Нет интимных отношений...
Здравствуйте! Живем с мужем уже 8 лет. Ровесники. Сыну почти 5 лет. И вот эти пять лет у нас нет с ним интимных отношений. Я продолжаю относится к нему с теплотой, но от ощущения ненужности и "одиночества в семье" устала. Муж говорит, что я сама виновата в его изменениях - была нервная, резкая после родов. Согласна, характер у меня сложный, но это было вызвано тем, что никто не помогал с ребенком, мы переехали, по желанию мужа, в Москву, дома всегда одна, муж на работе. Сейчас стоит вопрос о том, чтобы разъехаться, но никаких шагов по разрешению ситуации муж не принимает. Живем одним днем, работа-дом-работа. Обговаривать с ним вопросы трудно, он все время избегает беседы и придумывает повод, чтобы уйти на работу. Поход к семейным психологам год назад привел, по его словам, к тому, что "он хотя бы перестал бояться разговоров со мной на жизненные темы". Что делать? Порой такое ощущение, что я дойду до крайней степени нервного срыва. И вместе напряженно, и разорвать круг самой нет сил.
Ольга, Москва, 32 года
Оксана Альберти

Психолог-консультант
Ответ : Скажите, а разве семья строится только ради интимных отношений? Семья строится ради чувства любви, но любовь не надо путать с сексом. Вы относитесь к мужу с теплотой - это и есть любовь! Но из-за отсутствия секса готовы эту любовь предать... Попробуйте не предъявлять мужу претензий по поводу интима, а жить так, как будто с этим все в порядке. Попробуйте не быть нервной и раздраженной, с вечным немым укором в глазах, а быть радостной и любящей. Забудьте о сексе, живите так, как будто его не существует! Вспомните о том, что муж еще и Ваш друг, близкий, родной человек. Начните все сначала, без попыток "выяснить отношения", без упреков и претензий, искренне и с любовью. Увидите, отношения потеплеют, а со временем и интим вернется - легко и естественно!