Много лет ощущение, будто я живу, как во сне
Здравствуйте, меня зовут Юлия, мне 27 лет, у меня есть маленький сын и муж. Но уже много лет ощущение, будто я живу, как во сне, будто на все смотрю со стороны и живу вовсе не я, а я только наблюдаю. При том ухудшилась память, сосредоточенность, ясность мыслей, даже медленно говорю и часто забываю самые простые названия предметов... Лет семь я так мучаюсь. До всего этого я была свидетельницей громкого расхода моих родителей (ссоры, споры, ругани). Мой отец сильно запил и попал в психушку. В то время я встречалась с будущем мужем и от таких "дел" я ушла жить к его родителям. С молодым человеком я развлекалась, даже курила травку, не часто, но бывало. Сразу у меня случился нервный срыв после чего вот такое состояние. Сейчас живем отдельно в своей квартире, работаем, живем хорошо, все, вроде бы, стало отлично... но болячка не проходит. Помогите разобраться, Вы моя последняя надежда!!!!!!!!
Юлия, K,М., 27 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Ваша надежда - это Вы сами. Но никак не бесплатный форум с комментариями психолога. В данном контексте не может идти речь о полноценном консультировании, а только лишь о знакомстве с психологами и выборе специалиста для дальнейшей с ним работы. В Вашем случае идет речь, вероятно, о посттравматическом стрессовом расстройстве и о симптоме диссоциации. Уход из травмирующей ситуации (алкоголизм в семье) является нормальной реакцией психики на травматическое переживание. В случае, когда избежать травмирующей ситуации невозможно, какая-то часть «Я» должна быть удалена (неверная адаптация). Но для того, чтобы это случилось, обычно психический материал должен быть разделен на фрагменты или диссоциирован (частичные воспоминания, плохая память, рассеянность). Диссоциация является нормальной частью защиты психики от потенциального ущерба травматического воздействия, это что-то вроде хитрости, которую психика разыгрывает сама с собой. Жизнь может продолжаться благодаря этому способу, в результате непереносимые переживания разделяются и располагаются по различным отделам психики и тела, главным образом, переводятся в «бессознательные» аспекты психики и тела (болевые ощущения, слабость, не могу ничего делать и т.д.). Переживание становится прерывистым. Процесс воображения может быть отделенным от так называемого аффекта - того сильного психического состояния (сцена конфликта между родителями, расставание), с сильными и глубокими переживаниями, ярким внешним проявлением, сужением сознания и снижением самоконтроля. Либо аффект и образ могут быть диссоциированы от осознанного знания (то, что Вы помните, вспоминаете, сама травма, последующие состояния, то есть, Вы не можете осознавать реальность, свои чувства полностью). Диссоциация как психологический защитный механизм позволяет человеку, пережившему невыносимую боль, участвовать во внешней жизни, но за счет больших внутренних затрат (как то - снижение концентрации, сил, памяти и т.п.). Внешнее травматическое событие прекращается, и связанные с ним потрясения могут быть забыты, но психологические последствия продолжают переполнять внутренний мир, и это происходит в виде определенных образов, которые образуют комплексы вокруг сильного аффекта. Эти комплексы имеют тенденцию вести себя автономно, как нечто пугающее – мысли, что Вы не такая, что у вас все не так, Вы психически больны, также это могут быть какие-то образы, что-то атакующее Ваш внутренний мир и т.п. Вам необходима длительная терапия. Обратитесь к психологу очно или заочно (скайп).