Как перестать ревновать подругу к другим девушкам?
Здравствуйте. В 6 классе мои лучшие на тот момент подруги устроили мне бойкот, причину не объяснили, потом я узнала от одного одноклассника, что причиной бойкота являлось то, что я скучная. Я была раздавлена и, не найдя другого выхода, сбежала от проблем, перейдя в новую школу. Там у меня появились 2 подруги, которые по сей продолжают оставаться моими лучшими подругами. Поступив в институт, у меня появилась еще одна лучшая подруга, назовем ее Лерой. Мы очень быстро стали лучшими подругами, начали безоговорочно доверять друг другу и помогать. Спустя полгода в нашу маленькую компанию влились еще 2 девочки (назовем их Саша и Рита). Саша - очень яркая, веселая, очень похожая по характеру на Леру. И Рита - тихая мышка. Можно сказать, что она пришла в нашу компанию из-за Саши и в основном общалась только с ней. Мне было комфортно общаться и с Лерой, и с Сашей. Но потом, когда Лера и Саша сблизились, я начала бояться, что они 2 яркие, весёлые, очень схожие перестанут со мной общаться, и начала ревновать Сашу к Лере. Я могла приходить на учебу в приподнятом настроении, а видя, как близко общаются Лера и Саша, мгновенно меняться в лице. Это не осталось незамеченным, и Лера часто спрашивала, что со мной. Сначала я валила все на недосып, ПМС, потом мне надоело, и я прямо говорила, что ревную. Лера не понимала моих чувств. Она говорила, что не может разорваться между мной и Сашей. Тем не менее с Сашей у нас были хорошие отношения. Не было такого, что моя ревность послужила причиной ненависти к Саше. Спустя определенное время 2 сильных и схожих по характеру человека не смогли ужиться и поругались из-за пустяка. Я приняла сторону Леры, а Рита, конечно, Саши. После каникул Саша уехала в другой город на ПМЖ. Не буду лукавить, я испытала облегчение. Мы снова близко общались с Лерой. Рита была дополнением к нам. Третьим лишним. Через определенный промежуток времени у Риты появился парень, и все изменилось. Она стала более раскрепощенной, капризной, местами наглой. Я же всегда была спокойной, почти не способной на авантюры, я всегда помогала Лере в трудных ситуациях. Она постоянно говорила: "Спасибо, ты настоящий друг", и эту же фразу она говорила другим знакомым за незначительную помощь. Вскоре Лера заинтересовалась Ритой, стала больше общаться с ней, а потом и проводить с ней время. Катки, кино, клубы, они познакомили своих парней, которые мгновенно подружились, потому что работают в одной сфере (со мной она заговаривала, что можно познакомить наших парней, но дальше разговоров дело не заходило. Мы с моим МЧ приглашали их пару раз в кино, но им не нравился фильм, на который мы шли, и так и не сложилось). Меня они никуда не звали, у меня не было даже шанса в большинстве случаев пойти с ними, т.к. я узнавала о их веселых походах после. Они рассказывали, как им было весело, а я ревновала. Лера знала об этом, она говорила, что не может разорваться, и так далее. В общем, сейчас мы заканчиваем универ. Мы с Ритой фактически поменялись местами. Они с Лерой стали лучшими подругами, а я третьей лишней. Какая ирония! Лера обращается ко мне только тогда, когда ей нужна помощь, веселится она исключительно с Ритой, рассказывая мне при встречах, как им было весело. Я не хочу даже заводить с ней разговор о том, что мне обидно, больно, неприятно. Я пробовала несколько раз позвать Леру прогуляться, но у нее всегда находились дела поважнее. И я сдалась. Я не считаю Леру своей лучшей подругой. Но мне не менее больно видеть, как ей весело с Ритой, а меня она отодвинула на второй план, как запасной вариант. Дошло до того, что я стала считать дни, когда я закончу университет, перестану видеться с Лерой и Ритой. Правильно ли я поступила, опустив руки, если мне было интересно с Лерой? Как перестать ревновать?
Кристина, Россия, 23 года
Оксана Альберти

Психолог-консультант
Ответ : Чтобы перестать ревновать подруг, нужно стать более самодостаточной. Общение с близкими людьми - это большая ценность для каждого, но оно не должно становиться единственной ценностью, потеряв или уменьшив которую, мы испытываем непреодолимую боль. Поймите, самый главный человек в вашей жизни - это вы сама! Развивайте себя, больше читайте, учитесь чему-то, становитесь добрей и интересней. Верьте в то, что те, кто вам действительно нужен, никуда не денутся - и это будет так. На постоянное внимание близких не претендуйте, но оставляйте другому человеку его жизненное пространство и возможность общаться с кем-то кроме вас. Ведь и вы этого захотите когда-нибудь.