После свадьбы мы стали часто ругаться
Доброе время суток, Арина Юрьевна! Хотел бы узнать Ваше мнение на следующую ситуацию. Я живу с девушкой уже два года. Официально расписались почти год назад. После свадьбы спустя где-то 2-3 месяца мы стали сильно ругаться. Это происходит редко, но с каждым разом я начинаю злиться все больше и становиться сложно держать себя в руках. Я очень быстро "отхожу" и готов к диалогу спустя минут 30 после ссоры. Моя супруга - наоборот. Она готова днями со мной не разговаривать. В наших ссорах стал появляться мат, а пару раз были даже "толчки". В каждой ссоре моя супруга пытается меня унизить и вспоминать все мои проступки. Я в долгу тоже не остаюсь (это меня очень беспокоит). Во всех моих отношениях до супруги я никогда так не злился (тревожно). Может, сможете мне подсказать, что происходит в наших отношениях. Заранее Вам благодарен.
Кирилл, Москва, 23 года
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Британский писатель Джеральд Бренан говорил, что брак - это соглашение, которое начинается с получения супругами друг от друга самого лучшего, а заканчивается получением самого худшего. Это, конечно, не означает окончания брака, а означает то, что партнеры сталкиваются с тем, что они оба разные люди (воспитание, установки, ожидания, характер, темперамент и т.д.). Несогласие с этой разницей и приводит к таким конфликтным ситуациям, где проявляется иррациональный гнев. Иррациональный гнев начинается с осуждающих мыслей, категоричного суждения о своем партнере. Иррациональный гнев возникает по двум причинам. Во-первых, когда партнеры стремятся "читать" мысли друг друга и при этом искренне верят в то, что супруг, супруга во всех своих поступках исходит из злых намерений. У некоторых развивается даже супружеская паранойя (партнер намеренно меня унижает, игнорирует, неправильно понимает). Такие "чтецы" мыслей не могут рассказать и проверить на практике обоснованность своих мыслей. Наоборот, они постоянно ищут факты, подтверждающие тайную теорию, не любят прямых вопросов, не допускают обсуждения других возможных вариантов. Во-вторых, иррациональный гнев возникает тогда, когда мысли, чувства, поступки партнера оказываются прямо противоположными тому, чего от него ожидали. Человек счастлив, когда его супруг, супруга соответствует самым лучшим ожиданиям, и разочаровывается, если это не так. Неспособность принять разницу между мужем и женой приводит к появлению иррационального гнева. Причина иррационального гнева заключается в необоснованных ожиданиях того, какими "должны" быть супруги. Партнер - самостоятельная личность со своими собственными потребностями и способами существования. Он(а) не создан(а) для удовлетворения всех наших потребностей. Когда наши мечты не совпадают с реальностью, мы чувствуем себя обманутыми и испытываем злость. Возможно, это то, что чувствует Ваша жена, и тогда задача состоит в том, чтобы начать учиться договариваться и учитывать интересы обоих. Причины могут быть и в другом, например, если жена испытывает агрессию к Вам по каким-то существенным причинам (сложное материальное положение, недостаточная сексуальная активность, проживание с родственниками и т.д.). По возможности посетите психолога очно.