На главную
 
 
 

Отрывок рассказа "Обычные слова"
Автор: Александр Свой / 11.08.2010

Отрывок рассказа ...Знакомой дорогой пробрался я через небольшой и какой-то даже на редкость романтический снегопадик, меня встретили, провели внутрь, отобрали пальто и усадили за стол.

Первым, что я увидел, были пельмени в большом глиняном горшочке, густо политые сметаной. Были и соленые огурцы.
Я рассмеялся от души.

— Чего ты? — удивилась Оксана.
— Да нет, все в порядке. Это я так, собственным мыслям.

Помнится, в прошлое свое посещение я мимолетно высказал несколько пожеланий относительно кухни — и вот результат. Положительно, Оксана будет хорошей хозяйкой. Или уже стала такой.

— А давайте выпьем! — предложила Кира.
— Детям нельзя больше ста граммов за ужином, — откликнулась Диана. — Так что, дорогая, ты растягивай свою дозу.
— Вы мне хамите, дамочка, — сказала ей Кира и скорчила рожицу.
— Все как всегда, — улыбнулся я. — И поэтому так прекрасно.
— Прекрасно? — улыбнулась Оксана тоже.
— На редкость прекрасно, — подтвердил я.

Мы выпили. Я пил коньяк по своей старой доброй традиции в этом доме, девчонки пытались его с чем-то смешивать, точнее, во что-то подмешивать коньяк. Только Оксана полностью поддерживала меня.

Помнится, в прошлое свое посещение я мимолетно высказал несколько пожеланий относительно кухни — и вот результат.

— Так вы уезжаете? — спросил я, отведав пельменей. Пельмени меня порадовали как формой, так и содержанием.
— Улетаем. Послезавтра из Москвы. Но завтра надо будет вещи собирать и репетировать.
— А когда вернетесь?
— Где-то через месяц, может, чуть больше, — ответила Диана.
— Ну, что мне с вами делать? Придется тогда за это время становиться чемпионом. А чем еще прикажете заниматься?
— Ты решил… — подметила Оксана.
— В общем, да. Пока не уверен. Но с дистанции сходить не хочется.
— Это чудесно, — улыбнулась мне Кира. — Правильно, Ромка.
— Наверное… не знаю.
— Просто иди вперед, — сказала Кира.
— Договорились, — я поднял бокал в ее направлении.

Мы сидели, пили, ели, болтали. Мне было настолько хорошо и спокойно, насколько это вообще может быть. Я понимал, что мне совершенно не хочется уходить. Совсем! Ни сейчас, ни утром, ни завтра, ни через неделю. Мы говорили обо всем на свете, мы рассказывали друг другу о своих точках зрения на разные проблемы и соглашались, что они необычны и оригинальны.

Когда незаметно подкралась ночь, сменившая вечер, который бы мне хотелось растянуть до бесконечности, Диана вздохнула в унисон с какими-то своими мыслями, встала из-за стола, подошла ко мне, поцеловала, бережно и трепетно, сказала «спокойной ночи, Ромка», посмотрела на Оксану и ушла. Я снова заметил их взгляды, но на сей раз не стал заострять на этом ни свое, ни чье-либо еще внимание. Все было читаемо. Я понял, к чему все это. А когда понял, стал смотреть на Киру.

Мало-помалу она выпадала из разговора. Мы с Оксаной, действуя по странному молчаливому согласию, нарочно влезали в обсуждение предметов, недоступных Кире. Поначалу она ухитрялась поддакивать, потом пыталась просто прислушиваться, а когда поняла, что это все уже не для нее, только вздохнула.

— Ну ладно! Мы еще посмотрим, кто кого, — и убежала.

В этот момент мы с Оксаной сидели возле стола, повернувшись друг к другу. Я держал ее кисти в своих, а свои уронил себе на колени. Когда Кира убежала, я не стал комментировать ее бегство и даже наше поведение. Сегодня это никому не было нужно. Я чувствовал в своих руках тепло рук той, у кого было полное право давно уже обидеться на меня, начать презирать и ненавидеть, но она этого не сделала. Она была выше меня, старше и мудрее, и мне не стыдно было в этом признаться самому себе. Рядом с ней я чувствовал себя совсем пацаном, но и пусть. Я дошел до такого состояния, когда был готов покориться ей одной, а обо всем остальном — забыть. Я ощущал ее пульс, улавливал легкую дрожь длинных чутких пальцев и понимал, что все это — больше любви. Это нежность сочилась из нее и из меня, как роса, поутру омывающая лепестки бутона розы. Это наши мысли и желания неторопливо просачивались наружу, обретая силу и форму. Это наши тайные мечты сплетались и танцевали без нас. Это томительное ожидание прорастало сквозь неугомонные секунды и становилось наслаждением само по себе.

Я снова заметил их взгляды, но на сей раз не стал заострять на этом ни свое, ни чье-либо еще внимание. Все было читаемо. Я понял, к чему все это.

Я никуда не торопился. Я не чувствовал себя обреченным или обрекающим, я чувствовал себя частью природы и ее творцом одновременно. Я жадно ловил эти новые для меня, привыкшего кулаками искать новых побед, ощущения ласки. Я упивался отпущенными мне мгновениями тихого экстаза рядом с девушкой, по сравнению с красотой и умом которой все остальное казалось просто бессмысленным. Я не знал, что мне сделать и как себя повести, чтобы объяснить ей все это. Но я действительно хотел стать ясным для нее.

— Тебе нужны слова? — спросила она меня шепотом.

Когда ушла Кира, мы как-то само собой разумеющимся образом замолчали, перестав обсуждать подвиги пера Марио Пьюзо, любимые тональности Баха и недостатки перевода Хемингуэя на русский язык. Мне нравилось разговаривать с Оксаной, я инстинктивно раз за разом убеждался в том, что она брала в свои руки те же книги, которые попадались мне, что она читала их так, как это делал я, и что выводы она сделала почти такие же. Из всего этого сам я делал новые выводы — я нашел. Обрел и успокоился.

— Не знаю, — ответил я тоже шепотом, едва касаясь губами волос возле ее виска. Не могу даже сказать, что это я целовал ее. Скорее, я ласкал свои губы о ее мягкие волосы, по которым струились флюиды.
— Мне нужны… немножко, — призналась она и сжала мои пальцы.
— Хорошо, я скажу.
— Скажи…

Я погладил ее ладошки и задумался. Я хотел ей многое сказать, ох, и многое же! Но просто так из ничего ляпнуть глупое признание я теперь никак не мог. Я не мог сказать ей сейчас «я тебя люблю», хотя это и было бы, наверное, чистейшей правдой. Я не смел говорить ей все так просто и глупо, как это делают малолетки на скамейках после бутылки пива. Я понимал, что слова «я тебя люблю» обязательно должны быть подкреплены чем-то еще, иначе они превращаются просто в слова и ни во что большее. Я готов был признаться ей в этом, я готов был признаться в этом и всему миру, но как это сделать так, чтобы она поняла меня?

— Ты совершенно изменила всю мою жизнь, — начал я осторожно. И разговаривал я сам с собой, а Оксане просто разрешал подслушивать. — И я счастлив от этого. Я говорю тебе самые обычные слова, — я усмехнулся, вспомнив, над чем она работает в театре, — и знаешь, они как раз настоящие.

Возможно, другая бы в такой вечер и ожидала от меня напыщенных фраз, густо разбавленных торжественными образами и книжными клятвами, какими-то глобальными сравнениями и прочими метафорами. Но только не моя девочка, не Оксана. Я знал, что она понимает меня.

— Ты — на самом деле лучшее, к чему я только смел прикоснуться своими руками, руками простого парня. С тобой рядом я чувствую себя другим, но другим в хорошем смысле. Я впитываю тебя в себя, и мне приятно. Ты разрешаешь мне все это… от этого мне приятно втройне.

Оксана улыбалась, закрыв глаза и слушая меня. Потом она осторожно забрала у меня свои руки и приложила их к своему лицу.

Оксана улыбалась, закрыв глаза и слушая меня. Потом она осторожно забрала у меня свои руки и приложила их к своему лицу.

— Я не знаю, говорил ли тебе кто-нибудь когда-нибудь или понимала ли ты сама, какая ты на самом деле хорошая. Ты умная, красивая, добрая, но это как бы даже не то. Не совсем то. Ты просто хорошая. Ты можешь быть единственной. Ты и есть единственная, — продолжал говорить я.

Оксана молчала, все так же тихо улыбаясь. Из глаз ее бежали слезы. Я понимал их тоже, я видел, что причиняю ей не физическую, но сладкую боль, пытаясь достать до ее сердца, чтобы приласкать его на своих ладонях.

— Ты видишь, видишь? Ты — королева. Ты видишь меня рядом с собой. Да, я — ничто, я — никто. Я тону в тебе, Оксана. Но я даже больше не пытаюсь плыть. Я хочу этого, королева. Хочу утонуть в тебе навсегда.

Ее слезы продолжали идти. Я встал со стула, притянул ее к себе и обнял.

— Я мог бы сказать тебе, что люблю тебя, и это действительно так. Но я знаю и то, что ты никогда бы мне этого не простила. Оксана, я не знаю, почему ты так высоко ставишь меня, ведь я этого совсем не достоин. Но я исправлюсь. Я буду стараться. Я на самом деле хочу быть таким, каким ты хочешь, чтобы я был. Я знаю, что ты — это свет. А где нет тебя, там только вечная тьма. Я жил этим, и я больше не хочу обратно. Не хочу возвращаться в мир, где не будет тебя.

Она нашла мои губы своими и прервала мой монолог. В неторопливых прикосновениях ее губ я читал ответы на свои признания, и эти ответы были настоящими. Такими, какие я и надеялся найти. Ее ответы были нежными, приятными, но немного пугающими. Она оставляла в них частичку тайны для самой себя. Я чувствовал эту тайну в ее естественной форме, но понять, в чем она состоит, даже и не пытался. Оксана целовала меня и молча говорила о том, что ей хорошо, что она искала меня и нашла, что принимает меня таким, какой я есть. А я говорил ей о том, что искал ее — и тоже нашел.

Я докричался уже не до Оксаны, но до того удивительного существа, которое живет в каждом из нас — до ее настоящего Я. Мы стали разговаривать с ним руками и губами, и в этих прикосновениях было больше значения, чем в целой библиотеке писем, которые мы никогда не писали друг другу. В них было намного больше, чем в сотнях песен, которые мы не спели друг другу. Больше, чем даже в миллионах обычных слов, которые мы могли бы еще сказать.

Я задержался до утра, хотя хотел бы остаться навсегда.

 



 

Ваше мнение 215  

Оставить комментарий
  • jnsinna (Пермь) / 31 авг 2010
    А мне даже понравилось, что это отрывок, дальше я сама домечтаю...
  • Начало из ниоткуда, весь отрывок прочитывается на одном дыхании...манит куда-то, вызывает ассоциации встречи с чем-то чистым и хрустальным...Спасибо за такой язык и переданные чувства... До новых встреч!
  • Странные чувства вызывает этот отрывок: необыкновенный язык передачи чувств, спасибо...
  • сейчас здесь / 19 авг 2010
    а я вот просто скажу:" свежо и незаурядно!"..)мне нравится))
  • lica (Калининград) / 16 авг 2010
    Если это конкурс рассказов, то зачем выставлять отрывки или, как тут подмечено, обрывки. Вы постарайтесь и напишите рассказ на 10000 знаков, тогда можно будет оценить, а тут оценивать как литературное произведение, нечего. Да и тема вообще не прослеживается.
    • Ну... Не прослеживается... Наверное. А может, как раз наоборот. В общем, дело это субъективное!
  • Ух я бы почистила-а-а...Тот рассказ, Александр, был "мой". В нём всё было вихрем, обрывками, сумасшествием, взглядами, каплями. А здесь, есть ощущение того же стиля, но...задумка кружевная - немного некорректная по изложению. Мне ясен смысл, но непонятны "Кира и Диана". Кто это? Почему они там сидели, нужно было ярче обозначить, что они пытались побороться за мужское внимание. Еще четче. Сделать границы и внутри рисовать. И это бы не помешало рассказу, наоборот. И еще, есть тавтология - мешает, есть образы красивые по замыслу, но немного корявые по исполнению. Почему так?.. Не знаю. Бывает так, что если переживаешь эти чувства - тяжело их передать. Слишком много волнения. И слишком много "Я". Мно-ого-о, даже не отпирайтесь :))) И пусть это такой приём, всё равно, слишком. Про кисти - надо думать, как изменить фразу, чтобы донести то, что хотели сказать. Всё понятно, но читается жутковато. Ну, вот не знаю...говорю - вычесать бы...было бы клёво. Оценку не ставлю - не знаю, как оценить. Ни в коем случае не обижайтесь - это только моё мнение. Но оно таково - тот рассказ был хорош и задумкой, и исполнением, хотя и не без огрехов, может быть. Но душа там была. А здесь, есть ощущение, что где-то приходилось натягивать слова, как комбинацию в покере. Когда суеверный игрок садится за стол и начинает вытягивать бочок карты потихоньку, едва разглядев Валета - забивается, а там и не он совсем... В общем, как-то так.
    • Ох, Лиска, зачиталась твоим отзывом - просто поэма))) Без стеба, честно! Наверное, тебе доступно то, что не дано видеть мне - я вижу не кружево слов, а псевдоизысканность и желание произвести впечатление... Ну, и самовлюбленность Автора, ты права, вызывает негативную реакцию. Если человек до такой степени нравится сам себе -как он может полюбить кого-то? Ведь даже пресловутые "губы о волосы" ГГ ласкает для СОБСТВЕННОГО УДОВОЛЬСТВИЯ, как он долго объяснял - впрочем, такое ощущение, что он все делает только для этого.
      • Да все всё делают ради собственного удовольствия. Все мы эгоисты, и можно это даже не отрицать :))) Любой жертве нравится испытывать боль, хотя она и убеждает себя в обратном и испытывает боль ради кайфа, и жалуется, ради кайфа от жалости (это я на самом неприятном примере). Кому-то нравится касание волос о губы. Может, просто надо было перестроить фразу и нам стало бы проще читать. И никто бы не подумал, что человек взял клок волос и стал водить ими по губам, ведь сказано было не об этом и не так. Герою нравились ощущения, а такое ощущение (лёгкое прикосновение, мурашки, необъяснимая дрожь) наверное, возможна только от касания волос. А если еще и аромат духов, да и просто запах волос "своего" человека - это дополняет и в итоге человек испытывает море эмоций, а не может этого передать словами. Поэтому, получается "губы о волосы" :))) Все мы ищем новые образы, метафоры, но "опыт - сын ошибок трудных". Короче, нормально всё.)))
        • Жесть...прямо в точку! Вот про это - кайф от боли. Это действительно во многом так. Сам бросаешь - думаешь, когда бы уже все эти окончились...последствия. А тебя бросают - мысли совершенно о другом. Но на заднем плане есть понимание того, что теперь-то уж у тебя есть законное право на обиды, злость, ту самую боль... И как тут удержаться от соблазна все это пережить (в который уже тупорылый раз)?!! Да еще и (тоже в который раз) поделиться всем этим с бумагой или документом формата ВОРД.
    • Вот такая она Лиса - самая клёвая на Клео;) А ещё очень талантливый критик (или, правильно сказать критикесса?) ;) И, кстати, ни слова у неё не сказано о самовлюблюнности автора. Только люди очень далёкие от литературы могут строить анализ лит. произведения, исходя из своих домыслов о позизии АВТОРА. А Лиса - профи. Да ты и сам, мужик, всё понимаешь.
      • *реверанс* - это за комплимент:))) Спасибо. Критик - нет, вряд ли. Я не умею рабирать по косточкам, вникать в самую суть - мне не нравится. Поэтому и критикую (с разбором) - редко. Вот еще больше бы самокритики - будет ваще супер. :))) Поэтому, если отправлю свой рассказ и его повесят - буду ждать разбора полётов, чтобы учиться дальше.:))) А профи...- это не про меня. :))) Любитель - не больше.
        • Даже, если Вы в большей степени опираетесь на интуицию, а не на отточенные приёмы работы с текстом, то это всё равно не мешает Вам быть хорошим критиком, пусть даже на любительском уровне. Очень жаль, что Вы редко критикуете. Мне есть чему у Вас поучиться;) Ответный реверанс;)
      • "И слишком много "Я". Мно-ого-о, даже не отпирайтесь :))) И пусть это такой приём, всё равно, слишком" - а о чем это, как не самолюбовании?
        • О том, что даже поэтический текст, пересыщенный анафорами, являет собой застывшую картинку, лишенуую динамики. В прозе такого рода повторения, как правило используют для передачи некой рутины, повседневной мышиной возьны, что в данном контексте противоречит тому, о чем говорит рассказчик. Да, Лиса?
          • Марко, я не могу этого объяснить терминами, литературными ли, какими-то другими...я просто так чувствую. У меня очень сложно со схематичностью. Я пишу, как чувствую. Как думаю, как мне бы нравилось и слышалось. Поэтому, даже не знаю, так это или не так...ну правда, не знаю...хотя могла бы сказать "да, именно так!!!!", но тогда совру, потому что не знаю об одном и том же мы или нет. :)))) Мне просто чувствуется, что такое количество "я" - перебор, потому что так не должно быть, это усиление эффекта, может быть, но его много. Очень. Чересчур. А вот почему мне так кажется - не знай :))))
            • Конечно, об одном и том же. Мы о тексте. И только о тексте. А о схематичности я скажу, что плох тот автор, который придерживается каких-либо шаблонов. Настоящий художник должен творить изнутри. Пишите как чувствуете. И даже не думайте о схематичности. В искусстве нет рамок. Другой вопрос это тот, а что нужно считать искусством:) Для этого, наверное, нужны злые бородатые дядьки, которые иррациональное пытаются объяснить рационально:))) Согласны?
      • Ну, не то чтобы уж совсем вот так прямо - мужик! Это только в душе, но никоим образом не может относиться к моему возрасту в общечеловеческом понимании...
    • Привет! Ну...почистить можно было бы! А насчет всего остального - у меня, как и обычно, все остальное плавно расположено в рассказе (целиком). Здесь действительно многое не ясно.
  • Ласкать губы о волосы, это гениальная находка для любого литератора. Не всё, парень, безоговорочно принимаю в твоем рассказе. Я эклектику не очень. Зато авангард, футуризм, дадаизм и сурьреализм в частности, это однозначно моё. Словом, поменьше розочек - слишком уж избитый символ женской вагины (да простят меня моральные апостолы), побольше гениальных находок. Ну и привет из сапога)
    • Ну, про бутон розы - это действительно откровенно устарело. Можно и покруче гораздо метафоры подобрать!
  • Александр, Вы, действительно, зарегистрируйтесь, и выложите свои рассказы. Или Вам кажется, что таким образом Ваше "виртуальное инкогнито" становится чем-то более реальным? На Клео есть возможность отказаться от комментариев под Вашими произведениями. Тем более, что не все так плохо в Ваших текстах. Я - обычный читатель, далекий от литературы. Что такое читатель? Это - ПОТРЕБИТЕЛЬ. Кто такой автор? Это - ИЗГОТОВИТЕЛЬ. Вас могут упрекать, что Вы изготовили все неправильно, так никто не готовит, и то, что у Вас получилось - неудобоваримая пища. Уверяю Вас - это не так. Это вкусно, необычно, романтично, может быть где-то несовершенно. Но - продолжайте "готовить". Как и в любом деле, раз от раза это будет получаться лучше и лучше. Во всяком случае, именно Вашим языком стоит писать дамскую литературу, так пользующуюся успехом у многих женщин. То, что автор мужчина, и главное действующее лицо будет мужчиной - это не минус, а огромный плюс (ведь в дамских романах, как правило, речь идет о женщинах). Интересно. Если бы кулинары отказались от экспериментов, и всегда готовили по раз и навсегда утвержденному рецепту, что было бы? Да не было бы НИЧЕГО. Мы до сих пор жевали бы перетёртые камнями зерна вместо круасанов.
    • Зин, а откуда взялся бы "раз и навсегда утвержденный рецепт", если бы перетертые зерна жевали?))) Тут сначала мозгами в другую сторону пошевелиь нужно - изобрести колесо, мельничный жернов и т.д.))) Я о том, собственно, что любой кулинарный рецепт все-таки вторичен, ИМХО Об опусе Александра - безусловно, ты права - все, что родилось, имеет право на существование. Наверняка найдется уйма женщин (а может и мужчин), которым понравится такой стиль (ну, явные ляпы лучше было бы убрать, все-таки) У меня - в силу профессии, образования, или каких других причин, мозги устроены так, что я не могу всерьез воспринимать этот приторно -сладкий стиль. "Розовые сопли", дамские романы и любовные сериалы - совершенно не мой профиль. Я скорее буду читать военные мемуары, детективы и стебные рассказки Веллера, чем такое.... Если бы со мной лет -дцать назад кто-нибудь попытался объясниться ТАКИМ языком, как ГГ Алекса, я бы рыдала и дрыгала б ногами от смеха)))) Наверное, это я - неправильная женщина с мужской психологией... Кстати, прочитав коммменты Алекса, я приятно удивилась - он похож на адекватного человека, не мстящего мелочно за доставшиеся ему "тумаки" и шишки)))) Снимаю шляпу и готова ее съесть, чтобы загладить вину. Хрум -хрум... Какая гадость эта жесткая солома!)))))
      • Габичка, я тоже НЕ люблю дамские романы. Лично я вообще давно ничего не читаю, кроме нормативной технической литературы, написанной ты можешь представить каким языком. Читаю в поезде Донцову (двое суток до Москвы). И мне не стыдно, что я ее читаю, представляешь? Читаю рассказы на Клео. Не все. И как правило вообще не смотрю на имя автора. Во-первых, я очень невнимательная (мой недостаток). Во-вторых, боюсь быть предвзятой. Ну и в третьих, не имею право выдавать замечания, поскольку не специалист. Есть профессионалы своего дела, вот они пусть и критикуют. Я лишь субьективно могу сказать (как потребитель): понравилось/не понравилось. И все. Я о том, что для Александра найдется именно его публика, его читатель. Он вполне может занять определенную нишу, пустующую до сих пор. Немного отточить слог, стиль, выслушав здоровую критику, и приняв как руководство к эксплуатации.
        • Зин, не сочти за рекламу))) Мне очень хотелось бы, чтобы ты прочла мои "Уроки ненормативной лексики", которые не опубликовали в июле - чисто поржать!))) Только здесь не комментируй! А Алексу повторяю пятый раз: "Пишите, Шура, пишите..."
        • Лунная (Большое Яблоко) / 13 авг 2010
          Зинуль, тебе спасибо особое, я не знала, какими словами охарактеризовать своё отношение к стилю Александра, ты высказала мои ощущения. Эта литература не моя (я технарь и сухарь), но язык сочный, и в подшлифованном виде будет пользоваться успехом у дам и у геев. Не у мужских мужчин. Я приведу в пример старый анекдот, чтобы было понятно, что никого я обидеть не планировала: Женщина жалуется подруге: “поченму я не могу найти деликатного утонченного мужчину, способного воспринимать ньюансы отношений, любить, заботиться, переживать. Наверное, таких мужчин нет”. Подруга отвечает: “такие мужчины, разумеется, есть, но они давно и безнадежно любят других мужчин”. Габы, я не пойму, отчего вы так персонально воспринимаете труды Александра? Ну не нравится лично вам, так зачем вы так старательно пытаетесь переубеждать тех, кому это по вкусу?
          • Да упаси бог, Лунная! Посто я "подсела" на Александра как на иглу - черпаю и черпаю отсюда приколы для своих баек и опусов))) И никак не могу оторваться - давно не получала столько положительных эмоций... Я ведь в КВН шесть лет можно сказать профессионально играла -отсюда и такой "нездоровый" интерес. А Вам, Лунная, огромное спасибо за анекдот - он в точку! Да, нежные и словоблудливые мужчины - это особый жанр, мне неподвластный. Я тоже технарь, но не сухарь...
            • Американка / 14 авг 2010
              Потому неподвластный, потому что в вашем колхозе таких нет. Они у вас неприживаются. Плохо у вас.
            • на пост №206 Как это не приживаются? Александр же открытым текстом написал, что он - минчанин. В этом-то и весь ужас!:))))Американка, нужно быть внимательнее!))) А геев -ну да, не люблю, черт его знает -почему?
            • Американка / 15 авг 2010
              Почему ужас то? По ходу вы не только геев не любите, но умных и очень умных мальчишек тоже. Простите им этот недостаток. Пускай себе словоблудят. Мне нравится.
      • Привет, Габи! Собеседница моя душевная! Не ожидал - теперь начну действительно бояться! Но вообще всегда охотно поддерживаю любые шаги к примирению. А розовые сопли...кто его знает, что в этой жизни настоящее? Может, как раз вот эти "розовые сопли" и есть то, что мы, как цивилизация постоянной спешки и прогресса, утрачиваем безвозвратно. А на самом деле все в жизни сводится к любви, что если так? И когда ты любишь (пусть и безответно) - ты живешь. А если этого нет - просто существуешь...
  • Малинка / 12 авг 2010
    Мне очень нравится на Клео читать рассказы, присланные на литературный конкурс. Но меня, действительно, удивляют агрессия и недружелюбие, подчас жестокость, в критике, даже и конструктивной. И, кроме того, порой умиляет избирательность критики: не так давно свой рассказ на конкурс прислала одна из постоянных Клеовчанок, но под ником-псевдонимом - был шквал критики... тогда как обычно её рассказы почти не критикуются. Я считаю Клео отличной школой для пробующих своё перо, для тех кто хочет писать... ибо это конкурс для непрофессионалов. Дорогие дамы, я сомневаюсь, что у вас в школе/в институте/на работе практиковался "метод обучения насмешками и издёвками". Если практиовался - то вы и сами понимаете что это не есть правильно. Извините за такую нотацию, но тут помнится говорили что стыдно за девушку, которая удивилась вам всем... но мне кажется что стыдно должно быть вам, за то что вы хотите зачем-то кому-то показать (доказать?) что на Клео бьют жёстко. Какая-то бессмысленная детская жестокость, когда бьют новеньких, маленьких, высоких, тощих, толстых, рыжих... Александр, больше половины рассказа читалось легко, а потом чиво-та забуксовало.... видимо, сюжетной линии не прослеживается, потому что не смогли уложиться -сюжетная линия она осталась где-то там... :) out there - в "оставшейся" части рассказа, который сюда не попал :) Советовала бы вам зарегистрироваться на сайте и опубликовать на личной страничке.. но пароли не ставить ;)
    • Это Вы о рассказе Oльги Q, Малинка? Да поймите - весь смак написания рассказов на конкурс - именно в критике!)))) И сама Ольга об этом не раз писала! Нет, мы не мазохистки, просто именно узнавая мнение о своем "творчестве" начинаешь понимать - а стОит ли? Есть ли надежла научиться писать грамотно и интересно? А Александр позволил себе в ответ на реакцию публики (да, чаще всего -эмоциональную) открыто хамить. Как иначе понимать его посты о несчастных, недолюбленных, перегревшихся и не не достаточно изысканным способом лишившихся девственности, читательницах, которые посмели не оценить его "шедевру"? Человек (МУЖЧИНА), который ТАК позволяет себе общаться с дамами априори обречен на "ату его!"))))
      • Малинка / 12 авг 2010
        Дорогая Габичка, Я с вами полностью согласна - смак написания рассказов на конкурс Клео - он именно в критике, а не в придирках, насмешках и жестоких высказываниях с переходом на личности. Вы абсолютно правы, очень важно услышать критику, а не "что за бред, вот женщина бы так не написала". Как я понимаю, и вы сами это знаете - критика нужна чтобы работать над собой, она мотивирует, вызывает желание "расти", конструктивная критика созидательна. И Александр соглашается с комментариями "по делу" - он за критикой и пришёл сюда! А колкости и грубости вызывают только гнев, обиду, желание "ударить" в ответ. Эти чувства деструктивны, и разрушают и принимающую и подающую сторону. Человек (МУЖЧИНА) имеет те же права (когда речь не идёт о применении физической силы), что и женщина, на мой взгляд. В том числе, отвечать хамством на хамство. А позволять себе хамить человеку (МУЖЧИНЕ), основываясь только на том, что "я женщина и пусть терпит теперь"... как-то на мой взгляд не совсем достойно! Кстати, я помню была тут ещё одна юная особа (ДЕВУШКА), на которой вы тоже "отрывались", по-другому не скажешь... так что пол тут не при чём - складывается ощущение, что "ату его" получает каждый, кто не из вашего круга, не старожил, кто отличается от вас в чём-то, кто может дать отпор... мне на ум приходит аналогия со школой, когда один или два заводилы начинают травлю, а все остальные подхватывают :) P.S. Хотела ещё добавить по поводу "волос, которыми ласкают губы" :) Мои дорогие Леди, я думаю Маяковский со своей "звездастной ночью" ваш худсовет не прошёл бы! :) Вы бы зарезали его на корню! :) и не знать нам Иго и многих-многих других! :) Удачи вам всем! :)
        • Все верно, даже комментировать нечего. Но по поводу вот этой ласки губ при помощи волос... А вы сами попробуйте! Это ведь совершенно просто! Закройте глаза и проведите кончиками волос осторожно по собственным губам. Можно начать сперва рядом с губами, а потом переместиться на них. Но нежно, нежно, нежно - не агрессивно. И получите легкое наслаждение... В чем же тут странность? Я знаю многих людей (девушек в том числе), кому нравятся такие поглаживания.
          • Малинка / 13 авг 2010
            Александр, я поняла вашу мысль при первом прочтении отрывка. Но у наших дам вызвал протест несоответствие образа "рецепту", поэтому, дабы разбить шаблон, предложила считать ваш образ неологизмом, чтобы было легче взглянуть "свежим взглядом".
        • Иго-го - это кто? Маяковского обожаю (не политические) Например, вот это: "... Тинтиликал мандолиной, Дундундел виолончелью, Нимб обвил волосьев копны. Лоб горел от благородства. Я терпел, терпел и лопнул И ударил лампой об стол..." Маяковский, которого Вы упомянули, было ярко выраженное негативное отношение ко всякого рода "красивостям" - не находите?
          • Малинка / 13 авг 2010
            Иго-го - это его самого, Маяковского :) Негативное отношение ко всякого рода красивостям... ммм... надо подумать... вполне быть может... Габи, простите мне оффтопик - вы мне очень симпатичны... это ни к чему - это просто так, мне захотелось сказать :)
        • Карамель / 13 авг 2010
          Дорогая Малинка, вы ничего не поняли в отзывах... Посчитали, что эмоции били через край... Очень жаль вас... Глупая, глупая дурочка...
          • Малинка / 13 авг 2010
            Карамель, меня очень тронуло, что вы меня пожалели :) Надеюсь, что, действительно, от доброты душевной! Спасибо! :) И удачи вам, милая! :)
    • Спасибо Вам огромное! Как бы...лучше и больше тут не скажешь. Но, на ту беду, школа критики (в том числе, и на работе) была у меня просто на зависть всем! Так что я в порядке. Даже любопытно читать отзывы...м-м-м...негативного содержания. По поводу сюжетной линии: если все 10000 знаков уделить сугубо сюжету, то ничего не останется на те чувства и переживания, которые хочется описать. По поводу публикаций: здесь, на Клео, я практикую такой способ: мой адрес мейла всем доступен, кому интересно - они мне присылают письма, а я в ответ высылаю рассказы целиком. Будет желание - пишите мне на [email protected] Еще раз спасибо! Удачи Вам во всем!
      • Малинка / 12 авг 2010
        Пожалуйста! :) Как бы... я думаю, что лучше и больше сказать можно всегда.... чего и вам желаю ;) Буду писать вам на мейл :) Ещё раз пожалуйста! Вам тоже удачи! :)
  • Еле дочитала эту приторно-сладкукю мешанину. Совершенно непоняятн ,что там за девочки выпивали вместе с главными героями )))
  • Любовь -это главное! А что Вы такие злые ? За что мстите автору ? За то что не долюбили Вас ?
    • Да, нет ничего хуже, чем месть отвергнутой женщины - это тоже истина! Отрывок рассказа действительно не совсем "по теме" конкурса, но...можно ведь и просто писать "не понравилось", "неинтересно", а если пишут уже совершенно о других материях, к рассказу отношения не имеющих, то складывается печальное впечатление, что действительно кого-то когда-то как-то...обидели.
  • Господа, каким бы данный отрывок не был, он сегодня вызвал шквал комментариев)))
    • Да, это похоже на провокацию модераторов... А вчерашний вполне читабельный и то теме рассказ остался почти незамеченным. А тут - сладкоречивый мужчина, любофф, масса приколов - конечно аншлаг, Silmarilla! Я полдня выдергивала и копировала себе в папочку фразы из этой рассказки - буду цитировать и вставлять куда ни попадя. Браво, брависссимо, Александр!)))
      • И вам не болеть, тетенька! Но почему я должен писать грустные схематичные опусы про то, что и так уже всем надоело? Заряжайтесь на позитив, пользуйтесь случаем!
        • Дык я ж отсюда полдня не вылезаю, все качаю и качаю. СПАСИБО!)))
          • Я и вижу! На аватарке даже глаза вылезли...не то, чтобы на лоб, но куда-то в ту степь...
            • Это мое обычное состояние, Алекс -глаза на лбу)))). Спасибо, искреннее спасибо за развлекуху - не забывайте нас, заходите))) Сижу, ржу - кошка смотрит на меня такими же глазищами, как у меня на аватарке, муж прибежал узнать - не случилось ли чего ужасного))))). Давно так не отрывалась!)))))))))))
            • "Ее слезы продолжали идти"))))
      • Зря Вы так, Габи, кстати, мы с Вами не знакомы, у вас есть другой ник? *тут смайлик недоумения* Расскажите, какие цитаты вы сегодня преподнесли вашим друзьям-коллегам... если честно, я несколько в шоке от приема этого рассказа, впрочем подозреваю, что проблемы с восприятием именно у меня, простите за инфантильность.
        • Инфанта, если честно - и я в шоке от Вашего коммента (первого), сори))) А все цитаты из опуса Алекса есть в постах, их не счесть))) Просто прочтите комменты)))
          • Почему? я некорректно выразилась? прошу простить, если так, вроде никого не обидела. Комментарии я читала, знаете, милая Габи, я люблю живой текст, а в большинстве случаев вынужденна читать постановочный. Вот этому автору я верю, и это главный критерий для меня. Еще раз прошу извинить, если оскорбила своей позицией.
            • Ну что Вы, Инфанта, просто я очень удивилась Вашей реакции на рассказ, извините - конечно, каждый имеет право на свое мнение. Вот что я натаскала для Вас из опуса Алекса - разве это не прикольно?)))) "Первым, что я увидел, были пельмени..." " Я держал ее кисти в своих, а свои уронил себе на колени" "Я жадно ловил эти новые для меня, привыкшего кулаками искать новых побед, ощущения ласки" "Не могу даже сказать, что это я целовал ее." «Ты —… лучшее, к чему я только смел прикоснуться своими руками, руками простого парня.», «С тобой рядом я чувствую себя другим, но другим в хорошем смысле», «говорил ли тебе кто-нибудь когда-нибудь или понимала ли ты сама, какая ты на самом деле хорошая» "умею ласкать свои губы о женские волосы".
            • Габи, и что? что в этих фразах ужасного? Вы хотели прочесть: - нежные алые розы, которые я протянул ей, стали началом... - Мои пальцы ласкали ее всю... - Я тискал ее, ощущая себя первопроходцем... и т.д. поймите, чувствует каждый, а к словотворчеству, словосложению способен далеко не каждый :) все, я устала, пошла спать, всем хорошего дня.
            • На пост № 155 Совершенно ничего ужасного - наоборот - все прЭлестно!))) И Ваши не хуже)))
      • Ларисс-ка / 12 авг 2010
        Габи, ну почему же незамеченным... Вот Вы прочитали и отзывы оставили, и за это Вам большое от меня спасибо))) И другие девочки тоже прочитали и отозвались, сказали мне много хороших, теплых слов, и я очень им благодарна. А чтобы собрать много отзывов нужно писать либо божественно, либо спорно. Божественно я не умею (пока!)))), а спорно - не хочу. У каждого свой путь к признанию. Мой, я чувствую, будет долгим и нелегким(((
    • Чему я искренне рад! Читаете ведь, значит! И еще - мимо не пролетает, хоть как-то, но цепляет! Уже хорошо!

Оставить комментарий
 

Что не так с этим комментарием ?

Оффтопик

Нецензурная брань или оскорбления

Спам или реклама

Ссылка на другой ресурс

Дубликат

Другое (укажите ниже)

OK
Информация о комментарии отправлена модератору