственности" другого ни у кого не болит. Я понятия не имею, какой у него текущий отстаток на счету и мне это в общем-то не надо обычно. Если надо, могу спросить - он ответит. Могу денег просто попросить - он даст. Он может попросить у меня - и я дам в рамках доступных мне средств. Соглашусь с тем, что общий бюджет и строгий контроль - для тех, кто беден, находится в режиме строжайшей экономии или доходы очень сильно неравны. Иного объяснения нет ИМХО стремлению контролировать доходы супруга до копейки, хоть это и называется благородным словом "общий бюджет".
      • Mavrya городишко.., Великобритания / 09.10.11 21:39
        ммм. Я не настолько "общий" счет имела ввиду.=)) Он для коммунальных платежей, еды и всего необходимого. Естессн должен быть счет и для себя - не только на булавки, но и в случае расставания. Всегда лучше иметь гарантию светлого обеспеченного будущего даже без второй половины. Если двое работают, конечно.
  • Мария Москва / 05.10.11 17:21
    Клёпе № 14. А и я не прибедняюсь. У меня вообще отказался содержать меня и сына в декрете. Вот вам и равенство полов!!!
    • Да / 05.10.11 18:50
      Так может Вы залетели, чтоб в декрете сидеть и не работать, вот он и отказывается содержать Вас... Всякое может быть. Тогда свои деньги тратьте только на себя и на ребенка, а он пусть оплачивает жилье, продукты и т.д.
  • Yasashi barcelona / 05.10.11 14:17
    А мне сложно представить раздельный бюджет. У нас с мужем (вместе 15 лет) все общее.... ну, почти все. Бизнес общий, все общее, но у меня свое месячное жалование *на булавки* Х))
    • Читательница Провинция, Интернет / 05.10.11 16:01
      А Вы на самом деле в Барселоне живете? Я две недели назад там была. Это просто город-сказка! Обязательно вернусь туда еще, и, думаю, не раз, хотя обычно предпочитаю смотреть новые места.
      • Mavrya городишко.., Великобритания / 05.10.11 17:39
        Согласна! Барселона - мечта! Все дружно вернемся и не раз.. ах
        • Yasashi barcelona / 05.10.11 22:52
          Я на самом деле живу в Барселоне, вернее в городке в 20 минутах от нее :)) И уже много лет, поэтому видеть город глазами туриста не очень получается. Но у нас и правда хорошо. Есть огромное количество мест на все вкусы, от развлекаловки до культуры и просто моря. Народ в основном спокойный и доброжелательный и свой город любит. Раньше была москвичкой, вернулась туда этим летом после перерыва в несколько лет и в очередной раз поняла, что туристом - да, а жить меня не затащат никогда. Там энергетика тяжелая. Интересная, но тяжелая. Кому-то это в кайф, а мне нужны улыбки, доброжелательность, спокойный пофигизм и хороший (хорошее Х))) кофе.
      • жужа@ Санкт-Петербург, Россия / 05.10.11 22:30
        офф-топ: а мне там совсем не нравится, только что приехала. была там раза 4. У города грамотный маркетинг, делать там на самом деле нечего. ИМХО.
      • ju6a Рига, Латвия / 06.10.11 13:20
        и я недавно была там=))))) А по теме - деньги мужа- наши деньги, мои деньги- мои=)) я бы так хотела. у меня в семė так было всегда.
  • Читательница Провинция, Интернет / 05.10.11 13:52
    А я не знаю, как охарактеризовать наш бюджет. С одной стороны, раздельный: я оплачиваю продукты и отпуск, муж оплачивает жилье, технику, телефоны-интернеты и транспорт. Одежду, подарки родным и вещи в дом покупает тот, у кого на момент покупки есть на это деньги. С другой стороны, дополнительные доходы идут в общую кассу, а оттуда берутся по нужде. Я на себя трачу больше, но мне кажется, это правильно - у женщины больше расходов: косметолог, парикмахер, средства по уходу, белье, украшения.
  • Щедрая осень Хельсинки, Финляндия / 05.10.11 12:57
    У меня с молоду раздельный бюджет : все деньги мужа - наши. Все мои - только мои. Честно говорю- не представляю даже, как бы я себя чувствовала в браке иначе. Наверное бы, осталась навечно старой девой. Не вышла бы замуж на общий бюджет. Зато теперь я на свои деньги выплатила себе пенсию к 50 годам. Хотя без этого пришлось бы еще работать 15 лет. В Финляндии женский пенсионный возраст 65.
    • Мария Москва / 05.10.11 13:00
      Осень- вы Прелесть! Как выскажетесь - хоть стой, хоть падай. Но я вас как-то незаметно для себя полюбила.
    • Пеппи Санкт-Петербург, Россия / 05.10.11 22:42
      Этот вариант бюджета был озвучен в процессе интервьюирования:) Как я поняла, его придерживается значительное число пар. Но он предполагает достаточно высокий доход мужа, когда нет необходимости в каких-то финансовых вложениях со стороны супруги. Вообще нюансов выяснилось гораздо больше, чем можно отразить в статье такого размера.
  • Виктория Санкт-Петербург / 05.10.11 11:50
    У нас общий банковский счет и две карты к нему. Все доходы сваливаются туда. Наличных трат мало и даже они проходят по выписке как снятие наличных по такой-то карте. При желании можно быстро устроить разбор полетов кто сколько куда потратил. Тратим оба куда считаем нужным, хотя крупные покупки проговариваем.
  • Мария Москва / 05.10.11 10:47
    С раздельным бюджетом вообщем-то всё понятно. Но как в декрет то уходить? Муженек по-прежнему всё только на себя будет тратить?
    • ***** / 05.10.11 12:07
      Смотря какой муженек. Раздельный бюлджет вовсе не означает взаимную безответственность и эгоизм. Как при раздельном бюджете "муженек" может тратить большую часть денег на жену, так и при совместном ей могут перепадать копейки. Это вообще не от раздельности-совместности зависит. Кроме того, раздельный бюджет не означает "все тратить на себя". У каждого просто своя зона ответственности. К примеру, он покупает продукты для всех, а она оплачивает отдых. Ну как вариант. Идет в декрет - он продолжает покупать продукты. Голодная не останется. Опять же, ничто не мешает накопить себе на декрет. Раздельный бюджет позволяет это сделать без лишних вопросов от второй половины.
      • Мария Москва / 05.10.11 12:32
        "Опять же, ничто не мешает накопить себе на декрет. Раздельный бюджет позволяет это сделать без лишних вопросов от второй половины." Зачем тогда такой муж? А также пустые разговоры о семейных бюджетах?
      • анна / 05.10.11 12:49
        Ну Вы даете! т.е. я должна свой бюджет ограничивать и готовиться к декрету, а муж как тратил так будет тратить на себя?? странные рассуждения
        • Клёпа Волга, Россия / 05.10.11 16:38
          По-моему, вы не читаете то, что написано, а читаете то, что хотите видеть!!! я поддерживаю отзыв № 3. и правильно там сказано: раздельный бюджет лишь означает разные зоны ответственности. У нас в семье так и никаких проблем я от этого не испытываю, даже сидя в декрете. Часть суммы всегда есть наличкой, а за покупками едем - оплачивает муж, если я что-то конкретно хочу сама купить - куплю. а "выдвать мужу на расходы" - это я считаю унижением любого мужчины! потому никогда не пыталась привести бюджет к такой схеме!!! также и муж не выдаёт мне, а кладет деньги на полочку либо сам платит. и почему это муж будет тратить на себя? что у вас за муж странный такой... значит, надо с ним обговорить, что если он будет тратить на себя - то и на вас и на ребенка он тратит пропорционально. Кроме того, равенство супругов еще и означает, что ваш доход точно также участвует в семейном бюджете НА ВСЕХ ЧЛЕНОВ СЕМЬИ, а не только жене на косметику и наряды... а если для вас всех муж - это средство только лишь прокормить вас и ребенка... то это уже не муж, а кошелёк.
          • Мария Москва / 05.10.11 16:49
            Какой такой доход можно получить в декрете? Объясните мне или может я чего-то не понимаю? Если муж полностью содержит вас и ребенка пока вы в декрете, значит бюджет общий.
            • Клёпа Волга, Россия / 05.10.11 17:02
              если вы работающая, то вы получаете пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет, если нормально работали - то в нормальном размере и получите. Этот доход и имеется в виду. терпеть не могу, когда женщина начинает прибедняться, а на мужа всех собак вешать. типа ты заделал чадо - вот и содержи. А чадо между тем общее... и равенство полов и всё такое...
            • тоже деньги ведь / 05.10.11 17:10
              еще и декретные, кстати...
            • Склифософский Москва, Россия / 05.10.11 22:26
              14 У Вас просто странное понятие "нормальности". Декретные - копейки по сравнению с нормальной зарплатой, и поддерживать на них привычный уровень жизни невозможно. Для многих жить на декретные - всё равно что за чертой бедности.)))
          • анна / 05.10.11 17:38
            Клёпа! Вы все не так поняли, никто на мужа не гонит что он обязан и т.д., и муж у меня замечательный, и нет проблем с бюджетом вопрос в другом был! нам не понравилось что сказала *****, про голодную и про накопить на декрет
          • Росса / 06.10.11 11:32
            по-моему, это у вас странное представление об общем бюджете - что значит "выдавать мужу на расходы"? - все деньги лежат на общем счету и по мере необхоимости расходуются обоими супругами - никогда даже не приходило в голову задуматься чьи конкретно деньги мы потратили на поход в ресторан. а на чьи деньги купили памперсы. А у вас, извините, получается, что муж оплачивает бОльшую чать расходов и "кладет деньги на полочку" - а у вас так "на булавки" своя денюжка есть - это тот же самый общий бюджет, не обманывайте себя
      • в шоке / 05.10.11 14:15
        "Идет в декрет - он продолжает покупать продукты. Голодная не останется" - а остальные миллион вещей для ребенка, не говоря о жене? не дай бог такого мужа!!!!!!!!!!!
        • ******** / 06.10.11 13:28
          Забавная вы:) Это же его ребенок тоже. Логично было бы, что у нормального мужика бюджет перераспределится на нового члена семьи, даже если с женой у них раздельный. При этом если он до декрета тратил деньги на жену (а при раздельном бюджете такое возможно и очень даже реально) - с какого он перестанет это делать? При совместном бюджете те же яйца вид сбоку - денег по-любому в семье станет меньше, а значит "декретной" жене меньше достанется. Простая математика. С раздельным даже проще - можно в спокойном режиме отложить некий запас.
      • жужа@ Санкт-Петербург, Россия / 05.10.11 22:33
        ну это уже не семья, а некое совместное проживание с побочным проектом (декретом).

Оставить комментарий
 

Что не так с этим отзывом?

Оффтопик

Нецензурная брань или оскорбления

Спам или реклама

Ссылка на другой ресурс

Дубликат

Другое (укажите ниже)

  OK
Информация о комментарии отправлена модератору