Как правильно поддерживать близкого человека?
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, советом. Не знаю как себя вести в сложившейся ситуации. У меня есть молодой человек, который живет за тысячу километров от меня. Мы постоянно созваниваемся, переписываемся и ездим друг к другу. Мы очень любим друг друга. Ситуация следующая: у парня резко заболел папа (врач хотел поговорить с сыном, при этом проскользнуло слово "онкология"). Вчера парень собирался на беседу с врачом. И вчера же он перестал мне отвечать на смс-ки. Я собираюсь ему позвонить, т.к. очень переживаю и чувствую неладное. И с другой стороны боюсь этого звонка. Стоит ли мне звонить? И как вести себя, если любимый человек в расстроенных чувствах? Как нужно правильно поддержать человека, не навредив ему? Заранее, очень благодарю Вас.
Елена, Самара, 28 лет
Панфилова Наталья Александровна
Cемейный

психолог
Ответ : Различные неприятности - это всегда тест на близость. Точнее, именно на умение поддержать и быть близким и родным человеком в трудные минуты. Просто часто в горевании человек замыкается и не готов не только просить о чем-то, но и разговаривать на эту тему. Поэтому вопросы типа: "Расскажи мне, что случилось, я тебе близкий человек," - летят в пустоту, а иногда вызывают и откровенное раздражение. Но и одиночество в таких ситуациях может поставить точку в отношениях. Одна моя клиентка рассталась со своим любимым мужчиной после похорон своей матери, на которые он не пришел. (причем, после ее же слов накануне - "оставь меня одну"). В горе часто не нужно много внимания, надо просто быть рядом, или все сделать для того, чтобы вы смогли оказать помощь, как только это потребуется. Сейчас лучше всего говорите или пишите самые простые слова: "Думаю о тебе, волнуюсь как ты там, хотелось бы быть рядом с тобой, поцеловать, успокоить и т.д.". Если у одного человека неприятности, то хорошо бы, чтобы от другого исходила уверенность и спокойствие. А от женщины еще хорошо бы нежность и ласка. Это и будет самой хорошей поддержкой в трудную минуту.