На главную
 
 
 

Боюсь тебя, мое желанье...
Автор: Алишер Алиев / 04.12.2007

Боюсь тебя, мое желанье...В жизни часто так бывает: когда чего-то не знаешь, не понимаешь или боишься, то начинаешь это что-то всем своим трусливым существом отвергать…

Я, как любой современный мужчина, в этой жизни практически все делаю с оглядкой на живущие во мне страхи. Не спешите осуждать меня за столь явное обобщение: мол, по себе людей не судят. У меня есть веские основания для этого - годы личного опыта и наблюдений за своими «однополчанами». Мужская логика обычно незатейлива: поступил в вуз - из страха попасть в армию, попал все-таки в армию - боишься дедовщины; куришь - из страха «отбиться» от общей стаи настоящих мужиков, пьешь - тут страхи разные всплывают, у каждого свои. Ну и так далее. Может, вы это лучше меня знаете - прозорливые, чуткие женщины. Неприятно признавать свои слабости, особенно мужчине, но я для вас инкогнито, а потому расскажу следующую историю. Причем она у меня обязательно будет заснеженной (надо соответствовать теме месяца)...

Но, хотите - верьте, хотите – нет, я до сих пор совершенно отчетливо помню ее лицо и свои впечатления.

***

Живу я в теплой стране, где весной набирают потрясающий цвет яблоневые и вишневые сады, издавая пьянящий аромат, а в горах распускаются маки - целые моря и даже океаны кроваво-красных и нежных, как поцелуи ребенка, цветов. А вот с зимой нашим местам повезло чуть меньше - снег, конечно, бывает, но только наверху, в горах, он остается белым и невесомым, как фата невесты. Но в городе, внизу, зимняя сказка превращается в промозглую, противную грязно-серую кашу. Поэтому многие наши соотечественники - заядлые горнолыжники. Не стал исключением и ваш покорный слуга. И не из любви к спорту, а из любви к гармонии и красоте. Я лично убежден - чем чище и красивее вокруг, тем чище помыслы наши и красивее наши поступки.

Выезжаем мы с друзьями почти каждые зимние выходные. Заснеженные горы при ярком солнце галографически переливаются всеми мыслимыми и немыслимыми цветами, отражая своими снежными склонами слепящие лучи. Для равновесия природа придумала и пасмурную погоду: когда в тумане, бывает, не увидишь даже свою вытянутую руку - но лыжников это не останавливает.

Кажется, именно в такой пасмурный зимний выходной, где-то на заснеженном горном склоне я впервые повстречал ее. Я увидел это лицо внезапно, мгновение длилось не больше секунды, потом видение проглотил серо-сизый туман. Но, хотите - верьте, хотите – нет, я до сих пор совершенно отчетливо помню ее лицо и свои впечатления. Это было мое…

Мое представление гармонии в красоте - темные (она стояла без специальных очков - может, сняла их именно на эту секунду), очень темные глаза, изящно обрамленные таким же темным, густым сводом ресниц и выразительной линией бровей. Губы были без помады или блеска - они были бледные от холода, по-детски приоткрытые. Больше я ничего не успел увидеть, но этого было достаточно. Как ни описывай, а словами мои чувства трудно передать.

Причем до этого был непреклонен в своем убеждении, что такой любви - любви с первого взгляда - не бывает.

В общем, впервые в жизни, на тридцать втором году я влюбился, как мальчишка - слепо, просто в образ, в картинку своего идеала. Причем до этого был непреклонен в своем убеждении, что такой любви - любви с первого взгляда - не бывает. Что это - больная фантазия поэтов и экзальтированных особ.

В общем, как ни пытался я в тот день вновь отыскать глазами ее образ, а все мои усилия были впустую. Я вернулся домой, сбитый с толку, уставший от несвойственных мне импульсов и очень голодный. Но есть не стал, дополз до дивана, зарылся лицом в подушку и уснул. Как ребенок.

***

С того дня прошло несколько недель, я почти забыл этот случай. Я ходил на работу, встречался с друзьями, флиртовал с девушками. Так вот я жил-поживал... В очередное буднее утро я шел на работу пешком, машина моя не завелась. Зашел в офис, снял верхнюю одежду и прошел в кабинет, где обычно проводилась планерка. И тут я замер… Я видел перед собой прекрасное создание. Тот самый лик, который предстал передо мной на туманном склоне и который впечатался в мое сознание. Это была она - моя туманная мечта, моя безотчетная любовь. Моя Дульсинея, если хотите. Как жаль, что я не умею рисовать!

Коллективу ее представили как новую сотрудницу, просили любить и жаловать. «Угу, угу», - поскуливая, соглашалось мое сердце: буду, буду, и любить, и жаловать. Через неделю уже земля полнилась красочными историями о том, как я «волочусь» за новенькой. Я из шкуры вон лез, чтобы сделать ей приятно, чтобы она улыбалась, особенно мне. В общем, вел себя соответственно своему влюбленному состоянию: проявлял всячески свое внимание к ней, остроумие, работоспособность и все такое. Но этим все и ограничивалось, а дальше во мне просыпался страх - я не признавался ей в любви, не делал решительных действий. Я боялся, что меня отвергнет та, которую боготворю. Боялся потерять свою мечту. Время шло - все оставалось по-прежнему до тех пор, пока…

Через неделю уже земля полнилась красочными историями о том, как я «волочусь» за новенькой.

***

- Я долго думала, прежде чем решилась на это признание... Я не могу бороться с этим - устала. Наверное, я глупо выгляжу, хотя сейчас мне уже все равно... Я люблю тебя...

Это говорила мне ОНА! Моя туманная мечта. Мечта сама пришла ко мне и сказала: «Я - реальна. Осуществи меня!» Она говорила, теребя краешек своей юбки, а я молчал и, наверняка, глупо улыбался. Предательский оскал вылезает у меня в моменты нервных переживаний. Она была очень трогательной и красивой. Ощущения счастья заполняло меня до краев…

Вы, наверное, уже поняли, что это было только в моих сокровенных мыслях и желаниях. А на деле…

На деле я так и не решился на признание. Она вышла замуж и уехала. Моя Дульсинея. А я остался в обнимку с горечью утраты и поражения. Поражения перед этим утробным страхом. Я предпочел ее потерять, чем быть отвергнутым. Больше ни о чем в жизни не жалею так, как об этой потерянной мечте…



 

Ваше мнение 57  

Оставить комментарий
  • Девушка-осень / 27 дек 2007
    Как же глупы и трусливы.. Аж до слез обидно! А главное - что очень жизненно! Расскаиваетесь потом... Лучше жалеть о сделанном, чем о не сделанном! Эх..
  • Это была не цель жизненная -найти идеал, а всего лишь мечта, а она должна оставаться мечтой. А переходя к рассказу, могу сказать, что бесподобно, жизненно и не придуманно. Нехеппиэнды-привлекают.
  • автор / 12 дек 2007
    всем здравия и процветания! автор этих строк человек неконфликтный, порой и вовсе мягкий:) но все-же не бесхребетный и имеет свою точку зрения, которую, впрочем, никогда не навязывает. я сейчас очень кратко выскажусь: считаю благом уже сам факт наличия отзывов на мой опус, независимо от того, положительные они или отрицательные. и те и другие очень и очень важны для меня! кстати, спасибо "клео" за возможность попробовать свои силы:)каюсь в том, что, пожалуй, слишком близко к сердцу были приняты мной некоторые отзывы. но это по неопытности- как говорится, и это пройдет. так что еще раз благодарю всех, кто проявил такт и деликатность, равно как и агрессивность и категоричность. я делаю вывод, что рассказ все-же не остался незамеченным-ведь "лучше быть холодным или горячим, чем просто теплым" (извините за столь вольное цитирование любимого мной классика):) Звездного неба всем над головой и добрых помыслов в сердцах! СПАСИБО!
  • Тортила (Подольск) / 11 дек 2007
    Mamjunja Девочка моя. Я предполагала,что Ваши общие размышления были направлены 54 посту. И P.S. в том числе. Я беседовала не только с вами, солнышко, со всеми читателями Клео. Но я осталась все такого же ВЫСОГО мнения о Вашей деликатности и воспитаности. Просто настроение сегодня у Вас ниже плинтуса. Бывает.
  • Тортила (Подольск) / 10 дек 2007
    Manjunja "Кстати, профессиональная критика, если кто сталкивался, бывает не в пример более суровая и жестокая." А где у нас здесь профессиональные критики? Мы здесь все читатели, высказывающие свое субъективное мнение.Да и зачем уж так сурово и жестко крыть в постах творения авторов? Это во-первых. И я не упоминала конкретно Вашего имени, когда призывала быть деликатными в своих критических замечаниях. Говорила обо всех сразу, и о себе тоже. Я же живой человек, и на конкурсах есть некоторые темы, которые не приемлю совершенно, могу ответить и досточно откровенно, но никогда не бываю резкой, возможно, печалюсь...))) Это во-вторых. Авторы - люди творческие. У них другой эмоциональный фон восприятия жизни, иначе они не пытались бы его отобразить вербально. А потому они чаще всего обладают тонкой душевной организацией. Кто-то пробьется после атаки на их детищ, а кто-то сломается. Среди последних могут найтись и очень талантливые люди, которым мы не дадим возможности состояться своей резкой и не всегда правильной критикой.
  • 54, а с чего вы вжали, что я собираюсь лопаться? Из-за вас? А не слишком много чести?;))) Вы явно себя переоцениваете. Вы задали вопрос, я, как воспитанный человек, ответила, только и всего. Следуя вашей логике, отвечая на вопросы окружающих, мы лопаемся от собственной злости? Надеюсь, абсурдность вашего постулата вы понимаете сами. У Марининой в книге " Тот, кто знает” есть гениальная фраза:" Никогда не задавай вопрос, если не готова услышать на него ответ." Вы выставили свой рассказ для того, чтобы услышать мнение о нём, так что лишать кого-то права голоса в этой ситуации просто глупо. Ещё хотела бы заметить, что не я, а именно вы настаиваете на продолжении нашего общения; я его не хочу, но вы всё пытаетесь и пытаетесь, вам самому не кажется это алогичным? Тортила, да, вы правы, каждый имеет право на творчество, но наш автор хотел услышать мнение читателей и при таком раскладе не имеет права лишать их голоса. Просто не имеет. Кстати, профессиональная критика, если кто сталкивался, бывает не в пример более суровая и жестокая. Насчёт отбивания охоты к творчеству-да бросьте, кто хочет писать, тот будет это делать и мои посты не сыграют при этом никакой роли и никакого желания ни у кого не отобъют, мы уже все не в том возрасте; тем более, что будем справедливы: гадостей я нашему автору не говорила. Тортила, а вы сами всегда деликатны? Да? Вы уверены? Помню пару обратных моментов, встретила в чате. Но это так, материал для размышления, вопросы соответственно, тоже риторические. Здравствовать желаю. <P.S.> Надеюсь, на надо дополнительно вспоминать о том, что если вам моё мнение неприятно и вы с ним несогласны, с вашей стороны настаивать на продолжении дискуссии несколько, ж-м, неумно?
  • Тортила (Подольск) / 9 дек 2007
    Года два-три назад на литературном конкурсе тоже частенько появлялись критики, которые использовали все возможные способы отбить любое желание что-либо творить. Потом их стало меньше. Но на декабрьском конкурсе все больше появляется отзывов, которые лично мне кажутся несколько неделикатными. Читатель читателю рознь. Есть такие, которые поддерживают автора, не бьют его по рукам, а осторожно указывают на те недостатки, которые желательно бы исправить, и обязательно упоминают субъективность своих взглядов. Наш автор пытается рисовать мир своими красками и тем способом, который ему кажется правильным. Мы можем его мир принять или не принять, но вежливо, без сарказма и мышиной возни. Дайте возможность людям без отрицательных эмоций печатать свои рассказы. Уважайте их желание экспериментировать. Для многих это просто хобби.)) Почему бы и нет...
  • Автор, не расстраивайтесь! У вас есть идея, смысловой костяк в Вашем рассказе, есть актуальность (все говорят, что у них перед глазами масса подобных примеров, когда страх лишил шанса). Да всё у Вас есть! :-)). Самое главное есть. Надо говорить о наших комплексах, наших глупостях, наших страхах. Глядишь, осознаем и будем решать. Так что пишите, пишите и пишите. Потому что осмысленной литературы сейчас очень мало. Не теряйтесь и не изменяйте себе. Удачи
  • автор / 9 дек 2007
    №52: "И имеете ли вы право насильно убеждать читателей в гениальности рассказа?" вы хоть сами понимаете, в чем обвиняете? ничего никому не навязывалось. а, впрочем, как хотите. не лопните только от собственной злости.
  • Manjunja / 9 дек 2007
    Узвуняюсь за очепятку: читатели решают.
  • Manjunja / 9 дек 2007
    Знаете, уважаемый автор, отвечу вам так-именно читатели расхают, какую оценку поставить вашему бесценному творению и именно они высказывают свои замечания и пожелания, если вы против-не присылайте свои рассказы никому, потому что отзывы отрицательные будут всегда, они бывают и у мастеров, до которых вам ползти и ползти. Мы так считаем и это наше право, перестаньте вести себя как ребёнок, никто же не написал:" Автор дурак." Я вполне готова принять, что очень умный, достойный и всякое такое, но писать у вас плохо получается. Опять же, это наше мнение, никто его вам не навязывает, у вас же есть позитивные отзывы," которые вам не менее дороги”, радуйтесь им. А вы нам не навязывайте своё; вы можете считать свой рассказ гениальным, это ваше право, но соответствует ли это действительности? Тем более, что она, как известно, субъективна. И имеете ли вы право насильно убеждать читателей в гениальности рассказа? Кто сам так считает, того убеждать не надо, а того, кто придерживается обратного мнения, вы силой убедить не сможете, разве вы не знаете подобных примеров из истории, литературы, жизни, начитанный вы наш?
  • "влюбился, как мальчишка - слепо" и "С того дня прошло несколько недель, я почти забыл этот случай"- очень по-мужски, браво за то, что подмечено ;-) Но смысла рассказа не поняла. Не решился, ну и что? Таких нерешившихся-миллион, от того еще миллион несчастных теток, которые не могут через себя переступить и сами признаться, тем более мужчины ох как не любят инициативу. В общем этот рассказ надо не в женском журнале печатать, а в мужском ради агитации))) А здесь, ну не знаю... прочитала я его,вспомнила парочку таких нерешившихся в своей жизни, позитива не получила, ушла несолоно хлебавши)) Минус.
  • автор / 9 дек 2007
    уважаемые дуся и манюня, вы, наверное, из "суда, на расправу скорого"?:) как это у вас легко получается! а главное, хорошо обосновали свои приговоры- и выдали, ну прямо, соломоново решение:)только вот, помимо ваших бесценных мнений есть и другие, которые автору не менее дороги! посему уж извините, но писать мне или нет- не вам решать, начитанные вы мои:)
  • Manjunja / 8 дек 2007
    Даааа, что сказать-права дуся, не пишите, не ваше это.
  • А мне кажется, что это пока лучший рассказ месяца! Автор, я за вас болею :)
  • .дуся / 7 дек 2007
    не надо вам писать...не ваше это. -
  • кто-то / 6 дек 2007
    Ровнецкий рассказ! Я прямо скажу- с мужиками это довольно часто бывает. Автор хорошо подметил нашу психологию. Здесь вся фишка в том, что рассчитано на тонкое понимание. Вся эта романтика с описанием природы, наверное, должна была подсказать нам о натуре героя, чтобы понять его мотивацию. Короче, рассказ зставляет думать. Жму руку автору!
  • Синди / 6 дек 2007
    Не понравилось! Такие розовые сопли,фу,а про детей автору правильно заметили-слишком частые и странные сравнения. Автор,если вы хотите,чтобы вас поняли, пишите как мужчина,а не нервная барышня а если написали то знайте,что читатели имеют право на критику и будьте к ней готовы, читатели обсуждают ваш рассказ, а не вы читателей.
  • Соника / 5 дек 2007
    Хороший рассказ. Плюс автору. И минус герою. Что ж он лох такой не решился подойти-то???
  • Спасибо. Вы очень точно выразили. О потерянной мечте. Я услышала через 18 прожитых порознь лет "Один раз я уже домолчался". Так действительно бывает.
  • автор / 5 дек 2007
    приветствую всех! уважаемые "и так хорошо" и "i prosto ja", ваша полемика не могла оставить меня в стороне: я чувствую, что вы постепенно утратили изначальную нить спора и "перещли на личности". зря, наверное. рассказ был написан мной с определенной целью, которую "и так хорошо", так очевидно, прочувствовала и сформулировала в посте №27. спасибо за понимание! конечно, меня несколько удивила и опечалила реакция "i prosto ja", а эти намеки на странную любовь к детям меня, если честно, вообще обескуражили! но понимание мира строится нами через наше внутреннее "я", а посему реакция человека зачастую много говорит о нем самом. безусловное и истинное право каждого- иметь свое мнение и представление- подразумевает также такт и умение уважать его в окружающих. всех благ, своенравные вы мои!:)
  • Вот так всегда))). Ах эти мужчины. Нет чтобы подойти к девушке и просто сказать: ты мне нравишся(не обязательно сразу признаваться в любви и т.п.), может сходим в кино, театр или выставку(вариантов оч. много) если ты свободна. Когда контакт идет один на один - все воспринамается со всем по другому и глупо это не выглядит.
  • И так хорошо / 5 дек 2007
    на 36 Ой-ой-ой! И дочитывать не стала! Дискуссия, полемика это ещё моё поле, а вот агрессия, размахивание IQ и обвинения... увольте. Будьте счастливы.
  • i prosto ja / 5 дек 2007
    34, а кто убил Портоса? Неужели вы? О-о-о, снимаю шляпу... Дюма убил Портоса, хоть ему и жалко было, но того требовало развитие сюжета. Но вы же не будете отрицать, что Дюма, а не кто-то другой управлял тем, что происходило в его произведениях? А если серьёзно, ваш пост, полный сдерзанного презрения к “несведууйщим пейзанам” смешон. А с чего вы вжали, что я чего-то не поняла? Уверяю вас, у меня достаточно высокий интеллект, чтобы понять. Дело в том, что каждый видит разное, один и тот же текст каждый индивидуум воспринимает с разными , строго индивидуальными ассоциациями, которые , как известно, являются порождением подсознания. Я лично восприняла этот текст именно так, а не иначе. Вы предлагаете извиняться перед вами за то, что я мыслю не так как вы ??? Кстати, паранормальные явления к интуиции никакого отношения не имеют, если вы об этом, а я имею ввиду психологишеский аспект робости. Пост я ваш не выделяла, не льстите себе; вы спросили-я ответила. Тортилу выслушала. У неё своё восприятие, у меня своё. Или на знак того, что я её выслушала и согласна я должна признаться в любви? Вы с реакцией определитесь, какая она должна, по-вашему, быть, а то смешно несколько.
  • И так хорошо / 5 дек 2007
    Я, конечно, польщена, что Вы так уж выделили мой скромный пост. Но... определитесь, о чём вы? О ментальных и паранормальных сферах (судьба, интуиция и пр.). Или всё же о психологии (мотивации, комплексы и т. д.) "Предвидеть тайные причины действий героев ещё труднее, чем просто думать." Вы что-то всё в кучу осбрали и всё так эмоционально... :-))) Про напыщенные намёки какие-то... Ну, да ладно. Психология литературных персонажей, Вам жизни, слава Богу не сделает. Тем более, что Вы так и не захотели выслушать Тортиллу, которая 100 раз была права, говоря, что герои живут СВОЕЙ жизнью. И автор уже им не советчик зачастую. Дюма отец плакал, когда погиб Портос... Ага. Портос ПОГИБ! А не Дюма-отец убил его... То-то и оно.
  • i prosto ja / 5 дек 2007
    Да нет, не задел, иначе моя реакция была бы другой. Не пытайтесь угадывать намерения и мысли других, у вас это не очень хорошо выходит. Я, собственно, отвечала на пост 27, если кто не заметил. " У меня так часто бывает." -я прочитала только 1 ваш рассказ и он мне не понравился, так что если вы имеете ввиду свою литературную деятельность, то с ней я незнакома. Не очень представляю себе ситуацию, когда герой вырываются на свободу. Герой делают то, что велит им автор, в рассказе он хозяин. Автор сказал то, что хотел сказать, я написала то, что хотела написать. Всё.
  • Тортила (Подольск) / 5 дек 2007
    И просто я. А вот задел рассказ-то Вас. Задумались, выдали целый пост размышлений у разбитого сердца нашего робкого героя. "Предвидеть тайные причины действий героев ещё труднее, чем просто думать." Иногда герои абсолютно не хотят действовать по задумке автора, начинают жить собственной жизнью и ничего с этим поделать нельзя. У меня так часто бывает. У Алишера, похоже, тоже. Вырвались на свободу. Автор, может быть, и не спасовал бы, добился таки любви девушки. А вот герой...сдулся в нужный момент, струсил. Так тоже бывает. Интуиция свойственна в большей мере именно женщинам, потому решать судьбу героев должна была горная красавица...
  • i prosto ja / 5 дек 2007
    Задуматься.... конечно, полезно, вопрос-в каком направлении, потому что сознание, как известно, субстатив строго индивидуальный. Ну... задумаемся. Дульсинея действительно была такой. В реальности. В сознании Дон Кихота она была олицетворениен красоты и женсственности. Но на самом деле она даже близко не соответствовала такому идеалу, какой он себе вообразил. Всё это-прекрасная дама, рыцарство, возвышенные отношения были только в его голове; аналогия с нашим героем (заметите, сделала её не я): он сотворил себе идеал, когда-то, много лет назад придумал его, и пошёл за ним, но не осуществил мечту. И тут мы имеем главный вопрос: а почему же он не сделал признания? Следуя призыву подумать, думаем. А может, он подсознательно почувствовал, что это -не его судьба, не его женщина, и промолчал, а может, то чувство, которое он принимал за любовь, на самом деле ею не была (говорят, настоящая любовь придаёт отваги), и он это понял, а может, подсознательно он в последний момент передумал, интуиция ему подсказала-нет! Что, собственно, есть наши внутренные страхи? Подсознательное предостережение перед тем, что нам, возможно, и не надо? Интуиция? Выражениейсудьба уберегла”? Что-то другое? Никто не знает, но этот механизм работает. Сама ситуация припоминает мне фильм " Машина времени” и главный вопрос героя:"<What if...?">Впрос, конечно, интересный:))), что не делает рассказ удачным. Получилась именно жвачка, несмотря на напыщенные намёки на неумение думать. Предвидеть тайные причины действий героев ещё труднее, чем просто думать. Но, конечно, для некоторых это слишком сложно.
  • Мила / 5 дек 2007
    Рассказ жизненный. Да я думаю, что и написан он человеком, пережившим все это лично. Все прозрачно. Самое главное - сдалать правильные выводы. Помните: "Всегда лучше жалеть о том, что сделал, чем о том, что не сделал, НО ВЕДЬ МОГ БЫ...". Я своему мужу тоже первая призналась, а потом он мне 100 раз спасибо сказал. Мы сами творим свою судьбу, как ни банально звучит. Удачи!+
  • Эх, какой жизненный рассказ...как раз вот так все и происходит на самом деле, сколько несбывшихся мечт у нас отобрали различные страхи...обидно..
  • автор / 5 дек 2007
    доброго времени суток всем! спасибо за ваши отзывы: за ваши чувства и мысли, за плюсы и минусы. как "негатив" тут многие отметили слащавость- никак не пойму,правда, в каком именно месте... впрочем, я действительно человек восточный, а "на Востоке, на Востоке что за небо, если без луны?". ментальность иная... может поэтому так получилось:)всех благ и удачи, искренние вы мои!:))
  • И так хорошо / 5 дек 2007
    i prosto ja Ну и ну... Если перечитать Сервантеса, можно обратить внимание, что для главного героя, помнится, Дульсинея Тобосская была вовсе не "грязной деревенской девкой", а Идеалом женственности, изысканности, красоты и доброты. Именно в его сознании. В Мечте (простите за банальность). Как и в этом рассказе, собственно. На тот момент о данной девушке герой ничегошеньки не знал, она и была Мечтой, иллюзией, Дульсинеей. Так что вы мимо пальнули ))) И о сочувствии. Простите, вам не терпелось в очередной раз поплакать над сентиментальной жвачкой? Тут, мне кажется, совсем иная мысль. И куда более интересная, чем слёзодавилка. Речь о наших внутренних страхах. Сколько мы теряем из-за них. После этого рассказа не сморкаться в платочек надо, а задуматься. Правда, это чуть сложнее...
  • К тому, что мои современницы – это именно сильные женщины! У них налицо все атрибуты сильной женщины в том смысле, в каком предъявляет общество к ним эти требования! Но не пора ли побыть немного слабой? Слабая женщина – это не та, которая беспомощна, а та, которая позволяет мужчине позаботиться о себе! Ведь такие мужчины есть в нашем окружении. Может быть, им всё-таки понравится наша нежность, женственность и слабость?..
  • Промахи любого мужчины оцениваются снисходительно, а к женщинам подход необоснованно строгий! Та самая двойная мораль, которая испортила жизнь миллионам женщин на протяжении многих веков! Ведь как воспитывают девочку? Ей говорят: «Ты должна быть нежной, чуткой, слабой, чтобы мужчина захотел защищать тебя! Ты должна быть скромной, чтобы мужчина оценил твой хороший характер, решил, что ты неприхотлива, что из тебя получится хорошая жена, и захотел жениться на тебе!» Ну и так далее – смотри первую часть романа М.Митчелл «Унесённые ветром»! Все эти принципы воспитания применяют по сей день, только вот родители девочек забыли о том, что времена изменились! Если раньше женщина целиком зависела от мужа в материальном плане, то сейчас всё обстоит иначе! А самое главное – все эти постулаты прекрасного женского поведения хороши были лишь до тех, пока не было утрачено понятие о незыблемости брака! Если подруги Скарлетт О’Хара знали – они выйдут замуж всего один раз в жизни, то в наше время даже невесты на свадьбе не могут быть уверены в чувствах своих избранников до конца!
  • Мы живём в мире, где понятия добра и зла поменялись местами. Чёрное теперь называется белым, белое – чёрным, и в этом мире очень трудно жить, будучи слабым человеком. Чтобы выжить, нужно стать сильной личностью. По-моему, не существует понятия «сильный человек» в целом. Существуют понятия «сильный мужчина» и «сильная женщина» применительно к каждому полу. Мне кажется, что разница между ними заключается в том, какие требования предъявляет общество к каждому из представителей данного пола. От мужчины требуется быть сильным физически, зарабатывать деньги, чтобы содержать свою семью, иметь выдержанный характер, чтобы не принимать импульсивных решений, контролировать свои эмоции, чтобы не дать окружающим преимущество против себя. А от женщины требуется быть сильной морально – терпеливо сносить всё, что ей посылает судьба: боль, унижение, надругательство над её чувствами, над её душой и телом, уметь прощать своих обидчиков, при необходимости – суметь заменить мужчину в роли главы семьи.
  • рассказ еще раз подтвердил ощени я" слабых мужчин"
  • i prosto ja / 5 дек 2007
    Приторно, аж пить захотелось. А потом моменты некоторые: -" нежных, как поцелуи ребёнка, цветов.." неудачное сравнение, отклонениями попахивает. - " бледные от холода , по-детски приоткрытые” опять в ту же сторону! -" зарылся лицом в подушку и уснул как ребёнок” - навевает только 2 мысли. Или автор инфантилен до предела, или любит детей. Странною любовю. -" моя Дульсинея, если хотите”- Дульсинея была дервенской девкой, некрасивой и неряшливой ( Сервантеса перечитайте). Герой не вызывает сочувствия, а для читателя,( на беря в счёт литературную критику произведения) это архиважно. Хочется сказать словами К. Грохолы из " Никогда в жизни”:" Так ему и надо!" Злобненько несколько, но зато честно. Минус. Пойду водички попью.
  • вот так тоже, один такой решил, что я его отвергла, побоялся сделать шаг, поговорить, узнать, решил, что не нужен, потом женился на другой. Но он так и не узнал, что был мне нужен тогда, и только глупые страхи все испортили... И сейчас нужен, да поздно... Я думала, мужчины в этом плане более решительные, ан нет, оказывается, тоже топчутся на месте.. Еще: почему некоторые пишут, что рассказ тяжеловат из-за описаний и т.п. Неужели интересно читать примитив, где предложения состоят только из подлежащищего и сказуемого? Ведь русский язык так богат, почему бы не пользоваться этими богатсвами. В таком случае, все классические произведения тогда "тяжеловаты", у Толстого вообще предложения по половине страницы занимают, такие длинные и насыщенные.
  • Алишер, спасибо!!! очень трогательный и душевный рассказ!!! получил большое удовольствие от прочтения и, согласен, жаль, что он не смог перебороть себя и признаться...
  • Mirra (Столица) / 4 дек 2007
    жалко конечно. но слабый мужчина должен был получить свой урок. может быть станет умнее и сильнее
  • Zemlya4ka / 4 дек 2007
    Не бойтесь быть отвергнутым, не бойтесь признаний!!! Всё к лучшему. А рассказ в общем понравился. Успехов всем :-)
  • Регина / 4 дек 2007
    Очень поразительный рассказ! Красиво... и горько, но реально.
  • Вареник / 4 дек 2007
    Ну откуда в мужчинах сильных и смелых такие страхи? С гор на лыжах не сташно, а девушке открыться - да?
  • Анна / 4 дек 2007
    -Ты моя мечта!!!!!! -У меня есть своя мечта.
  • Тортила (Подольск) / 4 дек 2007
    Обощения страхов во втором абзаце касаются не только мужчин - это общечеловеческие фобии...Только я бы убрала "ну и так далее" - что-то из области математики, вроде... "галографически переливаются всеми мыслимыми и немыслимыми цветами," - горы переливаются галографически...хмм, так и просится это слово вообще убрать, как-то спотыкаешься, и судорожно воображаешь эти самые гало, как следствие отражения и преломления света и графо - писать. Нет, красивая задумка, в общем-то. Но текст получился несколько тяжеловат для восприятия, возможно, только моего - здесь я точно могу допустить ляпсус. ОБраз любимой - хорош. Ничего лишнего, никаких красивостей и потому веришь. "проявлял всячески свое внимание к ней, остроумие, работоспособность и все такое." работоспособность - это не то качество, которое "торкает" девушку в момент ухаживания, а вот "все такое" хорошо бы расшифровать, не жадничать на примеры - ну, любопытно же! )))))) Первая часть - короткая, но ничего не просится добавить, все на месте. Вторая получилась растянутой за счет красивых описаний природы. Третья- информативной, все на месте, интересно развивается сюжетная линия. А вот четвертая...как-будто автор размашисто решил вычеркнуть часть текста, потому что не вписывался в рамки конкурса, что печалит несказанно, хочется дочитать рассказ в несекуляризированном (?!) виде. Но вот этот рассказ, в отличие от предыдущего, мне нравится своей правдой жизни, искренностью, открытостью, эмоциональностью, смелостью даже в каком-то смысле.)))) Плюс.
  • Мне понравилось. Плюс! И может и хорошо, что он к ней не подошел. Наверное чувствовал, что ему ничего не светит.
  • Очень понравилась идея и несплошная линия сюжета. Некоторые предложения, как по мне, тяжеловатые получились, длинные (напр. "А вот с зимой нашим местам повезло чуть меньше - снег, конечно, бывает, но только наверху, в горах, он остается белым и невесомым, как фата невесты.") И конец как-то показался слегка скомканным. Мне кажется, говоря о страхе, очень важно найти суть, зерно страха, рассмотреть его - и тогда страх отступит. Почему было страшно признаться? Почему было убеждение, что "божество" отвегнет? Или такой анализ тоже вызывает страх?
  • гармония / 4 дек 2007
    по-восточному красиво и, на мой взгляд, искренне. читалось легко и интересно. сужу объективно, хотя знаю автора:)
  • Alter ego (Москва) / 4 дек 2007
    повествование приторно как восточные сладости. абзац с описанием местного климата захотелось закусить соленым огурцом )) на мой взгляд текст излишне перепонен штампами. по сути: не верю, что писал мужчина - ну хоть режьте меня! знаю не одного романтичного мужчину, но такими фразами никто женщину-мечту-любовь-с-первого-взгляда не описывал! да и вообще герои мужеского полу наматывающие розовые сопли на кулак и тихо страдающие не пытаясь ничего предпринять - вызывают легкоё отторжение, неудоумение и жалость. но за то, что рассказ не оставил равнодушной - маленький плюс.
  • Алёна / 4 дек 2007
    Плюс. Трогательно, правдиво, реально...... Только очень жалко что герой так и не решился признаться в своих чувствах.
  • У автора значительный прогресс по сравнению с прошлым месяцем. Молодец! Хороший рассказ! Поставлю плюс - за искренность, за описание природы, за хорошие чувства.

Оставить комментарий
 

Что не так с этим комментарием ?

Оффтопик

Нецензурная брань или оскорбления

Спам или реклама

Ссылка на другой ресурс

Дубликат

Другое (укажите ниже)

OK
Информация о комментарии отправлена модератору