Испытываю страх перед начальником
Я очень сильно нервничаю при генеральном директоре. Даже если мы обсуждаем не какую-то проблему, а просто какой-то вопрос. Он просто сложный человек, эмоциональный. Ошибки прощает, но не забывает. И со временем меняется его мнение о сотруднике. А я его одно время очень раздражала. Не могу избавиться от страха. Всё время испытываю при нем сильное нервное и мышечное напряжение. Боюсь, что это заметно. Не знаю, как избавиться от этого.
Ольга, Москва, 33 года
Оксана Альберти

Психолог-консультант
Ответ : Есть такие люди - с очень сильной психикой, внутренней энергией. Как раз такие часто становятся начальниками - это естественное следствие. И тогда человек, у которого чуть-чуть меньше этой психической силы, или который просто о ней не знает, но находится в ситуации зависимости от этого начальника, может ощущать себя подавленным, общаясь с ним. У этой проблемы есть решение: нужно просто осознать, что понятие внутренней силы относительно. Душа и дух, личность, внутренняя сила есть у каждого из нас, и не один не хуже другого. Вы зависите от него внешне, но что Вас заставляет зависеть внутренне? Я думаю, только непонимание того, что Вы также можете быть сильны внутри, отсутствие веры в себя. Только поймите правильно - выход не в том, чтобы ощутить себя сильнее и подавить начальника в ответ, а в том, чтобы почувствовать, что на уровне души и духа мы все равны, все сильны, все любимы, хотя внешне можем находиться в разных статусах. Когда Вам удастся почувствовать это в себе, страх и напряжение перед начальником исчезнут, а взамен появится уважение и тепло, как к своему брату. А его давление, как, именно, начальника, будет ощущаться лишь как необходимое для мотивации лучшего выполнения своей работы. Есть еще много техник, как научиться договариваться со сложными людьми, всего здесь не опишешь. Обращайтесь за личной консультацией!