На главную
 
 
 

В твоем городе сейчас снег…
Автор: Елена Рассказова / 22.09.2003

В твоем городе сейчас снег…В твоем городе сейчас снег, мороз и настоящая зима, а в моем дождь, слякоть и грязь. Я еду, и дождь сменяется сначала мелким липким мокрым снегом, а потом, торжественно кружась, летят огромные снежинки, безжалостно сгребаемые щетками с лобового стекла. Я останавливаюсь недалеко от въезда в твой город. Выхожу из машины и глубоко вдыхаю свежий морозный воздух. А потом подставляю ладошку и начинаю ловить снежинки, выбираю самые крупные и самые красивые. Загадываю - если они сами упадут мне на ладонь, то сегодня будет замечательный день. Впрочем, при чем тут снежинки, я скоро увижу тебя, и поэтому день уже будет замечательным. Мы не виделись целую вечность, целую неделю. Я смотрю на твой город сквозь летящий снег, и вижу крыши домов и церквей, фонари и деревья, покрытые пушистыми белыми шапками. Я ныряю в теплую машину и, наконец, въезжаю в твой город. Через десять минут я увижу маленькое уютное кафе, притаившееся в переулке за небольшим пригорком.

Здесь мы познакомились год назад, случайно. Случайно? Я приехала в ваш город по работе зимой, жутко замерзла и зашла сюда согреться и выпить кофе. И увидела тебя, или ты увидел меня. Ты узнал меня сразу, потому что так не смотрят на незнакомых людей. И, конечно, незнакомых так не любят. Так, вообще, любят редко. Кто-то не умеет, кому-то не дано, а кто-то хочет, чтобы его любили больше, чем он. Ты же ничего от меня не требовал. И твоя любовь окутывала, обволакивала и защищала меня от всего. Я ничего не боялась. Я знала, что ты не предашь меня, я же стала твоей частью, как можно предать свою частичку. Ты берег меня. Нежно, как что-то хрупкое, потому что за это время, ты привык ко мне и не мог представить, что меня у тебя не будет. Ты смотрел на меня ласково, так, как только можно представить, и я таяла от твоего взгляда. Ты говорил, что у меня прекрасные глаза, а я тонула в твоих. Ты говорил, что я потрясающая женщина, а я отвечала, что с тобой очень легко быть такой. С тобой невозможно быть другой. Я не могла представить себя отвратительной, склочной, брюзжащей, занудной, просто некрасивой - ты бы не любил меня так. Ты никогда не давал мне повода для ревности, хотя тобой интересовались другие, чужие женщины. Ты никого не видел кроме меня, а они на что-то надеялись, не зная про нас, глупые.

Я, наконец, сейчас увижу тебя, а ты, ничего не сказав, сначала просто прижмешь к себе крепко-крепко. И снег быстро растает на моих волосах от твоего теплого дыхания…

…В моем городе снег, мороз и настоящая зима, а в твоем дождь, слякоть и грязь. Я еду, и чистые белые снежинки сменяются сначала липким мокрым снегом, а потом мелким дождем и часто работающими щетками на лобовом стекле. Я не люблю твой город - шумную, грязную, суетливую Москву. Я люблю тебя. Мы не виделись целую вечность - целый месяц. Я уезжал по делам и дико по тебе скучал. До ненормальности. Я всегда разговаривал с тобой, представляя, что ты рядом. В гостинице, в машине, в ресторане, где угодно, а вечером, я рассказывал тебе о прошедшем дне. Я просто бредил тобой.

Между нами десять лет. Я младше тебя на десять лет. Это не шутка, говорят мне многие. Они же не знают, что этой разницы не существует. Они меняют свое мнение, когда видят тебя. У меня такое чувство, что я знал тебя всегда, а ты всегда была моей. Ты самая замечательная, самая ласковая, самая нежная, самая улыбчивая и добрая женщина, нет, девушка, нет, девчонка на свете. Какая разница сколько нам лет, если мы понимаем друг друга с полуслова, полувзгляда, полувздоха. Если мы одно целое, если мы дышать друг без друга не можем. Мне ужасно одиноко, когда я не могу прикоснуться к тебе, поцеловать, вдохнуть твой запах. Я не знаю как я жил без тебя все эти годы. Пожалуйста, не отпускай меня никогда. Я не хочу, чтобы между нами было десять лет и десятки километров между нашими городами. Я хочу, чтобы между нами не было ни одного дня, ни одной минуты, чтобы мне ничего не мешало подойти, обнять тебя крепко-крепко и сказать: "Я люблю тебя. Я очень тебя люблю"…

Я не сказала тебе тогда, что это наша последняя встреча. Я сделала все, чтобы ты это не почувствовал, ведь ты всегда очень тонко чувствовал меня. Ты замечал малейшие перемены в моем настроении, в моих глазах, в моей улыбке. Никто не знал меня лучше, чем ты. Я до сих пор не знаю, догадался ты или нет. Но мне ничего не сказал, кроме привычного на прощанье: "Пока-пока". А я улетала в чужую страну, в чужой город с мужем и ребенком. Это было очень нужно, поверь. Я должна была ехать, из-за сына. Я не предавала нашу любовь.

…В этом городе сейчас жара, шумные восточные жители, многолюдные площади и безлюдные переулки. Я нашла здесь один, так похожий на наш. Мы не виделись целую вечность - целый год. Я сижу в маленьком кафе с чашкой кофе и просто смотрю вдаль. Я вижу там не раскаленное солнце, а твой город сквозь снежную пелену, и крыши домов, и фонари, и деревья в пушистых белых шапках. Ты всегда будешь младше меня на десять лет, а между нашими городами десятки тысяч километров. И я ощущаю себя в этом тесном каменном переулке, как в пустыне под нещадно палящим солнцем. Я прячусь в машине с прохладным кондиционером, сижу и никуда не еду. Потому что слезы застилают глаза. Потому что мне некуда ехать.

А в твоем городе сейчас снег…



 

Ваше мнение 107  

Оставить комментарий
  • Спасибо, это - моя судьба... Десять лет? Ты - моя любовь, мой воздух, моя жизнь!!! ТЫ, самая милая, самая замечательная! Одна единственная и неповторимая!!! ТЫ, САМАЯ-САМАЯ!!! АЛЕНУШКА - ЛЮБИМАЯ и ЖЕЛАННАЯ, я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ! Твой непутевый. Спасибо.
  • Neobichno.... Inogda kajetsya, chto jizn' takaya kakoy ti ee sdelala, no potom poluchaetsya chto eto ona vertit toboy kak hochet... V takie momenti hochetsya utonut' i zabit'sya v ego ob'yat'yah lish bi ne predstavlyat' sebe budushego.... Ochen' blizko... Ochen' zadeta....
  • Какая замечательная и грустная история.....
  • Мимоза / 28 сен 2003
    А мой любовник моложе меня на 4 года. Но теперь не переживаю по этому поводу. Рассказ понравился. Создает настроение. Автору три плюса! Пишите еще.
  • Плюс
  • А вроде бы Немо и "Ремарк, Маркес" - диускуссия это "два сапога от разных пар", ась?))
  • Е. Рассказова / 25 сен 2003
    Ремарк, Маркес - созвучно, практически одно и то же, особенно, когда вечная проблема, засевшая в мозгу. Разницы можно и не заметить. Вот Nemo и не заметил, или не знал просто... А, в общем, спасибо всем! Евгений! Вам отдельное спасибо за отношение к "Аншлагам" и Ко. Смею, правда, поправить, что мужем госпожи Степаненко является господин Петросян, хотя здесь дейтсвительно никакой разницы.
  • Рассказ супер, просто таким как nelly подобные вещи недоступны.
  • Алекс / 25 сен 2003
    Спасибо Елена! В горле ком и глаза наполняются слезами.Огромный плюс.
  • Как это всё близко! Бежат к кому то через расстояния которые кажутся вечностью, к тому единственому, близкому, тёплому, ЛЮБИМОМУ!
  • Аноним / 24 сен 2003
    Бедный Толстой с его “Анной Карениной” Как бы ему сейчас досталось от нашич чонсёй
  • Cильно проникает вглубь... это всё из-за пережитого. +
  • ой, какой ужас! конечно Ремарк.... до этого я про Маркеса писала. вот у меня вечная проблема, подумаю о чем-нибудь, а потом так засядет в мозгу, и я так и пишу, даже не замечая. не пойму сама, как у меня это получается. спасибо, что заметили. про Маркеса я писала как раз, что у него сюжетная линия не ярко выражена (на мой взгляд), что не скажешь о Ремарке. да и вообще, Маркес -то совсем о другом писал!!!!! :))))
  • Абсолютина / 23 сен 2003
    Нелли, а разве "Трех товарищей" Маркес написал?
  • Какая история!!! Любовь, любовь и еще раз любовь!! Это так прекрасно,но прекрасное не всегда имеет счастливое продолжение.......
  • Катастрофа / 23 сен 2003
    Да что вы такое пишете... "мой любимый тоже далекл... между нами киллометры".. тфу пративно, честное слово. Какой же он любимый тогда????!!! Был бы любимы, вы бы вместе были, и никакие киллометры бы вам преградой не стали. Это знаете как "Я люблю тебя по-своему, ну и ты меня по-моему"
  • евгений / 23 сен 2003
    Автору Мне понравилось и ставлю +. Что касается анонимных критиков (их меньшинство!), то следует только радоваться, что милые дамы никогда не пойдут на представления Елены Степаненко, ею мужа-мэтра от юмора, Вл. Винокура и мадам Клары Новиковой. Они не пойдут, но кто же тогда гогочет и ржет в ответ на похабные шутки этих эстрадных звезд ? Удачи автору евгений
  • Спасибо, Nelly. Не часто тут встречаешь такие обстоятельные ответы. Зато яснее понимаешь точку зрения человека. И сам учишься чему-нибудь.
  • Nemo - я об этом и говорю, согласна, сюжет есть всегда (это же требования жанра, все-таки), но сюжетная линия (в отдельных произведениях) не всегда ярко выражена, она не главная, как правильно подсказала Тина Грин ( :)))))), а главное - стиль. а сюжетом может быть даже (не побоюсь этого слова) - всякая ерунда. вот, к примеру, два одинаковых сюжета - девушка, любовь к девушке, смерть девушки от какой-то легочной болезни. и вот об этом - "Три товарища Маркеса" и "Пена дней" Виана. в первом - сюжет (но и стиль тоже, это понятно, но сюжетная линия выражена более ярко), во втором случае - стиль, сюжетная линия просматривается не четко (ну, там, завяка, развязка, кульминация - правда, развязка видна четко). а ведь написано об одном и том же! даже путешествия есть. ну кто скажет что это два одинаковых произведения?! совершенно разные, может, и параллели существуют только в моем мозгу. и вот для меня (я так подразделяю произведения - первое произведение с сюжетом, второе - нет :)))))))) ну, только мое подразделение литературного творчества :))) уж изивините. да, СОЗТ по этому рассказу - сюжет - история банального адюльтера (мне, как замужней, вообще не нравится - можете говорить, что я не так оцениваю, но все же сюжет мне не инетересен), а стиль тоже ничем выдающимся не отличается, читать просто скучно, вот, скучно мне. я бы поставила минус, но для автора, возможно, большие переживания, поэтому нейтрально.
  • Ольга / 23 сен 2003
    Моя история, только между нами 4 года и тоже тысячи километров. Скорей всего будет такой же конец. Хорошо написано. Спасибо. Задумалась...
  • В техасском салуне в прошлом веке висела вывеска: "Не стреляйте пианиста-он играет, как умеет":) Рассказу + от меня, за необычную манеру "исполнения".
  • nichego xoroshego
  • Наиля / 22 сен 2003
    Мне не понравилось. Тема не расскрыта. Самому Автору, вероятно, все понятно. ЕМУ - тоже. Даже подругам автора, которым иной раз плачешься в жилетку. Но вот человеку постороннему, увы, читать не очень интересно! (Мое личное мнение)
  • Тина Грин / 22 сен 2003
    nelly, Nemo: извините, что вмешиваюсь. Сюжет - далеко не всегда является главной художественной ценностью. Можно описать что-то вроде "приключений пары башмаков" - и все будут читать. А можно взять выигрышную тему - и завалить. Автор пишет как может, а нас либо "цепляет", либо нет. И я никогда не смогу с уверенностью заявить, что для меня в литературе главное - сюжет или стиль. Это как раз тот случай, когда "оба правые". Для меня - по крайней мере. P.S. Ну хочется мне сегодня поспорить...
  • Nelly: спасибо за ответ. Я думаю, сюжет есть всегда. Даже при решении дифференциального уравнения.
  • Здорово. Кто пережил - поймет. Удивляют некоторые любительницы "ну-ну-ну", у нас тут что, заседание профсоюза? Не судите, да несудимы будете. История очень задела. Знаю по себе, бывает так, что очень любишь мужа, не собираешься терять его никогда, видишь свое будущее с ним и только с ним и в то же время другой человек заставляет тебя сходить с ума от одного его присутствия и ты забываешь все, пока с ним. Это вне пределов здравого смысла и это, надеюсь проходит... Ситуации бывают разные, люди не походят друг на друга. Не стоит считать себя идеалом. Не надо морализировать. Литература, согласитесь, тем и интересна, что может погрузить нас в нестандартные ситуации. Огромный плюс.
  • Nemo - я спешу, но попробую объяснить. сюжет для меня - это типа детектива, или какой-либо лав стори, и главное в приозведении - сюжетная линия. ее легко пересказать. у Маркеса этого нет, если пересказать, к примеру, "Сто лет одиночество", то выйдет бред. а читать - просто очень интересно. или вот Виана - тоже не перескажешь особо. сказать, что нет сюжета - это неправильно, сюжет в произведении есть всегда. но он не ярко выражен, что ли... вот и получается, что осбого сюжета нет... я не литературный критик, не могу объяснить, но думаю, есть название тому, что я описала.
  • + Очень трогательно, очень с душой, очень жизненно. Это тот рассказ когда можно простить небольшие оплошности. Вот мой любимый, "всего-то" в 3000 км, а ведь для меня это как сотни тысяч километров, потому что ОН далеко.
  • Nelly, а как это, "без особого сюжета"? Если не можете объяснить, приведите пример пожалуйста.
  • Ланка / 22 сен 2003
    Очень сильно. Спасибо. Задело.
  • и правда, Аня, трагедия яйца выеденного не стоит. в последнее время (такое впечатление), что как все как выйдут замуж, так сразу баааальшую свою любовь находят. где раньше эта любовь была? банально, и в, пику Немо, мне не нравится сюжет. о том, как написано - скучно. правда, скучно. Маркес тоже писал о чувствах, причем без особого сюжета, но я зачитывалась его произведениями. а тут скучно. еле дочитала. кто-то у же писал об этом - я поддерживаю - для дневника очень неплохо. про монолог от имени мужчины и говорить нечего - и так понятно. но минус тоже ставить не буду. так как меня, замужнюю, ;-)))))история эта не тронула, то - нейтрально.
  • + хотя и очень грустно...
  • Нейтрально. Плюс поставить рука не поднимается, минус - как-то жестко, трагедь какая-никакая, хотя наверное никакая.
  • Кукушка:В том то и дело, что "бабское" и "женское" для меня разные вещи.. Айкара, когда сильное чувство, мозги, увы! (или к счастью!) отключаются.. А "мозги" это больше похоже на холодный бесчувственный расчёт.
  • 2 Nemo: Вы, кажется, женщина! :))) Хотя, насчет критики Вы и в чем-то правы, но я не согласна, что произведениям на "Клео" можно давать определения типа "банальный", "истоптанный". Это слишком сильно для них. А вот слова про отсутствие мозгов у героини подтвержу. Это МОЕ личное мнение. Спасибо, что не согласны:)))
  • Аноним / 22 сен 2003
    безумно красивое произведение, слог... берет за душу. "его" монолог немного" , но в этом есть своя изюминка, которая дает оценить отношения с двух сторон.... печальная история.... но хочется такую же...
  • Кукушка / 22 сен 2003
    2 немо измените в моих словах "бабское" на "женское"... что ж вы не догадались то... я думала вы и в самом деле умный человек, а вы... даже слова не поняли... к рассказу, - надоело - это основное... а знаете почему надоело? так только по тому, что читатели и критики уже тут тысячу раз писали - перечитайте отзывы и вы поймёте
  • Браво, Кукушка! Вы самая оригинальная. Надоело и баста. Кстати, бабского общества стараюсь избегать - предпочитаю женское.
  • а что бы там ни было.. сколько бы лет... сколько бы километров. если есть такая родственная душа, значит ты в этом мире не одинок.. мой большой плюс рассказу за тему и приятственное изложение
  • Рассказ очень неплохой, и слог хороший. Его монолог выпадает, на мой взгляд, из построения рассказа - эта линия оказалась незавершенной. Здесь критиковали несоответствие климата расстоянию между городами. Мне кажется, что автор хотел передать просто определенную погодную ассоциацию с городом, реального отношения к климату это может и не иметь.
  • Кукушка / 22 сен 2003
    немо тут у нас умный такой, мужчина, так сказать, - среди бабского общества... так что же, всех учить сразу надо? Немо, уважаемый, если вам не нравится чьё-то мнение, пропустите его мимо ушей, - написав свои умные мысли вы вряд ли измените чью-то точку зрения на такую же, как у вас. а рассказу минус, сколько можно о любви то... =( ну, чувства - чувствами, километры - километрами, а любовные страдания всё таки больше для дневника подходит чем для конкурса... назывался бы конкурс этот конкурсом историй только про любовь - тогда ладно, а так... надоело...
  • очень скучный рассказ и плохой слог "-"
  • Елена / 22 сен 2003
    Плюс Мне очень понравилось
  • Aikara , Москва: конечно входит! Можно оценить как банальный, истоптанный и т.д., но не "не понравилось, так как у героини нет мозгов - не бросила мужа и не уехала к своей любви". По моему так.
  • Аноним / 22 сен 2003
    Грустно от безысходности, которой веет от этого рассказа. А вообще не понимаю как можно изменять мужу. У меня был любимый человек, и я не могла себе представить деже, как я пошла бы в кафе на банальную чашку кофе с другим, пусть даже между нами ничего не было бы. Я других мужчин просто не замечала.
  • 2 Nemo: А разве оценка сюжетной линии не входит в компетенцию "литературных критиков"??? Сюжет же тоже надо подобрать так, чтобы не возникало неприятных ощущений. Конечно, всем понравится невозможно, но ведь на то и отзывы, чтобы отзываться:))
  • Дквушки, зря по моему вы распалились. Вам не нравится как автор провёл сюжетную линию? Хепппи енда нету? Ну нету. Но вспомните - вы оцениваете РАБОТУ автора. Побудьте чуточку литературными критиками. Внесите предложение: Автор, измените концовку. Пусть она бросит мужа и укатит с их ребёнком к любимому мальчику. И начхать на него, придурка-мужа (а как же, раз бросили, то придурок!) Вот это по нашему! Вот это всем понравится! И неважно как написано...
  • Аноним / 22 сен 2003
    Скучно. Банально. Слог ужасный. Минус.
  • Катастрофа / 22 сен 2003
    Черт... да что тут может нравится! Она же замужем! У нее ребенок! А она изменят !!!! Неужели измена в наши дни стала нормой???!!!! Ну не любишь ты больше мужа, разведись! Так честнее будет! Мерзко и противно на душе от такого. Это не любовь. Это эгоизм!
  • Жанара / 22 сен 2003
    СУПЕР!!! Спасибо за ВАШ рассказ. Давно, очень давно не было такого чувства, после прочитанного рассказа. (Не в обиду будет сказано другим. Извините) Лена, пишите побольше и дайте нам наслаждаться Вашими рассказами. Спасибо.
  • Ирэн М. / 22 сен 2003
    Писала женщина всё, от ачала и до конца. Поэтому тяжело представить, что так думает мужчина - может мне таких не встречалось? Но понравилось.

Оставить комментарий
 

Что не так с этим комментарием ?

Оффтопик

Нецензурная брань или оскорбления

Спам или реклама

Ссылка на другой ресурс

Дубликат

Другое (укажите ниже)

OK
Информация о комментарии отправлена модератору