Алкоголь помогает мне быть такой, как я хочу
Добрый день, уважаемые консультанты. Меня зовут Екатерина, мне 21 год. Я симпатичная, начитанная, у меня отличная образцовая семья, большой круг интересов, определенные таланты (рисование, фотография). И все бы ничего, но... Из-за моей боязни общения, боязни людей, постоянных стрессов я пристрастилась к алкоголю, и без него мне теперь сложно. С ним я чувствую себя расслабленнее, спокойнее, могу выражать то, что думаю, одним словом, - быть такой, какой я хотела бы быть. Позволить себе посещение частного психолога не могу, поэтому занялась самотренингом, - прочитала не одну книгу по психологии на тему избавления от страхов и обретения уверенности в себе, эффект - максимум на месяц, при всем моем желании. Я хочу измениться, но не с помощью таких средств. Надеюсь, вы сможете что-нибудь посоветовать. Заранее спасибо за ответ.
Диана, Санкт-Петербург, 21 год
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Возможно речь идет о социальной фобии. Исследования показывают, что около 20% страдающих социофобией используют алкоголь в качестве средства борьбы с социальными страхами, а также стрессами. Алкоголь действует как отрицательное подкрепление, чтобы снизить последствия стрессов и тревогу. Отрицательное подкрепление устраняет неприятный опыт, поскольку беспокойство или стресс являются неприятным опытом, а алкоголь снижает негативные чувства. Это будет отрицательным подкреплением, потому что человек продолжит употреблять алкоголь, закрепляя этот способ "решения". Социальное тревожное расстройство хорошо поддается медикаментозной терапии и психотерапии. В психотерапии используются различные подходы - ролевые игры, обучение навыкам, активное воздействие на опасные ситуации, изменение ошибочных негативных убеждений, связанных с оценкой окружающих, как правило. Расстройство включает в себя чрезмерный страх унижения и критики, и здесь подходит когнитивно-поведенческая терапия: Экспозиционная терапия (техника, когда человек обучается навыку снижения беспокойства, а затем подвергает себя ситуациям, вызывающим тревогу). Когнитивная реструктуризация учит идентифицировать мысли, которые вызывают тревогу и воздействовать на них. Обучение релаксации - когда контролируется физическое напряжение, которое человек испытывает в стрессовой ситуации. Обучение социальным навыкам - для улучшения своих поведенческих навыков в социальных взаимодействиях. Таким образом речь о совете, который Вы просите, не может идти, если только об одном - вложитесь в свое здоровье! Найдите специалиста и начните его посещать, возможно Вам будет предложена индивидуальная и групповая терапия, а также медикаментозная.