Почему же до сих пор у меня нет настоящего друга?
Здравствуйте. Вообще-то я привыкла решать свои "внутренние" проблемы сама (полагая, что никто другой мне с этим помочь не сможет), но эта проблема не уходит уже в третий раз, поэтому я и пришла сюда с миллионным вопросом про "У меня нет друзей". Я достаточно хорошо схожусь с людьми. За свою жизнь мне пришлось сменить два детсада (не подумайте лишнего, просто один отдали под детдом, а второй закрыли за множественные нарушения) и пережить переход в другую школу (это был узкоспециализированный лицей, в который принимали только с 8-го класса). И компания для меня всегда находилась. И даже в лицее, в "сложном" 13-летнем возрасте, с проблемами с весом и возникающими из-за этого нападками со стороны "галёрочного" хулиганья. В университете тоже проблем не возникло. Почти сразу же возникли новые "друзья". Кавычки здесь ключевые, да. Потому что все эти люди со школы и университета скорее хорошие знакомые или приятели, нежели друзья. И я склоняюсь к мысли, что даже в детстве настоящей дружбы у меня не было. Так, товарищи по играм. Но мне нравились эти люди, мне с ними было интересно, как интересны и нравятся мне девочки из моей нынешней компании. Они мне нужны. Если они просят о помощи, я бросаю все дела, чтобы проводить их на вокзал или помочь подготовиться к экзамену; или переворачиваю полгорода, чтобы отыскать вещь, которую им так хочется получить в День Рождения и т.д. И не потому что так надо, а потому что мне хочется сделать им приятное. Но я не чувствую отдачи. И я не уверена в том, что точно так же могу положиться на них, как они могут положиться на меня. К тому же, у них у всех есть кто-то ещё, кроме меня. А у меня только они, понимаете? И я боюсь звонить им с какими-либо предложениями и просьбами, потому что есть большая вероятность получить отказ (а между прочим, даже банальное "Я сегодня не могу, давай завтра" звучит как одолжение, и это противно). Я хочу быть другом для кого-то, и мне кажется, что я это умею. Почему же никто не хочет быть другом мне? Где тот, кто будет дорожить нашими отношениями? Кто будет помогать мне и словом, и делом? Кто будет творить для меня маленькие чудеса и приятные сюрпризы, в ответ на мою постоянную "работу волшебником"? С кем я буду пить ночью на кухне чай с печеньем? Кому я смогу доверить свои тайны и переживания, и кто будет доверять свои переживания и тайны мне? И кому, чёрт возьми, я смогу позвонить в четыре часа утра, чтобы пожаловаться на то, что у меня умер хомячок? Я больше не хочу тратить своё время и энергию на людей, которые вполне могут обойтись и без меня. Я хочу тёплых отношений и настоящей дружбы. Я стараюсь самосовершенствоваться, чтобы, как говорится, быть интересной самой себе (тогда, мол, и люди потянутся). Но люди и так ко мне тянутся. Но дальше приятельских наши отношения не заходят. Что мне делать? Что мне _ещё_ делать? Спасибо! P.S. Нет, большой любви у меня тоже пока не случилось. Только не говорите, что её нужно срочно где-то найти. По-моему, такое не ищут.
Ольга, Казань, Россия, 20 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Вы ищете не друга, Вы ищете волшебника. Показываете "друзьям", что Вы ждете от них (Если они просят о помощи, я бросаю все дела). Вы не можете простить им, что они вполне могут обойтись и без Вас (потому что Вы не можете обойтись, но не без них, Вы не можете обойтись без сказочного Родителя). Вы бы с радостью приковали их наручниками к себе, заставив их "работать" на свою мечту - не о дружбе, а об опекуне, добром, заботливом, преданном волшебнике, которого Вы так ждали все свое детство, но так и не дождались. Вместо эмоциональной привязанности, защищенности, близости Вы получали в семье что-то иное, в итоге вынесли свои потребности за пределы семьи и стали ожидать их реализации от друзей, людей, которые не способны и не должны это давать. Но Вы не хотите этого принимать, упорно презентуя им желаемое поведение, ожидаемое (смотрите, как Я делаю, вот что вы должны делать для меня!).