Хочу, чтобы в этот раз он первый пошел на примирение
Здравствуйте. У меня сейчас проблема в общении с моим молодым человеком, и мне необходима ваша помощь. Он очень долго добивался моего внимания, и эта его настойчивость меня и покорила. Мы встречаемся около 3 лет, знакомы 4 года. Он говорил, что любит, и я тоже, строили совместные планы... За это время много было плохого и хорошего, ссорились-мирились. Но я не могу вспомнить, чтобы он делал первый шаг к примирению. Я считаю, что в ссоре оба виноваты, и мне не сложно сделать первый шаг и помириться, потому как не вижу смысла долго переживать и накручивать себя и его. И поэтому всегда звоню первая - он при этом может не брать трубку... но в конце концов мы миримся. В этот раз мы опять поссорились (я абсолютно случайно обнаружила во вкладках интернет- браузера сайт знакомств. Он мне раньше говорил, что был там зарегистрирован. Я спокойно у него спросила - Почему он не удалился. Он устроил скандал - Сказал, что я ему не доверяю, мне он безразличен, раз я его упрекаю в этом. Что на этом сайте одни дураки, и он просто поприкалываться зашел.) Я попыталась прекратить конфликт, сказала, что дело не в доверии, просто мне неприятно это. Он запретил мне пользоваться ноутбуком, перерезал кабель интернета... Я спросила - а что, если я буду на сайте знакомств? поставь себя на мое место... - ответил - делай, что хочешь, мне все равно... отказался разговаривать и слушать в грубой форме. Наутро (мы ночевали у него) он не остыл и при моей попытке его обнять одернул руку, сказал, что разговаривать не хочет, у него голова болит. Я спросила - может, мне уйти? - он ответил - ты же у нас умная - сама и решай... Мне стало очень обидно, и терпение было на грани, но я не ушла. Ему нужно было по делам, и мы вышли вместе. Попросил подождать, пока он снимет денег с карты и отдаст мне долг, т.к. переживает, что я без денег. Я была на грани (всю дорогу молчала и обдумывала всю ссору), сказала, что не могу сейчас решать это, и обо мне нужно было думать раньше, и вышла из машины. Дома я решила усиленно работать над диссертацией, и т.к. понимала, что буду постоянно отвлекаться на сайт в контакте (и особенно на его страницу), то удалила свой аккаунт. Он (по-видимому) воспринял это как мою попытку разорвать отношения (по-детски как-то). И в статусе написал "4 года коту под хвост" - это мне подруга моя сообщила. Потом удалил этот статус. Подруге сказал, что я удалилась из-за него (я не буду это отрицать - мне просто хотелось изменить что-то в своей жизни после ссоры, и эта зависимость от этого сайта меня напрягала, я решила, что напишу главу и вернусь - когда не буду чувствовать зависимости от сайта) На вопрос подруги - если из-за тебя удалилась - может, ты ее и вернешь? Ответил, что он еще не знает, что к чему и что слушать - разум или внутренний голос. В общем мы уже 5-й день не разговариваем. Он не звонит... а я абсолютно не чувствую своей вины в этой ситуации, и если мне обычно несложно первой сделать шаг, то сейчас я чувствую обиду и злость (они все меньше со временем) и жалость к себе (к сожалению, не могу избавиться от этого чувства) и в то же время не хочу его терять... С одной стороны, я знаю, что я сама его приучила, что мирюсь первая. Но с другой, я хочу это изменить. И думаю, что если я значу что-то для него, он сделает первый шаг... Первый раз пишу письмо психологу... Вы извините за сумбур. Попыталась как можно точнее изложить суть ссоры... потому как все они проходят по одному почти сценарию... Могу ли я как-нибудь разорвать этот круг? Будет ли он признавать свою вину в дальнейшем? Или если я в конце концов не позвоню мы и не помиримся... Как мне себя вести? Спасибо за ваше внимание.
Лиза, Россия, 26 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Даже если в ссоре виноваты оба, это не значит, что у каждого есть возможность сделать первый шаг к примирению. На коммуникации влияют воспитание, характер, темперамент, - не только привычные устоявшиеся формы поведения в паре во время конфликтов. Когда Вы обнаруживаете закладку сайта знакомств, Вам надо оценить прежде всего ваши отношения, насколько они удовлетворяющие, гармоничные, затем представить, что будет, если Вы предъявите претензии относительно этой закладки. Очевидно, что он будет защищаться и пытаться даже Вас в чем-то обвинять, в таком случае к чему были эти вопросы с Вашей стороны? Или их можно было задать потом, в другом тоне, в более спокойном состоянии? Чтобы все же для себя понять, почему ему важно посещать такой сайт. Словом, если Вы не хотите с ним расходиться, тогда четыре года отношений со значимым человеком важнее, чем закладка. Надо учиться управлять своими эмоциями и помнить о приоритетах.