На главную
 
 
 

Моя малышка
Автор: Диана / 19.06.2003

Моя малышкаЯ сижу на твоей кроватке, малышка, и просматриваю наш семейный альбом. Здесь ты стоишь в обнимку со своим папой. Когда он еще был с нами. Мне не нравится эта фотография. А вот на этом снимке ты вышла такой смешной! Я улыбаюсь. Помнишь, как в Турции ты упала на кактус, и мы выдергивали из твоих пухленьких ножек длиннющие иголки? Ты смеялась и плакала одновременно. Я тебя очень люблю, моя малышка. Ты самый дорогой мне человечек на этой Земле.

Вдоволь налюбовавшись нашими карточками, я подхожу к твоему секретному ящичку и поворачиваю ключик ровно три раза. Ты не умеешь хранить секреты, моя девочка. Я помню, как ты подбежала ко мне и таинственно прошептала:
- А правда, что Боженька троицу любит?
Я кивнула.
А ты продолжила:
- Я в секретном ящичке замочек буду закрывать на три оборота. Раз Боженька любит.
Ты посмотрела как-то странно на свой крестик.
- Ты это знай, мамочка.
Ты обняла меня.

Я открываю ящик. Здесь хранятся твои любимые вещички. Маленькое колечко с цветным камешком; куриный Бог, помнишь, мы с тобой оббегали весь пляж, прежде чем нашли его; библия для детей - ты росла христианочкой, моя малышка; еще множество других интересных предметов. Но больше всего из этих вещей ты любила одну фотографию, где мы с папой счастливо улыбаемся и ты, моя крошка, пытаешься обнять нас своими маленькими ручонками. На самом деле ты горько переживала потерю отца, хотя не подавала виду. Ты понимала, что мне трудно. Я смотрю на все эти вещи и с ужасом понимаю, что тебе они больше не понадобятся. Мне хочется плакать.

Я задвигаю ящик и поворачиваю ключик ровно на три оборота. Дальше я выхожу на лоджию и смотрю на открывшийся мне пейзаж. Ты всегда восторгалась этим большим величественным тополем, что растет за окном. Ты могла часами слушать, как шумят его листья. Когда дул ветер с его стороны, ты, заливисто смеясь, говорила мне, что он послал тебе воздушный поцелуй. Ты любила и ту полянку. "На ней цветы необыкновенные растут…". Ты часто приносила мне оттуда букетики и снова убегала во двор играть с подружками. В детстве все так просто. Самые обычные вещи кажутся полными волшебства и таинственного очарования. Теперь все это стало дорого и мне. Они будут напоминать о тебе, моя крошка.

Я ухожу с лоджии и сажусь за твой письменный стол. Поверхность его может рассказать очень о многом. Вот ты учишься писать, так расстаралась, что вылезла за лист. И отрывок слова, написанный неровным детским почерком, навсегда остался здесь. Вот здесь давно застывшая капелька клея - ты готовила подарок своей мамочке на восьмое марта. Все кляксы о чем-то мне напоминают. Я достаю из общей пачки твоих школьных тетрадей одну толстую. "Личный дневник". Я не буду читать записей. Ты веришь своей маме. Она не подведет. Я лишь перелистываю странички: мне приятно, что когда-то твои пальчики тоже касались этих листов. Вдруг из дневника выпал листок. Я не замечала его раньше. Он как будто появился из ниоткуда. Стал знаком от тебя. Я разворачиваю лист. Здесь стих.

Они были чудесною парою,
И было у них дитя.
И звали дочку Анною,
А жизнь спокойно текла.
Но в дом пришла Эрида
И разорвала счастья семейный круг.
Пошли сплошные обиды,
Но вдруг ушел отец от семьи,
И остались мать и дочь одни.

На этом заканчивается мой ежедневный ритуал. Ритуал воспоминания. Тебя уже год как нет рядом, но я держусь. Изо всех сил. Честное слово.
Ты ведь веришь своей маме, малышка?
Эти слова эхом отзываются в моей опустевшей душе. Всепоглощающая пустота. Гнетущая пустота. Горькая пустота. "Ты ведь веришь своей маме, малышка?" - снова пронеслось в моей голове. И мне становится страшно. Страшно. Ты, наверное, потеряла веру в мамочку, да, малышка? Я тогда обманула тебя.

Возле твоей кроватки стояли доктора и медсестры. Много. Ты то спала, то просыпалась, то снова впадала в сон. Мы сутки седели возле твоей постельки. Ты забилась. Очнулась. Ты протянула ко мне свои ручки и обвила ими мою шею.
- Мамочка, не отпускай меня, пожалуйста! Прошу тебя! Мамочка, держи меня крепче. Держи! Не отпускай! Я не хочу уходить, не хочу! Пожалуйста, мамочка, мамуля, сделай что-нибудь! Держи меня! Не бросай меня! - Ты кричала, твой голосок срывался, ты начинала шептать, а потом с новой силой кричала.
- Успокойся, моя малышка! Все будет хорошо! Ты ведь веришь своей мамочке, да, малышка, веришь? - Я с отчаяньем говорила эти слова моей дочке, моей Анечке, но знала, что все уже кончено. Осталось совсем чуть-чуть. Чуть-чуть.
- Я тебя люблю мамуля, очень люблю! Только держи меня! Держи меня крепко-крепко! Не отпускай! Мама, мне кажется это конец!
- Нет. Детка, душа вечна. Все будет хорошо. Я тебя люблю, Анюта.
Ты успокоилась и тихо-тихо лежала в своей кроватке, а я сидела и смотрела на тебя, не зная, что сделать.
Люди в белых халатах стоявшие за моей спиной казались мне ангелами смерти, пришедшими за моей дочерью.
- Сделайте что-нибудь! Я не могу смотреть, как моя дочь лежит и умирает! - В отчаянии крикнула я им.
Ты, моя крошечка, встрепенулась и снова начала молить меня о помощи.
- Мама, мама! Ты нужна мне! Не отпускай меня! Мама! Держи меня, я...
Вдруг ты переменилась в голосе, и, улыбаясь со слезами на глазах, произнесла:
- Мамочка, мне так легко… хорошо… тепло… я люблю тебя, мама…
За спиной я услышала:
- Все. Еще несколько секунд.
Я провела дрожащей рукой по твоему лобику и поцеловала тебя. В последний раз. Я зарыдала...
- Организм был недостаточно крепок для такой болезни.



 

Ваше мнение 156  

Оставить комментарий
  • Соглашусь с большинством отзывов, мне рассказ как текст не понравился, очень много местоимений и пр. ненужностей. А насчет спекуляцией детской смерти скажу так: дело-то не в том, что автор взял эту тему, а в том, как она ее преподнесла... многие великие творцы писали о смерти, но непосвящая этой теме всю книгу, а лишь ее часть, при этом они делали это настолько гениально, что у читателя не оставалось сомнения, что его хотят накормить некачественным текстом, завернув его в душещипательную обертку ps читатели, дорогие мои, где ж вы все были, когда мы обсуждали такие же "смертельные" рассказы в январе и февраля, а то меня все закидали тухлыми помидорами, когда я негативно отозвалась об "Эксплуатации смерти" в клеовском творчестве??!!!! :)))))))
  • Мне понравилось,я прямо чуть не расплакалась.Слезы накатились на глаза и они наполнились водой.Но все таки человеческое любопытство хочет узнать - Как? Почему? За что?
  • Мне было неприятно читать этот рассказ. Я понимаю,повторяю многое, уже сказанное другими,но о смерти не пишут такими слащавыми словами.И эта "христианочка"! Кстати, я давно не была на Клео, может быть. подскажете, как называется Pинин рассказ, о котором здесь все поминают?
  • Редакция, вы убрали начало моего поста к так называемой Колиной маме? То есть выпад этого человека, заведомо ложный, вы считаете нужным сохранить, а мои слова необходимым подчистить?Так я повторяю ещё раз: КАКАЯ СВИНЬЯ ИСПОЛЬЗОВАЛА НИК "КОЛИНА МАМА". Как видите, мне не всё равно, раз я захожу сюда и проверяю отзывы.
  • Как у вас хватает совести так глумиться над чужой бедой, над её чудовищной трагедией? У Колиной мамы, да будет вам известно, нет компьютера и соответственно интернета. Не говоря о том, что ей сейчас не до того, чтобы читать такие гнусные подделки и отзываться. И ещё долго будет не до того.
  • Колина мама / 27 июн 2003
    Господи, этот рассказ потряс меня до глубины души! Плюс, плюс, и еще раз плюс! +++++++++++++++++++++++
  • Сочувствую...
  • Евгения / 25 июн 2003
    Я бы не стала экплуатировать такую тему при таком отсутствии умения писать. Но если это- способ выплакаться, то все способы хороши.
  • нет ничего страшнее, чем потерять ребенка... ;( если это правда, то искренне соболезную
  • Весна / 25 июн 2003
    Cоболезную...
  • у меня просто нет слов.... хочется рыдать.... это ужасно...
  • Наташа С / 24 июн 2003
    1-ое место
  • Валентина / 23 июн 2003
    Душераздирающая история! Хватило же силы и мужества пережить ТАКОЕ... Счастья Вам! Дочечка Вам любит и видит сверху!!!!
  • Самира / 23 июн 2003
    Возмущённая до, меня не "прорвало" после этой истории. Можете почитать вот тут, когда была написана моя http://www.livejournal.com/users/pepsikolka/44009.html?mode=reply Можете обратьить внимание на число.
  • Нэнси / 22 июн 2003
    Не хотела сначала писать ничего не-хорошего, но... Согласна с некоторыми отзывами, спекулировать на такой теме - не красиво! Я достаточно сентиментальный человек, но меня не пробрало... не то что слезы! Рассказ как рассказ никакой, а тема... это другое дело.
  • Нэнси / 22 июн 2003
    Рассказ неплохой. Надеюсь, автору не пришлось пережить то, что она описывает. В противном случае - мужества Вам...
  • Возмущенная до / 22 июн 2003
    Lola, согласна с вами. пожимаю руку. Призового места не давать!!! Наплыв уже очевиден - Самиру уже "прорвало", родила очередную слезодавильную пародию на конкурсную историю.
  • Всегда стараюсь четко сформулировать свою точку зрения и не влезать в «отзывные баталии». Но то, что происходит с обсуждением этого рассказа , извините , но это какой-то нонсенс. Да, и еще , очень хотелось бы узнать, что же об этом обо всем, думает автор. Рассказу не стоит давать ни одно из призовых мест, это может вызвать целый наплыв подобных историй.
  • Лилуйка / 21 июн 2003
    проняло так, что от слез меня удержало только наличие кучи посторонних в кабинете.. как это печально и грустно, когда погибают самые близкие самые маленькие, которым жить и жить.... надеюсь народ воздержится от злобных отзывов (которые я теперь оставляю на потом) ++++++++++++++++++
  • без имени / 21 июн 2003
    Даже плакать хочется, нет не плакать, а рыдать, только представишь эту картину. Зачем об этом писать?
  • Настоящая Львица / 21 июн 2003
    to Мышь, Откуда Надо: Ой, ну какая же Вы, Мышка, непонятливая! Наверное, Вашу душу задели тоже такие-же непонятливые как и Вы. Ну если Вы, Мышь, ничЕ не понимаете, чья это проблема? Думаю, что не моя.
  • Девочка / 21 июн 2003
    Даже не знаю, что сказать
  • Цикада / 21 июн 2003
    Второй тур. конкурс - Кто громче заплачет, или кто больше больше выдавит слез. А отзывы просто мясорубка какая-то... Однозначный минус. У моей самой близкой подруги умер сын когда ему было 3 года. Я думала она сойдет с ума. Все гораздо страшнее и жесче. И последнее, автору, не дергаете бога за бороду, не дай Вам бог накаркать себе подобное...
  • злобная Ninelle / 20 июн 2003
    С житейской точки зрения история очень печальная и не дай бог, такое пережить. Но как кто-то справедливо заметил-конкурс все-таки ЛИТЕРАТУРНЫЙ, а не слезодавильный,поэтому если оценивать с этой точки зрения- этот рассказ -полный бред и написан ужасно.
  • Аманда / 20 июн 2003
    Бредятина какая-то, повторений куча, сюжета практически нет. Если бы рассказ был написан о каком нибудь котенке или собачке, вообще внимание бы не привлек, а так на такой тяжелой теме конечно...
  • Настоящая Львица , Москва Или Вы меня не понимаете или я Вас. Я Вас спрашиваю про Фому, а Вы мне про Ерему. Я спрашиваю про литературность, а Вы мне про сердца. Ниче не понимаю. Здесь же вроди литературный конкурс, а не слезливый. Тоесть сердца тут не причем, так как ведь? Сама я писать не буду, нехочу противоречить сама себе, но могу привести много примеров (кстати, из отозвавщихся на этой странице), где два-три предложения задели душу, ещё живее в 10 раз чем этот рассказ. Может просто у меня сердце слишком мягкое и я могу прочувствовать горе и без "христианочек", "малышечек", "отцов-подлецов", "врачей-ангелов смерти", а с этим сахаризмом явно чувствую перебор и НЕ ВЕРЮ. С уважением
  • Не приведи Бог никому пережить смерть своего ребенка. У меня не поднимается рука оценивать этот рассказ. Рина, Вы, как человек, причастный к литературе, возможно помните рассказ О'Генри "Попробовали - убедились" (Если меня не подводит пямять с названием). И концовку рассказа - люди не обязательно ведут себя так, как им кажется (в теории) они себя вели бы в определенной ситуации. Это я к тому, что, наверное, нельзя ожидать, что совершенно разные люди будут переживать горе одинаково. Моя бабушка осталась вдовой в 53 года, прожив с дедом 32 очень счастливых года. Некоторые знакомые осудили ее в нелюбви и черствости, потому что она не проронила ни слезинки с момента его смерти. Она вообще больше не плакала, никогда (а умерла она в 83 года). Чего не знали ее знакомые так это того, что она два дня проревела "белугой", узнав о том, что деду жизни оставалось "от двух до трех лет". Потом слез не было, никогда. По правде, говоря, мне хочется верить, что рассказ выдуманный, и не пришлось автору пережить самой страшной потери. Ну а если не выдуманный, то, может это просто ее "способ" или возможность поговорить о своей утрате? Извините...
  • Всё ещё несколько секунд.. надо же
  • Ириска / 20 июн 2003
    Уважаемая Рина!!!!! Я вообще считаю, что нужно хоть иногда следить за своими словами. Конечно, я понимаю, мы находимся в разных точках мира и друг с другом вряд ли пересечемся (хотя мир так тесен...), но все-таки, я сказала о ваших отзывах так, потому что именно они у меня постоянно мелькаю перед глазами, уж извините, что обратила на вас внимаение, больше не хочется...
  • Маришка / 20 июн 2003
    Мне лично рассказ понравился. Ставлю + А если эта история выдуманна, то и к лучшему. Чем меньше таких случаев, тем лучше. Очень больно, когда умирают люди, в особенности дети.
  • Самира / 20 июн 2003
    А чего все напали на Екатерину (Рину)? Она с Немо у вас как бельмо в глазу, что бы не написали, сразу начинают осуждать, забывая о рассказе. Говорю честно своё мнение- рассказ написан плохо, чувства сожаления не возникает, девочку жаль, но слова не действуют.А слова- они за душу хватать должны. Умиления тоже нет, "малышка", "ручки", стихи об Эрде. Надо же! Да, я не верю, что рассказ реален. Обыкновенная спекуляция. Мать такое не напишет, поверьте мне, у меня погиб брат, и я сама теряла ребёнка, правда, не успевшего родиться. И хватит, хватит, переходить на личности. Нравится рассказ- плюс. Не нравится- минус. А то сплошь ответы на отзывы
  • Вероника / 20 июн 2003
    Я не могу сдержать слез...
  • То, что я вам прислала - НЕ РАССКАЗ и написано НЕ МНОЙ. (и уж разумеется не в качестве конкурсной истории) Мне просто хотелось наглядно показать, почему для меня рассказ "Моя малышка" звучит насквозь фальшиво - именно потому, что перед глазами вот такой реальный пример... Что же касается этики - человек, отвечая на вопросы журналиста, прекрасно знает, что его слова будут опубликованы, согласие на это есть. И, думаю, число посетителей Клео все-таки меньше 30 тысяч (тираж нашей газеты). Необоснованное обвинение. Возмущенная, а что ж вы меня по имени-фамилии, а сами за псевдонимом прячетесь? Ай, Моська, знать, она сильна... Что же касается моих положительных отзывов, уважаемая Ириска, то вы плохо смотрели. Впрочем, во-первых, я не понимаю, почему именно я, перед тем, как оставить свое мнение на сайте, должна думать, имею ли я на это право и нравятся ли кому-то мои отзывы или нет! Во-вторых, если я и напишу положительный отзыв, подобные вам чувствительные и сердечные особы начнут кудахтать, что надо же - железобетонная (я цитирую) Рина оставила положительный отзыв... Так что вам подобным в любом случае не угодишь, хотя мне это, честно говоря, безразлично.
  • Нда... сначала рассказ производит впечатление, жалко малышку... но потом как-то соображаешь, что же её хотя бы в больницу не забрали, а так “на своей кроватке” и лежала до самой смерти. И вообще, что значит, “организм недостаточно крепок”? Такие диагнозы ставили в 15 веке, сейчас даже такие страшные болезни как рак и СПИД могут быть подавляемы на протяжении многих лет. Короче, слишком наиграно и совершенно неправдоподобно. МИНУС
  • Прошу прощения за посторонний отклик, но я бескрайне благодарна за слова сочувствия Тимоше и Настасье. Я передам маме Коли Алтынова всё, что вы сказали, хотя я ежедневно сама терзаюсь, ища слова: как теперь мне навеки с ней разговаривать... Его агония прошла на её руках, и поверьте, она не в силах была это выразить никакими словами, не то, что такими пошлыми, как это изобразил прячущийся автор рассказа. Автор, вам тут надавали немало советов, к которым стоит прислушаться, если у вас всё же сердце в груди, а не насос для перекачки крови. Прочтите-ка, если уж не Андерсена, который всё же писал аллегорические сказки, так рассказ Набокова "Рождество". ... а мама Коли Алтынова больше не живет.Движется,смотрит, произносит что-то... и не живет. Повторяет: хочу к сыну.Хочу только к сыну. Не пишет рассказы в инет почему-то.
  • Я читаю и почти плачу,а ведь сама уже большая девочка. Очень тяжело терять близкого человека. А когда всё хорошо, все рядом, поневоле задумываешься: а если ты вот так, в одночасье, всё потеряешь? И это будет... навсегда
  • Настоящая Львица , Москва, Я, в прочем, как и Немо, так и не поняла, в чем все-таки на ваш взгляд заключается "литературная ценность" данного произведения. Вот Вы много сказали о каменных сердцах и так далее, а по сути так и ничего не пояснили. Вот например, у меня сердце не каменное, горю такому очень сильно сочувствую, но рассказ не понравился, именно с литературной точнки зрения. Мне кажется, что автор делала упор именно на это - у людей рука не поднимется такому горю минус ставить, а ведь минус-то не горю, а рассказу. Сердце каменное тут не при чем, это же не документальный репортаж, а рассказ. А рассказ и правда никакой, и в том что он вызвал такую бурю реакций и даже слезы нет, на самом деле, никакой заслуги автора. Такую тему можно в двух словах описать и народ заплачет - уж очень тяжелая тема.
  • Прошу прошения за трудно читаемый перевод с цифирицы.
  • Рассказ, а точнее ситуация очень грустная. Так что если мы оцениваем сюжет рассказа - то можно поставить плюсь автору, так как сужет болезненный и затрагивает душу любого (почти) человека. А то что грустно на душе и плакать хочеться от такого рассказа, то это не удивительно - если бы вам рассказали как умер маленький ребёнок, и как переживает его мать после случившегося, в какой угодно форме, любая заплачет. Согласитесь, что определенные темы для рассказов - беспроигришние, этому нас всех в школе учительнится по литературе научила. ( В ту же категорию входят: смерть родный и близких, любимих питомцев, рождение детей, сказочные вимысли, удивительные путешествия) Если же отценивать жанр в котором написан рассказ, то мне не очень понравилось. Определенно минус. Объяснюсь. От стиля веет какой-то неестественностью, обманом, вимислом. Мелкие детали портять все. Например: у любайшеи матери намного больше эпитетов для обожаемого ребёнка кроме как “моя малышка”, причем тут “христианочка”?, кому принадлежат последние слова. Если уж показывать боль, то показывать всю, а не уривками... Если упускать то или невиносимие для автора моменты, или ненужные детали. А так - не хватило воображения. У рассказа нарушен баланс сюжета, авторского стиля и содержания. Нету заключительной части рассказа, как она чувствуется логически правильной для рассказа где настояшее вспоминает прошлое, хотяби заключение в прошлом или настояшем. Мои соболезнования тем, для кого этот рассказ перекликается с их прошлим или настояшим.
  • Возмущённый. / 19 июн 2003
    Возмущенная до глубины души: Татьяна, а почему Вы скрываете своё истинное имя?Какие причины?
  • Маша Морозова / 19 июн 2003
    Дельфин, Так сколько я "живу" на Клео, столько меня и возмущает, что оценивают не рассказ, а ситуацию. Вариации школьных сочинений на тему "Кто Чацкий - победитель или побежденный?". Согласна с Вами, что Достоевкий никого не убивал, а режиссеры фильмов о войнах вряд ли положили во время съемок каждый по роте солдат. Тема выигрышна тем, что здесь все-же большинство - женщины, для которых дети, существующие или нерожденные еще пока - святое. Как женщину эта история меня тронула и ужаснула. Но в целом...те же претензии, что и у других. "Росла христианочкой" напоминает кусочек какой-то милой пасторали. Ну и многое другое. P.S. Где-то в отзывах уже мелькала ссылка на rusfond. ru.Зайдите и прочитйте письма несчастных родителей больных детишек - еслы выдержите, конечно, такое чтение. Мне стало нехорошо. Так что, видимо, для того, чтобы описать горе, нужно или его пережить, или быть гениальным. Как Достоеский.
  • Robin hood / 19 июн 2003
    Рина, молодец, правильно все сделала. Это ответ тем, кто хочет только поразвлекаться и “хочут, штобы мине сделали усе красиво”. А как насчёт совести, милосердя, сострадания и прочей “чепухе”. Вот, когда с вами, такими крутыми и непростыми что-нибудь случится, вспомните об этих матерях и обо всех кто также нечеловечески тяжело страдает. И перестаньте, наконец, оскорблять персонально авторов, которые пишут как могут, если есть претензии к рассказу, пожалуйста, всегда интересно почитать, но это просто отвратительно, когда начинайт переходит все границы приличия.
  • Марта / 19 июн 2003
    Наверное, это действительно не конкурсный рассказ, слишком сильные эмоции он вызывает. Я не могу подобрать слова, чтобы объяснить, какие чувства я испытывала, когда читала его. Наверное, все-таки дикий страх. Не знаю, что может быть страшнее, чем пережить собственных детей. По сравнению с этим все остальные проблемы в жизни кажутся сущей ерундой. Это не рассказ, это большое ГОРЕ...
  • Настасья / 19 июн 2003
    А я не вижу в отзывах ничего ужасного и черствости не вижу. Каждый имеет право на свое мнение, по-моему, для этого обсуждение и создано. Кто-то верит, кто-то не верит, это же не документальная хроника, а рассказ, возможно, и основывающийся на вымышленной истории. И, если автору рассказа было бы так неприятно возможное обсуждение, посылала ли бы она сюда свой рассказ? наверняка, Диана читала предварительно отзывы на другие истории, знала, что написать могут все, что угодно, точнее, все, что думают, почему бы и нет?? И рассказ посылала сознательно. Аня, передайте, пожалуйста, маме Коли Алтынова соболезнования и слова поддержки, хотя я не знаю, что может ее поддержать, не знаю таких слов... Мы с мужем смотрели передачу о Коле по НТВ зимой, не знаю, можно ли так говорить, но он для нас как родной человек. Мы очень за него переживали. А какая надежда была у мамы и у самого Коли! мы так надеялись, что в Германии ему помогут. Эх, жизнь...
  • Зануда / 19 июн 2003
    Прочитала отзывы... Кажется, пора сворачивать литературный конкурс. Судя по отзывам, он уже изжил себя. Может редакция придумает нечто иное?..
  • Сама справедливость / 19 июн 2003
    Привет.Это конкурс?По-моему ДА.Так не стоит съезжать на реальность истории,поэтому будем оцнивать.Очень средненько.И вообще,как в театре трагедию сыграть гораздо легче,чем быть комедийным актром,нужен талант.вот поэтому все печальные истории так лгко проникают в сердца добрых людей.Делайте выводы,"Зубастые".
  • Настоящая Львица / 19 июн 2003
    Nemo, я достаточно четко и по сути ответила на Ваш вопрос.Если Вы не поняли, перечитайте еще раз и немножко подумайте. Поймете - Молодец!
  • Лариса ЛРТ / 19 июн 2003
    Тема,конечно, выигрышная, в том смысле, что любого заставит проникнуться, потому что мы все привыкли ставить себя на место героини. Но если говорить о самом РАССКАЗЕ. то не понравилось. Минус. Теперь о диктофонной записи. Я считаю, что Рина нарушила Кодекс журналистской этики, ведь журналист, он как исповедник иногда, как врач, ему люди подчас рассказывают больше, чем хотели бы увидеть в напечатанной статье. Если бы я отвечала бы на вопросы Рины, а потом увидела бы свои откровения где-нибудь, не знаю, в ужас наверное, пришла. И не надо говорить, что если бы не хотела, не рассказала. У каждого журналиста есть свои приемы, как разговорить собеседника. Работа такая. Цитировать чужую боль в доказательство своей правоты мне кажется непорядочным. ИМХО.
  • Дельфин / 19 июн 2003
    Маша Морозова, вы совершенно правы, о спекуляции темой тут, пожалуй, говорить не стоит. Но весь вопрос в том, что обсуждаются-то здесь чаще всего не достоинства или недостатки рассказа, а СИТУАЦИЯ! И с такой темой, конечно, большинство и не станет критиковать. Как можно критиковать ТАКОЕ? Попробуй скажи что-нибудь против, поднимается вой: да как вы можете, да у вас сердца нет! Сердце - есть. Но кто-нибудь когда-нибудь задумывался в самом деле над тем, что рассказы - далеко не всегда реальные жизненные истории? Или, по-вашему, Достоевский в свое время укокошил пяток-другой старушек, чтобы лучше войти в образ Раскольникова? Да, здесь собираются не Достоевские, но ведь очень многие авторы здесь отстаивают право именно на свой литературный талант (есть ли он - это уж другой вопрос), а не просто пользуются случаем рассказать "а вот со мной еще случай был".
  • Настоящая Львица: Спасибо за ответ, но Вы мне не ответили по сути. Только почему-то перешли на мою личность. Я повторюсь. Оцените этот рассказ как конкурсный. Мне интересно знать Ваши критерии. Спасибо.
  • Настоящая Львица / 19 июн 2003
    to Nemo 19.06.2003 чт 14:00: То что это конкурс, Вы со мной согласны, Nemo? OK. Идем дальше. Это значит, что из всех имеющихся рассказов мы (не знаю как Вы)выбираем лючший. И у каждого свои критерии. Для меня этот рассказ представляет не только литературную ценность. Конечно, если у человека каменное сердце, он будет сухо читать эту историю, подсчитывать знаки препинания и т.п.. Читая отзывы, я заметила, что Nemo очень любит этим заниматься. Скоро, наверное он будет разбирать каждое слово в отдельности (выделять корни в словах, приставки, суффиксы,окончания...). У каждого ведь свои критерии.

Оставить комментарий
 

Что не так с этим комментарием ?

Оффтопик

Нецензурная брань или оскорбления

Спам или реклама

Ссылка на другой ресурс

Дубликат

Другое (укажите ниже)

OK
Информация о комментарии отправлена модератору