Близкая подруга полностью прекратила общение
Здравствуйте, Арина Юрьевна! Обращаюсь к Вам вот с какой проблемой. 10 лет я дружила с одной девушкой, которая стала для меня близкой подругой. Мы всегда делись друг с другом своими проблемами и радостями. Я считала ее своей лучшей подругой. Она неоднократно говорила мне, что очень дорожит нашей дружбой. Жили мы не в соседних домах, но часто встречались, списывались и перезванивались. После окончания института она уехала на несколько лет в другую страну, но все равно мы продолжали дружить. Когда она вернулась, я не заметила в ней перемен по отношению ко мне. На моей свадьбе она, конечно же, была свидетельницей. И вот, примерно через полгода после моей свадьбы, я стала замечать, что она уже не так со мной откровенна и не стремится, как раньше, поддерживать прежние дружеские отношения. На все мои вопросы она отвечала, что просто очень занята, совершенно нет времени. А потом мне пришла смс-ка примерно такого содержания: все забываю тебе сказать, мы с N.(ее парень) расписались. Я перезвонила ей, и тут выясняется, что она уже на 5-м месяце! Мне было обидно, что она ничего мне не сказала раньше, я сказала ей об этом, а она ответила, что не обязана передо мной отчитываться в своих поступках. Я постаралась закрыть на это глаза, просила ее встретиться, но она теперь уже ссылалась на тяжелую беременность. После родов у нее опять не было времени на звонки и встречи. Она полностью прекратила со мной общение, даже не поздравляла с праздниками. Мне было очень тяжело, я винила во всем себя, пыталась понять, что я сделала не так, но ответа не было... Однажды я взяла себя в руки и решила не цепляться за прошлое, ведь это было ее решением, а не моим. Я не то что разочаровалась в женской дружбе, я просто пересмотрела свое отношение к ней. К тому же, я сама стала мамой, нашла новую работу, появились новые знакомые, интересы... И вдруг, спустя два года она написала мне смс с вопросом, как мои дела, я не ответила, она написала моему мужу... Я знаю, что однажды мне придется ей ответить, но теперь я не знаю, что делать. С одной стороны, мне не нужна эта дружба, ведь наши отношения никогда не станут прежними, а притворяться я не умею... Я столько времени работала над собой, чтобы забыть эту обиду, не понять, а просто простить, что теперь просто не хочется возвращаться назад... С другой стороны, я ужасно соскучилась по ней, как по близкому человеку... Боюсь, что как только мы встретимся, я забуду обо всем. Я совсем запуталась... Спасибо заранее за Ваш ответ.
Марина, Россия, Санкт-Петербург, 25 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Вы соскучились по тем отношениям, которых уже нет. Доверия, которое требуется для истинной дружбы, уже не будет. Часто так происходит, что дружеские отношения изменяются или даже прекращаются из-за изменения статуса одной или обеих сторон (замужество, материнство, карьера, должность, финансовое положение и т.д.). Вы все еще переживаете обиду, и здесь немаловажную роль сыграл эффект неожиданности и то, что объяснения так и не произошло. Подруга так поступила не по отношению к Вам, Вы все восприняли лично, Вы идеализировали дружбу и, возможно, людей, это был крах Ваших ожиданий от тех, кому Вы доверяли, и от кого Вы ждали удовлетворения своих потребностей в общении. Подруга поступила так, на что она была способна. Это уровень ее возможностей в сохранении, поддержании отношений. Это была подруга детства. В периоде детства, в этих воспоминаниях она и должна остаться.