У меня постоянное чувство тревоги
Почему у меня постоянно чувство тревоги? Как будто что-то должно случится! Я постоянно чего-то боюсь! Что это? Я не знаю, что мне делать! Я боюсь! хотя все хорошо, недавно начала встречаться с м/ч, люблю его, отвечает взаимностью, все с ним хорошо, дома с родными тоже все хорошо, с учебой тоже. Не могу разобраться, почему тревожусь. Дайте совет!
Саша, Россия, Братск, 21 год
Виктория Фадеева
Семейный системный

психолог
Ответ : Тревожность - это смутное или неприятное эмоциональное состояние, характеризующееся ожиданием неблагоприятного развития событий, наличием дурных предчувствий, страха, беспокойства и напряжения. Характерной чертой тревожности является её беспредметность. Это только страх предполагает наличие конкретных ситуаций или событий. Чаще всего тревожность человека связана с ожиданием социальных последствий его неудачи и неуспеха. А также тревога и тревожность очень тесно связаны со стрессом. Иногда тревога может быть полезной и адекватной (например, при сдаче экзамена, выступлении перед аудиторией, в ожидании наступления очень значимых событий). Тогда это своеобразная подготовка всех систем организма к предстоящему событию. В других случаях тревога является неадекватной, патологической и неестественной. Она появляется не только в стрессовых ситуациях, но и без видимых причин. И тогда это состояние начинает мешать человеку в повседневной жизни. Надо ли лечить тревогу? Это человек решает для себя сам. Если тревога уменьшает работоспособность (потому что это состояние не поддается контролю и от него нельзя избавиться самостоятельно), тогда необходима помощь специалиста. Если нет эмоционального дискомфорта, если тревожность не мешает течению необходимой деятельности, то психокоррекция не нужна. Попробуйте курсовой прием стресс-протектора Тенотен - это успокаивающий лекарственный препарат, который создан специально для уменьшения тревожности, волнения, беспокойства, нервно-психического напряжения. Тенотен не только помогает стабилизировать настроение, но и облегчить негативные физические симптомы, которые обычно сопутствуют переживаниям, стрессам. Тенотен не вызывает привыкания и при необходимости его можно принимать длительно - до полугода. Кроме того, Тенотен предназначен не только для курсового приема, его можно принимать за 2-3 дня до ожидаемого психотравмирующего события. Если в течение месяца Вы поймете, что тревога не уходит, тогда советую обратиться к психологу для выяснения глубинных причин своего состояния.