На главную
 
 
 

Мужчинами не рождаются
Автор: Григорий С. / 04.03.2013

Мужчинами не рождаютсяЯ выдавливаю этот день из памяти как пасту из тюбика. Торопливо закручиваю крышечку. Тщательно смываю под струей свежих впечатлений присохшую корочку боли. Но все напрасно… Саднящие воспоминания непостижимым образом возвращаются, прихватив с собой давно позабытые, казалось бы, подробности. И я смиряюсь. Ну что ж… придется до конца жизни прокручивать в мозгу эту проклятую видеопленку с поминутной раскадровкой. Боюсь, ее невозможно вытравить даже серной кислотой.

Двенадцатый июнь одуряюще пахнет сиренью. Мы сидим с мамой в парке на изрезанной пронзенными сердцами и матерными словами скамейке. Правый бок у меня холодеет от желания подлезть, как обычно, под мамину руку, прижаться к ней крепко-крепко. Но… нет, нельзя. От мамы привычно пахнет сигаретами и непривычно чем-то аптечно-противным. Предчувствуя нехорошее, отодвигаюсь к самому краю.

— Но почему, почему? — твержу я, стараясь удержать булькающие в горле слезы. — Разве так бывает? Разве папа может вдруг взять и разлюбить… МЕНЯ? Ты спроси у него, спроси! Ты же сама все выдумала! Этого не может быть. Папка — самый лучший!

В носу становится невыносимо щекотно.

— Конечно, Тема. Папа тебя любит. И всегда будет любить. Но жить теперь он будет не с нами. Ты поймешь, когда вырастешь… Папа… он полюбил другую женщину.

Оказывается, для того, чтобы понять полную чушь, нужно стать взрослым. Не хочу! Придумают тоже… любовь. Это в их-то возрасте!

Слова срываются с маминых бледных губ и с грохотом сыплются в меня как камни в бетонную яму. Кажется, я слышу эхо от каждого упавшего слова. Мама достает сигарету и несколько раз чиркает спичкой, которая все время гаснет. Я складываю ладони лодочкой, заслоняя слабый огонек от ветра. Видела бы нас сейчас классная…

Оказывается, для того, чтобы понять полную чушь, нужно стать взрослым. Не хочу! Придумают тоже… любовь. Это в их-то возрасте! Сердце трепыхается зажатым в кулаке мотыльком.

Терпеть не могу сирень. Она пахнет валерьянкой. С того самого дня.

От стыда и бессилия сами собой сжимаются кулаки. Жгучие слезы выкатываются наружу и бегут по щекам, прокладывая мокрые дорожки. Я быстро отворачиваюсь, успевая слизнуть пару соленых горошин. Остальные торопливо вытираю кулаком.

Две девчонки — одна из них с хвостиками, из 5-го «Б» — чинно прогуливаются под ручку по аллее парка. Проходя мимо нашей скамейки, прыскают от смеха. Почему нельзя было поговорить дома?

Мама гасит окурок о скамейку и одергивает юбку:

— Так бывает, сынок. И хватит хлюпать носом. Будь мужчиной! Пойдем…

Мама делает вид, что ей не больно. Было бы о чем горевать... Подумаешь, ушел. Она красивая, очень красивая! Найдет себе другого мужа. Еще лучше, чем папка.

Я вижу, как ей плохо и страшно. Еще хуже, чем мне. Если бывает хуже…

— Темочка, да не переживай ты так. Побереги сердечко. Все будет хорошо.

Кому «будет хорошо»? Ей? Мне? Мама не умеет врать, хоть и актриса. Ба говорит, что у нее «все на лице написано».

Белые ночи. Черные мысли. Сирень, пахнущая валерьянкой.

Спустя три года, в мае, случился ТОТ ДЕНЬ.

Первая в жизни пятерка по ненавистной химии. Ура, я сделал это! Вот мама обрадуется! Бегу домой, соревнуясь в скорости с набрякшей дождем тучей. Поняв, что ей меня не догнать, туча недовольно ворчит, а потом, разозлившись, стреляет вслед артиллерийским залпом.

Уфф, успел до грозы! Дверь не заперта. Странно… Сумка со всего размаха летит в угол.

Кому «будет хорошо»? Ей? Мне? Мама не умеет врать, хоть и актриса. Ба говорит, что у нее «все на лице написано».

— Мама, поздравь меня!

Сосед в клетчатой рубашке и обвисшем трико жарит котлеты с луком. Ну и вонь…

— Здрасьте, Сергей Иваныч… Вы не видели мою маму?

Странный он сегодня. Мнется, глаза опускает… С похмелья, что ли? Наверное, денег в долг попросить хочет.

— Понимаешь, сынок, тут вон такая штука…

«Сынок»? Точно на опохмелку клянчить будет. Мать сказала больше рубля не давать.

— Ты сядь, Артем. Послушай. — Сосед мнет в руках грязную тряпку. — Мама твоя… Ее увезли три часа назад. Она… таблеток много съела… сказали «суицид». Нервы не выдержали… все сразу навалилось. Письмо врачи забрали. Я пока никому не…

— МАМА!? Отравилась? Куда ее увезли? В больницу? В морг?

Суицид. Какое мерзкое слово! Похоже на «антрацит» и «аппендицит». Такое же острое, колючее, черное. Страшное…
Если выжила — мне бы сказали. И глаза бы не прятали. Значит, ее больше нет. И нужно жить с ЭТИМ.

За окном грохочет канонада. Капли бьются о подоконник с частотой зашкаливающего пульса. Бум-бум… бум-бум-бум… Сердце толкается в грудную клетку, выгибая ребра. БУМ! — останавливается на вдохе. Спокойно… Несколько коротких вдохов, и мееедленно выдыхаем. Завел.

Пусть бы сегодня было вчера… Господи, ну пожалуйста! Я спустил бы все эти поганые таблетки в унитаз! Привязал бы ее к кровати… БУМ! Стоп, не психовать. Я мужчина.

У бабушки слабое сердце, только оклемалась после инфаркта. И одна дочь. Была. Что я ей скажу? «Ба, у тебя есть я», «Ба, ты пережила блокаду. Вспомни, сколько людей потеряли своих детей и близких»… Нет, не то! Надо помягче, издалека. Мама, почему ты всегда думаешь только о себе?

Говорят, время лечит. Тогда нужно его поторопить! Если нельзя вернуть вчера, пусть быстрее наступит завтра.

Я устроюсь на работу. Куда? На почту, на «Ленфильм», будь он неладен. По вечерам, днем — школа. Или художка, если поступлю. Почему я ничего не видел? В последнее время у мамы и в театре, и в кино только эпизоды. А ей почти сорок… было… Мама шутила: «Гурченко тоже долго не снимали», «в сорок лет роли только начинаются». Папа! Неужели из-за него? Она переживала, долго… А с этим… «дядей Женей»… черт бы его побрал… за что я его так ненавидел? За то, что он не отец? Знать бы… Да хоть с чертом лысым целовался бы, не то что с Евгением Леонидовичем!

Жива! Только мир перевернулся вверх тормашками. Я взрослый, мама маленькая. Я сильный, мама слабая. Я здоровый, мама больная.

Скоро экзамены. Ерунда, сдам! А вступительные в училище? Мама не хотела, чтоб я поступал после восьмого…

Ненавижу запах жареного лука. Так пахнет смерть.

Со временем станет легче. Я подожду. Вот только… похороны. Деньги нужны, много… Может, в театре помогут? Надо ехать в ту больницу, куда ее увезли. А бабуле скажу завтра. Она говорит: «С горем надо переспать». Сейчас — в больницу. Забрать тело… Нет, МАМУ!

Дверь больницы похожа на могильную плиту, такая же неподъемно-безнадежная. Нигде никого… как вымерли. Санитар мимоходом бросает: «В отделении реанимации. Туда нельзя».

Она что… ЖИВА?

Жива! Только мир перевернулся вверх тормашками. Я взрослый, мама маленькая. Я сильный, мама слабая. Я здоровый, мама больная.

Ба говорит — нужно съезжаться. Она хочет «держать ситуацию под контролем». Зачем? Сам справлюсь! Пусть только мама приедет домой…

Мои ровесники учатся целоваться, я учусь готовить. Друзья пьют в подъезде портвейн и курят «Яву», я читаю учебники по психиатрии. Симптомы депрессии знаю лучше, чем теорему Пифагора.

Мама дома. Теперь я ее хозяин и слуга. Тюремщик и телохранитель. Психиатр и повар.

Все хорошо. Вот только… я не могу ей верить. Не получается, хоть тресни. Когда мама говорит — «мне хорошо», я слышу — «мне плохо». В ее смехе мне мерещится рыдание. Когда она обнимает меня, в груди сжимается стальная пружина.

Я больше не верю в ее любовь… Однажды она уже предала меня.

На уроках засыпаю от усталости. В голове непрерывно воет сирена. Кажется, что голодная крыса прогрызла в черепе дыру, и башка вот-вот расколется на куски. Почему мама это сделала? Она не любит меня?

Она никогда не вспоминает об ЭТОМ ДНЕ. Табу.

Через полгода мама начинает бунтовать. Зову на помощь ба. Бабуля долго беседует с мамой и советует «отпустить вожжи». Но я не готов! Я хочу закручивать гайки все туже и туже. Хочу кормить маму обедом, провожать ее в театр и на съемки, прятать от нее таблетки, лезвия и веревки. Я не верю ей!

Через четыре года мама выходит замуж за «товарища Мухова», и я остаюсь наедине с собой. Мне девятнадцать, но я стар и опытен. Брюзжащий старик… Меня раздражает беззаботность ровесников, их жизнелюбие, и смешливость. Бесит тупое желание «оторваться»... Что они знают о жизни?

Страшно! Где-то глубоко-глубоко на дне души ужом свернулась обида. Мама вполне счастлива со своим Муховым. А ба уже нет…

Светка вырывает у меня из рук лозунг «Мама, я всегда с тобой!» и топчет его ногами. Я сопротивляюсь. Мне больно и страшно.

Только после рождения Насти где-то в районе солнечного сплетения стальная пружина начинает потихоньку распрямляться. Меня отпускает. Или это я, наконец, отпускаю от себя маму? Она уже другая. И я другой. Только ба осталась прежней.

Настене пять лет. Она страшно похожа на бабушку, мою маму. Страшно! Где-то глубоко-глубоко на дне души ужом свернулась обида. Мама вполне счастлива со своим Муховым. А ба уже нет…

Мама прервала «обет молчания» через тридцать лет.

…Бабье лето радует прощальным теплом. Мама проходит курс реабилитации в бывшем санатории «для деятелей культуры». Она выходит мне навстречу — каблуки, шляпка, светлое пальто, перчатки. Прямая спина, тщательно уложенные волосы, макияж. Дама… Мы выходим за территорию лечебницы и направляемся к лесу.

— Давай пошуршим, — предлагаю я ей. — Помнишь? Как в детстве.

Мама берет меня под руку, и мы медленно бредем, поддевая ногами вороха разноцветной мишуры. Мама останавливается и смотрит, щурясь от солнца, на ажурную скань почти полностью облетевших деревьев. Березы приветливо машут нам крохотными желтыми платочками.

— Как странно устроен этот мир. — Говорит мама, затягиваясь запахом прелой листвы. — В сорок лет мне хотелось умереть, а в семьдесят страстно хочется жить… Ты никогда не спрашивал — «почему»?

— Почему?

— Поняла, что села не в свои сани и еду в другую сторону… Осточертели глупые красотки, фрейлины и кокотки. Одни режиссеры считали, что я слишком красива для характерных ролей, другие были уверены в моей бездарности... Тупик. Ни работы, ни славы, ни нормальной семьи. НИ-ЧЕ-ГО.

— А я, мам? Мне было пятнадцать!

— Прости… Я лишила тебя юности.

— Ты подарила мне жизнь, мам. А то, что экзамен пришлось сдавать экстерном…

— Ты пропустил из-за меня экзамены в школе? Или в училище?

— Нет, мам. В другой школе… В школе жизни.

— Бедный мальчик… Я плохая мать. Но я… Поверь, я люблю тебя.

Мама притягивает меня за голову и целует в висок. Горячая волна захлестывает глаза, и я не успеваю отвернуться.

 



 

Ваше мнение 116  

Оставить комментарий
  • ambra (Орвието) / 4 апр 2013
    Жаль паренька! Он всем сердцем любит маму-эгоистку... От меня Автору 5!
  • Я редко комментирую рассказы, практически никогда не участвую в полемике (считаю, что заставить женщину изменить свое мнение невозможно, даже, если она согласно кивает – останется при своем). А сейчас коротко, буквально две реплики: 1. Рассказ понравился – я пятерку поставил, не читая отзывов и не привязываясь к стихотворению-первоисточнику – лег на душу и все тут! 2. В защиту автора. Мне представляется этакая широкая натура с исконно русской душой-нараспашку, с неиссякаемой энергией, от которой достается и нашим и вашим (по Задорнову вектора не хватает этой энергии). А такие люди подлыми не бывают, в интриганстве их заподозрить невозможно. А почему вдруг замолчал автор? В очередной раз забанили? Тем неприятнее читать отзывы Старожила – они воспринимаются как плевки в спину. Но коль уж эти отзывы не убираются, значит это кому-то нужно, значит, уверен Старожил в своей безнаказанности. И вы хотите убедить меня, что интриганка Габи? Старожил, я надеюсь, что вам хватит здравого рассудка не поставить знак равенства между Габи и Бакалавром и не убрать мой отзыв.
    • Бакалавр, Габи ушла сама... Обиделась почему-то, на что-то. Беда, я думаю, в том, что Ольга очень хочет нравиться. Чтобы ВСЕ ее рассказы нравились ВСЕМ читателям без исключения. Но ведь так не бывает! "Мне представляется этакая широкая натура с исконно русской душой-нараспашку..." А мне представляется как талантливая самопиарщица))) Эту бы энергию да по правильному "вектору"!
      • майлиз (Маленький) / 11 мар 2013
        С первыми двумя абзацами полностью согласна. Как-то поспокойней к славе на клео. Но здесь и светлана к. была, тоже дралась до посинения за звание лучшей.
    • Старожил / 11 мар 2013
      "Мне представляется этакая широкая натура с исконно русской душой-нараспашку, с неиссякаемой энергией, от которой достается и нашим и вашим... А такие люди подлыми не бывают, в интриганстве их заподозрить невозможно." Если человек не способен управлять своей энергией, то каким бы хорошим он ни был, от него можно ждать чего угодно. Я наблюдаю интриги Габи давно с сожалением и грустью, поверьте. И вовсе не плюю на неё. Напротив, отдаю должное одаренности этого автора. Надеюсь, мы ещё почитаем здесь ее творения. А поставить знак равенства между вами очень хочется))) Не только из-за стилистических совпадений, но и потому, что когда тебя регулярно водят за нос, невольно становишься подозрительным))
  • Мне не хватило искренности. Напоминает статью из советской газеты. Хорошим русским языком написаны правильные слова, мастерски описаны мысли и чувства, а за душу «не взяло». Возможно, моё восприятие не показатель – никогда не являлась поклонницей «розовых соплей».
  • Клуша (Новокузнецк) / 11 мар 2013
    Я не сторожил и всей кухни не знаю. Но в любом случае комментарии автора, его моральный облик не могут влиять на качественную оценку его рассказов. Какая мне разница, сколько было у Габи Ников и сколько она сама себе поставила баллов? Главное какой балл ставлю я - сейчас и конкретному рассказу. Не нравятся комментарии - это интернет - можно пройти мимо. Что значит кто-то кого-то выжил? Как меня можно выжить отсюда? Мне сто раз скажи - уходи - но кнопочку на компьютере я сама нажимаю, и сама решаю - быть мне тут или не быть. Другое дело, если меня сюда перестанут "пускать"...вот об этом я бы подумала...
  • Сверчок (Не указано) / 10 мар 2013
    А меня не зацепило...Вижу глупую женщину и чересчур идеального подростка. Этой актриске не хочется сочувствовать. А мальчику,вроде и верю,но не хватило каких-то черточек его настоящести,хоть что-то должно было стать его отдушиной. А то стал взрослым в один миг - и все. Ни шагу в сторону,уперся как в стену. Впрочем,это мое мнение,которое никому не навязываю.
  • Azazella (Санкт-Петербург) / 8 мар 2013
    А вот мне абсолютно все равно кто автор - женщина, мужчина, изгой, клеоавторитет... ПОНРАВИЛОСЬ СИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ!
  • майлиз (Маленький) / 8 мар 2013
    Так... Григорий=габи? Габи= солярия? Удивительно просто, что этот расскаж, за который я однозначно поставила 5+, написан женщиной, так отстаивающей точку зрения, что после изнасилования у женщин расцветает женственность. Но рассказ - этот- для меня от этого хуже не стал.
  • Клуша (Новокузнецк) / 8 мар 2013
    Одеваешь платье,подбираешь аксессуары, обувь, тебе говорят: "Безвкусица, переоденься". Переодеваешься. Тебе опять говорят:"Безвкусица". Опять рыщешь в гардеробе, но все повторяется снова. А оказывается, нужна была просто другая сумка. Я это к тому, что если критик, так жаждущий настоящей литературы, ограничивается лишь тем, что говорит: "Безвкусица", то на самом деле он страдает не от отсутствия "глубины" в произведении писателя, а страдает собственным тщеславием. Он знает, что дело в сумке, но если об этом сказать, то что будет делать его выше других?! У Габи несомненный талант, отрицать это просто глупо! А вот если кто-то видит, что что-то не хватает ее рассказам, то можно и поконкретней указать - "зеленый шарф должен быть красным" - иначе получается обыкновенная травля, а не действительное желание помочь таланту развиться. Критика - будь то хоть производство кирпичей - должна быть конструктивной! Сделал анализ, понял, что кирпичу не хватает Н2О, обосновал и выдал конкретное предложение. Только в этом случае можно говорить о "болею душой за производство", в ином случае это скорее желание "подсидеть".
    • Клуша, а читатели, не упавшие в обморок от восторга, прямо указали, что им рассказе не понравилось: "многое кажется преувеличенным, наигранным - прям столько страданий у несчастного героя, куды там! Слишком пафосно" (Нью-Мун) "То, что рассказ оказался точной копией чужого стихотворения лично для меня испортило все послевкусие" (Мати) "напрягла излишняя экзальтированность и истеричность повествования" - это я. Немного, но вполне конкретно. теперь Ваше: "страдает собственным тщеславием. Он знает, что дело в сумке, но если об этом сказать, то что будет делать его выше других?" А здесь можно поподробнее? Каким таким тщеславием страдаю я? Я рассказы уже не пишу, мнения своего не стесняюсь и могу обосновать каждое свое слово. К тому же не всегда можно препарировать свои ощущения, если нет профессиональных навыков филолога и лит. критика. Вот тогда и пишут: не мое, не понравилось. Где тут тщеславие и желание подняться над "травимым" автором?
  • Ох...Прочла на одном дыхании.Гляжу-38 отзывов...С чего вдруг такие баталлллллии?Для всех кто обижен-раскопали собаку?Молодцы!!!Кому-то станет хуже если Капец,сочтет данный рассказ "соавторством" и буду громче хлопать в ладоши?От меня спасибо огромное и естественно +5!!!!Скучно только что "эйвон"уже знзает кому дарить свой подарок!!!
  • New Moon (Интернет) / 7 мар 2013
    И куда делся мой отзыв? Я не разделяю восторгов, мне в этом рассказе многое кажется преувеличенным, наигранным - прям столько страданий у несчастного героя, куды там! Слишком пафосно. Я пафоса не люблю, поэтому без оценки (не буду портить рейтинг, написано хорошо - и, кажется, я угадываю автора).
    • а его и угадывать не надо, Солярия себя сразу с потрохами выдала.
      • New Moon (Интернет) / 7 мар 2013
        Да, я уже потом увидела остальные комментарии. Мой отзыв, где я отвечала Ольге, что подозреваю ее авторство, убрали вместе с Ольгиным. Как говорится: "оказалось - не казалось!" :)
    • майлиз (Маленький) / 8 мар 2013
      "прям столько страдарий у несчастного героя". Дейстаительно, чего страдать-то? Подумаешь, мама собой попыталась покончить. Да плюнуть и растереть... Это ж не Люся бросила.
      • New Moon (Интернет) / 8 мар 2013
        Майлиз, ну Вы уж не путайте, пожалуйста, праведное с грешным, или, как у нас говорят, божий дар с яичницей! Вы давно перечитывали Диккенса? Так вот, это то, что я здесь увидела. У бедного страдальца героя что ни шаг - то страдание: и мать, иуда, пыталась с собой покончить, и бедный [крестьянский] сынок неграмотным остался, школу бросил, сиротинушка, и всю жизнь мамаше посвятил... а она, снова иуда, не оценила всей глубины страданий бедного мальчика, вильнула хвостом и выскочила замуж, а сыночку, воспитанному школой жизни, раны зализывать. "Бедный мой мальчик! Я плохая мать!.. Но я люблю тебя!.." и первая слеза железного человека... Знаете, мне смешно сейчас! Говорю же, Диккенс отдыхает! (Ольга, я знаю, что Вы все поймете правильно - не первый день Вас на Клео читаю)
        • Нью-Мун, мне страдания героя не показались преувеличенными. Все-таки подросток - оголенные нервы, обидчивость, максимализм... Удивляет и забавляет другое: Габи столько раз потешалась над пристрастием клеовчанок к сопледавилкам типа сирот, инвалидов, несчастной любви и прочему. И тут же пишет точно такую же жизненную драму со страстями, на которые так падки женщины. Можно расчесть это ироничным троллением нежных женских душ: типа, хотели душещипаний - вот вам! Но тогда к какому месту ее обиды на негативные отзывы, громкие заявления и демонстративный уход?
          • Старожил / 9 мар 2013
            Роза, Габи уходила многократно и возвращалась меняя ники регистрированные и нерегистрированные и сама же раскрывала свое инкогнито. Она писала стебные рассказы, и любовные мелодрамы, теперь вот на слезовыжималки перешла - на все готова лишь бы ее заметили и похвалили. Причина в одном: Ольга в жизни получает мало внимания и любви, вот и компенсирует их недростаток в сети, будируя сообщество. Она реально способный человек, но для писательства мало владеть словом, надо выворачивать душу. Почему-то Ольга этого боится. Вот и этот рассказ не ее переживание. Он взят из чужой души. Греха в этом нет, но и того градуса искусства, на который претендует Ольга, тоже нет. Добротно сработанная мелодрама. Но лучшим все-же был ее дебютный рассказ об отце. Там она была искренна. Сейчас она пытается то угодить вкусам читательтниц, то наоборот, противопоставить им себя, а в итоге пролучается театр одного актера. Но если её цель не научиться писать, найти свой стиль, свою тему, а максимально "оттянуть на себя внимание зала", значит всё она делает правильно. Меняет маски, темы, стили, манипулирует баллами и т.д. Цель определяет средства. Обратите внимание, как пришла к победе Изабелла Валлин. Она себе не изменяла, ни когда ее ругали, ни когда хвалили. И она донесла свое искусство до читательских душ. Я не поклонница Изабеллы, но это не мешает мне понимать достоинства ее творчества и уважать ее постоянство выбора. А театр Ольги вызывает лишь недоумение: на что тратится природный дар? Показать публике нос? И всё?
            • Старожил, я помню тот рассказ про отца. Прошло столько времени, а я его помню, значит, он действительно того стоит. Я не стану строить догадки насчет психопортрета Ольги. Это очень туманно и есть большая вероятность ошибочных истолкований. "Вот и этот рассказ не ее переживание. Он взят из чужой души" Согласна. Поэтому мне и показалось мало искренности в этом рассказе, оцененном читателями столь высоко. Нет работы души. Нет ясного представления для себя, кем был этот мальчик, кем стал и кем будет. Этих тончайших штришков, которые делают образы такими уникальными и узнаваемыми. Автор: "Я понятия не имею о том, как на самом деле развивались события "до" и "после" этого эпизода" А вот это и стоило бы узнать. Чтоб лучше понять героя. Чтоб не получилась сборная солянка: здесь чувствую я, здесь заимствовано из стихотворения, а здесь снова я. Но без Габи чего-то будет не хватать. Такие демонстративные натуры всегда интересны.
            • Старожил / 10 мар 2013
              Розе на 107 "Но без Габи чего-то будет не хватать" Роза, а кто ее гнал? Критика в адрес Габи ничем не отличалась от критики в адрес других авторов. Это она сама придумала, будто бы одно ее имя вызывает негативные эмоции. На самом деле у нее всегда были свои поклонницы, и получено немало призовых мест, однако мечта завоевать ВСЕХ без исключения читателей - утопия. Конечно не добавили симпатий ее некрасивые поступки в отношении других авторов. Габи вначале вступала в личные якобы дружеские отношения, а потом использовала их против авторов. Так было с Тайваной, которую Габи шантажировала личной перепиской, так было с Летицией, которой Габи устроила травлю, после ссоры с Габи ушла Июль - очень интересный автор, жаль, что не пишет сюда, ушла Ольга Ку после оскорбительного письма Габи. Бывало и так, что ответы и возражения авторов рассказов Габи под разными никами интерпретировала как битву за приз, выставляя человека мелочно меркантильным. Это многих обидело. Было такое, было, что ж тут скрывать. Но если Габи (или кто она там теперь) сделает выводы, научится общаться корректно, осознает, что ни у кого, даже у очень талантливого писателя нет права самому себя возносить над другими авторами, что переходить на личности в критических разборах просто бестактно, а манпулировать баллами в свою пользу имея несколько регистраций - это непорядочно, я буду с удовольствием читать ее рассказы. Юмор, бойкий стиль, грамотный слог, владение словом - что есть, то есть и есть куда развиваться. Кто не дает? "Такие демонстративные натуры всегда интересны." Все-таки хотелось бы на литконкурсе разбирать интересные рассказы, а не натуры ))) Буду рада, если Ольга-Габи-Ксанти-Маруся-отец Федор и т.д. вернется и надеюсь, что на новом, более высоком уровне как литературном, так и культурном.
            • New Moon (Интернет) / 12 мар 2013
              Старожил №110: Июль ушла?? Как, когда, откуда вы знаете? (я все думала, почему она не пишет?) Очень, очень жаль...
          • Другой Ник / 11 мар 2013
            Зачастую события, описываемые аторами, не пережиты ими самими, а как раз-таки являются плодом фантазии, результатом вживания в образ героя. Писать об искренности Автора так же не этично, как заявлять, что не все читатели достаточно тонко прочувствовали произведение ("Поэтому мне и показалось мало искренности в этом рассказе, оцененном читателями столь высоко"). Игра с никами предусмотрена создателями сайта, каждый раз предлагающими "подписаться ДРУГИМ ником". Что это? Провокация? Габи, Солария, отец Федор, какая разница, если Автор интересен? Когда мы, наконец, научимся принимать людей такими, какими они являются, а не прогибать под свое понимание? Манипулирование баллами - это чье-то ПРЕДПОЛОЖЕНИЕ, а следовательно не должно и обсуждаться. Презумпцию невиновности никто не отменял. Согласна с Вами. Такие люди, как Ольга своей неординарностью украшают сайт. И без нее будет...
            • Старожил / 11 мар 2013
              "Когда мы, наконец, научимся принимать людей такими, какими они являются, а не прогибать под свое понимание?" Так ведь Габи как раз и пытается прогнуть читателей, навязывая им свои маски как якобы истинное лицо (сама, похоже, не знает, какая она на самом деле). Неважно, пережил автор событие лично или прожил его в своей фантазии, если получилось искренне. Искренность - вот что по настоящему важно. А ее как раз и нет. И менять ники допустимо, но опять же с какой целью? Для самопиара и унижения соперников? И неоднократная регистрация Габи уже была доказана, если она не для манипулирования баллами, то зачем? Вряд ли бесконечные кривлянья - производное от неординарности. И что потеряет конкурс если их не будет? Неординарность отражается не в базаре на ленте отзывов, а в творчестве. В нём здесь всем, не одной только Габи, "зеленый свет".
          • <<Этот рассказ – чистой воды конъюнктура, ... Он написан мною, как школьное сочинение, когда точно знаешь, ЧТО и КАК нужно написать. Если ценится именно ЭТО, а не искренность и чувство юмора – пожалуйста, кушать подано!>> - писала Габи 1.07.10 в №48 под своим (автор Кэт) рассказом от 22.06.10 Если Габи ставит себе цель, то умеет писать в разных стилях, в том числе и "сопледавилки". Правда, долго не выдерживает и в комментариях быстро впадает в истерику. А "демонстративно уходит" она с июля 2010. Потом возвращается, публикуется и не устаёт жаловаться, что на Габи "объявлена охота".
          • New Moon (Интернет) / 12 мар 2013
            Роза, я думаю, что ей просто скучно. Нечем себя в реальности занять, вот и развлекается здесь. Талантливый человек, но... Иногда ее отзывы мудрые, добрые, проникновенные, но чаще всего, увы, она раздувает на пустом месте склоку - как мне кажется, от скуки. Использует литконкурс в качестве психотерапевта - анонимно слить туда все эмоции и остаться безнаказанной. Ей же хуже. Таких людей жалеть надо, а свои нервы поберегите.
        • А она и есть Иуда, только Иуда раскаялся, она -нет(в 70 лет -не считается!). Жила только своими "хочу".
  • Признаюсь: знание того, кто автор этого рассказа и рассказа-победителя февральского конкурса никак не повлияло на мою оценку. Я оцениваю не автора, а рассказ. А вот эти интриги с авторством, отзывы под различными никами, смертельные обиды на негативные отзывы, громкие заявления и не менее громкие хлопанья дверями - детский сад какой-то, ей-Богу. То, что автор взял в рассказ дословно чужое произведение, лишь переведя его из стихотворной формы в прозу - я не считаю чем-то страшным и непозволительным. Тем более, автор оригинала был согласен. Меня с самого начала напрягла излишняя экзальтированность и истеричность повествования. Поэтому я и сказала, что язык рассказа - женский. Мне рассказ не понравился, но оценку я ставить не буду, потому что написано хорошо.
    • Клуша (Новокузнецк) / 6 мар 2013
      Роза! А мне кажется, тут не идея из стихотворения заимствована, а почерпнуто вдохновение! Прочла очень внимательно стихотворение. 1.Сирень. Да, сирень и разговор с матерью есть и в рассказе, и в стихотворении. Но в стихотворении это раскрывает близость матери и ребенка. В рассказе же это начало конца, отправная точка для последующих событий. «Я любил эти разговоры, Потому что мы были рядом... И твои наставленья в сквере Мне теперь ни о чем не скажут» «Оказывается, для того, чтобы понять полную чушь, нужно стать взрослым…Белые ночи. Черные мысли. Сирень, пахнущая валерьянкой» 2. Пятерка по химии и суицид матери. Мысли героя и в рассказе и в стихотворении имеют одну сюжетную линию (сосед прячет глаза, значит мама умерла, где я буду работать, как сказать бабушке) Но, в рассказе «За окном грохочет канонада. Капли бьются о подоконник с частотой зашкаливающего пульса. Бум-бум… бум-бум-бум… Сердце толкается в грудную клетку, выгибая ребра. БУМ.» Гроза и чувства героя в унисон. Это уже находка автора! Чувствуешь звук, чувствуешь боль утраты – в стихотворении только намек на это. 3. А далее исключительно авторский рассказ. «Мне девятнадцать, но я стар и опытен. Брюзжащий старик»
      • Вдохновение - штука эфемерное. А буковки - вот они, черным по-белому. Я вижу буквы, слова, фразы, я верю своим глазам. А вдохновение, оставим это автору - ей виднее.
  • Лю (Морской) / 6 мар 2013
    С большим удовольствием ставлю отлично. Рассказ мне на душу лег. Но, Ольга, че ты опять с конспирацией и интригой перемудрила?))
  • Рассказ жизненный. Тема марта - эпизод из жизни ребёнка. А тут вся жизнь до 50 лет. Вот это и наз параллельный мир -)
  • Клуша (Новокузнецк) / 6 мар 2013
    Я сейчас буду двадцатый читатель, который поставит свою оценку +5, если я правильно понимаю эту математику. Любопытно, после откровений редактора литературного конкурса, балл снизиться? Зачем надо было об этом говорить, если все-таки автор имеет право не раскрывать своего имени? Разве было недостаточно не печатать отзывы, о которых было упомянуто... Хотя неважно! Рассказ впечатляет! Почувствовала острое желание прижать к себе детей и сказать им, как сильно я их люблю. Единственное, что осталось в рассказе непонятой мной – это начало и конец. В начале рассказа мужчина испытывает боль от воспоминаний. В конце рассказа происходит разговор с матерью, который должен был его успокоить. Начало написано в настоящем длительном времени (если так можно выразиться), а встреча с матерью описана так, будто это событие прошлого. Надо бы наоборот. Или как-то связать эти события, потому что то, что героя угнетало половину жизни, вылилось в его слезах в конце рассказа (по крайней мере мне кажется, так должно было стать).
  • Ну вот и автор стиха появился... Что получается? Жених (Григорий) согласен, родня (Ходжа) тоже, гости (восторженные читатели) довольны. Одна только противная Роза Марена все бурчит. Плохо мы воспитываем молодежь...))))))) Ходжа, "В пятнадцать лет вообще никуда нельзя было устроиться на работу, потому что "эксплуатировать детский труд" за деньги у нас было строжайше запрещено" У меня старшая сестра в 15 лет работала в типографии фальцовщицей. А в летние каникулы разносила почту. Я ей помогала)) И именно в советские времена. Возможно, работала она неофициально, у нас мама была замначальника почты))) "А связи, в первую очередь, могут быть в той сфере, где работают родители" А почему бы автору не позволить такой полет фантазии: тетю - заведующую магазином? Или не царско дело мешки таскать? "И сюжет, и декорации наполнены совершенно иным содержанием" Ну вот совершенно иным? Чему мне верить, Вашим словам или своим собственным глазам? Я вижу полную идентичность героев, их мыслей, эмоций и поступков.
    • "А в летние каникулы разносила почту". Именно поэтому в стихотворении и сказано про почту тоже - как вариант. "Возможно, работала она неофициально, у нас мама была замначальника почты)))" Вот и я о чем: должно быть какое-то знакомство. Тогда можно и неофициально, и даже официально как-то оформить. На киностудии дети могли работать официально и получать зарплату. Про остальные организации я не знал. "А почему бы автору не позволить такой полет фантазии: тетю - заведующую магазином?" Наверное, можно... Но у меня, честно говоря, образ героини не очень вяжется с этой должностью. Заведующая магазином - это в первую очередь человек практичный. У нее должно быть больше развито рациональное начало. Вряд ли она живет эмоциями... НЕет, всякое бывает! Но... нетипично. "Ну вот совершенно иным? Чему мне верить, Вашим словам или своим собственным глазам? Я вижу полную идентичность героев, их мыслей, эмоций и поступков". Это странно, что мысли и чувства Вам показались идентичными. Интересный взгляд! А не могли бы Вы подробнее раскрыть эту аналогию - хотя бы несколько примеров по тексту, где мысли и чувства совпадают? Ну, кроме планов устроиться на работу в конкретное место и необходимости как-то поставить родственников в известность о случившемся - это все-таки нельзя назвать индивидуальной реакцией личности, это - обычные бытовые проблемы, которые возникли бы в таком случае у каждого человека.
      • Ой, прошу прощения! Да, конечно, не обратил внимания - Вы говорили о тете-заведующей, а не о маме. Но все равно вариант с магазином... таскать мешки... Не знаю, как у Вас, а у меня образ героя рассказа ассоциируется с утонченным подростком, которому, вероятно, в таком возрасте просто силенок не хватит на тяжелую физическую работу.
  • Сорока / 6 мар 2013
    Григорий С. = Ольга, она же Габи. Рассказ уже был опубликован на другом сайте, но вроде правилами не запрещено.
    • Сорока, ну что это за паранойя, везде искать Габи! Подогреваете страсти? Габи (Солария)сама сказала, что пила валерьянку при прочтении этого рассказа.
      • Могу вам авторитетно заявить, что Сорока права. Мы не одобряем интриги на конкурсе, автор имеет право не раскрывать свое имя, но никак не притворяться кем-то, кем он не является. Потому здесь и скрыты отзывы Солярии, которая нахваливала свой же собственный рассказ.
        • Редактор, спасибо! Сорока, приношу свои извинения! Что же это получается, автор - Габи? Признаться, немного разочарована, думала, что Ольга умеет гораздо лучше писать и с фантазией у нее все в порядке...
        • Сорока / 6 мар 2013
          Рассказ хороший, кто ж спорит... хотя не на мой сорочий вкус, но отдаю должное мастерству автора. Но я не смогла промолчать именно из-за истерии и какого-то болезненного самолюбования и самовосхваления автора. Может быть, Габи, уже пора наконец-то расслабиться и получать удовольствие от творческого процесса, а не гнаться за призрачными дифирамбами (которые сама себе и поешь) и туманными оценками на сайте Клео. Все течет - все изменяется, Солярия-Габи-Ксанти-со товарищи. Может уже пришла пора изменить Ваше отношение к сестрам по перу (клаве?))) и читателям, некоторые из которых не являются Вашими почитателями?
    • автор рассказа / 6 мар 2013
      Этот рассказ не был ранее опубликован ни на одном другом сайте, я посылал его только сюда.
  • Можно свои пять копеек вставить? Тут на автора так прямо накинулись - типа, нечестно чужое копировать, надо свои чувства и т.д. Так вот, чувства здесь - именно автора рассказа. Я так думаю... ну, потому что не мои - точно! :) Сюжет и декорации использованы - и что? Есть такое понятие - "ремейк". У рассказа со стихотворением не больше общего, чем у "Римских каникул" с Грегори Пеком и "Римских каникул" с Челентано. А насчет "нечестно", так мое стихотворение использовано с моего разрешения. Думаю, это вполне честно. Причем, использовано только как отправная точка. И сюжет, и декорации наполнены совершенно иным содержанием. И главный герой, и его мама - совершенно другие личности. И сама история превратилась в пронзительную трагедию - горе, обрушившееся на подростка, который и так полон проблем - внутренних, психологических, он получает сильнейшую психологическую травму, но обстоятельства вынуждают его в одночасье повзрослеть. Этим история автора рассказа принципиально отличается от моей.
  • Сильно, конечно. Местами даже очень сильно. А местами, ну блина малина, зачем же так, с точностью до чувства, буквы и, как говорили здесь, декорации? слегка подпортило общее впечатление, корябнуло как-то. Я тоже не люблю слишком сильных метафор и сравнений, театрализмом попахивает. А в общем - сильно. Спасибо.
  • автор рассказа / 5 мар 2013
    Дорогие читательницы Клео! Спасибо всем за отзывы, очень тронут. Поздравляю вас всех с началом весны – с солнцем, теплом и светом! Цветов вам, любви и радости! Что касается вот этого комментария Розы Марены: «…если автор думал, чувствовал, страдал и показал все это в своем произведении, то его вольный интерпретатор лишь пересказал, если не вложил своих чувств» - Роза, Вы глубоко ошибаетесь. Если бы я «не вложил своих чувств», то не смог ничего написать. Не спорю, я примерил на себя образ героя, и чувства, пережитые им, переплавились в моем сердце и вылились на бумагу вот в таком виде. Я вложил в рассказ СВОИ эмоции и ничьи другие. Которые, надеюсь, во многом совпали с эмоциями автора стихотворения. Хорошо это или плохо - не знаю. Какие варианты? Описать подобную ситуацию (что по-вашему, «не является преступлением»), но при этом испытать абсолютно иные эмоции - так, что ли?
    • "Которые, надеюсь, во многом совпали с эмоциями автора стихотворения" Не во многом, а практически во всем. Включая такие мелочи, как пятерка по химии, запах жаренного лука, кусты сирени, сосед, Ленфильм... Каковы были бы Ваши эмоции, попади Вы в ситуацию Вашего героя? Вот так идентичны его переживаниям? Так же бы думали, чувствовали, планировали будущую жизнь?
      • автор рассказа / 5 мар 2013
        «Не во многом, а практически во всем. Включая такие мелочи, как пятерка по химии, запах жаренного лука, кусты сирени, сосед, Ленфильм...». Роза, Вы путаете эмоции с декорациями))) Вот что написал мне Автор стихотворения, прочтя мой рассказ (да, мы с ними лично знакомы): « Спасибо! Прочитал. Это, конечно, совсем другая история, герой мне совершенно не близок, я его даже плохо понимаю. Но рассказ хороший, сильный! И, наверное, такое видение ситуации более понятно широкому кругу читателей, чем то, что было на самом деле. Основное отличие рассказа - слишком много острых переживаний, слишком много чувств, каких-то внутренних конфликтов у подростка. Мне все это незнакомо, все было намного спокойнее, сдержаннее и проще. И не было такого количества параллельных проблем. Ну, и... как всегда, ты же знаешь - у меня все по полочкам . И тот период - не исключение»
        • "Роза, Вы путаете эмоции с декорациями" Ок, а как же планы стать сильным, вырасти, опекать маму? Тоже декорации? И почему Вы не сменили декорации? Не сосед, а соседка, не котлеты, а омлет, не сирень, а акация, не Ленфильм, а магазин грузчиком? Чем это плохо? "Основное отличие рассказа - слишком много острых переживаний, слишком много чувств, каких-то внутренних конфликтов у подростка. Мне все это незнакомо, все было намного спокойнее, сдержаннее и проще" Вариант Вашего знакомого мне нравится больше, однозначно. Проще, сдержанней и сильнее. А как мама у него, поправилась?
          • автор рассказа / 5 мар 2013
            "почему Вы не сменили декорации? Не сосед, а соседка, не котлеты, а омлет, не сирень, а акация, не Ленфильм, а магазин грузчиком? Чем это плохо?" Это не плохо и не хорошо. Но зачем? Какой смысл? Что это изменит? Ну сменил я пижаму соседа на трико и клетчатую рубашку, «лишил» героя отца, дал его маме другую профессию, «выдал» ее замуж, «родил» герою дочь и т.д.и т.п. Разве мало? Что принципиально изменилось бы в рассказе, если бы я жареный лук заменил на чеснок, сирень на жасмин, а котлеты на омлет? Разве в этом суть? Смешно, ей-богу. Разные герои, разные судьбы, разны мысли и эмоции... Представьте себе - в декорациях «Вишневого сада» играют другую пьесу, другого автора. А на следующий день критик пишет об этом спектакле: «Пьеса отвратительная, потому что декорации цветущего сада я уже видел вчера)))
            • "Что принципиально изменилось бы в рассказе, если бы я жареный лук заменил на чеснок, сирень на жасмин, а котлеты на омлет?" Принципиально ничего бы не изменилось. Зато заимствования бы не так бросались в глаза. А декорации все-таки менять надо. Если уж зашла речь о театре, представьте, что все пьесы игрались бы на одном фоне.
          • Прошу прощения, что лезу в разговор! (Ну вот, формальные приличия соблюдены, теперь к делу :)) "Ок, а как же планы стать сильным, вырасти, опекать маму? Тоже декорации?" Нет, это - как раз вклад автора рассказа. У героя стихотворения были планы выйти из ситуации с наименьшими потерями для всех, причем, он в тот момент маму уже мысленно похоронил. Как он мог строить планы ее опекать, если думал, что она умерла? "не Ленфильм, а магазин грузчиком?" Ва-ау! Ну, представьте себе такое утонченное пятнадцатилетнее создание, работающее в магазине грузчиком! :)))) А кроме шуток: в советское время нельзя было в пятнадцать лет устроиться в магазин грузчиком. В пятнадцать лет вообще никуда нельзя было устроиться на работу, потому что "эксплуатировать детский труд" за деньги у нас было строжайше запрещено. Бесплатно на субботниках, на колхозных полях - пожалуйста! Это называлось "трудовым воспитанием". А вот за деньги - ни-ни! :) Вот и получается, что единственный шанс у подростка заработать честным путем - это использовать личные связи. А связи, в первую очередь, могут быть в той сфере, где работают родители. Логично? Логично. Да и вообще, декорации - это единственное, что не изменено! Если бы еще и детали изменить, я бы вообще эту историю не узнал! :) Вообще, если честно, я очень тронут и тем, что Автор выбрал в качестве источника вдохновения мой опус, и тем, что преобразил его, дав истории новую жизнь. Приятно, еклмн! :)

Оставить комментарий
 

Что не так с этим комментарием ?

Оффтопик

Нецензурная брань или оскорбления

Спам или реклама

Ссылка на другой ресурс

Дубликат

Другое (укажите ниже)

OK
Информация о комментарии отправлена модератору