Науки девушек питают. Или что такое "умная женщина".

Науки девушек питают. Или что такое "умная женщина".Когда все родственники и знакомые с гордостью пересказывали мои успехи (золотая медаль, поступление в престижный ВУЗ, затем параллельно и во второй), соседка с девятого этажа - интеллигентнейшая старушка Елизавета Семеновна только вздыхала: "Деточка, разве в этом счастье?" И это говорила очень умная женщина, бывший медработник, снискавшая уважение и почет среди коллег и пациентов. Я, будучи тогда 19-летней студенткой, начинала подозревать, что у бабульки развивается склероз, и она забывает то, чего сама-то сумела добиться в жизни. А я? Что я - хуже? Лизавета же (как с трепетом называют ее жильцы), поймав меня в парадном, пыталась втолковать азы поведения умной женщины:

"Милочка, научитесь, общаясь с мужчинами, немного обуздывать свои способности. Если остроумие и начитанность еще в цене у достойных внимания молодых людей, то упаси Вас Бог показать четкую логику, а также способности вести полемику и цепкий ум на первых свиданиях! Оставьте это на период более тесного знакомства. Как и упоминание о количестве дипломов!"

Я делала вид, что слушаю, а сама судорожно искала пути к освобождению от соседки. Уж слишком старомодными казались мне ее советы - пахнущими нафталином, крахмальными воротничками и засушенными розами, хранящимися в старых дневниках!

Но шло время, и я с некоей долей ужаса начала убеждаться в правоте Лизаветы - мужчины боятся женщин, которых считают умнее себя!!!

Новые знакомые мужского пола, к моему удивлению, избегали упоминания о моих успехах в кругу друзей, да и вообще старались всячески "поставить меня на место" в разговорах о технике, компьютерах, политике или экономических реформах. Когда им это не удавалось - очень обижались. А я не понимала, что случилось. И до определенного момента делала те же ошибки раз за разом.

Но если мой опыт был хоть и полон разочарований, но содержал и некоторые положительные моменты, то вот моя подруга - девушка замечательная - является ярким примером того, как "неуместен" женский ум. Вика - великолепная хозяйка, тактичный человек, хорошо и дорого одевающаяся, следящая за собой 27-летняя девушка с двумя высшими, хорошей работой и собственной квартирой. Она девушка в "прямом смысле" - т.е. девственна. Да, у нее есть принципы, но их нельзя назвать совершенно нереальными: Виктория считает, что нельзя размениваться на незначительные интрижки и хочет, чтобы муж был ее первым мужчиной. Этот факт очень нравится молодым людям, с которыми мы (я и все мои подруги) пытаемся Вику знакомить. Нравятся им и ее торты, и стерильная чистота в доме, и хороший макияж. Не устраивает лишь одна мелочь - Виктория умна, и скрывать этот ум категорически не хочет. Когда в разговоре она замечает слабинку собеседника в каком-либо вопросе, то никогда этого не пропустит, обязательно что-то вставит, не резко, но настолько к месту, что человек просто теряется. Те "редкостные мужчины", которые не пугаются сразу, а настаивают на последующих встречах, обычно приходят в состояние ступора от ее отказа поцеловаться "на прощанье" на втором свидании, а пережившие и это, все равно исчезают после третьего (которое проходит с цитатами классиков и замечаниями по поводу того, что к красному шампанскому нельзя подавать этот сорт яблок или еще что похуже). Один раз она влюбилась. Сильно. Но все пошло по-старому. Она очень переживала, корила себя, но не могла понять, почему все так вышло. Виктория все еще надеется завести семью, в которой она, без сомнения, станет замечательной женой и нежной матерью. Но реально ли это?

Этот вопрос я задала Елизавете Семеновне. И была удивлена ее ответу:

"Барышня не умна, а лишь хорошо образованна. Можно иметь отличные знания, но быть при этом, простите, дурой в плане житейском".

По мнению моего "эксперта" (а ей можно доверять - наряду с карьерой, она дважды была замужем, оба мужа боготворили ее, но к несчастью она и дважды овдовела, оставшись одна в старости) - нельзя назвать женщину умной, если она не владеет искусством общения с людьми. Не только с мужчинами, хотя это очень и очень важно. Умная женщина должна уметь общаться и с подругами, и с детьми, и со стариками, оставаясь при этом собой и не обижая других.

Неужели мы ошибаемся, вкладывая в понятие "умная женщина" лишь данные об образовании, успехи карьерного роста, приобретенные профессиональные навыки и прочитанные книги? Неужели "обязательными дисциплинами" являются житейская мудрость, немного кокетства, умение преподнести себя? ДА! И еще раз ДА!

Этому не так уж сложно следовать, во всяком случае, если вы осилили высшую математику, сопротивление материалов или теоретическую фонетику (то, что казалось непостижимым вначале), то эту науку освоить можно. Было бы желание.

Уметь общаться - не значить ломать себя или умалять свои умственные способности, это означает спуститься с высот самолюбования и понять, что у каждого есть "своя история", достойная того, чтобы ее выслушать, понять и принять. Даже если на первый взгляд - это не история принца, то не стоит сразу же гневно удаляться. Может это и правда не принц. А просто герцог или барон какой. Что тоже не плохо.

Очень трудно найти достойную пару женщине, которая как пишет классик "приятна во всех отношениях", у которой устроена жизнь, есть свои цели и принципы, великолепное образование. Но не невозможно. Говорю это как девушка, которая причисляет себя к вышеописанной категории.

Елизавета Семеновна принимала активное участие в "выкупе" невесты - меня. Когда мы с будущим мужем уже выходили из дому чтобы отправиться в церковь, она шепнула: "Я всегда знала, что Вы, деточка, обязательно станете умной женщиной" И это был комплимент, да еще какой!!!!

Вчера, возвращаясь с работы, я заметила рядом с нашим домом пожилого мужчину чрезвычайно представительного вида, с букетом тюльпанов. А, выбежав еще через десять минут выгулять собаку, столкнулась с соседкой. "Разрешите представить Вам, моего близкого друга Василия Харлампиевича!", - сказала наша Елизавета Семеновна, принимая от него цветы. Пока сей господин раскланивался и целовал мне руку, она продолжила: "Василий настаивает на том, чтобы я переехала к нему, но я не уверена… (при этих словах мужчина вздрогнул и поднял молящие глаза). Но как бы там ни было, мы приглашаем Вас и Вашего мужа на ужин. Хотя, что может быть интересного в ужине со стариками?". И дала свой новый адрес.

Мы обязательно пойдем, решила я. И долго потом наблюдала за тем, как чинно эта пара прогуливается по скверу. Ох, и кокетка наша Лизавета, ох, и умница! В 78 лет замуж выходит!!! В третий и, я уверена, счастливый брак! А Виктория моя в 27 все еще одна….. Воистину:

"По-настоящему умная женщина не может быть одинокой. Хотя - может. Если сама хочет этого…"


 

Ваше мнение 175  

Оставить комментарий
  • Oksanchik / 26.04.11 19:22
    Как странно, никогда не задумывалась о подобном... Спасибо за статью))
  • Алиса Волгоград / 24.01.11 23:38
    Замечательная статья!! Действительно, ум заключается не только в количестве образований и в учёной степени, но и в умении жить с людьми! Полезно было б почитать некоторым дамочкам.
  • Олик / 08.01.09 23:10
    здорово... жаль, что только сейчас наткнулась на эту статью... прочитала б раньше - глядишь совсем все сейчас по-другому бы в жизни было...
  • Businka Раменское / 24.03.08 17:25
    Почему мужчины бояться умных женщин? ведь с ними интереснее...... а то, что свой интеллект надо частично скрывать - это так, к сожалению! Но это неправильно! Видимо, слишком много сейчас слабых мужчин!!!!!!! Это целая проблема нашего времени!!!!
    • Ya-Zlaya / 15.08.12 14:35
      Хорош совет -Если ты "приятна во всех отношениях", у тебя устроена жизнь, есть свои цели и принципы, великолепное образование, то ты все равно должна заткнуть свое мнение себе в..карман и непременно найти мужика.Если бы такое написали про мужика, что он во всех отношениях "ах!", никто бы ему не советовал прогинаться, не думать о себе много, а приготовиться к обслуживанию второй половины со всеми дипомами...Ему бы советовали наслаждаться жизнью с проститутками и жить для себя. А тут- если ты такая умная, но не хочешь остаться одна (в чем стыд то?)должна принести себя в жертву.Иначе ты не настоящая женщина. Кто-нибудь понял, что дамам в головы вбивают?!!Очнитесь!
  • kuka piter-barcelona / 31.10.06 05:58
    уф, я тоже взяла волю в кулак и прочла все-все отзывы!!! вот. оказалось, напрасно, так как на каждой странице- одна и таже проблема ((( девушки никак не определятся, что такое “ум” и что такое “интеллигентность” или “мудрость”. Огорчена, что для многих это загадка:(( кстати, никто, не застрахован от того, что кто-то, кого вы с ч итали на 50 ступеней более отсталым, в один прекрасный момент заткнет вас за пояс, обнаружив знания в какой-нить области, совершенно вам не доступной.. не обижайте людей. специально для Инны: МНЕ ВАС ЖАЛь. СРЕДИ ВСЕХ (!) ОТЗЫВОВ, ВАШИ-САМЫЕ ТУПЫЕ.
  • Ноня / 18.12.03 00:53
    Старательно прочла все отзывы, получила громадное удовольствие. Собрались полторы сотни умных-разумных, и с жаром перечисляя все свои высшие образования и научные степени, доказывают друг другу то, что образование и семья, оказывается, могут сосуществовать... Создается стойкое ощущение, что рисуетесь вы все, барышни, а не спорите. Девушке, администратору сетей: уходите от родителей и селитесь с подругой для начала. А там и окружение появится. Удачи всем.
  • Наталья / 03.11.03 07:59
    Как порой весьма очевидные вещи ускользают от нас женщин, ведь в этом рассказе не описаны какие-то сложные примудрости, это знакомо нам сдетсва, но порой за гордыней мы забываем об этим простых и понятных мыслях.
  • Света / 12.06.03 19:38
    Полностью с вами согласна.Умная женщина или мужчина имеет еще и мудрость. Сама я лично часто сталкивалась с тем что достаточно образованые люди довольно бестолковые в жизни то-есть говорят заученными с университета фразами, но не в состоянии найти выход из трудных ситуаций, быстро принимать решения.По моему надо иметь ум от природы тогда и образование будет иметь смысл.
  • VBW / 02.05.03 00:49
    ОЙ Я случайно залетел на вашу страничку.Прочитал пару высказываний и хочу сказать: 1.Мне нравятся умные девушки ,но вот загвоздка встречаются они мне редко. А Я от этого страдаю. 2.Не могу видеть пустышек,скучно. 3.По-моему Лариса Долина не обладает каким-то особым обоянием. 4.Правильно,что одного ума не достаточно.Огромнуя роль играет характер. 5.Что-то у Вас совсем нет мужских мнений и получается однобокое рассмотрение вопроса. P.S. Не бойтесь быть умной,но незачем притворяться,если это не так. Уже ухожу !!!
  • Аsha / 03.03.03 13:58
    Привет всем! Девушки, а как вам ситуация, когда парень после первой с тобой ночи любви наутро говорит с восхищением: "Какая ты у меня умная!" Мне задуматься и обидеться или задрать нос?
  • ЖЖЖ / 28.01.03 17:42
    Очень правильная история. Неоднократно побывав звмужем, могу с уверенностью подтвердить, что даже если мужчина не избегает умной и хорошо образованной женщины (и не дай Бог, если у нее еще и язык хорошо подвешен), то он, как минимум, этим умом тяготится, особенно в присутствии посторонних. Однако в домашней обстановке все совсем наоборот, мужчина полностью согласен с умной женой, и никакая страшная сила не заставит его напрячь свои мозги, главный принцип - не напрягаться! Идеальный выход из ситуации для женщин: найдите себе спутника из другого социального слоя, пусть он будет сильный, молчаливый, пусть он не слишком начитан, зато у него руки не под шариковую ручку заточены. А если он еще и готовить умеет, и детей любит, да еще и неревнивый, считайте, что Суперприз выйграли.
  • Светлана Омск / 18.12.02 12:35
    Статья замечательная. Хотелось бы услышать еще несколько советов для умных женщин.
  • Стилет Санкт-Петербург / 20.08.02 16:30
    Молодость...Слова-то сами по-привычке говорятся:"не позвОнит, а позвонИт, ешь ножом, не чавкай, опять у тебя ничего не получилось - у меня такого никогда не случается"...С возрастом начинаешь себя останавливать после первого слова, а потом и до того, как что-нибудь ляпнешь, НО!!! раз ты себя останавливаешь, значит уровни у тебя с этим мужчиной все-таки разные - и опять все по кругу - если он запивает рыбу красным вином( пивом, водкой)и не умеет есть с ножом, нужно ли под него подстраиваться, даже если у него 2 высших образования и пост директора банка и в постели в ним прекрасно?... Очень сумбурно изложила, но статья меня задела за живое...
  • Галина У самого синего моря / 31.07.02 11:52
    Все правильно,(будь ты заумной или не очень)слушайся советов старших и не ошибешься.
  • Valeri NYC / 11.07.02 23:51
    Замечательная статья! Действительно, ум и образование - не одно и то же.
  • Аноним / 27.05.02 12:36
    Статья прямо в точку. И потом, ум и образованность не всегда одно и то же. Ведь есть же люди, невероятно образованные и начитанные. Вместе с тем с ними сложно общаться - у них нет житейской мудрости, а это намного важнее. Елене: Знаете, в том случае, когда "уродующую печать интеллекта" с лица не стереть, казаться полной дурочкой, конечно же, не получится. Но для того, кому нужна такая девушка, и стараться не стоит. А так лучше всего слушать с сочувствующим и умным видом и задавать вопросы по теме. Потому что если уж он считает Вас умной, то ему вдвойне приятно ощущать превосходство над умным человеком. А вообще я этот урок получила еще в 16 лет. Школу закончила с медалью и вообще считалась "знайкой". 1 сентября выпускники нашего класса, а теперь уже студенты, пришли рассказывать, кто и куда поступил. Я поступила в Экономический университет, а для девушек тогда это была редкость. И вот моя классная (между прочим, очень мудрая женщина) сказала: "Тебе придется сложно, потому что мужчины не любят умных женщин, особенно в этой сфере". На это мой одноклассник заявил: "Ничего, она будет достаточно умной, чтобы не показывать этого". Жаль, что до этой истины я сама дошла лишь через несколько лет:)))
  • Ольга / 25.05.02 18:04
    Инна, при чем тут необразованные женщины? Я говорю о том, что именно образованным женщинам нужно грамотно вести себя с мужчинами, чтобы не отпугивать их. Мы ведь говорим именно о той категории женщин, которым чрезмерная зацикленность на своем образовании и интеллекте мешает в личной жизни. А не решаем проблему старых дев вообще. Эту проблему пусть мужики решают. :)Кстати, старую деву видно - по облику, "зажатому" поведению, манере одеваться и т.д. Когда я говорила о профессорше - "старая дева," я имела в виду именно это, а не штамп в паспорте. Насчет брака без секса ответить ничего не могу, в такой ситуации никогда не бывала. Хотя и в браке разных острых углов хватает, не спорю. А где их нет? Но кому брак не нужен, тот подобные дискуссии и советы игнорирует, верно?
  • ГУЛЯ КАЗАНЬ / 24.05.02 14:23
    СУПЕР!!! ПОЛНОСТЬЮ СОГЛАСНО, ЭТО БЫЛО И В МОЕМ СЛУЧАЕ, ПРАВДА ВМЕСТО БАБУШКИ МНЕ ОБ ЭТОМ СКАЗАЛ СТАРШИЙ БРАТ!! И Я ЕГО ПОСЛУШАЛАСЬ: ДЛЯ МЕНЯ ОН БЫЛ АВТОРИТЕТНЫМ ЛИЦОМ
  • Любовь / 23.05.02 18:10
    Просто недостаточно иметь ум, надо быть мудрым, что есть высшая степень проявления ума в сочетании с житейским опытом.
  • Любовь Москва / 23.05.02 18:02
    И это правда. И правда также то, что образованная женщина будет одинокой рядом с необразованным мужчиной. Так уж лучше никого, чем ниже себя, все равно ничего не получится.
  • СКРОМНИЦА Москва / 23.05.02 16:32
    Кстати.. мужчины очень любят!!! умных женщин, да и женщины тоже любят умных мужчин как правило... Только вот понятие об интеллекте у всех разное... вот и ищет каждый свое :)) А если вспомнить что интеллект эволюционно зародился как адаптивная способность..., а человек существо общественное... делайте выводы :))
  • СКРОМНИЦА Москва / 23.05.02 16:23
    Ох, милые Дамы, что-то путаница какая-то получается... кому понравится если его с первых минут начнут "грузить" дипломами, колличеством высших образований, цитатами из классики к месту и нет...., а чем это в принципе отличается от того, что девица с первой встречи начинает щебетать какие пироги с яблоками она готовит каждые выходные, как любит уборку и прочие домашние хлопоты, и как мечтает няньчить розовощеких какрапузов.... по-моему, произведенный на потенциального кавалера эффект будет тот же самый (может на ней кнечно и женятся, с целью получения бесплатной домработницы, но это не то :)) ).... А представьте, если потенциальный кавалер будет точно так же распустив хвост, и сделав "пальцы веером" взахлеб рассказывать как он крут, какой огромный доход приносит его фирма, сколько у него научных степеней и т. д. Как долго Вы выдержите такого собеседника? скажем если Вам уже больше 14? :)) По-моему во всех 3-х случаях с одинаковой уверенностью можно отрицать наличие развитых умственных способностей. Конечно образование и интеллект вещи несколько разные.... и когда первое превышает второе... то получаются девушки типа Вики... Хорошо когда все гармонично в человеке :)) нда....
  • Лиза / 23.05.02 12:36
    Инна: Вы или не понимаете или не хотите понять! Прочтите мои отзывы - я-то как раз за то, что образование и личная жизнь совместимы! Но я также считаю, что у каждого свой путь. Да, мы с вами получили несколько высших, а кто-то не получил, но это не означает, что этот "кто-то" заслуживает презрения и ну уж совсем не заслуживает счастья. Ваш отзыв " Может для Вас главное в жизни - спать с мужиком и плодиться.А у других в жизни и другие ценности есть, не примитивные. Рожать себе подобных могут и звери, им интеллект ни к чему. Кому на это ума недоставало. Инстинкт." меня просто возмутил. У каждого свой путь. И я считаю, что родить и выростить детей (да еще если их много) хорошими людьми - это иногда похлеще, чем карьеру сделать. Не хочу оскорблять ваших "предков" (то образованием кичились, теперь прадедушек приплели:)), но что-то они в Вас не вложили. Скорее всего - уважения к людям.
  • Инна / 23.05.02 12:18
    Ольге! А я видела много старых дев не профессорш, а работяг.Ну и что, может им отсутствие образования помогло,а? А с чего Вы взяли, что профессорша старая дева. Что ж, если замуж не вышла, так и секса не было? Старой буду, девой нет. А многие в браке почти без секса живут. Лизе! Да Вы правильно поняли ссылка на Вас. Мне и не нужны Ваши дипломы и трудовые книжки родителей. И я не Костя, я именно женщина. Странно только слышать от дочери научного работника рассуждения такого рода о несовместимости личной жизни и образования. Если мои мать, отец, дед, бабка, прадед, прабабка были с образованием, так мне дома все время втолковывали, что я должна учиться. И все предки были замужем, женаты и не возникало вопросов выбора: личная жизнь или образование. Я тоже замужем и своему ребенку я с малых лет тоже втолковываю, что учиться необходимо. И надеюсь, что образование ей не помешает выйти замуж, как и ее предкам.
  • Ольга / 23.05.02 11:48
    Mia, по поводу конкретной ситуации надо смотреть, что там за болгарская барышня и что за американец с итальянцем. Возможно, они были правы, а,возможно, их оценка ничего не значит. Я ни в коем случае не ратую против образования - сама бы задохнулась без него. Но есть категория девушек, которые в отношениях с мужчинами делают упор прежде всего на интеллект и образование, не понимая, что делают не то. Именно от них и раздаются жалобы на то, что мужчины не ценят умных и образованных. Причем с повышением уровня женской образованности таких все больше. Увы, я встречала немало их, и в Интернете, и в реале. А в юности и сама делала подобную ошибку - хорошо, что быстренько сориентировалась. Именно таким и адресовано то, что я говорю. Неужели сказанное настолько непонятно, что воспринимается, как лозунг "Долой образование!"?!.. :))) Попробовал бы кто-нибудь у меня самой его отнять... Вести себя с мужчинами надо по-умному, только и всего! Они-то все разные, но инстинкты, на которых все-таки зиждятся отношения между полами, одни и те же. Это надо учитывать. Видела я 36-летнюю профессоршу, старую деву, вращавшуюся в весьма приличных слоях общества... Только ей это не помогло. И тоже рассказывала: я не хочу замуж, достойных нет, и т.д. А насчет проверки уровня образованности, Инна, вы правы - здесь никто никого проверить не может. Но не убеждены ли и Вы подспудно, что женщина, с молодых лет счастливая в замужестве, не может иметь быть образованной? Тогда неожиданным образом Вы подтверждаете мою мысль. И неужели закончить технический вуз, с Вашей точки зрения, такое достижение? Я сама мех.-мат. заканчивала, и не только его. И с повышенной стипендией училась. Ну и что? Да ничего особенного. Надо перечислять медали-дипломы-регалии?.. Увольте. Стандартное поведение, которое я не очень уважаю. Но сколько у нас в университете было старых дев, в т.ч. и красивых, жутко было смотреть... Я имею в виду их облик, поведение, образ жизни... И на работе - такие же, только уже 30-летние...
  • Мирка / 23.05.02 11:24
    Олесе: Не хочу тебя обидеть, но... Если твоя фраза "я знаю, что я лучшая" - это не дань моде, не американизм, то она немного настораживает. Конечно, никто не спорит, что ты очень умная и красивая, но с таким настроем - не будет ни подруг, ни друзей. Знай, что ты лучшая, но не следует об этом всем постоянно сообщать и напоминать. Они (окружающие) тоже считают, что они - лучшие. Давай считать, что ты - особенная, и они - тоже особенные. По-своему. И не надо искать мужчину с такой же завышенной самооценкой. Твой отец - яркий тому пример, он умный, самоуверенный, но жестокий. Самое главное - чтобы человек был порядочным - не способным предать, подставить, сделать больно, уважающий тебя. Пусть это станет критерием выбора. Только учти - мужчины такого плана, те, кто уважают других, их ум, те, кого можно назвать настоящими мужчинами (а такие есть, просто они не так в глаза бросаются как нахалы и сумасброды) - они не станут терпеть неуважения и с твоей стороны. Это не означает, что надо стать дурой, хлопать глазами и смотреть ему в рот. Нет, просто не стоит быть слишком заносчивой. Будь проще - и к тебе потянутся люди. Банально - но действенно.
  • Олеся Екатеринбург / 23.05.02 11:06
    Знаете, дорогие девушки,у меня такая же нейрофилия. Вот посмотрите: Я сама почти на красный диплом заканчиваю математический факультет, работаю по специальности (программистом, системным администратором и т.д.) с 17 лет-с 1 курса, при этом одновременно я поступила в 2 вуза (еще и на радиотехнический факультет) но выбрала этот. За все 3,5 года своей трудовой деятельности я перепробовала очень много разных профессий, но в основном работала вот по этой технической части(как и сейчас, что в принципе мне-то нравится!!) - конкурировала с мужчинами как лучше настроить сеть и т.д. может мне вот сейчас кажется что я просто пыталась найти себя, самовыразиться.. безуспешно как я сейчас понимаю. я успела наделать много глупостей за это время. Я знаю что я лучшая. Умная, образованная, интеллигентная ну и все такое. Плюс ко всему, изначально природа меня не обделила - я высокая, красивая стройная девушка, кмс по художественной гимнастике, я даже участвовала в эротических фотосъемках, я прошла кастинг и получилась неплохо :) безумно мечтала быть моделью. у меня никогда не получалось нормально общаться с людьми, как с мужчинами так и с женщинами... женщины(девушки, подруги и т.д - даже сестра!!!) считали меня слишком умной для них. Моя лучшая подруга-кстати у меня никогда не было подруг-эта появилась случайно и она единственная и далеко не идеальная.. но других нет -так вот, она списывает мой ум просто. потмоу что она психолог, учится в психологическом университете. Она более счастлива чем я..мужчины смотрят на нее... а со мной они не общаются действительно считая меня чересчур умной.. что мне делать я не знаю, я сейчас полностью опустошена своим одиночеством. я хочу как и все быть любимой. любимой УМНЫМ, замечательным мужчиной. Как и все. Простите что я так сбивчиво, но я на работе, передо мной два монитора в которые нужно смотреть и желательно одновременно. Мой критерий отбора - далекость-недалекость. и я не могу от этого избавиться. наверное просто не хочу? Девушки, подскажите что делать? как обрести свое счастье?? дело в том что у меня мама такая же как я. она закончила механико-математический факультет как и я(надеюсь что закончу) и до 30 лет ждала своего первого прынца, в результате "нашла" моего отца, который меня сейчас бьет, и ее бьет - тоже с мат-меха.. с неуемной манией величия. Моя мать не научила меня быть женщиной. Как мне научиться самой? Девушки! подскажите мне ссылки, дайте советы, скажите куда обратиться и что делать? Я вижу тут собралось много умниц, я-одна их вас. и жду поддержки
  • Лиза / 23.05.02 10:49
    Инне: Ссылка на маму из ВУЗА- это про меня, как я поняла:)) Ну, копии своих дипломов я Вам высылать не буду:)), как мое и свидетельство о браке:)), а также трудовые книжки родителей:)). А проверить действительно ничего нельзя, нельзя проверить и то, что Вы техническое образование получили:)) Но мне как-то и в голову не приходит это проверять или сомневаться. Если рассуждать дальше - то даже нельзя проверить то, что вы - Инна, а не Костя, например:)) Инна, образование у Вас, может и есть, но вот воспитания и такта - нет точно.
  • Инна / 23.05.02 10:21
    Mia! Вы прелесть! Я с Вами полностью согласна. Почему же личная жизнь и образование несовместимы? Да не только совместимы, даже больше. Именно в институте встречаешь много хороших парней, да в институте девушки замуж и выходят. Это в каких-то педагогических мужчин нет, так туда идут те, кто на большее неспособен. "Ума нет, иди в пед". А во многих Вузах полно ребят, выбор большой. После школы тоже женятся, но гораздо меньше. Да большинство женщин со своими мужьями именно во время получения образования и познакомились. У нас в институте все женщины (кто хотел) замуж повышли. Это и хорошо, учились вместе, общие друзья и воспоминания. Студенческие годы самые сладкие. Потом уже рутина, быт, работа, семья. Против образованности ратуют те, кто ее в свое время не получил, несмотря на то, что они называют себя образованными.У меня, дескать, мама научный сотрудник Киевского Вуза. Только проверить их слова невозможно. Я вот получила высшее техническое образование и очень рада. А к уму общаться с людьми образование не имеет никакого отношения. Это вопрос воспитания и только.
  • Mia New York / 22.05.02 19:56
    Ольга, а я бы не обобшала ЧТО нужно мужикам:) потому что все они разные. По краинеи мере, заграничные дяденьки точно отличаются в том что они ждут от женшины. Опять же я не пытаюсь быть оракулом и вешать миру о том "что же мужчины ждут от женшин", но вот хочу поделиться одним маленьким комментарием которыи не далее как в субботу один итальянец с американцем сделали по поводу НУ НАСТОЛьКО скрываюшеи интеллект и кокетливои болгарскои барышни. Комментарий был, короче - Еurotrash (как ето лучше перевести - евромусор). Не всем (по краинеи мере западным) мужчинам нравятся тинеиджерские бестолковки. Поетому и автору статьи, и нам не стоит пытаться придумывать универсальные рецепты про то как кадрить жанихов - у разных людеи разные ценности, и немало таких мужчин (по краинеи мере в моем круге) которым нравятся умные независимые женшины. И еше я совсем не согласна что личная жизнь и развитие интеллекта несовместимы как гений и злодеиство. Мои студенческие годы были ну очень веселыми и полными мальчишек, дискотек и веселого времени; я лично не хотела рано замуж. Вот, привношу альтернативное мнение :).
  • Тамара / 22.05.02 15:07
    Странно, что в сотне с лишним отзывов ни разу нигде не всплыло слово "обаяние"! Именно оно, такое даже немного мистическое качество, привлекает больше и ума, и красоты. А что внешность мужчинами и женщинами оценивается по-разному, это точно: недавно смотрели какой-то концерт по телевизору, увидели Долину, и мы с подругой давай восхищаться, как она похорошела и т.д. А мой приятель слушал нас, слушал, а потом не выдержал: ну как вы вообще называете ее красивой, у нее же лицо мужика! Вот так: женщина оценивает стиль, а мужчина, прежде всего, смазливость.
  • Айдай Бишкек / 22.05.02 13:19
    классная статья. мне она очень понравилась.в какой-то мере я тоже сталкиваюсь с такой проблемой.
  • Ольга / 22.05.02 12:25
    Mia, считать себя молодыми мы можем и в 60, но поверят ли нам мужчины? :) Я бы сказала, что в 32-35 теряется тот самый свет молодости, на который так падки мужики, и который никакой ухоженностью не заменишь. Себя и подруг обмануть можно, мужчин - нет. Масса примеров вокруг. И, конечно, образование получать нужно, ценить его, развивать себя - это святое дело. Речь лишь о том, что нужно понимать: в молодости мужчинам нужен в женщине НЕ ИНТЕЛЛЕКТ. И делать выбор сознательно - как вести себя. Чтобы потом не обижаться на весь мир: почему, дескать, мужчины умных не любят... Вы ведь тоже подтвердили своим примером: либо образование и развитие интеллекта, либо замужество. Одновременно не получилось, верно? Рожать в 15 лет - это крайность, а из тех, кто повыходил замуж в 18-20 лет, далеко не все разведены и несчастны. Я вышла замуж в 19 лет и в памяти у меня осталось много лет счастья. Как повезет, как сложится... Ирина, а Вы попробуйте сами так действовать, как подруги, потренируйтесь дома перед зеркалом... И увидите по мужской реакции, что это не так уж и глупо... :)
  • Ирина Москва / 22.05.02 11:50
    Умом понимаю, что все правильно. Однако смотрю, как кокетничают подруги - как же по-дурацки это выглядит со стороны! Неужели мужчины реагируют на это?!
  • Mia / 21.05.02 01:45
    Да, ета дискуссия может тянуться бесконечно. Из своего и не только опыта -- я на все углы готова креститься за то что я получилась "карьеристкa-интелектуалкa". В то время когда мои подруги с крутыми типа пацанами гулиали, "скрывали интеллект" от своих необычаиных "партий" и беременнели от них в 15 лет, я училась. Теперь подруги без образования, разведены или бьются смертным боем со своимиу ПТУшными (фигурально и не только) мужьями, живут на $80 в месяц и уж не знаю какое будушее своим отпрыскам могут обеспечить. Есть, конечно, и краине успешные, которые за новых русских повыходили, опять же в 18 лет, бросив институт, а сеичас находятся на положении 34 любимои жены в раzводе с месячным пансионом от благодателеи-(ех)мужеи. Нас время, короче, рассудило... Дамы, цените себя! Образование ето свет в глазах, asset на будушее, залог благополучия и собственнои "качественности"! Чем мы сами "качественнее", тем и мужчины у нас лучше! Зачем вам закомплеквованные дебилы с убеждением "босая -беременная - на кухне"? Если продолжать логику что женский интеллект ето чума - так и какому-нибудь Афганистану уподобиться не долго. И еше: какои возраст является концом молодости?? Мне 27 и только недавно вышла замуж за отличного человека по любви. Я чувствую себя такои молодои!!! И еше собираюсь таковои оставаться на -цать лет. Годы проведенные в получении 3х высших включая 2 заграничных не считаю потерянными. Нет ничего ужасного в уме и стермлении совершенствоваться, в стремлении быть самои сабои и не юродствовать чтобы тебиа какои-нибудь лох замуж взял! А молоды мы покуда себя таковыми считаем. Всем счастья.
  • Лиза / 20.05.02 10:31
    Инне: Простите, а что навело Вас на мысль об отсутвии у меня образования? Слава Богу,уже магистр экономики, теперь вот дальше стараюсь:)) И работа вроде не слишком плохая:)), и при этом даже семья есть (которую не променяла бы ни на что). Но где бы я была, если б моя мама, научный сотрудник одного из Киевских ВУЗов, думала так же как и Вы? Если бы не оставила на время работу и не родила нас с братом?:)) Если бы считала, что "плодить себе подобных" примитивно? Да и я, представьте, надеюсь, что мои дети вырастут хорошими людьми. Не знаю, выберут ли они мой путь или же пойдут по своему - это не главное. Не важно станут ли они "коллекционировать" (в хорошем смысле) дипломы или окажутся "свободными художниками", а может и вообще станут заниматься физическим трудом. Это не главное. Главное, чтобы были счастливы. По своему. Инночка, отчего же у Вас понятие "семья" и понятие "самореализация" входят в столь сильное противоречие? Очень хочется верить, что это временно и просто от отсутствия жизненного опыта. И еще - если люди не похожи на Вас - это не показатель их "примитивности":)) С уважением,
  • Маша / 20.05.02 09:23
    Жизненно, но как известно - каждому свое... захотела бы эта Виткория выйти замуж очень сильно - давно бы уже вышла.
  • Инна / 18.05.02 14:00
    Лизе и прочим! Что же Вы так интеллекта боитесь, как чумы прям.Если Вы без образования, то и другие такие должны быть, что ли? Рожаете детей и рожайте себе, никто не противится. Может для Вас главное в жизни - спать с мужиком и плодиться.А у других в жизни и другие ценности есть, не примитивные. Кстати, рожают и воспитывают образованные тоже, а не только Вы одни. Не получили образования и пытаетесь других уверить, что Это хорошо, так? Себя оправдываете.Рожать себе подобных могут и звери, им интеллект ни к чему. Кому на это ума недоставало. Инстинкт.
  • Наташа Новосибирск / 18.05.02 13:20
    Милые дамы! Полагаю, что никто не возразит на то, что ум и умение тоже разные вещи. Можно быть умной и не уметь быть интересной. И еще. Согласитесь, что замечание о том, что к такому-то вину не пода- ют такой-то сорт яблок, не говорит ни об уме, ни об интеллекте, но демонстрирует полное отсутствие чувства такта. А, мужчины, в самом деле боятся не соответствовать. Ну есть такие... И не надо ни под кого подстраиваться и быть фальшивой. Не надо быть напыщенной и чванливой. Надо оставаться собой. Мужчины это очень ценят! Говорю, потому что знаю!
  • Елена Казань / 18.05.02 12:09
    Очень умная статья на мой взгляд.Сама знаю нескольких очень образованных дам, которые в жизни, порой ведут себя как полные идиотки Ко всему вышесказанному могу добавить, что независимость тоже отпугивает мужчин, поэтому не стоит демонстрироватьеё слишком яро. Или уж потом, когда он без вас жить не сможет:-))
  • Ольга / 17.05.02 15:51
    Наряду с едой-питьем, сном и физической безопасностью, секс - одна из физических потребностей взрослого человека. Если девушка не понимает этого и не способна обеспечить свои насущные потребности, то можно говорить об образованности, но не об уме. Тем более, что период, когда имеет смысл ограничивать демонстрацию интеллекта перед мужчинами, - временный, как я обнаружила. А чтобы лучше понять, почему мужчины так реагируют на интеллектуалок, представьте себе, что вы голодны, видите и хотите съесть аппетитную булочку... а она вдруг "умным" голосом начинает излагать свои взгляды на различные философские течения. Захочется ее есть? Sorry, затошнит ведь... Я утрирую, конечно, но в каждой шутке есть доля шутки... Мудрость и образованность никто не перепутает, а вот словом "ум" можно обозначить и то, и другое, отсюда и путаница. Добавлю еще, что мужские и женские понятия о красоте и привлекательности не всегда совпадают. Бывает, что та, которая кажется "никакой" женщинам, очень привлекательна в глазах мужчин, и наоборот: красавица в женских глазах бывает безразлична мужчинам. То же самое относится и к одежде. Девчата, не упускайте молодость, она пройдет! И хорошо, когда это не обидно, есть, что вспомнить... :) Как иногда злятся постаревшие карьеристки-интеллектуалки, поняв, что все упустили - если бы вы видели! Слава тебе, господи, что я не из них...
  • Лиза / 17.05.02 11:16
    Инна: Да кто же говорит, что без интеллекта?! Без превознесения себя, любимой, над всем остальным миром! Кстати, а по какому пути Вы хотите идти?:)) Революционная борьба со всеми и против всех? "Гореть всегда!", ломать чужие стериотипы? Искать наибольшее сопротивление? Если в этом Ваше счастье - живите так! Но, Слава Богу, большинство женщин не нуждаются в таком варианте счастья. И действительно можно стать счастливой нарожав детей!!! Жаль, что ВАм это не понятно. Надеюсь, что - только пока.
  • Инна / 16.05.02 18:50
    Почитав отзывы, хочется сказать, опомнитесь женщины! Неужели Вы всерьез верите в эту чушь! "Хорошая статья","Полезная статья", "Супер! Мне понравилось". Не хочется верить, что это кому-то может нравится. Конечно, можно идти по пути наименьшего сопротивления в жизни. Завела мужика, нарожала детей и счастлива. Ни к чему все остальное, можно и так прожить, без интеллекта. Главное, чтобы рядом штаны были.Ну, после войны понятно. Мужиков повыбило. Вот и хватались за любого. Но сейчас уже после войны 2 поколения подросло. Пора бы уж отойти от старых стереотипов. Мужик "Редкий вид, хватай, а то убежит". Да, а я о наших женщинах была лучшего мнения.
  • Ирина Симферополь / 16.05.02 17:08
    Отличная полезная статья
  • Аноним / 16.05.02 15:42
    Хорошо...
  • Инна / 16.05.02 12:19
    По-моему, автор статьи так и призывает. Давайте ничему не учиться, не быть интеллектуальной, образованной, а лучше быть невежественной, зато смотреть на своего мужика с обожанием. Это какой-то шовинизм. Даже не верится, что писала статью женщина.Всячески порицается образование. Мол, все образованные несчастны, неумны, мужики на них не клюют. Кошмар какой-то, честное слово. Ну, что ж, давайте будем как в мусульманских странах тупыми дурами. Только проблема есть одна. У тупых необразованных матерей дети (и девочки, и мальчики) тупые и необразованные. Вот в мусульманских странах мужчины, в большинстве, тупы. Я со многими арабами училась в институте.И подруга есть, наполовину арабка (мама русская). Даже она это говорит, а ведь она там живет. Последствия тупости и необразованности женщин ложатся на детей. Если хотите, чтобы в нашей стране тупых было полно, учите, учите девочек, как бечь от образования подальше к мужикам в постель. Автор, я бы Вас публично высекла за этот вздор!
  • Алан Москва / 15.05.02 17:37
    Хорошая статья, насчет некоторых вещей можно поспорить, например определение ума мне не совсем нравиться, умение общаться и жить с людьми это не ум а признак ума)).А умение логически думать это как раз таки умение использовать свое образование, поведение же с мужчинами по определенному шаблону (принципу) признак глупости(природной) и никакое образование не поможет.
  • Ольга. / 15.05.02 14:42
    Здравствуйте! Поделюсь своим опытом - может быть, кому-нибудь пригодится. Скрывать свой интеллект перед мужчинами действительно тяжело и обидно - ради чего тогда с детства его оттачивала? Комплекс отличницы... Я в 17 лет от этого даже плакала... :) В школе была самой сильной и трех отличников в классе. Девочки уважали, ребята говорили: "Профессорша, будущая начальница..." - и ближе 10 м не подходили... На улице парни подходили знакомиться - т.е. те, кто не знал моего имиджа отличницы. Я сделала выводы и, сменив круг общения после школы, полностью сменила имидж. Для себя я это называла "прикидываться дурочкой," но речь шла о том, чтобы не показывать интеллект выше среднестатического уровня. Ну, плюс-минус сколько-то, в зависимости от уровня собеседника. Тяжеловато было, душимый интеллект ворочался внутри и требовал выхода. Интеллектуальные занятия позволяла себе потихоньку, анонимно... :) Но зато нагулялась - выше крыши, дважды замужем, позади много лет семейной жизни, взрослый ребенок, сейчас не одинока. А о некоторых своих приключениях никогда и никому не расскажу - стыдно... :))) С уверенностью могу утверждать - мужчинам не нравится, когда девушка "слишком умничает." Даже те, кто был равен моему реальному уровню, не рады были видеть такой же уровень в женщине. Ну НЕ ХОТЯТ они быть на равных с женщиной. Мужское самолюбие... Ладно - не хотят и не надо! Прикинулась дурочкой и получила кавалеров не глупей себя. Все равно чувствовали себя сильнее, просто потому, что - мужчины. Глупые на меня тоже реагировали, но я-то на них реагировать не обязана! Сейчас мне 38. Молоденькой-хорошенькой быть перестала, хотя и в уродины не записалась. Просто исчез тот сильнейший накал внимания, который испытывала к себе раньше. По объективным причинам - в силу возраста, а не чрезмерного умничанья. И что же? Вы не поверите! Я почувствовала, что одновременно снизилось неприятие мужчинами интеллекта во мне! Я почувствовала: НАКОНЕЦ-ТО МОЖНО! И развернулась, занялась карьерой. До этого сидела дома, работала понемножку - и была счастлива в другом. А сейчас - словно развернулась давно закрученная пружина. Я наверстываю свое отставание по карьере, кое-чему учусь у тех, кто делал карьеру с 20 лет - перенимаю опыт. И что, думаете, не догоню? Догоню!!! Уже отмечают "профессионализм и блестящие знания", хотя я более критична к себе. Моя директриса мне слегка завидует за многие годы, посвященные женскому счастью. А я - ее должности. Но должность я догоню, а вот молодость не возвратится! Вывод - никто не принуждает строить из себя дурочку, но период, когда стремление к любви и счастью доминирует надо всем прочим - он временный. Упустишь ты этот период или реализуешь его - от тебя зависит. А мозги-то можно и попозже проявить, они хранятся дольше, чем женская свежесть. :) Если девушке пытаться проявлять их в полную силу в 20-25, это действительно противоречит стремлению к обычному человеческому счастью. Из-за особенностей мужской психологии. Других мужиков на планете нет, приходится считаться с тем, что они таковы. Может, имеет смысл грамотно распределить свои ресурсы во времени, а не сталкивать их между собой? Я имею в виду молодость, красоту и свежесть - и интеллект, деловые способности и т.п. Извините за телеграфный стиль: пишу с работы, пока никого рядом нет. (Дела все сделаны, а уйти нельзя.) Вот и брожу по Инету... Всем - удачи!
  • Юлия Москва / 14.05.02 14:44
    По-моему очень не плохая статья. И как мне кажется, она не о такте и бестактности, которые действительно не имеют отношения к образованности и уму, а о том, что умение строить отношения с мужчинами - это особая женская мудрость, которая включает в себя умение слушать, уступать, кокетничать, подыгрывать, а порой просто не обращать внимания, и это совсем не жертвование собой и своей личностью! И эта самая женская мудрость и впрямь в институтах не преподается, этому может научить только сама жизнь.
  • АННА THESSALONIKI / 14.05.02 00:48
    ЗАМЕЧАТЕЛЬНО И ОЧЕНЬ ВЕРНО!

Оставить комментарий
 

Что не так с этим отзывом?

Оффтопик

Нецензурная брань или оскорбления

Спам или реклама

Ссылка на другой ресурс

Дубликат

Другое (укажите ниже)

  OK
Информация о комментарии отправлена модератору