У нас с мужем разные идеалы воспитания детей
Здравствуйте! У меня вот такая тема: с детства я внушила себе, что вот вырасту, встречу хорошего молодого человека, которого полюблю и выйду за него замуж, за него на всю жизнь. То есть я ни разу не подумала, как другие девушки, завести себе парня ради интереса, чтобы развлечься, ни разу - всегда только серьезное. Так дожила я до 22 лет девственницей, и тут наконец встретила Его. Но он оказался сволочью, который преследовал именно те грязные цели, который я всегда избегала. А я не сразу поняла всего по своей наивности и сносила все его выходки три года, считая, что он мне как муж и станет им все-таки. В итоге он бросил меня. Уже появился некоторый опыт, но мысль о чистых отношениях и браке на всю жизнь все равно осталась, и я попробовала второй раз с новым мужчиной, которого тоже специально не искала, а встретила, как я считала, по воле судьбы. Тоже не получилось, и я потеряла четыре года. Потом третья попытка спустя года три, и тоже неудачно. Мне всегда попадаются такие, которые стараются использовать для секса. А я секс воспринимаю только как дополнение к отношениям, но никак не как отдельную вещь. И я не понимаю, как можно рекомендовать кому-то искать контактов ради приобретения опыта. Теперь я наконец-то вышла замуж, только сейчас, в 35 лет, мой муж состоявшийся в жизни человек старше меня. Вот только... женщин у него до меня было очень много. Мы беседовали на эту тему, его шокирует мое, как он выразился, церковное мировоззрение. А меня шокирует, как можно заниматься сексом без серьезных чувств, как животное. До меня у него были часто такие отношения. И сейчас мы планируем ребенка, и я вижу, что муж собирается наставлять сына или дочь, когда те вырастут, именно на такую же позицию: погуляй, мол, а потом выбирай, уже имея опыт. Да, скажу, что мой муж француз, и он говорит, что во Франции воспитание раскрепощенное, а меня это шокирует. Его друзья приезжают к нам домой и занимаются сексом в соседней комнате и довольно громко. Я в шоке, а муж говорит, что это жизнь. Не можем найти компромисс. Я против того, чтобы мой сын в будущем гулял по девочкам, бросал одну за другой и дожил до 44 лет бессемейным. Я даже перестаю хотеть ребенка от него и думаю, как жить с ним дальше? Для меня все серьезно. Я не могу забыть о своих идеалах, а терпеть такие раскрепощенные взгляды мне трудно.
Юлия, Франция, 35 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Вы ищете причину, чтобы не становиться матерью. Я беспокоюсь о наших разных взглядах на сексуальное воспитание ребенка. На деле Вы беспокоитесь о себе. К моменту, когда ребенок достигнет достаточной зрелости, чтобы вступать в отношения с противоположным полом, пройдет еще от настоящего момента лет 14-15 минимум. Вы можете в воспитании инициировать свой взгляд на секс, муж - свой, ребенок будет иметь выбор. Также будет иметь влияние среда, культура, общество. То есть у ребенка и так всегда будет выбор и достаточно источников влияния. Вы не сможете стать единственным источником формирования сексуальных взглядов и сексуального поведения ребенка. Вероятно, Вы по-прежнему сохраняете некоторую идеализацию человеческого тела, сексуальности, мотивов, взаимодействия между мужчиной и женщиной, Вам не хватает гибкости, лояльности, более широкого понимания интимности, стыда, сексуальных потребностей. Это будет усложнять Ваше взаимопонимание с мужем, с ребенком и с другими людьми. Рекомендую Вам почитать Игоря Кона Мужская и женская сексуальность.