На главную
 
 
 

Тайна древней иконы
Автор: Моряна / 13.07.2011

Тайна древней иконыФеодосия, 1945 год

— Рядовой Чепа! Тихонько, не картошку грузите! Это же культурные ценности. Да осторожнее! Это таких денег стоит, вам, рядовой Чепа, и не снилось. Сержант Голуб, бережно вскрывайте ящик, там под крышкой опись должна находиться. — Майор вытер пот со лба и подошел к седенькой старушке. — Нина Федоровна, принимайте. Куда складывать?

Старушка водрузила очки на нос, взяла свой экземпляр описи и показала на коробку.

— Книга ХIХ века, инв. номер… ваза китайская, Х век, номер… — майор доставал экспонат из ящика, зачитывал, а Нина Федоровна отмечала в описи и очень бережно упаковывала сокровища.

Старушка пошла звать сотрудников, чтобы унесли в хранилище заполненную коробку.

— Какая красота! — залюбовался сержант экспонатом, вскрыв очередной ящик.
— Что ты там увидел? — майор взглянул на икону. — Да, лик такой, как живой. А что, в этом ящике больше ничего нет?
— Только икона.
— Хорошо. Убери пока. Давай следующий ящик, где побольше экспонатов.

— Вот именно, никто не мог знать, что она там. Дед ее обожал. Он раньше часами мог разглядывать икону, даже разговаривал с ней.

Когда работа подходила к концу, Нина Федоровна налила всем троим горячего чаю, угостила печеньем.

— Вот и все, — устало сказал майор, доставая последний экспонат. — Давайте, мы подпишем документы. Ехать нам надо в часть. Сейчас такая неразбериха кругом.
— Главное, война кончилась. — Вздохнула старушка. — Ну, с Богом.

Рядовой Чепа сидел за рулем, сержант и майор залезли в кабину, Нина Федоровна заглянула в свои бумаги. Грузовик уже отъезжал, когда она по-птичьи взмахнула руками:
— Ой! А еще один ящик?
— Мы все разгрузили, — ответил майор, и грузовик тронулся, быстро скрывшись из виду.
А старушка долго еще размахивала руками и что-то причитала.

Российский город, наши дни

Когда Ира Лобачева пришла домой, расстроенные родители сидели на кухне. Ассистентка отца — Анечка Деева наливала чай. Пахло валерьянкой.

— А что случилось? — тревожно спросила Ира.
— Да вот, только вернулись из больницы, куда деда с ударом увезли. Мама тогда с работы еще не пришла, так, мы с Анечкой ездили. Обширный инсульт. Представляешь, пропала его любимая икона. — Тяжело вздохнув, ответил отец.
— Как пропала? Она же была спрятана в ящике у него под кроватью. — Ира помнила дедово сокровище: лик Христа был как живой. Она даже немного боялась этой иконы.
— Вот именно, никто не мог знать, что она там. Дед ее обожал. Он раньше часами мог разглядывать икону, даже разговаривал с ней. — Отец нахмурился. — Я пришел с работы, он что-то сказать пытался, здоровой рукой показывал на ящик. Я посмотрел, а иконы там нет, одна коробка. Ира, мама говорила, ты Дену ее показывала? Икона ведь очень дорогая, ХV век. Чужие к нам в дом не ходят.
— Папа, при чем тут Ден? Он не мог взять. Почему ты не думаешь на сиделку или на медсестру, что уколы приходила деду делать? В милицию заявили?
— Нет. Дед, перед тем, как его совсем скрутило, не дал.
— Па, странная эта икона какая-то, с историей. Про между прочим, Ден диссертацию как раз по древней иконописи пишет. Я ж ему и показала, чтобы он все узнал про икону. Он обещал. Это и для диссертации ему может пригодиться. — Ира задумалась. — Ты, папа, пока ничего не предпринимай. Я сейчас Дену позвоню. Пусть придет.

С Деном они были знакомы с детства, еще когда занимались в художественной школе. Ира живопись быстро забросила, а Денис стал искусствоведом, работал в местном краеведческом музее. Он сразу приехал по Ириной просьбе и поведал все, что удалось узнать про таинственную историю древней иконы.

— Папа, при чем тут Ден? Он не мог взять. Почему ты не думаешь на сиделку или на медсестру, что уколы приходила деду делать?

— Представляете, — сбивчиво говорил Ден, — я сначала даже не знал, рассказывать ли вам все, что выяснил. Тут такое дело. Но раз Ирочка просит, слушайте. — Денис справился с волнением и речь его стала более складной. — Оказалось, что это не просто икона, а часть триптиха. Я весь Интернет перевернул, в архивах покопался. И вот что выяснил. Раньше сокровище было экспонатом Феодосийского музея, работа которого на долгие годы прервалась войной. Для спасения коллекции лучшие экспонаты и архивные документы в октябре 1941 г. были эвакуированы в Сочи. То, что оставалось в городе после эвакуации, оказалось в Германии. В сентябре 1945 г. музей вновь открылся для посетителей. Однако триптих из Сочи не вернулся. Он вообще не упоминался ни в каких документах. Сначала даже решили, что следы надо искать в Германии. Но одна сотрудница музея, Скворцова Нина Федоровна, утверждала, что сама готовила триптих для эвакуации, однако в описи, по которой сдавали экспонаты, икона не значилась.

— Ден, ты уверен, что у нас была именно эта икона, ведь это не триптих. — Щеки Иры горели от возбуждения.
— Уверен, конечно. Не перебивай. А то я мысль потеряю. В шестидесятых годах прошлого века всплыл один из фрагментов триптиха. В небольшом городке близ Феодосии умер одинокий старик по фамилии Чепа. Наследников у него не было, и ветхий домишко пошел под снос. Тогда-то один из рабочих и нашел икону, которую вернули в музей. Судьба остальных фрагментов триптиха была неизвестна.
— Подожди, Ден, ты хочешь сказать, что этот фрагмент неизвестным образом очутился у нас?
— Дай же рассказать до конца. Нетерпеливая какая. Где-то около двух лет назад этот экспонат музея был похищен при странных обстоятельствах. По данным следствия, сигнализацию отключили изнутри, а сторож в ту ночь крепко спал — в его чашке обнаружили сильное снотворное. Пропала только икона. В то время в музее студенты проходили практику, но причастность к краже кого-либо из них доказать не удалось. Правда, фамилия одной из студенток, а мне дали ознакомиться с материалами дела, показалась мне знакомой.

— А из музея больше украсть нечего было? Неужели икона — самое ценное? — вмешался Ирин отец.
— Конечно, каждый фрагмент — большая ценность, но триптих целиком стоит целое состояние. Видимо, у того, кто охотился за иконой, был еще один фрагмент триптиха. А у вас находился третий фрагмент, пожалуй, основной, судя по лику Христа, — закончил свой рассказ Ден.
— А откуда тогда икона оказалась у нас? — тревожно спросила Ира.
— А вот тут и кроется разгадка тайны. Фамилия майора, привезшего ящики с экспонатами из эвакуации — Лобачев.
— Дед? — подскочила девушка.
— Да, Иришка. А теперь я озвучу уже не факты, а свою версию событий. Думаю, дело было так: когда экспонаты музея вернули из Сочи, там была страшная неразбериха. Твой дед, по-видимому, скрыл триптих.
— Денис, как вы можете? Мой отец — уважаемый человек, ветеран, а вы его в краже обвиняете. — Ирин отец кипел от возмущения.
— Понимаете, они думали, что как бы не украли, а просто не вернули на место. Привезли в музей прибывшее из Сочи имущество, кроме Лобачева, еще солдат и сержант, фамилия одного из них — Чепа, другого — Голуб. Как говорится в таких случаях, бес попутал.

— Денис, как вы можете? Мой отец — уважаемый человек, ветеран, а вы его в краже обвиняете. — Ирин отец кипел от возмущения.

— Почему же они не продали триптих? — допытывался Ирин отец. — Зачем хранить столько лет улику?
— Сразу сбыть такую известную икону не представлялось возможным. К тому же покупателя найти сложно. Учитывая эти сведения, можно предположить, что триптих был разделен между тремя участниками этой операции. Потом судьба раскидала всех в разные стороны. Не очень образованный Чепа тихо спивался в одиночестве, он, видно, не предполагал, каким сокровищем обладает. А твой дед, Ирочка, скорее всего, не хотел расставаться с иконой. Не знаю, пытался ли он найти две другие части сокровища.
— Постой, Ден, значит, у нас кражу совершил третий участник сговора? — Ира нахмурила хорошенький лобик. — Но к деду уже давно никто не приходил. И он из дому не выходил, ты же знаешь, болел сильно.
— Я думаю, того человека, сержанта Голуба, уже нет в живых. Однако есть наследники. Если твой дед вам ничего не рассказал, это не значит, что молчал тот, третий. Найти вас по фамилии не составило труда. А дальше надо было просто втереться в доверие к кому-то из членов вашей семьи. Раньше поиски не имели успеха, но когда ты вынула икону из ящика, чтобы продемонстрировать ее мне, вор тоже мог увидеть, где она хранится. Думаю, пока она перепрятана где-то в доме, так как не случилось удобного момента вынести сокровище.
— Так ни сиделки, ни медсестры не было, когда я показывала тебе икону. Дома находилась только мама и… — Ира посмотрела на побледневшую ассистентку. — Но ведь ее фамилия Деева?
— Я навел справки. Девичья фамилия матери Ани — Голуб. А Деева была среди студентов-практикантов, когда часть триптиха пропала из музея. — Ден повернулся к Ане. — Где икона, Анечка?

Девушка шагнула в прихожую, сняла плащ с вешалки и спокойно сказала:
— Вот и ищите, может, повезет. Не советую обращаться в милицию. Во-первых, кражи как таковой не было: я ничего не вынесла из вашей квартиры. Во-вторых, ваш дед замешан в преступлении, а это пятно на всей вашей семье. В-третьих, кражу из музея на меня повесить не удастся. — И, уже стоя в дверях, произнесла: — Ладно, я готова поделиться. Триптих — это, действительно, целое состояние, у меня есть покупатель. Надумаете — звоните. — Аня вышла, хлопнув дверью.

 

 



 

Ваше мнение 69  

Оставить комментарий
  • Да уж / 22 июл 2011
    За детектив отдельное спасибо. Всего тут в меру. Но буду ждать вторую серию. Кажется, догадываюсь, на чьей страничке искать.
  • Aniona (Красноярск) / 19 июл 2011
    всё хорошо, но вот как под этой горой информации найти золотое зерно рассказа?! мне как-то не удалось....
  • 5 копеек / 18 июл 2011
    Ирина Лобачева известная фигуристка. У меня все время стоял ее образ перед глазами, который не вязался с героиней.
  • nay (Медвежий угол) / 16 июл 2011
    Очень понравилось. Зацепило в самом начале и не отпускало до самого конца. Есдинственное, я бы поменяла название. Тайны иконы как таковой в рассказе нет, есть тайна ее исчезновения и обнаружения. В общем, я бы с этим как-нибудь поирала)))
  • Сорры, а где тайна-то? Не вдохновляет рассказ, минус.
  • Тигр (Интернет) / 15 июл 2011
    История интересная, но явно недописанная. Как будто автор хочет оставить тайну, недосказанность, но получилась просто недописанная детективная история
  • Rio (уездный город) / 14 июл 2011
    Отличная детективная история. Но не хвататет логического завершения. Четыре.
    • Автор / 14 июл 2011
      Спасибо! Я уже пообещала Розе, что напишу 2 серию с логическим завершением.
  • "кражи как таковой не было: я ничего не вынесла из вашей квартиры" Автор, развейте туман недосказанности! Где Анечка спрятала икону? Рассказ хорошо написан, но он не с открытым концом, а именно без конца, открытого, закрытого, неважно. Прелесть недосказанного имеют многие рассказы, но только не детективы и остросюжетные романы! Представьте себе рассказы о Шерлоке Холмсе или Эркюле Пуаро или о Насте Каменской без концовки о разоблаченном преступнике, о способе совершения преступления, о дальнейшем возможном развитии событий. Это как поманить конфеткой и ничего не дать. Если конец есть, но не влез по знакам, дайте ссылочку на полный вариант)))
    • Автор / 14 июл 2011
      Роза, обязуюсь написать 2 серию и опубликовать на своей страничке.
      • Спасибо, Автор! Буду ждать конца июля)))
        • Автор / 24 июл 2011
          Я обещанное выполню обязательно, но в конце августа, так как сегодня улетаю в отпуск доступ к компу будет ограничен да и времени не густо, а не вычитанный текст публиковать не хочется.
  • Автор / 13 июл 2011
    Спасибо всем - и тем, кто поругал, и тем, кто похвалил. Автор не ставил перед собой задачу раскрыть характеры героев или привнести какую-то мораль. Задача была проста: в детективной форме раскрыть тему: Все тайное становится явным. Не воруй - вот и весь лейтмотив текста. Еще раз спасибо за то, что прочитали и откомментили.
  • Солярская / 13 июл 2011
    Увлекло, захватило, не спорю. Но я - с дегтем (извинит меня автор?). Старушка махала-махала руками... Поняла же, что ящик сперли?:) Ну дык а ка же они так спокойно каждый в своем городе чаи попивают? Детей рожают, наследников? Как минимум должны были в Воркуте каторжанами рельсы ложить (или класть). По доносу (или докладу).
    • Автор / 13 июл 2011
      Спасибо, Солярская. А деготь - это всегда на пользу. Старушка, конечно, поняла, что не все в порядке с ценностями. Но это неразбериха 1945 года. Старушка не уверена, что ей просто ящик не додали. Пока запрос в Сочи, пока ответ, а что в том ответе - неизвестно. Доказать, что ящик был у Лобачева с командой, невозможно. А струшка интеллигентная, возможно, просто отметила, что ящика не хватает, а доносов не писала.
  • Как-то не покатило :-)) И дело даже не в реальности\нереальнсти описанных краж. Знаю точно, что из музеев крадут чудовищно! И из фондов крадут. Правила хранения, описи, мат.ответственность - все туфта. Эрмитаж и тот оскудел и никому ничего. Пиотровский только руками разводит. А уж после войны что делалось! Ценности исчезали эшелонами - об этом много есть свидетельст, желающие могут почитать. Первые частные коллекции в СССР созданы именно из трофеев. И рядовые, и высшие чины тащили что могли. Не в этом дело... Просто у автора так и не вырисовалась главная идея. Об чем базар-то? О необычной иконе? Нет, образ как-то вскользь упомянут. О подлых людях? Этих хватает, но все какие-то неубедительные. Никак. Без оценки.
    • Автор / 13 июл 2011
      А главная идея - все тайное становится явным - об этом и базар.
      • По контексту тайное стало еще более тайным :-)) И "не воруй" тоже, как-то не просматривается. Скорее, "вор у вора портянку украл" :-)) Сюжет выглядит недодуманным, для детектива это существенный минус.
  • Давно не пишу комментов, но тут не удержалась: автор абсолютно незнаком с музейным делом, хранением фондов и понятия не имеет, о чем пишет. Особенно умилила кража иконы практикантами из музея - ну пойдите на практику в музей и соприте там уникальный экспонат ...надцатого века. Если бы это было так просто, то в музеях выставлять было бы нечего, разве что благообразных и недалеких старушек-хранительниц. Автор, учите матчасть!
    • Автор / 13 июл 2011
      Автор матчасть как раз знает. Кража иконы (в реале картины) списана с обычного провинциального краеведческого музея. Если кража задумана заранее и план ее проработан, то при той охране, что до недавнего времени была в провинциальных музеях, вполне осуществима. Если уж из Эрмитажа крадут...
  • Написано неплохо, прочитала с интересом. И хоть с временами нет путаницы (чем грешат почти все предыдущие рассказы). По блохам прыгать лень, а вот речь дисертанта неживая. ну и к дискуссии... найти ящик даже Шарапову под силу, а уж нквд... 45-й год, хищение, всё даже не штопано. И вроде икона одна была?
    • Автор / 13 июл 2011
      Спасибо! Да, пыталась диалогом оживить речь об истории иконы, но, видимо, не очень удалось. Опять же 45 год - не до того было НКВД, чтобы искать какой-то триптих, дела были поважнее, в то время иконы особыми ценностями и не считались. Вспомните, что творилось тогда с музейными ценностями мирового значения.
  • Кошка / 13 июл 2011
    Задумка интересная, но написано суховатым языком.
    • Автор / 13 июл 2011
      Спасибо! Автор посчитал, что здесь и уместен суховатый язык, оживленный диалогом.
  • Хороший детектив! Конец немного незавершен - да; быстро окончился - да, но ведь это же рассказ с ограниченным кол-вом знаков! От меня пятерка, несмотря на мелкие погрешности.
  • lica (Калининград) / 13 июл 2011
    Люблю такие рассказы. Интригует, понятно, конечно, что знаков маловато. Это вообще еще умудриться надо - засунуть детективную историю в такой объем. И концовка открытая - тоже здорово. Эстафета первого рассказа подхвачена, здорово!
    • Автор / 13 июл 2011
      Спасибо! Хотелось как раз заинтриговать. В этот объем втолкнуть полноценный рассказ, конечно, трудновато.
  • Сюжет очень понравился,Автор молодец. Но изложение не впечатлило. Скучновато.
    • Автор / 13 июл 2011
      Спасибо! Возможно, скучновато, но я не очень представляю, как этот сюжет сделать более живым.
  • Хороший рассказ, интересный. Хотелось бы узнать, что было дальше...
    • Автор / 13 июл 2011
      Спасибо! Можно, конечно, сделать вторую серию. Но с Вашим воображением - любая концовка.
  • Николь / 13 июл 2011
    Хм... "Сокровища Агры" для чайников))) Автор, объясните, пожалуйста, тупому читателю нестыковочки: 1.Пропадает ЦЕННЫЙ триптих 15 века. Нина Федоровна знает, что пропал один ящик и исчезла учетная запись в описи. Сама она никак не могла пропустить самый ценный экспонат музея, значит, имеет место злостный умысел с подделкой документов майором Лобачевым. Почему директор музея не заявляет о пропаже народного достояния? Почему чекисты на раз не выходят на майора сотоварищи? Неужели два воспитанных комсомолом и знающих советскую систему наказаний солдата с радостью соглашаются вступить в сговор и "сообразить на троих" –скрыть и поделить триптих с преступником (версия «просто не вернули» не выдерживает никакой критики)? И, наконец, почему ушлая наследница не нашла первую часть триптиха до передачи в музей , она же знала не только фамилию Лобочева, но и Чека. Впрочем, наверное, для Клео – это то, че надо)))Народ даже не просек, чем дело кончилось. Воистину чудеса!
    • Лю (Морской) / 13 июл 2011
      Еще одна "самая умная"? "И, наконец, почему ушлая наследница не нашла первую часть триптиха до передачи в музей , она же знала не только фамилию Лобочева, но и Чека. " ЧеПа, а не ЧеКа))) Гыыы))) "До передачи в музей" наследницы еще и в проекте не было))) Чепа умер в "60-х годах прошлого века"))) Если уж критикуете, так хоть читайте внимательно первоисточник))
      • Николь / 13 июл 2011
        С фамилией оплошала, каюсь))) Но почему я не могу отбиться от общего хора, если имею свою точку зрения? Майор ОТЛИЧНО знает, что из себя представляют перевозимые ценности. "Это таких денег стоит, вам, рядовой Чепа, и не снилось" -говорит он. И после этого Автор хочет меня убедить, что Лобачев не в теме, ему просто иконка глянулась? Извините, не верю! Поскольку сама несколько раз занималась перевозкой не ахти-каких ценностей, то прекрасно ЗНАЮ как составляются, подписываются и проверяются описи. Лю, вот Вам же почему-то не понравился инвалид, с легкостью погрузивший на свою коляску девушку... Хотя в том рассказе прямого указания на погрузку девушки инвалидом не было, и тем не менее Вы зашлись от возмущения. А в этом опусе многое смущает меня, не обессудьте)))
        • Лю (Морской) / 13 июл 2011
          А мы тут, что, все еще тот рассказ обсуждаем? Показалось, что совсем другой!
        • lica (Калининград) / 13 июл 2011
          Разве это автор убеждает, что Лобачев не в теме? По-моему, это Денис пытается скрасить для внучки поступок деда. А что неразбериха была в описях - это факт, я так поняла, что опись была в каждом ящике, а раз ящик утащили, то и опись с ним. 45 год, наверняка, не стали сразу разбираться с пропажей. Известно, сколько ценностей пропало в то время, разве кто особо разбирался? Целая Янтарная комната пропала без следа, а тут - всего лишь икона, хоть и ценная.
          • elesha2112 (Москва) / 13 июл 2011
            Была вторая опись, документы подписали. И вы считаете, что директор музей взяла пропажу на себя,не стала искать пропажу?
            • lica (Калининград) / 13 июл 2011
              Пока до директора инфа попала, ящик уже могли спрятать. Я сейчас еще раз прочитала: подписывали опись по мере разгрузки экспонатов, а коль ящика с иконой "не было", то и не подписали.
            • elesha2112 (Москва) / 13 июл 2011
              На 28 — Вот и все, — устало сказал майор, доставая последний экспонат. — Давайте, мы подпишем документы. Ехать нам надо в часть. Сейчас такая неразбериха кругом. — Главное, война кончилась. — Вздохнула старушка. — Ну, с Богом. Рядовой Чепа сидел за рулем, сержант и майор залезли в кабину, Нина Федоровна заглянула в свои бумаги. Грузовик уже отъезжал, когда она по-птичьи взмахнула руками: — Ой! А еще один ящик? — Мы все разгрузили, — ответил майор, и грузовик тронулся, быстро скрывшись из виду. ======================== Нина Федоровна сразу поняла, что ящика нет.
      • Николь / 13 июл 2011
        А вот это прикольно, пропустила, каюсь. "В шестидесятых годах прошлого века всплыл один из фрагментов триптиха. В небольшом городке близ Феодосии умер одинокий старик по фамилии Чепа" В 45-ом году Чепа был молодым солдатом, а в 60-е годы прошлого века "стариком"? Да ему от силы 40-45 лет должно быть, никак не больше. А еще представьте себе ситуевину: в Вашем доме, у Вашего дедушки под кроватью лежит себе 50-60 лет древняя икона. Ни детям, ни внукам дед ничего про нее не рассказывает, а им самим без интересу -ну, нелюбопытные они все такие, бывает. Зато как икона пропала за шесть минут все-все про нее и деда выяснили))))
        • Лю (Морской) / 13 июл 2011
          Опять не получается)) Где вы прочли, что Чепа - МОЛОДОЙ солдат??? То, что он РЯДОВОЙ - еще не значит, что молодой. Рядовому могло быть и под полтинник)))
  • elesha2112 (Москва) / 13 июл 2011
    А дальше?
    • lica (Калининград) / 13 июл 2011
      А дальше могло быть по-разному. У меня несколько вариантов, люблю открытые концы. 1. Лобачевы нашли дома икону и, как честные люди, сдали ее в музей после смерти деда. 2. Деду стало хуже, все семейство поехало в больницу, а Анечка тем временем, заранее сделав дубликат ключа, пробралась в квартиру и утащила икону уже окончательно. 3. Лобачевы решили, что денюжка им не помешает и пошли на сговор с Анечкой.
      • elesha2112 (Москва) / 13 июл 2011
        Это не открытый конец, а недописанный рассказ или отрывок более крупного произведения. Меня всегда смешит, когда авторы здесь начинают пояснять что-то потом, или говорят, что знаков не хватило. А ведь пару раз здесь были просто огромные рассказы, значит как-то можно их присылать.
        • Мимо проходила / 13 июл 2011
          Интересный рассказик и именно с открытым концом - это когда читатель сам может домыслить, что там будет дальше. Вот яркий пример: "Унесенные ветром", конец открыт, зато другой автор пишет "Скарлетт". А здесь Лика предложила дальнейшее развитие событий. И Вы можете, просто включите воображение.
          • elesha2112 (Москва) / 13 июл 2011
            Нескладушки- неладушки здесь. И автор скорее всего не знал, как рассказ закончить. Накрутил много несостыковок и лишних персонажей. И потом, икона была украдена не в целях обогащения, а потому что понравилась. Но при этом всю жизнь держать ее под кроватью - фи.
            • Мимо проходила / 13 июл 2011
              Автор закончила все верно: тайна иконы раскрыта, ведь именно раскрытие тайны составляло интригу данного рассказа. Не вижу ни одной нестыковки, все логично. Все персонажи тоже на месте. А что дед не вызывает симпатии, так это автору решать, какой персонаж выписывать.
            • elesha2112 (Москва) / 13 июл 2011
              На 36 Симпатии и антипатии здесь ни при чем. Просто при чтении возникает много вопросов и недоумение, почему автор их не закрыл. Если вы не видите нестыковок, то я вижу.
            • Это видать у вас нестыковки, а в рассказе их нет. И ведь уже не первый раз. Странная вы какая.
            • elesha2112 (Москва) / 13 июл 2011
              Я-то может, и странная, а вы - нетребовательная. написан рассказ неплохо, читается легко, но когда прочитаешь и задумаешься, то вопрос возникает : а что это было. Есть начало, неплохое, потом середина, полная логических нестыковок, непонятно зачем введенный персонаж, который все знает и все всем объясняет и оборванный конец. Ни один персонаж не выписан, характеров нет. И что хотел сказать автор своим рассказом? Что икону украли?
            • Согласна с Вами, елеша2112. Я люблю хорошие детективы и начала читать с интересом. Но сюжет не держит, интриги нет, мне не понравилось. Если дед заранее подсуетился с документами (описью), то почему сразу и ящик не припрятал, а в музей повез? Шел на такой риск, чтобы всю жизнь держать икону под кроватью и подвергать жизнь родных большому риску? Не верится... А вдруг остальные договорились бы его убить, чтобы сокровищем овладеть? И сначала речь идет об одной иконе, а потом о триптихе, почему?
            • Внимательный читатель / 13 июл 2011
              Плохо читали. Триптих поделили на три части. Или Вы не знаете, что такое триптих?
            • Вот согласна с вами! И с №40 тоже. Такое же ощущение осталось :-)) А слог и вправду неплох :-))
        • Автор / 14 июл 2011
          Как не крутись, Елеша, а больше 10 тыс. знаков отправить невозможно, даже меньше получается. Огромные рассказы - это нереально, разве только на личной страничке.
      • Автор / 14 июл 2011
        Спасибо, Лика, ответили за меня.

Оставить комментарий
 

Что не так с этим комментарием ?

Оффтопик

Нецензурная брань или оскорбления

Спам или реклама

Ссылка на другой ресурс

Дубликат

Другое (укажите ниже)

OK
Информация о комментарии отправлена модератору