Самое
обсуждаемое

   

Мой лучший враг

Мой враг

«Человек, у которого нет врагов, действительно беден», – как-то сказал Бернард Шоу и тут же стал богаче раза в три. Список его врагов пополнился людьми из числа «милейших», стремящихся дружить со всеми. Английского писателя это не смущало, ибо он, как и другие выдающиеся люди, очень ценил своих врагов. И ведь есть за что!

«Если вам постоянно будет сопутствовать удача, то сколь бы заслуженной она ни была, у вас появятся враги».
(Андрэ Моруа, писатель)

Враги появляются не потому, что ты такая ехидная, злобная и агрессивная. Точнее, если ты именно такая, они у тебя обязательно заведутся, и тут глупо пенять на судьбу. Но и ангельская доброта, небесная красота и божественный талант – не защита от недругов. Скорее, как это ни печально, все это гарантирует, что враги у тебя будут. И немало!

Звездные войны
Одной из главных голливудских скандалисток можно назвать Пэрис Хилтон. Например, как-то она начала кокетничать с ударником группы Blink 182 Трейвисом Баркером. Так активно, что музыкант даже развелся с супругой, бывшей "Мисс США" Шанной Моаклер, от которой у него двое детей. С тех пор светская львица Шанна не упускает случая сказать о Пэрис гадость. Девушки даже как-то чуть не подрались на одной из вечеринок. Хилтон также регулярно ссорится со своими близкими подругами Линдси Лохан и Николь Ричи.
Что до российских знаменитостей, то ссора между Иосифом Кобзоном и его экс-супругой Людмилой Гурченко продолжается вот уже около сорока лет. Гурченко по неизвестной причине отказывается общаться с Иосифом Давыдовичем.

Основной причиной вражды всегда была и остаётся зависть. Она появляется тогда, когда у тебя есть что-то весьма привлекательное, а у других этого нет. Например, в своём деле ты звезда. Самобытная и яркая. Поёшь ты или бусы делаешь, но у тебя это получается так, что просто ах! Окружающие тобой восхищаются, а некоторые вдруг чернеют – от страшной зависти. И если бы это было возможно, они бы вытравили твой талант до последней капельки, но его, как известно, не пропьёшь. Зато можно извести носителя, чем ваши враги и начинают рьяно заниматься.

Даже если ты не обладаешь дарованием, способным отнять у коллег заработок, у тебя может найтись нечто, цепляющее других за живое. Всё, что угодно – удачливость, выразительная внешность, красивый голос или эксклюзивное платье, – кому-нибудь вполне могут встать поперёк горла. Становиться серой, скучной и ни на что в жизни не претендующей только из-за страха перед неприятелем, как ты понимаешь, не выход. Лучше взять пример с великих людей и начать относиться к врагам, как к настоящему богатству.

Удивлена? Враги бывают выгодным приобретением, помогающим сделать вашу жизнь лучше. Парадокс, казалось бы: ведь больше всего недруги хотели бы лишить тебя именно хорошей жизни. Запомни: если это у них получается, ты не умеешь врагами пользоваться.

Мой лучший враг«Не спрашивай друзей о своих недостатках. Лучше разузнай, что говорят о тебе враги».
(Саади, поэт)

Ну, кто как не эта мерзкая Петрова с пятого этажа поведает всему подъезду, что чихая, ты не прикрываешь рот рукой, то и дело одёргиваешь при ходьбе юбку («Которая заползает на её огромную попу, ведь она за зиму килограмм пять наела – хи-хи!») и постоянно употребляешь слово «короче» в своих длинных речах!

С одной стороны, всё, что болтают про тебя недруги, надо делить как минимум на десять. С другой, именно потому, что они хотят подловить тебя на всякой мелочи и внимательно за тобой следят, прислушиваться к их язвительному мнению стоит. Так ты убиваешь двух зайцев сразу: во-первых, узнаёшь о своих слабых местах и устраняешь их, во-вторых, продолжаешь держать себя в форме и самосовершенствоваться. Благодаря Петровой ты обратила внимание на свои манеры, вес и речь, а заодно отметила, как легко тебя задеть подобными высказываниями и отработала в себе способность достойно воспринимать критику. Сплошная польза. Ай да Петрова, добрая душа!

«Если вы хотите возвыситься, наживите себе врагов».
(Шарль де Талейран-Перигор, знаменитый своей хитростью политик)

Недруги воспоют тебя на всех перекрёстках. И пусть тебя не смущает, что пропаганда будет сплошь отрицательная – человек, позволяющий себе иметь врагов, уже вызывает огромное уважение. Так слух о тебе пройдёт по всей Руси великой. И чем больше у тебя недоброжелателей, тем скандальнее будет слава. Скандалы сразу же заинтересуют массу людей. И в первую очередь врагов твоих врагов. То есть твоих потенциальных друзей. А друзей надо ценить. Имея врагов, ты куда острее это понимаешь.

«Могло быть хуже. Твой враг мог быть твоим другом».
(Станислав Ежи Лец, поэт, сатирик)

Мой лучший врагАня считает, что они с Дашей подруги – не разлей вода. В новых компаниях так её и представляет: «Даша, моя лучшая подруга». И в этих же компаниях публично отпускает в адрес девушки критические замечания: о шутках Даши – «Что за ерунду ты мелешь», о густых кудрявых волосах Даши – «Слава Богу, у меня не такие космы, я по утрам с ними по два часа не вожусь!», о мужчинах Даши – «Вкус у тебя всегда был странный». Даша часто обижается, у неё даже случаются истерики, и «лучшая подруга» тут же спешит на помощь: «Ну чего ты так расстраиваешься, глупенькая? Правду слышать всегда неприятно». Зачем эту «правду» слышать ещё и незнакомым людям, Аня не задумывается.

Говоря о Даше с самыми тёплыми интонациями в голосе, она всегда умудряется представить её в таком невыгодном свете, что девушка и по сей день не может завести среди их многочисленных общих знакомых ни одного более-менее близкого приятеля. И Аня при случае любит отметить, как ей жалко Дашу, ведь с ней никто не хочет общаться кроме неё, Ани, безмерно терпеливой и великодушной. Кажется, Даша постепенно начинает понимать, что происходит, и всё чаще и чаще предпочитает одиночество Аниной компании.

У тебя есть враги?

 

Нет хуже врага, прикинувшегося нашим другом. Хотя бы потому, что сразу и не ясно, что перед нами враг. Если ты увлечена новой знакомой, а твои подзабытые старые, но верные подруги хором поют об опасности, задумайся. Всё встанет на свои места, как только ты проанализируешь, чего от данных отношений получаешь больше: понимания и заботы, или лишних комплексов и переживаний? Если последнее преобладает, гони «друга» от себя подальше. Ты не тот человек, за чей счёт самоутверждаются другие. Осознав это, ты тщательнее будешь выбирать новых друзей и дорожить уже имеющимися.


 

Обсуждение 57  

Оставить комментарий
  • Даф Новокузнецк / 09.03.08 11:03
    У меня есть очень "хороший" враг и я ей благодарна. Она помогает мне поддерживать себя в форме.
  • Голос / 18.12.07 11:39
    По-моему, статья о том, как пользовать врагов! А вы всё о зависти и о зависти!
  • Зеленоглазая Усть-Каменогорск, Казахстан / 11.12.07 10:31
    С завистью конечно же сталкивалась... Как-то даже со стороны подруги - естественно на этом наша дружба закончилась... Сейчас в друзьях злобных завистников не держу... Могу сказать одно - завистники держат в тонусе...В конце концов я не стодолларавая купюра чтобы всем нравится, поэтому завистники есть...
  • Krazy Toronto, Канада / 10.12.07 21:30
    #57 <come again> где в нем конкретно я связываю докторов с нуворишами? процитируйте.
  • Ленуся / 10.12.07 17:42
    Как-то и правда обсуждение сбилось в одну сторону - зависть. А в статье есть еще одна интересная линия - мнение врагов, и как оно помогает справиться со своими недостатками. Одно дело, когда тебе открыто (или очти открыто) завидуют. Тут дело ясное, это скорее не недостаткам, а достоинствам. Но за глаза и в самом деле могут иногда подмечать минусы, о которых мы не всегда задумываемся. Вот как узнать о таких разговорах? Ведь не часто же их тебе перескажут твои "друзья"! Кто может опытом поделиться в этом вопросе?
  • Orange Киев, Украина / 10.12.07 13:22
    По отзывам возникло желание лишь порассуждать о зависти. Знаете, мне кажется одни люди умеют её избежать (я имею в виду чёрную), а другие словно культивируют. Не знаю - это уже внутренний талант (или его отсутствие) у человека. Среди моих знакомых есть много успешных людей. Так вот - одни вызывают радость и благосклонность у окружающих. Другие - мерзкое впечатление.. Даже не зависть - а какое-то раздражение. Есть люди, которые умеют ДЕЛИТЬСЯ с близким. Вот моя подруга похудела недавно на 20 кг. Так она не просто худела, а заразила этим две своих подружки. она делилась своими находками, она поддерживала и их - в итоге в её окружении все светятся от счастья и рады за неё, более того её успех - лишь стимул для них. Вторая моя подруга высоко и сразу взлетела по карьерной лестнице. И опять же - пропасти не возникло, наобороь, она столько полезных и ИСКРЕННИХ советов мне дала, что и я подтянулась. В общем с близкими людьми нужно уметь ДЕЛИТЬСЯ, а не отгораживаться за заборчиком своего успеха. Если знакомые адекватные люди - то чёрной зависти в жизни не возникнет. Подруга похвалила красивые волосы - вместо того, чтобы принять это как должное, можно подсказать ей, как добиться того же эффекта, вместо того, чтобы про себя думать, что "ухаживать надо и у тебя такие же были бы". Мне моя подружка вообще массаж делала маслом по своему рецепту:)) Среди незнакомых людей, самый большой помошник - умение СЛУШАТЬ, интересоваться и делать комплименты. Среди моих знакомых, в общих компаниях очень много безумно успешных людей (известнейшие спортсмены, миллионеры, режиссёры, писатели) - так вот об этом обычно узнаёшь ПОСЛЕ долгого общения, а представляются эти душевные люди как "Ники, Джон или Эван". При этом они искренне интересуются ТВОЕЙ жизнью.
  • Л_К Москва, Россия / 10.12.07 12:58
    О(на),58 В том-то и дело, что это подленькое чувство - ненасытно. Нажмите на ссылку на слове "зависть", там неплохая статься на эту тему. А вот еще момент. Народ, а вам не приходила в голову мысль, что очень многие женщины НАМЕРЕННО СТАРАЮТСЯ ВЫЗВАТЬ друг у друга чувство зависти. Если Маша, завидует стройности Кати, то эта Маша будет усиленно бравировать своим, например, материальным достатком, или, зная, что у подруги проблемы с зачатием, успехами своих двоих детей и т.д.
  • Доди / 10.12.07 11:10
    Девчонки! Дружите с мужчинами. Куча полезных советов, моральной поддержки вам обеспечена. Ну кто, как не мужчина, достойно оценит ваш новый имидж? Именно с восхищением/или ценной критикой, а не с завистью/скрытием явных недостатков. Кто, как не мужчина, даст ценный МУЖСКОЙ совет в отношениях с бойфрендом? (а не завистливо-бабский "наконец-то этот красавец ее бросит" или вместо конструктивного разбора полетов получите трехчасовое размазывание соплей).
  • Микроб Петах-Тиква, Израиль / 10.12.07 10:48
    Согласна с Южной. Врагов настоящих, мечтающих лично тебя сжить со света - таких еще поискать...у меня, так точно нет))) А зависть - черная или белая, она есть в любой жизни, важно только уметь вовремя заткнуть ей пасть... И еще о представлениях (герр доктор, пан профессор и тп.) : когда-то я знала молодого человека из Киева, который на полном серьезе представлялся - Дмитрий, молодой прозаик...
  • Моргулька / 10.12.07 01:24
    Интересная статья. Я же, однако, хочу добавить ещё пару слов о таком великом человеческом качестве как скромность. Да, многие из нас знают, как тягостно становиться общатся с завидующими друзьями-подругами, особенно если ваши успехи в жизни очевидны. Конечно, незачем умалять свои достижения. Но и не надо успокаиваться на том, что все ваши враги вам, мол, завидуют. Вывод - общайтесь с равными себе людьми...
  • La Milonguera Столица, Аргентина / 10.12.07 00:20
    Девочки, которые тут жалуются, что им завидуют- молодцы, вы добились многого! Теперь научитесь главному- с этим жить. Зачем хвалиться, зачем бороться за право быть успешными и счастливыми? Просто будьте ими, положите это себе в душу и пусть оно вас греет. Как перестаете бороться и доказывать так и перестанут вам завидовать. И жить станет приятнее, и настоящих друзей прибавится. А то вас послушать- прямо вся жизнь в стане врага. Так и до морщин недалеко :)
  • 50/50... / 09.12.07 23:17
    зависть в лёгкой форме (наверное) даже мотивирует. но вот паранойя вкупе с этой..ой забыла.. потребностью разговаривать с самой собой и попутно подозревать оппонентов во всех грехах - намного тяжелее. но есть плюсы и здесь - читать весело, сродни прочтению анекдотов о СССР))) не зря человек пишет-старается)
  • О(на) Москва, Россия / 09.12.07 18:49
    Ну, если вспомнить анекдот: "Пусть у соседа Ивана тоже сгорит хата..." -речь-то о русских скорее всего. Южные славяне, к примеру, это и более вкусная кухня (к чему это я) и другие обычаи.
  • Энциклопондия / 09.12.07 18:30
    На отзыв 41 и ему подобные. Не судите строго, но вроде надо бы знать, что в Словакии живёт словак,а в Словении - словен, а все Восточно-европейские народности - славяне.
  • Зайка серая Среднерусская / 09.12.07 15:52
    К зависти свели всё потому,что если твой враг имеет на тебя зуб,то ты обязательно знаешь,за что,а когда завидуют и из зависти говорят и делают гадости,это понять сложно.Заметьте, подруги из статьи ничего и никого не делили,Даша Ане ничего плохого не сделала,но регулярно получала за что-то именно из зависти. Я считаю так:все мы люди,все мы кому-то завидуем,вольно или невольно,но выносить это наружу нельзя,здесь с Манюней согласна на 100%-тот,кто показывает зависть,смешон и жалок,как некоторые здесь в своих постах. Вот насчёт зависти чёрной или белой несогласна-это чёрное чувство-так что,И просто я,дайте пример белой зависти!Потому,что просто так не верю и очень хочу услышать ответ. Пеппи,присоединяюсь и аплодирую нашим женщинам,которые САМИ добились чего-то в жизни,скрывать свои успехи нет смысла,и так станут известны.Тут кто-то жалуется,что замучила подруга рассказами о новом Мерсе-попробуйте взглянуть на ето дело с другой точки зрения-хотел человек эту машину,мечтал,копил,купил,рад до потери пульса как ребёнок игрушке.А вы точно не завидуете? Если нет,тогда улыбнитесь понимающе,постарайтесь понять, а если вконец задолбает этой темой,всегда можно тему сменить или не общаться с человеком. Хотя я,если этот человек меня в принципе устраивает,продолжала бы общаться и помнила- у всех у нас есть НЕДОСТАТКИ!
  • О(на) Москва, Россия / 09.12.07 12:59
    А еще Бернард Шоу сказал: "Если вам не достается то, что нравится, пусть понравится то, что достается". Золотые слова. Статья вроде бы о врагах,почему все свели к зависти? Не может это подленькое чувство быть всегда причиной, сомневаюсь.
  • Южная / 08.12.07 22:32
    По-моему, разговор идет о недругах, а не о врагах, о приятелях, а не о друзьях. Может я остаюсь наивной, даже скорее всего, но слово "враг" - оно намного страшнее. Я удивлена, что так много читателей этой статьи проголосовали "да", т.е. у них есть враги?! А может дело в восприятии критики, в неприятии противоположной точки зрения? Высказал другое мнение - уже враг? Не разбрасываемся-ли мы словами, сменяя первоначальный смысл, вот вопрос! Не надо завистников, клеветников и просто недалеких людей записывать во враги. Для них есть свои слова и определения. Враг - это тот, кто планомерно и целеустремленно пытается тебя уничтожить, физически или морально. Тот, кто пытается разрушить твою жизнь. Тот, у кого мысль о тебе вызывает "зубовный скрежет". Много-ли таких? Я не думаю.
  • Krazy Toronto, Канада / 08.12.07 19:48
    #47 ну бред где вы увидели? где у меня в постах связь между докторами и недавно разбогатевшими? читайте внимательно прежде чем оскорблять. только не надо что я вам завидую такой “умной и воспитанной знатоку этикета”. раз не кричу на всех углах какая у меня ученая степень, в чем именно, и сколько моя семья имеет, не значит что я неудачница не знающая русского языка. <good luck>
  • Nikita уже почти не Paris / 08.12.07 16:01
    "...Представляясь, человек называет себя:"<Doktor Krumpholz" ili < Magistr Kohl> или " <Herr Steitel>, владелец строительной фирмы < Hausbau>". Что плохого в том, что собеседнику сразу даётся представление о новой особе?" Такое представление уместно при деловых встречах ( причем в именно Германии, ну может еще в нек.Скандинавских странах; во Франции, напр.,титул "доктор", "дипл.инженер", а уж тем более "магистр", принят только в сугубо университетских кругах. И им не щеголяют, как новыми штиблетами). Я не могу представить человека, пришедшего в гости или на вечеринку, и представляющегося как "Герр Мюллер, владелец фирмы" или "Доктор Нейшиллер". В ответ так и тянет сказать "Месье Мартан, дипломированный сантехник". Это нонсенс! Мое мнение: не стоит общаться с людьми,общение с которыми оставляет неприятный осадок. Если это личные связи, то их следует прекратить, а если деловые - то сократить до минимума, или выработать особую тактику ответов, которая поможет нейтрализовать "противника".
  • Crash USA / 08.12.07 03:43
    Пеппи, и за её пределами :)
  • пеппи / 08.12.07 03:36
    to эхо: да мы все люди! я вчера разговаривала с сокурсницей, многих людей вспомнили, ну посплетничали:)))). чо греза таить:) но вот, вы знаете, так все обсудили тактично. хотя, за то время, что я не работаю одна коттедж посторила, другая- третья на прадике ездит. Это естественно! я незнаю, как у них в личном плане, как в плане "счастья", ноя знаю одно. эти женщины ЗАСЛУЖИЛИ, хорошие машины. Им никто ничего не давал. Так что давайте поаплодируем нам- Женщинам, сумевшим добиться, успеха в нашей бедной, многострадальной России.
  • Эхо / 08.12.07 02:02
    За свою жизнь несколько раз слышала, как мне (или обо мне) говорили:"Если у тебя (у нее) ч-л нет,- значит ты (она) этого просто не хочет". Такое мнение о себе расцениваю как наиприятнейший комплимент и признание того, что независтлива. Хотя всегда, наверное, есть предмет зависти, например, сейчас я завидую тем, у кого живы-здоровы родители, моих,увы! с нами уже нет, только в нежной и благодарной памяти. Завидую тем, у кого идеальное зрение, кто умеет быстро бегать,кто не испытывает приступов морской болезни при малейшей качке, у кого в доме здоровые маленькие дети - моя дочь уже взрослая, и в этом своя радость, и моя приятельница говорит с завистью:"Как хорошо, когда дети уже взрослые". Всегда есть неосуществленные желания, только надо по-доброму о них мечтать.
  • Эхо / 08.12.07 01:49
    Есть такая притча: Однажды Бог сказал некоему крестьянину:"я дам тебе все, что ты пожелаешь, но учти!- твоему соседу тоже самое дам вдвойне." Крестьянин подумал и попросил:"Сделай, чтобы я ослеп на один глаз".
  • пеппи / 08.12.07 01:38
    to crash: ага, знаю о чем вы говорите. порой человек живет в своем неком мирке, немножко зашоренный. Как правило, это люди в чем- то несчастные раньше. Тем самым компенсируют. Ну лично я таких встречала. для них мат. блага как защита от мира.
  • Аля / 08.12.07 01:19
    Crazy и Crash, ну, такие случаи, к сожалению, просто повсеместны... У моей бабушки соседка по даче уже лет 15 рассказывает о своем богатсве (дочь у нее ген. директор крупной общеизветсной в России фирмы, все деньги - от дочери), остальных г***ом поливает, мол, бедняки,ей все завидуют и т.п. А чуть у кого что-то, чего она хочет, но нет - смертельная обида. Так она с бабушкой не разговаривала месяцами, когда моя тетя вышла замуж, а ее дочь (на год старше - еще нет) и когда моя тетя родила ребенка (а ее дочь еще и не замужем была). Глупо. И смех и грех. Мне ее жалко, совсем человек умом тронулся. И на работе, один парень ООООЧЕНЬ гордится своим званием бакалавра и "важной ответсявенной позицией", ну просто при люьрм случае упоминает, считает это верхом человеческих талантов и способностей. И мне каждый раз так смешно и жалко его. Помню, он однажды очень удивился, что у меня и науная степень повыше, и работа поответсвеннее будет (прочитав какие-то бумаги в HR), начал названивать, правда ли и почему я до сих пор никому об этом не рассказала. (От чего я очень удивилась - эка невидаль!)А он наверное тоже думал, что завидуют страшно, раз сами себя не расхваливают.
  • Nika Piter / 08.12.07 01:14
    Нет,ну что вы,я и не думала, что вы кого-то обвиняете,наоборот, разумные речи ведёте:)))да,всё правильно,но я имею ввиду те случаи, когда нормального человека сознательно и целенаправленно пытаются опустить именно из зависти,как та же Энди.Мне лично было интересно прочитать посты 7,8,9,12,13,16 ,никакого самовыпячивания я там не нашла ни у кого, наоборот хорошо, лучше понимаешь, с кем общаешься. Пеппи поняла как никого-да мы с ней просто близнецы! Просто я-прикинула ситуацию на себя- и зауважала её,мне, в отличие от Энди, не завидно: у меня тоже хорошие мозги и я думаю, что тоже смогла бы. Анечка-понимаю её,у нас в офисе такая мадам как её подруга сидит,только пончики жрёт без остановки и стонет притом, что талии у неё,видите ли, нет,а самое неприятное-завидует и высказывается в таком стиле: ну что ты тут всем в нос своей талией тыкаешь!Это когда клиентка похвалила мой модный широкий ремень-корсаж.Точно так же шипела:поверь, я тебе не завидую!Про мерс в вашем посте понимаю прекрасно, в 20-й раз это достанет даже ангела. Но я думаю, что на самом деле вас раздражает не та же самая история в 20-й раз, а личность, которая рассказывает,верно?
  • Crash USA / 08.12.07 01:09
    <Krazy>, я на таких вообще внимания не обращаю ( да и в коллективе таких нет почти). Ну хочется человеку почувствовать себя значительным! :)
  • Krazy Toronto, Канада / 08.12.07 00:59
    #29 или мы с мужем на <Jamaiku> ездили на медовый месяц. Гы, моя коллега всех задолбала рассказами на работе. А попробуй скажи, да поняли блин, хватит. Кто не ездил? Сразу, уууу завидуете :) Или она же ко всем цепляется сколько карат в <engagement ring>. Все радуется, что у неё больше всех. Я уж её не стала расстраивать, что ношу маленькое удобное, а в банке в сейфе лежит, которое только по особым случаям надеваю:) И готова зуб отдать, что у многих наших дам украшния такие, что мне и не снились. А больше всего шуму именно от неё. И ведь уверена, что все ей завидуют =)
  • Crash USA / 08.12.07 00:40
    Эхо, да уж, некоторых очень трудно понять :) Я бы тоже могла присоединиться с примерами :) Пеппи, Вас и другие отзывы никто не обвиняет в выпячивании. Просто было высказано мнение что некоторые люди настолько заняты своими достижениями, что порой уже не замечают что просто колят другим людям глаза ( не в смысле зависти, а в смысле “ну хватит уже, знаем что у тебя Мерс и не нарадуемся, самим же он задарма не нужен!") У меня знакомая ( называет меня своей подругой, хотя я так не считаю). Как только её не встретишь (благо сейчас это случается нечасто), так сразу начинается “я самая..." и по списку. Ну да это ладно. Когда её бросил молодой человек, она искренне удивлялась и вслух спрашивала : “ну как он мог так поступить? ведь я....." Мне очень хотелось ей объяснить, но я поделикатничала :)
  • Эхо / 08.12.07 00:31
    Статью пока не читала, но прения, вижу, посвящены теме "зависть". По этому поводу вспомнилось: была у меня коллега, кот. все время себя и меня спавнивала, и все время по ее мнению получалось, что мне живется лучше, хотя у нее все было совершенно нормально, а в некоторых сферах - превосходно. И вот однажды она изрекает:"Для нас с мужем - самое страшное,- это заболеть". Я отвечаю:"Это для всех - самое страшное".То, что я услышала в ответ, не укладывается у меня в голове уже несколько лет, а именно:"Вам-то? у вас муж на трех работах работает". Каково?Единственное, что мне пришло в ответ:"Я вас считала умным человеком".
  • пеппи / 08.12.07 00:23
    девушки! вы тока не ссорьтесь:)мы каждый здесь просто высказываем свою точку зрения. И если кто- то скажет, что я или ника занимаемся самовыпячивянием- я постараюсь понять этого человека. Это нормально, когда каждый имеет свою т зрения. Но мы с niki поделились нашими, немного схожими ситуациями. Мы обе "выплыли" в не самых комфортных условиях. И я считаю, что здесь есть чем гордиться. я не страдаю ложной скромностью, как и хамством беспричинным. но факт остается фактом, зависть есть. Возможно, даже, что мои приятельницы предполагают, как сложно мне было, но тогда срабатывает момент, что они были в более выгодных стартовых условиях, я добились меньшего. Здесь ничо не поделаешь. наверное, поэтому я последний год, говорю, что у меня нет настоящих подруг. Ведь друг проверяется не только в горе, скорее в изобилии:)
  • Nika Piter / 07.12.07 23:21
    Погодите,сейчас посмотрю.Так, очень хамский пост <Amarige>,Джинни,особенно,ещё Юликон неприятно отозвалась,но не слишком страшно. Вы кого конкретно имеете ввиду?
  • Krazy Toronto, Канада / 07.12.07 23:08
    #24 нет, рассказ в тему о достижениях - это супер, кого-нить даже вдохновит, типа и я так смогу. завидовать и обгаживать будут лузеры. а вот если вы при этом остальных опускаете как одна из присутствующих тут дам в теме о стиле, причем на основе тех самых достижений, которыми ну очень многие женщины могут похвастаться - вот это уже некрасивое самовыпячивание.
  • Nika Piter / 07.12.07 23:00
    Вы не совсем поняли,почему я "мечу бисер перед свиньями" Это скорее продолжение разговора на тему. Вот я рассказала свою историю,Пеппи свою, Простоя-свою,кто-нибудь придёт-ещё расскажет,а реакция наступила мнгновенно_ Просту я уже ответила тётка,которую скрутило от зависти,мне и Пеппи тоже найдутся доброжелатели,напишут приятное.Самое главное-за что, а запросто так,от хамства и бескультурия и все наши достижения обзовут самовыпячиванием,хотя на самом деле это рассказ на тему,не более,была бы другая тема,были бы другие разговоры.
  • Crash USA / 07.12.07 22:31
    То: и просто я во многом с Вами согласна, но и с <Andy> тоже согласна в том смысле что прекрасно видела примеры именно выпячивания, которые были и противны и смешны. Причем человек зачастую даже не понимает ( или не хочет видеть себя со стороны) как он смешон рассказывая по 20 раз на каждом углу какой он успешный ( среди людей не менее успешных :) Ника, Питер: а зачем Вам вообще обрашать внимание на этих людей? Ну и пусть себе пыхтят! Чем больше внимания обращаещь на таких людей и на их злобу, тем сильнее потпитаваешь эту злобу. Вам это надо? Мне лично просто смешно слышать иногда как некоторые себя жалеют и говорят какие они бедные ( но это их устраивает), а потом злобно срываются что вот у тебя это есть, а у них нет. Даже если пытаться объяснить этим людям (американцам в данном случае), каким трудом это тебе досталось ( в то время как они жили и живут на папиных/маминых хлебах наслаждаясь “простой жизнью”), они все равно этого не поймут. так зачем “метать бисер перед свиньями”?
  • Аля / 07.12.07 22:25
    Ну, не знаю насчет женской зависти. Честно могу сказать что со школы не сталкивалась с таким. Или не замечала? Вообще-то я в мужском коллективе именно со школы и что моему окружению, что мне платья-шубы-ухажоры мне как-то не важны. Так что я не знаю, есть ли у меня враги. Если есть, то они, видимо, очень тихо себя ведут (или я не обращаю внимания, не прислушиваюсь?). Спасибо за статью, теперь есть о чем поразмышлять на досуге. :)))))
  • Nika Piter / 07.12.07 21:37
    Знаете, страшно сказать: часто жить не хотелось,так безнадёжным всё казалось. А у вас? Теперь вот умные тётеньки то, что ты себя уважаешь за то, что чего-то в этой жизни значишь, обругать могут.А сами,как правило,ничего никогда для себя самих,любимых, не сделали.Я тут на досуге посты перечитала.Респект посту 8: я как раз начала учить немецкий,мне нужно для карьеры,ох, блинчик,как тяжело,какой-то шпионский шифр, а не язык,я английский неплохо знаю,но мне это не помогает.Если выучу,видимо шипение будет громче, а я всё равно и это преодолею! Мои последние слова из поста 19 как раз для таких как мы: радуйтесь, у вас всё это есть!
  • пеппи / 07.12.07 21:12
    to nika: да, видят только результат...:)
  • Nika Piter / 07.12.07 20:36
    Страшное дело бабья зависть,жуткое дело. У меня история примерно как у Пеппи: приехала девочка в Питер,поступать, не поступила, домой в деревню ехать не хочется, начала работать, сначала официанткой,потом барменшей, потом официанткой в ресторане получше, потом удалось поступить на заочное,получить диплом,потом каторжная работа и неплохие заработки,наконец, мне, с помощью моего друга и родителей удалось купить комнату в коммуналке,а из нескладной девчонки получилась интересная молодая дама. И так же,как вы Пеппи, постоянно ловлю завистливые взгляды подруг,и так же,как Просто я, вызываю тупую бабскую зависть. И никто не поинтересуется,как мне это всё далось,какую цену я заплатила за своё нынешнее благополучие, как у меня порой не было времени, чтобы выспаться,денег, чтобы заплатить за свой угол, который мы снимали пополам с "подругой", сколько сил я убила на образование, а она так и осталась официанткой, и вроде бы имеет ко мне за это претензии,смешно,да?Короче,видят только результаты и люто завидуют.А я вот горжусь собой, я это заслужила и не собираюсь быть мышью серой "подругам" в угоду: ну не любят у нас ярких,образованных,тех,кто в жизни чего-то добился,и флаг им в руки три раза!Мысль интересная про Бернарда Шоу: действительно, если вам вслед шипят и вы кого-то злите своими достижениями, красотой, образованием, значит, радуйтесь, глупые, потому что ето значит, что у вас это всё и взаправду есть!
  • crazy_mouse / 07.12.07 20:08
    "Враг меня работать учит И спасает от тоски, Нет друзей верней и лучше, Чем заклятые враги" (с)Александр Дольский
  • Синди / 07.12.07 18:54
    Зависть такое может сделать!!! Это правда.Вот у меня тоже такая подруга была,как эта Аня, только всё кончилось ещё хуже,чем в тексте-она расказала парочку гадостей моему МЧ,самое интересное,даже не чтобы занять моё место,а просто для того,чтобы на фоне меня плохой выглядеть белой и пушистой.мы расстались. а потом когда он понял что почём, я не захотела продолжать отношения.Анечка из Казани,Хулия,и многие другие тоже как я поняла ничего своим подругам плохого не делали и получили не за что как и я.В жизни многие делают гадости именно из зависти,это нормально ,это было и будет..Вот не согласна с просто я,что зависть бывает чёрная и белая. Зависть-это чувство злобы и желание сделать гадость как сейчас Энди старается вам сказать такую гадость только потому,что у вас всё хорошо,вот если бы у вас всё было плохо,тогда другое дело,ей было бы приятно. Но что бы мы там не говорили зависть не искоренишь, она была и будет и именно между знакомыми людьми. Что делать? Не имею понятия,но статья понравилась(что-то мне в последнее время всё нравится;)автор спасибо.
  • пеппи владик / 07.12.07 18:54
    оо! как это близко:) to 11: согласна с вами, что порой встречаешься с людьми- снобами, или чванливыми. но это мелочи! это их проблемы! но когда, ты объективно, чувствуешь завсить от подруг- это опаснее. И почему- то никто из них не задумывается, что для того, чтобы у меня сейчас все было хорошо, я РАБОТАЛА! Чтобы не работать сейчас и жить в свое удовольствие я 7 лет выживала, одна, в чужом городе, девочка из деревни. Да, Господь дал мне хорошую внешность, немножко мозгов и упорство!! но это было важно, для моих приятельниц, не важно, что я работала с зп в 100 долларов в 2001 году, я работала продавцом в сторительном магазине. У меня даже обуви не было, я ходила в кроссовках из секонд хэнда.Вечная задолженность за квартиру, порой нечего было есть. Я все это пережила, не сломалась. Сейчас не работаю, занимаюсь собой, много читаю, осваиваю новые знания, языки. И сталкиваюсь с завистливыми нотками в разговоре с подружками, каждый раз, когда встречаемся.
  • Krazy Toronto, Канада / 07.12.07 18:31
    как-то раз весьма богатый человек на одной из вечеринок здесь в Торонто сказал: Отличить по-настояшему успешного человека от нувориша элементарно. Как только вам в лицо тычат заслугами, дорогими акссесуарами и прочей дребеденью, значит для человека это не естественно их иметь. слишком много шума и пыли создают именно такие, которые недавно и не на долго =)
  • Andy / 07.12.07 17:47
    To: i prosto ja поверьте, я вам не завидую :) Если вы не видите разницы между фразами “гордиться своими успехами” и “кичиться успехами” - это ваше дело. От ваших самовосхвалений мне ни горячо, ни холодно. Но в реальной жизни я бы не стала общаться с такми людьми, и отнюдь не из-за зависти (хотя вы мне, наверное не поверите:)
  • i prosto ja dlja <Andy> / 07.12.07 17:11
    Представляясь, человек называет себя:"<Doktor Krumpholz" ili < Magistr Kohl> или " <Herr Steitel>, владелец строительной фирмы < Hausbau>". Что плохого в том, что собеседнику сразу даётся представление о новой особе? По-вашему, эти люди должны тщательно скрывать данные о себе и стесняться того, что они заработали ( я имею ввиду и интеллектуальный труд) честным трудом или получили по наследству не менее честным способом? Почему же, если по-вашему, это “выпячивание”, такая практика тем не менее столь распространена в целом мире?
  • i prosto ja / 07.12.07 16:50
    Выпячивание.... ж-м, а что же мы понимаем под этим словом? Видимо, некоторым удобно, чтобы окружауйщие специально принижали себя. А смысл? А, чтобы им самим дать возможность поднять в своих глазах свой статус!!! Но это иллюзии, только иллюзии. Оттого, что я напишу, что у меня вообще нет никакого образования, что я страшна как смертный грех, что несчастлива и одинока, вам, уважаемая >Анды>, не прибавится ни красоты, ни счастья, ни успеха. Опять же, проводя аналогию с “выпячиванием”-( вообще-то, это просто информация, как она может вас раздражать?) Оттого, что я образована, ваше образование хуже не станет, оттого, что я привлекательна, вашей красоты не убудет, оттого, что я успешна, ваш успех вас не обойдёт стороной. Понимаете мою мысль? Если да, я рада, правда. Если нет, то это пойдёт как иллюстрация к теме “Зависть”. Завистники и не предполагают, какого труда стоит каждый успех в жизни, как тяжело надо трудиться, чтобы чего-то достичь.
  • Andy / 07.12.07 16:33
    To: i prosto ja "Думаю, у каждого были или есть такие ситуации, когда вы не можете понять, почему некоторые окружауйщие к вам плохо относятся, и это при условии, что вы к ним- доброжелательно". просто для размышления - окружающие часто не любят такого открытого самолюбования и выпячивания себя - а вам кажется все вокруг вам завидуют :) Может дело в этом?
  • Чита / 07.12.07 16:11
    Вообще статья мне понравилась, но она какая-то уж больно однобокая - если тебе человек позавиловал, то зависть вменепременно чёрная и делает из него твоего прямого врага. Глупости! Зависть - это чрезвычайно распространённое чувство и ничего такого ужасного в ней нет. Положа руку на сердце любая из нас вспомнит как сама испытала это чувство по отношению к подруге или коллеге. Но разве это автоматически переводит нас в разряд врага этого человека? Вовсе нет! По-моему чаще встречается белая зависть, когда ты позавидовала подумала, можешь или не можешь приобретси такой же наряд или добиться такого же успеха и забыла! И потом спокойно общаешься с этим человеком и не чувствуешь к нему никакого негатива. Разве же это не более частый случай?
  • i prosto ja / 07.12.07 16:08
    Насчёт подруг Ани и Даши. Даша правильно делает, что предпочитает одиночество обществу своей " подруги”.. В жизни такие ситуации встречаются сплошь и рядом, а отношения, подобные данному, заканчиваются. Здесь мы имеем дело с самой, пожалый, неприятной формой чёрной зависти-завистью замаскированной. Помните, как у Доцовой-" заклятая подруга моей маменьки Кока..."? Внешне всё обстоит благополучно, дамы целуются и щебечут, но стоит Николетте придти в новой шубе, у Коки сводит скулы. А стоит Коке приехать в новом авто, Николетта чуть ли не рыдает от злобы. И никто из милых дам не упускает возможности сделать маленькую подляночку любимой подруге. В реальной жизни такие подляночки могут вырастать до размера гиперподлостей. Кто делает подлости? В основном не незнакомые, посторонные люди, а подруги-друзья. Да, от некоторых знакомых лучше держаться подальше. А если приходится, то выработать механизм обороны. Но если вы-нормальный, доброжелательный, умный человек, да ещё и прижатны в общении, расстраиваться не стоит: вы, скорее всего, не будете одиноки.
  • i prosto ja / 07.12.07 15:52
    Насчёт причин зависти-ох как точно! Ну , автор, молодца в этот раз, точно в яблочко попала. Мне всю жизнь завидовали: волосам (хотя что мешает окружающим дамам за своими поличше ухаживать? лень-матушка!), фигуре (глупость какая! мне правда от родителей хорошая досталась, но ведь фигуру можно сделать: сядь на диету, иди в фитнес-клуб, а если нет денег, хотя бы бегай! так нет, на диване лежать и языком чесать гораздо легче!), потом образованию ( как быдто мне дипломы на дом приносили! Учёба-тяжёлый труд, колоссальный!, но надо не лежать на диване, а стараться.), потом были аспирантура и кандидатская (о-о-о, тут я узнала о таких чёрных сторонах человечшкого характера, о каких и близко не подозревала!), потом... да много чего потом, хотя до определённого момента моя жизнь складывалась отнюдь не счастливо. Что интересно, когда получала второе образование за границей, меня мои преподаватели, сокурсники, знакомые подбадривали и поддерживали; почему это так, разница менталитетов или что? Вот ещё один интересный момент для размышлений. Завидовали удачному замужеству (тут уж никому ничего не посоветую, так карта мне выпала), тому, что сумела быстро выучить язык, найти себя в новой окружауйщей действительности. Думаю, у каждого были или есть такие ситуации, когда вы не можете понять, почему некоторые окружауйщие к вам плохо относятся, и это при условии, что вы к ним- доброжелательно. Зависть! Вот ответ. Зависть бывает чёрная и белая, как известно. Зависть чёрная-это бессильная злоба против того, кто красивее, удачливее, умнее. Тот, кто завидует, старается всеми силами отравить сущетвование предмету ненависти. За что? А просто так, рассчитывая, что ему самому станет немного легче. Фокус в том, что становится наоборот, ещё тяжелее. Зависть белая-креативная, побуждение к действию, труду, самосовершенствованию. Человек думает:“Я тоже смогу!“И в большинстве случаев может. При этом ещё и получая совет и поддержку того, кому он этой самой белой завистью позавидовал.
  • АнЕчКа Казань / 07.12.07 13:07
    Верите-нет, только сегодня ехала на работу с мыслью, что в отношениях с лучшей подругой произошел сбой - не разговаривает, не ждет, я ее откровенно бешу. На все мои слова либо молчание, либо едкая гадость. Аж губы поджимает. Хотите ответ? Я похудела за последние 2 месяца на 9 килограммов, сменила прическу кардинально, встречаюсь с новым (наконец-то нормальным) парнем, съездила с ним в Египет и перестала каждый день плакать у нее на кухне по поводу своих несчастий. Короче - счастье женщины лысые подруги. Это точно.

Оставить комментарий
 

Что не так с этим отзывом?

Оффтопик

Нецензурная брань или оскорбления

Спам или реклама

Ссылка на другой ресурс

Дубликат

Другое (укажите ниже)

  OK
Информация о комментарии отправлена модератору