Повышенная эмоциональность и страх неудачи
Здравствуйте. У меня очень серьезная проблема, которая мешает мне жить. Я не умею справляться со своими эмоциями. Дело в том, что я очень эмоциональный человек, и у меня много страхов. Самый главный страх в том, что у меня что-то не получится. Когда я сдавала экзамены в институте, я потеряла на нервной почве 5 зубов. После сложных экзаменов они просто выпадали и даже не болели. После защиты дипломного проекта я заработала псориаз, от которого потом серьезно лечилась, но он, однако, возобновляется каждый раз, стоит мне немного понервничать. (В результате красный диплом и учет у невропатолога и дерматолога.) Я долго жила с такой эмоциональностью и не задумывалась, что с этим нужно что-то делать. Сейчас я просто устала, но самостоятельно справиться не могу. Недавно мне пришлось уйти с работы, когда я начала искать новую, я поняла, что проблема только ухудшилась. Сначала я почти падала в обморок после собеседований… Справилась с собой (насколько я думала). Стала немного спокойнее на них ходить. Меня взяли на работу. Первый день стажировки, отсутствие поддержки и ошибка с моей стороны (которая, в принципе, естественная)… и да здравствует нервный срыв. У меня сначала начала кружиться голова, я мысленно себя успокаивала, потом стали холодные руки, потом мне стало трудно ими шевелить, потом нога как иголками колоть начала, и в результате я перестала чувствовать правую ногу от коленки. Я сдержалась, кое-как встала, сказала, что работа мне не подходит, и ушла. Но когда вышла на улицу, у меня просто началась истерика. Я позвонила мужу, но уже даже не понимала, что он говорит по телефону. Я думала о том, что я его подвела, что у меня не получилось. Чувствую себя после всего этого просто жалко. Как ребенок, ей-Богу. Самое страшное, то, что я понимаю все головой, понимаю, что я не сделала ничего страшного, пытаюсь справиться, не зацикливаться, но у меня в груди все начинает ходить ходуном, все сжимается, паника растет, и пока я не выплачусь, я не могу остановить этот «снежный ком». Чувствительность к ноге вернулась только под вечер. Что мне делать? Как с этим можно справиться? Помогите, пожалуйста. Я просто устала от самой себя. Я жить хочу, как все нормальные люди. Я детей хочу, мне всего 25. Что будет дальше? Заранее большое спасибо.
Юлия, Москва, 24 года
Примакова Виктория
Социальный

психолог, психолог-педагог
Ответ : Насколько можно понять из Вашего письма, эта повышенная восприимчивость и нервозность у Вас уже очень давно. Вспомните, когда это началось впервые? С чем было связано? Что в то время происходило в Вашей жизни? Как в принципе это Ваше качество повлияло на Вашу жизнь? Ответить на все эти вопросы нужно, в первую очередь, для того, чтобы увидеть, с чего все началось, нащупать так называемый стартовый механизм. И уже с этим начать работать. Кроме того, Вы пишете о том, что сбои в Вашей нервной системе сильно отражаются и на Вашем здоровье. Видимо, Ваш организм подает Вам сигналы, реагирует на стрессовую ситуацию, в которой Вы находитесь. Но делает это почему-то в усиленном режиме. Грубо говоря, проблема мизерная, а организм выбрасывает адреналин и реагирует так, как будто чуть ли не возникла угроза Вашей жизни. Из Вашего письма стало понятно, что у Вас есть муж. Как складываются отношения с ним? Как Ваша эмоциональность влияет на вашу совместную жизнь? Как Вы переживали такие сильно волнительные, для многих людей даже стрессовые, ситуации, как первое свидание, предложение руки и сердца, свадьбу? То есть вопрос в том, проявляется ли эта Ваша черта только в ситуациях работы/учебы или также и в личной жизни? Юлия, в любом случае, Вам лучше обратиться к психологу лично. Во время консультативных бесед вы сможете вместе проанализировать механизм возникновения Ваших эмоциональных срывов, паники, подобрать различные упражнения на релаксацию и самоуспокоение. Разберете, в чем причина этого Вашего состояния и как с ним справляться. Если что, обращайтесь. Буду рада Вам помочь.