На главную
 
 
 

Старый город, серый дождь
Автор: Yasashi / 31.03.2010

Старый город, серый дождьСтарый город. Здесь всегда слегка грустное небо, как будто рассеянные в сером воздухе капельки играют в то, что они потерянные кем-то слезы. Слезы без хозяев, без причин, без... просто водяные шарики. Неприкаянная меланхолия. Время от времени они устают висеть в небе и тихо падают вниз, неуклюже стукаясь о круглые булыжники мостовой.

— Как же мне надоел этот дождь.

Она сидит, забравшись с ногами в потрепанное кресло с зеленой обивкой. На маленьком круглом столике — небольшая армия пустых бумажных стаканчиков из-под кофе и надкусанный черничный пирог. Полинявшие джинсы, теплый свитер грубой вязки, тонкие пальцы неуверенно набирают что-то на безучастной клавиатуре. Чересчур неуверенно. Гораздо быстрей идет обратный процесс. Всего одна кнопка, и написанные строчки исчезают.

Полинявшие джинсы, теплый свитер грубой вязки, тонкие пальцы неуверенно набирают что-то на безучастной клавиатуре.

— Ну, как можно писать о любви в этом городе?

Черные глаза тоскливо вбирают в себя безучастный пейзаж за окном.

— Любви вообще не бывает.

Полгода назад. Ровно полгода назад Эли встретила Алекса. Встретила, наверное, слишком громко сказано. Елизабет только-только приехала в Лондон и отчаянно скучала по дому. Перспектива учебного года в одном из престижных колледжей потеряла всю привлекательность примерно через неделю непрерывного серого неба. Она облюбовала втиснутый между двумя книжными магазинами Старбакс и проводила почти все свободное от учебы время в этом зеленом кресле, болтая с друзьями, знакомыми и просто любопытными, которые заходили на ее страничку. Алекс появился как-то незаметно и не ушел. Они разговаривали обо всем и ни о чем, и свет, падающий на экран из окна, уже не казался таким серым. И кофе становилось вкусным, и в черных зрачках Эли отражались голубые смешинки его глаз. Глаза Алекса были цвета испанского неба. Ярко-голубого. Лондонское небо не умеет быть ярко-голубым. Просто не умеет.

Смешно, но Эли не сразу поняла, что влюбилась. Никакой любви с первого взгляда, они просто болтали часами напролет. Он был рядом. Когда у нее не получалось домашнее задание, когда настроение было под стать лондонской зиме и Эли сама умирала от собственного занудства, Алекс слушал. Внимательно. Отвечал, и тихие ласковые смешинки перебегали от слова к слову, и уже не хотелось грустить. Алекс всегда находил нужную интонацию, серьезную, насмешливую или нежную и, сидя в зеленом кресле, Эли уже не чувствовала себя далеко от дома.

А потом она сморозила глупость.

*Я тебя люблю*. Ну, надо же быть такой идиоткой. Она даже не поняла, как это получилось. Пальцы просто пробежали по клавишам, десять букв, не считая пробелов. И темный экран. Она испугалась, а он уже не вышел на связь.

Ромео и Джульетта, Франческа и Паоло, Тристан и Изольда. Ну, почему у самых лучших историй любви обязательно плохой конец? Да и не было у нее истории любви. Так, показалось.

Ромео и Джульетта, Франческа и Паоло, Тристан и Изольда. Ну, почему у самых лучших историй любви обязательно плохой конец?

Старый город с грустным небом. Тонкая фигурка в полупустом кафе. И эти предательские капельки на кончиках ресниц.

— Любви не бывает.

Как странно. Дождь за окном наконец-то перестал. Или просто переместился за окно, в маленькую уютную кофейню, где безутешно рыдала тоненькая девушка с большими черными глазами.

— Позволь с тобой не согласиться. Я тебя люблю.

И в мокрых кристаллах черных зрачков вдруг отразилось ярко-голубое небо.

 



 

Ваше мнение 76  

Оставить комментарий
  • Большое спасибо всем за отзывы. Попытаюсь ответить ниже на отдельные замечания, но сначала хотелось бы уточнить пару пунктов. Не ответила сразу, так как была во Франции - у нас каникулы. (пасха :)) Бедный кофе (помнится, он действительно был мужского рода во времена моей российской бытности) пострадал от очень нечастого пользования русским языком. Приношу глубочайшие извинения всем, кого это покоробило. Спасибо за поправку. И спасибо за все замечания, даже не думала, что рассказ напечатают. Это первая проба пера и для меня возможность не забывать русский язык. Написала не конкурса ради, а для удовольствия.
    • Ольга Q / 3 апр 2010
      Совершенно ясно, что дальнейшие "пробы пера" будут только лучше и лучше. А насчет кофе... Давайте перейдем на какао!))) Раз и навсегда! И все вопросы отпадут сами собой. Отдельное спасибо - за название рассказа. Это так... хорошо!
      • Ольга, еще раз хотела вас поблагодарить за доброту и позитив. И так как не знаю, как написать вам личное сообщение, пишу здесь. Люди, подобные вам, невероятно нужны. У вас замечательно добрый настрой a priori. Большое вам спасибо. Кстати, где вас можно почитать? К огромному сожалению, кофе бросить не могу. У меня кофейная зависимость.... sniff;((
  • бестия / 1 апр 2010
    Модератор, какое право вы имели удалять комментарий, в котором было высказано отношение к рассказу? У нас в беспределе пока замечена только власть, вы к ней не относитесь. Коза - за сравнения "как быдло" посылаю вам искреннее пожелание умереть, отравившись кофе. Ольга Q - простите, не успела увидеть ваши комментарии, они удалены "славным" модератором, но спасибо за поддержку моей точки зрения в любом случае. только вот обеспЕчение - это не просто правильный. но и давно устоявшийся вариант. От "печься о" (опекать), а не от слова печенье...
    • Не дождётесь!!!!
    • Круто! А Вы хорошо помните свой отзыв? Вы там кажется, не только о рассказе высказывались! Жаль, что Вы не успели прочитать отзывы Ольги. Она поддерживала как раз Kozu, а не Вас. И именно она просила модератора закрыть Ваш отзыв, касающийся меня, а никак не рассказа. Поскольку у Вас то точно нет права на оскорбления. Очень жаль, что и этот комментарий модератор не закрыл. Как у Вас язык поворачивается желать кому-то смерти, когда и так все время кого-то убивают?! Koza, я с Вами!
    • Ольга Q / 3 апр 2010
      Задумалась - как написать? "Уважаемая бестия"? Звучит как-то не очень... Ну ладно, Вы меня понимаете...))) Про "обеспечение" я просто пошутила - насчет печки. И действительно была возмущена тем, что Вы выс казались в такой резкой манере. Можно ведь категорически не соглашаться с авторами откликов и рассказов, критиковать их и т.д., но обходиться без грубостей, правда? Мне претит подобная полемика - типа "пейте сами д...мо" и т.д. Вот об этом я и написала. И вот ей-богу: ну что Вас так задело, что вы посылаете такие страшные проклятия на голову незнакомого и весьма достойного, к слову сказать, человека? Да даже был бы он не достойным - все равно, ну разве так можно? Позволю себе рассказать короткую историю, которая реально произошла в жизни и, по-моему, тянет на притчу. У моей хорошей знакомой был гражданский муж. Они жили вместе много лет, потом разошлись, и он, поняв, что не в силах ее вернуть, крикнул - да что бы ты сдохла! Это было сказано при свидетелях. А на следующий день она вдруг потеряла сознание. Ее госпитализировали, обнаружили последнюю стадию рака мозга, и через неделю мы ее потеряли - она сгорела как свечка. Мне было страшно смотреть на то, как тряслись его руки, сжимающие охапку белых роз на похоронах... Она умерла не из-за его слов. Но... так нельзя. К тому же мысли правда материальны. Пожалуйста, не злитесь, не выплескивайте на других негатив, и к Вам самой будет приходить больше света и добра. Во всяком случае я искренне желаю этого всем и Вам - персонально.
  • Дождинки как безхозные слёзы. Вкусно! Вообще много симпатичных образов :-))) Понравилось
    • Спасибо, пишу картинками. Радостно, что их видно.
  • Ольге-то за что оффтопика накидали? Чтобы вообще весь диспут о кофе уничтожить? Так можно было бы и без оффов - а то подумает кто-нибудь из новеньких, что Ольга Q способна на грубости. Для новичков: Ольга грубить неспособна! Это она за "бестию" пострадала!
    • Ольга Q / 3 апр 2010
      Ой, я так удивилась, что меня закрыли... Я ведь всего-то написала, что нельзя так грубить... Возмутилась из-за использования слова д-ьмо... Аж обидно!
  • Так романтично... Но мало! :)
  • Этот рассказ читала у автора на страничке. Нравится как одними штрихами создана история. Красиво. Кофе? Ну, кофе, кому как нравится, теперь уже... Хоть как поверни, а напиток.)) Автору захотелось так. И официально - она права. Думаю, что правильно цепляться не только к одному слову? Ведь сам рассказ несёт смысловую нагрузку. И критика уместна по всему рассказу. Я не совсем поняла конец. Правда. Хочется думать, что он приехал в кафе и сказал ей вживую, что любит. Но может и написал, всё-таки? Думаю, что здесь хэппи-энд.))) Не совсем, "недо", не хватило законченности. От меня четвёрка. Но вообще - нравится.
    • Спасибо, Лиса. Четверка - это здорово. Идея была в том, что он приехал. Лондон от Барселоны в двух шагах, было бы желание. :))
  • Хочется заметить, что автор не виноват ни в том, что кто-то мучился тут целый месяц, ни в том, что кто-то защищает диссертации, коверкая русский язык. Пощадите автора, он отвечает только за свой рассказ. Я сама, хоть и употребляла всегда слово кофе в мужском роде, но считала это некоторым эстетством )) Другое дело, что в данном рассказе это как раз было бы уместно. Я оценила язык, стиль, романтическую атмосферу рассказа. Но… слишком много красивостей на единицу текста. Собственно, ради них рассказ и написан.
    • Да, это верное замечание)) Хотя спор о кофе, мне кажется, к месту. Автору ведь указали на ошибку. Мне, например, этот спор был интересен. Вроде и разрешено теперь "кофе" в среднем роде употреблять, но не все читатели с этим соглашаются. Так, что придется 10 раз подумать, употребляя это слово в своих произведениях))) Лично я про рассказ ничего не написала потому, что мне о нем сказать нечего((
      • Не затронуло, не понравилось, ну и ладно. Для меня это знак, что надо больше стараться. А для вас (и для многих) здесь затронулась интересная грамматическая тема - замечательно.
    • Ольга Q / 31 мар 2010
      Все точно, Автор, не обижайтесь! Кофе наплескали мы тут изрядно, но род напитка этого к рассказу имеет мало отношения, тем паче что вы правда правы.))
      • Ольга, меня трудно обидеть. Кроме того, никто и не пытается. А про два варианта употребления слова кофе я и не догадывалась. Просто ошиблась. :))
        • Ольга Q / 3 апр 2010
          И даже не ошиблись - написали "по-современному" правильно. Но я предлагаю - давайте пить какао или чай, с ними никаких вопросов!))))))))))))
    • Рассказ написан не ради красивостей, просто пыталась передать ощущения. Действия в нем практически нет, по крайней мере на внешнем уровне. А с кофе... ошибочка вышла. Спасибо за отзыв, Мелисса.
  • Я в восторге! Хотя конец, конечно, скомкан. Жаль. Автору пожелание: не унывайте, пишите, у Вас светлая голова и доброе перо
  • Начало просто изумительное - такой изысканный поэтический слог!!! Сюжет начал развиваться - и ... всё...((( Как будто с разбегу лицом в стену((( Окончание не поняла. Кто это был? Дождь? И, кстати, если девушку зовут Елизабет (!!!), то почему сокращенно она именуется Эли??? Ну а про кофе я вообще молчу. Это очень грустно. Автор, не обижайтесь. Вы ещё напишите чудесную прозу, потому что все задатки для этого у вас есть.
    • Спасибо за отзыв, Персефона. С именем девушки напортачила, т.к. не проверила. Дело в том, что по-испански это имя пишется с буквы Е, полное имя -Елизабет, сокращенное -Ели. Но звучит как Э. Извините :)) Конец истории подразумевал, что молодой человек (вместо ответа по интернету) входит в кафе. Не хотела писать это открытым текстом, но видимо иначе вышло не понятно. Спасибо за отзыв и за добрые слова.
  • очень образный язык местами действительно... поэтический и емкий... определенно надо развиваться и писать дальше... поработать над драматизмом сюжетной линии. в целом, понравилось.
  • Сам рассказ не тронул, но оставшееся после прочтения нежно-романтичное послевкусие - приятно :-)))
    • Ольга Q / 31 мар 2010
      Вот точно то же и у меня! Вот именно это послевкусие очаровало. А еще мне очень название понравилось.
    • а если хорошее послевкусие - уже замечательно.
  • Критики не будет. Не научился пока критиковать шаблоны.
  • Автор в Лондоне -то был? Хоть раз?...
    • А что, это так уж обязательно? А если бы это был не Лондом, а скажем, Олдон - вымышленный географический объект, что бы это изменило?
      • Коза, в этом вы правы. Лондон взят за точку отсчета, для настроения. К тому же, если бы я написала про депрессивную погоду Москвы (мое личное мнение), меня могли бы скушать без приправ ;))
    • Судя по описанию Лондона, автор там был! Я прожила в Кембридге 2 года ( недалеко от Лондона) и полностью согласна с автором по поводу неба, зимы, всего! Тоска и депрессия! Как там люди живут!? Ужас! Ни лета, ни зимы.
    • Не раз и не два. Люблю этот город, но больше месяца там не выдерживаю.
  • Ольга Q / 31 мар 2010
    Местами - ну так здорово, так красиво... А где-то - никак... Пишите, автор, все будет получаться...
  • тинка / 31 мар 2010
    от рассказа захотелось вздремнуть, бОльших эмоций не вызвал(((
  • очень милая зарисовка, в тему, приятно читать, старбакс выписан очень точно, так много молоденьких девушек там засиживается. подружка один раз весь день провела, работая, читая и попивая кофеек!
    • Певчая, вы правильно выбрали слово. Это именно зарисовка.
  • Я люблю такие настроенческие зарисовки. Когда между душевным состоянием человека и состоянием природы проводится параллель. И стиль японской прозы тоже люблю. Мне очень понравилось. Автор хороший писатель. Именно писатель, не побоюсь этого слова. Если не ошибаюсь, у неё уже были рассказы в таком стиле? Запомнились. Спасибо
    • Спасибо Летиция, вот только это первая проба пера ;)
  • Aniona (Красноярск) / 31 мар 2010
    красиво, но... как-то тяжеловато, многое приходится домысливать...
  • Любовь / 31 мар 2010
    Всё-таки лучше, на мой взгляд, употребить слово "Кофе" в классическом варианте - мужского рода: " и кофе станоВИЛСЯ вкусным".
    • Чем же лучше? Может для француза мужской род кофе и классический вариант. А для русского человека, знакомого с грамматикой, кофе должнО быть среднего рода. И не нужно мне рассказывать про заимствования и прочее. Я лично очень рада, что, наконец, узаконили средний род кофе. Все равно мало кто употреблял это слово в мужском роде))
      • Ольга Q / 31 мар 2010
        Свет, ну что ты говоришь такое... Я совершенно согласна с учительницей моей старшей дочери: объявив о том, что теперь кофе официально слово ср.рода, она сказала - но если кто-то из вас употребит это слово в этом роде, это будет означать конец наших отношений. Это была шутка. Но в ней было много правды. Не затевай спор, ты это любишь, конечно, но тут каждый останется при своем. Официально теперь надо говорить, например, "Иконопись". С ударением на первый слог. Это что, от слова "ик", а не от "икОна"? Узаконенное блюстителями русского "ОбеспЕчение" - это что, от слова "печь"??? Типа была печь, сперли ее или разрушили - вот и нет печки, "обеспЕчили" человека? От того, что кому-то там, в верхах, надо было защитить очередную кандидатскую, "поганить кому ни попадя рОдную речь" не должно быть повадно. Прости, я зашлась просто, потому что все нормальные люди всегда употребляли кофе в мужском роде, это определенный признак языковой культуры, и переучить их по прихоти и дури каких-то полуграмотных идиотов все равно будет невозможно. И слава богу. Как написал автор - его дело, я не об этом, и уж точно совершенно не хочу навязывать кому-либо свое восприятие и понимание языка. Но для меня кофе - "оно" - это то же самое, что "лОжить", "звОнить", "дОговор" и "свеклА". Спорить ни о чем не буду, ИМХО.
        • Хотел тоже было высказаться относительно кофе... К счастью, Ольга, Вы меня опередили. Я бы не смог так елегантно, ДОХОДЧИВО и без эмоции;) Недавно был на защите докторской диссертации одного человека, который с пеной у рта доказывал , что русский язык является искаженным ВАРЯНТОМ!!! украинского. Он зачитывал целый список слов неисконно славянского происхождения (субстративная лексика) предлагая их ЗАМЕНИТЬ славянскими эквивалентами, “понятными и прижатными на слух для любого славянина”!!!! Как вам такое!!!! И нашлись, представляете, бараны, которые ему рукоплескали....
          • Ольга Q / 31 мар 2010
            Да вы меня убили просто... Но рукоплещущие бараны - это жесть!!!!)))))
            • Есть, есть, есть и много, много... И будут, будут... И все эти стада, в основном - порождение международных политических баталий, а к культуре никакого отношения не имеют!
        • И опять согласна! Но вот увидите, вырастут поколения и мы со своим мужским кофе будем для них теми бабушками, которые сегодня говорят дощщь и булошная :-))) Прогресс не остановить. Регресс тоже. Спор бесполлезный, а уж оскорбления со стороны КУЛЬТУРНЫХ вообще нонсенс!
          • А в булошную под дошщем ходят только в Маааскве)))))
          • elesha2112 (Москва) / 31 мар 2010
            Но по правилам русского языка и положено говорить дощщь и будошная. А все воспитанные и культурные люди все равно будут говорить кофе -напиток - он.
            • ССылку дайте, где такие правила русского языка прописаны. Это произношение, которое зависит от говорящего и не регламентируется правилами. Марко прав - это московский выговор. У нас говорят "дожж" и "хлебнай магАзин"
            • Ага. И молоко - напиток - тоже он, а вода - питьё - оно :-))
            • elesha2112 (Москва) / 31 мар 2010
              Козе. Скажите эти слова и запишите на магнитофон. Послушайте и убедитесь. КонеШно, это мАсковсий диалект, но и в Англии, Америке и других странах есть диалекты, и правильный, например, оксфордский акцент , и люди учатся говорить правильно, а не ка хочется. Не вижу ничего ужасного в том, чтобы свой родной язык знать и говорить правильно. Вы же когда учите английский, не возмущаетесь, что ship (корабль)- женского рода, а baby (младенец) - среднего, вы просто учите, и заметьте, англичане не переписывают свои правила грамматики.
            • Нет такого правила в Англии, что оксфордский акцент правильный, а йоркширский - нет :-)) Акцент (диалект, произношение) вообще не может быть правильным или неправильным. Это особенность произношения звуков и не более того. А вот НАПИСАНИЕ! Да, англичане свой язык таки не переделывают, а понятия рода в английском вообще нет. И я бы не советовала судить о культуре и воспитанности по произношению. Вот "бестия" про род слова кофе много знает, а высказалась, как быдло.
            • elesha2112 (Москва) / 31 мар 2010
              О, Коза, как же нет родов? Женский (she), мужской (He) и средний (it). И baby будет it, а корабль - she. И в России тоже нет правильного и неправильного акцента, но есть правильное произношение, раньше по дикторам можно было знать как правильно говорить, но если сейчас дикторов не учат этому, то это не значит, что все должны быть безграмотными, правильная речь отличает образованного человека. И в Англии есть , и в любой другой стране, правильное произношение, и часто люди учатся правильно говорить на своем языке, если продвигаются по службе и надо соответствовать.
        • Ну, так я сразу и написала, что комментарий мой относится только к кофе. Ну, может быть еще к некоторым словам. Но не к тем, которые ты в пример привела. Их неправильно говорят гораздо реже. И потом, ты, в основном привела примеры с ударениями, а не с заимствованиями. Если человек с рождения слышит слова с окончаниями "о" и "е" в среднем роде, то, как оказалось, сложновато ему потом втолковать, что "кофе" - мужского рода. А "тюль" - тем более. Я думаю, что лет через -дцать такой спор и не возникнет. Я очень мало встречала людей, которые употребляли "кофе" в "правильном" мужском роде. Не знаю от чего это зависит. Но точно не от образования. При том, что сама всегда говорила именно в мужском. И продолжаю в том же духе)) Но не спроста же не получилось "вбить" мужской род французской грамматики во все русские головы? В любом случае, Автор употребил род в соответствии с существующими нормами русского языка. И такие замечания явно неуместны. То есть, спор действительно ни о чем)
          • Это правда, есть такое правило. А ещё есть бараны, которые создают такого рода правила. Так что спорить есть о чём... на более высоком уровне, конечно. В рамках конференции.
          • elesha2112 (Москва) / 31 мар 2010
            И вполне человек, доучившийся до 8 класса средней школы в состоянии выучить про кофе и тюль.
        • Оль, под каждым словом подписываюсь, Свете еще до клео тоже самое говорила!!!
        • Ольга, как же я смеялась. Вам преподавать надо, у вас талант.
      • elesha2112 (Москва) / 31 мар 2010
        Аглая, все более-менее образованные люди употребляли слово "кофе" именно в мужском роде. Это как опознавательный знак "свой-чужой"
        • Я ниже уже написала, что не замечала, что употребление рода "кофе" как-то зависит от образования. Поверьте мне на слово, общалась я с разными людьми. И даже очень грамотные и образованные употребляли средний род. И для меня они почему-то чужими от этого не стали))) Но здесь речь идет уже не о том, как употребляли, а о том, как можно употреблять сейчас. Если нормами утверждено (пусть эти нормы трижды бараны утверждали), то значит можно.
          • elesha2112 (Москва) / 1 апр 2010
            Аглая, если нормы сделаны для двоечников, то такие нормы для меня оскорбительны. Не замечала, стобы грамотные ( не очень, а просто грамотные)и образованные люди употребляли слово "кофе" в среднем роде, это не высшая математика, а школьный курс русского языка. Я никогда не поправляю тех, кто говорит неправильно, но для меня это очень нехороший знак в моем отношении к человеку. А употреблять и без норм можно было в среднем роде, язык не отсохнет.
            • К счастью, я не выбираю друзей, руководствуясь критерием правильности речи!) О человеке это ровным счетом ничего не говорит. И, кстати, вспомнила. Многие употребляли "кофе" в среднем роде из принципиальных соображений, а не потому, что необразованные. Просто потому, что средний род здесь соответствует русской грамматике. Вы можете оскорбляться сколько хотите. Ситуацию это не изменит) Очень сомневаюсь, что когда-нибудь этому слову вернут только мужской род. Разве что, в следующем веке кто-то вспомнит о французских корнях и добьется восстановления "справедливости". А наши потомки будут вот также спорить о том, что новые нормы узаконили двоечники и бараны))
    • Жаль, что *тяжеловато*, задумка была другой. А насчет недосказанности - это верно, мне хотелось оставить штрихи открытыми, незаконченными. Иногда набросок выражает настроение лучше, чем законченный портрет.

Оставить комментарий
 

Что не так с этим комментарием ?

Оффтопик

Нецензурная брань или оскорбления

Спам или реклама

Ссылка на другой ресурс

Дубликат

Другое (укажите ниже)

OK
Информация о комментарии отправлена модератору