Дистанция, которая сближает

Дистанционное, которое приближает...Если раньше главным был вопрос – куда пойти учиться, то сейчас вопросом не менее актуальным стал - как именно учиться. Очное, вечернее и заочное, курсы и тренинги, а теперь еще и дистанционное образование, которое только начинает отвоевывать в России свою нишу.

Для начала стоит определиться, что именно понимается под дистанционным образованием. ДО – это образовательный процесс на расстоянии (удаленно) с применением различных технических средств, в первую очередь, интернета. Дистанционно обучаться можно в вузах, получая очередное высшее образование, на вспомогательных курсах, и даже в школе.

Отличия и преимущества

В связи с тем, что само понятие ДО появилось в России не так давно, далеко не всегда оно применяется в своем классическом значении. Иногда на сайтах можно увидеть объявления о "дистанционном обучении", хотя, по сути, там предлагается всего лишь заочное.

Дистанционное образование имеет несколько неоспоримых плюсов. При получении заочного образования студенты лишены возможности прямого общения с преподавателями. Существует специально отведенное и весьма ограниченное время, когда студенты могут задать интересующие вопросы. При дистанционном обучении к студенту "прикрепляется" преподаватель, с которым можно связаться в любой момент, когда понадобится помощь, - по телефону или по электронной почте.

Еще один плюс - отсутствие точного расписания и сроков. Студент вправе сам выбирать темп обучения, и, в случае необходимости, может растянуть его хоть на несколько лет.

Но главный плюс ДО – это, конечно, его общедоступность. Независимо от места проживания человек может получить то образование, которое ему необходимо. Более того, при хорошем знании иностранных языков никто не мешает обучаться и в зарубежных учебных заведениях. Удаленность позволяет совмещать получение образования с работой или другим обучением. Отсутствие общего расписания дает возможность составить собственный план, и, в случае необходимости, дольше задерживаться на одном предмете или курсе.

Дистанционное, которое приближает...Так, например, Московский государственный университет приборостроения и информатики является одним из немногих государственных ВУЗов, предлагающих получить первое и второе высшие образования по дистанционной форме через интернет. Срок обучения составляет 5,5 лет, с возможностью сокращения до 2,5 лет за счет дополнительной нагрузки и индивидуального графика.Наиболее востребованными специальностями на сегодняшний день являются: "Управление персоналом" и "Государственное и муниципальное управление". Более подробную информацию ты можешь узнать по телефону: (495) 509 19 83 (многоканальный) или на сайте: www.e-hrm.ru

Минусы ДО

Не стоит забывать об отсутствии живого общения - и с преподавателем, и с другими учащимися. Кроме того, согласись, общаться по интернету тоже надо уметь. Без знания, к примеру, машинописи, этот процесс может оказаться не таким уж и легким.

Еще один подводный камень: в случае с ДО большой упор делается на самообразование, что требует от человека определенной самодисциплины, а это, к сожалению, присуще далеко не всем.

Третья ложка дегтя - в том, что далеко не все специальности можно изучить дистанционно: если с IT-дисциплинами, или, например, с журналистикой проблем не возникает, то пойдешь ли ты к врачу, получившему свое образование дистанционно?

Дистанционное, которое приближает...Ну, и последний минус, чисто технический: для получения ДО необходим доступ к компьютеру и интернету, что пока еще не вышло окончательно из категории "роскоши".

Стоимость ДО

Дистанционное образование всегда платное, но все-таки не самое дорогое. Например, по сравнению с учебой на платных отделениях различных вузов. К тому же студент оплачивает курс обучения вне зависимости от того, сколько времени понадобилось ему на изучение конкретного курса - полгода, год, два или больше. После оплаты курса студент получает доступ к информации, необходимой для обучения, и может работать с ней в любое удобное для себя время.

Диплом

В дипломе, выданном вузом, будет указано, что образование было получено дистанционно. Но не переживай, ведь по закону, дипломы, полученные очником и "дистанционщиком", – совершенно равнозначны. Если, конечно, сам вуз, выдающий диплом, аккредитован надлежащим образом. Но не стоит рассчитывать на получение диплома через интернет: для сдачи итоговых экзаменов студенту все-таки необходимо лично приехать в вуз или в его ближайший филиал.

Дистанционное, которое приближает...Компания Language Link основана в 1975 году в Лондоне, признана Британским Советом и является членом крупнейшей международной языковой ассоциации English UK. С 1994 года Language Link работает и в России, а с марта прошлого года Language Link предлагает дистанционный курс английского языка – Английский ONLINE. Это интерактивное обучение английскому, направленное на улучшение всех языковых навыков.

Процесс обучения построен в режиме онлайн – начиная с выбора курса и заканчивая общением с "виртуальным" преподавателем – носителем языка. Подробнее о курсе можно узнать по телефону 232 02 25 или на сайте www.languagelink.ru.

Способы ДО

Дистанционное, которое приближает...В данный момент применяется несколько видов технологий для обеспечения дистанционного образования. Отличаются они только способом передачи информации.

При кейс-технологии передача информации осуществляется на мультимедийных носителях. Часто такая форма обучения связана и с очными занятиями, посещением лекций, контрольных. А общение с преподавателем может происходить как при личных встречах, так и через интернет. Для такого обучения необходимы сеть и электронная почта.

Сетевая технология отличается меньшей привязанностью к очному обучению. В этом случае не только общение с преподавателем происходит через интернет, но и все необходимые обучающие программы и учебники находятся в сети. Для работы с ними учащийся должен иметь не только электронную почту, но и относительно свободный доступ к интернету. При таком типе обучения можно сдавать контрольные тесты и даже зачеты, не выходя из дома. Однако итоговые экзамены все равно придется сдавать в самом вузе.

Есть еще телевизионно-спутниковый вид ДО, при котором общение с преподавателем происходит по спутниковым каналам связи. Но он пока что мало распространен.

Стоит отметить, что дистанционное образование еще не так хорошо развито в России, как хотелось бы. Для того, чтобы в этом убедиться, достаточно всерьез заняться поиском подходящих вузов: несмотря на то, что сам вид обучения подразумевает возможность обучаться независимо от места проживания, далеко не все филиалы даже наиболее продвинутых московских вузов поддерживают подобные начинания. До сих пор в сети намного проще найти иностранные учебные заведения с дистанционным образованием, чем российские. К тому же, отсутствие четкого определения ДО зачастую приводит к путанице, - особенно в определении режимов обучения. И все же, несмотря на все проблемы, дистанционное обучение становится все более популярным, что является истинным спасением для занятых людей.


Ваше мнение 33  

Оставить комментарий
  • Ю / 29.08.06 07:42
    To:33 Не скажите. Я например, поменяла 4 компании и везде устраивалась сама. Конечно, я ничего против блатных не имею, так как есть действительно образованные люди, но сидят без работы. Хотя.......все таки я считаю, что если у тебя етсь цель, то ее добьешся и не только через знакомых или через койку... Насчет того если ты не казах.......не знаю, я не казашка, но мне это препятствий никогда не причиняло в карьерном росте
  • Ada / 29.08.06 03:45
    А кто-нибудь пробовал язык изучать по указанной системе онлаин?
  • Крыска Женева, Швейцария / 28.08.06 23:17
    31, в Украине у меня тоже так было
  • Склифософский Москва, Россия / 28.08.06 22:20
    Ю: У Вас в Казахстане вообще без знакомства сложно чего-либо добиться, тем более если ты не казах. :(
  • Склифософский Москва, Россия / 28.08.06 22:17
    Зяка, общеобразовательные дисциплины - не столько для ума, сколько для расширения кругозора.
  • Склифософский Москва, Россия / 28.08.06 22:16
    Крыска А у нас в универе была Теория государства и права, История отечественного государства и права, История зарубежного государства и права и Философия - всё отдельные предметы.
  • Склифософский Москва, Россия / 28.08.06 22:10
    Тамта: "А эти бесконечные физкультуры, право, менеджмент, религия и философии.....оно интересно какой профессиональный навык дает програмисту?" Это для общего развития! И отнюдь не лишне.
  • нету меня, н е е т у , в африку уехал / 28.08.06 20:54
    Тут Волк не пробегал?) Это для вас http://www.vz.ru/columns/top/ возможно поможет в будущих дебатах!) Хотя с иммигрантами не совсем согласен. Это выгодно "его величеству" бизнесу, чтоб за небольшую зарплату работали. А на самом деле рабочих рук не хватает, потому что рабочие, врачи, учителя.. да много кто из представителей просто необходимых, но почему-то "нищенских" профессий получают гроши, на которые даже кредит нормальный взять нельзя - скептическая улыбка банковского специалиста тому подтверждение. Тот кто скажет, что настоящие спецы из этих профессий получают достаточно, безусловно будет по своему прав, но все не могут быть незаменимыми спецами, равно как не могут все быть банкирами, стоматологами, нефтяниками.. я уже утрирую. Не могут быть все и юристами, менеджерами, бухгалтерами, но все учатся и надеются, потому что никто не хочет быть нищим представителем нужной, но почему-то нищенской профессии. Вообщем, наверно, разницу в з/п - ах надо сокращать путем их повышения!!! никак не понижения у тех, у кого она сейчас нормальная. И потом, почему повышающийся спрос должен приводить к инфляции? Разве "его величество" бизнес не выигрывает хотя бы на увеличивающихся объемах продаж. Что за ненормальная эрекция? Ну прям как у таксиста, который видет руку голосующего! А оседающие иммигранты все равно будут держаться кучками, потом эти кучки станут большими кучками со всеми вытекающими, подобно парижским. (у нас как то в пригороде еще в 90-ых взбесилась кучка китайцев, правда потом ей пришлось иметь дело с взбесившемся омоном.. блин, да дело даже не в китайцах) Кажется в сингапуре эту проблему решали таким образом: любой многоквартирный дом заселялся представителями разных национальностей исходя из процентного соотношения оных по стране..
  • Алена / 28.08.06 12:45
    Редко кто из работодателей смотрит твой диплом вообще - просто читают резюме и кивают головой, о да ВО есть. Но этот идиотизм насчет продавцов и уборщиц с ВО просто раздражает, был у меня такой опыт когда после университета увидела объявление о приеме на работу девушек до 25 с ВО и опытом работы не менее 5 лет в магазин отделочных материалов - продавцами. А насчет дистанционного образования - это очень удобно, если ты получаешь второе высшее. База у тебя уже есть, ты сознательно идешь учиться, можешь не отрываясь от семьи и работы заниматься, сдавать экзамены и притом учиться в хорошем вузе.
  • Аша Оренбург, Россия / 28.08.06 08:50
    Оффтоп для Lucky Den Как Вы мне мужа напоминаете! Мысли о высшем и о преподавателях технических вузов- один в один! И внешне чем-то похожи:) И специальности одинаковые или близкие:) Забавно:)
  • Ю / 26.08.06 06:22
    Зяка, да, к сожалению это так. У вас в России с этим посложнее будет, да и у нас в Казахстане, если ты собираешся работать где нить в гоструктуре. Я помню, как к нам в финотдел пришла девушка (сейчас уже оч.близкая подруга), она так кичилась что у нее вышка, да не просто, а российское ВО. Но что то потом когда она туда уехала на ПМЖ 2 года назад, без знакомых она так и не смогла найти хор.работу. Все относительно, но просто к нам иногда приходят студенты на практику и не знает как толком их факультет называется........
  • О(на) Москва, Россия / 25.08.06 20:12
    Бывает, что при общении с человеком трудно поверить, что у него есть высшее образование.
  • Зяка / 25.08.06 16:00
    Ю, все верно! Но! Вам везет в том плане, что вы с иностранцами работаете, они более демократичны, чем наши. Для России - наличие диплома о ВО - это шаблон. Я "вышку" получала исключительно для себя, заочно, потому как перипетии жизни так развели, что некогда было. После 10 классов технарь тоже в мою молодость приветствовался, а сейчас - давай хоть купленный, хоть нарисованный диплом, и не важно, из какой сферы, лишь бы был! Сама работала в кадрах, знаю, что физики становились лириками. Никого не колышет.
  • Ю / 25.08.06 15:44
    Я не согласна, что человек с высшим образованием это ЧЕЛОВЕК! и будет востребован во всех организациях. Я например с момента начала своей трудовой деятельности:)работаю в иностранных компаниях. Так получилось, что мне позарез надо было начать работать. Я пошла на годичные курсы английского, в сильную группу. За плечами у меня была уже спецшкола. С книжками в обнимку засыпала. И у меня еще никогда ни идин менеджер-иностранец не спросил диплома. Элементарный пример, устраивалась я как то в одну ирландскую фирму ( у предыдущей закончился проект и они уехали) нас было 5 кандидатов, все с ВО, кроме меня. По результамам собеседования и теста выбрали меня без ВО. Тогда я работала переводчиком, сейчас старшим координатором в отделе экспедирования/снабжения в оч.крупной компании. Заканчиваю заочно эконом. и в отличии от очников не покупаю курсовые и экзамены. Так что я соглашусь, что если ты дурак и у тебя нет желания учиться, то тут уж ничего не поделаешь.
  • Ю-ка / 25.08.06 15:11
    Объявление: Требуются образованные, но толковые работники.
  • Крыска Женева, Швейцария / 25.08.06 14:42
    Кстати, о СПбГУ я тоже слышала очень хорошие отзывы, вроде как один из лучших вузов России.
  • Зяка / 25.08.06 14:40
    Натка, интерсно рассуждаете: у меня первое образование - политехнический техникум, второе - заочное психологичекое. Уверяю вас, что от того, что мне не преподавали философию ни в одном учебном заведении, я не стала тупее. Не в дипломе дело, а в человеке. Можно учиться на дневном, а знать намного меньше бабы Нюры, работающей по некоторым причинам вахтером в студ.общаге
  • Ышть SPb, Россия / 25.08.06 14:39
    Натка СПбГУ - суперВУЗ =)
  • Крыска Женева, Швейцария / 25.08.06 14:31
    Натка, у нас тоже эти тысячи были по юридическим текстам (кстати, на втором курсе уже было интересно, т.к. был юридический английский), но вот на первом курсе - просто мрак (хотя я, естессно, попала в сильную группу), просто трата времени. Например, в Женевском универе у нас была философия права (а не просто философия) - это уже было интересно, т.к. можно сопоставить с будущей спеуиальностью. Или то же введение в социальные науки читает препод с факультета социологии, но его курс адаптирован к тому, что это факультет именно права (я смотрела на сайте универа - для экономистов у него совсем другая поборка текстов для изучения).
  • Lucky_Den Чебоксары, Россия / 25.08.06 14:21
    Натка тут не в "повезении" дело , дело в желании учится самих "студентов", в их интеллектуальном уровне :), в интеллектуальном уровне преподавателей, А то у нас как зачастую, учат не тому что студенту нужно, а то му что преподаватели знают (особенно на тех. специальностях) :)
  • Натка Санкт-Петербург / 25.08.06 14:11
    не знаю, может, мне с вузом повезло: английский знаю достаточно хорошо, благодаря ему (СПбГУ даже славился тем, что без зачета и сданных "тысяч" - перевод + беседа на тему прочитанной книги по специальности - в тысячах знаков (кол-во зависит от факультета и курса) - произношению даже иностранцы поражаются (в лучшем смысле этого слова). на физ-ре - фитнес (с соревнованиями) - до сих пор имею те самые 90х60х90. да и люди у нас - очень интересные были - и преподаватели и сокурсники - дискутировали - на всех предметах и на разные темы. конечно, и прогуливали - дык, опять вместе - и поговорить всегда было о чем, в том числе и об изучаемых предметах: и философия, и религия etc
  • Лина / 25.08.06 14:03
    Lucky_Den Это точно : ))), только терпим по большому счету больше мы его, а директор постоянно в коммандировках : ))
  • Lucky_Den Чебоксары, Россия / 25.08.06 13:57
    Лин, не переживай за эту девушку, Найти хорошую работу человеку с такими качествами достаточно просто даже без ВО :) Больше переживай за директора что он такой лопух, и теперь приходится терпеть идиота с ВО :)
  • Лина / 25.08.06 13:52
    Lucky_Den Полносью согласна, раз уж затронули такую тему, отдельной строчкой можно выделить анкеты заполняемые при собеседовании, вы знаете из некоторых получиться не плохой матеиал для монолога Задорнова : )))
  • Лина / 25.08.06 13:47
    Вы знаете друзья меня поражает всегда одна несправедливость, из своего опыта. Выбирал как то наш директор себе менеджера (жен./муж.), обязательным условием было наличие ВО, приходило много людей, но одну девушку я запомнила, она была очень грамотна, умна, имела многие навыки которые от нее требовались, очень приятный человек во всех отношениях, я уверена что она бы могла справить с этой работой, но она была без ВО, в итоге сидит сейчас полный идиот (извините), который два слова не может связать, за то он с ВО. Где справедливость, ведь такое бывает зачастую, у некоторых нет денег а у других нет ума.
  • Lucky_Den Чебоксары, Россия / 25.08.06 13:44
    Натка , вот это тот как раз , особенно в современных услових , людей с ВО и не отличает :) насмотрелся на "лбов" с ВО выше крыши :) Да и многие работодатели зачем им работник с ВО нужен объяснить не могу .. в определенном смысле это мода такая. :) Некторые до маразма чуть ли не уборщиц с ВО ищут :)))
  • Крыска Женева, Швейцария / 25.08.06 13:41
    еще с GF согласна - при возможности первое высшее образование желательно получить очно на дневном
  • Натка Санкт-Петербург / 25.08.06 12:47
    Tamta: мне кажется, человек с высшим образованием тем и отличается от человека, обучавшегося в техникуме, например, что кроме разговоров о VB и C++ и о политике может говорить и о философии, и руководителем в перспективе неплохим может стать, если знает что-то о менеджменте. или нет? :)
  • GF Москва / 25.08.06 12:02
    Если претендуете на хорошую зп и опыт работы менее 5 лет, то наличие даже вечернего образования принимается с холодком, а уж что про дистанционное говорить.
  • Наталья / 25.08.06 11:51
    Не согласна, что зря потраченный деньги, сейчас многие не могут по разным причинам получить "стандартное" высшее бразование, а дистанционное это всегда выход. После школы за не имением денег поступила к колледж, после него пошла сразу работать, в связи с этим поступить заочно или на вечернее отделение не смогла, сейчас у меня престижная работа и я дистанцинно получаю образование. Многие крупные ВУЗы сейчас практикуют этот метод, а знания человека я считаю зависят только от него самого, если он летняй и дурак то хоть какое образование ему дай, дураком и останется.
  • Tamta / 25.08.06 11:01
    "К счастью, система образования в нашей стране все еще старается не только вложить профессиональные навыки в головы студентам, но и воспитать в них личность." Нда....это наше то образование дает профессиональные навыки? Ничего более теоретической базы оно не дает. А эти бесконечные физкультуры, право, менеджмент, религия и философии.....оно интересно какой профессиональный навык дает програмисту? (Училась я в политехе)
  • GF Москва / 25.08.06 10:37
    Имеет смысл обучаться дистанционно только на каких-нибудь курсах при наличии высшего образования, полученного стандартным путем. Иначе это зря потраченные деньги, если это 1 высшее.
  • Ольга / 25.08.06 10:00
    Очень удобно! Я работаю и одновременно учусь на факультете "Менеджмент органнзации", перешла на последний 6 курс всем довольна. Существуют две проблемы на мой взгляд: первая это - при выборе такого ВУЗа нужно внимательно изучить его документы, или поступать в уже проверенный кем то, вторая это наши не совсем грамотные работодатели которые при собеседование хотят показвть, что они все знают, а как увидят строку "Дистанционное образоание" вытаращив глаза спрашивают "Что это такое?".
Оставить комментарий
 
 

Что не так с этим отзывом?

Оффтопик

Нецензурная брань или оскорбления

Спам или реклама

Ссылка на другой ресурс

Дубликат

Другое (укажите ниже)

  OK
Информация о комментарии отправлена модератору