Мамины ожидания давят на меня
Здравствуйте, моя проблема в том, что я вру. Я слабый человек без силы воли, и я в течение года врала родителям, что хожу на учёбу, что сдаю все и все прекрасно, а на самом деле я оставалась дома, гуляла по городу, читала... когда я нахожусь в учебном заведении, то после пары часов начинаю задыхаться, мне кажется, что на меня все смотрят, у меня начинается паника, и я хочу убежать оттуда. У меня нет там друзей, никогда не было, мне трудно заводить знакомства, хотя люди ко мне тянутся, мне просто не о чем с ними говорить. У меня есть молодой человек, такой же, как и я, он знает обо всем, пытается подбодрить. Мечта всей жизни моей мамы - это чтобы я поступила в университет, я тоже хочу этого, но она давит на меня каждый день и отчим тоже, каждодневное промывание мозгов. Я пытаюсь их избегать и разговоры с ними тоже. И вот наступила пора подавать документы в университет, а у меня все завалено и надо повторять этот год, Мама строит на меня планы, гордится мной, представляет мое будущее, а я плачу каждый день. Я очень люблю своих родных, но я боюсь сказать правду, а когда говорю о своих проблемах, то они пропускают все мимо ушей, или думают, что я хочу увильнуть от учебы, что хочу сидеть на их шее. Я предпринимала много попыток серьёзно поговорить с мамой, но заканчивалось все тем, что она плакала и один раз даже уходила из дома. Сказала, что мы все висим на её шее, и отчим (человек безответственный, и все приходится делать за него), и я. По характеру она очень сильный человек, многого добилась сама, поэтому она терпеть не может людей, которые дают слабину. Я не знаю, что делать, я очень несчастна весь этот год.
Арина, Москва, Россия, 20 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Скорее всего, у Вас социофобия. Признаки: - страх оценки (критики, осуждения) другими людьми в социальных ситуациях - выраженный и постоянный страх ситуаций представления на людях, в которых может возникнуть чувство смущения или униженности - избегание ситуаций, внушающих страх. Есть неадекватный страх, что окружающие оценят отрицательно в целом ряде социальных ситуаций. Наиболее частые ситуации, которые провоцируют страх, когда приходится: - знакомиться (быть представленным другим людям) - общаться с вышестоящими лицами (начальством) - говорить по телефону - принимать посетителей - что-то делать в присутствии (под наблюдением) других - чувствовать, что кто-то Вас поддразнивает - есть дома с гостями - есть дома с членами семьи - что-нибудь писать в присутствии других - публично выступать В ситуации, внушающей чувство страха, нередко возникают соматические симптомы тревоги, такие как сердцебиение, удушье, дрожь, потливость, напряжение мышц, чувство "сосания" под ложечкой, сухость во рту, чувство жара, холода и головная боль. Вам нужно взять свою жизнь под свой контроль, учиться этому. Вы можете временно прекратить учебу, начать работать, зарабатывать свои деньги и одновременно работать над своей проблемой (социальная фобия) со специалистом. Затем вернуться к учебе, когда решите, что готовы. Вам не избежать объяснений с мамой и выхода из этой ситуации. Начните сейчас. Ничего страшного, ничего критичного. Давление мамы надо также учиться нейтрализовывать. Иначе так всю жизнь и пробудете несчастной.