Детский страх оставаться одной дома
Добрый день! Девочке 9 лет, девочка боится оставаться дома, боится, что кто-то ворвется в квартиру (дядьки, баба яга), либо пьяные. Ранее подобных проблем было меньше. Оставалась нормально.
Михаил, Выборг, 32 года
Виктория Фадеева
Семейный системный

психолог
Ответ : Подумайте, что могло послужить провокацией для изменения поведения дочери. Вспомните, какие события в жизни ребенка сопутствовали появлению этого тревожного симптома. «Просто так» подобные вещи никогда не возникают, и «ситуативная привязка» существует. Что делать? В любом случае, не оставляйте её наедине со своими тревогами. Не ругайте и не наказывайте! Это только загонит страх еще глубже. Расспросите подробно, что она чувствует, кого боится. Попросите нарисовать свой страх (или персонаж, который его вызывает). Потом разукрасьте его смешными завитульками и порвите на мелкие кусочки. Повторите это столько раз, сколько это будет необходимо. Очень хорошо помогает в таких случаях придуманная сказка против страха. Можете сочинить какой-нибудь ритуал. Например, сшейте маленького гнома, который будет её охранять, «наделите» волшебной силой новую игрушку. Подключите фантазию! Думаю, что это поможет немного снять тревогу. Можете еще попробовать провести успокаивающую терапию. В любой аптеке есть детский Тенотен. Он прекрасно помогает в подобных случаях, убирает детские страхи, тревожные состояния, при этом не вызывая сонливости и прочих побочных эффектов. Помимо этого он еще повышает усидчивость, внимание, нормализует работу вегетативной нервной системы.