На главную
 
 
 

Мама для Наташи
Автор: Екатерина Смолева / 08.05.2003

Мама для НаташиНаташа лежит на кровати и ждет маму. Она ждет ее уже очень долго: может быть, год, а может быть, даже целый час. Разве когда-нибудь сосчитаешь верно? Хотя считать Наташа умеет. До трех. Ее научила бабушка. Если как следует постараться и приподняться на локте одной руки, то вторую можно поднести к лицу и загнуть по очереди пальцы: раз-два-три. Там есть и еще, но они Наташу не слушаются. Уж она и так с ними, и эдак, все без толку. Попробуй тут, посчитай... То ли дело у бабушки: у нее пальцев много, и все шевелятся, как захотят. Бабушка держит ими Наташу под шейку, когда дает напиться, и расчесывает волосы, и меняет рубашку, и переворачивает на другой бочок... Хорошо бабушке. Она все делает сама. А Наташа может только лежать.

Зато Наташа уже немножко научилась говорить. Она знает "бааа", и "пиить", и "нааа"... А самое ее любимое слово - "ма". Это значит мама. Но его Наташа говорит редко, только когда мама приходит, а это бывает не каждый день. Иногда Наташе даже страшно, что мама придет, а она ее не узнает, забудет. Наташа закрывает глаза и старается вспомнить маму... Нет, она не забыла. У мамы мягкие руки, теплые, и кожа пахнет яблоком. Наташа знает яблоко: оно похоже на кашицу, но душистое и сочное. Бабушка приносит его в чашечке и кормит Наташу с ложки, и она слизывает сладкие капельки и жмурится от удовольствия.

А мама все не идет. От скуки Наташа начинает прислушиваться к тому, что происходит за стеной. Журчит вода в раковине, с грохотом отодвигается табуретка, бабушка что-то говорит тете Наде. Тетя Надя - соседка. Она добрая, подарила Наташе платье и шоколадку. Шоколадка была вкусная, но очень таяла, пачкая губы и подбородок... Наташа сглатывает слюну и вздыхает. Ей хочется вкусного и хочется спать. Вдруг что-то теплое и тяжелое падает на кровать, больно давит на грудь и живот. Наташа распахивает глаза и сразу перед собой видит страшную розовую пасть и огромные зубы, готовые впиться ей прямо в лицо, она пытается отпрянуть и не может, и кричит, кричит, захлебываясь собственным ужасом и беспомощностью...

- Кыш, проклятая! - бабушка вбегает в комнату и кухонным полотенцем вытягивает кошку по серой спине. - Напугала мне ребенка, напугала мою девочку... ну тихо, тихо, она ушла.
Бабушка приговаривает ласково, и гладит Наташу по голове, и вытирает слезы. Постепенно Наташа успокаивается и затихает.
Тетя Надя стоит у бабушки за спиной.
- Бедная девочка, - говорит она. - Намучаешься ты с ней, Ивановна. Ох, Танька, Танька...
- Что ж теперь делать, - отвечает бабушка. - Надо же было ей когда-нибудь рожать здорового ребенка. Сенечке она сейчас нужнее.
- Нужнее... - вздыхает тетя Надя. - А эту, что, убить теперь? Слушай, Ивановна, я слышала по новостям, ДЦП лечится, только деньги нужно.
-ДЦП?.. - переспрашивает бабушка непонятное слово. - ДЦП... А болезнь Дауна?

Наташе очень хочется спросить про странное ДЦП и про то, кто такой Даун. Интересно, чем он болеет?.. Может быть он, как Наташа, все время лежит на кровати и дышит воздухом только на балконе?.. И ему совсем не с кем поговорить? Интересно, есть ли у Дауна мама?

Но у Наташи во рту нет столько слов, чтобы спросить про все это. Да и бабушка и тетя Надя уже вышли из комнаты. Наташа вздыхает и закрывает глаза. Журчит на кухне вода, тихо постукивают стрелки часов. Веки сами начинают слипаться. Наташа спит...

Бабушка осторожно приоткрывает дверь и смотрит на лицо девочки. Сейчас, спящая, она так похожа на Таньку. Те же тени от пушистых ресниц, тот же изгиб рта, та же темная челочка... Танька-Танька. Кто же знал, как распорядится с тобой судьба. Перед глазами женщины всплывает жалобное лицо дочери.
- Мама, ну я не знаю, что с ней теперь делать, я правда, не знаю. За ней ведь все время следить надо, а Сенечка маленький, он плачет, я только отойду, он плачет, как чувствует, понимаешь?.. Если бы был хороший интернат... Если бы знать, что о ней будут заботиться... Я тебя прошу, это ненадолго, правда, ну месяц, два, пока Сенечка подрастет, а потом я ее у тебя сразу заберу...
- Мама, вы знаете, - перебивает воображаемую Таньку голос зятя, - такие ведь дети долго не живут...

Но Наташа не слышит всего этого. Сквозь сон она чувствует, как на щеку возле рта падает теплая капелька. Она слизывает ее, не просыпаясь, и ей кажется, будто с неба пошел соленый дождик. Наташе снится зеленое поле, которое она видела вчера по телевизору. Кто-то стоит рядом и держит Наташу за руку. Она оглядывается. Это Даун! И он, оказывается, совсем здоров! И Наташа тоже здорова, она чувствует, что стоит, стоит на ногах сама, как бабушка! Наташа и Даун смеются и бегут, бегут по полю, наступая на цветы... И солнышко светит ярко-ярко, и пахнет яблоками. А теплые соленые капли все падают и падают Наташе на лицо.



 

Ваше мнение 222  

Оставить комментарий
  • Валентина / 12 апр 2004
    Невысказанная... невыплаканная боль... Говорить на эту тему с мамой такого ребенка нельзя,потому что в ответ слезы..слезы душат и говорить невозможно.А плакать ей нельзя - ведь ей нужны силы, чтобы дать радость этому ребенку. вот и идут эти мамы молча и даже помощи уже не просят.. Нет понимания и нет помощи в нашей стране таким детям и родителям.. Только что сами родители смогут то и дадут своим деткам. не нужно об этом писать.. здоровый больного непоймет никогда. Чтобы понять боль через нее нужно пройти . Нельзя же желать этого. А писать, чтобы просто вызвать жалость - жестоко.
  • Аноним / 5 ноя 2003
    Класс
  • Blagodarnaja / 6 окт 2003
    Спасибо вам, Рина, за поднятую тему. Милые люди, давайте не будем закрывать глаза на то, что есть больные дети, взрослые.. Как жалко эту девочку! Почему, ну почему эта тема должна быть табу? Даже если вы не можете, или не хотите помочь, хотя бы НЕ ОТРЕКАЙТЕСьёт этих несчастных людей как от чего-то грязного, портящего настроение. вспомните русских юродивых, например блаенную Ксению из Петербурга, которую признали святой! у меня была знакомая девушка даун, она все понимала, даже работала уборщизей. И знаете что? когда она желала мне удачной сдачи экзаменов, я их СДАВАЛА УДАЧНО! Какая она была добрая! простите за сумбурный отзыв.. я плачу от этой истории.. Рина, пишите, пишите ещё! у вас прекрасно получается! нам нужны рассказы на такие темы!!!!! ДА!!!!!!!
  • Прошу прощения за опечатки, не перечитала перед отправкой.
  • Я не могла прочитать все обилие отзывов, поэтому. возможно. чей-то повторю.Мне кажется. что автор пишет- хорошим языком- о том. что не знает. Описанные симптомы - это ДЦП, другое название - полимеолит. Очень тяжелая болезнь. но в некоторых случаях лечится.Кстати, полимеолитом переболела в детстве Мария Арбатова, и жива, относительно здорова. вполне успешна.Болезнь Дауна - совершенно другое заболевание, проявляется в определенной умственной отсталости. У даунов обычно характерный тип лица - монголоидный. Болезнь не лечится,но при правильном обучении эти люди могут вполне жить в социуме. Чтобы у ребенка был одновременно и ДЦП, и болезнь Даура, слышу первый раз, думается, это все-таки перебор в рассказе. Мерзкий отзыв о том, что таким людям не место в городе. пусть где-нибудь в интернате живут, чтобы не портить настроения здоровым, и комментировать не хочу. Что такое интернаты для инвалидов в России - кто не знает. зайдите в библиотеку Мошкова, почитайте повесть Рубена Гальего.А от оклясочек никто не застрахован. Тогда давайте и стариков в интернаты засунем, и хромых. и толстых, и вообще всех-всех, кто нам не нравится.Я вот плоскогрудых девушек не люблю, так и кажется, что у них груди ампутировали, а протезы не выдали, давайте их тоже куда-нибудь подальше, а? Но бросать камень в родителей детей-инвалидов, которые желают сметри своим детям, не могу. Потому что даже представить страшно. что такое быть родителем ребенка-инвалида в россии. Первое, чем интересуются все окружающие- а почему у вас такой ребенок? Может, муж алкоголик? Или наследственность дурная? А, понятно, мать - пожилая первородящая!( в России женщина старше 25 лет официально именуется пожилой первородящей).И т.д., и т.п.Обвинения. грязные домыслы, а помощи - нуль.Не все родители выдерживают. Еще настораживает в рассказе: если первый ребенок родился с такой патологией. то где гарантия, что у второго будет все в порядке?
  • Аноним / 26 июн 2003
    Рассказ достоин первого места. Налицо знание детской психологии.И написано неплохо.
  • Нэнси / 18 июн 2003
    Моежт я чего не понимаю, но это же намного сильнее, чем рассказ-1-место! Вы уж мне простите это сравнени! Не удержалась!!! Спасибо автору за работу! Я как педагог-психолог... Хотя не стоит об этом.
  • Очень грустный рассказ...Но наверно в этом и есть профессионализм автора, чтобы передать ситуацию настолько тонко и остро, чтобы ранило...
  • Лилия / 31 мая 2003
    нет не понравилось тема очень серьезная,а вот как написано минус, вымученно, неуклюже с уважением
  • Да, такой рассказ не оставлает равнодушным никого... Удачи автору в дальнейшем!
  • Стало страшно...
  • to Оле-Оле Мама этой девочки поступила не так уж плохо. Отдала заботливой бабушке, а до рождения другого ребенка заботилась сама. Многие ведь отказываются от таких детей в роддоме, и тогда они действительно долго не живут:(
  • Аноним / 30 мая 2003
  • Светлана / 30 мая 2003
    очень трогательная история, даже хочется узнать что будет дальше, постоянно читаю "Конкурс историй" на Клео, но никогда не писала отзыв, а сейчас захотелось: я бы присудила этой истории 1-е место
  • Аноним / 30 мая 2003
    Какой кошмар. Чуть не заплакала. Читала и ужасалась при мысли, если бы у меня был такой ребенок, чтобы я смогла сделать. Очень печальный и очень трогательный рассказ.
  • Самира Кузнецова / 30 мая 2003
    Рассказ превосходный, я за него болела несмотря на участие в конкурсе моих рассказов. И очень рада, что он победил! Браво!
  • Оле-Оле / 27 мая 2003
    Нет непозволительных или кощунственных тем. Писать надо обо всём. Тем более о "неудобном" - пусть люди хоть иногда вспоминают о том, что в мире есть не только им подобные, но и... несколько иные. Лично мне маленькую героиню искренне жаль... Жаль и тех, у кого судьба эта (даже не важно - списанная из реальности или нет), вызывает раздражение - мол, зачем про нехорошее написали, почему не про то как цветы дарят и слова дивные говорят. Кстати, считается, что за редкими исключениями обе этих страшных болезни можно вытянуть до приемлимого уровня - даже болезнь дауна. У моей матери такая сотрудница - работает всю жизнь секретарём у кого-то мелкого начальника на заводе.Лицом - даун, головой - почти как все. Вполне адекватная. Что же касается ДЦП, то среди этих людей, видимо в силу неизбежной дивгательной ограниченности попадаются просто гении - поэты, художники, математики. Это если не забивать на человека, а верить в него... Мораль - не надо поступать как мама этой девочки, давайте верить в своих близких, даже если надежда крайне мала.
  • To: Город Ангелов, A kto vas prosit komentirovat'? Chitaite svoi umnyi rasskaz nazdorov'e!
  • Анна, среди инвалидов тоже встречаются женщины. Вы об этом разве не знали?
  • это не рассказ на конкурс, это то что называется болью.причем в чистом виде без возможности обезболивания,спасибо тем кому еще больно.
  • Аноним / 22 мая 2003
    Рассказ написан хорошо ,профессионально. Автору большой +. Не побоялась поднять такую тему! Молодец.
  • Меня удивляет несовпадение двух образов - Автора и Рины. То, что публикуется Автором литературно и хорошо, комментарии Рины - напыщенные, самодовольные, эксгибиционистские ("Девочка и волк"), порой, просто грубые выпады, вобщем, очень и очень непрофессионально. Вопрос. Рина, свои ли творения Вы публикуете, или только выполняете PR? Если так, то Вы вредите Автору. И даже если Автор всё-же Вы, то Вы очень ему вредите.
  • Не очень понятно, что за обсуждение? Рассказа нет. Маленькое сочинение, даже не знаю, как назвать. Нормально написано, ничего интересного. Тема - серьезная, но о ней в "сочинении" два слова. То есть, обсуждать нечего. Тема инвалидов максимально освещается на других сайтах, а не в женском разлекательном журнале.
  • NANA, приношу свои извинения, когда я говорила про жестокость я обращаласьк AN....почему написала Вас до сих пор понять не могу, весна, наверно действует (или наступающая сессия:-))))
  • Город Ангелов / 21 мая 2003
    2 Nana: А кто Вас просит читать? да ещё и отзывы оставлять? Прочтите рассказ "Бриллиантовый Ангел", вам понравится)Как раз для Вас, чтобы не читать серьёзные вещи С неуважением,
  • Людмила / 20 мая 2003
    Замечательно написано.Тема животрепещущая.
  • Наталия М / 20 мая 2003
    Хороший качественный душевный рассказ. От себя социологической размышление: правы были наши предки, когда отдавали таких деток жить при монастыре - там к ним было правильно отношение...
  • повесть очень берёт за душу. она даже в сравнение не идёт со всеми остальными рассказами. такая короткая, но автору удалось передать всё.. сама эта тема очень щепитильна. проблемы этой жизни нельзя скрывать, наоборот, надо о них говорить. потому что именно с разговоров начинаются действия. и вот именно такие совсем коротенькие рассказы помогают многим людям понять... многое понять. однозначно, это лучшее за весь конкурс. +
  • Марина / 19 мая 2003
    к слову - повесть(кажется именно повесть, не роман или новелла) Стефана Цвейга называется "Нетерпение сердца"
  • To :Гуля Судя по всему NANA вы хорошо изучили ,раз считаете ее взрослым и серьозным человеком ! Вот как раз на ваш выпад я ,как человек достаточно взрослый и серьозный, отвечать какими-то ни было оскроблениями не буду! Потому что любое мнение имеет право на существовние,,,,,Ваше тоже ! А так же NANA , опять таки как человек взрослый и серьозный, смогла ответить и сама , так что в вашей защите она не нуждается,,,,,,Ну , а по-поводу ограничения ( или ограничивания ?? ) моего индивида - вопрос очень спорный , и вы так же не зная меня , тем не менее позволили себе судить обо мне ИМЕННО так , и не как иначе ! Не странно ли ?
  • TO :NANA Если обидела не заслуженно ,мне не стыдно попросить за это прощения ! Я вообще-то далеко не Стервозина , ну , просто , восприняла ваш отзыв так эмоционально ! Насчет,героев нашего времени - вы ошиблись ,к сожалению ,чаще всего этими героями сегодня являются наркоманы , проститутки , какие-то криминальные авторитеты, - как бы все они несчастны ,все - мятущиеся души , во всяком случае , большинство наших фильмов или сериалов именно о них,,, Да , ладно ! Я не хочу что-то доказывать или спорить - это все равно не поможет !Рассказы читаю не для того , чтобы выставить некую оценку,,,,а говорить и писать на темы инвалидов нужно и важно ! Вот с тем , чтобы просто укрыться от этого - ничего не вижу , ничего не слышу - не согласна !
  • Какой кошмар! Просто поразительно как у нас все могут поставить с ног на голову!!!! Никому ничего доказать невозможно, оскорбительный отзыв некой Роксана , Мариупол, вы правы, Гуля, лучше проигнорировать. Правда очень рассмешили "напомаженные губки", какое богатое воображение, для судя по всему, недалекого индивида!. А вот в жестокости вы меня, Стервоза, абсолютно напрасно обвинили. За что? За то, что я не хочу видеть подобное на сайте любительских рассказов. Поверетье, мне очень-очень жаль подобних людей, но считаю, что ахами после прочтения рассказика-заметки человека не компетентного в этом вопросе (я имею ввиду не врача, не специалиста, не, к счастью, больного) мы ничем не поможем. Так к чемю весь этот пустой треп???? А я просто не люблю любое никчемное блa-блa-блa, вот и все. И я не знаю конечно в какой среде вы живете, но то, что наше извращённое общество принимает зажравщихся кокаинщиков с гомосексуальными манерами, называет их гениями и т. п, для меня, например, большая новость.
  • карлсон / 18 мая 2003
    Кто-то тут сказал, что рассказы такие "вымучиваются". Именно. Это сильно чувствуется, не смотря на легкий слог (тоже чье-то выражение из здешних), несмотря на профессионализм автора и пронзительность темы. Это мешает восприятию и оставляет очень неприятный осадок. Несколько лет назад я сам пытался написать о больных детях. получил задание от редакции подготовить материал о спектакле, который кукольный театр давал в онкологическом центре. Толпа больных ребятишек потрясла меня, и статья о спектакле никак не получалась. Думал только о них, и жутко мучился, пытаясь передать это на бумаге. И сейчас, прочитав произведение Рины испытал нечто сродни досады. Зря она это, вот просто напрасно и все. Дело не в том, что неуместно и спекуляция. Каждая строчка буквально кричит о мучениях (литературных) автора, имхо, конечно.
  • Гуля. / 18 мая 2003
    To Roksana: Как вы можете судить о человеке, не зная его (о Nane). Полагаю, что вы ещё в нежном возрасте, ибо только несовершеннолетний (и безответственный)человек может, кроме всего прочего, заявить: "придавить воон того инвалидика".Думаю, что Nana, как человек взрослый и серьёзный, просто проигнорирует ваш (сорри) глупый (и безосновательный) выпад.
  • Мне понравился рассказ ,очень глубокий,,,хотелось плакать,хотелось пожалеть,взрослых инвалидов жаль , детей жаль втройне ! А вы когда-нибудь видели на улице ребенка с болезнью Дауна ? Ну,может быть раз в жизни ? А ведь их очччень много!! Родители стесняются вывести такого ребенка на улицу,потому,что такие как NANA буду беззастенчиво их рассматривать и кривить брезгливо свои напомаженные губки ! А ведь у вас ,красавица,тоже могут быть дети,и никто не застрахован от рождения больного ребенка ,так что просите у Бога прощения за излишнюю самоуверенность ! А все ваши проблемы заключены в том куда-бы потратить деньги - может еще одну машиночку прикупить ? А может , придавить вооон того инвалидика ?Что-то он уж больно глаза намозолил ! Я излишне эмоциональна ,но и рассказ и отзывы задели за живое,,,,,,
  • Шпулька / 15 мая 2003
    To Nana: Чем хорош Интернет - не нравится, не читай! Желаю НИКОГДА не попасть под кирпич.
  • Даааа, Нана, счастливый Вы человек и очень жестокий. Так вот инвалиды (любые инвалиды) тоже люди и тоже живут среди нас. Почему наше извращённое общество принимает зажравшихся кокаинщиков с гомосексуальными манерами, называет их гениями и т.п., а людей, которым просто крупно не повезло (ну не могут они это исправить...), предлагают с рождания в интернат. Бред, товарищи!
  • Несмотря на многогранные отзывы, и реакцию тех кто отзывается на отзывы автора - рассказ хороший. Ставлю +. Я не думаю, чтобы автор пытался написать этот рассказ, на выигрышную тему, специально для конкурса Клео, это же любительский конкурс, ну что вы в самом деле :) А рассказы, дорогие опоненты, в особенности такие, "вымучиваются", их тяжело писать и еще тяжелее когда тебя обвиняют в ханжестве и предвзятости. Удачи автору.
  • Аноним / 15 мая 2003
    Это ужасно
  • Рина! В ответ на угрозы "надавать" авторам, вынужден, в случае подозрений на предвзятость Вашего отзыва, проигнорировать его. Я в списке разочарованных Вашими огрызаниями (простите, так они мне кажутся). И ещё я думал, что самый злой здесь. С радостью передаю Вам пальму первенства.
  • Аноним / 14 мая 2003
    Грусто. Очень грусто. Написано интересно, но не подходит для конкурса история МАЯ!
  • Гуля. / 14 мая 2003
    Забавно, по ходу баталий критиков, частых упоминаний о кошках, я вдруг вспомнила, как несколько лет назад мой бывший муж изрёк: "Котов я уважаю больше чем людей". Это я к тому, что кто то писал, что нельзя сравнивать животных с людьми. Ой, кажется я опять подлила масла в огонь:)))...
  • ворона... / 14 мая 2003
    Рина, как вы меня безумно разочаровали своими отзывами в этот раз!..М-да... Ну напишите ещё и в третий раз, что вы не телевизор... Да погорячее! Да с замахом! "если тут ещё кто-то хоть раз попробует сказать..."-как там у вас в первоисточнике вашей заносчивой магмы?
  • После прочтения отзывов хочу присоединиться к Нике, Спб. Мне тоже понравился именно этот рассказ, а не то, что тема такая "жалостливая" выбрана. В свое время история про яблоки мне не понравилась, показалась именно слезовыжимательной. Здесь этого нет. Цикаде - Вы прикрываете свою позицию отзывом Вишни, а отзывы Елены, МО пропустили. Не слишком ли односторонний подход, то что поддерживает вашу позицию - процитируем, а то что нет - не заметим? Странно...
  • Маша Морозова / 13 мая 2003
    Катюш, Это действительно не конкурсный рассказ, а настоящая житейска история, которых, к несчастью, миллионы. И страшнее всего то, что никто ни от чего не застрахован - ни от рождения больного ребенка, ни от неожиданных болезней у себя самого, ни от травм. Насчет того, что автор не прочувствовал ужаса этого положения...а те, кто пишет про самоубийства что, имели такого рода опыт? Как говорится, отнеси, Господи, и от одного и от другого. Не помню точно кто оставил ссылку на РУСФОНД - посмотрела вчера и поняла: какая мелочь и ерунда эти ежедневные проблемы по сравнению с настоящим горем. Спасибо и Рине и оставившему эту печальную ссылку.
  • Зануда / 13 мая 2003
    Вот это дискуссия в отзывах развернулась!.. Да-а-а! Мощно зацепило всех... Лично мне отзыв Рины не показался резким - высказывания Цикады намного более оскорбительны, например такое: "... вопрос к ярым поклонникам этого так сказать, рассказа. Какие обороты, сравнения, описания, повороты сюжета, логика действия героев, и т.д. и т.п. произвели на них неизгладимое впечатление?". Уважаемая Цикада! Очень интересно было бы узнать, какие именно представленные на данном конкурсе сочинения Вы лично могли бы отнести к рассказам? И что именно на Вас производит неизгладимое впечатление? Насколько я помню, здесь все же конкурс любительских рассказов, а не экзаменационных работ в Литературном институте. И прошу Вас не обливать меня грязью, как Ваших предыдущих оппонентов - Вам я отвечать не собираюсь. Простите, если обидела, слишком уж резок и неприятен был Ваш тон в отзывах.
  • Ужасно грустно, но так хорошо и тепло написано, без соплей и слюней. Замечательно. Мне очень понравилось.
  • Нат 13.05.2003 вт 16:17 >>Нет, к несчастью, ваши знакомые и вы от этого НЕ ОГРАЖДЕНЫ- ogromnoe spasibo, dorogaya, mozhet vi esche skazhete, chto mne zavtra na golovu upadet kirpich ili ya popadu pod mashinu? Oi pasibki, kak priyatno! Nu ne hochu ya chitat' pro daunov, nu neznakoma mne eta problema, pover'te u menia svoih problem hvataet. Nu esli vam tak nravit'sa, sozdavaite kruzhok zaschiti daunov i obsuzhdaite sebe na zdorov'e s utra do vechera, tolko uvol'te ot vashih zamechaniy i ukorov!
  • Аноним / 13 мая 2003
    ужас какой-то!!
  • Всем, кого "удивил" мой последний отзыв, хочу сказать, что, возможно, проявила излишнюю эмоциональность. Оправдываться не собираюсь, еще раз скажу, что я не телевизор, чтобы ВСЕМ нравиться. Но если есть конструктивная критика, которую можно и нужно принимать к сведению (отзывы Kisa, Вишни или Алхимика, например), то есть и деструктивная, преследующая одну цель - оскорбить автора. Яркий пример которой и продемонстрировали ряд анонимов и Цикада. Откровенная ненависть последней, высказанная даже не столько в адрес моего рассказа, сколько в мой лично, и послужила причиной некорректного отзыва. Впредь постараюсь быть более сдержанной. Отдельное спасибо Нике из СПб за поддержку и отзыв. Кагги-Карр! Улицкой я не читала ничего вообще. С уважением,
  • Я читаю и плачу

Оставить комментарий
 

Что не так с этим комментарием ?

Оффтопик

Нецензурная брань или оскорбления

Спам или реклама

Ссылка на другой ресурс

Дубликат

Другое (укажите ниже)

OK
Информация о комментарии отправлена модератору