Как прекратить вспышки агрессии у мужа?
Здравствуйте. При споре, если он не в пользу мужа, то происходит вспышка ярости, и он крушит, что под рукой. Меня пока не бил. Несколько примеров. Это был первый его выпад. Беременная в машине говорю, что я против его поездки в другой город, и он с криком на меня делает на перекрестке разворот, разгоняется и въезжает несколько раз в сугроб. Наутро как ничего не произошло. На мой вопрос - почему так? Ответ - не надо меня доводить.))) Плачет ребенок, от бессонных ночей и изоляции от прежней жизни срываюсь на повышенный тон в адрес мужа. В ответ пробитые двери межкомнатные, мат на меня и побег к свекрови. Причем всегда после вспышки убегает в прямом смысле туда.)))) К слову, отношения с его мамой не сложились. Пока делала все, как она говорила, был покой. Но шаг в сторону - и могла целый спектакль устроить (сынок, приезжай быстрей, мне плохо с сердцем, твоя жена меня довела сейчас по телефону.)))) Таких случаев было много с битьем мебели. В эти моменты я не шевелилась даже, а он ещё хлеще крушил. Белое лицо и страшные глаза. А потом совпало все в кучу, рождение второго ребенка, переезд в условия, некомфортные для жизни, и ссора его со своей мамой. С утра он разбил тумбу под мойку, т.к. шланг не вставлялся, а в обед с ребенок (3г) закатил в машине истерику, и он его с бешеными глазами стал силой усаживать. У меня грудничок на руках. Одной рукой попыталась забрать старшего ребенка у него, чтобы выйти из машины. Тогда он заблокировал двери и погнал на большой скорости, не соблюдая правил и специально выезжая на встречку в лоб машинам, в последний момент уходя от столкновения. Доехали... убежал, вернулся через несколько дней и первый раз за все время просил его простить и сохранить семью. Через месяц опять переезд и новый срыв. После его неоднократных ночных похождений в бильярд я опять не смогла сдержаться. Результат - разбитый косяк, дверь, побег и затишье почти на год. Возможно потому, что я первый раз не сидела молча, когда он крушил, а закрыла детей в комнате и начала собирать его вещи со словами, что все, хватит, убирайся навсегда. Детей с ним практически не оставляю. Появился страх, вдруг сорвется. С друзьями у меня общение по телефону. О его вспышках не рассказываю. При попытке поговорить с его мамой, что делать?? надо ведь какие-то успокоительные, она обвинила меня, сказав, не надо доводить. Он отказывается обратиться к психологу. Взгляд со стороны на него посторонних: уравновешенный, умный, надежный. И действительно, старается, работает, все в дом. Детей любит, но со старшим ребенком не находит общий язык. Строят вместе пирамиду, и она должна быть только такой, как он хочет. В итоге ребенок до слез. На днях опять вспышка, и при побеге из дома швырнул в зал телефон, где стояли дети. не попал. телефон вдребезги. Опять отсиживается у мамы. А у меня ступор. Как поступить. Ведь так жить нельзя. Я росла без отца, мама ушла от отца, когда я была маленькой. Мне было плохо без него. Хочется сохранить семью. Но с исключением таких психозов. Вдруг причинит вред не мебели. И дети видят всё происходящее. Заболевание это какое у мужа или характер такой? Могу ли я прекратить его вспышки как-либо?
Татьяна, Красноярск.Россия, 35 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Возможно, речь идет об эмоционально-неустойчивом расстройстве личности. Обычно такие люди с детства конфликты и эмоционально неустойчивы. Когда им нужна разрядка, их поведение не согласуется с ситуацией, обстановкой. Причем на пике эмоциональной разрядки у человека возможно аффективное сужение сознания. Сужение сознания - это патология, когда окружающая обстановка воспринимается не полностью, а как бы распадается на части, и он захватывает только какие-то части, из-за этого реакции, поведение может стать бессмысленным, бесцельным. Такой человек не переносит одиночества. В общении, семье он то идеализирует, то обесценивает партнеров, в результате чего партнерство становится очень шатким. Алкоголь действует возбуждающе на агрессивность и конфликтность и способствует алкогольной амнезии, частичной потери памяти. Такой человек действует импульсивно, обычными являются вспышки жестокости и угрожающего поведения, особенно в ответ на осуждение или критику (если Вы его критикуете). Образ Я нарушен, внутренние ориентиры смешаны с аутоагрессией (может себе даже вредить) и с депрессивными состояниями. В результате такой человек показывает себя как заносчивый и нетерпимый. Для Вас это означает, что: 1. его заболевание прогрессирует 2. семейная терапия в одностороннем порядке тем более - не способна повлиять на заболевание, также как и Вы не способны его вылечить 3. ему необходима помощь специалистов, но обращаться он, скорее всего, не будет, к тому же это расстройство считается одним из самых сложных диагнозов в плане лечения 4. отношения с ним так и будут интенсивными, напряженными и нестабильными и чередоваться крайностями.