Мама считает мою работу позорной


Должность у меня личный помощник собственника. Шеф со мной исключительно на «вы», работа разноплановая, документы, встречи, язык, все нужно. Но вопрос, как доказать маме, что это хорошая работа! Она всегда считала мою работу ниже плинтуса, «чай/кофе и постель» - но моему шефу за 60... Сейчас она опять и снова скептически говорит о моей должности и всегда хотела, чтобы я была только переводчиком, у меня две вышки - лингвист и творческая специальность, которая не кормит. Я специально закончила дополнительные курсы иностранных языков и в работе мне очень нужен язык, компания крупная стабильная строительная.
Елена, С.-Петербург, 31 год / 29.11.17
Мама считает мою работу позорной

Оцените тему материала по шкале от 1 до 5. Статью уже оценили 1 чел.

1 Звезда 2 Звезды 3 Звезды 4 Звезды 5 Звезд 5.00 из 5. 1

Мнения наших экспертов

  • Алена

    Зачем что-то и кому-то доказывать? Работать тебе. Жить на заработанные тоже тебе. Персональный ассистент, личный помощник руководителя – это не тупая блондинка, это квалифицированный работник, даже не всегда – женщина. В крупных городах даже существуют особые подразделения рекрутинговых агентств, которые занимаются подбором исключительно персональных помощников к топ-менеджерам. Там отбор – будь здоров. И вовсе не по принципу «как далеко ты готова зайти», а по менеджерским, профессиональным навыкам. Нужно действительно многое уметь – от заказа билетов на концерт до срочной подготовки презентации на английском для выступления перед ключевыми партнерами. Тайм-менеджмент, кризисный менеджмент – это все часть работы персонального помощника «топа». Не вижу в этой работе ничего постыдного. Более того, есть достаточно примеров того, как из персональных помощников вырастали отличные менеджеры и руководители подразделений. Но для этого нужно самой стремиться расти. И, находясь рядом со своим начальником, не только помогать ему эффективно тратить свой день, но и впитывать знания о самой работе, о том, как устроена ваша компания. Почитай на досуге биографии знаменитых успешных бизнес-леди, например, Сафры Кац. Поймешь, куда тебе стремиться. Ну и не забывай о рекрутинговых компаниях, для которых позиция персонального ассистента, подобная твой – это лакомый кусочек. Хорошие помощники стоят дорого. Так маме и скажи.
  • Сергей

    Елена, честно говоря, не очень верю в то, что ты что-то хочешь доказать маме. Тут скорее попытка найти у других людей оправдание для самой себя. Ведь если бы твоя работа действительно была хорошей, нравилась, приносила удовлетворение, то никому и в голову бы не пришло критиковать её или тебя. Хотя бы потому, что то, что действительно нравится, человек защищает очень активно. То есть любая попытка мамы сказать что-то неблагозвучное в адрес «второго дома», пресекалась бы очень активно и без сомнений. Ты же вместо этого «рефлексируешь» на тему: «а вдруг она права?» С чего вдруг? Не потому ли, что и сама считаешь имеющиеся должность и достижения, как ты пишешь, «ниже плинтуса»? При этом менять что-то в жизни ты не хочешь. Место теплое, работа не пыльная. Вот и ищешь варианты, чтобы кто-то подсказал как самой себе доказать, что у тебя все хорошо. Увы, на мой взгляд, тут вряд ли кто-то поможет. Постарайся самостоятельно проанализировать все «за» и «против». Например, возьми лист бумаги, напиши в одной колонке действительно желаемую должность или работу, а в другой нынешнюю. Затем подумай, что хорошего в одной и в другой и ставь плюсы и минусы каждой из них. Ну, к примеру, одна уже есть – это плюс. Другой пока нету – минус. Одна близко – плюс. Другая далеко – минус. Зарплата, отношения в коллективе, возможности роста, перспективы и прочее. Под конец, уверен, ты станешь смотреть на происходящее уже более вдумчиво. А еще очень советую начать взрослеть. Видишь ли, ты уже достаточно взрослый человек, чтобы не зависеть от мнения родителей, и уметь обходить неудобные вопросы в любом разговоре.

Кто из экспертов прав?

Проголосуйте за одно из мнений. Какая точка
зрения вам ближе?

Алена | Сергей
1
0


Ваше мнение  

Оставить комментарий

Лучшие комментарии

  • Krazy 29.11.17 06:55
    Если бы мне кто из родителей про постель и работу подобное сказал бы я б смертельно обиделась бы. Это она вас так проституткой назвала? Какая мама однако любящая. Высокие отношения. Рвите пуповину, за тридцатник вполне уже можно.
  • Zavoronok 29.11.17 01:34
    Такое ощущение, что Елена хочет заниматься творчеством, но понимает, что такая работа не прокормит.
  • ага 29.11.17 11:33
    и главой госбанка ссср, и европейского центробанка и..и...и далее везде))
  • жужа@ 29.11.17 11:23
    всю жизнь была собственницей крупных компаний?! В СССР?
  • Клуша Новокузнецк 29.11.17 12:37
    Абсолютно согласна. Тоже не увидела, что она что-то "возомнила". Сменила профессию, а теперь не уверена, что поступила правильно. Тем более, как Вы верно заметили, не всем быть директорами, хороший секретарь тоже на вес золота. Почему такое обесценивание рабочих профессий, обслуживающего персонала и прочих аналогичных, таких, как секретарь? Помнится, кстати, Прелесть работала уборщицей и очень этим гордилась и находила в этом множество плюсов. А теперь вот - знай свой вершок. Героиня молодец, денег нет, сменила сферу деятельности, напряглась и закончила для этого курсы. То есть понимает, что ей что-то не хватало для "движения" в этом направлении. Значит если надо будет - закончит и экономический, и юридический, и строительный. Это та категория людей - у которых глаза боятся, а руки делают. Я лично таких очень ценю. Они умеют сомневаться - а значит потенциально способны измениться.
  • sirin / 11.12.17 13:31
    Елена, Вам Ваша работа нравится? Она устраивает Вас во всем - трудовым процессом, начальником, коллективом зарплатой? Так тогда в чем дело?! Вы об этом своей маме говорили? Что ее-то в этих пунктах не устраивает? Или она хочет быть правой в своем утверждении, что личный помощник - это должность обязательно с интимом? А, может быть, это Вы, хотите, чтобы в Ваш трудовой процесс была включена эта самая, как там - "постель"?! Нет? Не хочет она и Вы не хотите??? Тогда сразу пресеките ВСЕ разговоры на эту тему! Вы уже не юная, только выскочившая за порог школы девчонка, Вы взрослый человек, и именно Вам решать где, кем и как работать. А мама Ваша... Мне кажется - она из числа тех мам, которые в своей любви в детям забывают, что они вырастают, и должны иметь свою жизнь, а не жизнь под вечной указкой родителей. Или она из тех мам, для которых в окружении любимого чадушки всегда и все плохое, недостойное родной кровинки - "хулиганистые" мальчишки, "подлые и завистливые" подружки, "развратные" начальники... Так таких родителей уже не исправить... Так что - работайте спокойно и не парьтесь!
  • Улька / 30.11.17 22:16
    Под всей видимости, вы - что личный помощник у собственника, что личный помощник у вашей мамы) Не обижайтесь
    • Улька / 30.11.17 22:24
      Добавлю. Если вопрос исключительно в отношении к вашей работе мамы - то я косвенно намекнула выше... а если вы сам сомневаетесь или стыдитесь своей должности (вижу, что должности, а не работы), то тут разговор иной. Попросите своего шефа поменять название должности, предложите вариант ему сами. Вы работаете официально?
  • Элфи / 30.11.17 16:16
    Пролистала ленту. Похоже, нового по теме сказать уже нечего. Но вот забавное обнаружила: там наверху высказывание Крэйзи и стоит 16 плюсов. Ниже я написала : согласна с К., я бы тоже обиделась - набросали минусы.
    • Клуша / 30.11.17 21:06
      Не-а, тема еще себя не исчерпала. Схема с мытьем полов абсолютно "серая". Не дома моем, однако. Безвозмездная передача. Если так-то оформлять факт хозяйственной деятельности - есть такая обязанность у предприятия. Со всеми вытекающими. Так что все эти рассуждения об экономии ну, простите, смешны - ибо такая экономия вне рамок закона. И дело даже не в использование "серой" рабочей силы - а в использовании конкретной "серой" схемы. Помыли полы, получили деньги (пусть даже дивиденды - прибыль-то увеличилась искусственно и пусть даже уплатили с этого налог), а вот налоги с дохода по клинингу не заплатили или социалку и подоходный, если даже взять договор с физиком. Мутно. Правильно с точки зрения оптимизации, но с точки зрения рассуждений некой дамы - белой и пушистой - очень много вопросов. "Я просто мужу помогала и вообще мне нравятся физические упражнения подобного рода." . Я, кстати, вообще ценю любую работу, сделанную профессионально. Так что это к "организаторам чистоты и порядка " на предприятии ирония не относится.
    • Клуша / 30.11.17 21:10
      А про минусы - сама удивлялась в свое время) Не обращайте внимания. Лично я взяла за правило - если минусую, то обязательно комментирую за что. Но я делаю это редко, если уж крайне неприятный комментарий по изложению.
  • Zavoronok / 30.11.17 13:51
    Каролина, а в какой теме вы с Прелестью ругались по поводу бизнеса транспортной компании и где она вас матом послала на вопрос по уточнению. Было бы интересно почитать, но все комменты последних тем не осилю.
  • звездочка ) / 30.11.17 12:56
    Елена, мама может быть недовольна чем угодно, это её право, хотя это нам это не приятно. Мы все хотим принятия и одобрения от близких, это естественно. Ах, если бы все люди были идеальны )) То КАК мама выражает свое мнение, в какой форме и как часто это уже предмет для диалога с ней, а её мнение... ну что ж, оно вот такое. Что тебе мешает сказать прямо "Я не забыла с прошлого раза, что тебе моя работа не нравится. Нет необходимости мне об этом ещё раз напоминать".
  • Прелесть / 30.11.17 12:27
    Я пишу что клиринговая компания наша. Что означает я внесла в неё свои деньги чтобы предоставить государству эту услугу. И я не получаю в ней зп. Я плачу налоги от прибыли. И оплачиваю всем работникам ЗП и соц фонды. А кто то здесь растолковывает участие собственника в трудовом процессе шиворот навыворот. Я больше никогда здесь не буду разговаривать на эти темы. Оставайтесь в своих видениях. Моя трудовая жизнь прошла в другой системе.
    • [email protected] / 30.11.17 13:04
      Очень зря. Пишите на здоровье и на пользу, лично меня такое вдохновляет. Здесь есть несколько участниц, с которыми я бы охотно побеседовала. Я поменяла работу и сама сейчас изучаю что-то новое для меня. Это же интересно.
    • Koshka / 30.11.17 14:46
      Я была о Вас лучшего мнения. Ради того, чтобы прихвастнуть с неведомо целью, Вы расписыват о том, как Вы руководили крупными фирмами и прочее. Давайте выйдем на чистую воду. 1. Вы писали, что в Финляндии не используется серая рабочая силы. Гугл выдаёт массу статей с цитатами официальных лиц, представителей полиции и налоговой службы, в которых говорится, что серая рабочая сила есть. 2. Вы писали, что Вы регулярно выполняли функции уборщицы на фирме мужа, не будучи оформленой. Ещё раз: у мужа логистической фирма, у Вас клининговая. Или Ваша фирма заключалась договор на обслуживание с фирмой мужа? 3. Знакомы ли Вы с классификацией налогообложения налоговой службы Финляндии, и если да, то по какому из критериев Вы относите Вашу клининговую фирму к крупным? По готовому обороту? По чистой прибыли? По кол-ву сотрудников? Если меня убить наповал, дайте просто номер Вашей фирмы в регистре. И не надо считать себя одну умной, а всех остальных - недоумками.
    • Элфи / 30.11.17 16:12
      А я и то удивляюсь- зачем вы из года в год эту ахинею пишете. Причём там, где половина читающих очень хорошо европейскую реальность знают. Не смешно даже. Я,кстати, ни одну работу позорной не считаю: работает человек уборщицей- ну, кем может, тем и работает, все в мире чище будет. Организовал, как многие эмигранты, какую микрофирмочку - бог ему в помощь много не заработает, но если не прогорит, хорошо. Только зачем при этом себя за великого деятеля выдавать?
  • ИДИЛИЯ / 30.11.17 10:56
    Первое что нужно, это съехать от мамочки и доказывать никому ничего не придется! 31 год, а все доказываем что то и кому то...
  • Анна / 30.11.17 10:50
    Присоединяюсь к Прелести. Мама героини умнее ее самой. В 31 год быть помощником руководителя даже в самой крупной фирме..прямо скажем, отстой. Что такого супер профессионального в свои 30 знает героиня? язык? много кто знает язык. Презы делать и встречи организовывать? Люди в 20-22 года прекрасно справляются с этими обязанностями. Короче, в свой 31 года - она не конкурентоспособна. не сделала карьеру (хотя , видимо, хотела). и семьи не имеет. Пока не много по всем фронтам. Если бы она и не хотела карьеру - тогда к ней вопросов бы не было. Но тогда были бы вопросы по семье))) Ко всему прочему, еще и не уверенная в себе особа. Иначе и такого вопроса не было бы в студию
  • krazy / 29.11.17 20:56
    Как-то в свои далекие 20+ заменяла подругу, проработала какое-то время personal-assistant. Вся работа была - выполнять, что боссу лениво или времени нет. Ну разобрать почту (обе электронные и просто почту), забронировать билеты, в ресторане столик, жене купить цветы и украшение (на меня в Cartier смотрели словно я банк ограбила =), в химчистку смотаться, ... Это не скретарь, эт волшебная фея и джин в одном флаконе. Оооо, мое любимое - нужно было насчет штрафа в суд звонить, и на линии было постоянно занято. И я весь день с наушником проторчала, слушая джаз пока меня на холде держали, по-ходу выполняя другие поручения. По моим ощущениям, личный помошник - эт вид добровольного рабства.
    • krazy / 29.11.17 21:01
      Ух, сколько накатала. Под впечатлением до сих пор. Короче, не факт, что персональный поможник вообще в структуру фирмы как-то входит.
      • Клуша / 30.11.17 03:34
        В российском квалификационном справочнике целый ребус на этот счет) Наше руководство в какой-то момент заморочилось над этим. Дело в том, что когда оформляешь пенсию твоя должность должна быть там "прописана", иначе возникают проблемы. Поэтому проверяли. Оказалось, например, что такой профессии как офис-менеджер (сама лично не смотрела) не существуют по российскому законодательству и ближе всего к ней подходит именно помощник руководителя, а не секретарь референт. Круг обязанностей широкий, но вовсе не такой, как описали Вы) Требования к образованию - высшее, в отличие от секретаря. Наверное путаница возникает в связи с неправильной аналогией. Ассистент - не помощник. По крайней мере в том виде, в котором это прописано в ЕКС.
        • krazy / 30.11.17 05:02
          другая страна. Как еще перевести персонального помошника? Только как PA. Кстати у дяденьки был так же (дай бог не соврать) administrative assistant или executive assistant. Вот он занимался фактически прямой работой - подготавливали документы, презентации и много еще чего. А мне всучили ежедневник и все данные по ресторанам, отелям ... вплоть до какой сок и кофе чел предпочитает (фраппучино с утра зимой О_О).
        • @ / 30.11.17 11:51
          Все взаимосвязано, никакой отсебятины быть не может.
  • Koshka / 29.11.17 20:43
    Если кому-то интересно про теневую экономику Финляндии, о которой я упоминала, наберите в гугле Grey economy finland yle и читайте. Цифры, может, и не поразят воображение, но ведь Финляндия маленькая, жителей мало.
  • Лена / 29.11.17 18:01
    Пригласи маму к себе на работу
  • Персикова / 29.11.17 17:39
    Кстати , позорной работу назвали на Клео (заголовки придумывает не автор) , а мама всего лишь скептически относится к ней.
  • жужа@ / 29.11.17 17:03
    Самый правильный тут совет был - перестать жить с мамой. Я вспомнила свою подчиненную, которой было 32-33 года, она жила с родителями - пенсионерами , и они ей постоянно говорили, что ей надо менять работу, потому что ее "перегружают, она заслуживает большего, задерживается на работе" ну и т.д. Всё это было на самом деле не так. Я ей советовала съзжать от родителей, а кончилось тем, что она увоилась, на новом месте не задержалась и продолжала скакать с места на место.
  • [email protected] / 29.11.17 16:22
    Прелесть, спасибо за ответ 14.47. Ваше описание требований к ассистентке - это же получается человек-оркестр. "Строительный бизнес предполагает наличие очень многих образований. Процесс. Качество. Безопасность и тд." - Безусловно, но в лице ли одной ассистентки? "Помимо совершенного знания языка нужны экономические и технические знания подтверждённые квалификации." - Экономический/финансовый отдел имеет совершенно другие задачи, чем технология. Разве нет? Как исключение - финансовый дир-р может нуждаться в таких знания при стратегии планирования бюджета производства. Но ассистентка??!! Иностранный язык ассистентки может быть очень нужен, если бОЛьший % сбыта продукции выходит на экспорт, например. И эта страна говорит на другом языке. Удобно вести корреспонденцию, если знаешь языки. Далее: "Помощница собственника должна настолько широко быть образованной чтобы отстаивать его интересы, что чаще бывает грамотнее чем сам собственник. Собственник может и не быть специалистом." - у меня мнение, что собственник компании как раз и должен знать больше всех. Как минимум специфику своей отрасли, рынок, и самое главное -продукт. Я ещё никогда не встретила ассистентки, которая знала бы про производство/технологию/стоимость тех-ой и новинки больше, чем хозяин. Иначе он будет хозяином компании, которая уйдёт ко дну. Отстаивать интересы - ассистентки этим не занимаются. А занимаются юристы, финансисты и др. персонал. Ассистентки не отстаивают интересы босса на переговорах и не ходят в суды. Требования к ассистентке - аккуратная, исполнительная, знающая список своих обязанностей, не болтливая, с высокой персональной культурой и выполняющая текущие поручения своего шефа. Человек-оркестр это утопия. И тем более на этой должности. Автор не работает на свечном заводике и не в пекарне. Была ли у вас когда-нибудь такая ассистентка и смогли бы вы быть такой 30 лет назад?
    • Koshka / 29.11.17 16:30
      100%. Добавлю ещё, что в случае, когда ассистент знает больше собственника , бывает и так, что он уходит и организовывает конкурирующую фирму, которая вытесняет с рынка ленивого и некомпетентного игрока. Или просто уходит к конкурентам.
    • Прелесть / 29.11.17 16:32
      Вот поэтому я и назвала её должность иллюзией. У собственника строительной фирмы нет и быть не может никакой помощницы. Потому что это честно говоря смешно. Собственник часто бывает не специалистом. Тысячи богатых людей вкладывают свои деньги в бизнес. Они собственники а работают наёмники. В каждом департаменте у отдельного начальника есть ассистенты и координаторы помимо специалистов. Надоело повторять свои мысли. А такого чудо помощника у собственника нет. Это если только массовик. Игра такая. Если рассматривать Крупное строительное предприятие. Честно говоря мне уже надоело муссировать свои мысли. Я что сразу сказала так и остаюсь : её мама права. Больше не могу и не хочу участвовать в дискуссии. Думаю. Этого достаточно.
      • [email protected] / 29.11.17 16:39
        Так автор и не назвала себя чудо-помощником и не приписывала себе никаких таких чудес: "работа разноплановая, документы, встречи, язык". Про структуры фирм углубляться не будем - каждая компания имеет свою.
        • Комментарий набрал слишком много минусов. Показать.
          • [email protected] / 29.11.17 17:02
            Над 60 летним Сан Санычем, если он действительно "крупный", должно быть тоже руководство..? Попахивает крупной корпорацией с иностр. капиталом. Иначе Сан Саныч вовсе не крупный. А в средней величины конторе работать не престижно. Вот мама и переживает. Не для того дочу учила.
          • лаки / 29.11.17 17:03
            ай, деуки, замуж ей надоть, а не в ассистенты, зааамуж)) *присела на лавочку семечки лузгать*)
          • Клуша / 29.11.17 17:04
            Прелесть, Вы уже вчерашний век. В настоящий момент существуют более эффективные способы управления крупной компанией, чем жесткие связи, утвержденные сверху. Например,многомерная организационная структура управления. Так что на самом деле - у каждой фирмы - свое - согласно ее внешней и внутренней среде.
            • [email protected] / 29.11.17 17:14
              Я тоже к структурам фирм подхожу менее жёстко. Ой какие они сегодня разные. И как выросли русские компании, и не обязательно над крупным гендиром есть ещё кто-то крупнее и важнее. А выбор ассистентки это как выбор чего угодно. Не более чем удовлетворение каких-то запросов. Нужен человек для задач "Х", нашли и приняли. Структура крупных фирм часто позволяет мигрировать с одной должности на другую. Это зависит от человека.
            • [email protected] / 29.11.17 17:15
              Лаки - про замуж - я двумя руками за.
              • лаки / 29.11.17 17:21
                эллис, у меня сегодня ощущение пятницы и конца года - вчера сдала заказы, все хвосты, спаковала и "запечатала" - фсе, я готова и жду праздников)) от того и настроение такое несурьезное)) хочется уже праздников, каникул, елки-гирлянды и всетакое!)) и всех - взамуж!)))
              • [email protected] / 29.11.17 17:28
                Я так тебя понимаю. И, можно сказать, на той же волне)) Уфф. Всех замуж. Всем щщастье))
            • Прелесть / 30.11.17 12:20
              Спаси и сохрани. Не буду ничего доказывать. Так как абсолютно ясно что Вы никаких фирм не открывали, знаний практических нет по всем направлениям. Повторю : крупная строительная компания входит в перечень предприятий с очень строгим регламентирование по структуре. А тема социальной защиты персонала подразумевает синхронности в должностях со страховыми компаниями. А фонд ЗП устанавливается согласованно с учредителями. И устроить беспредел не получится. Просто реально ничего не будет работать. Я не буду больше участвовать в таких делитанских беседах. Даже реально не умею в таком узком формате донести суть реала. С собеседниками своего уровня это занимает 1 минуту. Что описано в моем первом посте. Здесь такого уровня нет.
          • @ / 30.11.17 11:55
            Ни в коем случае на территории любого государства крупной строительной компании не позволят существовать на собственный манер ни законы, ни вложившие деньги учредители.
            • Клуша / 30.11.17 15:07
              То, как в основном организован бизнес сейчас не исключает возможности организовать его по другому. Никакого закона о принципах формирования организационной структуры и модели организационного поведения нет. Только понимание собственника и объективное состояние внешней и внутренней среды компании. Есть определённые требования законодательства к безопасности строительства, вытекающие оттуда требования к штату, квалификации персонала - но это еще не организация бизнеса как такового. Говорят, что будущее за фрактальными организациями)
    • Каролин / 29.11.17 16:43
      Ну вот опять Прелесть промахнулась, Ой старая лгунья.
 

Что не так с этим отзывом?

Оффтопик

Нецензурная брань или оскорбления

Спам или реклама

Ссылка на другой ресурс

Дубликат

Другое (укажите ниже)

  OK
Информация о комментарии отправлена модератору