Клео.ру
 
 
 
 

Самое
обсуждаемое

   

Дизайн и психология

дизайн и психологияТы никогда не задумывалась о том, почему вдруг начались ссоры с мужем, на любимую работу охоты идти совсем не стало, и вообще мир перекрасили в черно-белый цвет. Оглядись по сторонам: возможно, у многих твоих проблем корни растут из… собственной квартиры. Иногда достаточно сменить цвет штор и светильник, чтобы жизнь показалась "малиной", а иногда нужно полностью переделывать "всю композицию"… Психолог Жан Беччио советовал чаще менять работу и квартиру. Перемены продлевают жизнь. Психодизайнеры советуют раз в 2-3 года полностью менять интерьер.

Можно покупать готовую одежду, а можно заказывать у хорошего портного, который сошьет ее точно по фигуре. Можно ездить на "стандартном" автомобиле заводской комплектации, а можно сделать тюнинг и "соорудить машинку", которую ни у кого больше не встретишь. То же и с интерьером. Его можно составить наобум из мебели, отданной "по доброте душевной" соседями, уезжающими в другой город, можно собирать по крупицам, пользуясь критериями "нравится-не нравится", а можно подогнать под особенности своей психики, чтобы собственная квартира не стала врагом личной жизни, карьеры, или хорошего настроения. Дом будет не только "машиной для жилья", как говорил французский архитектор Ле Корбюзье, но и станет поддерживать психическое здоровье его обитателей, ведь дизайн и психология жителей должны быть гармоничны. Направление, помогающее спроектировать комфортный интерьер по снятым с психики меркам, называется психодизайном. Это своеобразный сплав психологии и дизайна… Новое слово в планировании интерьеров.

Психодизайн был запатентован в России в 2000 году. Двое из создателей этого проекта - Владимир Ружейников, доцент Института медико-биологических проблем, исследователь и консультант в области создания интерьеров для экстремальных сред, и Игорь Попович, профессор Государственной Академии Театрального Искусства, мастер НЛП, проконсультировали меня по этому вопросу.

Психодизайнер - "переводчик" с языка психологии на язык проектирования интерьеров, он совмещает знания двух специалистов. Пока такой специальности еще нет в кадастре профессий.

Поэтому сначала за дело берется психолог. Он разговаривает с "клиентом" несколько часов, наблюдает за его поведением, тестирует, анализирует почерк и рисунки, пытается откопать в его подсознании то, о чем даже сам человек не знает, и составляет психологический портрет "жильца".

Далее - слово за дизайнером. Он, руководствуясь рекомендациями психолога, делает интерьер не просто психологически "полезным", но и красивым, что тоже немаловажно, ведь дизайн и психология красоты по своей сути неразделимы. В этом году был выпущен первый курс государственных сертифицированных специалистов по психодизайну. Так что первое звено психодизайнеров уже запущено.

Об истории…


Психодизайн - новое направление в современной жизни. Однако тот факт, что среда обитания влияет на эмоциональное состояние человека, заметили давно. Число "родственников" психодизайна подсчитать довольно сложно. "Прародителем" считают Питера Ван Гога (1914 г. рождения, Голландия) с его идеей "жизненного климата". Большое влияние оказали Институт медико-биологических проблем и Институт авиационно-космической медицины. Специалисты по конструированию искусственных сред, например космических и полярных станций, занимались конструированием экстремальных интерьеров под конкретного человека. Ведь тесное пространство космического корабля становилось для космонавта на какое-то время домом, и этот дом надо было сделать максимально удобным.

Уругвайский художник Карлос Паэс Виларо построил себе дом на крутом океанском берегу. Практически слепил его голыми руками из бетона. В гости стали приезжать друзья со всего мира. Место позволяло им строить пристройки, дом разрастался без какого-то генерального плана застройки, занимал весь крутой склон, "сбегал" к океану. И получил название касапуэбло - дом народов.

Прусский король Фридрих II, постоянно озабоченный войнами и политическими интригами, искал моральной компенсации, поэтому построил целый дворцовый комплекс Сан Суси (в переводе "без забот") под Потсдамом. Он хотел иногда разрушать привычную серость тяжелых будней короля, а для человека, большую часть жизни проводящего в палатках на театрах военных действий под грохот залпов, небольшой "отпуск" во дворце - уже праздник.

Есть легенда, что, будучи в Нидерландах, российский император Петр I спал в шкафу. Маленькое пространство, которое легко контролировать, создавало у правителя, у которого остались юношеские психологические травмы, чувство защищенности.

Петр I очень ценил советы своего "колдуна" Якова Брюса. Брюс составлял генпланы Москвы и Петербурга и наблюдал биополя, используя в качестве индикатора куски сырого мяса. Он развешивал их на столбах в местах предполагаемого строительства. Именно Брюс подготовил указ Петра о запрещении строительства в одном из нынешних московских районов. Называть этот район не буду, чтобы не пугать людей.

Снимаем мерку


Давно было подмечено, что всех людей можно разделить на разные типы. Типологий личности существует множество. Наиболее понятная для простого человека - типология Макса Люшера. Он выделяет "разноцветные" типы поведения - красный, синий, зеленый и желтый. Каждый имеет свои предпочтения в архитектуре и интерьере.

Синий тип (вода) - замкнутый, сосредоточенный на своих чувствах человек, которому от жизни надо немного. Главное - чувство защищенности, личная безопасность. Поэтому, если ты синий тип, в твоем интерьере должны присутствовать зоны для уединения (всевозможные альковы, ниши), приветствуется заниженная высота потолков, членение окна переплетом. Идеальный дом - в сельском стиле. Идеальные строительные и отделочные материалы: дерево, текстиль, а также любые мягкие на ощупь.

Если ты Желтый тип (воздух), твое кредо - вечный оптимизм. Ты веселый, жизнерадостный человек, похожий на солнце. Тебе всегда мало пространства: "Эх, королевство маловато!" Тебе нужна свобода. "Раздвинуть" границы "маленькой" квартиры до размеров вселенной помогут: широкие окна (без переплета), зеркала, много прозрачного в интерьере. Желтый тип любит блеск, поэтому в домашней отделке должно присутствовать много серебра, хрома и других "блестящих" материалов.

Зеленый тип (земля) - серьезная, стопроцентно уверенная в себе леди, очень упрямая. Строгость характера должна "подкрепляться" строгостью интерьера: упорядоченная структура комнат, высокий потолок, высокая мебель, "уходящая ввысь", высокие окна, стекла дверей с решетками, кованые решетки на окнах. Любимая геометрическая форма - прямоугольник. Много вещей из твердых материалов: камня, металла. Для "зеленых" главное - самоутверждение, доходящее порой до манерничанья. Для них статус решает все.

Люди Красного типа (огонь), как правило, стараются сделать свое жилище максимально оригинальным. Идеальная форма помещения - длинные залы с колоннами, анфилады, галереи. Среди "красных" мужчин много плейбоев, а самое подходящее жилище - пентхаус. Излюбленные материалы - кожа, шкуры.

К слову, в сказке Пушкина о рыбаке и рыбке старик - синий тип характера, старуха - ярко выраженный красный.

И хотя психодизайнер опирается на определенные типажи, это всего лишь канва.

В распоряжении профессиональных диагностов есть и "тяжелая артиллерия" - сложные методики, которые дают более детальный психический портрет человека, а значит, и больший материал для раздумий над тем, как подобрать интерьер именно ему. Расчеты с точностью до мельчайших оттенков.

Например, в каждой квартире "прячутся" некие силовые линии и линии магнитного поля Земли. Размещенные на этих линиях предметы интерьера, как правило, подвержены большему износу, поломкам. А длительное нахождение человека в этой зоне также не добавляет ему здоровья. Чтобы избежать плохих последствий, достаточно просто передвинуть мебель, прежде всего - спальные места.

Предназначение комнат


В психологически комфортном интерьере важно учитывать предназначение комнат. Цветовая палитра кухни должна способствовать пищеварению, а не отбивать аппетит. "Пищеварительной" гаммой считаются оттенки розового и персикового. Не запрещено использовать зеленые. А избегать лучше сине-голубых и фиолетовых. Сочетание желтого с черным - не из "аппетитных". Да и сам черный как резкий крик вреден. Любые резкие переходы цветов противоречат неспешному акту пищеварения, такой грубый дизайн и психология поглощения пищи несовместимы.

Более теплому общению в гостиной способствуют зеленый и бежевый цвета и практически любые полутона. Допустим яркий орнамент, не нарушающий общего тона. Резкие переходы - черта деловых интерьеров.

Важно запомнить: чем больше времени человек проводит в интерьере, тем менее эмоционально насыщенным он должен быть.

Подмечено психодизайнерами


Коль скоро бог сделал мужчину и женщину различными, то и мир их различен. Во многих традиционных культурах дом всегда имел мужскую и женскую половины. Женский мозг отличен от мужского именно в восприятии пространства. Мужчина может прочитать любой план дома. Женщине же нужно, чтобы он начинался от двери. Ты не раз, наверное, пыталась бороться с тем, что любимый спутник жизни оставляет на всех видных местах свои отвертки, гвозди, плоскогубцы и т. п. Дело в том, что мужчине важно, чтобы атрибуты его мужской самодостаточности были на виду. Не обязательно, конечно, вешать на место картины Айвазовского любимый гаечный ключ в золотой рамке, но учитывать в интерьере особенности психики любимого необходимо.

У "физиков" и "лириков" тоже различное восприятие мира. Творческие люди не дробят его на части, а воспринимают целостно. Поэтому им не очень важны оттенки цвета, детали декора и прочие "штучки-дрючки". Аналитики уделяют большее внимание "мелочам".

Годовалый малыш не замечает полутона, поэтому комната ребенка требует четкой градации цветов и форм. Оттенки вносятся в мир маленького человечка годам к 10-12.

В комнате для престарелого человека, наоборот, следует избегать резких цветовых переходов. Но для поддержания энергетики и тонуса не грех добавить "пятна" насыщенного желтого цвета.

Свет


С точки зрения психодизайна самый благоприятный спектр - дневной свет и тот, который дает лучина. Существуют умные механизмы, которые могут смешивать различные цвета, добиваясь света, близкого по спектру к естественному, и распределять источники света малыми группами. Распространенные выключатели мгновенного действия лучше сразу отнести на помойку. Они - "рассадники" стресса.

Освещенность в жилом помещении должна изменяться постепенно, как в кинотеатре. Дело не только в особенностях работы глаза, но и в устройстве психики в целом.

Психодизайн пока молод, но быстро развивается. Это направление приобретает все большую популярность у людей, которые следят за своим здоровьем и новациями в этой области. Так же, как привычка ходить к психологу незаметно входит в нашу жизнь, привычка приводить психодизайнера в пустую, еще необставленную квартиру скоро войдет в наш дом. Карим Рашид - один из ведущих мировых дизайнеров формы и интерьера, профессор Университета Искусств в Филадельфии, говорил о том, что лучшее, что создается сейчас в мире, не имеет материального измерения - это свободное время, стиль жизни, адаптация к окружающей среде. Поэтому роскошь в интерьере - еще не показатель гармонии и удовлетворения жизнью, а пройденный этап…

 


 
Загрузка...

Обсуждение 60  

Оставить комментарий
  • Жужа
    А я завидую людям с врожденным вкусом. Ну, нет его у меня. Других достоинств полно, а вкуса утонченного нет. А квартиру хочется красивую, модную и уютную. Были бы деньги, наняла бы дизайнера обязательно. Обожаю смотреть по телеку передачи про переделку квартир. Там такая есть одна умница дизайнер, я в нее просто влюблена, из такого, прости господи, конфетки делает. Чтобы тут не говорили, а стильный дизайн это сильная вещь, на меня это так сильно действует, как наркотик.
    23.12.05 16:36
  • lena
    Где Филаделфия, и где мы? Шутить изволите , мин херц? До Шанхая , однако, тоже не близко. Выходит, что живу я далеко.
    23.11.05 22:16
  • Meister Hans Henkersteg 1, 90403 Nuernberg
    Говорят, что в лучших домах Филадельфии пользуются мексиканским тушканом ;-) А про полигамию надо взять на заметку. Это где водятся такие идеальные женщины? [уходит напевая] Ein Netz für Mаеdchen moechte ich, Ich fing' sie dutzendweis fuer mich! Dann sperrte ich sie bei mir ein Und alle Maedchen waeren mein.
    23.11.05 22:07
  • lena
    <Meister Hans>, мин херц, читывала и графа и графинюшку. Комнат в доме много, мне столько мужей не нужно, полиандрыю не одобряю, хотя полигамность не осуждаю.))) А вот медвежью шкуру , пожалуй куплю. А может лучше шанхайский барс?
    23.11.05 22:02
  • Meister Hans Henkersteg 1, 904023 Nuernberg
    Viva полиандрия! Так у вас что 5 медвежьих шкур или 5 комнат и каждая обставлена в своём стиле? На вопрос о количестве мужчин отвечать не буду. Почитакйте графа Толстого сударыня "Много ли человеку земли надо" или "Анну Каренину" :-P
    23.11.05 21:54
  • lena
    <Meister Hans>, в гараже место машинам. Однако, вы советчик опасный! Если воспользоваться вашими советами, то , по моим скромным подщам, я нуждаюсь в 5 мужьях, никак не меньше.
    23.11.05 21:30
  • Meister Hans Henkersteg 1, 90403 Nuernberg
    > 56-й отзыв. <Meister Hans>, вы бы лучше посоветовали что-нибудь! Боюсь, что за предложение сначала выбрать диван а потом подбирать мужчину под цвет обивки, меня побьют камнями. Хотя в каждой шутке... В конце концов, "мужчина под теннисный столик", "мужчина под чиппендэйловский кожаный диван", "мужчина под гобеленовую мебель", "мужчина к дивану в стиле ар-деко" совершенно разные во всех отношениях люди и совпадение "мебельных" вкусов может означать совпадение характеров :))) Ну что й могу посоветовать. Скажите что - Секс на медвежьей шкуре у камина интереснее партии в настольный теннис - На партию в покер будут приходить совсем другие люди чем на настольный теннис, что может позитивно отозваться на карьере. И вообще какая может быть парти если посреди комнаты стоит стол для тенниса. - И вообше теннисному столу и будке место в гараже.
    23.11.05 21:23
  • len
    <Meister Hans>, вы бы лучше посоветовали что-нибудь! Ну , например, как уговорить мужчин пожертвовать теннисом в пользу мммммм, ну например покера или ммммм , например вышивания крестиком. Я тогда стол бы выкинула и крррасота.
    23.11.05 20:46
  • len
    “А я такой, а я упрямый, я... А ТЫ КТО ТАКОЙ?
    23.11.05 20:39
  • ulikon
    51 и это правильно. Обожаю, когда мои клиенты не тупо копируют картинку из журнала, а хотят под себя заточенные вещи. Знаете , вот упоминание про мужской угол, отверточки, кусачики и пр.угол, углом, но не это неоправдание беспорядка.
    23.11.05 17:23
  • Лялька Москва, Россия
    Я свою теперешнюю квартиру сама вымечтала, сама купила и сама в ней дизайном занималась. Теперь все мои знакомые, кто не в курсе ее рождения, спрашивают, у кого я заказывала проект. Да, мне пришлось потратить некое время на две вещи. Во-первых, разобраться, с тем "кто я такая". Чего хочу именно я, что мне нужно для того, чтобы удобно и комфортно делать то, что я люблю и хочу делать. Я даже район выбрала тот, который не слишком моден, но душу мне греет всю мою жизнь :) В результате некоторые мои находки появились в квартирах моих друзей и коллег. Ну, если мне нужен рабочий стол площадью 2 кв.м и нет мне без него счастья - почему я должна себе в нем отказывать? Длинный, Г-образный, на 2 стены в комнате, дубовый, на толстых дубовых ногах... он обошелся мне в 250 $, потому что проект мой, а материалы - со строительного рынка! Зато на нем помещается комп, книги, бумаги... и мне не тесно! Во-вторых, пришлось примерно год читать журналы для дизайнеров - что можно, чего нельзя, как ОНО будет себя вести в эксплуатации. То, что у меня получилось, скроено по мне. Это джинсы я могу покупать готовые :) Дом - он как собака. Если ты ее выращиваешь из щенка сама - она может быть и не идеальной, но она - именно ТВОЯ СОБАКА. Чем и замечательна. А если ты ее купила хорошо подращенной у заводчика, дрессировал ее инструктор, а выгуливает нянька - возможно, она возьмет все призы на выставках, но... вы уверены в том, что это ваша собака? Всем удачи :)
    22.11.05 11:36
  • She город первого салюта, Россия
    Необязательно учиться на курсах, чтобы знать какой интерьер тебе нужен.
    18.11.05 15:50
  • Cinik
    Фен Шуи - это здорово. Просто крышку после посешения в туалете закрывайте, чтобы энергия не утекала и все будет в порядке.
    18.11.05 02:19
  • M
    Любопытная статья, я подозревала что-то подобное, наблюдая за собой и мужем. Замечательная вещь - мужская и женская половины дома! Жаль, что это невозможно реализовать в наших маленьких квартирах. Что же, надо искать компромисс!
    16.11.05 08:49
  • Ира
    "Есть легенда, что, будучи в Нидерландах, российский император Петр I спал в шкафу. Маленькое пространство, которое легко контролировать, создавало у правителя, у которого остались юношеские психологические травмы, чувство защищенности." :))) Вы что! Какая же это легенда! В то время в Недерландах было принято спать в шкафах. И Петр первый спал там не из-за психологической травмы.
    14.11.05 21:12
  • Татаву
    Психодизайн, тоже мне...) очередная неуклюжая адаптация древних знаний под циничную современность)))) В данном случае - Фен Шуй.
    14.11.05 20:49
  • Аноним
    Самые удачные интерьеры получаются у талантливых людей, которые как раз "сами себе дизайнеры" и основываются на собственных ощущениях и интуитивно пользуются законами дизайна и психодизайна. А у многих проф.дизайнеров (за исключением мастеров своего дела), к сожалению, получаются неуютные, неживые помещения, зато по их словам "модные". Желтый и бежевый- стандартные, конечно, но очень универсальные цвета, удобно делать из них фон, а потом "раскрашивать" интерьер интересными и яркими деталями.
    14.11.05 11:46
  • малиновка
    Вообще яркие цвета как цвет стен - это очень сложно,но если учесть все нюансы - может получиться такая конфетка,что все квартиры знакомых со стандартными кремовыми-желтыми-розовыми и прочими пастельными тонами враз поблекнут в сравнении с вашей квартирой. Комната должна быть довольно просторной - раз.Высокие потолки предпочтительны - два.Двери и вообще отделка по потолку(как это называется?) должны быть белыми,пол - как можно светлее - три. Освещение должно быть очень сильным и насыщенным(всякие лампы,бра,торшеры в плюс)- четыре.Комната должна быть солнечной бОльшую часть суток - пять. И тогда можно брать самый сложный цвет - малиновый,изумрудный,индиго,оранжевый,бирюзовый,и результат очень вас порадует. У меня есть такая изумрудная комната, вначале ошеломляет своим цветом, но потом чувствуешь себя как майском лесу на полянке - потрясающе! А вот красный цвет можно использовать только как часть отделки.Если красная стена - то одна,как дополнение скажем серебристо-серым стенам.На ней можно повесить много картин,или красивых фотографий.Яркие цвета - это здорово!
    13.11.05 19:45
  • Venecija Riga
    Очень интересные посты,спасибо!Напишу про розовый цвет,яркий,почти малиновый,у меня вся квартира-студия такая,дочка сдизайнировала(ей 15 лет),а я смирилась,всем приходящим нравится,а кто из новых знакомых,просто обалдевают,сразу вопросы,а что,а как,а сколько стоит?Хотя и потолок и стены однородная декоративная штукатурка под покраску и так нарядненько,радостно и тепло,а на полу каменная плитка с подогревом!Удачи Всем!
    13.11.05 18:05
  • пациент палаты № 7 Одесса-мама с папой
    Славно-славно! Наконец осознали очевидную вещь - собственную душу и тело не делить надо на туалет - музыкальный салон, а поселить все вцелом в комфортном месте, сняв ярлычки и из своего сознания и из своего помещения. Так, Бог даст, снимем ярлычки друг с друга и со своих поступков - вот удивимся-то.
    12.11.05 23:57
  • Горная Коза В горах, Израиль
    39-й Малинка, полностью с вами согласна. То же самое пыталась объяснить, но у вас получилось гораздо лучше и наглядней, за что вам большое спасибо :)))
    12.11.05 21:07
  • малиновка
    Столь...не столько
    12.11.05 17:53
  • малиновка
    Настюшкин,не будьте столько категоричны.Я делала не один ремонт,и поняла - не все можно воплотить в жизнь,не хватает специальных знаний,а на интуиции далеко не уедешь, так так получиться может совсем не то,что задумал.Мне дизайнер необходим, так как я сама на знаю,что вот эту стену лучше сдвинуть,а вот эту убрать. Я не знаю,как сделать комнату визуально более просторной, что в кухню идеально впишется фальшивое окно с подсветкой и витражом. Все это подскажет мне он,мой дизайнер.У меня есть только мое чутье, вкус,мысли,задумки,а он мне подскажет как лучше их воплотить в жизнь.И он не диктует мне свое видение моей квартиры,он только предлагает разнообразные варианты,а я выбираю,либо предлагаю свой.
    12.11.05 15:25
  • Аноним
    А у моей мамы вся ее фэн-шуйская философия сводится к тому чтобы орать на всех "опускай крышку унитаза, а то денег в доме не будет!!!":)))))))))))
    12.11.05 15:05
  • Алиса
    Кому что нравится, пусть тот там и живет. Это утверждение я и уловила в тексте. Так зачем забивать людям голову длинным текстом.
    11.11.05 23:01
  • D
    34 - а какие идеи для нового года вы ищете? Оформление нового интерьера для гостиной? Гирлянди новогодные? Или как? Идеи то полно.
    11.11.05 22:10
  • D
    Я обожаю дезаин и дезаинерские программы по телеку. Вот нампример Настюшкин говорит что очень часто дезаинер не может в точности сделать комнату как хозяин хочет. Ну а почему нет? Например, заказчик может набрать журналов и тикать в картинку -мол, эти цвета мне нравятся и вот такая мебель. Также по магазинам надо вместе с дезаинером ходить выбирать все отделочные материали и мебель. Только так. Я лично предпочитаю теплие цвета, и главное что бы в доме не было захламленности. У моей свекрови например собственного вкуса нет, и все заставлено черти чем, и нет ни в чем никакой теми или например та же ванная - ничего не сочетается вместе. А ведь это так легко - в магазинах есть все набори для ванной комнати - начиная от мильнизи и кончая ковриками. Лично у себя в доме я сама все планирую и выбираю, очень люблю комнатние цветы, они создают неповторимый уют. А вообще - было бы желание. Даже в той же двушке можно другие обои поклейть, купить новие покрытия на диван, добавить подушечек, на стену пару картин повесить, новие занавески - главное не пасовать, дезаин не такая уж и сложная штука. Из одного журнала можно кучу идеи взять. Всем удачи и вперед с кисточками!
    11.11.05 22:01
  • Malen'kaya hozyajka bol'shogo doma
    Настюшкин, теперь я поняла, почены мне нравятся Ваши отзава и почему обачно разделяю Ваше мнение: я тоже любю желтый и оранжевый цвета - детали интерьера, букеты цветов, кухонную посуду... Понравилось наблюдение о том, что посторонные учат, как воспитывать детей - часто их советы меняются на 180 градусов, -- то писали: нельзя идти на поводу у капризов ребёнка, брать на руки, в постель родителей, кормить по часам (независимо от того цит ли или уже давно охрип, кричамши от голода), теперь оказалось, все это вредно сказывается на психике ребёнка. Профессионалы, конечно, нужны в любом деле, в т. числе в дизайне. Я интересуюсь журналами по дизайну, но только длуа того, стобы какую-нибудь новею идейку почерпнуть, до чего сама не додумаюсь. Вот теперь в поиске чего-нибудь оригинального для Нового года. Может кто что-нибудь подскажет?
    11.11.05 19:51
  • Горная Коза В горах, Израиль
    30-й Настиушкин, вот так и говорите, моё личное мнение, отножу сугубо к себе. А стильжизни у каждого свой, кому то может было бы и лучше прислушаться к людям со стороны, а кому то нет, дело вкуса. А дизайн - понятие растяжимое. Прижатного всем вечерка! :)))
    11.11.05 19:10
  • Настюшкин Москва, Россия
    Калина красная, было бы очень интересно посмотреть. Я сама обожаю желтый и оранжевый цвета))
    11.11.05 18:21
  • Калина Красная Санкт-Петербург, Россия
    To Настюшкин,18й: спасибо :)) Будет фото, опубликую :)
    11.11.05 18:18
  • Настюшкин Москва, Россия
    Горная коза, не поверите, но Россия уже доросла, я думаю, и хороших дизайнеров у нас есть не меньше, чем у вас))) а про ненужность дизайнеров я говорила лично о себе, ни в коем случае не думаю, что все должны считать точно так же. и про то, что все должны стать штукатурами, тоже я не заикалась, придумать все можно самой, а вот воплощать должны специалисты, а то я сама пожалуй наштукатурю...))))) не нервничайте так, я согласна с вами, что дизайн - это не просто расстановка мебели, но не могу не отметить, что очень правильно сказала Диддл, что мы уходим "дальше и дальше от естества, при решении важных жизненных вопросов мы полагаемся больше на знания постороннего человека, чем на свою ИНТУИЦИЮ" - специально обученные люди выбирают нам интерьер, одежду, способы воспитания наших детей, методы решения наших проблем... лет через 20 мы доверим им выбор нашего жизненного пути, чтобы они на основе тестов определили, кем нам быть, где жить и за кого замуж выходить? ИМХО!
    11.11.05 18:06
  • Solnechnaja
    А у меня вся квартира в жёлтых тонах. Только большая комната разбавлена зелёным, а спальня тёплым коричневым и немного оранжевым. Один знакомый сказал, что с точки зрения психологии, тяга к жёлтому это или очень хорошо или очень плохо. Вот и мучаюсь теперь, к какому варянту я отношус. Ест знатоки психологии? Может подскажете?
    11.11.05 18:02
  • Горная Коза В горах, Израиль
    Настиушкин, вас послушать так никому дизайнеры не нужны, все сами себе голова! Вы можете все сама, и на здоровье! Но мир это не только вы и окружающие вас люди, так что не надо так категорично: “С завтрашнего дня все идем в штукатуры!!!" Дизайн это не только мебель передвигать и картинку повесить. Надеюсь что Россия тоже дорастет до этого когда нибудь до запада. (Не в обиду никому будет сказано.)
    11.11.05 17:52
  • Диддл
    Современная действительность уводит нас дальше и дальше от естества, при решении важных жизненных вопросов мы полагаемся больше на знания постороннего человека, чем скажем на свою ИНТУИЦИЮ... Чем будет наполнена моя жизнь, если я поручу выбор подходящего для меня мужчины "свахе", ребёнка будет вынашивать и выкармливать для меня другая женщина, воспитывать его будут в престижном интернате,проблемы я буду обсуждать с психологом, мою квартиру обустроит дизайнер и т.д. А я буду заниматься престижой работой, чтобы всё это оплатить? Господи, бедно-то как!!! P.S. А у лица от такой жизни не образуется никакого выражения, потому придётся прибегнуть к пластической хиругии, чтобы "набросили" мне на лицо кручину или любую модную маску...
    11.11.05 16:49
  • Настюшкин Москва, Россия
    Горная коза, я про дизайн в курсе, я сама с мебелью работаю, правда с офисной. Вы говорите, что люди часто просто не знают ничего другого. тогда как они могут объяснить дизайнеру, чего хотят? они же мыслят все в тех же стандартах, к которым привыкли с детства, и их желания не выйдут за рамки этих стандартов! Если человек не интересуется никакими новыми веяниями, то ему, понятное дело, и в голову не придет обращаться к каким-то там дизайнерам. Если же человек хочет сделать из своей квартиры что-то интересное, нестандартное, то он сам поинтересуется, что сейчас делают, из чего, насколько это сложно и дорого - почитает журналы, посмотрит передачи на эту тему. И без всяких дизайнеров выберет, что ему хочется, а что нет. Для реализации задумки нужны не дизайнеры, а строители, отделочники или как там эти люди называются)) Наши например клиенты либо уже знают, чего хотят, то есть говорят, что выбрали то-то и то-то, а им к этому предлагаются только какие-то мелочи (аксессуары и т.п.) либо клиент отдает этот вопрос дизайнеру, в общих чертах обрисовывая свои вкусы и предпочтения (классика или хай-энд, ценовая категория и т.п.) а дизайнер предлагает проект офиса с учетом этих предпочтений. Вот я и говорю, что первым дизайнер не нужен вовсе, они уже сами все выбрали, а вторые не хотят заморачиваться этим вопросом и согласны работать в интерьере, созданном другим человеком (вот об этом я и говорю, что так бы я не смогла).
    11.11.05 16:16
  • Malen'kaya hozyajka bol'shogo doma
    Абсолютно солидарна с Настюшкин с смысле - “сам себе дизайнер”. У меня (как и у каждого) своя жизнь” свой уклад, свои призычки, корни многих из них не только в моем детстве, но и в детстве дедушек и бабужек (в смысле семейных традиции, занятий и тому подобное..., что передается с семьях из поколения в поколение). Спрашивается: какой наемный дизайнер учтет это? Именно поэтому не люблю подарки, потому что часто подарок не вписывается ни в интерьер, ни вы вкусь ни в характер. Очень хорошо, что мознпо дарить <Gift Card>, тогда человек от имени дарящего купит подарок по своему вкусу. О стандартах. Я, допустим, терпеть не могла т. наз. “стенки” (признаю только в детской), а подруги были счастливы< pokupaya ih, menya ugovarivali ot chistogo serdca. Nu i chto? U kazhdogo svoj "standart" - u odnih etot standart - stenka, u drugih - bez nee. Glavnoe - dushevnyj komfort - lichno toboj oschuschaenyj ujut - v svoem inter'ere.
    11.11.05 15:43
  • Katty
    Я вот недавно была в квартирке. новая, красивая как игрушечка. Обои -класс, мебель - шик, люстры - обалдеть. Посидела я там, и стало мне неуютно и домой захотелось. Хотя хозяин очень гордится сделанным ремонтом и ему там нравится. Но ему и жить. А мне в своей - пусть не показательной (с точки зрения дизайнпа)квартирке тепло и комфортно.
    11.11.05 15:25
  • Горная Коза В горах, Израиль
    22-ы Настиушкин, Многое что вы сказали правда и это хорошо что у вас есть мотивазия и творческое начало сделать что то самой, искренне за вас рада. А вот про шаблоны- позвольте с вами не согласиться. Очень многие люди живут так не потому что хотят, а потому что не знают ничего другого. Люди заняты собой, работой, детьми, а на остальное просто не остается времени. Дизайнер это такая же профессия которая облегчает нам жизнь как в любой другой сфере чьими услугами вы пользуетесь. Дизайнеры бывауют разные и как раз хорошие дизайнеры всегда прислушаются к вам лично и сделают так чтобы именно вам (!) было удобно. Именно под ваш вкус сделает дизайнер, как вам нравится. Дизайн это не холодный минимализм или дорогие штучки как многие себе представляют, а гармония между красотой и удобством. Говорю вам это не по наслышке, а как человек изущиущий данное дело 3-ы год.
    11.11.05 15:19
  • Настюшкин Москва, Россия
    Горная коза, нет конечно, я не считаю, что все дизайнеры шарлатаны и только деньги тянут из людей. Просто не могу представить, как лично я могла бы жить в обстановке, сделанной чужим человеком. "Большинство людей не знают как им нравится и что, а чаще идут по шаблону" - да и ради бога, если ЛИЧНО ИМ в этом шаблоне комфортно, почему тогда они не могут жить в нем? Ну пусть, шаблонная квартира, каких тысячи - и что? хозяину в ней хорошо, нравится? тогда в чем проблема? Я не понимаю смысла превращать свой дом в выставочный стенд, в какой-то шедевр дизайнерской мысли только потому, чтобы было "не как у всех". Как будто вы потом по своей квартире будете экскурсии водить, чтобы все восхищались. "Квартирный вопрос" я смотрела (ну или какие-то похожие передачи, не помню названия), идеи там есть хорошие, хотя далеко не все, что получается в результате, мне нравится. Я вот как рассуждаю: если мне хочется сделать в квартире нечто большее, чем просто переклейка обоев, то я смотрю жерналы и передачи, чтобы быть в курсе не модных тенденций, а тех материалов и приемов, которые используются при отделке квартиры, потому что кроме гвоздей и обоев я и не знаю ничего)))) посмотрела, отметила дя себя интересные идеи, записала названия материалов и т.п. и стала придумывать, как это воплотить, каким бы мне хотелось видеть свой дом... да, возможно тут и нужен дизайнер, но смогу ли я ему объяснить, как я хочу и сможет ли он понять меня? и что самое главное - не станет ли он меня отговаривать от каких-то моих идей, мотивируя это тем, что с точки зрения дизайна так нельзя? дизайн дизайном, но часто случается так, что полет мысли, дизайн безупречен, но жизни в жоме нет, холодный он, словно выставочный стенд, а не жилая квартира. Я знаю о влиянии цвета на человека, но при обустройстве жилища, мне кажется, в первую очередь надо обращать внимание на свой вкус, потому что все эти психодизайны - это прежде всего теория, а собственные ощущения, причем ежедневные, это практика. Что важнее для вас?
    11.11.05 14:59
  • Горная Коза В горах, Израиль
    Оливка, кстати у некоторых вот принято вешать в спальне фото родителей или детей (именно вешать на стенку, чтоб видно было) много ли так наживешь в спальне то? :) Отсюда и вывод про фото что ты говорила.
    11.11.05 14:48
  • Оливка Провинция, но не глухая)), Россия
    Скажите, пожалуйста, что за фотография могла висеть в спальне у молодых? вот цитата из статьи: "Мне рассказали историю семьи, которая была на грани развода. Один человек им посоветовал повесить в спальне фотографию, закрытую покрывалом, и изредка смотреть на нее… Через некоторое время о намерении разводиться забыли. Конечно же, это был не обычный человек и не обычная фотография. " помру от любопытства))
    11.11.05 14:44
  • Гилея Донецк, Украина
    Статья весьма интересная и название наконец-то найдено - психодизайн - все дизайнеры так или иначе обязаны смотреть на интерьер глазами заказчика.
    11.11.05 14:41
  • Горная Коза В горах, Израиль
    6-мы Настиушкин, это не совсем так, то что вы говорите про дизайнеров. Почему то если вам нужен квалифицированный юридический совет, вы не идете изучат свод законов, а обращаетесь к специалистам, которые оказывают вам услуги, и почти всегда за умеренную (или нет) плату. Тоже самое и с дизайнерами. Они изучают основу дизайна, и прочие вещи которые вы и сами можете изучить если вам хочется, как и юрисподенцию. Проблема в том что народ в массе ещё не привык к мысли что дизайн это тоже не просто так, но я бы и не сказала что наука, а скорее учение, чаще всего конечно упирается эта проблема в деньги. Конечно для того чтобы вам было комфортно в собственной квартире дизайнер должен учитывать и ваш вкус и разные другие аспекты и особенности вашей жизни. Большинство людей не знают как им нравится и что, а чаще идут по шаблону, здесь и южны советы дизайнера. Посмотрите хотя бы передачу “Квартирный вопрос” для наглядности и визуальных примеров. Кстати, не все дизайнеры дорогие. Например ученики какого нибудь подобного училища могут вам в этом помочь. Обстановка оказывает очень большое влияние на человека.
    11.11.05 14:35
  • Калина Красная Санкт-Петербург, Россия
    Хм... я вот как раз сейчас в процессе ремонта...Одна комната желтая с яркими полосками и цветочками :) А кухня голубая с сине-голубым-серо-черным кафелем... Прочитала статью, оказывается, я все сделала "неправильно". Да и друзья прикалываются над желтой комнатой, особенно приятель-врач-психотерапевт...Но мне то так комфортно, в конце-концов, так надоела питерская бесконечная слякоть-грязь, злобные пассажиры общественного транспорта, нервные коллеги... А домой придешь, плюхнешься на оранжевый диван - хорошо! :) А утром (сторона солнечная) светло, тепло и оч.жизнерадостно!
    11.11.05 13:57
  • Настюшкин Москва, Россия
    Полина, простите, а "все сводится к простой мысли - есть у тебя вкус или нет" - это вы про кого? про дизайнершу свою или про себя?
    11.11.05 13:13
  • Полина
    Хотела заметить насчет дизайнера вобще. Приглашала я такую на обустройство новой своей квартиры, деньги она взяла очень приличные, а то что сделала - не сомтрится. Вот вроде бы и советовалась она со мной, и новые материала использовала- а все равно не то. Журналы по интерьру смотришь - там квартиры в разном стиле. Некоторые - нравятся, некоторые - нет. Но все они - гармоничны. А моя - нет. Незнаю, насколько я смогла объяснить то, что хотела. Наверное, все сводится к простой мысли - есть у тебя вкус или нет.
    11.11.05 12:49
  • Буревестница Прага, Чехия
    А я-то думала, что муж бросает свои отвертки-гвозди просто потому, что забывает положить их на место, а оказывается, тут глубокая психологическая подоплека... А у нас сейчас в квартире белые стены и ламинат "под паркет" (квартира съемная). И меня устраивает. Просто и без претензий. Всю сознательную жизнь я прожила в квартире, где все стены и полы были закрыты коврами (признак совкового благополучия). Сейчас я только рада, что у меня дома просто побеленные стены и никакого "психодизайна и фэн-шуя" :))
    11.11.05 12:47
  • Аноним
    Точно, были бы деньги! Вот у нас ремонт уже год "идет" и конца не видно(
    11.11.05 12:41
  • Настюшкин Москва, Россия
    Lady W, да бог с ним, со вкусом! Дом чей? ваш? живет в нем кто? вы! вот и обставьте его по своему вкусу. Пусть кто-то придет и скажет "фу, какая безскусица, что за ужас!" - ну и что? Не нравится - пусть не приходит больше. Главное, чтобы ВАМ в вашем доме было хорошо, уютно и комфортно.
    11.11.05 11:26
  • Эльнорда Брянск, Россия
    Эх)))) Это фсё прекрасно, но... 90% отзывов - про меня. Я буду рада, если мне нужно в квартире делать альковы и ниши, или жить меж колонн с анфиладами... Грустно, что этого всего не настроишь в двухкомнатной хрущёвке))..
    11.11.05 10:59

Оставить комментарий
 

Что не так с этим отзывом?

Оффтопик

Нецензурная брань или оскорбления

Спам или реклама

Ссылка на другой ресурс

Дубликат

Другое (укажите ниже)

  OK
Информация о комментарии отправлена модератору