На главную
 
 
 

Три точки в конце предложения
Автор: Ольга Q / 25.01.2008

Три точки в конце предложенияБлузка у меня была белая, джинсы – голубые, волосы локонами струились по плечам. А он все равно не обращал на меня внимания. Никакого, причем. Нет, удивительно устроены эти мужчины – ну что им надо? Загадка. Под блузку я нацепила тонкую ниточку бусиков: в одном журнале прочла, что женские драгоценности за-во-ра-жи-ва-ют мужчин. Кстати, читаю я с трех лет, представляете, сколько за прожитые годы скопилось в моей голове всякого разного?

Но Сашка на меня – «к нулю внимания два кило презрения», как бабушка говорит. А она умная. Когда я рассказала ей, что у Сашки новый «Мерседес», она кивнула одобрительно:
- Что же, внучка, с «Мерседесом» – это солидный жених!

А «Мерседес»-то какой! Белый, как сахар, с сиденьями цвета моей любимой «Коровки», с блестящими ручками… М-м-м… Если бы вы его видели, поняли бы, что устоять перед Сашкиным обаянием было просто невозможно. И я рас-тво-ри-лась в потоке своей любви!

Если бы вы его видели, поняли бы, что устоять перед Сашкиным обаянием было просто невозможно.

А ведь когда-то давно, месяца два назад, у меня был роман с Женькой. Он очень славный, добрый. Мне до сих пор странно, что все у нас с ним так произошло… нелепо. Мама всегда говорила, что встречают, мол, по одежке. Так и было, если честно. Увидела его, и меня просто подкинуло вверх, как на качелях в Парке культуры – ах, какой красавчик, с каким вкусом одет – ну принц просто, современный принц! Рубашка голубая, под джинсы, жилетка стеганая, модная, кроссовки крутые… Мы встретились глазами, он сделал шаг вперед; потом что-то спросил… И через десять минут мы общались с ним так, будто были знакомы уже давным-давно. С ним интересно было болтать, но даже просто сидеть рядом – и то не было скучно…

Однажды Женька стянул со стола лист бумаги, сложил самолетик и – у-у-ух, запустил его! Он сделал круг и мягко приземлился прямо у моих ног.

– Дарю тебе самолет! – улыбнулся Женька. – Когда-нибудь подарю настоящий…
– Я подожду, – улыбнулась я. – Хотя он такой большой…
– Есть большие, а есть – совсем маленькие. Хоть у подъезда ставь. Главное – чтобы летал.

На душе от его слов стало так сладко, как бывает, если долго-долго не есть, а потом откусить от молочной шоколадки.

А потом ко мне подошла Наташа. Кулачки зажаты, рот стиснут так, что с лица совсем исчезли губы, превратились в тонкую черточку.

– Дарю тебе самолет! – улыбнулся Женька. – Когда-нибудь подарю настоящий…

– Ты мне подруга или нет?
– Подруга.
– А почему ты тогда целыми днями – с ним? Нашла парня, так и забыла про дружбу?

Лицо Наташкино пылало.

– Знаешь, мне эти твои претензии не нравятся, – разозлилась я. – Я тебе не собственность. С кем хочу, с тем и общаюсь.
– Отказываешься от подруги, значит? Ну, не пожалей потом…

Она начала мне мстить почти сразу – в тот же день. Сначала накручивала круги вокруг Женьки, потом начала открытую атаку:
- Женечка, а хочешь того-то? Женик, а не хотел бы ты этого...

Она вилась вокруг него, постоянно ему что-то предлагая и поднося; а порой просто подходила, вставала рядом с ним, потупив глазки. Я видела, что он все это тоже видит и понимает, и что хотя он и бросает на меня красноречивые взгляды, ему это внимание нравится, ах, как нравится…

Я терпела и молчала, а подходить к нему перестала вовсе. Но однажды он на моих глазах сложил из чистого листа бумаги самолетик и запустил его – так, что он, описав круг, упал к… ногам Наташки. Я не слышала, но знала, что он ей говорил, и даже чувствовала, что она отвечает ему… И мне вдруг стало так неприятно, так непередаваемо тоскливо… Знаете, как? Я помню, однажды у нас в холодильнике появился странный запах. Бабушка обнаружила, что так пахнет старое масло.
– Оно прогоркло, – сказала она, отправляя его в помойное ведро.

Я не слышала, но знала, что он ей говорил, и даже чувствовала, что она отвечает ему…

Вот так и душа моя, казалось, про-гор-кла…
Я даже поплакала вечером. Мама пришла в комнату, обняла меня, притянула к себе за плечо:
– Ты с подругами поссорилась? Расскажи.

Я мотнула головой: разве можно рассказать, что чувствуешь, когда тебя предает любимый? Когда он уходит от тебя – к твоей подруге, говорит ей слова, которые раньше говорил тебе?! Я что-то сбивчиво объяснила, мама поняла и оставила меня наедине с моими тяжкими мыслями. А бабушка, зайдя ко мне и целуя меня в макушку, как маленькую, прошептала:
– Заспи ты свое горе, милая. Все пройдет.

Наутро мы столкнулись с Женькой. Он отвел глаза, я подняла голову выше и прошла мимо…

А вскоре в моей жизни появился Сашка. И ту часть души, которая была предана Женьке, я передарила ему почти сразу. Но он не брал этот мой подарок. Просто не замечал его.
Честно говоря, я не мер-кан-тиль-на-я, но все же окончательный удар по моей душе он нанес именно своим «Мерседесом». В нем было столько шика, столько легкости, столько фантастической, сказочной красоты, что не то что обладать, даже смотреть на него мне казалось счастьем.

– Тебе нравится? – спросил он, легонько касаясь нежно-серебристого бока своей чудо-машины.
– Разве он может не нравиться? – восхищенно переспросила я. «Он мне нравится почти так же, как ты! – пронеслось в моей голове. Но потом я виновато исправилась: – Конечно, меньше, чем ты, но все же…»

И не прошло и часа, как ее длинный рыжий хвост начал вертеться возле Сашкиного свитера.

Но «Мерседес» понравился не только мне. Я запомнила взгляд, которым Наташка оценила новую Сашкину машину. И не прошло и часа, как ее длинный рыжий хвост начал вертеться возле Сашкиного свитера. Правильно бабушка моя ее лисой называла…

Я сидела поодаль, наблюдая из-под ресниц, как Наташка вьется вокруг Сашки, как смеется его шуткам, как восторгается его «мерсом»… И как растерянно поглядывает на них Женька, оставшийся в одиночестве. Смешно. (Все возвращается к нам… бу-ме-ран-гом? Или бьет ри-ко-ше-том… Как сказать правильно? Тьфу, забыла!) Опять стало противно и… прогоркло. Хорошее слово, кстати, спасибо, бабушка… А вот в носу защипало – это, знаете ли, фор-мен-ное безобразие… Пора с этим заканчивать…

По дороге домой я ловила ртом крупные снежинки – нежно-мятные на вкус. Лю-ми-нис-цент-ный свет витрины выхватывал их из снегопада и вмиг превращал в яркие кусочки расколотых леденцов; почему-то от этого казалось, что снежинки должны быть сладкими. Какая-то тетка с осуждением посмотрела на меня – тоже мне, мол, как маленькая девочка! Пришлось перестать…

…Вечером я пришла к маме, села рядом, уткнулась в ее теплую, мягкую кофту, пахнущую духами и оладьями.

– Знаешь, мам, я решила поставить в этой истории, ну, в смысле с мужчинами, точку. Как ты говоришь – точку в конце предложения.
– Большую и жирную? – она погладила меня по голове.
– Ага. Знаешь, и с подругами буду осмотрительнее.

Какая-то тетка с осуждением посмотрела на меня – тоже мне, мол, как маленькая девочка! Пришлось перестать…

Мама улыбнулась.
– Ты хотела сказать – с их выбором. А точек, я так понимаю, ты хочешь поставить целых две. В истории и с Женей, и с Сашей?
– Ну да. И даже три! Потому что я выбрала эту и-га-цинс-три-ческую Наташку и уже просто устала от ее выходок.
– Э-го-цент-рик – так называется такой человек. Не путай слова, если уж используешь их.
– Ну ладно, суть-то не меняется от этого?
– Слова живые, поэтому их нужно произносить с умом и с осторожностью. Кстати, три точки в конце предложения – это уже многоточие. А это значит, что все еще будет.
– Ну ладно, мам! Словом, завтра я начну жизнь… э-э-э… Как говорится, с чистого листа, да? И поэтому переведи меня в другой детский сад.
– Это не так просто, милая. От проблем бежать глупо – от себя-то не убежишь. Но допустим даже, что я переведу тебя в другой садик. Подумай сама – разве ты будешь застрахована от новых несчастливых увлечений или не слишком симпатичных подруг?

Я вздохнула. Как у мамы все логично…
– Ладно, не переводи.
Она гладила меня по волосам, баюкала, как младенца:
– Не грусти, маленькая моя.
Хорош младенец! Мне уже почти шесть!

– Знаешь, мам, а «Мерседес» у Сашки дурацкий. Красивый, конечно, но пульт уже весь разваливается, и назад не едет. А самолетики я и сама могу из бумаги складывать. Берешь чистый лист, потом его – пополам, отгибаешь уголок…

…Вечером я слышала сквозь дрему, как бабушка на кухне недовольно говорила:
- Ну, купите ей, что ль, машинку какую на пультах! Или куклу, может, дорогую, с одежками, домом – как по телевизору показывают! Шут с ними, с деньгами! А то ведь мается девчонка, голова любвями забита, влюбилась, разлюбилась – сама не разберет!

Он и правда подарил ей самолет – модельку. Она стоит теперь в комнате на телевизоре. Им бы все шутки шутить!

Папа поддакнул:
– В секцию ее записать надо. Спорт – он дурь выбивает.

А мама засмеялась примирительно:
– Ну ладно вам, мама, Дим… Ты мне тоже обещал самолет подарить, и я в это верила!
– А я и подарил! – засмеялся в ответ папа.

Вот чудаки. Он и правда подарил ей самолет – модельку. Она стоит теперь в комнате на телевизоре. Им бы все шутки шутить! А у меня вся жизнь – под откос…

Перевернув подушку «на холодную сторону», я крепче сжала куклу Лелю и вздохнула:
– Значит, три точки. И завтра все будет по-новому. Никаких мужчин! Строгость с подругами! Работать над собой. Снежинки не есть!

Но пока не наступило завтра, можно еще подумать о Сашкином «Мерседесе». Еще чуть-чуточки…



 

Ваше мнение 96  

Оставить комментарий
  • Сарита / 13 июл 2008
    :):):):) ЗА-МЕ-ЧА-ТЕЛЬ-НО!! :):):) Достойная победа!
  • Любимка0512 / 8 июл 2008
    это очень добрый рассказ...а насчет фразы Антоша Чехонте...зря вы так.добрый рассказ.если вам не приглянулся то могли проигнорировать.а не ставить клеймо на писателя
  • Милый и теплый рассказ. Улыбнул. Понравилось. Представила живо эту маленькую "взрослую" девочку:)
  • Каринка / 20 фев 2008
    Мною овладело странное желание справедливости. Заметила лишь парочку стоящих фраз, а в остальном-не ахти. Поняла для себя лишь одно: сегодня будут читать даже "однобокие писульки"...Люди, литература должна быть глубже, красочней, объемней! а "это" меня разочаровало.
  • Нюанс Ре)) / 10 фев 2008
    или фильмы сравните "Турецкий гамбит" и "Бульварное чтиво")) Один- яркий и сказочный экшн, более женский даже, чем мужской по духу, и другой - тяжёлый, контрастный сюжет с суррогатным "реалити" нашей жизни но тоже в гротескном виде - мужской по духу, гораздо более. Что кому больше нравится и под настроение как идёт, решать вам. А мне нравится всё такое разное! молодцы ребята) я вот тоже в свои за 25 уже думаю, как бы написать что.. Но Вас всех почитаешь, и рука не подымется)) хотя лиха беда начало - как говорится...))+++
  • Нюанс Фа / 10 фев 2008
    Не постесняюсь этого слова - ОБАЛДЕННО))), и знаете почему?? Когда читала этот настолько ладно скроенный из словечек, как кружево, текст, думала - "какое милое, и ладно-скроенное чтиво для детей-подростков, и душевное и легко читается и со смыслом и с приколами)), ну как Алхимик для взрослых в своё время - сказка на ночь. А когда прочла ещё этот неожиданный НЮансик в конце, про детский сад... я ПОНЯЛА)), СЮЖЕТ ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ )), только вот такой милый и доходчивый, о том, что всё начинается ещё оттуда... а немного фантастики, и момент с поеданием снежинок и вовсе умилил. Я читала это, как вкусную снежинку сама, несмотря на всю "незагруженность" философскими темами сюжета.. Хотя это как посмотреть. очень здорово и про точечки, и про ответственность за слова, и про игрушечные самолётики во взрослой жизни.. модельки - "модельки жизни" везде и кругом...
  • Ой, столько конители не из-за чего! -------- СкУЧНО!!!!
  • странник / 6 фев 2008
    м-да...и это-победитель?
  • Поздравляю с заслуженной победой:-))
  • Мне понравилось, захотелось дочитать до конца, и удивление... Да, нынешние шестилетки..., могут! У меня внук шестилетка, в пять, он уже у нас собирался жениться на одной девочке из группы... Однако, XXI век!
  • Читать оказалось вкусно , понимать сладостно и додумывать тепло :) А значит : СОСТОЯЛОСЬ !!! ПОЗДРАВЛЯЮ !!!
  • Забавно, но все же нейтрально, потому что переусердствовал автор с мыслями шестилетки.
  • Я с самого начала поняла чем закончится этот большой роман маленькой девочки, но так красиво написано:) Вернулась в детство:))) Спасиб Вам огромный:) Заслуженно 1 место Удачи Вам автор и хорошего настроения!
  • Аленка / 1 фев 2008
    оччччень понравилось)
  • Ольга Q / 1 фев 2008
    Спасибо огромное всем, кто написал в адрес рассказа добрые слова, спасибо тем, кто критиковал - это всегда интересно и очень важно, ибо, в конце концов, в споре рождается истина. Если честно - ни о какой победе я и не думала, мне очень нравятся другие рассказы; победили бы они - я была бы искренне рада. А этот хмурый день стал для меня солнечным потому, что все же многие написали - понялось у нас настроение, спасибо за позитив. И если кого-то действительно "улыбнуло" - здорово! А еще я рада, что несмотря ни на что, ни на какие жизненные испытания, идущие годы и т.п. во мне ни на грамм нет злости. Дорогая Елена Добрая, берегите себя. Это всего лишь конкурс, а у вас так скулы свело)))). De Lima - спасибо! Это так приятно! А еще всем - кто читает, пишет и т.п. - огромного счастья и побольше радостных и светлых минут! Спасибо!
  • Поздравляю, я за вас болела!
  • Привет всем!Рассказ прочла дня 4 назад.Отзыв писать не захотелось-не воодушевила тема,наверное я слишком романтична,хотя "копание" в психологии детей (да и взрослых)-моя жизнь.А сегодня поизучала лавину ваших высказываний...Улыбнулась!Вы все говорили об одном и том же(просто разными словами),а называли это спором.:)Удачи вам!
  • Да, Елена, в вашем лице мы понесли невосполнимую утрату, не знаем, переживём ли:)))
  • елена добрая / 1 фев 2008
    А мне, например, интересно, кто судьи на этом сайте и как такое ГГГГГ становится победителем. Увы разочаровалась. Тусуйтесь ьез новых читателей. Всем сочувствую.
  • Лунная (Большое Яблоко) / 31 янв 2008
    Права в Европе (и Америке) доказываются юристами. Нет Юриста - нет прав. Юрист покажет свою волчью хватку, если надо раздеть богатого клиента, отсудить алименты на "образ жизни" для нищей девушки разводящейся через месяц после свадьбы. Ни один юрист в здравом уме не полезет решать внутренние вопросы в мусульманскую семью. Те кто это советуют, пожалуйста приведите телефоны того юриста который этим занимается. И ни один юрист не приставит к женщине охрану, чтоб ее свои же не прирезали. Зато, если папа девочки хочет ей помочь, и у него есть деньги - тогда можно воевать. В данном случае, ее братья скорее прирежут ее чем муж, чтоб не позорила семью. Печально, но только сбежать можно, менять внешность, делать пластическую операцию, может так удасться спрятаться. Хотя организация у них безжалостная и по мощности и распространенности не уступает той, из 3х букв, что вслух не произносят.
  • Alter ego (Москва) / 29 янв 2008
    если бы в теме "Первая любовь" этого конкурса не было бы ну ооочень похожего рассказа... от меня НЕЙТРАЛЬНО кстати я разделяю и поддерживаю мнение ???. радует, что есть люди со сходными взглядами на общество, воспитание, дружбу и "потреблятство" (хорошее слово )) запомню)!
  • Еще раз убеждаюсь, что меня не слышно (оттого и повторяюсь. Уж извините!). НЕТ У МЕНЯ МЕРСА!!!!!!!!!!!! И друзей я выбираю не по одежке, а по другим принципам. И мужчин, кстати, тоже (если кому-то это интересно). И в пионерском детстве я не дружила по принципу "у кого есть жвачка", поскольку детки эти, как правило, не то, что на друзей, а даже на приятелей не тянули (вредненькие были детки и заносчивые). Но жвачки то хотелось! И джинсы хотелось! И дутые сапоги. И плеер. Они может счастья не дают, но поговорку "встречают по одежке" не вчера придумали. И эти мои "хотения" книжки читать и учиться неплохо мне николько не мешали. А что касается воспитания конкретной девочки, которую тут некоторые, чуть ли ни в начинающие проститутки определили, то у нее с воспитанием вроде все в порядке. С трех лет читает ребенок. Обычно, это бывает с детьми, которыми родители занимаются, а не перед телевизором сажают. А, что бабушка сказала, что с мерседесом жених солидный, так это чистая правда. Без всякого сравнения с кем либо (то бишь с мальчиками без мерседесов) сказала, заметьте. Потому, что бабушка жизнь прожила и внучке добра желает. И к морали это не имеет никакого отношения.
  • Лунная "Не родители толкают детей на подвиги, а социум." Вы это всерьёз? Основное видение мира закладывается в ребёнка ещё ДО 5 лет. Базис. Далее человек уже идёт по тому пути, который и определяет этот базис. И в возрасте до 5 нет для ребёнка больших авторитетов, чем мама и папа. Зайдите в д/с, со всех сторон летит: "Мне мама сказала...", "Мне папа сказал...". Хороший родитель , приводя ребёнка из того же д/с, видит, что сегодня там почерпнуло его чадо. И, если девочка, внезапно начинает выдавать "Вася хороший, потому что у него Мерс, а Петя плохой, потому, что у него его нет", родитель с понятием о каких-то ценностях, помимо мат., мягко, в форме игры, должен указать ребёнку, что Вася может быть хорошим вовсе не из-за наличия куска пластика, а по иным своим качествам. Как, собстна, и Петя. Это и называется воспитанием. Говорить, "я, родитель, не виноват, это всё общество" -- значит, просто снимать с себя ответственность за нового человека. Но, если мы не хотим нести эту самую ответственность, зачем было производить его на свет? Да, знаю мамаш, которые, чтобы ребёнок не "мешался под ногами", сажают его перед ТВ с очередным сериалом. И страшно слушать, что впитывает этот несчастный ребёнок. Какие "истины" выдаёт и на что ориентирован. Говорите "дуть против ветра не надо"? Это называется равнодушием и безразличием. Дуть по ветру -- много ума не надо, зато комфортно. Теперь о "дружбе" в школе. Вы описали, простите, не дружбу. Вы описали потреблятство (термин, кстати, ввели именно американцы, столкнувшиеся с этим феноменом уже давно, гораздо раньше нас). Школьник это уже весьма сформировавшаяся личность, продукт 1! родительский, а потом уже социума. Не знаю, с кем и как общались Вы в своём школьном детстве, а в моём, изувеченном ещё пионерскими галстуками, НЕ БЫЛО этого! Вероятно, было, но вокруг меня были другие люди.
  • Я не говорю, что всех этих уродст нет в нашем мире. Есть. И подавляющее большинство. Но говорить, что это норма и приветствовать... Вокруг меня и теперь люди с абсолютно иными взшлядами на жизнь. И никто, заметьте, не бомжует и в секты не ударился. Это благополучные в жизни люди, понимающие, что наличие машины и счёта с 6 нулями не делает автоматически человека завидным другом. Но, не спорю, каждый окружает себя теми людьми, какие ему ближе. Я, допустим, уверена, что моим друзьям глубоко наплевать на мои деньги, квартиры и соцйальный статус. Если я всего этого лишусь в одночасье, они останутся со мной. Да и моя жизнь не кончится. А вот у кого на первом месте всё то что в могилу с собой не утащишь, является атрибутом счастья -- вопрос. Бессмысленный спор, впрочем. Говорить эти вещи нужно, но убеждать не стоит. Всяк будет следовать, руководствуясь собственным базисом, заложенным в детстве"
  • Лунная (Большое Яблоко) / 28 янв 2008
    А по поводу морали рассказа, сразу скажу, согласна с Терезой и автором, и мне все понравилось. Не родители толкают детей на подвиги, а социум. Учились в школе дети, была компания человек 20, закончили школу, поступили в ВУЗы (только американские), выучились на врачей, юристов, программистов, или соц работников. Сразу произошло расслоение по уровням престижа и денег. От этого никуда не деться. Об этом говорят журналы, мультфильмы, радио, телевизор, интернет. Дети с малых лет знают, что есть игра Сони за $100, и есть за $500. Конечно, всем хочется подружиться с обладателем лучшей игры, те кто имеют такую же могут обменяться опытом, те же, у кого нет таких игр совсем, мечтают быть допущенными поиграть. Во времена всеобщего равенства у всех были более или менее одинаковые кубики. При сегодняшнем разнообразии - только успевай покупать новые игрушки. И у детей врачей их больше чем у детей учителей. Неравенство уже закладывается с детства. Оттуда и стремление обладать более красивыми игрушками. Даже в далекие 60-тые, когда капитализмом и не пахло, все в наших младших классах стремились дружить с девочкой, чьи военные родители привозили ей кучу необычных штучек и нарядов. За жвачку готовы были зуб отдать. А в более старших классах более популярными были мальчики, которые имели с собой 3 рубля когда шли на свидание с девочкой, чтоб в кино пойти и мороженным угостить. А если еще хватало на такси - она уже была его навеки. (Нет, не в пошлом смысле, но морально). Оттого первыми после школы выскочили замуж самые богатые девчуши - у них выбор и энтузиазм поклонников был повыше. (Впоследствии, кто раньше сел - раньше вышел) Ничто не ново под луной. Рассказ прекрасно передал менталитет наших малышей их проблемы и пути решения этих проблем. Клеймить это как аморальное явление - впустую дуть против ветра.
  • Лунная (Большое Яблоко) / 28 янв 2008
    Тортила, я сразу поняла что речь идет про детский сад, потому что у меня друзья постепенно обрастают внуками, и те, которые ветераны, рассказывали мне подобные истории о своих внуках и внучках. Очень узнаваемо. Оттого нахожу этот рассказ высочайше достоверным, и занятно написанным. Автор, ловите плюс
  • Эх, хотела поставить точку в этой бесполезной дискуссии (тем более, что разумных людей в этой теме несравнимо больше), да не тут то было. Один только Ким Ир Нафаня (респект:-))) мысль мою понял. И я о том же. Любить читать умные книги и слушать красивую музыку, не значит желать совместного проживания с авторами сих произведений. Даже, если они очень гениальные и очень богатые. "???" все таки не отрицает материальных ценностей? Странно! А я думала, что Вам в шалаше все же лучше. Зато с высокими моральными принципами, чтобы никто ни-ни не подумал, что Вам материальное важнее духовного. Бронированного мерса у меня (к сожалению) нет. И я ж тоже про человеческих детенышей то. Только все мы - дети природы и живем инстинктами. Хотим того или нет. И по сути - самцы и самки. Это вам любой психолог скжает. Только в окультуренном виде. Ограниченные в своих действиях этим самым социумом. Ни один родитель не желает своему ребенку, чтобы он был умным, но нищим. Правда, тупым и богатым, тоже как-то не очень. Вот тут воспитание и пригодится. Ну, чтобы в нужное русло детенышей направить. А в крайности то зачем впадать?
  • Микроб (Петах-Тиква) / 28 янв 2008
    Дважды прочитала рассказ, второй раз - уже осознанно, глазами ребенка. Хорошо написано, без фальши. И выбор девочки - первый шаг к врослению -поддерживаю. От меня - плюс!
  • Ответ посту №50. Да, общаюсь! Общалась и общаюсь. Общалась все свои 24 года.. и с дворюроднями мелкими , и с племянниками, и по рассказам мамы- воспитателя-логопеда высшей категории, и с детьми своих подруг... Дети разные.. как и разные их родители.. жестокость детская не сама по себе - это он недостатка любви- простой родительской любви, тогда и возникает ощущение неполноценности, зависть и жестокость.. А в любящих семьях - как бы трудно ни было - дети растут умненькие, светлые, серьезные и шаловливые, тихие и громкие... разные...
  • Ким Ир Нафаня, Вы знаете, я Вам искренно говорю, для меня важно быть с человеком на одной волне. Внутрений комфорт гораздо важнее внешнего. Как буддист, Вы должны это понять. Это важнее, чем все возможные и невозможные мерсы, квартиры и даже дети. Всё это приложится, если будет нужно. У меня приложилось, и без всякой судорожной суеты.
  • Ольга Q Видите, и от меня есть польза :-)). Князь Мышкин, он, конечно, без волшебной палочки, но у него свои плюсы:-))) tereza Да нет, это Вы меня из своего Мерса с бронированными стёклами никак не расслышите :-). Я-то вам про человечьих детёнышей всё. Эх, вот и поговорили, кто на крыше, а кто в Мерсе... эх-хэ-хэ
  • ??? Хоть и буддист я, и споры не люблю, люблю чтоб все мирно, но все же решил Нафаня встрянуть в перепалку. Вот скажите мне, три вопроса, а Федор Михайлович в личной жизни был человеком мечты? Ну, таким, за которого Вы бы лично с удовольствием замуж бы вышли и чувствовали себя за ним, как за каменной стеной? То же самое и про великого абиссинца и Вольфганга нашего Амадея. Вот просто интересуюсь. Гений, не гений - кушать-то тоже надо, и детей им хочется, и денежки, ну, чтоб проигрывать, нужны... И при чем здесь ребенок из Ольгиного рассказа? Рассказ-то, как справедливо заметила одна из рецензенток, про первый серьезный выбор! Про осознание, что не все вокруг друзья и подруги! Дите просто с честью из положения вышло. Еще раз - Ольга, Вы просто молодец. Рассказ супер!
  • Диалог немого с глухим:-))))))
  • Ольга Q / 27 янв 2008
    Даже представить не могла, что рассказец про неоднозначную девочку вызовет такую перепалку и даже памяти светлой Федора Михайловича заставит крутиться на том свете точно на вертеле, благодаря многочисленным упоминаниям его имени. Но у всего этого есть явный плюс. Во всяком случае, в глазах у собственной дочери я прочла явный интерес к персоне Достоевского, а это значит, что она засядет за книгу... И даже не за Гарри Поттера, который, конечно, мил, но все же не является единственным, в чем уверены некоторые сверстники дочери, достойным чтения литературным произведением. Так что спасибо вам всем - кто спорит, думает, пишет. Тем, кому НЕ ВСЕ РАВНО.
  • оо!! скока отзывов)) давно не развлекала себя чтивом на Клео. В начале задумка про детсад почти раскрылась (почти, но не совсем), но от этого читать было не менее интересно! ОЛьга-автор, спасибо! Мне понравилось! Плюс! пс а теперь полезу листать многочисленную критику)))
  • Да, Вы правы, спорить нам абсолтно не о чем, раз уж речь пошла о самках и самцах. Я думала, речь о воспитании всё же людей, а тут про самцов и самок (свиноматок, овечек, кошечек...). Тогда Вы на все 100! всё верно подметили :) Да, кстати, о мужчинах-хлюпиках (да и о женщинах, тоже). А Вы не находите, что в каждом из нас были свои таланты. Только у кого-то они развивались, благодаря воспитанию должному. Кому-то везло меньше. На любой порыв им пытались всучить куклу или машинку. И нацеливали именно на это. Правду говорят, самое отвратительное в детях -- их родители (с). А достоевские, пушкины и моцарты во все века примерно в одной пропорции рождаются. Только вот, сами говорите, с временами некоторым не везёт. Или с родителями, всё же? ПС. Кстати, о Достоевском. Очень неважно жил Фёдор Михайлович. Есть замечательные мемуары его супруги. Всё время в долгах (играл сильно), да и каторга по молодости, сами знаете... Но не место здесь о нём -- тоже верно.
  • Достоевского, представьте себе,люблю и перечитываю. И счастлива, что у меня есть на это время. Потому-что, если пахать на трех работах,чтобы кое-как ребенка прокормить, то и читать, извините, некогда. Это к вопросу о том, что наличие некоторых средств может даже поспособствовать обогащению духовному. Вернемся к Достоевскому. Если я не ошибаюсь, человеком он был вполне состоятельным (а уж состоявшимся, вне всяких сомнений, если, конечно Вы разделяете эти понятия). По Европам только так разъезжал. Да и в семье родился не в нищей. Солженицыну не повезло с эпохой (и, наверное, со страной). Хотя, при чем тут Солженицын, не очень понимаю. Кажется, я его не упоминала? Я не о гениях говорила, а об обычных мужиках. Гении, они по-любому состоялись, даже, если копейки за душой не имеют. Только и женщины для них предназначены особенные. И, к слову. Девочка, то есть будущая женщина, на уровне инстинктов (генетически заложенных природой) должна выбирать самца, за которым она и детеныши будут, как за каменной стеной (и не в последнрюю очередь, в материальном плане), а не хлюпика, валяющегося на диване с газетой А мерседес, уж извините, это некий показатель. И воспитание тут ни при чем. Я по-прежнему считаю бредом эту дискуссию, начатую псевдомаралистками, и не имеющую к рассказу никакого отношения. А уж Бога всуе упоминать, воспитанным людям....
  • tereza Безусловно, тот кто говорит о том, что детей нужно воспитывать ПРЕЖДЕ ВСЕГО в некоторых ценностях, помимо Мерседесов -- невероятно злобные личности :-)))))))) Кстати, Вы тут всуе Достоевского помянули? А Вы его почитывали? Скорее всего, нет, поскольку "неудачник" по шкале Ваших ценностей. Выезда к 30, точно, не имел. А Солженицын и вовсе отребье последнее, если Вас послушать. На дне был, знаете ли, сидел. Впрочем, кесарю кесарево, дай Вам Бог побольше, чего просите.
  • Мы живем в таком обществе, в каком живем. С материальными ценностями, к сожалению. И стараемся детям дать воспитание и образование, которое котируется в этом самом обществе. Или дети наши в институтах учатся, чтобы в нищете всю жизнь жить? Нет, они учатся, чтобы получить образование, достойную профессию, и, как следствие, зарплату. Так диктует социум. Плохой или хороший, это уже не нам решать. Можно и имея хороший материальный достаток, читать Достоевского, слушать классическую музыку и любить природу. И вообще, любить (невзирая на этот самый достаток). А по-другому, это в Африку, в девственные племена... В набедренной повязке и на подножном корме мерседесы точно не нужны! А вот, от таких злобных особ как "???" детей точно подальше надо держать. Позиция неудачника - у меня нет, значит и другим не надо.
  • Бедные дети, воспитываемые в таком ключе. И бедные мы, которые будем жить среди таким образом воспитынных детей. Хороший мониторинг получился. Неутешительный.
  • Mарина / 27 янв 2008
    Умничка!!!
  • Ольге О. Мысль действительно очень хорошая у ВАС. " Мне и хотелось написать о том, как легко дети всё впитывают, как страшно это пропустить , как иллюзорны порой детские представления о настоящем счастье...." Прекрасно!!!! Вот и я о том же! Мне хотелось, чтобы все это поняли из Вашего рассказа. Чтобы все "слышали, слушали, понимали " своих детей. Чтобы В жизни потом не формировались у них комплексы неполноценности, когда они (наши дети)встретятся с трудностями.Очень рада за Ваших деток. Они воспитываются хрошей, понимающей их мамой. Желаю Вам удачи во всём и больших творческих успехов.
  • Очень мило. И детство вспомнила и детскую любовь.
  • Audacia (Таллин) / 26 янв 2008
    Спасибо! Как хорошо получить с утра позитива и детства. Очень хороший рассказ, не путаный и лёгкий. Спасибо!
  • Оленка, Спасибо ты умничка!
  • Очень понравился рассказ. Живой, позитивный.
  • Ольга Q / 26 янв 2008
    Да, и еще. Это, наверное, к МСТЕ (№ 38) относится в первую очередь. Никаких обид - в смысле минуса.))) Одно маленькое пояснение. Может, это и моя вина - значит, не смогла донести верно простую мысль... Разве тема рассказа - исключительно "выбор женихов по "мерсу"? Мне и хотелось написать о том, как легко дети все впитывают, как страшно это пропустить, как иллюзорны порой детские представления о настоящем счастье... Впитанные девочкой, кстати, явно не в семье - там же самолетик, папой подаренный... Но они действительно все впитывают, берут часто то, что дико для нас, наполняются из совершенно неведомых нам источников - и когда только успевают??? Кстати, у меня чудные дети. Воспитывать которых было легко - потому что я их слышала, слушала, понимала... Но младший - ладно, пока еще не ясно, что будет с ним, а за старшую - отвечаю: точно не поганка. И ценит то, что нужно ценить, истинную стоимость вещей ощущает спинным мозгом. И, конечно, она не против проехаться в мерсе - если получилось бы. Но выберет - сердцем. Потому что это главное. )))
  • Просто чудо! Какой прекрасный рассказ! Девчонка - чудо. Особенно мне понравилось очень серьезное решение - снежинки не есть. Не шутит человек, сразу видно. Это ж какие размышления привели ее к такому решению! Все мужики - сво... , ага. Пойду, что ли, своих масяв поцелую. Какие они все-таки чудесные, наши дети. Спасибо, дорогая аффтар тетя Оля, Вы просто прекрасно понимаете детские души. Плюсище преогромнейший. И пожелание удачи.
  • Пост 42, а вы сами давно общались с детьми? Только честно, сама себе: давно? Дети-ангелочки, эти понятия давно канули в Лету, да и они никогда не соответствовали истине, и раньше, и сейчас, всегда были дети такие, и много, что не дай боже: кто работает в детских коллективах, знает, и объяснять ему ничего не надо. Дети могут быть очень жестокими, вожмите хотя бы многочисленные случаи, когда в детском коллективе группа детей доводит до нервного срыва ребёнка только за то, что он не такой как все, или девочки, вместе собравшись, вредят какой-то другой девочке за то, что она не принадлежит к их группировке, или за то, что у неё красивая, дорогая кукла, одежда, волосы, или за то, что за ней каждый день приезжает папа на красивой машине. Со временем дети взрослеют, понимают, что такое хорошо и что такое плохо, или учатся скрывать своё истинное лицо (некоторые) под слоем воспитания и этикета. Но на самом деле дети далеко не ангелы. Я бы хотела, чтобы было так, нам бы легче с ними было работать, но это не так. И , конечно, они смотрят на взрослых, пост 40 ох как прав. Думаю, должна измениться мораль общества, но это невозможно, вот и имеем то, что имеем.
  • Ураганчик / 25 янв 2008
    Так мило. Плюс от меня:)
  • Ольга Q / 25 янв 2008
    А вы знаете, я не смогла бы ответить на вопрос - кем вырастет эта девочка. Правда. Видела таких - и вырастали они вовсе не отвратными, но видела и тех, от которых...Знаете, как говорят - "спина от таких болит". Я хотела написать о том, что дети - это очень серьезно. И что на самом деле в мире ничто не проходит просто так - будь то влияние, пусть и сиюминутное, среды, в которой оказался человек, или якобы безвредные "ценности", которыми нас окружают и которыми мы окружаем себя и своих детей сами... В любом случае, мне было читать отклики приятно и интересно. Кстати, на самом деле, мне кажется, нет ничего страшнее, чем взрослые, особенно мужики, которые выросли, но... не выросли. Но это уже отдельная тема. И совсем не смешная. Может, тоже рассказ... Спасибо вам всем, это так здорово - все это читать, все ваши отклики - независимо от их "знака"!

Оставить комментарий
 

Что не так с этим комментарием ?

Оффтопик

Нецензурная брань или оскорбления

Спам или реклама

Ссылка на другой ресурс

Дубликат

Другое (укажите ниже)

OK
Информация о комментарии отправлена модератору