Он очень вспыльчивый и не признает свою вину
Добрый день! У меня проблема в отношениях с мужчиной. Я переехала в Москву недавно и сразу же познакомилась с молодым человеком. Он очень красиво ухаживал, дарил подарки, цветы, заботился обо мне и все-все делал для меня. Очень мною дорожил и боялся потерять. И я влюбилась в отношение к себе, а потом уже и в него самого, как в человека, в мужчину. Он снял мне квартиру, через какое-то время мы стали жить вместе. Но тут-то и появились проблемы. Мы начали ссориться по мелочам, он очень вспыльчивый и на эмоциях может ударить в стену возле меня (как бы пугает), или может что-нибудь кинуть, разбить, было дело, он разбил всю мою косметику. Потом мы миримся, и все вроде бы опять хорошо. Но я стала замечать, что ценность меня как женщины в его глазах постепенно проходит, из-за ссор мы отдаляемся. Он может развернуться, уйти, собрать вещи и сказать, что больше никогда не вернется. Даже если он неправ. Сейчас он опять ушел. И опять была ссора из-за его вспыльчивости, из-за того, что он кричит, а не привыкла, чтобы в доме кричали, даже если не на друг друга. Я не знаю, что делать. Идти на примирение первой я не хочу, потому что в данной ситуации права я, а он этого не понимает или не хочет понимать. Хотя до последнего держится за отношения и говорит, что безумно любит, но элементарно признать свою вину и попросить прощения не может. Может, оно и к лучшему, что расстались? Может, это лучше чем ссориться каждый день или не разговаривать неделями?
Алиса, Москва, 24 года
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Эмоциональное насилие - это то, с чем Вы имеете дело, оно используется для управления, для унижения и наказания партнера. В то время как эмоциональное насилие отличается от физического, в конечном счете оно приводит к тому же самому - вы начинаете бояться своего партнера и начинаете менять свое поведение, чтобы удержать его отношения. Такое эмоциональное насилие ослабляет и истощает Вас, ослабляет моральную и физическую способность к сопротивлению. Угрозы, удары в стену, уничтожение косметики и т.п. культивирует в Вас тревогу и отчаяние, чувство бессилия, страх. Так он демонстрирует свое "всемогущество" и бесполезность сопротивления. Заверения в сильных чувствах подкрепляют веру в то, что "он может быть другим, это он настоящий, а тогда он просто был не в себе", в то время как его любовь и тогда, когда он бьет мимо Вас в стену. Пока мимо Вас. И пока это не видит ребенок, который еще не родился. Все это разрушает Вашу самооценку, Вы словно капитулируете и не замечаете этого.