На главную
 
 
 

Незнакомый запах (отрывок). Продолжение 2
Автор: Изабелла Валлин / 02.03.2015

1980
Москва.
Стараюсь не думать, что надеть.
Чаще всего надеваю ситцевое платье, белое в мелкий лиловый цветочек.
Ношу его уже 2 года.
Буду носить ещё 5 лет.
Даже когда времена изменятся и появится, что носить, буду чисто автоматически надевать это платье, впадая в безнадёжность.
У меня в нём вид вне времени. Такие и полвека назад носили. И сейчас в деревнях носят.
Оно единственно приемлемое из того, что мама сшила.
Она упряма. Лучше не говорить, что носить нечего.
А то сядет шить.
Машинки нормальной нет.
Есть истеричный неуправляемый аппарат, который жуёт ткань и нитки.
Мама роется в ворохе старого тряпья. Вырезает лоскуты и сшивает нечто кургузое и поздравляет меня с обновкой.

Мама роется в ворохе старого тряпья. Вырезает лоскуты и сшивает нечто кургузое и поздравляет меня с обновкой.

 

19 апреля
Светка познакомила меня с Андреем.
Он чем-то на Маяковского похож, только светлый.
Глаза ярко-зелёные.

Светка и Андрей никогда не думают, что надеть.
Светке мать из Франции привозит.
Андрею в «Берёзке» покупают.
Глядя на них, думаю: «Какая же я рванина!»
Но сегодня я вроде ничего.
На мне самое лучшее:
Индийские джинсы за 15 рублей (подделка под американские. Издалека как настоящие. Отстояла огромную очередь в Лужниках).
Бежевая рубашка. За 8 рублей купленная в «Детском мире», нейтральная классика.
Коричневые туфли на каблуках (колодки для пыток из дубовой искусственной кожи за 10 рублей. Купила ношеные у сотрудницы. Та носить не смогла). Зато выглядят как за все 50 рублей.

Сходили втроём в кино.
Хорошо посидели у Андрея.
Попросила его проводить к метро.

День был такой солнечный.

Вдруг вижу, что за окном пасмурно.
Или у меня в глазах потемнело?

Андрей надевает старое чёрное пальто (наверно, отцовское).
Выходим из квартиры.
На площадке нет света.
Он оборачивается.
Его лицо белеет как планета в космосе, и весь он в дымке.

Я чувствую холод, запах первого снега и костра.

За спиной Андрея на стене, словно дрожавший фон проектора старого кино — вид бескрайних заснеженных лесов.
В кадре на Андрея спроецирован его двойник в шинели и будёновке.

За спиной Андрея на стене, словно дрожавший фон проектора старого кино — вид бескрайних заснеженных лесов.

Что это за театр привидений со спецэффектами?

В воздухе висит пар нашего дыхания.
Я тоже чувствую раздвоение.
В сознании мелькают узнаваемые сцены чудовищной жизни уличной девчонки, жившей полвека назад.

Она в шелках с чужого плеча.
Губы ярко накрашены.
Красные туфельки на высоких каблуках.

Мне бы пошёл стиль ретро.

Души двух влюблённых прошли сквозь нас навстречу и исчезли, оставив острый импульс нежности и безнадёги.
Нас c Андреем толкнуло друг к другу.

Паранормальное явление отняло силы.
Уткнувшись в лацкан пальто Андрея, я на минуту заснула.

Очнувшись, стряхнула наваждение.

У тех привидевшихся ребят были, наверно, большие проблемы.

Мы с Андреем не раз усомнимся в видении и в полученном в связи с ним даре чувствовать больше, чем полагается.

Иногда будем думать, что сошли тогда с ума.
Недоброжелатели попытаются нас в этом убедить.

Смотрю на часы. Шли верно. Теперь отстают.

Светка звонит. Предлагает встретиться. Хочет познакомить со своей новой любовью — Олегом, о котором так много рассказывала.
Светка говорит, что Андрей тоже придёт.
Я прискакала, окрылённая.
Стоим с ней у метро «Университет».
Звоним Олегу. Не отвечает.
«Позвоним позже», — говорит Светка.
Куда теперь?
Едем на другой конец города к знакомому её отца.

Скучный бледный слизняк лет сорока разливает по стаканам дешёвое вино, включает музыку, зовёт танцевать.
Светка танцует. Я нет.
Хозяин предлагает заняться сексом втроём.

Светка звонит. Предлагает встретиться. Хочет познакомить со своей новой любовью — Олегом, о котором так много рассказывала.

Я предлагаю нам уйти.

Оба удивлены — я предложением, хозяин отказом.
Оба недовольно смотрим на Светку.
Она между двух огней.
Выбирает меня.
Уходим.

— Теперь куда?
— К Олегу.
— Он же не отвечает.
— Спит пьяный. Придём — откроет.

Выходим из метро Новокузнецкая перед самым закрытием.

Я замёрзла и устала.
Поэтому, когда пресловутый Олег открывает дверь, я искренне рада.
Совершенно пьяный.
Светка не раз говорила, что он красивее Андрея.
Не сказала бы.
Среднего роста, одутловатый, рыхлый брюнет наших лет.
Глаза красивые — ярко-бирюзовые. Чернобровый. Длинные пушистые ресницы. Взгляд насмешливый, холодный.
Алкоголь не разгоняет его тоску.
Представляю, каково ему трезвому.

Будущее покажет — несмотря на вечную меланхолию, Олег всегда при деньгах. Он хитрый и практичный.
Но из-за пьянства не дотянет и до сорока.

Оставляю парочку наедине.
Иду спать в соседнюю комнату.
Отключаюсь сразу.

Утром просыпаюсь от чувства, что что-то произошло.
Светка какая-то особенная, значительная — вся светится.
На женщин в первый день беременности нисходит красота.

Буду цепляться за это воспоминание.

Светка измучает меня разговорами о том, что не знает, кто отец ребёнка.
У неё и с Андреем в эти дни был секс, и с другими.
Она будет утверждать — Андрей надеется, что это его ребёнок.

Наши с Олегом вытянутые физиономии покажутся Андрею забавными: «Нет у людей чувства юмора».

Узнав об этом заявлении, Андрей разразится громким хохотом.

Через 4 месяца приеду к Светке в загородную больницу, куда её положат на сохранение.
Андрей с Олегом тоже приедут.
Светка сядет Андрею на колени, станет обнимать и манерно сюсюкать на ушко.
Наши с Олегом вытянутые физиономии покажутся Андрею забавными: «Нет у людей чувства юмора».
Олег тихо скажет мне: «Пошли».
Я возьму его под руку.
Поедем к нему домой и напьёмся.
Хоть и пьяный, он попытается позаботиться обо мне: приготовит еду, включит музыку, будет развлекать смешными историями.
Я мелодрамично разрыдаюсь и пойду спать в другую комнату.
Лягу, свернувшись зародышем.
Проснусь от того, что голый Олег развернёт меня, как лисица ежа.

Родители Олега и Светки договорятся. Брак зарегистрируется.

«Последний раз я видел Олега, удаляющегося с тобой под руку», — скажет мне Андрей через 15 лет, когда ему захочется похвастаться перед ним нашим новорожденным сыном.
После стольких лет он, наконец, позвонит Олегу и пригласит приехать ко мне.
Но встречаться с другом не хватит духа.
Андрей уйдёт перед его приходом.
Скажет: «Приглашать его — это удар ниже пояса».
Незадолго до этого Светка эмигрирует с кучей своих чумазых, нечёсаных, неизвестно от кого рождённых детей.
Потом услышу вскользь от центрового таксиста: «Тут одна цыганка у «Интуриста» ошивалась. Детей у неё как мышей. Ишь ты — на Запад свалила».



 

Ваше мнение 72  

Оставить комментарий

Лучшие комментарии

  • Да пусть простят меня поклонницы Изабеллы, но, я надеюсь, могу высказать и свое мнение. Вот неинтересно мне читать этот опус. Мне неприятны герои. Я не понимаю, какую задачу ставит автор, иногда написав такие вещи, которых просто не могло быть (я уже писала, кажется, в комментариях к первой части об этом). Я не люблю абстракцию. И мне очень жаль, что многие авторы ушли с Клео, а новых что-то не видать.
  • Зимняя птица / 3 мар 2015
    Никто никому не запрещает видеть так, как они видят. Каждый счастлив по-своему - кто-то в ситцевом платье, а кто-то в шмотках из "Березки". Лично мое восприятие 80-х годов отличное от авторского замысла, наверное, мне повезло больше, чем героине рассказа, и мне искренне ее жаль. Во многом соглашусь с Глорией, будь этот рассказ на обсуждении в двух мнениях. А в рамках литконкурса уже каждый высказал свою позицию в отношении эпох. Может, все же по рассказу?... Хватит уже личную жизнь Изабеллы обсуждать.
  • Просто читатель / 7 мар 2015
    Ну и ну. Изабелла, Вы когда пишете вторую часть, первую читаете? Уже было о знакомстве с Андреем. Опять 19 апреля, причем не отделенное от основного текста ни словами ни звездочками. Чтобы понять, когда, что и о ком, надо сильно постраться. И еще. Я не путаю? В 80-х в Лужниках проходили спортивные соревнования, барахолка там появилась намного позже.
  • ЧИТАТЕЛЬ / 4 мар 2015
    Вы, Глория, постоянно занимаетесь литературным шулерством: сначала приписываете авторам то, чего у них нет, а потом свои же придумки и ругаете))) Ни полслова в рассказе нет о том, что героиня считает весь мир и своих друзей омерзительными, а себя какой-то особенной! И зачем вы из раза в раз тут печатаете свою биографию – это конкурс рассказов – пишите рассказы) А если не нравятся дилетанты, читайте классиков...
  • Вы сама первая перешли на свою личность ))) так ее много, что не обойти ))
  • Зашла спустя несколько лет. Все сменили ники, и только Изабела под прежним именем храбро защищает свои рассказы, напоминающие утренние густые туманы. Изабелла, мне понравилось. Он у вас пронзительный, простой, так мелькают воспоминания в голове. Мой плюс вам.
  • Просто читатель / 7 мар 2015
    Ну и ну. Изабелла, Вы когда пишете вторую часть, первую читаете? Уже было о знакомстве с Андреем. Опять 19 апреля, причем не отделенное от основного текста ни словами ни звездочками. Чтобы понять, когда, что и о ком, надо сильно постраться. И еще. Я не путаю? В 80-х в Лужниках проходили спортивные соревнования, барахолка там появилась намного позже.
    • первую часть читаю для тех кто не читал компаную часть как отдельный рассказ. части моих опусов, которые подаю частями, всегда компаную как отдельные рассказы. (да простят меня) по принцыпу песни песней. ( у меня своя). В 80-х в Лужниках была не барахолка, а магазины, в которых выкидывали индийский "дифицыт": пастельное бельё, обувь, одежду.
      • Просто читатель / 7 мар 2015
        Тогда это не отрывки одного произведения, а что-то повторяющееся, привязанное к теме конкурса. Смысла в таком вообще не вижу. И что-то меня гложат смутные сомненья, что в год олимпиады на стадионе были магазины. Вы не ошибаетесь?
  • ЗАБАВА ПУТЯТИШНА / 6 мар 2015
    Этот отрывок не такой яркий, как предыдущие вещи, и в чем-то их дублирует, поэтому без оценки. Но обсуждать его в плоскости «этого не может быть» по меньшей мере странно – всякое бывает, а воспоминания у каждого свои. Все мы разные и это здорово!) Хочется поздравить всех с праздником и пожелать, чтобы весенние ароматы почаще залетали в форточку, бытие радовало легкостью, а каждый день манил приятными сюрпризами!! А еще всем цветов и подарочков!)))
    • спасибо Забава! спасибо за светлые пожелания! и вам того же! я считаю что цель исскуства - быть духовной пищей. современная духовная пища так же напичкана химией как и телесная ( идиологиями формирования удобного человека со стёртой индивидуальностью)
  • подумать только! каких сомов застоя я выманила этой вещицей на поверхность!
    • Изабелла, отчего такое пренебрежение к своим бывшим соотечественникам в целом, и к тем, с кем сводила молодость, в частности? даже о маме вы упоминаете без доли дочерних теплых чувств. Вы для чего и для кого пишете свои произведения? так сказать, на какую читательскую аудиторию рассчитываете? какие отклики ожидаете получить? Вы показываете себя униженной и оскорбленной, не только в своих рассказах (беру исключительно данное повествование с продолжением), но и в ответах к ним. Я честно пыталась найти хоть каплю доброжелательности с вашей стороны, но тщетно.
      • я не считаю своё отношение пренеблежительным к бывшим соотечественникам в целом, и к тем, с кем сводила молодость, в частности. моё отношение к ним от части отражало их отношение ко мне. они любили меня как умели, а я их как умела. я не считаю себя униженной и оскорблённой в выходящих за рамки понятиях. просто ежедневные шероховатости в не тепличной среде. доброжелательности тоже сколько угодно. не надо брать лупу или спускаться с облаков чтобы разглядеть а просто представить себе что разные люди живут по разному. обсуждалась, упоминалась, напоминалась прочими читателями, и всё равно задаётся тот же вопрос
      • И где вы, Ева, это пренебрежение, униженность и оскорбленность углядели??))) А читатели, получается так и брызжут доброжелательностью))) одна только "отъявленная либералка" чего стоит!) Ну как же - у гг не было талонов в столовую, все деньги тратила на еду, красивое платье купить не могла... какой ужас!)) Что касается грязи - самая скромная девочка в нашем классе (из хорошей семьи) с 15 лет стояла на учете в милиции за проституцию, узнали только после окончания школы. И таких девочек было полно, только никто об этом не знал. Теперь хоть узнаете!) И успокойтесь уже - Изабелла не "загнивающий социализм" ругает (такие девочки были и есть в любой стране), она пишет о той части молодежи, которую знает и несмотря ни на что любит, как бы вы ни старались представить все это иначе... Да, Изабелла, разворошили вы осиное гнездо!))
        • да! пусть покажут насколько они ядовиты и непримиримы с иным мнением , насколько едины в стремлении задавить иное мнение, иной взгляд на вещи
  • ОТ рассказа ощущение грязи. Впрочем, от предыдущих тоже. ГГ, вместо того чтобы заняться своей жизнью,образованием,как-то искать себя, постоянно таскается по компаниям , где пьёт , а потом спит с кем-то не совсем знакомым. Ну вот такое ощущение.....
    • в предыдущих было об образовании и возмодностях - вопрос живо обсуждался. "постоянно таскается по компаниям , где пьёт , а потом спит с кем-то не совсем знакомым. " обязательно включу в творчестро этот перл! вспомнились товарищеские суды и заседания в домоуправлении.
      • А при чем здесь товарищеские суды? И , кстати, некрасиво огрызаться на читателей своих прАизвЕдений, если они читателям не нравятся. Поверьте, оттого что вы будете " убийственно саркастичны", качество не улучшится. Мне не нравится. Ощущение грязи. Моральной и физической. И я имею право это сказать. Не нравится- пишите в стол.
        • Изабелла Валлин / 8 мар 2015
          я тоже имею право высказать своё мнение на ваш комент. не нравится - не пишите коментов или пишите их в стол
  • Сейчас Изабелла снова в меня кинет тапком и тем не менее- неинтересно, нудно, бездарно. Автор она контроверсийный, одни рассказы нравятся,другие-нет,но привлекают. А это....никакущее нечто. Какое впечатление осталось от повествования (нет, рассказом это не назовёшь)?- нелюбовь к матери (за что?- за то что старалась приодеть как могла, позаботиться)- Да, стрёмно получалось, но ГГ нужно было и самой шевелить лапками. Между прочим, женщины в России и в коммунистическую эпоху неплохо одевались, многие очень хорошо шили, вызяли, сумки делали, шляпы...Чуйства и прочее в этот раз мутные, вялые, вымученные какие-то. Не впечатлило. Вообще, всё так мутно. запутанно, туманно, что с трудом продираешься сквозь дебри мыслей автора. Ну, и повторюсь, действительно скучно, дочитала только потому что делать нечего, а спать ещё не хочется. Минус.
  • Лариса / 4 мар 2015
    Держите меня семеро, не могу не вставить свои три копейки. Руки чешутся!))) Простите. Я очень высоко ценю Изабеллу, её талант, отлично вижу за ее строками душевную боль, любовь к людям, страдание, но... Но оценивать отрывок как законченное произведение не могу. Читателям предлагают сделать вывод там, где автор сам его не сделал. Что будет в полном варианте? Куда заведёт героиню её невнятное томление духа? В силу остроты своего чувственного восприятия она предощущает гибель загнивающего "развитого социализма", более того, сама словно загнивает и гибнет вместе с ним. Этот процесс в данном конкретном отрывке выглядит безнадёжно депрессивным и неубедительным из-за отсутствия развязки. В принципе, прямо противоположный по настроению экскурс Глории в свою молодость - тот же бантик с другого ракурса. Мемуарная литература (по представленным нам отрывкам полное произведение можно условно отнести туда) интересна лишь в том случае, если в ней пусть субъективно, но объёмно (всесторонне) показана История. Если это не мемуары (что тоже возможно, поскольку автор свободно манипулирует фактами), а психологический роман или повесть, очень важно, чтобы читатель получил возможность сделать какие-то свои выводы. Здесь же, ну хоть убей, никаких выводов кроме "ну да, вот так она (мы, они) жили". Тот же вывод можно сделать из поста Глории, но литературным рассказом тот пост нельзя назвать, даже если он у кого-то вызвал положительные эмоции и полное согласие с автором. Так и в данном - подчеркиваю! - отрывке! Нет объемной картины эпохи, нет движения внутри героев (суетятся, суетятся попусту) - получился субъективный пост, формально похожий на литературу. Возможно, в конце полного произведения героиня выйдет на другую дорогу, найдет, простите за банальность, себя, пусть даже посредством эмиграции, и тогда читатель за неё порадуется, хотя ему самому это же самое удалось на родине. Или она погибнет окончательно, так и не сумев пробиться к свету и читатель порадуется за себя, что в аналогичных условиях умел(а) сохранить оптимизм и радость жизни. Иначе зачем тратить много слов на описание процесса застоя и загнивания страны и героини в ней (да, было, но не все панночки вмерлi вместе с государством). Иначе, как говорил не помню кто, "кому нужна твоя правда?" Без оценки.
    • Людмила / 4 мар 2015
      Прочла рассказ, потом прочла все комменты. Совпала с Ларисой во всем, кроме одного. Пост Глории нельзя приравнивать к рассказу, это разные жанры.
      • Лариса / 4 мар 2015
        Вы внимательно читали? "Тот же вывод можно сделать из поста Глории, но литературным рассказом тот пост нельзя назвать, даже если он у кого-то вызвал положительные эмоции и полное согласие с автором.
    • Лариса / 4 мар 2015
      В дополнение к теме. В интернете гуляет тест - картинка фрагмента то ли платья, то ли занавески и вопрос "какой цвет вы видите?" 2\3 видят золотые полосы на белом фоне, 1\3 - коричневые или черные на синем. Оказывается, сетчатка глаза у людей устроена по-разному... Полагаю, так во всем мы разные, в том числе и в "социальном зрении". Спор права Изабелла или нет бессмысленный. Она так видит, так устроена. Большинство читателей устроены иначе. Это не значит, что кто-то хуже или неправ. Правд в литературе может быть много и они могут быть даже противоположны друг другу, оставаясь при этом чьей-то индивидуальной правдой.
    • " в данном - подчеркиваю! - отрывке! Нет объемной картины эпохи, нет движения внутри героев" вещица большая - а это отрывак ограниченный форматом. объемную картину эпохи в него втиснуть сложно
      • Лариса / 4 мар 2015
        В таком случае стоило бы написать самостоятельный рассказ по всем правилам жанра, а не выкладывать на суд читателя ни о чем не говорящий отрывок. В принципе, в каждом большом хорошем литпроизведении есть куски, которые могут быть самодостаточными даже вырванные из контекста, но не этот. Оценить его как часть большого произведения невозможно, неизвестно каково оно, оценить как самостоятельную законченную работу тоже невозможно, её нет. Пшик получился.
    • Лика / 5 мар 2015
      Совершенно согласна с Вами, Лариса. И вообще, мы теперь обречены в каждом месяце читать продолжение? По-моему, это конкурс рассказов, а не эпопей.
  • Лика / 3 мар 2015
    Да пусть простят меня поклонницы Изабеллы, но, я надеюсь, могу высказать и свое мнение. Вот неинтересно мне читать этот опус. Мне неприятны герои. Я не понимаю, какую задачу ставит автор, иногда написав такие вещи, которых просто не могло быть (я уже писала, кажется, в комментариях к первой части об этом). Я не люблю абстракцию. И мне очень жаль, что многие авторы ушли с Клео, а новых что-то не видать.
    • тоесть вы утверждаете что можете поручиться что я пишу про "вещи, которых просто не могло быть"? или их не могло быть в вашей жизни и в жизни людей вашего круга?
      • Зимняя птица / 4 мар 2015
        Изабелла, вы снова переводите стрелки на личность автора камета. Я воспринимаю отзыв Лики, как адресованный героям рассказа, ОНИ ей неприятны (а они вообще могут быть кому-то приятны?). Она не понимает какую ЗАДАЧУ вы ставите перед читателями (или чему может научить произведение) , о чем и высказалась. Вы же, отстаиваете не право на жизнь своих героев, а СВОЮ непоколебимую точку зрения. О чем с упорством пишете в каждом камете. От того и рассказы ваши воспринимаются так, что вы хотите представить именно в таком виде действительность и НИ В КАКОМ-ЛИБО ДРУГОМ. Словно существовала только ваша героиня и некое общество, и больше ни-че-го. А у большинства ТА действительность была совершенно другая. Поэтому и рассматривают с недоумением гг, которую не впускают в то самое общество, а лишь допускают, используют, возможно даже за спиной посмеиваются, но гг этого не понимает. А все потому, что кругозор ее восприятия ограничен, ей катастрофически не достает воспитания, образования, положительного влияния, чувства достоинства... Могли ли быть такие люди в 80-е? несомненно! да их сейчас полно, причем не только в Москве. Но лично у Лики, у Глории, (кста, у меня тоже) были благополучные отношения, и друзья были своего круга. А вашим героям не верится, не потому что этого не могло быть, а потому что преподносите это однобоко.
        • Подпишусь под каждым словом Зимней птицы и Лики. Я тоже задумалась: почему, собственно, мне так неприятны главная героиня Изабеллы и что я пытаюсь сказать своими постами? Ваще говоря, я человек толерантный, отъявленная либералка, можно сказать))) Всю свою сознательную жизнь боролась как могла против лжи и лицемерия СИСТЕМЫ. Сейчас среди моих приятелей есть парочка гомосексуалистов и даже один транссесуксуал (не путать с трансвеститом!)))) Какая разница чем и с кем люди занимаются в койке, если счастливых людей от этого станет больше?))) Думаю, секрет моего непонимания и даже брезгливости в том, что героиня Валлин несет свою порочность как знамя - вот, дескать, какая я "свободолюбивая" и непокоренная антикоммунистка! На самом деле у героини нет ни души (в опусах Изабеллы нет ни слова о любви и других чувствах, исключительно перепихоны с разными мужчинами), ни принципов, ни каких-либо моральных тормозов. Есть только высокое либидо, корысть и страстное желание любым способом втиснуться в круг "золотой молодежи".
          • Лика / 5 мар 2015
            Да, Вы иногда пишете про вещи, которых не могло быть вообще, а не только в моей и в жизни людей моего круга (хотя мне довелось общаться в разных кругах). Напомню Вас свой комментарий к первой части Вашего опуса, который Вы проигнорировали. "Так же с работой. Устроится то проводником на поезд, то в геологическую экспедицию поваром, то в съёмочную группу разнорабочим. По телефонному праву перед золотой молодёжью все двери открыты. Для меня все двери закрыты". Неувязка полнейшая. Чтобы устроиться проводником, поваром или разнорабочим никакого телефонного права не надо было. И ГГ тоже вполне могла устроиться хоть проводником, хоть поваром. Неужели Вы будете с этим спорить?
            • Устроится то проводником на поезд, то в геологическую экспедицию поваром, то в съёмочную группу разнорабочим. По телефонному праву перед золотой молодёжью все двери открыты. Для меня все двери закрыты" устроится - да уйти безнаказанно, не предупредив, когда работа надаела могли только избранные
            • лена / 5 мар 2015
              Вы не совсем правы. Да, проводником в направлении Сибири или поваром в заводскую столовку легко можно было устроиться, а вот проводником на поезд Москва-Сочи или международный состав без блата не брали, место хлебное, как и повар в вагоне-ресторане, к примеру. Но золотая молодежь ни поварами, ни проводниками не работали. Золотая в МИДе и главторге устраивались, еще в партии и комсомоле
              • не у всех представителей золотой молодёжи были и есть высокие амбиции. так же некоторые члены известных королевских семей в европе живут на социале или работали уборщиками ( например в англии и швеции)
        • поетензии были к сомнению в достоверности обсужать моральные принципы я не собираюсь
          • Лика / 6 мар 2015
            А Вы разве пишете об Англии или о Швеции? Вы говорите про СССР. Причем здесь амбиции? Вы пишете, что по телефонному праву ГГ устраивался то проводником, то разнорабочим. Отсюда создается впечатление, что Вы просто не в курсе, что такое "телефонное право". Вы пишете, что для героини эти пути были закрыты. Почему? Мы студентами проходили практику в поезде Ленинград-Симферополь. Без всякого "телефонного права". Не хватало проводников. И с геологической экспедицией неувязка. Поваров просто уговаривали, а они менялись, потому что закон об увольнении был для всех един: пишешь заявление, две недели отрабатываешь - и свободен. Без всякого "телефонного права". Неужели Вы этого не знали?
            • для кого -то и 2 недели отработать - это много.
            • и как справедливо замечено устроится не просто куда нибудь а в конкретно желаемое направоение или место
              • Лика / 6 мар 2015
                Буду занудой, но все-таки отвечу еще раз. Ваша ГГ четко говорит: "По телефонному праву перед золотой молодёжью все двери открыты. Для меня все двери закрыты". Вы же не говорите, что герой работал проводником в поезде международного сообщения, в геологической экспедиции, где отмывали золото, а разнорабочим на съемках у Феллини. Вы доносите до читателя заведомо ложную информацию. Это, допустим, если я скажу, что еврейка не могла работать простым кондитером. Кстати, мы тоже не были святошами - и портвейн пили за памятником Ленину, и с парнями знакомились, и вели себя не всегда целомудренно. Однако, не являясь золотой молодежью, получали высшее образование, находили достойную работу, а на кухнях травили политические анекдоты и вели диссидентские разговоры. А в грязи не вываливались.
      • Изабелла, любое творчество по умолчанию субъективно - этим оно и интересно! Исторические события "перевариваются" в мозгу человека и выдаются на гора. Понятно, что среднестатистический человек не с в состоянии охватить умом и проанализировать глобальные процессы, но это не значит, что автор, в угоду своим желаниям или творческому замыслу, имеет право откровенно искажать картинку. Да, все мы, жившие в то время, даже сейчас похожи на слепцов из притчи, ощупывающих слона- один говорит, что слон- большая змея, второй, что он - толстая колонна и т.д. И все мы в чем-то правы и неправы одновременно. Но вы-то утверждаете, что "слон" похож на густой кисель!
  • Зимняя птица / 3 мар 2015
    Никто никому не запрещает видеть так, как они видят. Каждый счастлив по-своему - кто-то в ситцевом платье, а кто-то в шмотках из "Березки". Лично мое восприятие 80-х годов отличное от авторского замысла, наверное, мне повезло больше, чем героине рассказа, и мне искренне ее жаль. Во многом соглашусь с Глорией, будь этот рассказ на обсуждении в двух мнениях. А в рамках литконкурса уже каждый высказал свою позицию в отношении эпох. Может, все же по рассказу?... Хватит уже личную жизнь Изабеллы обсуждать.
    • Глория / 3 мар 2015
      Господь с вами, Зимняя Птица, когда это я обсуждала личную жизнь Изабеллы? Я всегда обсуждаю исключительно героев (героинь) ее опусов)))
      • Ольга / 3 мар 2015
        То есть, это вы героиню так многословно и горячо опровергаете,сравнивая свою жизнь и ее, свои взгляды и ощущения и её? ))) Хотите, чтобы автор своих героинь с вас писала, а не с себя? )))
  • Старые песни о главном: хороша я хороша, да плохо одета… Не знаю какие чувства может вызвать это творение... У меня лично сей многосерийный опус Изабеллы вызывают исключительно недоумение и отторжение. Я бы обозвала это бессвязное творение в - надцати частях иначе, например «Записки плохой девчонки». Героиня повести (романа?) кажется мне патологически порочной, причем не только и не столько в сексуальном плане, сколько в нравственном. С ее «кочки зрения» окружающий мир и люди в нем не просто нехороши – они омерзительны! Все, кроме нее. Яд размазан неравномерно, иногда он даже присыпан сахарком, но от этого не легче. А теперь пару слов о смысле (которого нет). Я хорошо помню 80-й год, в то время я жила в небольшом поволжском городке, в общежитии, работала техником на авиационном заводе и училась на вечернем отделении института. Получала 120, потом 140 рублей. На эти деньги можно было существовать вполне прилично: питалась я хорошо (6 рублей стоили талоны на обед в заводской столовой на целый месяц! Правда, профсоюз что-то доплачивал). Я покупала себе не только одежду, но и ростовскую финифть (тогда это было модно), и импортное белье в свадебном салоне (иногда там «выбрасывали» товары не только для молодоженов). В путешествия ездила по путевкам от профкома, за два с половиной года объездила 16 городов. Я не говорю, что все было замечательно, но и не так беспросветно! Если верить автору, ее мама получала 160 руб, она сама не меньше 140 (и это без премий!) Это не нищета, отнюдь! И Светка, которая в первой части упоминалась как «золотая молодежь», ее мама из Франции привозит дочери наряды и вдруг… чуть ли Светка не помойная цыганка с кучей не пойми от кого рожденных детей. Не верю! «Золотые девушки» в те времена умели если не предохраняться, то хотя бы избавляться от ненужных последствий. А Андрей-то каков! Всех оприходовал, героиню тож ( Помните? "Андрей уже не такой сильный, но всё равно, сильнее меня, беременной на последнем месяце. Моя беременность станет первой проблемой в его беззаботной жизни, настолько невыносимой проблемой, что ему захочется забить меня до смерти в пустой подворотне. Но я скажу ему, что не боюсь и по мере сил дам отпор") Впрочем о чем это я? Разве это можно всерьез читать и анализировать? Это же «выше», только для особо одаренных. Или для тех, кто хочет таковыми казаться.
    • по фактам: героиня получала 130 (всего) премий в общепите не платили. в Москве жизнь всегда была дороже. если вы по пофсоюзной линии были везде вхожи и про дифицит раньше других узнавали и в очередях на ним по полдня не стояли то ваша рьяность в защите системы мне понятна. продолжайте обзываться.
      • ГЛория / 2 мар 2015
        Мне 54. В профсоюзе я состояла как рядовой "член", вхожа никуда не была. Жизнь в Москве не была дороже, наоборот! Мы (вернее, не я лично, но многие семейные) за той колбасой. которую производили в нашей городе, ездили в Москву - в нашем городе на полках был голяк, сливочное масло выдавали по две пачки два раза в год. Но это нисколько не мешает вспоминать молодость как самое прекрасное время))) А у вас, Изабелла, все кругом нехорошие... и до вашего уровня явно не дотягивают. Высокомерие прет изо всех пор.
      • Изабелла, я читаю отзывы и вашу постоянную грызню с читателями... И знаете, что?- вам лучше не размещать свои рассказы на этом сайте, потому что вы не умеете вести диалог, и для вас существует только два мнения- ваше и неправильное. Чесслово, все уже устали от вашего сарказма, оскорблений, и СОВЕРШЕННО неправильного восприятия критики. Вот сколько читаю ваши рассказы, столько наблюдаю это явление. Я, конечно, как и все, могу получить в ответ комок грязи, но подумайте.... Наверное, общение с читателями вам противопоказано....
        • Ольга / 8 мар 2015
          Кто вас уполномочил выступать от имени всех читателей? Между прочим, не слишком доброжелательных комментаторов тоже предостаточно, и то, что Изабелла отвечает им симметрично, это правильно. Таким критикам не грех бы и на себя оборотиться.
    • Глоря, а Вам сколько лет ? Эту писанину можно очень легко “видет" как на яву тем кому уже 50 или 55... Так как из “вхцера"... ))
    • развеселили! некоторые считают детей наивысшей роскошью и не стремятся от них избавляться. разве плохо, что мужчина способен....... это лучше чем не способен. хотя у вас мнение обычно противоположно моему. я не считаю свою героиню "плохой девчонкой». или секс для вас - это в принципе аморально?
    • threestsrs / 2 мар 2015
      Я, я, я,... Глория, вы никогда не поймете Изабеллу хотя бы потому, что смотрите только на себя, любимую. Все, что с вами не совпадает, просто не имеет права на жизнь))) Да не читайте вы Валлинн и спите спокойно))
      • у человека прожившего 54, года занимающего жёсткую позицию, всё что вызывает сомнения в правильности направления по идее должно вызывать раздражение ( а вдруг я так долго шла не той дорогой?)
        • threestsrs / 3 мар 2015
          Да уж. Типичный "совок" отличается "железной" логикой: правильные девочки всегда правы, плохие - всегда неправы. Отсюда стремление доказать, что автор "нехорошая" - видит жизнь не в тех тонах, имеет наглостьпнаглостьписать о себе не посыпая голову пеплом - значит, и рассказ ее неправильный, то есть, плохой.
          • Это вы переходите на личности и начинаете обсуждать меня лично. уважаемая (ый) THREESTSRS. В то время как я пыталась обсуждать исключительно героев рассказа и анализировать сам текст. Я пишу: "Героиня повести (романа?) кажется мне патологически порочной, причем не только и не столько в сексуальном плане, сколько в нравственном", а не "Изабелла- б---ть" - есть разница, правда? Да, во фразе "Если верить автору, ее мама получала 160 руб, она сама не меньше 140" есть неточность, которую можно интерпретировать как обращение к самому автору, но это не так! Я имела ввиду маму героини, а не маму Изабеллы, поскольку в предыдущих предложениях речь шла ТОЛЬКО о героине рассказа.
            • threestsrs / 4 мар 2015
              Вы сама первая перешли на свою личность ))) так ее много, что не обойти ))
    • ЧИТАТЕЛЬ / 4 мар 2015
      Вы, Глория, постоянно занимаетесь литературным шулерством: сначала приписываете авторам то, чего у них нет, а потом свои же придумки и ругаете))) Ни полслова в рассказе нет о том, что героиня считает весь мир и своих друзей омерзительными, а себя какой-то особенной! И зачем вы из раза в раз тут печатаете свою биографию – это конкурс рассказов – пишите рассказы) А если не нравятся дилетанты, читайте классиков...

Оставить комментарий
 

Что не так с этим комментарием ?

Оффтопик

Нецензурная брань или оскорбления

Спам или реклама

Ссылка на другой ресурс

Дубликат

Другое (укажите ниже)

OK
Информация о комментарии отправлена модератору